Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г.
Богородска Богородского района от 23.05.2006 № 8


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАБОТЫ
РЫНКОВ И ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДОК НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БОГОРОДСКА"


(Вместе с "ПРАВИЛАМИ РАБОТЫ
РЫНКОВ И ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДОК НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БОГОРОДСКА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ", "ПОРЯДКОМ ВЕДЕНИЯ ТАБЕЛЯ УЧЕТА
СУБЪЕКТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ТОРГОВЛЮ НА ТЕРРИТОРИИ РЫНКА ИЛИ ТОРГОВОЙ
ПЛОЩАДКИ, И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДАННЫХ УЧЕТА НАЛОГОВЫМ И ИНЫМ ОРГАНАМ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА БОГОРОДСКА


БОГОРОДСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 23 мая 2006 г. № 8




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРАВИЛ РАБОТЫ РЫНКОВ И ТОРГОВЫХ


ПЛОЩАДОК НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
БОГОРОДСКА




Во исполнение
постановления Правительства Нижегородской области от 07.04.2006 № 114
"Об утверждении Типовых правил работы рынков (торговых площадок)
на территории Нижегородской области" и в целях создания условий
для обеспечения жителей города Богородска услугами торговли,
общественного питания, поддержания должного санитарно-технического
состояния объектов потребительского рынка и охраны здоровья жителей
города Богородска постановляю:


1. Утвердить Правила работы рынков и
торговых площадок на территории города Богородска с приложениями 1 и
2.


2. Разработать план перспективного
развития рынков и торговых площадок на территории города Богородска
совместно с администрацией Богородского района и собственником рынка
и торговых площадок.


3. Обеспечить опубликование
настоящего распоряжения в средствах массовой информации Богородского
района.


4. В срок до 1 сентября 2006 года
ввести форму учета субъектов, осуществляющих торговлю на рынке
(торговых площадках), порядок ведения табеля учета субъектов,
осуществляющих торговлю на территории рынка (торговой площадки), и
представления данных учета налоговым и иным органам государственного
контроля (надзора) согласно приложениям 1 и 2 к настоящим Правилам.






Глава администрации
города


С.В.ПУШКАРЕВ














Утверждены


постановлением


администрации г. Богородска


Богородского района


от 23.05.2006 № 8






ПРАВИЛА


РАБОТЫ РЫНКОВ И ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДОК
НА ТЕРРИТОРИИ


ГОРОДА БОГОРОДСКА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: постановление Правительства РФ от
19.01.1998 № 55 имеет название "Об утверждении Правил продажи
отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на
которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном
предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара,
и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не
подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера,
формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", а не "Об
утверждении Правил продажи отдельных видов товаров".


Видимо, имеются в виду "Санитарные
правила для предприятий продовольственной торговли. Санитарные
правила и нормы. СанПиН 2.3.5.021-94". Содержатся в
информационном банке СПС --> Эксперт-приложение.






Правила работы
рынков и торговых площадок на территории города Богородска
Нижегородской области (далее - Правила) разработаны в соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации, Кодексом об
административных правонарушениях Российской Федерации, законами
Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите
прав потребителей", от 14 мая 1993 года № 4979-1 "О
ветеринарии", федеральными законами от 21 декабря 1994 года N
69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 30 марта 1999 года N
52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения",
от 2 января 2000 года № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых
продуктов", постановлением Правительства Российской Федерации от
19 января 1998 года № 55 "Об утверждении Правил продажи
отдельных видов товаров", Санитарными правилами для предприятий
продовольственной торговли СанПиН 2.3.6.02194, утвержденными
постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 30 декабря 1994 года N
14, Положением об администрации города Богородска, иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.


Правила определяют основные
требования к работе рынков и торговых площадок на территории города
Богородска Нижегородской области, к юридическим лицам различных
организационно-правовых форм, индивидуальным предпринимателям,
зарегистрированным в установленном законодательством Российской
Федерации порядке, а также физическим лицам, реализующим продукцию,
выращенную в личном подсобном хозяйстве (включая садовые, огородные
участки), или непродовольственные товары, бывшие в употреблении либо
произведенные собственными руками.




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Термины и
определения:


рынок - вид объекта торговой
деятельности, представляющий собой имущественный комплекс, состоящий
из земельного участка, изолированного от прилегающей территории, и
расположенных на нем стационарных торговых объектов и объектов
мелкорозничной торговли и услуг при централизации функций
хозяйственного обслуживания территории, управления и охраны с числом
торговых мест свыше 100 единиц;


торговая площадка - вид объекта
торговой деятельности, представляющий собой имущественный комплекс,
состоящий из земельного участка и расположенных на нем объектов
мелкорозничной торговли и услуг при централизации функций
хозяйственного обслуживания территории, управления и охраны с числом
торговых мест до 100 единиц;


рынок и торговая площадка постоянного
действия - рынок и торговая площадка, деятельность которого основана
на долгосрочном (свыше пяти лет) договоре аренды земельного участка
или праве собственности;


рынок и торговая площадка временного
действия - рынок и торговая площадка, деятельность которого основана
на краткосрочном (до пяти лет) договоре аренды земельного участка;


специализированная торговая площадка
- торговая площадка по реализации отдельных групп товаров, на которых
доля торговых мест, предназначенных для реализации соответствующей
группы товаров, составляет не менее 60 процентов от их общего
количества;


универсальный рынок (универсальная
торговая площадка) - рынок (торговая площадка) по реализации
продовольственных и непродовольственных товаров;


сельскохозяйственный рынок
(сельскохозяйственная торговая площадка) - рынок (торговая площадка)
по реализации сельскохозяйственной продукции, в том числе из личных
подсобных хозяйств.


1.2. Администрация рынка либо
торговой площадки проводит зонирование их территорий с учетом
требований к условиям реализации товаров, установленных
законодательством, и определяет схему размещения торговых объектов и
реализуемых по группам товаров на территории рынка и торговой
площадки.


1.3. Решение администрации рынка либо
торговой площадки о зонировании территории рынка и торговой площадки
утверждается межведомственной комиссией по согласованию с органами
государственного контроля и надзора.




2. ТРЕБОВАНИЯ К
СОДЕРЖАНИЮ ТЕРРИТОРИИ


И ОБОРУДОВАНИЮ РЫНКА И ТОРГОВОЙ
ПЛОЩАДКИ




2.1. При входе на
территорию рынка либо торговой площадки собственником должна быть
размещена вывеска на русском языке с указанием наименования,
организационно-правовой формы, юридического адреса, номеров телефонов
администрации рынка либо торговой площадки, специализации и режима
работы.


2.2. В доступном для обозрения месте
устанавливаются:


- указатели торговых зон по
специализации;


- стенд с указанием схемы размещения
торговых зон, предприятий общественного питания и сервисного
обслуживания, административных помещений, государственной лаборатории
ветеринарно-санитарной экспертизы контрольных весов, парковки для
автомобилей и туалета;


- информационный стенд, на котором
для сведения продавцов и покупателей размещаются:


1. Закон Российской Федерации "О
защите прав потребителей", Правила продажи отдельных видов
товаров, утвержденные постановлением Правительства Российской
Федерации от 19 января 1998 года № 55, постановления Правительства
Нижегородской области, администрации города Богородска "Об
утверждении Правил работы рынков и торговых площадок на территории
города Богородска".


2. Информация о порядке и условиях
предоставления торговых мест и услуг на рынке либо торговой площадке.


3. Информация о местонахождении
контрольных весов, книги отзывов и предложений;


перечень отдельных категорий
населения, которым предоставлено право внеочередного обслуживания.


4. Номера телефонов государственных
контрольных и надзорных органов, иных органов, куда можно обратиться
по вопросам работы рынка (торговой площадки) и защите прав
потребителей.


5. Перечень товаров, запрещенных к
реализации на рынках либо торговых площадках города Богородска.


6. Прейскурант цен на услуги по
предоставлению торгового места, оборудования, инвентаря и пр.


7. Информация о порядке привлечения и
использования иностранной рабочей силы и ответственности за его
нарушение;


- план эвакуации людей при
возникновении чрезвычайных ситуаций.


2.3. Территория рынка должна иметь
бетонное или асфальтовое покрытие по всему периметру и
разграничиваться на следующие функциональные зоны:


- торговую;


- административно-бытовую;


- для приемки, хранения и подготовки
товаров к продаже;


- техническую;


- хозяйственную.


Территория торговой зоны разделяется
по группам реализуемых товаров.


Количество торговых мест определяется
исходя из количества субъектов, осуществляющих торговлю на рынке
однородными товарами (товарами определенной товарной группы).


При зонировании по товарным группам
должно обеспечиваться соблюдение товарного соседства в соответствии с
Санитарными правилами и нормами.


2.4. В торговой зоне отводятся
площади:


- для реализации продовольственного
сырья, полуфабрикатов;


- для реализации готовой к
употреблению пищевой продукции;


- для реализации овощей и фруктов;


- для реализации непродовольственных
товаров.


2.5. Администрация рынка обязана
выделить и за свой счет оборудовать:


- специализированные стационарные
закрытые павильоны, оснащенные холодильным оборудованием, для
реализации скоропортящейся продукции, требующей соблюдения
температурного режима;


- в случаях реализации продукции
животного и растительного происхождения оборудуется помещение для
размещения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной
экспертизы с подключением к инженерным сетям водопровода и
канализации;


- помещение-изолятор, оборудованное
холодильной камерой для временного хранения продукции, от которой
отобраны пробы для лабораторных исследований;


- помещение для разруба мяса;


- помещение для временного хранения
изъятых из оборота товаров;


- помещение для хранения
дезинфицирующих средств;


- камеру хранения;


- примерочные кабины;


- пункт проката весоизмерительных
приборов и овоскопов;


- пункт проката санитарной одежды,
торгового, хозяйственного инвентаря и оборудования, тележек для
доставки товаров;


- средства пожаротушения и средства
оповещения населения на случай аварийных и чрезвычайных ситуаций;


- стоянки для автотранспортных
средств арендаторов и отдельно для покупателей;


- отапливаемые общественные туалеты
отдельно для персонала рынка и для покупателей;


- умывальники для овощей и фруктов с
подключением к инженерным сетям водопровода и канализации;


- урны в торговой зоне;


- оборудованные площадки для
мусоросборников.


2.6. На территории торговой площадки
должны быть размещены:


- помещение для временного хранения
изъятых из оборота товаров;


- пункт проката весоизмерительных
приборов и гирь;






-->
примечание.


Видимо, имеются в виду Правила
пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03),
утвержденные приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313.






- первичные средства
пожаротушения в соответствии с требованиями Правил и норм пожарной
безопасности;


- туалет стационарный либо
контейнерного типа;


- оборудованные площадки для мусорных
контейнеров;


- урны, расположенные в торговой
зоне.


2.7. Весы должны быть размещены на
торговом месте, обеспечивающем их устойчивость и хорошую видимость
шкалы приборов как со стороны продавца, так и со стороны покупателя.
Допускается использование весоизмерительных приборов, соответствующих
области применения и классу точности, имеющих необходимые оттиски
поверенных клейм и действующее свидетельство о их поверке для
обеспечения единства и точности измерения. Запрещается использование
безменов, бытовых и передвижных товарных весов.


2.8. На территории рынка либо
торговой площадки должны быть размещены в специально отведенных
местах:


- объекты общественного (массового)
питания;


- объекты сервисного обслуживания.


На территории, прилегающей к рынку,
должны быть специальные асфальтированные площадки для парковки
автотранспорта, оборудованные в соответствии со строительными нормами
и правилами по согласованию с ГИБДД по Богородскому району.


2.9. Розничная продажа непищевой
спиртосодержащей продукции осуществляется в торговых помещениях
площадью не менее 24 кв. метров, предназначенных для хранения и
реализации бытовой химии, отдельно от других товаров при соблюдении
Правил пожарной безопасности.


2.10. На территории рынка и торговой
площадки запрещается:


1. Создание дополнительных торговых
мест в вестибюлях, входных тамбурах, в проходах, ограничивающих
свободное передвижение по рынку или торговой площадке, кроме
утвержденных схемой размещения торговых объектов.


2. Проезд автотранспорта через
торговую зону в часы работы рынка (торговой площадки).


3. Установка игровых автоматов с
денежным или иным выигрышем.


4. Размещение объектов игорного
бизнеса.


5. Распространение и проведение
различных лотерей.


Ежедневно после окончания рабочего
дня производится уборка территории и рабочих мест продавцов на рынке
либо торговой площадке, в течение рабочего дня должно поддерживаться
должное санитарное состояние рабочих мест.




3. ТРЕБОВАНИЯ К
ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВОГО ПРОЦЕССА




3.1. Организация
торгового процесса на рынке либо торговой площадке должна
обеспечивать надлежащие условия для завоза, приемки, хранения и
реализации товаров.


3.2. На товары, реализуемые на рынке
и торговых площадках, устанавливаются свободные розничные цены,
которые определяются по взаимной договоренности между продавцами и
покупателями в соответствии с конъюнктурой, качеством и
потребительскими свойствами товаров, исходя из свободной отпускной
цены предприятия-изготовителя или цены другого поставщика и торговой
надбавки.


Торговые надбавки определяются
продавцами самостоятельно и могут свободно изменяться по соглашению
между продавцами и покупателями.


Цены на товары указываются в валюте
Российской Федерации.


3.3. Реализуемые товары должны иметь
ценники, оформленные с указанием реквизитов в соответствии с
действующим законодательством.


3.4. Завоз товаров осуществляется до
начала работы рынка либо торговой площадки.


3.5. К реализации товаров
зооботанического назначения предъявляются следующие требования:


3.5.1. Разрешается торговля
следующими товарами:


1) живыми животными, птицей и кормами
для них, пчелами;


2) выделанными полуфабрикатами из
пушно-мехового сырья с соответствующей маркировкой (клеймами);


3) сельскохозяйственными
декоративными растениями, их семенами, рассадой;


4) товарами, предназначенными для
разведения, содержания и ухода за домашними животными, птицей и
растениями;


5) товарами, используемыми в
спортивно-любительских рыболовстве и охоте: рыболовными снастями и
приспособлениями для лова, лодками, моторами, палатками,
камуфлированной одеждой и специальной обувью, приспособлениями для
охоты (за исключением ружей, сигнальных ракет, боеприпасов и ножей);


6) садово-огородным инвентарем и
сопутствующими товарами: насосами, опрыскивателями, различным
инструментом, пилами, скобяными изделиями, теплицами, компактными
удобрениями и иными товарами, используемыми в садоводстве и
огородничестве;


7) специальной литературой и иными
носителями информации по разведению и уходу за растениями и
животными, охоте и рыболовству.


3.6. Поступающие для торговли живые
животные, птица должны сопровождаться ветеринарной справкой по
установленной форме или ветеринарным свидетельством по установленной
форме, выданными Государственной ветеринарной службой, с
соответствующими отметками о проведенных клинико-диагностических
исследованиях и вакцинациях.


3.7. Поступающие для торговли
выделанные полуфабрикаты из пушно-мехового сырья должны
сопровождаться ветеринарным свидетельством по установленной форме,
товарно-транспортными накладными и удостоверениями о качестве
продукции, оформленными на имя торгующего.


3.8. Торгующие животными при
предъявлении и продаже их покупателям должны соблюдать меры
предосторожности, исключающие возможность травмирования потребителя,
и правила содержания живых животных и птиц.


3.9. При реализации товаров
сельскохозяйственного назначения предъявляются следующие требования:


3.9.1. Участниками торговли
сельскохозяйственной продукцией являются фермеры, владельцы
крестьянских и личных хозяйств, садоводы и огородники, другие
субъекты торговли, предприятия сферы сельскохозяйственного
производства, переработки, снабжения и сбыта, торговли и
посреднических услуг.


На рынке (торговой площадке)
осуществляется собственная торгово-закупочная деятельность службами
рынка (торговой площадки), в том числе путем приемки от поставщиков
продукции (включая услуги по закупке на выезде и приемке товаров от
владельцев подворий, фермеров и пр.), заготовки, переработки и
реализации продукции, организации встречной торговли и торговли
сопутствующими товарами.


В целях оказания помощи
сельскохозяйственным предприятиям, фермерам, владельцам крестьянских
и личных хозяйств в реализации сельскохозяйственной продукции рынок
(торговая площадка) осуществляет торгово-закупочную деятельность на
основе долгосрочных соглашений, разовых договоров и сделок как
непосредственно на рынке, так и в местах производства и производит их
продажу своими силами.


3.9.2. На территории рынка (торговой
площадки) разрешается торговля следующими товарами:


1) овощами, фруктами, мясом, птицей,
молоком и молочными продуктами, рыбой, животным и растительным
маслом, медом, ягодами, свежими и сушеными грибами, солениями и
квашениями;


2) переработанной
сельскохозяйственной продукцией, зерновыми культурами, продукцией
подсобных предприятий и промыслов, посадочным материалом
плодово-ягодных культур, семенами овощных, бахчевых культур, живыми
цветами (в т.ч. и срезанными) и цветочной рассадой;


3) тропическими фруктами и овощами,
поступившими по импорту, только при наличии сертификата качества и
документов, подтверждающих источник их приобретения.




4. УПРАВЛЕНИЕ РЫНКОМ
И ТОРГОВОЙ ПЛОЩАДКОЙ




4.1. Управление
рынком и торговой площадкой осуществляется субъектом
предпринимательской деятельности, являющимся собственником или
арендатором земельного участка, выделенного для организации рынка
либо торговой площадки в установленном порядке.


4.2. Организационно-оперативное
управление рынком или торговой площадкой осуществляется
администрацией.


4.3. Отношения продавцов,
осуществляющих торговую деятельность на рынке либо торговой площадке,
с администрацией рынка либо торговой площадки строятся на договорной
основе.


4.4. Администрация рынка либо
торговой площадки обязана обеспечить необходимые условия для
нормального функционирования рынка и торговой площадки и организует
работу в соответствии с нормативными правовыми актами по
осуществлению торговой деятельности и общим регламентом, определяющим
систему взаимоотношений субъектов рынка.


4.5. Регламент работы рынка и
торговой площадки разрабатывается в соответствии с действующим
законодательством, учредительными документами и в обязательном
порядке содержит следующие сведения:


1) наименование рынка (торговой
площадки), юридический адрес, форму собственности, специализацию,
режим работы и порядок доступа на рынок (торговую площадку)
продавцов, покупателей, обслуживающего автотранспорта;


2) характеристику предоставляемых
продавцам торговых мест и объектов, условия и стоимость их аренды,
порядок, обеспечивающий учет продавцов;


3) порядок проведения
ветеринарно-санитарной экспертизы пищевых продуктов (с учетом
специализации рынка (торговой площадки));


4) перечень дополнительных услуг;


5) права, обязанности,
ответственность субъектов рынка (торговой площадки).


4.6. Разрешение споров и разногласий,
не оговоренных регламентом и договором аренды, осуществляется в
установленном законом порядке.




5. РЕЖИМ РАБОТЫ РЫНКА
И ТОРГОВОЙ ПЛОЩАДКИ




5.1. Режим работы
рынка (торговой площадки) устанавливается субъектом
предпринимательской деятельности самостоятельно и согласовывается с
главой администрации города Богородска с учетом удовлетворения спроса
населения города.


5.2. На рынках один раз в неделю
проводится санитарный день, один раз в месяц по графику,
согласованному с ТУ Роспотребнадзора по Нижегородской области,
проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией помещений,
оборудования, инвентаря, посуды.


5.3. Время работы отдельных торговых
объектов регламентируется общим режимом работы рынка (торговой
площадки).


5.4. В случае временного
приостановления деятельности рынка и торговой площадки для проведения
плановых санитарно-технических работ администрация рынка (торговой
площадки) предварительно информирует продавцов, население, главу
администрации города Богородска о причинах и периоде приостановления
деятельности рынка (торговой площадки).


5.5. В случае необходимости закрытия
отдельного торгового объекта (павильон, палатка, киоск и т.п.) во
время работы рынка (торговой площадки) продавец обязан вывесить
объявление с информацией для покупателей о причинах и периоде
закрытия объекта, а в случае закрытия объекта более, чем на 1 час
рабочего времени, кроме объявления для покупателей письменно
известить об этом администрацию рынка (торговой площадки).


5.6. В случае закрытия рынка
(торговой площадки) для выполнения экстренных мероприятий при
аварийных и других чрезвычайных ситуациях информация до сведения
продавцов, покупателей, главы администрации города Богородска
доводится незамедлительно.




6. ОБЯЗАННОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ РЫНКА (ТОРГОВОЙ ПЛОЩАДКИ)




Администрация рынка
(торговой площадки) обязана:


1) организовать работу рынка
(торговой площадки) в соответствии с действующим законодательством;


2) принимать необходимые меры по
организации сторожевой охраны;


3) обеспечивать организацию
своевременной поверки весоизмерительных приборов и других средств
измерений, не допускать применения весоизмерительных приборов и
других средств измерений, не прошедших поверку;


4) содержать в надлежащем
санитарно-гигиеническом состоянии площадь рынка (торговой площадки),
административные, хозяйственные помещения, места общего пользования и
другие, обеспечить своевременную уборку и благоустройство прилегающей
территории;


5) устанавливать в хозяйственной зоне
навесы для хранения тары и контейнерные площадки с твердым покрытием
для сбора мусора и пищевых отходов и расположенные на расстоянии не
менее 25 м от торговой зоны;


6) заключать договор на вывоз твердых
бытовых отходов, крупногабаритного мусора, различного вида тары с
соответствующими организациями с соблюдением установленных норм
накопления.


При образовании в процессе
эксплуатации и торговли опасных отходов, в том числе ртутьсодержащих
люминесцентных ламп, химических веществ, они должны быть
утилизированы в соответствии с действующим законодательством, на
основании договоров, заключенных со специализированными
организациями, имеющими лицензию на их сбор, транспортировку,
хранение и утилизацию;


7) принимать меры к увеличению
поставок на рынок (торговую площадку) сельскохозяйственной продукции,
привлечению к участию в торговле сельскохозяйственных предприятий и
предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции,
фермерских, крестьянских хозяйств и прочих организаций;


8) предоставлять продавцам по их
просьбе следующие платные услуги на договорной основе:


а) продавцам, осуществляющим торговлю
на рынке:


- прокат весоизмерительных приборов,
мерной тары, овоскопов, торгового оборудования и инвентаря,
санитарной одежды (куртки, халаты, фартуки, нарукавники и т.п.);


- транспортные,
погрузочно-разгрузочные услуги (включая перемещение грузов);


- хранение товаров и личных вещей в
специальных помещениях (холодильники, овощехранилища, камеры
хранения);


- взвешивание продукции (товаров) на
товарных весах;


- разруб мяса;


9) иметь необходимое количество
контрольных весоизмерительных приборов (средств измерений) из расчета
не менее одной единицы комплекта на каждую функциональную зону;


10) развивать материально-техническую
базу, оснащать рынок (торговую площадку) современным технологическим
оборудованием и инвентарем, проводить мероприятия по благоустройству
и реконструкции, обеспечивать удобства продавцам и покупателям,
создавать условия для повышения уровня культуры торговли;


11) обеспечить возможность размещения
автотранспорта на автостоянках и парковках с досмотром транспортных
средств уполномоченными должностными лицами в порядке, установленном
законодательством;


12) вести учет денежных средств и
имущества, соблюдать установленные законодательством требования при
расчетах с субъектами торговли на рынке (торговой площадке) за
предоставленные услуги, оповещать субъектов, осуществляющих торговлю
на рынке (торговой площадке), об изменениях тарифов оплаты не позднее
чем за 10 дней;


13) вести учет субъектов,
осуществляющих торговлю на предоставленных им местах, по форме
согласно приложению 1 к настоящим Правилам и представлять данную
информацию налоговым и иным органам Государственного контроля
(надзора) в Порядке, установленном приложением 2 к настоящим
Правилам;


14) обеспечивать проведение
мероприятий по дезинфекции, дезинсекции, дератизации и своевременный
вывоз мусора;


15) вести контрольные журналы
установленных форм, прошитые и скрепленные печатью местной
администрации, в которые органами государственного контроля (надзора)
в обязательном порядке вносятся записи о результатах проводимых
проверок;


16) обеспечить соблюдение
противопожарных норм и правил на закрепленной территории;


17) в заключаемых договорах с
арендаторами определить ответственность сторон за соблюдение
требований пожарной безопасности;


18) предусматривать в договорах
аренды торговых мест возможность одностороннего расторжения договора
в случае неоднократных нарушений установленных требований к
осуществлению торговой деятельности на рынке (торговой площадке);


19) предоставлять торговые места в
строгом соответствии с установленным порядком.




7. ПРАВА
АДМИНИСТРАЦИИ РЫНКА И ТОРГОВОЙ ПЛОЩАДКИ




Администрация рынка
либо торговой площадки имеет право:


- предоставлять торговые места
юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим
лицам, реализующим продукцию, выращенную в личном подсобном
хозяйстве, включая садовые, огородные участки, или
непродовольственные товары, бывшие в употреблении либо произведенные
собственными руками, на договорной основе для осуществления торговой
деятельности и предоставления услуг на рынке и торговой площадке;


- самостоятельно определять стоимость
услуг по предоставлению торговых мест, предоставлять дополнительные
услуги на договорной основе;


- требовать от продавцов предъявления
документов, подтверждающих качество и безопасность товаров,
соответствие их техническим регламентам, и иных документов,
предусмотренных действующими нормативными правовыми актами.




8. ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТОРГОВЫХ МЕСТ




8.1. Юридическим
лицам и индивидуальным предпринимателям торговые места
предоставляются при обязательном предъявлении следующих документов
(оригиналов или копий, заверенных в установленном порядке):


- свидетельства о государственной
регистрации юридического лица (свидетельства о государственной
регистрации физического лица в качестве индивидуального
предпринимателя);


- свидетельства о постановке на учет
в налоговом органе (для иногородних плательщиков - уведомление о
постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения
обособленного подразделения) и присвоении идентификационного номера
налогоплательщика (ИНН), выданного налоговыми органами;


- санитарно-эпидемиологического
заключения, выданного ТУ Роспотребнадзора по Нижегородской области, с
приложением ассортиментного перечня (для осуществляющих торговлю
продовольственной группой товаров);


- карточки регистрации
контрольно-кассовой техники (при осуществлении торговли с
обязательным применением контрольно-кассовой техники в порядке,
установленном федеральным законодательством);


- документа о поверке
весоизмерительных приборов и гирь (при осуществлении торговли
продовольственной группой товаров);


- разрешения на привлечение
иностранной рабочей силы при использовании труда иностранных
работников;


- договора на проведение лабораторных
исследований поступающих партий бахчевых культур с аккредитованной
лабораторией, расположенной на территории Нижегородской области.


8.2. Физическим лицам, не
зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей,
торговые места для реализации продукции, выращенной в личном
подсобном хозяйстве (включая садовые, огородные участки), или
непродовольственных товаров, бывших в употреблении либо произведенных
собственными руками, предоставляются при предъявлении документа,
удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего право владения
либо пользования земельным (садовым, огородным) участком.


Копии всех предъявленных документов
хранятся у администрации рынка либо торговой площадки в течение всего
периода функционирования торгового места.


8.3. Администрация рынка (торговой
площадки) осуществляет предоставление торговых мест по договору
аренды, в котором в обязательном порядке указываются вид объекта,
период, условия и стоимость его предоставления, размеры взимаемой
платы за дополнительно предоставляемые услуги и другие необходимые
реквизиты.


Оплата торгового места производится
до начала торговли в наличной или безналичной форме.


Получение денежных средств
оформляется в соответствии с порядком, предусмотренным
законодательством о ведении бухгалтерского учета, налоговым
законодательством и требованиями по соблюдению финансовой дисциплины.


8.4. Администрация рынка (торговой
площадки) предусматривает выделение торговых мест для физических лиц,
резервируя не менее 5 процентов от общего количества торговых мест
для бесплатного их предоставления лицам пенсионного возраста,
инвалидам и малоимущим гражданам, реализующих продукцию
непродовольственной группы, произведенную собственными руками, и
вещей, бывших в употреблении, без применения контрольно-кассовой
техники в выходные дни с соблюдением следующих требований:


8.4.1. Продажа товаров, бывших в
употреблении, разрешена при наличии документа, подтверждающего
дезобработку этих товаров.


8.4.2. Наличие у продавца документа,
удостоверяющего его личность.


Требуемые документы должны храниться
у продавца на рабочем месте в течение всего рабочего дня и
предъявляться по требованию администрации рынка и органов,
осуществляющих контроль (надзор).




9. ОБЯЗАННОСТИ
ПРОДАВЦОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ТОРГОВЛЮ


НА РЫНКЕ И ТОРГОВОЙ ПЛОЩАДКЕ




9.1. Продавец,
осуществляющий торговлю на рынке (торговой площадке), обязан:


1) предъявлять по требованию
администрации рынка (торговой площадки), органов государственного
контроля (надзора) и правоохранительных органов нижеперечисленные
документы:


а) оригинал заключения
государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (при
реализации продуктов животного происхождения) или фитосанитарный
сертификат (при реализации продукции растительного происхождения);


б) документы, подтверждающие качество
и безопасность товаров, в том числе санитарно-эпидемиологические
заключения, сертификаты соответствия;


в) накладные на реализуемый товар;


г) личную медицинскую книжку на
каждого торгового работника;


д) приказ о приеме на работу,
трудовой договор либо договор гражданско-правового характера,
подтверждающий его право осуществлять торговую деятельность;


2) соблюдать Закон Российской
Федерации "О защите прав потребителей", санитарные правила
и нормы, Правила противопожарной безопасности, другие законодательные
акты Российской Федерации и Нижегородской области, а также настоящие
Правила;


3) осуществлять денежные расчеты с
покупателями за товары с применением контрольно-кассовой техники и
выдачей кассового чека, за исключением предусмотренных
законодательством случаев;


4) при продаже непродовольственных
товаров в случаях, установленных Правилами продажи отдельных видов
товаров, выдавать товарный чек;


5) предъявлять по требованию
покупателей документы, подтверждающие качество и безопасность
реализуемой продукции, в том числе сертификаты соответствия;


6) рекомендовать соблюдение времени
продажи сезонных товаров:


а) с 1 ноября по 1 марта - товары
зимнего ассортимента;


б) с 1 марта по 1 мая - товары
весеннего ассортимента;


в) с 1 мая по 1 сентября - товары
летнего ассортимента;


г) с 1 сентября по 1 ноября - товары
осеннего ассортимента;


7) при реализации продукции,
выращенной в личном подсобном хозяйстве (включая садовые, огородные
участки), иметь документ о пользовании земельным участком.




10. ОГРАНИЧЕНИЯ ПО
ПРОДАЖЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ


НА РЫНКАХ И ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДКАХ




10.1. На рынках и
торговых площадках города запрещена продажа:


- алкогольной продукции;


- товаров бытовой химии, в том числе
спиртосодержащих жидкостей технического назначения;


- аудио- и видеопродукции;


- компьютерных информационных
носителей;


- бытовой техники;


- игрушек сложнотехнических
(электронных и механических);


- изделий пиротехнических;


- взрывчатых и ядовитых веществ;


- растений, животных и птиц, добыча
или реализация которых запрещена действующим законодательством,
редких и исчезающих видов животного и растительного мира, занесенных
в Красную книгу Российской Федерации, полевых цветов;


- приготовленных в домашних условиях:


консервированных продуктов,
маринованных грибов,


вяленой рыбы,


семечек жареных,


кулинарных изделий из мяса и рыбы,


кондитерских изделий;


- зерновых и крупяных продуктов,
загрязненных семенами вредных сорняков;


- полуфабрикатов, изготовленных на
торговых местах, кроме предприятий общественного питания;


- сухого и консервированного детского
питания, кукурузных палочек;


- лекарств, лекарственных растений,
ветеринарных и биологических препаратов;


- продуктов питания из корзин и
другой открытой тары, установленной на земле или без тары;


- тропических фруктов и овощей,
поступивших по импортным закупкам, без наличия сертификата
соответствия и документов, подтверждающих источник их приобретения;


- продукции животного и растительного
происхождения, не прошедшей ветеринарно-санитарную экспертизу.




11. НАРУШЕНИЯ,
ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ


ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЫНКА (ТОРГОВОЙ
ПЛОЩАДКИ)




11.1. Деятельность
рынка (торговой площадки) может быть временно приостановлена при
установлении нарушений действующего законодательства уполномоченными
должностными лицами органов государственного контроля (надзора) в
пределах их компетенции.


11.2. Функционирование рынка
(торговой площадки) возобновляется после полного устранения
допущенных нарушений на основании решения должностного лица,
принявшего решение о приостановлении его деятельности.




12. ПРЕКРАЩЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЫНКА (ТОРГОВОЙ ПЛОЩАДКИ)




12.1. Деятельность
рынка (торговой площадки) прекращается:


1) при истечении срока договора
аренды земельного участка и отсутствии договора аренды, заключенного
на новый срок в порядке, установленном законодательством;


2) при досрочном расторжении договора
аренды земельного участка в установленном порядке по инициативе одной
из сторон, в том числе использовании земельного участка не в
соответствии с его целевым назначением в порядке, определенном
статьей 46 Земельного кодекса Российской Федерации;


3) в случае изъятия земельного
участка, выделенного под размещение рынка (торговой площадки) для
государственных нужд, муниципальных нужд в порядке, установленном
федеральным законодательством, нормативными правовыми актами
Нижегородской области и органов местного самоуправления.


12.2. Деятельность рынка (торговой
площадки) прекращается также в иных случаях, установленных
действующим законодательством.




13. КОНТРОЛЬ ЗА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РЫНКА (ТОРГОВОЙ ПЛОЩАДКИ),


А ТАКЖЕ ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА НА РЫНКЕ
(ТОРГОВОЙ ПЛОЩАДКЕ)




13.1. Контроль за
соблюдением на рынке (торговой площадке), а также торговом объекте на
рынке (торговой площадке) требований, правил, норм, регламентирующих
торговую деятельность, и настоящих Правил осуществляется
соответствующими органами государственного контроля (надзора),
правоохранительными органами в соответствии с действующим
законодательством в пределах своей компетенции.


К проверкам, проводимым органами
государственного контроля (надзора), правоохранительными органами,
могут привлекаться представители органов по защите прав потребителей.


13.2. Представители органов
государственного контроля (надзора), правоохранительные органы
проводят проверки при предъявлении служебного удостоверения и
документа (предписания, постановления, распоряжения, направления и
т.п.), выданного в установленном законом порядке, а привлеченные ими
для совместных проверок представители органов по защите прав
потребителей - при предъявлении выданного им предписания
(направления).


По результатам каждой проверки
оформляется соответствующий акт (протокол) в установленном законом
порядке. Копия акта (протокола) направляется проверяемому лицу.


13.3. Администрация рынка (торговой
площадки) ведет контрольный журнал, в который всеми органами
государственного контроля (надзора), правоохранительными органами в
обязательном порядке вносятся записи о проведении и результатах
проверки.


13.4. Администрация рынка (торговой
площадки) несет ответственность за нарушение настоящих Правил, а
также за непринятие мер по устранению выявленных нарушений в
соответствии с действующим законодательством.












Приложение 1


к Правилам работы


рынков и торговых площадок


на территории города Богородска





ТАБЕЛЬ

учета субъектов,
осуществляющих торговлю

на территории
_______________________________________

(наименование
рынка, торговой площадки)

в
_____________ 200_ года

(месяц)











































































































































































мес-
та


Данные о
субъекте,
осу-

ществ-
ляющем
торговлю
(наимено-
вание

органи-
зации,
Ф.И.О.
инди-
видуаль-

ного
пред-
прини-
мателя
или физ.

лица)


ИНН
субъек-
та,

осу-
ществ-
ляющего
тор-
говлю


Ф.И.О.
про-
давца
по

найму


ИНН
про-
давца

по
найму
(или
пас-
порт-
ные

дан-
ные),
адрес
места
житель-
ства


Дни месяца <*>

















1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17


18


19


20


21


22


23


24


25


26


27


28


29


30


31






























































































































































































































--------------------------------


<*> В случае осуществления
деятельности ставится значок Х, если деятельность не осуществлялась,
ставится 0.





Итого табель за
_____________ 200__ г. на ____ листах.

(месяц)



Подпись лица,
ответственного Подпись руководителя

за ведение учета:
рынка (торговой площадки)



М.П.
М.П.

_________/__________________
_________/_________________

(подпись) Ф.И.О.
(подпись) Ф.И.О.



"___"
___________ 200__ года "___" __________ 200__
года














Приложение 2


к Правилам работы


рынков и торговых площадок


на территории города Богородска




ПОРЯДОК


ВЕДЕНИЯ ТАБЕЛЯ УЧЕТА СУБЪЕКТОВ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ТОРГОВЛЮ


НА ТЕРРИТОРИИ РЫНКА ИЛИ ТОРГОВОЙ
ПЛОЩАДКИ,


И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДАННЫХ УЧЕТА
НАЛОГОВЫМ И ИНЫМ


ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА)




1. Табель учета
субъектов, осуществляющих торговлю на территории рынка (торговой
площадки), ведется администрацией рынка (торговой площадки) в
соответствии с требованиями настоящих Правил в целях обобщения
информации о субъектах и продавцах, осуществляющих торговую
деятельность на территории рынка (торговой площадки).


2. Включение информации в табель
производится ответственным лицом администрации рынка (торговой
площадки) в момент предоставления торгового места и по результатам (в
ходе) ежедневного контроля, проводимого администрацией рынка
(торговой площадки) в отношении лиц, фактически осуществляющих
торговлю. Если лицо, заключившее договор аренды на предоставление ему
торгового места (торговых мест), деятельность не осуществляет, в
табель должна быть внесена информация о лицах, фактически
осуществляющих торговлю на этих местах.


3. В табеле указываются следующие
сведения:


1) информация о субъектах,
осуществляющих торговлю:


а) фамилия, имя, отчество физического
лица или индивидуального предпринимателя, наименование организации;


б) идентификационный номер
налогоплательщика (ИНН);


2) информация о продавцах по
договорам найма, заключенным с субъектами, осуществляющими торговлю:


а) ИНН физического лица;


б) паспортные данные (указываются в
случае отсутствия сведений об ИНН);


в) адрес проживания;


3) период фактического осуществления
деятельности.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слов "данного Положения"
имеются в виду слова "данного Порядка".






4. В целях
реализации данного Положения администрация рынка (торговой площадки)
включает в договор аренды положения об обязанности арендатора
уведомлять арендодателя о каждом факте неиспользования торгового
места или о его передаче другому лицу. Кроме того, администрация
обязана проводить ежедневный мониторинг торговых мест, иные
мероприятия, позволяющие вести в полном объеме учет о субъектах и
продавцах, осуществляющих торговлю на рынке (торговой площадке).


5. В случае ведения данного учета в
электронном виде администрация рынка (торговой площадки) обязана не
реже 1 раза в месяц распечатывать настоящий табель, шнуровать его,
нумеровать листы, скреплять печатью и подписью руководителя.


6. Сведения по данным учета в виде
копий настоящего табеля ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего
за отчетным, направляются в налоговый орган по месту нахождения рынка
(торговой площадки).


7. По требованию налогового органа
данная информация должна представляться на магнитных носителях.
Обязанность предоставления необходимого программного обеспечения
возлагается на налоговые органы.


8. Органы государственного контроля
(надзора), а также администрация города Богородска в пределах своей
компетенции вправе по запросу, направленному администрации рынка
(торговой площадки), получить доступ к данной информации, а также
сведения, необходимые для осуществления их функций.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru