Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Семеновского района от 23.05.2006 № 64


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕМЕНОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 23 мая 2006 г. № 64




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ


ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ


И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ




В соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", Законом Нижегородской области от 4 января 1996 года N
17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
постановлением Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2006
года № 111 "Об утверждении Положения о территориальной
подсистеме Нижегородской области единой системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций" администрация района
постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
районном звене территориальной системы Нижегородской области единой
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -
районное звено НСЧС).


2. Отделу по делам ГО и ЧС
администрации района в установленном порядке внести предложения о
перечне сил и средств районного звена территориальной подсистемы
Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе о перечне сил
постоянной готовности и о порядке их привлечения к ликвидации
чрезвычайных ситуаций.


3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя главы администрации по
строительству и жилищно-коммунальному хозяйству В.С. Демидова.






И.о. главы
администрации


Н.Ф.НОСКОВ












Утверждено


постановлением


администрации Семеновского района


от 23.05.2006 № 64




ПОЛОЖЕНИЕ


О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ




(далее - Положение)




1. Настоящее
Положение определяет порядок функционирования, принципы построения,
состав сил и средств районного звена территориальной подсистемы
Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено НСЧС).


Положение разработано на основании
Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановления Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", Закона Нижегородской области от 4 января 1996 года N
17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
постановления Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2006
года № 111 "Об утверждении Положения о территориальной
подсистеме Нижегородской области единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".


2. Районное звено НСЧС объединяет
органы управления, силы и средства органов исполнительной власти
Семеновского района Нижегородской области и организаций, в полномочия
которых входит решение вопросов защиты населения и территории от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности,
мониторинга и обеспечения безопасности населения.


3. Районное звено НСЧС состоит из
звеньев, соответствующих административно-территориальному делению
Семеновского района и осуществляет свою деятельность на двух уровнях:
муниципальном и объектовом.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слов "районного звена"
имеется в виду слово "звеньев"; вместо слов "районное
звено" имеются в виду слова "муниципальные звенья".






Организация, состав
сил и средств, а также порядок деятельности районного звена НСЧС
определяются положениями о них. Районное звено НСЧС создаются в
муниципальных образованиях района для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее -
чрезвычайная ситуация), обеспечения противопожарной безопасности и
безопасности на водных объектах в пределах их территорий.


Объектовые звенья районного звена
НСЧС создаются на территории Семеновского района в организациях
независимо от их организационно-правовой формы для решения задач по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты работников
этих организаций и подведомственных объектов от чрезвычайных
ситуаций.


4. Основными задачами районного звена
НСЧС являются:


- проведение на территории
Семеновского района Нижегородской области единой политики в области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты их при
возникновении жизни и здоровья населения, материальных и культурных
ценностей, окружающей природной среды, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности на водных объектах;


- разработка предложений по
реализации правовых и экономических норм в области ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах;


- учет всех возможных потенциальных
источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности
для населения и территории области в зависимости от величины риска
возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций;


- прогнозирование и оценка
последствий чрезвычайных ситуаций, определение на основе прогноза
потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах
для ликвидации чрезвычайных ситуаций;


- создание и обеспечение готовности к
действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;


- разработка и реализация районных,
участие в областных и целевых и комплексных программах, направленных
на предупреждение и снижение последствий чрезвычайных ситуаций,
защиту населения и повышение уровня пожарной безопасности района,
безопасности на водных объектах и устойчивости функционирования
организаций;


- сбор, обработка, обмен и выдача
информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций;


- проведение работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, жизнеобеспечению населения;


- создание, совершенствование и
обеспечение функционирования системы подготовки органов управления,
подготовки и повышения квалификации специалистов районного звена
НСЧС, обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях;


- реализация прав и обязанностей
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц,
непосредственно участвующих в их ликвидации;


- создание и восполнение резервов
материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в соответствии с нормативными правовыми актами
Семеновского района Нижегородской области;


- своевременное и достоверное
информирование общественности и населения Семеновского района
Нижегородской области о состоянии безопасности, принимаемых мерах по
ее повышению, о сложившейся в результате чрезвычайной ситуации
обстановке и принятых органами исполнительной власти Семеновского
района Нижегородской области решениях, установленных режимах
функционирования и действиях населения в конкретной обстановке;


- осуществление мероприятий по
социальной защите населения Семеновского района, которое пострадало
или может пострадать при возникновении чрезвычайных ситуаций;


- обеспечение согласованности
действий органов местного самоуправления и организаций при решении
вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах,
а также восстановления поврежденных и разрушенных в результате
чрезвычайной ситуации объектов жилищно-коммунального хозяйства,
социальной сферы, инженерной инфраструктуры.


5. На каждом уровне районного звена
НСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы
управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы
финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и
информационного обеспечения.


6. Координационными органами
районного звена НСЧС являются:


- на муниципальном уровне (в пределах
территории Семеновского района) - комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
(далее - КЧС и ОПБ Семеновского района).


В сельских поселениях КЧС и ОПБ
создаются решением главы местной администрации (при необходимости)
либо обязанности по выполнению функций КЧС и ОПБ возлагаются на главу
местной администрации;


- на объектовом уровне - комиссии
организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности (далее - объектовые КЧС и ОПБ).


7. Создание, реорганизация и
ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, распределение их
компетенции, утверждение руководителей и персонального состава
осуществляются соответственно органами исполнительной власти,
органами местного самоуправления Семеновского района и организациями.


Компетенция и полномочия комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решениях
об их образовании.


Функции и обязанности членов комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности определяет ее председатель.


Комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
органа исполнительной власти, органов местного самоуправления и
организаций возглавляются соответственно руководителями указанных
органов и организаций или их заместителями.


8. Основными задачами комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:


- разработка предложений по
реализации единой политики в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах;


- координация деятельности органов
управления и сил НСЧС на соответствующих уровнях;


- организация работ по ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, восстановлению производственной и
инженерной инфраструктуры, поврежденной в результате чрезвычайных
ситуаций;


- обеспечение готовности к действиям
органов исполнительной власти Семеновского района, органов местного
самоуправления и организаций при решении вопросов предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах;


- повышение уровня профессиональной
подготовки и квалификации должностных лиц органов управления
районного звена НСЧС по вопросам профилактики чрезвычайных ситуаций,
пожаров и безопасности на водных объектах, обучение населения
(работников организаций) в области защиты от чрезвычайных ситуаций и
мерам пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;


- организация расследования причин
аварий и пожаров, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций, и
определение нанесенного району (соответствующей территории
Семеновского района или организации) материального ущерба;


- организация контроля за выполнением
решений, принятых настоящими органами управления единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (РСЧС), решений, принятых органами исполнительной власти
Семеновского района, а также требований руководящих документов по
защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, по
обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.


Иные задачи могут быть возложены на
соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов и
организаций, создающих эти комиссии, в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Нижегородской области,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
Семеновского района Нижегородской области.


Для организации работы и подготовки
заседаний при комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности создаются постоянно
действующие рабочие группы.


9. Постоянно действующими органами
управления НСЧС являются:


- на муниципальном уровне - органы,
специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения
и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны,
создаваемые при органах местного самоуправления (в городских округах,
муниципальных районах, городских поселениях).


В сельских поселениях функции
постоянно действующего органа управления районного звена НСЧС
возлагаются на главу местной администрации;


- на объектовом уровне - структурные
подразделения или работники, уполномоченные решать задачи в области
защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или)
гражданской обороны.


Постоянно действующие органы
управления районного звена НСЧС создаются и осуществляют свою
деятельность (в том числе по вопросам надзора и контроля в области
гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций) в соответствии с законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации и Нижегородской области.


Компетенция и полномочия постоянно
действующих органов управления районного звена НСЧС определяются
соответствующими положениями о них или уставами.


10. Органами повседневного управления
районного звена НСЧС являются:


- комиссия по чрезвычайным ситуациям
и обеспечения пожарной безопасности, отдел ГОЧС администрации;


- дежурно-диспетчерские службы
отраслевых и функциональных органов исполнительной власти органов
местного самоуправления Нижегородской области организаций,
объединяемые в единую систему оперативно-диспетчерского управления в
чрезвычайных ситуациях Нижегородской области (далее - ЕСОДУ).


Указанные органы создаются и
осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Нижегородской области.


11. Размещение органов повседневного
управления районного звена НСЧС в зависимости от обстановки
осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления,
оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора,
обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии
постоянной готовности к использованию.


12. К силам и средствам районного
звена НСЧС относятся специально подготовленные силы и средства
органов исполнительной власти Семеновского района, органов местного
самоуправления Семеновского района и организаций, предназначенные и
выделяемые (привлекаемые) для предупреждения или ликвидации
чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и спасения на воде.


Состав сил и средств районного звена
НСЧС определяется администрацией Семеновского района.


13. В состав сил и средств районного
звена НСЧС также входят силы и средства постоянной готовности,
предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные
ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной
готовности).


Основу сил постоянной готовности
составляют аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования
(службы), пожарные подразделения, медицинские формирования
(подразделения) экстренного реагирования, аварийные службы и
формирования со сроками готовности не менее трех суток, оснащенные
специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом,
материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и
других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций посменно.


Состав сил постоянной готовности в
установленном порядке утверждается Правительством Нижегородской
области.


Структуру и перечень оснащения сил
постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной
власти Семеновского района, организации исходя из возложенных на них
задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Координацию деятельности
аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на
территории Семеновского района осуществляет комиссия по чрезвычайным
ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, порядок привлечения их
в случае чрезвычайных ситуаций или при угрозе чрезвычайных ситуаций
организует отдел по делам ГОЧС администрации.


14. Привлечение сил и средств
районного звена НСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций
осуществляется:


- в соответствии с планами действий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых
указанными службами и формированиями объектах и территориях;


- по решению главы администрации,
глав муниципальных образований и руководителей организаций,
осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и
формирований.


Общее руководство и координация
действий аварийно-спасательных формирований районного звена НСЧС до
развертывания оперативного штаба возлагаются на отдел по делам ГОЧС.


15. Подготовка, переподготовка
должностных лиц органов исполнительной власти, органов местного
самоуправления, организаций и лиц, специально уполномоченных решать
задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
организуются в порядке, установленном нормативными правовыми актами
Российской Федерации.


Методическое руководство, координацию
и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных
ситуаций осуществляет Главное управление МЧС России по Нижегородской
области совместно с комитетом ГЗ и ОПБ по Нижегородской области.


16. Готовность аварийно-спасательных
служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на
чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации
определяется в ходе аттестации, а также во время проверок,
осуществляемых в пределах своих полномочий органами государственного
надзора, органами исполнительной власти Семеновского района,
создающими указанные службы и формирования.


17. Для ликвидации чрезвычайных
ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных
ресурсов.


Порядок создания, использования и
восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, а
также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
Нижегородской области и актами организаций.


Номенклатура и объем резервов
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также
контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением
устанавливаются создающим их органом (организацией).


18. Управление силами районного звена
НСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения,
представляющих собой организационно-техническое объединение сил,
средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего
пользования Нижегородской области и ведомственных сетей связи,
обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов
управления, сил НСЧС и населения Нижегородской области.


19. Информационное обеспечение
районного звена НСЧС осуществляется автоматизированной
информационно-управляющей системой и иной системой
оперативно-диспетчерского управления Нижегородской области, в состав
которых входят:


- аналитический центр кризисных
ситуаций Нижегородской области;


- единая дежурно-диспетчерская служба
Нижегородской области;


- центральная дежурно-диспетчерская
служба Нижегородской области;


- информационные центры Правительства
Нижегородской области;


- информационно-управляющий центр
Главного управления МЧС России по Нижегородской области;


- информационные центры отраслевых и
функциональных органов исполнительной власти Нижегородской области и
организаций, объединенные в автоматизированную систему ЕСОДУ
Нижегородской области.


Для приема сообщений о чрезвычайных
ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях
Нижегородской области устанавливается единый номер - 01.


Сбор и обмен информацией в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности осуществляется органами исполнительной власти
Семеновского района, органами местного самоуправления Семеновского
района и организациями в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации.


20. При отсутствии угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Семеновского района
органы управления и силы районного звена НСЧС функционируют в режиме
повседневной деятельности.


Решениями органов исполнительной
власти Семеновского района и организаций, на территории которых могут
возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям
которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации, для
соответствующих органов управлений и сил районного звена НСЧС может
устанавливаться один из следующих режимов функционирования:


а) режим повышенной готовности - при
угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;


б) режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.


21. Решениями руководителей органов
исполнительной власти Семеновского района и организаций о введении
для соответствующих органов управления и сил районного звена НСЧС
режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации
определяются:


а) обстоятельства, послужившие
основанием для введения режима повышенной готовности или режима
чрезвычайной ситуации;


б) границы территории, на которой
может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной
ситуации;


в) силы и средства, привлекаемые к
проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;


г) перечень мер по обеспечению защиты
населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее
ликвидации;


д) должностные лица, ответственные за
осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации,
или руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.


Руководители органов исполнительной
власти Семеновского района и организаций должны информировать
население через средства массовой информации и по иным каналам связи
о введении на конкретной территории Семеновского района
соответствующих режимов функционирования органов управления и сил
районного звена НСЧС, а также меры по обеспечению безопасности
населения.


22. При устранении обстоятельств,
послуживших основанием для ведения на соответствующих территориях
режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации,
руководители органов исполнительной власти Семеновского района и
организаций отменяют установленный режим функционирования органов
управления и сил НСЧС.


23. Основными мероприятиями,
проводимыми органами управления и силами районного звена НСЧС,
являются:


а) в режиме повседневной
деятельности:


- изучение состояния окружающей среды
и прогнозирование чрезвычайной ситуации;


- сбор, обработка и обмен в
установленном порядке информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайной ситуации и обеспечения пожарной
безопасности;


- разработка и реализация целевых и
научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайной
ситуации и обеспечению пожарной безопасности;


- планирование действий органов
управления и сил районного звена НСЧС, организация подготовки и
обеспечения их деятельности;


- подготовка населения к действиям в
чрезвычайной ситуации;


- пропаганда знаний в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности;


- руководство созданием, размещением,
хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;


- проведение в пределах своих
полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области
защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;


- осуществление в пределах своих
полномочий необходимых видов страхования;


- проведение мероприятий по
подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в
места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению
населения в чрезвычайной ситуации;


- ведение статистической отчетности о
чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и
катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий
и катастроф;


б) в режиме повышенной готовности:


- усиление контроля за состоянием
окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций
и их последствий;


- введение при необходимости
круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов
управления и сил районного звена НСЧС на стационарных пунктах
управления;


- непрерывный сбор, обработка и
передача органам управления и силам районного звена НСЧС данных о
прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о
приемах и способах защиты от них;


- принятие оперативных мер по
предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций,
снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также
повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в
чрезвычайных ситуациях;


- уточнение планов действий
(взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и иных документов;


- приведение при необходимости сил и
средств районного звена НСЧС в готовность к реагированию на
чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация
выдвижения их в предполагаемые районы действий;


- восполнение при необходимости
резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных
ситуаций;


- проведение при необходимости
эвакуационных мероприятий;


в) в режиме чрезвычайной ситуации:


- непрерывный контроль за состоянием
окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных
ситуаций и их последствий;


- оповещение соответствующих органов
исполнительной власти Семеновского района и организаций, а также
населения о возникших чрезвычайных ситуациях;


- проведение мероприятий по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


- организация работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и
средств районного звена НСЧС, поддержанию общественного порядка в
ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в
установленном порядке общественных организаций и населения к
ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;


- непрерывный сбор, анализ и обмен
информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе
проведения работ по ее ликвидации;


- организация и поддержание
непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти
Семеновского района и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных
ситуаций и их последствий;


- проведение мероприятий по
жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.


24. При введении режима чрезвычайного
положения по обстоятельствам, предусмотренным в статье 3 Федерального
конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ "О
чрезвычайном положении", для органов управления и сил районного
звена НСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при
введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам,
предусмотренным в статье 3 указанного Закона, - режим чрезвычайной
ситуации.


В режиме чрезвычайного положения
органы управления и силы районного звена НСЧС функционируют с учетом
особого правового режима деятельности органов исполнительной власти
Нижегородской области, органов местного самоуправления Нижегородской
области и организаций.


25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
осуществляется:


- локальной - силами и средствами
организаций;


- муниципальной - силами и средствами
органов местного самоуправления;


- межмуниципальной и региональной -
силами и средствами органов местного самоуправления Нижегородской
области, органов исполнительной власти Нижегородской области,
оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.


26. При недостаточности указанных сил
и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства
исполнительной власти Нижегородской области.


27. Общественные объединения могут
участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством
соответствующих органов, специально уполномоченных решать задачи
гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, при наличии у них надлежащей подготовки,
подтвержденной в аттестационном порядке.


28. Руководство силами и средствами,
привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их
взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций.


Руководители аварийно-спасательных
служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны
чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей
работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия
руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.


Руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной
власти района и организациями, на территориях которых возникла
чрезвычайная ситуация, устанавливают границы района чрезвычайной
ситуации, привлекают силы и средства учреждений сети наблюдения и
лабораторного контроля (по необходимости), определяют порядок и
особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по
проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.


Решения руководителей работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех
граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если
иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.


29. В случае крайней необходимости
руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе
самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:


- проведение эвакуационных
мероприятий;


- остановка деятельности организаций,
находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;


- проведение аварийно-спасательных
работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне
чрезвычайной ситуации;


- ограничение доступа людей в зону
чрезвычайной ситуации;


- использование в порядке,
установленном законодательством, средств связи и оповещения,
транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в
зоне чрезвычайной ситуации;


- привлечение к проведению работ по
ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных
аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в
состав указанных формирований, при наличии у них документов,
подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных
работ;


- привлечение на добровольной основе
населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан,
не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;


- принятие других необходимых мер,
обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их
ликвидации.


30. Руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в
случае крайней необходимости решениях соответствующие органы
исполнительной власти района, органы местного самоуправления района и
соответствующие организации.


31. Финансирование районного звена
НСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих
бюджетов и средств организаций.


Финансирование целевых программ по
защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций,
пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и обеспечение
устойчивого функционирования организаций осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской
области.


Финансирование мероприятий по
ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется за счет средств
соответствующих бюджетов, за счет средств организаций, находящихся в
зоне чрезвычайной ситуации, а также страховых фондов и других
источников.


Финансирование мероприятий по
прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций проводится из
средств соответствующих бюджетов и средств предприятий независимо от
форм собственности.


Органы управления районного звена
НСЧС проводят мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций не только за счет собственных средств, но и за счет
ассигнований, которые могут быть выделены на эти цели вышестоящими
органами. Они могут также объединять свои финансовые ресурсы с
ресурсами других организаций для финансирования указанных
мероприятий.


32. Порядок организации и
осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их
тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ,
возложенных на пожарную охрану, определяется законодательством
Российской Федерации и Нижегородской области в области пожарной
безопасности, в том числе техническими регламентами.


Тушение пожаров в лесах
осуществляется в соответствии с законодательством Нижегородской
области.














Приложение


к Положению


о районном звене территориальной


подсистемы Нижегородской области


единой государственной системы


предупреждения и ликвидации


чрезвычайных ситуаций




ПЕРЕЧЕНЬ И ФУНКЦИИ


РАЙОННОГО ЗВЕНА НСЧС, СОЗДАВАЕМОГО
АДМИНИСТРАЦИЕЙ


СЕМЕНОВСКОГО РАЙОНА И ИНЫМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ,


РАСПОЛОЖЕННЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ




Отдел по делам
гражданской обороны и чрезвычайным


ситуациям администрации




Разрабатывает и
представляет в установленном порядке предложения по реализации
государственной политики и проекты нормативных правовых актов области
гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на
водных объектах, а также другие документы.


Организует работу по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасению и жизнеобеспечению людей
при чрезвычайных ситуациях на территории Семеновского района в
пределах своей компетенции.


Организует деятельность и
методическое руководство подведомственных пожарных,
пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных
формирований и других сил на территории района.


Организует в установленном порядке
информирование населения через средства массовой информации и по иным
каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и
пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий,
приемах и способах защиты, а также пропаганду в области гражданской
обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах.


Организует и контролирует решение
вопросов обучения населения в области гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также при
подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности в
пределах своей компетенции.


Осуществляет в установленном порядке
контроль за выполнением органами исполнительной власти Семеновского
района, органами местного самоуправления, организациями и гражданами
установленных требований по гражданской обороне, обеспечению пожарной
безопасности, а также по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий.


Осуществляет контроль за созданием
локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных
объектов, а также готовностью соответствующих звеньев территориальных
и функциональных подсистем единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их
аварийно-спасательных служб (формирований).


Осуществляет в установленном порядке
ликвидацию последствий террористических актов в пределах своей
компетенции.


Осуществляет руководство и контроль
за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности
технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения
населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий.


Осуществляет в установленном порядке
мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда
документации на объекты повышенного риска и объекты систем
жизнеобеспечения населения.


Осуществляет в установленном порядке
контроль за накоплением, освежением и восполнением резервов
материальных и финансовых ресурсов на предупреждение, ликвидацию
чрезвычайных ситуаций, создаваемых органами исполнительной власти
Семеновского района, органами местного самоуправления, организациями.


Участвует в работе по созданию и
функционированию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций, в том числе учреждений сети наблюдения и лабораторного
контроля гражданской обороны, а также разработке и внедрению в
установленном порядке показателей риска на территориях и объектах
экономики.


Участвует в установленном порядке в
методическом руководстве по созданию и поддержанию в готовности
убежищ и иных объектов гражданской обороны, организаций радиационной,
химической, биологической и медицинской защиты населения, а также
осуществляет контроль в этой области.


Участвует в установленном порядке в
проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях
муниципального характера и тушении пожаров.


Участвует в установленном порядке в
подготовке деклараций промышленной безопасности объектов, а также
осуществляет контроль за разработкой планов по предупреждению и
ликвидации аварийных разливов нефти.






Отдел экономики,
прогнозирования и инновационной


политики администрации




Координация работ по
размещению объектов на территории Семеновского района с учетом
требований промышленной и экологической безопасности.


Организация и обеспечение наблюдения
и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах, входящих
в состав отрасли, и прилегающих к ним территориях.


Организация и осуществление
мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и
катастроф на объектах, входящих в состав отрасли.


Обеспечение участия сил ведомственных
аварийно-спасательных формирований, входящих в районное звено НСЧС, в
проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при
чрезвычайных ситуациях.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев района НСЧС:


- предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли;


- защиты лесов от пожаров (во
взаимодействии с лесхозами, расположенными на территории Семеновского
района).






Семеновские
электросети ОАО "Нижновэнерго",


Семеновское ЛПУ МГ "Волготрансгаз",
ОАО "Нижегородоблгаз"




Координация работ по
подготовке к отопительному сезону.


Организация и осуществление
мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и
катастроф на объектах, входящих в состав отрасли.


Обеспечение участия сил ведомственных
аварийно-спасательных формирований, входящих в районное звено НСЧС, в
проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при
чрезвычайных ситуациях.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев района НСЧС:


- предупреждения и ликвидации
последствий аварий на объектах топливно-энергетического комплекса;


- материально-технического
обеспечения и обеспечения ГСМ аварийно-спасательных работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций;


- энергоснабжения и газоснабжения (во
взаимодействии с ОАО "Нижновэнерго" и ОАО
"Нижегородоблгаз").






Семеновский участок
Городецкого МУЭС во взаимодействии


с Нижегородским филиалом ОАО
"ВолгаТелеком"




Организация и
осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем
централизованного оповещения и связи территориального и местного
уровней во всех режимах функционирования НСЧС.


Обеспечение средствами и каналами
связи органов управления НСЧС, осуществляющих руководство ликвидацией
чрезвычайных ситуаций. Создает и обеспечивает деятельность следующих
звеньев НСЧС:


- связи и информатизации;


- оповещения населения о чрезвычайных
ситуациях.






Станция Семенов
Горьковской железной дороги




Организация и
проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на транспортных средствах и коммуникациях железных дорог,
воздушного, автомобильного и речного транспорта.


Осуществление функций компетентного
органа по перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом,
возложенных на ОАО "Российские железные дороги".


Организация и обеспечение перевозок
сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации
чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий.


Обеспечение участия сил и средств
ведомственных формирований (в пределах их тактико-технических
возможностей) в проведении аварийно-спасательных и других работ в
районах чрезвычайных ситуаций.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев района НСЧС:


- транспортного обеспечения
ликвидации чрезвычайных ситуаций (во взаимодействии с ГУ "ГУДиТХ
НО");


- поискового и аварийно-спасательного
обеспечения полетов гражданской авиации;


- сил и средств ликвидации
чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте.






МУЗ "Семеновская
ЦРБ"




Организация
разработки научно-методических основ подготовки территориальных сил и
средств Всероссийской службы медицины катастроф и их работы при
ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.


Организация взаимодействия
территориальных сил и средств Всероссийской службы медицины
катастроф, а также подготовки, усовершенствования и аттестации кадров
специалистов службы.


Обеспечение функционирования и
развития районного звена сил и средств службы медицины катастроф.


Разработка, внедрение и
совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской
помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера
чрезвычайных ситуаций.


Организация и координация работ по
оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в
зонах чрезвычайных ситуаций.


Координация работ по эвакуации
пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций.


Обеспечение экстренных поставок
лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Сбор, обобщение, анализ и
представление соответствующим органам и органам управления районного
звена НСЧС данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных
ситуаций.


Создание запасов медицинского
имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом
уровне.


Разработка методических основ
обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи
при чрезвычайных ситуациях.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев района НСЧС:


- резервов медицинских ресурсов;


- службы медицины катастроф;


- надзора за
санитарно-эпидемиологической обстановкой (во взаимодействии с
территориальным управлением Роспотребнадзора по Нижегородской
области).






Управление
образования Семеновского района




Содействие в
организации научных исследований в интересах совершенствования и
развития НСЧС.


Содействие в организации подготовки
кадров специалистов в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.


Организация обучения студентов,
курсантов и школьников основам безопасности жизнедеятельности в
учреждениях образования, находящихся в ведении департамента.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев района НСЧС:


- предупреждения и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций в подведомственных организациях
(учреждениях) образования.






Отдел сельского
хозяйства администрации




Оказывает
методическую помощь предприятиям и организациям агропромышленного
комплекса по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Взаимодействует с комитетом охраны
природы и управления природопользованием Нижегородской области по
организации контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий
радиоактивными и токсичными веществами.


Разрабатывает рекомендации по
рациональному ведению сельскохозяйственного производства на
загрязненных территориях.


Организация и координация работ по
эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю,
ликвидации эпизоотий и эпифитотий.


Разрабатывает рекомендации по
рациональному ведению сельскохозяйственного производства в условиях
чрезвычайных ситуаций.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев НСЧС:


- защиты сельскохозяйственных
животных;


- защиты сельскохозяйственных
растений;


- предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного
комплекса.






Семеновский филиал
департамента социальной защиты населения,


труда и занятости Нижегородской
области




Осуществление
мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от
чрезвычайных ситуаций.


Организация и координация работ по
оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие
чрезвычайной ситуации.


Подготовка предложений о порядке
предоставления льгот и размерах компенсаций за проживание в зоне
чрезвычайной ситуации.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев района НСЧС:


- социальной защиты населения,
пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;


- эвакуационной комиссии Семеновского
района.






Отдел строительства и
ЖКХ администрации




Организация и
координирование методов проектирования, строительства и эксплуатации
объектов в районах с экстремальными условиями, методов и средств
изучения, оценки и прогнозирования опасных природных и техногенных
процессов, разработка новых и совершенствование существующих методов
инженерной защиты территорий.


Нормативное обеспечение строительства
и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях.


Расчет ущерба, причиненного объектам
и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет
потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного
восстановления объектов, которым нанесен ущерб.


Организация и осуществление
мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на
объекте, входящем в состав отрасли. Обеспечение участия
специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в
проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах
чрезвычайных ситуаций.


Координация и руководство
восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев района НСЧС:


- защиты городов, населенных пунктов
от аварий, катастроф и стихийных бедствий;


- предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли;


- коммунально-технического хозяйства;


- водоснабжения;


- убежищ и укрытий;


- инженерного обеспечения.






Управление финансов
Семеновского района




Обеспечение
финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации и Правительством Нижегородской области, администрацией
Семеновского района), по оказанию помощи пострадавшему населению в
пределах ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете на эти
цели.


Создание страховых и резервных
фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации
чрезвычайных ситуаций. Порядок создания, использования и восполнения
резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется
законодательством Нижегородской области и нормативными правовыми
актами администрации Семеновского района.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих территориальных звеньев района НСЧС:


- финансовых резервов.






Отдел развития
торговли, предпринимательства


и защиты прав потребителей
администрации




Создает и
обеспечивает деятельность следующих звеньев района НСЧС:


- торговли и питания при ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций.






Отдел культуры
администрации




Организация и
проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на объектах культуры, в местах проведения культурных
мероприятий с массовым пребыванием людей, эвакуации культурных
ценностей при возникновении угрозы их безопасности.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев района НСЧС:


- защиты культурных ценностей.






Семеновское
межрайонное отделение комитета охраны природы


и управления природопользованием
Нижегородской области




Организация и
обеспечение контроля экологической обстановки в области, планирование
и организация осуществления мер по ее улучшению.


Организация и осуществление
экологического контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в
окружающую природную среду, а также за размещением опасных
промышленных отходов в рамках своих полномочий.


Методическое руководство работами по
ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль
за ходом работ.


Организация работ по прогнозированию
изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально
опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том
числе при чрезвычайных ситуациях (совместно с территориальными
органами, специально уполномоченными в области охраны окружающей
среды).


Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев НСЧС:


- экологической безопасности;


- экологического мониторинга (во
взаимодействии с Верхневолжским межрегиональным территориальным
управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды).












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru