Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской Думы г.
Навашино Навашинского района от 20.03.2007 № 52


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НАВАШИНО"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Положение, утвержденное данным
документом, вступило в силу с 20 марта 2007 года.






ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА НАВАШИНО


НАВАШИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 20 марта 2007 г. № 52




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ


МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД
НАВАШИНО








-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации".






Руководствуясь ст.
39 Федерального закона "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", частями 1 и 8 ст. 20,
ст. 22, 24 Федерального закона "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации", ст. 16 Закона Нижегородской области "О
выборах депутатов представительных органов муниципальных образований
в Нижегородской области", ст. 16 Закона Нижегородской области "О
выборах глав муниципальных образований в Нижегородской области",
ст. 40 Устава муниципального образования город Навашино Навашинского
района Нижегородской области, городская Дума постановляет:


1. Утвердить Положение об
избирательной комиссии муниципального образования город Навашино
Навашинского района Нижегородской области согласно приложению.


2. Настоящее Положение вступает в
силу с момента принятия и подлежит опубликованию.




Глава города


А.Н.ПЕТРОВ












Приложение


к постановлению


городской Думы г. Навашино


Навашинского района


от 20.03.2007 № 52




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО


ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НАВАШИНО




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Законодательство
об избирательной комиссии


муниципального образования




1.1.1. Статус,
компетенция, порядок формирования и порядок деятельности
избирательной комиссии муниципального образования город Навашино
(далее - избирательная комиссия) устанавливаются в соответствии с
Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации",
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными
законами, законами Нижегородской области, определяющими порядок
подготовки и проведения выборов, референдумов на территории
Нижегородской области, Уставом города Навашино, настоящим Положением.




1.2. Принципы
деятельности избирательной комиссии




1.2.1. Деятельность
избирательной комиссии осуществляется открыто и гласно. Принимаемые
избирательной комиссией постановления, связанные с обеспечением
реализации избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан при подготовке и проведении выборов, референдумов, подлежат
официальному опубликованию в порядке, установленном
законодательством.


1.2.2. Избирательная комиссия в
пределах своей компетенции независима от органов государственной
власти и органов местного самоуправления.


1.2.3. Решения и акты избирательной
комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов
исполнительной власти, государственных органов. государственных
учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов,
зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений,
избирательных блоков, общественных объединений, организаций,
должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения и иные
акты избирательной комиссии не подлежат государственной регистрации.




2. СТАТУС, СОСТАВ И
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ


КОМИССИИ. СТАТУС ЧЛЕНОВ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ
КОМИССИИ




2.1. Статус
избирательной комиссии




2.1.1. Избирательная
комиссия является муниципальным органом, который не входит в
структуру органов местного самоуправления.


2.1.2. Избирательная комиссия
организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного
референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа
местного самоуправления, выборного должностного лица местного
самоуправления, голосования по вопросам изменения границ
муниципального образования, преобразования муниципального
образования.


2.1.3. Избирательная комиссия имеет
статус юридического лица.


2.1.4. Избирательная комиссия не
вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также
благотворительного характера.


2.1.5. Избирательная комиссия имеет
текущий счет для средств бюджета в банковских учреждениях, печать,
штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами.


2.1.6. Избирательная комиссия
обобщает опыт применения федеральных конституционных законов,
федеральных законов, законов Нижегородской области, иных нормативных
правовых актов по вопросам обеспечения реализации конституционного
права граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в
органы государственной власти и органы местного самоуправления, права
на участие в референдуме и вправе вносить в федеральные
государственные органы, государственные органы Нижегородской области
предложения по совершенствованию законодательства о референдуме,
избирательного законодательства, а также по совершенствованию
практики его применения.


2.1.7. Избирательная комиссия может
быть расформирована в случаях и в порядке, установленных Федеральным
законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на
участие в референдуме граждан Российской Федерации".




2.2. Срок полномочий
избирательной комиссии




2.2.1. Срок
полномочий избирательной комиссии - 4 года. Срок полномочий
избирательной комиссии исчисляется со дня ее первого заседания. Со
дня первого заседания избирательной комиссии нового состава
полномочия избирательной комиссии прежнего состава прекращаются.
Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут
быть прекращены досрочно законом субъекта Российской Федерации в
случае преобразования муниципального образования.


2.2.2. Если срок полномочий
избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании,
после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в
которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до
окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.


Данное положение не применяется при
проведении повторных и дополнительных выборов депутатов
представительного органа муниципального образования.




2.3. Состав и порядок
формирования избирательной комиссии




2.3.1. В
соответствии с Уставом города Навашино избирательная комиссия
формируется в составе 5 членов комиссии с правом решающего голоса.


2.3.2. Избирательная комиссия
формируется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации".


2.3.3. В избирательную комиссию может
быть назначено не более одного представителя от каждой политической
партии, от каждого общественного объединения, от каждого
избирательного блока. Политическая партия, общественное объединение,
избирательный блок не вправе предлагать для назначения в состав
избирательной комиссии одновременно несколько кандидатур.


2.3.4. В состав избирательной
комиссии не может быть назначено более одной второй от общего числа
ее членов государственных и (или) муниципальных служащих.


2.3.5. В состав избирательной
комиссии должно быть назначено не менее двух ее членов на основе
поступивших предложений территориальной избирательной комиссии
Навашинского района.


2.3.6. Решения политических партий,
избирательных блоков, общественных объединений, представительных
органов местного самоуправления о предложении кандидатур в состав
избирательной комиссии должны быть приняты уполномоченным на то
органом в порядке, предусмотренном актами, регламентирующими их
деятельность.


2.3.7. К решениям, постановлениям о
предложениях по составу избирательной комиссии должно прилагаться
письменное заявление каждого из предлагаемых кандидатов о его
согласии на назначение членом избирательной комиссии с правом
решающего голоса, в котором указываются следующие сведения о нем:
фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, основное место
работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия
основного места работы или службы - род занятий), адрес места
жительства, номер служебного, домашнего телефона, серия и номер
паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина; сведения об
участии в организации и проведении избирательных кампаний.




2.4. Статус члена
избирательной комиссии


с правом решающего голоса




2.4.1. Членом
избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть назначен
гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий
активным избирательным правом.


2.4.2. Членами избирательной комиссии
с правом решающею голоса не могут быть назначены:


а) граждане Российской Федерации,
признанные решением суда, иступившим в законную силу,
недееспособными, ограниченно дееспособными;


б) депутаты Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания
Нижегородской области, представительных органов местного
самоуправления Нижегородской области;


в) выборные должностные лица;


г) судьи, прокуроры;


д) лица, выведенные из состава
избирательных комиссий по решению суда;


е) лица, имеющие неснятую или
непогашенную судимость, а также лица. подвергнутые в судебном порядке
административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и
референдумах, в течение одного года со дня вступления в законную силу
решения (постановления) суда о назначении административного
наказания.


2.4.3. Члены избирательной комиссии с
правом решающего голоса в период подготовки и проведения выборов,
референдума могут работать в комиссии с оплатой их труда в порядке и
размерах, установленных действующим законодательством.


2.4.4. Срок полномочий членов
избирательной комиссии с правом решающего голоса истекает
одновременно с прекращением полномочий избирательной комиссии.


2.4.5. Полномочия члена избирательной
комиссии с правом решающего голоса могут быть прекращены до истечения
срока его полномочий по основаниям и в порядке, установленными
действующим законодательством.


2.4.6. Полномочия члена избирательной
комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:


а) утраты членом комиссии гражданства
Российской Федерации;


б) вступления в законную силу в
отношении члена комиссии обвинительного приговора суда либо решения
(постановления) суда о назначении административного наказания за
нарушение законодательства о выборах и референдумах;


в) признания члена комиссии решением
суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно
дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;


г) смерти члена комиссии;


д) признания члена комиссии решением
суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим свои
обязанности.


2.4.7. Полномочия члена избирательной
комиссии с правом решающего голоса прекращаются также в случае
расформирования избирательной комиссии в соответствии с
законодательством.


2.4.8. Замещение вакантных мест
членов избирательной комиссии с правом решающего голоса производится
в сроки и в порядке, установленном Федеральным законом "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными
законами, законами Нижегородской области.


2.4.9. Член избирательной комиссии с
правом решающего голоса может быть привлечен к уголовной
ответственности, подвергнут административным наказаниям, налагаемым в
судебном порядке, в соответствии с федеральными законами.


2.4.10. Член избирательной комиссии с
правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий не может
быть уволен с работы по инициативе работодателя или без его согласия
переведен на другую работу.




