--------------------------------
<*> При условии участия в
реализации Программы.
-
5. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Участниками
Программы являются молодые семьи при возрасте супругов не старше 30
лет, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении
жилищных условий (состоящие в органах местного самоуправления на
учете нуждающихся в улучшении жилищных условий) и постоянно
проживающие на территории Чкаловского района Нижегородской области
(далее - молодые семьи).
Программные мероприятия, связанные с
финансированием за счет бюджетных средств, в том числе за счет
средств областного и районного бюджетов, будут реализовываться в
форме предоставления молодым семьям субсидий на приобретение
(строительства) жилья, включая уплату первоначального взноса и
процентов при получении ипотечного кредита или займа для приобретения
жилья или строительства индивидуального жилого дома (далее -
субсидии).
Предоставление молодым семьям
субсидий будет производиться в размере не менее:
- 35 процентов средней стоимости
жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (в том
числе 10 процентов за счет средств федерального бюджета, 12,5
процента за счет средств областного бюджета и не менее 12,5 процента
за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов
Нижегородской области), - для молодых семей, не имеющих детей;
- 40 процентов средней стоимости
жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (в том
числе 10 процентов за счет средств федерального бюджета, 15 процентов
за счет средств областного бюджета и не менее 15 процентов за счет
средств бюджетов муниципальных районов и городских округов
Нижегородской области), - для молодых семей, имеющих одного и более
ребенка.
В целях развития Чкаловского района
Нижегородской области, повышения уровня рождаемости молодые семьи
приобретают жилье с помощью жилищной субсидии в Чкаловском районе
Нижегородской области.
Для оказания помощи молодым семьям
при получении ипотечных кредитов по оплате части стоимости жилья
будет осуществляться субсидирование разницы между рыночной процентной
ставкой и 8 процентами годовых по привлеченным кредитам за счет
средств областного и местных бюджетов.
При этом предполагается, что
недостающие средства для приобретения жилья будут привлечены за счет
ипотечных жилищных кредитов или займов, собственных средств
получателей субсидий и других источников.
Порядок предоставления молодым семьям
субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального
взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа,
устанавливается Правительством Российской Федерации.
Право на получение субсидии
удостоверяется свидетельством на приобретение жилья (далее -
свидетельство). Формирование сводных списков получателей свидетельств
осуществляется министерством строительства Нижегородской области на
основе данных, представляемых органами местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов Нижегородской области,
осуществляющими постановку на учет молодых семей - участников
Программы. Администрация Чкаловского района Нижегородской области
осуществляет выдачу свидетельств участникам Программы исходя из
объемов финансирования, предусмотренных в местном бюджете, и объемов
софинансирования из областного и федерального бюджетов. Форма
свидетельства устанавливается Правительством Российской Федерации.
Средства федерального бюджета,
предусмотренные на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем
молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище"
на 2002 - 2010 годы, в установленном порядке перечисляются в виде
субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации, отобранных для
участия в подпрограмме, в пределах утвержденных лимитов бюджетных
обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета
на основании соглашений между государственным заказчиком указанной
подпрограммы - Федеральным агентством по строительству и
жилищно-коммунальному хозяйству и органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации.
Средства областного бюджета,
предусмотренные на реализацию Программы, в установленном порядке
перечисляются в виде субсидий бюджетам муниципальных районов и
городских округов Нижегородской области, отобранных для участия в
Программе, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и
объемов финансирования расходов областного бюджета на основании
соглашений между Правительством Нижегородской области и органами
местного самоуправления муниципальных районов и городских округов
Нижегородской области.
В соответствии с постановлением
Правительства Нижегородской области от 19 ноября 2003 года № 343 "Об
утверждении Положения о порядке формирования реестра и перечня
целевых программ, предполагаемых к финансированию из областного
бюджета" отчетность о ходе реализации Программы предоставляется
в министерство экономики Нижегородской области.
6. РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Всего в рамках
данной Программы за 5 лет предполагается обеспечить жильем 19 молодых
семей. Общий объем потребности в финансировании Программы составляет
16953 тыс. руб., в том числе средства федерального бюджета - 1436
тыс. руб., средства областного бюджета и бюджета Чкаловского района
Нижегородской области - 5016 тыс. руб., средства участников Программы
- 10500 тыс. руб.
Таблица
Объемы жилищного
строительства и финансирования Программы
Показатели
|
2006
|
2007
|
2008
|
2009
|
2010
|
ИТОГО
|
1. Количество молодых
семей, получающих жилье, - всего
|
4
|
4
|
4
|
4
|
3
|
19
|
2. Площадь жилья
для участников Программы - всего, тыс. кв. м
|
216
|
216
|
216
|
216
|
162
|
1026
|
3. Потребности
в финансировании Программы, млн руб.
|
3253
|
3430
|
3577
|
3694
|
2999
|
16953
|
в том числе
|
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет
|
302
|
302
|
302
|
302
|
227
|
1436
|
- областной бюджет
|
498
|
521
|
534
|
536
|
420
|
2508
|
- бюджет Чкаловского района
|
498
|
521
|
534
|
536
|
420
|
2508
|
- собственные и
заемные средства граждан
|
1955
|
2086
|
2208
|
2319
|
1932
|
10500
|
Объем потребности в
финансировании Программы рассчитан исходя из цен, сложившихся на 1
января 2006 года, и нормы общей площади жилого помещения (для семьи
численностью 2 человека - 42 кв. м, для семьи численностью 3 и более
человека - по 18 кв. м на каждого члена семьи).
Объемы финансирования Программы могут
корректироваться с учетом изменения стоимости жилья, уровня инфляции,
социальных нормативов.
Объемы финансирования Программы по
субсидированию части стоимости жилья и процентных ставок по
привлеченным кредитам за счет средств областного бюджета и бюджета
Чкаловского района Нижегородской области подлежат ежегодному
уточнению с учетом возможностей соответствующих бюджетов.
7. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ
Успешная реализация
Программы к 2010 году позволит:
- улучшить жилищные условия 19
молодых семей;
- создать условия для улучшения
демографической ситуации в области и в Чкаловском районе, эффективно
реализовать миграционную политику, снизить социальную напряженность в
обществе, а также обеспечить устойчивый и самостоятельный процесс
развития Нижегородской области, Чкаловского района Нижегородской
области и Чкаловского района.
8. СИСТЕМА
ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ
Программа является
инструментом реализации федеральной целевой программы "Жилище"
на 2002 - 2010 годы в Нижегородской области по обеспечению жильем
молодых семей и скоординирована с ней по срокам, ресурсам и
механизмам реализации.
Общая координация хода выполнения
Программы осуществляется заместителем главы администрации района А.А.
Мясниковым, заместителем главы администрации района Т.А. Трофимовой в
Чкаловском районе Нижегородской области.
Контроль за реализацией Программы
осуществляет администрация Чкаловского района Нижегородской области.
Исполнителями Программы являются:
- общий отдел,
- отдел финансов и налогов,
- уполномоченные операторы,
- уполномоченные банки и другие
организации, предоставляющие молодым семьям ипотечные жилищные
кредиты и займы на приобретение жилья или строительство
индивидуального жилья.
В целях реализации Программы
заместитель главы администрации района А.А. Мясников, заместитель
главы администрации района Т.А. Трофимова, общий отдел, отдел
финансов и налогов администрации Чкаловского района Нижегородской
области (при условии их участия в реализации Программы):
- разрабатывают и утверждают
муниципальные программы улучшения жилищных условий граждан, состоящих
на учете нуждающихся в жилых помещениях;
- формируют необходимую для
реализации муниципальных программ нормативную правовую базу в
соответствии с действующим законодательством;
- проводят прием, экспертизу и
регистрацию документов участников Программы;
- регистрируют списки участников
Программы, проживающих на территории муниципального образования,
претендующих на государственную поддержку из средств федерального и
областного бюджетов;
- проводят информационную и
разъяснительную работу среди населения по освещению целей, задач,
принципов Программы через местные средства массовой информации;
- ежегодно готовят предложения по
объемам средств, необходимых для государственной поддержки участников
Программы за счет средств федерального и областного бюджетов;
- представляют отчетность в
министерство строительства Нижегородской области о расходовании
бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы, в срок до 15
января года, следующего за отчетным.
Общий отдел и отдел финансов и
налогов администрации Чкаловского района Нижегородской области,
участвующие в реализации Программы, ежеквартально представляют в
министерство строительства Нижегородской области отчеты о ходе
реализации Программы. Ход выполнения мероприятий Программы
анализируется администрацией Чкаловского района Нижегородской
области.
Администрация Чкаловского района
Нижегородской области исходя из имеющихся возможностей и местных
условий может предусматривать в нормативных правовых актах
дополнительные меры поддержки молодых семей в решении жилищной
проблемы.
Уполномоченные операторы:
- проводят работу по формированию
спроса и предложений на рынке жилья;
- осуществляют деятельность по
обслуживанию сделок купли-продажи жилья и ипотечного кредитования
участников Программы;
- совместно с органами местного
самоуправления муниципальных районов и городских округов
Нижегородской области проводят информационно-разъяснительную работу
по вопросам реализации Программы;
- консультируют участников Программы
по условиям приобретения жилья и получению ипотечных кредитов;
- проводят предварительную проверку
платежеспособности молодой семьи и подбирают схемы ипотечного
кредитования, соответствующие доходам покупателя;
- формируют полный пакет документов,
необходимых для государственной регистрации права собственности на
приобретаемое жилье;
- готовят договоры о долевом участии
в строительстве и договоры купли-продажи;
- организуют проведение оценки
приобретаемого жилья, страхование жизни и трудоспособности клиента,
страхование приобретаемого жилья;
- после заключения с покупателем
кредитного договора участвуют в государственной регистрации права
собственности на приобретаемое жилье и договора об ипотеке.
Финансирование ипотечных кредитов
производится через уполномоченные банки, на условиях проведенных
конкурсов.
Уполномоченные банки и другие
организации, предоставляющие молодым семьям ипотечные жилищные
кредиты и займы на приобретение жилья или строительство
индивидуального жилья:
- предоставляют кредиты и займы
участникам Программы;
- готовят предложения на
государственное субсидирование по каждому покупателю с формированием
пакета документов, подтверждающих государственную регистрацию права
собственности в главном управлении Федеральной регистрационной службы
и право покупателя на получение субсидирования.
Контроль за реализацией Программы
осуществляется по следующим показателям:
- количество свидетельств на
приобретение жилья, выданных молодым семьям, количество молодых
семей, улучшивших жилищные условия;
- размер средств федерального,
областного и местных бюджетов, предусмотренных на оплату свидетельств
на приобретение жилья;
- количество оплаченных свидетельств
на приобретение жилья и размер средств федерального, областного и
местных бюджетов, выделенных на их погашение;
- доля молодых семей, улучшивших
жилищные условия, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в
улучшении жилищных условий.
-