Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Лукояновского района от 23.05.2006 № 76-п


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ (ЭВАКОПРИЕМНЫХ) МЕРОПРИЯТИЙ НА
ТЕРРИТОРИИ ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 23 мая 2006 г. № 76-п




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ


ЭВАКУАЦИОННЫХ (ЭВАКОПРИЕМНЫХ)
МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ


ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА В
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ




В соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", Законом Нижегородской области от 4
января 1996 года № 17-З "О защите населения и территорий
Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" и постановлением Правительства
Нижегородской области № 75 от 14 марта 2006 года "Об утверждении
Положения о порядке проведения эвакуационных мероприятий на
территории Нижегородской области в чрезвычайных ситуациях", а
также в целях планирования, организации и проведения эвакуационных
(эвакоприемных) мероприятий на территории Лукояновского района при
возникновении чрезвычайных ситуаций администрация Лукояновского
района постановляет:


1. Утвердить Положение о порядке
проведения эвакуационных (эвакоприемных) мероприятий на территории
Лукояновского района в чрезвычайных ситуациях (далее - Положение),
приложение 1.


2. Утвердить состав эвакуационной
(эвакоприемной) комиссии Лукояновского района, приложение 2.


3. Рекомендовать главам городской,
поселковой и сельских администраций:


- привести в соответствие имеющиеся
документы и разрабатываемые документы по организации и проведению
эвакуационных (эвакоприемных) мероприятий в соответствие с
Положением;


- ежегодно предусматривать в бюджете
средства для обеспечения эвакуационных (эвакоприемных) мероприятий.


4. Признать утратившим силу
постановление администрации Лукояновского района № 114-п от
28.06.2001 "Об эвакуационной (эвакоприемной) комиссии
Лукояновского района".


5. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя главы администрации
Лукояновского района Е.Н. Корнилова.




Глава местного
самоуправления


А.И.САЙГИН












Приложение 1


к постановлению


администрации Лукояновского района


от 23.05.2006 № 76-п




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ
(ЭВАКОПРИЕМНЫХ)


МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА


В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ




Настоящее Положение
определяет основные задачи и порядок организации планирования,
(проведения и обеспечения эвакуации и приема населения, материальных
и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) на
территории Лукояновского района.




1. ОРГАНИЗАЦИЯ
ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ




- Эвакуация
населения включает комплекс мероприятий по организации вывода
(вывоза) населения из зоны чрезвычайной ситуации или вероятной ЧС
природного и техногенного характера в безопасные районы (вне зон
действия поражающих факторов источника ЧС), а также жизнеобеспечения
эвакуируемых в районе размещения;


- эвакуация населения осуществляется
по производственно-территориальному принципу, путем вывоза основной
части населения всеми видами транспорта и вывода остальной части
пешим порядком.


В зависимости от времени и сроков
проведения предполагаются следующие варианты эвакуации населения:
упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная);


- при получении достоверных сведений
о высокой вероятности возникновения чрезвычайной ситуации (аварии) на
потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится
упреждающая эвакуация населения. Население должно быть удалено из зон
возможного действия поражающих факторов до возникновения ЧС.
Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный
прогноз возникновения ЧС, который выдается на период от нескольких
десятков минут до нескольких суток и может уточняться в течение этого
срока;


- при возникновении ЧС проводится
экстренная эвакуация населения из опасных районов. Вывод (вывоз)
населения из опасных районов может завершаться при малом времени
упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов.


Необходимость введения подобной
защитной меры, а также сроки ее осуществления определяют
соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и
обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ). Эвакуация
проводится с территорий населенных пунктов, других мест размещения
населения, если не представляется возможным обеспечить удовлетворение
основных жизненных потребностей людей;


- в зависимости от характера развития
ЧС и численности выводимого (вывозимого) из зоны ЧС населения
возможны следующие варианты эвакуации: локальная, местная и
региональная;


- локальная эвакуация проводится в
том случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов
источника ЧС ограничена границами территорий объектов экономики,
отдельных городских микрорайонов и сельских поселений, при этом
численность эвакуируемого населения не превышает нескольких тысяч
человек. В этом случае эвакуированные размещаются, как правило, в
примыкающих к опасной зоне населенных пунктах или непострадавших
районах города, населенного пункта (вне зон действия поражающих
факторов источника ЧС);


- местная эвакуация проводится в том
случае, если в зону опасности попадают муниципальные районы и
городские поселения. При этом численность эвакуируемого населения
может составлять от нескольких тысяч до десятков тысяч человек. При
проведении местной эвакуации вывозимое население размещается, как
правило, в безопасных зонах пострадавшего города, района, населенного
пункта;


- региональная эвакуация
осуществляется при условии распространения воздействия поражающих
факторов на значительные площади, охватывающие территории с высокой
плотностью населения, включающие городские округа, в том числе
категорированные. При этом вывозимое (выводимое) из зоны ЧС население
может быть эвакуировано на значительное расстояние от постоянного
места проживания в пределах области;


- экстренная эвакуация, носящая
локальный характер, объявляется по указанию диспетчера в
организациях, имеющих потенциально опасные производственные объекты,
эксплуатирующие их. Решение и осуществление упреждающей и экстренной
эвакуации, носящей местный характер, принимается председателем КЧС и
ОПБ органа местного самоуправления района;


- общее руководство проведением
эвакуации осуществляется КЧС и ОПБ района через органы,
уполномоченные на решение задач в области защиты населения и
территорий от ЧС (отдел по делам МП, ГОЧС и ПБ района),
территориальные и объектовые эвакуационные органы (эвакоорганы), а
также руководителей организаций, которые привлекаются для обеспечения
эвакуационных мероприятий;


- планирование, организация и
проведение эвакуации населения непосредственно возлагаются на
эвакуационные органы по решению органов местного самоуправления
района и организаций.


К ним относятся:


1. Эвакуационные комиссии.


2. Эвакоприемные комиссии.


3. Сборные эвакуационные пункты
(далее - СЭП).


4. Приемные эвакуационные пункты
(далее - ПЭП).


5. Промежуточные пункты эвакуации
(далее - ППЭ).


6. Пункты временного размещения
(далее - ПВР).


7. Группа управления на маршрутах
пешей эвакуации населения.


8. Оперативные группы по вывозу
(выводу) эваконаселения;


- эвакуационные комиссии создаются в
органах местного самоуправления Лукояновского района и во всех
организациях, откуда планируется эвакуация населения.


Организация, состав, порядок работы
эвакуационной комиссии, перечень решаемых ею задач определяются
соответствующими нормативными актами Лукояновского района и
Нижегородской области;


- эвакоприемные комиссии создаются
для организации непосредственного приема, размещения и обеспечения
эвакуированного из зон ЧС населения в безопасных районах. При
планировании в этих районах эвакуации населения в случае
возникновения ЧС на эти комиссии возлагаются функции и эвакуационных
комиссий.


В состав эвакоприемных комиссий,
формируемых в Лукояновском районе, включаются представители органов
исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций,
независимо от их организационно-правовой формы;


- сборные эвакуационные пункты
предназначаются для сбора и регистрации эвакуируемого населения,
формирования эвакуационных эшелонов и колонн, посадки на
автотранспорт и отправки эвакуируемого населения в безопасные районы.


Для обеспечения работы СЭП
назначается рабочий аппарат из числа сотрудников органов
исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений и
организаций, на базе которых развертывается СЭП.


В отдельных случаях (экстренная
эвакуация населения) СЭП может не развертываться. При этом из личного
состава СЭП формируются оперативные группы, усиленные сотрудниками
органов внутренних дел для организованного вывода (вывоза) из зон ЧС
эваконаселения;


- приемные эвакуационные пункты (ПЭП)
развертываются в пунктах высадки эвакуируемого населения и
предназначаются для встречи и отправки эвакуируемого населения и
предназначаются для встречи и отправки эвакуируемых в места
последующего размещения;


- промежуточный пункт эвакуации (ППЭ)
размещается на внешней границе зоны ЧС и должен обеспечить учет,
перерегистрацию, дозиметрический и химический контроль, санитарную
обработку и отправку населения в безопасные районы. На ППЭ
предусматривается специальная обработка или замена загрязненной
(зараженной) одежды и обуви, пересадка населения с транспорта,
работающего в зоне ЧС, на транспортные средства, не работающее в зоне
ЧС.


В наиболее сложный в организационном
отношении период после возникновения ЧС природного и техногенного
характера для пострадавшего населения в ЧС создаются пункты
временного размещения (ПВР) для сохранения жизни и здоровья людей.


При размещении временных пунктов в
сельских поселениях необходимо предусмотреть возможность выездного
обслуживания пострадавшего населения организациями и учреждениями
ближайшего городского поселения;


- при перевозке населения
железнодорожным и водным транспортом решением эвакуационной комиссии
объекта экономики или вышестоящей эвакуационной комиссии назначаются
начальники эшелонов, при перевозке автомобильным транспортом -
старшие автомобильных колонн.


Для организации движения пеших
эвакуационных колонн решениями органов местного самоуправления
Лукояновского района создаются группы управления во главе с
начальником маршрутов эвакуации из числа ответственных работников
организации дорожного и транспортного хозяйства.




2. ПЛАНИРОВАНИЕ
ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ




- Планы проведения
эвакуации разрабатываются заблаговременно в виде разделов планов
действий по предупреждению и ликвидации ЧС.


В текстовой части плана должны быть
отражены:


перечень радиационно, химически и
пожароопасных объектов, имеющих аварийно-опасные химические вещества,
взрыво- и пожароопасные вещества;


краткая оценка возможной обстановки
на территории муниципальных образований и объектов при возникновении
крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий:


А) при авариях на объектах экономики;


Б) при взрывах с выбросом аварийно
химически опасных веществ (далее - АХОВ);


Г) при пожарах;


Д) при катастрофических затоплениях;


Е) при радиоактивном загрязнении и
химическом заражении;


Е) при массовых инфекционных
заболеваниях людей и животных;


численность эвакуируемого населения,
проживающего в опасной зоне с разбивкой по категориям;


привлекаемые для эвакуации силы и
средства (органы ГО, транспорт, милиция, медицина и др.);


порядок приведения эвакуационных
комиссий в готовность;


планируемые для эвакуации
транспортные средства и маршруты вывода (вывоза) населения;


порядок оповещения и информирования
населения о начале эвакуации;


порядок сбора и укрытия населения;


обеспечение населения средствами
индивидуальной защиты (СИЗ);


обеспечение охраны общественного
порядка и безопасности дорожного движения при эвакуационных
перевозках (далее - эвакоперевозка);


порядок развертывания СЭП, их
пропускная способность, закрепленные за ними объекты экономики;


порядок вывоза населения,
материальных и культурных ценностей транспортом из зон ЧС природного
и техногенного характера;


пункты посадки населения на транспорт
и пункты высадки в безопасных районах;


график вывоза населения из опасных
районов;


порядок эвакуации
сельскохозяйственных животных и материальных ценностей (объем и
сроки);


населенные пункты, предназначенные
для размещения эваконаселения;


перечень должностных лиц, отвечающих
за проведение эвакуации из опасных районов.


К текстовой части плана
разрабатываются приложения в виде:


карты (схемы) возможной обстановки;


пояснительной записки с
характеристикой зон опасности;


расчеты на эвакуацию населения,
сельскохозяйственных животных и материальных и культурных ценностей;


местоположений СЭП, исходных пунктов
эвакуации пешим порядком, станций (пристаней) посадки и высадки
населения;


расчета транспортного обеспечения
эвакомероприятий;


схем управления, оповещения и связи;


карты размещения эвакуированного
населения;


состава эвакуационных органов и
сроков их приведения в готовность.




3. ЭВАКУАЦИЯ
МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ




3.1. К материальным
ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:


- государственные ценности
(золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны
измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего
делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и
организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);


- производственные и научные ценности
(особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд
технической документации, особо ценная научная документация, базы
данных на электронных носителях, научные собрания и фонды
организаций);


- запасы продовольствия, медицинское
оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов
водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных
средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;


- сельскохозяйственные животные,
запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;


- запасы материальных средств для
обеспечения проведения аварийно-спасательных и других работ.


3.2. К культурным ценностям,
подлежащим эвакуации, относятся:


- культурные ценности мирового
значения;


- российский страховой фонд
документов библиотечных фондов;


- культурные ценности федерального
(общероссийского) значения;


- электронные информационные ресурсы
на жестких носителях;


- культурные ценности, имеющие
исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.


3.3. Особо ценные документы
Федерального архивного агентства подлежат укрытию в установленном
порядке.


3.4. Основанием для отнесения к
материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является
экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами органов
исполнительной власти Нижегородской области, органов исполнительной
власти Лукояновского района, органов местного самоуправления
Лукояновского района и соответствующих организаций.


3.5. Эвакуационные перевозки
материальных и культурных ценностей производятся только тех видов
номенклатуры, которые определены решениями органов местного
самоуправления Лукояновского района.


Вывоз материальных и культурных
ценностей осуществляется по завершении эвакуации населения.


3.6. Планирование перевозок
материальных и культурных ценностей осуществляется организациями
дорожного и транспортного хозяйства по заданию органов,
уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС
муниципальных образований, которые включают в себя:


- наименования вывозимых материальных
и культурных ценностей;


- отправитель, получатель;


- места погрузки и выгрузки;


- срок выполнения перевозок.


3.7. В первую очередь перевозке
подлежат музейные и банковские ценности, уникальное оборудование,
архивные материалы, а также продовольствие, медицинское имущество,
промышленные товары и другие грузы, необходимые для обеспечения
эвакуируемого населения.


3.8. Погрузку и выгрузку материальных
ценностей обеспечивают отправители и получатели грузов
соответственно.


В соответствии с планом перевозок
органы, уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации
ЧС муниципальных образований, сообщают отправителям и получателям
грузов время и место подачи автотранспорта, его количество.




4. ПРОВЕДЕНИЕ
ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ




4.1. Особенности
эвакуации населения из зон возможного химического заражения при
авариях с выбросом аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ):


- в зависимости от масштабов и
степени заражения местности эвакуация населения в случае запроектной
аварии с выбросом АХОВ может носить локальный или местный характер, а
в зависимости от времени и сроков проведения эвакуация может быть
упреждающей или экстренной;


- упреждающая эвакуация планируется в
круговой зоне вокруг химически опасных предприятий. Ее радиус
принимается равным глубине зоны возможного химического заражения,
определяемой в зависимости от вида и объема используемого или
хранимого на предприятии АХОВ. Как правило, упреждающая эвакуация
планируется многовариантной по секретам в зависимости от
метеорологических условий и особенностей расселения населения. Сектор
- это участок зоны планирования эвакуации, подвергшийся химическому
заражению при определенном направлении ветра;


- экстренная эвакуация проводится из
районов, размещенных вокруг химически опасных предприятий, а также
железнодорожных магистралей, используемых для перевозки АХОВ. В
первом случае экстренная эвакуация планируется для круговой зоны
вокруг источника опасности, радиус которой равен глубине возможного
заражения местности. Во втором случае планирование осуществляется для
полосы вдоль дороги, ширина которой равна глубине зоны возможного
заражения для самого опасного из транспортируемых АХОВ при наибольшей
интенсивности его перевозки.


4.2. Особенности эвакуации населения
из зон возможного катастрофического затопления:


- эвакуация населения из зон
возможного катастрофического затопления (наводнения) может
проводиться при угрозе возникновения плотины гидротехнического
сооружения, при прорыве в период добегания волны прорыва до
населенного пункта, а также, при необходимости, по прекращении
действия волны прорыва;


- при угрозе возникновения прорыва
плотины гидротехнического сооружения проводится упреждающая эвакуация
населения. Сроки завершения мероприятий по удалению населения за
границы опасных зон определяются на основе краткосрочного прогноза
возникновения опасности прорыва, который выдается на период от одних
до трех суток;


- при прорыве плотины
гидротехнического сооружения проводится экстренная эвакуация
населения. В этом случае население самостоятельно выходит за границы
опасных зон. Экстренность проведения эвакуации определяется
оперативным прогнозом времени добегания волны прорыва до защищенного
объекта (населенного пункта, жилого массива и т.д.). Проведение
экстренной эвакуации предполагает удаление населения из
четырехчасовой зоны возможного добегания волны прорыва. За пределами
этой зоны эвакуация населения проводится по мере возникновения
реальной угрозы;


- в случае нарушения волной прорыва
системы и объектов жизнеобеспечения населения, приводящего к
невозможности удовлетворения жизненно важных потребностей человека,
проводится безотлагательная эвакуация;


- при упреждающей и экстренной
эвакуации население удаляется с пути возможного продвижения волны
прорыва (территории, которая может служить руслом водного потока и
подвергнется непосредственному воздействию волны прорыва). При этом
масштабы эвакомероприятий носят, как правило, локальные и, в редких
случаях, местный характер. При безотлагательной эвакуации население
удаляется с территории, не испытавшей непосредственного воздействия
поражающих факторов волны прорыва. В зависимости от масштабов
последствий воздействия волны прорыва безотлагательная эвакуация
может носить как локальный, так и местный характер;


- экстренная эвакуация проводится по
территориальному принципу в два этапа без развертывания СЭП на
территории зон возможного катастрофического затопления. На первом
этапе население самостоятельно по заранее установленным маршрутам
выходит за границы этих зон. На втором этапе в случае разрушения
волной прорыва покинутых населенных пунктов проводится сбор и
перебазирование населения к местам временного размещения;


- упреждающая эвакуация при угрозе
катастрофического затопления обычно проводится в один этап по
территориальному принципу с развертыванием СЭП или без них в
зависимости от возможностей автотранспортного хозяйства района и
дорожной сети зоны возможного катастрофического затопления. При
упреждающей эвакуации производится частичное удаление населения за
пределы опасных зон. Эвакуации подлежит постоянный и переменный
состав лечебно-оздоровительных, дошкольных и школьных учреждений,
проживающих в этих учреждениях;


- безотлагательная эвакуация
проводится по территориальному и производственному принципам
транспортом в один этап. Эвакуации подлежит та часть населения,
которая не привлекается к спасательным и другим неотложным работам и
не занята на жизненно важных объектах пострадавшего района. По
производственному принципу эвакуируются работающее население, а также
находящиеся на его иждивении члены семей, студенты и учащиеся
образовательных учреждений высшего и среднего профессионального
образования, а остальное население, подлежащее эвакуации, - по
территориальному принципу;


- решение на эвакуацию населения,
проживающего в зоне затопления, дается председателем КЧС и ОПБ
района.




5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ




Основными видами
обеспечения эвакуации населения являются:


транспортное, медицинское,
материально-техническое.


5.1. Транспортное обеспечение:


- транспортное обеспечение эвакуации
населения из зон ЧС включает комплекс мероприятий по подготовке,
распределению и эксплуатации транспортных средств, предназначенных
для выполнения эвакоперевозок. Транспортное обеспечение организуется
в целях своевременного вывоза эвакуируемого населения, материальных и
культурных ценностей из зон ЧС;


- эвакуация населения производится,
как правило, комбинированным способом, в два папа: первоначально - на
промежуточные пункты, расположенные в безопасных районах, а затем на
конечные пункты эвакуации.


Использование транспортных средств
при комбинированном способе эвакуации предусматривает два варианта
проведения эвакуации:


А) первоначальное использование
транспорта с последующим выводом пешим порядком на конечные пункты
эвакуации к местам размещения;


Б) вывод эвакуируемого населения
пешим порядком из опасной зоны с последующей посадкой на транспортные
средства и вывозом на конечные пункты к местам размещения.


Комбинированный способ эвакуации
предполагает организацию сети путей сообщения за границами опасных
районов и на ППЭ;


- работа общественного транспорта в
ходе эвакуации населения предполагает различные схемы его возможного
использования:


доставка эвакуированных от мест
жительства к СЭП;


доставка от мест жительства до мест
размещения;


вывоз из зоны ЧС в безопасные районы.


Необходимыми условиями организации
работы общественного транспорта при эвакуации являются уплотнение
графиков движения транспортных средств, перераспределение
транспортных средств по маршрутам эвакуационных перевозок, назначение
дополнительных (запасных) маршрутов;


- подвоз эваконаселения к станциям
посадки в поезда (железной дороги и метрополитена) осуществляется с
интенсивностью, исключающей скопление людей на перронах (платформах).
С этой целью на подходах к станциям посадки организуются
накопительные площадки, откуда и осуществляется планомерный подвоз
людей на посадку.


5.2. Обеспечение эвакоперевозок
автомобильным транспортом:


- эвакуация населения автомобильным
транспортом может осуществляться двумя способами:


прямой перевозкой людей из зон
опасности непосредственно в конечные пункты эвакуации;


поэтапной перевозкой людей с
пересадкой их в ППЭ;


- по заявкам органов, уполномоченных
на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС,
органов местного самоуправления района соответствующие
дорожно-транспортные организации разрабатывают планы автомобильных
перевозок по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
из зон ЧС.


Планирование и распределение
автотранспортных средств на выполнение эвакуационных мероприятий
возлагаются на органы, уполномоченные на решение задач в области
защиты населения и территорий от ЧС, органы местного самоуправления
Лукояновского района и соответствующие дорожно-транспортные
организации;


- при планировании эвакоперевозок
автомобильным транспортом предусматривается использование технически
исправных автомобилей независимо от их ведомственной принадлежности,
пригодных для перевозки людей. Разрабатываются мероприятия по
обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей и по оборудованию
грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей. Переоборудование
или дооборудование транспортных средств производится силами и
средствами организаций. С владельцами личного автотранспорта
заключается соглашение-обязательство об использовании личного
автотранспорта на участие в эвакуационных мероприятиях с возмещением
расходов при выполнении в этот период общественно значимых
транспортных задач;


- в целях централизованного
управления перевозками в автохозяйствах, в соответствии с заданиями
органов, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и
территорий от ЧС, создаются автомобильные колонны, а где по
количеству автотранспортных средств не могут быть созданы
автоколонны, по решению органов местного самоуправления района
автотранспортные средства сводятся в объединенные автомобильные
колонны;


- каждая автоколонна осуществляет
перевозки на закрепленном за ней маршруте. Автотранспорт района
загородной зоны используется для вывоза эваконаселения с ППЭ, ПЭП и
пунктов высадки к местам его расселения. Органы, уполномоченные на
решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС,
совместно с соответствующими дорожно-транспортными организациями
организуют формирование автомобильных колонн на базе автомобильных
организаций, а также личного автотранспорта. Каждой колонне
присваивается номер, и она приписывается к оперативному СЭП, маршруту
эвакуации;


- в случае необходимости вывоза
населения из города автомобильные колонны прибывают в места погрузки,
удобные для сосредоточения: стадионы, скверы, парки, административные
здания, промышленные организации, авто- и железнодорожные вокзалы.
Население прибывает к местам погрузки городским или личным
транспортом, а из ближайших мест проживания - пешим порядком. Расчет
на посадку людей и погрузку материальных ценностей исходя из
конкретно складывающейся обстановки на СЭП осуществляют члены
эвакуационной комиссии.


5.3. Обеспечение эвакоперевозок
железнодорожным транспортом:


- планы эвакуационных перевозок
железнодорожным транспортом разрабатывает Горьковская железная
дорога, филиал ОАО "РЖД", по заявкам органов,
уполномоченных на решение задач в области защиты населения и
территорий от ЧС.


Горьковская железная дорога, филиал
ОАО "РЖД", разрабатывает вариант графика на период
эвакуационных перевозок, выписка из которого направляется в комитет
ГЗ и ПБ Нижегородской области.


5.4. Медицинское обеспечение:


- соответствующими органами
здравоохранения и медицинскими учреждениями, независимо от
организационно-правовых форм, проводятся организационные, лечебные,
санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия,
направленные на охрану здоровья эвакуируемого населения,
своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим
травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и
распространения массовых инфекционных болезней;


- при возникновении ЧС до начала
эвакуации:


медицинские пункты развертываются на
СЭП, пунктах посадки, ППЭ, пунктах высадки, ПЭП, ПВР и в пути
следования с привлечением для этих целей медперсонала лечебных
учреждений;


медицинские учреждения готовятся к
эвакуации из зон ЧС (уточняется количество нетранспортабельных и
подлежащих выписке больных, эвакуируемого персонала и вывозимого
имущества, порядок получения транспорта и др.);


усиливается контроль за соблюдением
санитарно-гигиенических, противоэпидемических требований на пунктах
общественного питания, водоснабжения и банно-прачечного обслуживания
эвакуируемого населения, а также СЭП, ППЭ, ПЭП, ПВР и в пути
следования;


- при проведении эвакуации:


организуется круглосуточное дежурство
медицинского персонала на медицинских пунктах СЭП, ППЭ, пунктах
посадки, ППЭ, ПВР и в пути следования;


медицинские учреждения эвакуируются
(в т.ч. транспортабельные больные, медицинский персонал, члены их
семей и медицинское имущество);


организуется медицинское обслуживание
нетранспортабельных больных;


осуществляется контроль за санитарным
состоянием мест временного пребывания и постоянного размещения
эвакуируемого населения;


ведется непрерывное наблюдение за
эпидемической обстановкой, выявляются инфекционные больные и
выполняются другие противоэпидемические мероприятия;


медицинские пункты,
лечебно-профилактические, санитарно-эпидемиологические учреждения и
формирования здравоохранения, привлекаемые к обеспечению
эвакуируемого населения, обеспечиваются медицинским имуществом;


медицинское обеспечение эвакуируемого
населения организуется по территориально-производственному принципу.
Руководство медицинским обеспечением осуществляют руководители
соответствующих органов здравоохранения данной территории.


За своевременное развертывание
медицинских пунктов на СЭП, пунктах посадки, ППЭ, ПЭП, ПВР, их
оснащение (дооснащение) медицинским имуществом, качественное
медицинское обслуживание эвакуируемого населения на лих пунктах, в
пути следования и в местах размещения непосредственную
ответственность несут руководители конкретных
лечебно-профилактических учреждений (медсанчастей) в соответствии с
разработанными планами медицинского обеспечения.


5.5. Материально-техническое
обеспечение:


- материально-техническое обеспечение
эвакуации заключается в полном и своевременном обеспечении
эвакоорганов материальными средствами (химические, вещевые,
медицинское имущество, продовольствие, горюче-смазочные материалы,
медикаменты, вода и др.), а также в организации технического
обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации;


- заблаговременно в местах
развертывания эвакоорганов создаются необходимые запасы материальных
средств для проведения эвакуационных мероприятий. В соответствии с
установленными сроками хранения запасы материальных средств
периодически освежаются;


- в ходе эвакуации основные усилия
материально-технического обеспечения сосредоточиваются на обеспечении
автоколонн горюче-смазочными материалами и запасными частями;


- в районах размещения эвакуируемого
населения организуются питание населения с использованием имеющихся
там организаций общественного питания или подвижных продовольственных
пунктов, а также обеспечение продовольствием, питьевой водой и
промышленными товарами.


В загородной зоне создаются запасы
материальных средств, особенно горюче-смазочных материалов и
продовольствия.












Приложение 2


к постановлению


администрации Лукояновского района


от 23.05.2006 № 76-п




СОСТАВ


ЭВАКУАЦИОННОЙ (ЭВАКОПРИЕМНОЙ)
КОМИССИИ ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА




1. Председатель
комиссии - Е.Н. Корнилов, заместитель главы администрации
Лукояновского района.


2. Первый заместитель председателя
комиссии - И.М. Большакова, и.о. главы администрации г. Лукоянова.


3. Заместитель председателя комиссии
- В.С. Ермакова, начальник территориального управления по труду и
социальной защите населения.


4. Секретарь комиссии - А.В. Симонов,
специалист ГУПНО "Нижтехинвентаризация".


5. Старший группы связи, оповещения и
информации - С.В. Корягин, главный редактор газеты "Лукояновская
правда".


Члены группы оповещения:


А.А. Орлов - начальник Лукояновской
РУЭС;


А.А. Дрягачев - директор
лукояновского ретранслятора;


Л.С. Скобликова - корреспондент
газеты "Лукояновская правда";


Л.П. Смирнова - начальник отдела
статистики.


6. Старший группы эвакуации
(эвакоприемки) - С.В. Чернов, начальник ГУПНО "Нижтехинвентаризация".


Члены группы:


Т.П. Архипова - главный специалист
управления сельского хозяйства администрации Лукояновского района;


М.К. Тамочкина - начальник отдела по
работе с ОМС и населением администрации Лукояновского района.


7. Старший группы размещения
эваконаселения - А.С. Абрамов, директор департамента образования.


Члены группы:


Г.Н. Смагина - директор МУП "Город";


Л.В. Елизарова - директор
муниципального районного центра занятости населения;


Н.И. Сочнева - ведущий специалист -
ответственный секретарь КДНиЗП отдела по работе с ОМС и населением;


Г.М. Андрианова - ведущий специалист
департамента образования;


Л.М. Матвейкина - ведущий специалист
департамента образования.


8. Старший группы транспортного
обеспечения эвакуации (эвакоприема) - В.М. Кудашов, заместитель
Лукояновского ПАП.


Члены группы:


В.М. Агафонов - начальник ЛПМ ст.
Лукоянов;


Е.М. Шилкин - начальник ХЭК
департамента образования;


И.А. Понин - главный инженер
Лукояновского ПАП.


9. Старший группы первоочередного
жизнеобеспечения эваконаселения - С.А. Котиков, главный врач МУЗ
"Лукояновская ЦРБ".


Члены группы:


Г.В. Гузикова - председатель
правления лукояновского райпо;


Л.Н. Щепакина - директор ресторана;


А.А. Пузанов - зам. главного врача
МУЗ "Лукояновская ЦРБ";


В.И. Шашина - заведующая лукояновской
поликлиники;


Е.И. Маркелова - заместитель
председателя правления лукояновского райпо;


В.И. Ермохин - завхоз лукояновского
райпо.


10. Старший группы эвакуации
(эвакоприема) материальных ценностей - Н.В. Козлова, начальник отдела
культуры и спорта администрации Лукояновского района.


Члены группы:


Т.П. Аверьянова - ведущий специалист
отдела культуры и спорта администрации Лукояновского района;


Л.В. Селезнева - ведущий специалист
департамента образования;


Л.Ф. Платонова - заведующая
выставочным залом районного Дома культуры.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru