ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Семеновского района от 23.05.2006 № 64
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕМЕНОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2006 г. № 64
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", Законом Нижегородской области от 4 января 1996 года N
17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
постановлением Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2006
года № 111 "Об утверждении Положения о территориальной
подсистеме Нижегородской области единой системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций" администрация района
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
районном звене территориальной системы Нижегородской области единой
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -
районное звено НСЧС).
2. Отделу по делам ГО и ЧС
администрации района в установленном порядке внести предложения о
перечне сил и средств районного звена территориальной подсистемы
Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе о перечне сил
постоянной готовности и о порядке их привлечения к ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя главы администрации по
строительству и жилищно-коммунальному хозяйству В.С. Демидова.
-
И.о. главы
администрации
Н.Ф.НОСКОВ
Утверждено
постановлением
администрации Семеновского района
от 23.05.2006 № 64
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(далее - Положение)
1. Настоящее
Положение определяет порядок функционирования, принципы построения,
состав сил и средств районного звена территориальной подсистемы
Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено НСЧС).
Положение разработано на основании
Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановления Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", Закона Нижегородской области от 4 января 1996 года N
17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
постановления Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2006
года № 111 "Об утверждении Положения о территориальной
подсистеме Нижегородской области единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
2. Районное звено НСЧС объединяет
органы управления, силы и средства органов исполнительной власти
Семеновского района Нижегородской области и организаций, в полномочия
которых входит решение вопросов защиты населения и территории от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности,
мониторинга и обеспечения безопасности населения.
3. Районное звено НСЧС состоит из
звеньев, соответствующих административно-территориальному делению
Семеновского района и осуществляет свою деятельность на двух уровнях:
муниципальном и объектовом.
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слов "районного звена"
имеется в виду слово "звеньев"; вместо слов "районное
звено" имеются в виду слова "муниципальные звенья".
-
Организация, состав
сил и средств, а также порядок деятельности районного звена НСЧС
определяются положениями о них. Районное звено НСЧС создаются в
муниципальных образованиях района для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее -
чрезвычайная ситуация), обеспечения противопожарной безопасности и
безопасности на водных объектах в пределах их территорий.
Объектовые звенья районного звена
НСЧС создаются на территории Семеновского района в организациях
независимо от их организационно-правовой формы для решения задач по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты работников
этих организаций и подведомственных объектов от чрезвычайных
ситуаций.
4. Основными задачами районного звена
НСЧС являются:
- проведение на территории
Семеновского района Нижегородской области единой политики в области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты их при
возникновении жизни и здоровья населения, материальных и культурных
ценностей, окружающей природной среды, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности на водных объектах;
- разработка предложений по
реализации правовых и экономических норм в области ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах;
- учет всех возможных потенциальных
источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности
для населения и территории области в зависимости от величины риска
возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций;
- прогнозирование и оценка
последствий чрезвычайных ситуаций, определение на основе прогноза
потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах
для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание и обеспечение готовности к
действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- разработка и реализация районных,
участие в областных и целевых и комплексных программах, направленных
на предупреждение и снижение последствий чрезвычайных ситуаций,
защиту населения и повышение уровня пожарной безопасности района,
безопасности на водных объектах и устойчивости функционирования
организаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача
информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций;
- проведение работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, жизнеобеспечению населения;
- создание, совершенствование и
обеспечение функционирования системы подготовки органов управления,
подготовки и повышения квалификации специалистов районного звена
НСЧС, обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях;
- реализация прав и обязанностей
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц,
непосредственно участвующих в их ликвидации;
- создание и восполнение резервов
материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в соответствии с нормативными правовыми актами
Семеновского района Нижегородской области;
- своевременное и достоверное
информирование общественности и населения Семеновского района
Нижегородской области о состоянии безопасности, принимаемых мерах по
ее повышению, о сложившейся в результате чрезвычайной ситуации
обстановке и принятых органами исполнительной власти Семеновского
района Нижегородской области решениях, установленных режимах
функционирования и действиях населения в конкретной обстановке;
- осуществление мероприятий по
социальной защите населения Семеновского района, которое пострадало
или может пострадать при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение согласованности
действий органов местного самоуправления и организаций при решении
вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах,
а также восстановления поврежденных и разрушенных в результате
чрезвычайной ситуации объектов жилищно-коммунального хозяйства,
социальной сферы, инженерной инфраструктуры.
5. На каждом уровне районного звена
НСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы
управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы
финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и
информационного обеспечения.
6. Координационными органами
районного звена НСЧС являются:
- на муниципальном уровне (в пределах
территории Семеновского района) - комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
(далее - КЧС и ОПБ Семеновского района).
В сельских поселениях КЧС и ОПБ
создаются решением главы местной администрации (при необходимости)
либо обязанности по выполнению функций КЧС и ОПБ возлагаются на главу
местной администрации;
- на объектовом уровне - комиссии
организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности (далее - объектовые КЧС и ОПБ).
7. Создание, реорганизация и
ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, распределение их
компетенции, утверждение руководителей и персонального состава
осуществляются соответственно органами исполнительной власти,
органами местного самоуправления Семеновского района и организациями.
Компетенция и полномочия комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решениях
об их образовании.
Функции и обязанности членов комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности определяет ее председатель.
Комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
органа исполнительной власти, органов местного самоуправления и
организаций возглавляются соответственно руководителями указанных
органов и организаций или их заместителями.
8. Основными задачами комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
- разработка предложений по
реализации единой политики в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах;
- координация деятельности органов
управления и сил НСЧС на соответствующих уровнях;
- организация работ по ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, восстановлению производственной и
инженерной инфраструктуры, поврежденной в результате чрезвычайных
ситуаций;
- обеспечение готовности к действиям
органов исполнительной власти Семеновского района, органов местного
самоуправления и организаций при решении вопросов предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах;
- повышение уровня профессиональной
подготовки и квалификации должностных лиц органов управления
районного звена НСЧС по вопросам профилактики чрезвычайных ситуаций,
пожаров и безопасности на водных объектах, обучение населения
(работников организаций) в области защиты от чрезвычайных ситуаций и
мерам пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- организация расследования причин
аварий и пожаров, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций, и
определение нанесенного району (соответствующей территории
Семеновского района или организации) материального ущерба;
- организация контроля за выполнением
решений, принятых настоящими органами управления единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (РСЧС), решений, принятых органами исполнительной власти
Семеновского района, а также требований руководящих документов по
защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, по
обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
Иные задачи могут быть возложены на
соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов и
организаций, создающих эти комиссии, в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Нижегородской области,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
Семеновского района Нижегородской области.
Для организации работы и подготовки
заседаний при комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности создаются постоянно
действующие рабочие группы.
9. Постоянно действующими органами
управления НСЧС являются:
- на муниципальном уровне - органы,
специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения
и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны,
создаваемые при органах местного самоуправления (в городских округах,
муниципальных районах, городских поселениях).
В сельских поселениях функции
постоянно действующего органа управления районного звена НСЧС
возлагаются на главу местной администрации;
- на объектовом уровне - структурные
подразделения или работники, уполномоченные решать задачи в области
защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или)
гражданской обороны.
Постоянно действующие органы
управления районного звена НСЧС создаются и осуществляют свою
деятельность (в том числе по вопросам надзора и контроля в области
гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций) в соответствии с законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации и Нижегородской области.
Компетенция и полномочия постоянно
действующих органов управления районного звена НСЧС определяются
соответствующими положениями о них или уставами.
10. Органами повседневного управления
районного звена НСЧС являются:
- комиссия по чрезвычайным ситуациям
и обеспечения пожарной безопасности, отдел ГОЧС администрации;
- дежурно-диспетчерские службы
отраслевых и функциональных органов исполнительной власти органов
местного самоуправления Нижегородской области организаций,
объединяемые в единую систему оперативно-диспетчерского управления в
чрезвычайных ситуациях Нижегородской области (далее - ЕСОДУ).
Указанные органы создаются и
осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Нижегородской области.
11. Размещение органов повседневного
управления районного звена НСЧС в зависимости от обстановки
осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления,
оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора,
обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии
постоянной готовности к использованию.
12. К силам и средствам районного
звена НСЧС относятся специально подготовленные силы и средства
органов исполнительной власти Семеновского района, органов местного
самоуправления Семеновского района и организаций, предназначенные и
выделяемые (привлекаемые) для предупреждения или ликвидации
чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и спасения на воде.
Состав сил и средств районного звена
НСЧС определяется администрацией Семеновского района.
13. В состав сил и средств районного
звена НСЧС также входят силы и средства постоянной готовности,
предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные
ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной
готовности).
Основу сил постоянной готовности
составляют аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования
(службы), пожарные подразделения, медицинские формирования
(подразделения) экстренного реагирования, аварийные службы и
формирования со сроками готовности не менее трех суток, оснащенные
специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом,
материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и
других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций посменно.
Состав сил постоянной готовности в
установленном порядке утверждается Правительством Нижегородской
области.
Структуру и перечень оснащения сил
постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной
власти Семеновского района, организации исходя из возложенных на них
задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Координацию деятельности
аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на
территории Семеновского района осуществляет комиссия по чрезвычайным
ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, порядок привлечения их
в случае чрезвычайных ситуаций или при угрозе чрезвычайных ситуаций
организует отдел по делам ГОЧС администрации.
14. Привлечение сил и средств
районного звена НСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций
осуществляется:
- в соответствии с планами действий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых
указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- по решению главы администрации,
глав муниципальных образований и руководителей организаций,
осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и
формирований.
Общее руководство и координация
действий аварийно-спасательных формирований районного звена НСЧС до
развертывания оперативного штаба возлагаются на отдел по делам ГОЧС.
15. Подготовка, переподготовка
должностных лиц органов исполнительной власти, органов местного
самоуправления, организаций и лиц, специально уполномоченных решать
задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
организуются в порядке, установленном нормативными правовыми актами
Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию
и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных
ситуаций осуществляет Главное управление МЧС России по Нижегородской
области совместно с комитетом ГЗ и ОПБ по Нижегородской области.
16. Готовность аварийно-спасательных
служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на
чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации
определяется в ходе аттестации, а также во время проверок,
осуществляемых в пределах своих полномочий органами государственного
надзора, органами исполнительной власти Семеновского района,
создающими указанные службы и формирования.
17. Для ликвидации чрезвычайных
ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных
ресурсов.
Порядок создания, использования и
восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, а
также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
Нижегородской области и актами организаций.
Номенклатура и объем резервов
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также
контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением
устанавливаются создающим их органом (организацией).
18. Управление силами районного звена
НСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения,
представляющих собой организационно-техническое объединение сил,
средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего
пользования Нижегородской области и ведомственных сетей связи,
обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов
управления, сил НСЧС и населения Нижегородской области.
19. Информационное обеспечение
районного звена НСЧС осуществляется автоматизированной
информационно-управляющей системой и иной системой
оперативно-диспетчерского управления Нижегородской области, в состав
которых входят:
- аналитический центр кризисных
ситуаций Нижегородской области;
- единая дежурно-диспетчерская служба
Нижегородской области;
- центральная дежурно-диспетчерская
служба Нижегородской области;
- информационные центры Правительства
Нижегородской области;
- информационно-управляющий центр
Главного управления МЧС России по Нижегородской области;
- информационные центры отраслевых и
функциональных органов исполнительной власти Нижегородской области и
организаций, объединенные в автоматизированную систему ЕСОДУ
Нижегородской области.
Для приема сообщений о чрезвычайных
ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях
Нижегородской области устанавливается единый номер - 01.
Сбор и обмен информацией в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности осуществляется органами исполнительной власти
Семеновского района, органами местного самоуправления Семеновского
района и организациями в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации.
20. При отсутствии угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Семеновского района
органы управления и силы районного звена НСЧС функционируют в режиме
повседневной деятельности.
Решениями органов исполнительной
власти Семеновского района и организаций, на территории которых могут
возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям
которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации, для
соответствующих органов управлений и сил районного звена НСЧС может
устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при
угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
б) режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.
21. Решениями руководителей органов
исполнительной власти Семеновского района и организаций о введении
для соответствующих органов управления и сил районного звена НСЧС
режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации
определяются:
а) обстоятельства, послужившие
основанием для введения режима повышенной готовности или режима
чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой
может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной
ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к
проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
г) перечень мер по обеспечению защиты
населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее
ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за
осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации,
или руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органов исполнительной
власти Семеновского района и организаций должны информировать
население через средства массовой информации и по иным каналам связи
о введении на конкретной территории Семеновского района
соответствующих режимов функционирования органов управления и сил
районного звена НСЧС, а также меры по обеспечению безопасности
населения.
22. При устранении обстоятельств,
послуживших основанием для ведения на соответствующих территориях
режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации,
руководители органов исполнительной власти Семеновского района и
организаций отменяют установленный режим функционирования органов
управления и сил НСЧС.
23. Основными мероприятиями,
проводимыми органами управления и силами районного звена НСЧС,
являются:
а) в режиме повседневной
деятельности:
- изучение состояния окружающей среды
и прогнозирование чрезвычайной ситуации;
- сбор, обработка и обмен в
установленном порядке информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайной ситуации и обеспечения пожарной
безопасности;
- разработка и реализация целевых и
научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайной
ситуации и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов
управления и сил районного звена НСЧС, организация подготовки и
обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в
чрезвычайной ситуации;
- пропаганда знаний в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением,
хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих
полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области
защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- осуществление в пределах своих
полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по
подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в
места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению
населения в чрезвычайной ситуации;
- ведение статистической отчетности о
чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и
катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий
и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием
окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций
и их последствий;
- введение при необходимости
круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов
управления и сил районного звена НСЧС на стационарных пунктах
управления;
- непрерывный сбор, обработка и
передача органам управления и силам районного звена НСЧС данных о
прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о
приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по
предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций,
снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также
повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в
чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий
(взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и иных документов;
- приведение при необходимости сил и
средств районного звена НСЧС в готовность к реагированию на
чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация
выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости
резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
- проведение при необходимости
эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием
окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных
ситуаций и их последствий;
- оповещение соответствующих органов
исполнительной власти Семеновского района и организаций, а также
населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и
средств районного звена НСЧС, поддержанию общественного порядка в
ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в
установленном порядке общественных организаций и населения к
ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен
информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе
проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание
непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти
Семеновского района и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных
ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по
жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
24. При введении режима чрезвычайного
положения по обстоятельствам, предусмотренным в статье 3 Федерального
конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ "О
чрезвычайном положении", для органов управления и сил районного
звена НСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при
введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам,
предусмотренным в статье 3 указанного Закона, - режим чрезвычайной
ситуации.
В режиме чрезвычайного положения
органы управления и силы районного звена НСЧС функционируют с учетом
особого правового режима деятельности органов исполнительной власти
Нижегородской области, органов местного самоуправления Нижегородской
области и организаций.
25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
осуществляется:
- локальной - силами и средствами
организаций;
- муниципальной - силами и средствами
органов местного самоуправления;
- межмуниципальной и региональной -
силами и средствами органов местного самоуправления Нижегородской
области, органов исполнительной власти Нижегородской области,
оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
26. При недостаточности указанных сил
и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства
исполнительной власти Нижегородской области.
27. Общественные объединения могут
участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством
соответствующих органов, специально уполномоченных решать задачи
гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, при наличии у них надлежащей подготовки,
подтвержденной в аттестационном порядке.
28. Руководство силами и средствами,
привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их
взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных
служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны
чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей
работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия
руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
Руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной
власти района и организациями, на территориях которых возникла
чрезвычайная ситуация, устанавливают границы района чрезвычайной
ситуации, привлекают силы и средства учреждений сети наблюдения и
лабораторного контроля (по необходимости), определяют порядок и
особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по
проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех
граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если
иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
29. В случае крайней необходимости
руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе
самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных
мероприятий;
- остановка деятельности организаций,
находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных
работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне
чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону
чрезвычайной ситуации;
- использование в порядке,
установленном законодательством, средств связи и оповещения,
транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в
зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по
ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных
аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в
состав указанных формирований, при наличии у них документов,
подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных
работ;
- привлечение на добровольной основе
населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан,
не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер,
обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их
ликвидации.
30. Руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в
случае крайней необходимости решениях соответствующие органы
исполнительной власти района, органы местного самоуправления района и
соответствующие организации.
31. Финансирование районного звена
НСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих
бюджетов и средств организаций.
Финансирование целевых программ по
защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций,
пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и обеспечение
устойчивого функционирования организаций осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской
области.
Финансирование мероприятий по
ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется за счет средств
соответствующих бюджетов, за счет средств организаций, находящихся в
зоне чрезвычайной ситуации, а также страховых фондов и других
источников.
Финансирование мероприятий по
прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций проводится из
средств соответствующих бюджетов и средств предприятий независимо от
форм собственности.
Органы управления районного звена
НСЧС проводят мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций не только за счет собственных средств, но и за счет
ассигнований, которые могут быть выделены на эти цели вышестоящими
органами. Они могут также объединять свои финансовые ресурсы с
ресурсами других организаций для финансирования указанных
мероприятий.
32. Порядок организации и
осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их
тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ,
возложенных на пожарную охрану, определяется законодательством
Российской Федерации и Нижегородской области в области пожарной
безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах
осуществляется в соответствии с законодательством Нижегородской
области.
-
Приложение
к Положению
о районном звене территориальной
подсистемы Нижегородской области
единой государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
ПЕРЕЧЕНЬ И ФУНКЦИИ
РАЙОННОГО ЗВЕНА НСЧС, СОЗДАВАЕМОГО
АДМИНИСТРАЦИЕЙ
СЕМЕНОВСКОГО РАЙОНА И ИНЫМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
РАСПОЛОЖЕННЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ
Отдел по делам
гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям администрации
Разрабатывает и
представляет в установленном порядке предложения по реализации
государственной политики и проекты нормативных правовых актов области
гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на
водных объектах, а также другие документы.
Организует работу по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасению и жизнеобеспечению людей
при чрезвычайных ситуациях на территории Семеновского района в
пределах своей компетенции.
Организует деятельность и
методическое руководство подведомственных пожарных,
пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных
формирований и других сил на территории района.
Организует в установленном порядке
информирование населения через средства массовой информации и по иным
каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и
пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий,
приемах и способах защиты, а также пропаганду в области гражданской
обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах.
Организует и контролирует решение
вопросов обучения населения в области гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также при
подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности в
пределах своей компетенции.
Осуществляет в установленном порядке
контроль за выполнением органами исполнительной власти Семеновского
района, органами местного самоуправления, организациями и гражданами
установленных требований по гражданской обороне, обеспечению пожарной
безопасности, а также по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий.
Осуществляет контроль за созданием
локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных
объектов, а также готовностью соответствующих звеньев территориальных
и функциональных подсистем единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их
аварийно-спасательных служб (формирований).
Осуществляет в установленном порядке
ликвидацию последствий террористических актов в пределах своей
компетенции.
Осуществляет руководство и контроль
за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности
технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения
населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий.
Осуществляет в установленном порядке
мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда
документации на объекты повышенного риска и объекты систем
жизнеобеспечения населения.
Осуществляет в установленном порядке
контроль за накоплением, освежением и восполнением резервов
материальных и финансовых ресурсов на предупреждение, ликвидацию
чрезвычайных ситуаций, создаваемых органами исполнительной власти
Семеновского района, органами местного самоуправления, организациями.
Участвует в работе по созданию и
функционированию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций, в том числе учреждений сети наблюдения и лабораторного
контроля гражданской обороны, а также разработке и внедрению в
установленном порядке показателей риска на территориях и объектах
экономики.
Участвует в установленном порядке в
методическом руководстве по созданию и поддержанию в готовности
убежищ и иных объектов гражданской обороны, организаций радиационной,
химической, биологической и медицинской защиты населения, а также
осуществляет контроль в этой области.
Участвует в установленном порядке в
проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях
муниципального характера и тушении пожаров.
Участвует в установленном порядке в
подготовке деклараций промышленной безопасности объектов, а также
осуществляет контроль за разработкой планов по предупреждению и
ликвидации аварийных разливов нефти.
-
Отдел экономики,
прогнозирования и инновационной
политики администрации
Координация работ по
размещению объектов на территории Семеновского района с учетом
требований промышленной и экологической безопасности.
Организация и обеспечение наблюдения
и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах, входящих
в состав отрасли, и прилегающих к ним территориях.
Организация и осуществление
мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и
катастроф на объектах, входящих в состав отрасли.
Обеспечение участия сил ведомственных
аварийно-спасательных формирований, входящих в районное звено НСЧС, в
проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при
чрезвычайных ситуациях.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев района НСЧС:
- предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли;
- защиты лесов от пожаров (во
взаимодействии с лесхозами, расположенными на территории Семеновского
района).
-
Семеновские
электросети ОАО "Нижновэнерго",
Семеновское ЛПУ МГ "Волготрансгаз",
ОАО "Нижегородоблгаз"
Координация работ по
подготовке к отопительному сезону.
Организация и осуществление
мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и
катастроф на объектах, входящих в состав отрасли.
Обеспечение участия сил ведомственных
аварийно-спасательных формирований, входящих в районное звено НСЧС, в
проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при
чрезвычайных ситуациях.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев района НСЧС:
- предупреждения и ликвидации
последствий аварий на объектах топливно-энергетического комплекса;
- материально-технического
обеспечения и обеспечения ГСМ аварийно-спасательных работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- энергоснабжения и газоснабжения (во
взаимодействии с ОАО "Нижновэнерго" и ОАО
"Нижегородоблгаз").
-
Семеновский участок
Городецкого МУЭС во взаимодействии
с Нижегородским филиалом ОАО
"ВолгаТелеком"
Организация и
осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем
централизованного оповещения и связи территориального и местного
уровней во всех режимах функционирования НСЧС.
Обеспечение средствами и каналами
связи органов управления НСЧС, осуществляющих руководство ликвидацией
чрезвычайных ситуаций. Создает и обеспечивает деятельность следующих
звеньев НСЧС:
- связи и информатизации;
- оповещения населения о чрезвычайных
ситуациях.
-
Станция Семенов
Горьковской железной дороги
Организация и
проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на транспортных средствах и коммуникациях железных дорог,
воздушного, автомобильного и речного транспорта.
Осуществление функций компетентного
органа по перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом,
возложенных на ОАО "Российские железные дороги".
Организация и обеспечение перевозок
сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации
чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий.
Обеспечение участия сил и средств
ведомственных формирований (в пределах их тактико-технических
возможностей) в проведении аварийно-спасательных и других работ в
районах чрезвычайных ситуаций.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев района НСЧС:
- транспортного обеспечения
ликвидации чрезвычайных ситуаций (во взаимодействии с ГУ "ГУДиТХ
НО");
- поискового и аварийно-спасательного
обеспечения полетов гражданской авиации;
- сил и средств ликвидации
чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте.
-
МУЗ "Семеновская
ЦРБ"
Организация
разработки научно-методических основ подготовки территориальных сил и
средств Всероссийской службы медицины катастроф и их работы при
ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
Организация взаимодействия
территориальных сил и средств Всероссийской службы медицины
катастроф, а также подготовки, усовершенствования и аттестации кадров
специалистов службы.
Обеспечение функционирования и
развития районного звена сил и средств службы медицины катастроф.
Разработка, внедрение и
совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской
помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера
чрезвычайных ситуаций.
Организация и координация работ по
оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в
зонах чрезвычайных ситуаций.
Координация работ по эвакуации
пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение экстренных поставок
лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Сбор, обобщение, анализ и
представление соответствующим органам и органам управления районного
звена НСЧС данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных
ситуаций.
Создание запасов медицинского
имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом
уровне.
Разработка методических основ
обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи
при чрезвычайных ситуациях.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев района НСЧС:
- резервов медицинских ресурсов;
- службы медицины катастроф;
- надзора за
санитарно-эпидемиологической обстановкой (во взаимодействии с
территориальным управлением Роспотребнадзора по Нижегородской
области).
-
Управление
образования Семеновского района
Содействие в
организации научных исследований в интересах совершенствования и
развития НСЧС.
Содействие в организации подготовки
кадров специалистов в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
Организация обучения студентов,
курсантов и школьников основам безопасности жизнедеятельности в
учреждениях образования, находящихся в ведении департамента.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев района НСЧС:
- предупреждения и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций в подведомственных организациях
(учреждениях) образования.
-
Отдел сельского
хозяйства администрации
Оказывает
методическую помощь предприятиям и организациям агропромышленного
комплекса по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Взаимодействует с комитетом охраны
природы и управления природопользованием Нижегородской области по
организации контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий
радиоактивными и токсичными веществами.
Разрабатывает рекомендации по
рациональному ведению сельскохозяйственного производства на
загрязненных территориях.
Организация и координация работ по
эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю,
ликвидации эпизоотий и эпифитотий.
Разрабатывает рекомендации по
рациональному ведению сельскохозяйственного производства в условиях
чрезвычайных ситуаций.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев НСЧС:
- защиты сельскохозяйственных
животных;
- защиты сельскохозяйственных
растений;
- предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного
комплекса.
-
Семеновский филиал
департамента социальной защиты населения,
труда и занятости Нижегородской
области
Осуществление
мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от
чрезвычайных ситуаций.
Организация и координация работ по
оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие
чрезвычайной ситуации.
Подготовка предложений о порядке
предоставления льгот и размерах компенсаций за проживание в зоне
чрезвычайной ситуации.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев района НСЧС:
- социальной защиты населения,
пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
- эвакуационной комиссии Семеновского
района.
-
Отдел строительства и
ЖКХ администрации
Организация и
координирование методов проектирования, строительства и эксплуатации
объектов в районах с экстремальными условиями, методов и средств
изучения, оценки и прогнозирования опасных природных и техногенных
процессов, разработка новых и совершенствование существующих методов
инженерной защиты территорий.
Нормативное обеспечение строительства
и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях.
Расчет ущерба, причиненного объектам
и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет
потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного
восстановления объектов, которым нанесен ущерб.
Организация и осуществление
мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на
объекте, входящем в состав отрасли. Обеспечение участия
специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в
проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах
чрезвычайных ситуаций.
Координация и руководство
восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев района НСЧС:
- защиты городов, населенных пунктов
от аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли;
- коммунально-технического хозяйства;
- водоснабжения;
- убежищ и укрытий;
- инженерного обеспечения.
-
Управление финансов
Семеновского района
Обеспечение
финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации и Правительством Нижегородской области, администрацией
Семеновского района), по оказанию помощи пострадавшему населению в
пределах ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете на эти
цели.
Создание страховых и резервных
фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации
чрезвычайных ситуаций. Порядок создания, использования и восполнения
резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется
законодательством Нижегородской области и нормативными правовыми
актами администрации Семеновского района.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих территориальных звеньев района НСЧС:
- финансовых резервов.
-
Отдел развития
торговли, предпринимательства
и защиты прав потребителей
администрации
Создает и
обеспечивает деятельность следующих звеньев района НСЧС:
- торговли и питания при ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций.
-
Отдел культуры
администрации
Организация и
проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на объектах культуры, в местах проведения культурных
мероприятий с массовым пребыванием людей, эвакуации культурных
ценностей при возникновении угрозы их безопасности.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев района НСЧС:
- защиты культурных ценностей.
-
Семеновское
межрайонное отделение комитета охраны природы
и управления природопользованием
Нижегородской области
Организация и
обеспечение контроля экологической обстановки в области, планирование
и организация осуществления мер по ее улучшению.
Организация и осуществление
экологического контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в
окружающую природную среду, а также за размещением опасных
промышленных отходов в рамках своих полномочий.
Методическое руководство работами по
ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль
за ходом работ.
Организация работ по прогнозированию
изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально
опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том
числе при чрезвычайных ситуациях (совместно с территориальными
органами, специально уполномоченными в области охраны окружающей
среды).
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев НСЧС:
- экологической безопасности;
- экологического мониторинга (во
взаимодействии с Верхневолжским межрегиональным территориальным
управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды).
-
|