2.5. Статус члена
избирательной комиссии


с правом совещательного голоса




2.5.1. Статус члена
избирательной комиссии с правом совещательного голоса, порядок его
назначения, порядок осуществления и прекращения его полномочий при
подготовке и проведении выборов и референдумов устанавливаются
Федеральным законном "Об основных гарантиях избирательных прав и
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации",
федеральными конституционными законами и иными федеральными законами,
а при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти
Нижегородской области, а также референдумов Нижегородской области -
Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и
законами Нижегородской области.




2.6. Полномочия
избирательной комиссии




2.6.1. Полномочия
избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов в
федеральные органы государственной власти и референдумов Российской
Федерации устанавливаются Федеральным законом "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации", федеральными конституционными законами и
иными федеральными законами, при подготовке и проведении выборов в
органы государственной власти Нижегородской области, органы местного
самоуправления, а также референдумов Нижегородской области и местных
референдумов - Федеральным законом "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации" и законами Нижегородской области.


2.6.2. Избирательная комиссия:


а) осуществляет на территории
муниципального образования контроль за соблюдением прав и права на
участие в референдуме граждан Российской Федерации;


б) обеспечивает реализацию
мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы
местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой
печатной продукции;


в) осуществляет меры по обеспечению
при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного
референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени
и печатной площади между зарегистрированными кандидатами,
избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации,
между инициативной группой по проведению референдума и иными группами
участников референдума для проведения агитации по вопросам
референдума;


г) осуществляет меры по обеспечению
при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного
референдума соблюдения единого порядка установления итогов
голосования, определения результатов выборов, референдумов;


д) осуществляет меры по обеспечению
при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного
референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов
голосования и результатов выборов, референдумов;


е) осуществляет меры по организации
финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного
самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из
местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации
средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в
органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует
целевое использование указанных средств;


ж) оказывает правовую, методическую,
организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;


з) заслушивает сообщения органов
местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и
проведением выборов в органы местного самоуправления, местного
референдума;


и) рассматривает жалобы (заявления)
на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает
по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;


к) осуществляет иные полномочия в
соответствии с федеральным законом, законами субъекта Российской
Федерации, Уставом города.




3. ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ




3.1. Порядок
проведения первого заседания


избирательной комиссии нового
состава, избрания ее


председателя, заместителя
председателя, секретаря




3.1.1. Избирательная
комиссия нового состава собирается на свое первое заседание не
позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении
ее членов с правом решающего голоса. При этом в состав избирательной
комиссии должно быть назначено не менее двух третей от установленного
числа ее членов.


3.1.2. Заседание избирательной
комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство
от установленного числа членов избирательной комиссии с правом
решающего голоса.


3.1.3. Первое заседание избирательной
комиссии открывает старейший по возрасту член комиссии с правом
решающего голоса и ведет его до избрания председателя избирательной
комиссии.


3.1.4. На первом заседании
избирательной комиссии:


председательствующий представляет
назначенных членов избирательной комиссии с правом решающего голоса;


избирается счетная комиссия в составе
трех членов избирательной комиссии большинством голосов от числа
присутствующих членов комиссии открытым голосованием;


избираются председатель, заместитель
председателя и секретарь избирательной комиссии.


3.1.5. Председатель избирательной
комиссии избирается тайным голосованием на ее первом заседании из
числа членов этой комиссии с правом решающего голоса на основе
предложения территориальной избирательной комиссии Навашинского
района.


В случае отсутствия такого
предложения председатель избирательной комиссии поселения избирается
на основе предложений членов избирательной комиссии с правом
решающего голоса.


Кандидат считается избранным, если в
результате тайного голосования он получил более половины голосов от
установленного числа членов избирательной комиссии.


Если предложенная территориальной
избирательной комиссией кандидатура на должность председателя
комиссии будет отклонена, избирательная комиссия, по предложению
которой он избирается, обязана предложить новую кандидатуру из числа
членов комиссии с правом решающего голоса.


3.1.6. Избрание председателя
избирательной комиссии оформляется постановлением избирательной
комиссии, копия которого незамедлительно направляется в городскую
Думу, территориальную избирательную комиссию муниципального района,
избирательную комиссию Нижегородской области.


3.1.7. Заместитель председателя и
секретарь избирательной комиссии избираются из числа ее членов с
правом решающего голоса тайным голосованием с использованием
бюллетеней и избирательного ящика.


3.1.8. В бюллетени для тайного
голосования по избранию заместителя председателя, секретаря
избирательной комиссии вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов,
выдвинутых членами избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Справа от фамилии каждого кандидата помещается пустой квадрат. При
подсчете голосов бюллетень считается действительным, если заполнен
лишь один из квадратов.


В случаях если выдвинут один
кандидат, то голосование проводится по одной кандидатуре.


Избранным считается кандидат,
получивший в результате тайного голосования более половины голосов от
установленного числа членов комиссии.


В случаях если выдвинуто более двух
кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа
голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам,
получившим по результатам первого голосования наибольшее число
голосов.


Если ни один из кандидатов по
результатам как первого, так и повторного голосования не набрал
требуемого для избрания числа голосов, то процедура избрания
заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии, включая
выдвижение кандидатов, проводится вновь в том же порядке.


3.1.9. Членам избирательной комиссии
выдаются удостоверения установленного образца.


3.1.10. Если полномочия председателя,
заместителя председателя или секретаря избирательной комиссии
прекратились в результате досрочного прекращения их полномочий как
членов избирательной комиссии с правом решающею голоса либо
изменилось более половины первоначального состава избирательной
комиссии, то выборы председателя, заместителя председателя, секретаря
избирательной комиссии проводятся повторно не позднее чем через 20
дней после назначения члена избирательной комиссии взамен последнего
из выбывших.




3.2. Организация
деятельности избирательной комиссии




3.2.1. Деятельность
избирательной комиссии осуществляется коллегиально.


3.2.2. Избирательная комиссия
рассматривает на своем заседании вопросы, входящие в ее компетенцию,
и принимает решения в пределах полномочий, предусмотренных
федеральными конституционными законами, федеральными законами,
законами Нижегородской области, Положением о комиссии.


3.2.3. Заседания избирательной
комиссии созываются ее председателем по мере необходимости.


3.2.4. Заседание избирательной
комиссии также обязательно проводится по требованию не менее одной
трети от установленного числа членов избирательной комиссии с правом
решающего голоса. Указанное требование в письменной форме с
необходимым количеством подписей членов избирательной комиссии должно
быть представлено председателю комиссии или его заместителю с
указанием предлагаемой повестки дня. Заседание по требованию членов
комиссии проводится не позднее чем в трехдневный срок со дня
поступления письменного требования, а в день выборов -
незамедлительно.


3.2.5. Заседания избирательной
комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного пребывания.
Комиссия в исключительном случае вправе принять решение о проведении
выездного заседания на территории муниципального образования.


3.2.6. На всех заседаниях
избирательной комиссии ведется протокол.


3.2.7. Избирательная комиссия
осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и
текущими (календарными) планами работы, а также планами мероприятий
по подготовке и проведению выборов, референдума, иных избирательных
действий.


3.2.8. Планы работы избирательной
комиссии утверждаются на заседании комиссии в порядке и сроки,
предусмотренные ее решениями, регламентом избирательной комиссии.


3.2.9. Информация о ходе выполнения
планов периодически, но не реже двух раз в год, рассматривается на
заседаниях избирательной комиссии.




3.3. Решения
избирательной комиссии и порядок их принятия




3.3.1. Решения
избирательной комиссии принимаются членами комиссии с правом
решающего голоса на заседании комиссии.


Решения избирательной комиссии,
имеющие нормативный характер, принимаются в форме постановлений
избирательной комиссии.


3.3.2. Решения избирательной комиссии
об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от
должности председателя, заместителя председателя и секретаря
комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные
должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов,
референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об
обращении в суд об отмене их регистрации, об итогах голосования или о
результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума
несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного
голосования или повторных выборов, об отмене решения иной
избирательной комиссии, комиссии референдума в случаях,
предусмотренных федеральными законами, принимаются на заседании
комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии
с правом решающего голоса.


Решения об освобождении от должности
председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной
комиссии принимаются тайным голосованием (за исключением случая
освобождения от должности по личному заявлению).


3.3.3. Решения избирательной комиссии
по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа
присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.


3.3.4. При принятии решений
избирательной комиссией в случае равного числа голосов "за"
и "против" голос председателя комиссии
(председательствующего на заседании) является решающим.


3.3.5. Решения избирательной
комиссии, за исключением решения об избрании или досрочном
освобождении от должности председателя, заместителя председателя,
секретаря комиссии, принимаются, как правило, открытым голосованием.


3.3.6. Избирательная комиссия может
принять решение о проведении тайного голосования с использованием
бюллетеней по любому вопросу, входящему в ее компетенцию.


3.3.7. Решения и протоколы заседания
избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем
избирательной комиссии (председательствующим на заседании и
секретарем заседания).


3.3.8. Члены избирательной комиссии,
несогласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме
высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено комиссией на
заседании комиссии, отражено в протоколе заседания, приложено к нему
и доведено председателем комиссии до сведения избирательной комиссии
Нижегородской области не позднее чем в трехдневный срок со дня
принятия решения, а в день голосования на выборах и в день, следующий
за днем голосования, - незамедлительно.


3.3.9. Решения избирательной комиссии
в случаях, предусмотренных законодательством, публикуются в средствах
массовой информации.


3.3.10. Постановления избирательной
комиссии вступают в силу с момента их принятия, если иное не
определено федеральным конституционным законом, федеральным законом,
законом Нижегородской области, решением избирательной комиссии.


3.3.11. При необходимости по
рассмотренным на заседании избирательной комиссии вопросам проводят
пресс-конференции, совещания и другие мероприятия информационного
характера.




3.4. Полномочия
членов избирательной комиссии с правом


решающего голоса и с правом
совещательного голоса




3.4.1. Член
избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан
присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии. В случае
если член комиссии по уважительной причине не может прибыть на
заседание избирательной комиссии, он обязан своевременно известить об
этом председателя или секретаря избирательной комиссии.


3.4.2. Органы исполнительной власти
Нижегородской области, органы местного самоуправления, предприятия,
учреждения и организации обязаны оказывать члену избирательной
комиссии с правом решающего голоса, для которого указанные органы,
предприятия, учреждения и организации являются местом основной
работы, содействие в осуществлении полномочий.


3.4.3. Член избирательной комиссии
как с правом решающего, так и правом совещательного голоса:


заблаговременно извещается о
заседаниях избирательной комиссии;


вправе выступать на заседании
избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в
компетенцию комиссии, и требовать проведения голосования по этим
вопросам;


вправе задавать другим участникам
заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать
на них ответы по существу;


вправе знакомиться с документами и
материалами (в том числе со списками избирателей, участников
референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов,
избирательных объединений, избирательных блоков, бюллетенями),
непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая
документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, и
получать копии этих документов и материалов (за исключением
бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей,
участников референдума, подписных листов, иных документов и
материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к
таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать
заверения указанных копий;


вправе удостовериться в правильности
подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц,
принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней
по кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам,
вариантам ответа на вопрос референдума;


вправе обжаловать действия
(бездействие) избирательной комиссии в избирательную комиссию
Нижегородской области или в суд.


3.4.4. Член избирательной комиссии с
правом совещательного голоса обладает равными правами с членом
комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и
проведения выборов, референдума, за исключением права:


выдавать и подписывать бюллетени,
открепительные удостоверения;


участвовать в сортировке, подсчете и
погашении бюллетеней;


составлять протокол об итогах
голосования, о результатах выборов, референдума;


участвовать в голосовании при
принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции избирательной
комиссии, и подписывать решения избирательной комиссии.


Положения настоящего пункта не могут
служить основанием для отказа члену комиссии с правом совещательного
голоса присутствовать при совершении указанных в настоящем пункте
действий.




3.5. Полномочия
председателя, заместителя председателя,


секретаря избирательной комиссии




3.5.1. Председатель
избирательной комиссии является должностным лицом комиссии и в
соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области
осуществляет следующие полномочия:


представляет избирательную комиссию
во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами
местного самоуправления, избирательными комиссиями в Российской
Федерации, зарубежными избирательными органами (комиссиями),
общественными объединениями, их должностными лицами, а также с иными
лицами, предприятиями, учреждениями и организациями;


созывает заседания избирательной
комиссии и председательствует на них;


подписывает постановления
избирательной комиссии, а также иные документы, предусмотренные
законодательством, регламентом избирательной комиссии;


подписывает договоры, соглашения,
заключаемые в пределах компетенции избирательной комиссии;


издает распоряжения по вопросам,
отнесенным к его компетенции;


дает поручения заместителю
председателя, секретарю и членам избирательной комиссии, выдает
доверенность по представлению избирательной комиссии в судах общей
юрисдикции при рассмотрении дел, одной из сторон в которых является
избирательная комиссия;


руководит работой избирательной
комиссии на принципах единоначалия;


осуществляет контроль за реализацией
решений и планов избирательной комиссии;


является распорядителем финансовых
средств, получаемых избирательной комиссией из бюджета или иных
источников, предусмотренных федеральными конституционными законами,
федеральными законами, законами Нижегородской области;


осуществляет иные полномочия,
предусмотренные законодательством, регламентом избирательной
комиссии.


3.5.2. Заместитель председателя
избирательной комиссии является должностным лицом избирательной
комиссии и в соответствии с федеральными законами, законами
Нижегородской области:


осуществляет полномочия председателя
комиссии в случае его отсутствия, невозможности выполнения им своих
обязанностей и в случае досрочного прекращения его полномочий;


выполняет поручения председателя
избирательной комиссии;


организует работу по конкретным
направлениям деятельности избирательной комиссии в соответствии с
распределением обязанностей между членами комиссии;


осуществляет иные полномочия,
предусмотренные законодательством, регламентом избирательной
комиссии.


3.5.3. Секретарь избирательной
комиссии является должностным лицом комиссии и в соответствии с
федеральными законами, законами Нижегородской области осуществляет
следующие полномочия:


обеспечивает подготовку заседаний
комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;


организует перспективное и текущее
планирование деятельности комиссии, контролирует ход выполнения
планов ее работы;


обеспечивает доведение решений и иных
материалов до сведения членов комиссии, избирательных комиссий,
органов государственной власти, органов местного самоуправления,
предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений,
должностных лиц, а также направляет информацию о состоявшемся
заседании комиссии в средства массовой информации;


подписывает постановления
избирательной комиссии, протоколы заседания комиссии;


выполняет поручения председателя
избирательной комиссии;


осуществляет оперативный контроль за
выполнением поручений и распоряжений председателя комиссии;


осуществляет иные полномочия,
предусмотренные законодательством, регламентом избирательной
комиссии.




3.6. Гласность и
открытость в деятельности


избирательной комиссии




3.6.1. Деятельность
избирательной комиссии, в том числе при подготовке и проведении
выборов, референдума, подсчете голосов и установлении итогов
голосования, определении результатов выборов, референдума,
осуществляется открыто и гласно.


3.6.2. Избирательная комиссия в сроки
и порядке, установленные федеральными конституционными законами,
федеральными законами, законами Нижегородской области, обеспечивает
информирование избирателей, участников референдума о своем составе,
местонахождении, номерах телефонов, иных реквизитах, технических
средствах связи, о сроках и порядке осуществления необходимых
избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и
проведением референдума, о выдвижении и итогах регистрации
кандидатов, об их биографических данных, в том числе об образовании,
семейном положении, о наличии гражданства иностранного государства,
об отбытии наказания в соответствии с приговором суда, о расходовании
финансовых средств избирательными комиссиями, о поступлении и
расходовании средств на специальных счетах избирательных фондов
кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений,
избирательных блоков, фонда по проведению референдума, о ходе
избирательной кампании, подготовки и проведения референдума, об
итогах голосования по каждому кандидату, списку кандидатов, вопросу
референдума, о результатах выборов, референдума, а также по другим
вопросам, связанным с проведением выборов, референдума.


3.6.3. На всех заседаниях
избирательной комиссии вправе присутствовать члены Центральной
избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии
Нижегородской области, территориальной избирательной комиссии
Навашинского района, зарегистрированные кандидаты или их доверенные
лица, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного
объединения, избирательного блока, списка кандидатов или кандидат из
указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной
группы по проведению референдума. Для такого присутствия этим лицам
не требуется дополнительное разрешение.


Избирательная комиссия обязана
обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц
на заседания.


На заседаниях также вправе
присутствовать представители средств массовой информации.


3.6.4. На заседании избирательной
комиссии при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать
представители заинтересованных сторон. Права и обязанности указанных
лиц по участию в заседаниях избирательной комиссии, а также
полномочия избирательной комиссии по обеспечению реализации прав
указанных лиц определяются федеральными конституционными законами,
федеральными законами, законами Нижегородской области.


3.6.5. Избиратель, участник
референдума имеет право на беспрепятственный доступ к
документированной информации (персональным данным) о себе, в том
числе находящейся на машиночитаемых носителях в избирательной
комиссии, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты
и достоверности, а также имеет право знать, кем и в каких целях
используется или использовалась эта информация.




4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ




4.1. Финансовое
обеспечение деятельности


избирательной комиссии




4.1.1. Финансовое
обеспечение деятельности избирательной комиссии осуществляется за
счет средств бюджета муниципального образования. Мероприятия,
связанные с развитием избирательной системы, средств автоматизации,
повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов,
предусмотренные федеральными целевыми программами, финансируются за
счет средств федеральною бюджета.


4.1.2. Смета расходов на обеспечение
деятельности избирательной комиссии, финансируемой из бюджета,
представляется в городскую Думу при формировании бюджета
муниципального образования.


4.1.3. Органы государственной власти
Нижегородской области, местного самоуправления Навашинского
муниципального района могут принимать решения о финансировании
расходов, связанных с обеспечением деятельности избирательной
комиссии.




4.2. Финансовое
обеспечение подготовки и


проведения выборов, референдума




4.2.1.
Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением
выборов, осуществляемых избирательной комиссией, производится за счет
средств, выделяемых из бюджета муниципального образования, а в
случаях, предусмотренных соответствующими федеральными законами,
законами Нижегородской области, - за счет кредитов банков.


4.2.2. Средства, выделенные
избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов,
референдума, поступают в распоряжение избирательной комиссии и
распределяются ею между всеми избирательными комиссиями, комиссиями
референдума в порядке, определяемом соответственно Центральной
избирательной комиссией Российской Федерации совместно с Центральным
банком Российской Федерации или избирательной комиссией Нижегородской
области совместно с главным управлением Центрального банка Российской
Федерации по Нижегородской области в зависимости от уровня выборов,
референдума.


4.2.3. Члену избирательной комиссии с
правом решающего голоса, освобожденному от основной работы на
основании представления избирательной комиссии на период подготовки и
проведения референдума, выборов или отзыва депутата или выборного
должностного лица, сохраняется и выплачивается компенсация за период,
в течение которого он был освобожден от основной работы, за счет
средств, выделенных комиссии на проведение референдума, выборов или
отзыва депутата или выборного должностного лица, а также может
производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) в
размерах, устанавливаемых в зависимости от уровня выборов
соответствующей избирательной комиссией. Основанием для таких выплат
является приказ работодателя об освобождении от основной работы для
работы в комиссии и выписка из протокола заседания комиссии,
заверенная секретарем избирательной комиссии.


4.2.4. После проведения референдума,
выборов или отзыва депутата или выборного должностного лица не
израсходованные нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями
референдума бюджетные и кредитные средства возвращаются на счет
избирательной комиссии.


4.2.5. Не израсходованные
избирательной комиссией и нижестоящими избирательными комиссиями,
комиссиями референдума при проведении референдума, выборов или отзыва
депутата или выборного должностного лица кредитные средства
возвращаются банковскому учреждению, предоставившему соответствующий
кредит, не позднее чем через один месяц со дня представления
избирательной комиссией сводного финансового отчета.




4.3. Учет средств,
выделяемых избирательной комиссии




4.3.1. Избирательная
комиссия ведет бухгалтерский учет по поступлению и расходованию
средств, выделенных из бюджета.


4.3.2. Избирательная комиссия
представляет отчеты об использовании средств бюджетов, выделенных на
обеспечение ее деятельности, проведение выборов и референдумов, в
порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.


4.3.3. Председатель избирательной
комиссии распоряжается денежными средствами и несет ответственность
за соответствие финансовых документов решениям комиссии по финансовым
вопросам и представление финансовых отчетов в порядке и сроки,
установленные федеральным законом, законами Нижегородской области.




4.4.
Контрольно-ревизионная служба при


избирательной комиссии




4.4.1. Для
осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств,
выделенных избирательным комиссиям, комиссиям референдума на
подготовку и проведение выборов, референдума, а также контроля за
источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных
средств избирательных фондов, фондов референдума, для проверки
финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений,
избирательных блоков, инициативной группы по проведению референдума,
для организации проверок достоверности представленных кандидатами
сведений об имуществе, о доходах и об их источниках, контроля за
возвратом бюджетных средств, выделенных соответствующими
избирательными комиссиями в избирательные фонды зарегистрированных
кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, при
избирательной комиссии создается контрольно-ревизионная служба. По
запросам контрольно-ревизионной службы соответствующие
государственные и муниципальные органы, избирательные комиссии,
комиссии референдума, кандидаты, избирательные объединения,
избирательные блоки, инициативная группа по проведению референдума,
иные юридические и физические лица, принимавшие участие в
финансировании избирательной кампании, референдума, обязаны
представлять в контрольно-ревизионную службу запрашиваемые финансовые
документы в сроки, указанные в запросах.


4.4.2. В состав
контрольно-ревизионной службы входят руководитель службы, его
заместитель (заместители), назначаемые председателем избирательной
комиссии из числа членов избирательной комиссии, и специалисты,
привлекаемые из числа опытных работников финансовых, контролирующих и
правоохранительных органов и учреждений. Указанные органы и
учреждения по запросу соответствующей избирательной комиссии не
позднее чем через месяц со дня официального опубликования
(публикации) решения о назначении (проведении) выборов обязаны
откомандировать специалистов в ее распоряжение на срок, указанный в
запросе, в соответствии с законодательством. Исполнение обязанностей
и оплата деятельности привлекаемых специалистов осуществляются в
порядке, установленном Федеральным законом "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации".


4.4.3. Избирательная комиссия
осуществляет организационное, правовое и материально-техническое
обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы в соответствии
с законодательством и положением о контрольно-ревизионной службе,
утверждаемым избирательной комиссией.




5. ПОРЯДОК
ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ


(БЕЗДЕЙСТВИЯ) ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ




5.1. Порядок
обжалования решений и действий


(бездействия) избирательной комиссии




5.1.1. Решения и
действия (бездействие) избирательной комиссии и ее должностных лиц,
нарушающие избирательные права и право на участие в референдуме
граждан Российской Федерации, обжалуются в суд.


5.1.2 В соответствии с федеральными
конституционными законами, федеральными законами, законами
Нижегородской области решение избирательной комиссии об итогах
голосования или о результатах выборов, референдума или иное решение
может быть отменено судом.


5.1.3. Решения и действие
(бездействие) избирательной комиссии и ее должностных лиц, нарушающие
избирательные права граждан Российской Федерации, право на участие в
референдуме, могут быть обжалованы в избирательную комиссию
Нижегородской области.


5.1.4. Предварительное обращение в
избирательную комиссию Нижегородской области не является обязательным
условием для обращения в суд.




5.2. Рассмотрение
заявлений (жалоб) в избирательной комиссии




5.2.1. Избирательная
комиссия обязана в пределах своей компетенции рассматривать
поступившие заявления о нарушении федеральных конституционных
законов, федеральных законов, настоящего Положения, других законов
Нижегородской области, проводить проверки по заявлениям и давать
письменные ответы заявителям в срок, установленный пунктом 4 статьи
20 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав
и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Если заявление указывает на нарушение закона кандидатом,
избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной
группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное
объединение, избирательный блок, инициативная группа по проведению
референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть
незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать
объяснения по существу обращения.


5.2.2. Избирательная комиссия вправе
обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и
пресечении нарушений федеральных конституционных законов, федеральных
законов, иных законов Нижегородской области в правоохранительные
органы, органы исполнительной власти, которые обязаны принять
соответствующие меры в порядке и сроки, установленные Федеральным
законом, а также незамедлительно проинформировать о результатах
комиссию.


5.2.3. Для предварительного
рассмотрения заявлений (жалоб) и подготовки предложений для
рассмотрения на заседании избирательной комиссии может быть
образована рабочая группа с включением в ее состав членов комиссии с
правом решающего и с правом совещательного голоса, специалистов и
экспертов.


5.2.4. При рассмотрении заявлений
(жалоб), а также в иных случаях, когда рассматривается вопрос о
нарушениях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан, на заседание избирательной комиссии приглашаются
заинтересованные стороны (авторы заявлений (жалоб), лица, действия
(бездействие) которых обсуждаются).


5.2.5. Решения по жалобам,
поступившим в период избирательной кампании, кампании референдума,
принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего
дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем
голосования, - немедленно.


5.2.6. В случае если факты,
содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по
ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.


5.2.7. О принятом на заседании
избирательной комиссии решении комиссия информирует представителей
заинтересованных сторон, выдает им заверенную копию решения.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru