Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Дивеевского района от 23.05.2006 № 120


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
АДМИНИСТРАЦИИ ДИВЕЕВСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ДИВЕЕВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 23 мая 2006 г. № 120




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ ДИВЕЕВСКОГО РАЙОНА




1. Утвердить
Регламент администрации Дивеевского муниципального района (далее -
Регламент) Нижегородской области.


2. О.Е. Кочеткову - управляющему
делами администрации Дивеевского района - совместно со службой по
делопроизводству довести до сведения руководителей структурных
подразделений и служб администрации Дивеевского района требования
Регламента и обеспечить их выполнение.


3. Контроль за выполнением данного
постановления оставляю за собой.




Глава местного
самоуправления


В.И.ЛОПАТКИН












Утвержден


постановлением


администрации Дивеевского района


от 23.05.2006 № 120




РЕГЛАМЕНТ


АДМИНИСТРАЦИИ ДИВЕЕВСКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Глава 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Администрация
Дивеевского муниципального района Нижегородской области (далее -
администрация) - исполнительно-распорядительный орган местного
самоуправления муниципального района, наделенный Уставом Дивеевского
муниципального района полномочиями по решению вопросов местного
значения и отдельными полномочиями, переданными ему федеральными
законами и законами Нижегородской области.


1.2. Настоящий Регламент определяет
порядок организации работы администрации Дивеевского района
Нижегородской области, порядок издания, постановлений, распоряжений
администрации, приказов структурных подразделений, порядок подготовки
и проведения заседаний малого и технического советов при
администрации, порядок организации контроля за исполнением правовых
актов вышестоящих органов, деловых встреч и совещаний, порядок
организации работы с письменными и устными обращениями граждан и
документами.


1.3. Порядок работы с документами,
имеющими гриф "Для служебного пользования", определяется
действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Нижегородской области.




Глава 2. ПЛАНИРОВАНИЕ
РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ




2.1. Организующей
основой деятельности администрации являются месячные и годовые планы
работы администрации, разработанные управлением делами на основе
программ развития района, постановлений и распоряжений, указаний
главы местного самоуправления, предложений руководителей
подразделений администрации и местных администраций муниципальных
образований, расположенных на территории района.


2.2. Предложения подразделений
администрации в месячный и годовой планы представляются в управление
делами не позднее 1-го числа текущего месяца (по месячному плану) и
за две недели до начала следующего года (по годовому плану).


2.3. По поручению главы местного
самоуправления могут разрабатываться тематические планы работы.


2.4. Месячные и годовые планы,
утвержденные главой местного самоуправления, обязательны для
исполнения всеми структурными подразделениями в соответствии с их
компетенцией.


2.5. Контроль за выполнением
мероприятий месячных, годовых и тематических планов администрации,
утвержденных главой местного самоуправления, осуществляют заместители
главы администрации по соответствующим направлениям.




Глава 3. ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЕ


ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ




3.1. В администрации
принимаются следующие правовые акты: нормативные правовые акты,
индивидуальные правовые акты.


Под нормативными правовыми актами
понимаются акты, устанавливающие правовые нормы (правила поведения),
обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на
неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли
или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные этими
актами.


Под индивидуальными правовыми актами
понимаются акты, устанавливающие, изменяющие или отменяющие права и
обязанности конкретных лиц.


3.1.1. Администрация издает следующие
нормативные правовые акты:


- постановление - нормативный
правовой акт, принимаемый в целях разрешения наиболее важных и
принципиальных задач, стоящих перед органами местного самоуправления,
и установления стабильных норм и правил поведения;






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: слово ", отнесенные" лишнее.






- распоряжения -
нормативные правовые акты по вопросам нормативного регулирования,
отнесенных в соответствии с федеральными законами, правовыми актами
Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации,
Правительства и Губернатора Нижегородской области, отнесенные к
компетенции администрации, или индивидуальные правовые акты по
вопросам, отнесенным к компетенции администрации; нормативный
правовой акт, издаваемый для разрешения оперативных вопросов;


- приказы - нормативные или
индивидуальные правовые акты, принимаемые руководителями структурных
подразделений администрации по вопросам внутренней организации работы
администрации.


3.2. Проекты правовых актов (далее -
проекты) разрабатываются подразделением администрации на основании
поручений и указаний главы местного самоуправления, его заместителей.


3.3. Для подготовки проектов главой
местного самоуправления могут создаваться комиссии для осуществления
правовой, экономической, материально-технической и иной экспертизы по
вопросам, относящимся к его компетенции.


3.4. Проект визируется лицом,
подготовившим проект, и должен отвечать требованиям Инструкции по
делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской
области и их структурных подразделений (постановление Правительства
Нижегородской области № 295 от 16.11.2005) и Положения о порядке
подготовки и издания актов главы местного самоуправления Дивеевского
района, утвержденного постановлением главы местного самоуправления
Дивеевского района № 69 от 21.06.2002.


3.4.1. Объем проекта, как правило, не
должен превышать трех печатных страниц текста без приложений.


3.4.2. Проект должен быть оформлен в
соответствии с Инструкцией по делопроизводству и удовлетворять
требованиям действующих государственных стандартов.


3.4.3. Проект должен иметь краткое
название (заголовок, отвечающий на вопрос "о чем?") и
текст.


3.4.4. Структура проекта должна
обеспечивать логическое развитие содержания и соответствовать
предмету правового регулирования. Текст проекта может иметь вводную,
распорядительную и заключительную части.


3.4.5. Проекты, направленные на
регулирование широкой сферы общественных отношений, могут содержать
преамбулу (вступительную часть), в которой излагаются цели, мотивы
принятия правового акта, а также предмет правового регулирования.


3.4.6. Проект может не иметь
вступительной части, если содержание распоряжения не нуждается в
пояснении.


3.4.7. Содержание правовых норм
должно быть логически последовательным и содержательно определенным,
не допускающим различного понимания и толкования содержащихся в нем
положений. Текст проекта должен устанавливать механизм реализации
содержащихся в нем положений (дозволения, запреты, санкции), быть
логичным, лаконичным, ясным, точным, соответствовать действующим
правилам орфографии и пунктуации.


3.4.8. В проекте должны правильно
использоваться официально установленные наименования, общеизвестные
термины. Текст проекта не должен быть перегружен специальными,
узкопрофессиональными терминами, а также иностранной терминологией.
Не допускается использование в проекте эмоционально-экспрессивных
языковых средств, образных сравнений (эпитетов, метафор, гипербол и
др.).


3.4.9. Положения проекта оформляются,
как правило, в виде статей или пунктов, имеющих единую (сквозную)
нумерацию арабскими цифрами. Статьи могут разделяться на части и
пункты. Пункты могут разделяться на подпункты, обозначаемые арабскими
цифрами.


3.4.10. Значительные по объему тексты
могут разделяться на главы или разделы, имеющие нумерацию и
наименование. Разделы и главы нумеруются арабскими цифрами.


3.4.11. Проекты не должны
противоречить изданным ранее правовым актам или дублировать их, если
при этом не изменяется или не отменяется ранее изданный акт. Проект,
содержащий положения об отмене правового акта, должен содержать нормы
о признании утратившими силу правовых актов, изменяющих отменяемый
правовой акт.


3.4.12. Если правовые акты
администрации принимаются на основании, в развитие или во исполнение
Конституции Российской Федерации, правовых актов Президента
Российской Федерации или федеральных органов государственной власти,
Нижегородской области, законов Нижегородской области, правовых актов
Правительства Нижегородской области, Губернатора Нижегородской
области и Администрации Губернатора Нижегородской области, то вводная
часть проекта должна содержать ссылку на соответствующий правовой акт
с указанием его наименования, даты принятия и номера.


3.4.13. Распорядительная часть текста
проекта обязательно должна содержать:


конкретные задания исполнителям с
указанием точных сроков их исполнения. При длительных сроках
исполнения необходимо указывать промежуточные (контрольные) сроки;


точное наименование организаций -
исполнителей задания. Фамилии руководителей организаций указывать не
следует, должностное лицо в качестве исполнителя может быть указано
только в случае, если выполнение возлагается на него лично;


поручения о контроле исполнения
правового акта или его отдельных пунктов с указанием, на кого
возложен контроль.


Контроль исполнения правового акта
или отдельных пунктов возлагается на заместителя главы администрации
в соответствии с распределением обязанностей или временным
возложением обязанностей на заместителя главы администрации.


3.4.14. Текст пунктов
распорядительной части излагается в повелительной форме ("обязать",
"поручить" и т.п.).


3.4.15. Заключительная часть текста
проекта может содержать:


указание о сроке вступления правового
акта в силу, если такое указание необходимо;


указание об отмене или изменении
действующих правовых актов, если издаваемый правовой акт отменяет или
изменяет действующий правовой акт.


3.4.16. В случае необходимости отмены
ранее принятого правового акта указывается орган, издавший акт, дата,
номер и наименование или отдельный пункт, подлежащий отмене.


3.4.17. В случае наличия в проекте
положений о возложении обязанностей на какое-либо лицо, не являющееся
работником исполнительного органа, должно быть письменное согласие
данного лица. В тексте проекта после упоминания данного лица должны
содержаться слова (по согласованию).


3.4.18. В случаях, когда исполнителем
является орган или организация, не подчиненные администрации,
применяется рекомендательная форма ("предложить",
"рекомендовать" и т.п.).


3.4.19. Последний пункт правового
акта, как правило, устанавливает ответственного за его исполнение в
целом.


3.4.20. В случаях, когда правовым
актом утверждаются самостоятельные документы (положения, инструкции,
планы и т.п., составы комиссий и других коллегиальных органов) либо к
правовому акту приобщаются другие документы, они указываются в тексте
как приложения.


3.4.21. Приложение должно иметь
заголовок, определяющий его содержание, и в правом верхнем углу
указание на принадлежность к правовому акту.


Несколько приложений нумеруются.


3.5. Ответственность за соблюдение
требований настоящего Регламента при подготовке проекта нормативного
правового акта несет руководитель разработчика.


3.6. Обязанность по согласованию
проекта правового акта администрации возлагается на подразделение
администрации, подготовившее проект. При этом устанавливается
следующий порядок: передача проекта лицом, ответственным за
разработку и согласование проекта, другим лицам для получения
согласований не допускается.


3.7. Проекты нормативно-правовых
актов направляются на согласование с приложением пояснительной
записки, содержащей необходимые обоснования предлагаемых решений и
прогнозы ожидаемых последствий их реализации, а также материалов,
содержащих краткую характеристику состояния дел по затрагиваемым в
проекте вопросам и копии документов, на которые имеются ссылки в
тексте проекта акта.


3.8. Согласование проекта документа
оформляется путем визирования с указанием даты, фамилии и должности
визирующего. Подписи согласований располагаются на листе оформления,
который печатается на оборотной стороне последнего листа проекта
документа в соответствии с требованиями, содержащимися в Инструкции
по делопроизводству.


3.9. Срок рассмотрения проектов
актов, представленных на согласование заместителям главы местного
самоуправления и юридической службе администрации, не должен
превышать двух рабочих дней, в исключительных случаях - трех рабочих
дней.


Срок рассмотрения проектов
документов, представленных на согласование в другие органы,
структурные подразделения администрации района и заинтересованные
организации, не должен превышать одного рабочего дня.


3.10. В случае если
нормативно-правовой акт не согласован в каком-либо подразделении,
необходимо письменное обоснование отказа от согласования должностным
лицом.


При наличии замечаний юридической
службы о несоответствии проекта акта законодательству документ
возвращается исполнителю для доработки. После устранения замечаний
доработанный проект акта повторно представляется в юридическую
службу.


При наличии разногласий по проекту
нормативно-правового акта со стороны других должностных лиц
руководитель структурного подразделения, готовящего проект, должен
провести обсуждение с заинтересованными сторонами с целью поиска
взаимоприемлемого решения.


Если не найдено решение по проекту
нормативно-правового акта, он с перечнем разногласий и подлинниками
замечаний, подписанными соответствующими руководителями, направляется
заместителю главы местного самоуправления, курирующему данный вопрос,
для принятия решения о внесении (невнесении) проекта
нормативно-правового акта на рассмотрение главы местного
самоуправления. Если в процессе доработки в проект
нормативно-правового акта вносятся существенные изменения, он
подлежит повторному визированию руководителями заинтересованных
структурных подразделений, органов и организаций. Повторное
визирование не требуется, если при доработке в проект документа
внесены уточнения в целях обеспечения единства юридической техники,
стиля изложения, не изменившие его содержания по существу.


3.11. В процессе подготовки проекта
нормативно-правового акта исполнителем готовится электронная копия
документа.


Электронные копии подготовленных и
согласованных проектов документов сдаются на дискете исполнителем.


3.12. Внесение изменений или
дополнений в согласованные проекты нормативно-правовых актов не
допускается.


3.13. Внесение изменений в
подписанные нормативно-правовые акты не допускается.


3.14. Нормативно-правовые акты после
их подписания направляются в службу по делопроизводству, которая
осуществляет их регистрацию и хранение, снятие копий и рассылку
копий.


Копии нормативно-правовых актов в
обязательном порядке направляются в прокуратуру Дивеевского района.


3.15. Проект, разработанный или
согласованный с нарушениями настоящего Регламента, не подлежит
рассмотрению юридической службой и возвращается разработчику проекта
для устранения нарушений.


3.16. При соответствии проекта
вышеуказанным требованиям титульный лист распечатывается на бланке,
изготовленном типографским способом. Материал передается на
рассмотрение главы местного самоуправления.


3.17. Распоряжения и приказы
администрации подписываются главой местного самоуправления или
исполняющим его обязанности.


3.18. После подписания главой или
исполняющим обязанности главы местного самоуправления правовой акт
поступает в службу по делопроизводству, где ему присваиваются номер и
дата, обеспечивается его тиражирование, заверение и рассылка в
соответствии со списком, внесение в электронную базу данных. Рассылка
определяется составителем проекта и может быть дополнена
руководителем службы по делопроизводству.


3.19. Подразделения администрации,
самостоятельные структурные подразделения массовую рассылку копий
постановлений, распоряжений и приказов в подведомственные организации
осуществляют самостоятельно.


3.20. Постановления и распоряжения по
наиболее важным вопросам публикуются в районной газете "Ударник"
либо доводятся до сведения населения другими средствами массовой
информации.




Глава 4. УЧАСТИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ


В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




4.1. Администрация
самостоятельно представляет проекты правовых актов в Земское собрание
Дивеевского района.


4.2. Администрация обеспечивает
проработку, обоснование и своевременное представление по согласованию
с юридической службой администрации предложений для включения в планы
законопроектной деятельности администрации.


4.3. Направляемые юридической службой
администрации заключения на проекты правовых актов должны содержать
мотивированные предложения о необходимости внесения изменений и
дополнений (включая текст поправок к конкретным статьям) в проекты
правовых актов либо об отклонении проектов правовых актов.




Глава 5. ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ КОЛЛЕГИИ




5.1. Коллегиальный
орган администрации (Малый совет) Дивеевского района является
постоянно действующим совещательным органом, созданным для
коллегиального рассмотрения и выработки решений по важнейшим вопросам
социального и экономического развития Дивеевского района (далее -
район), совершенствования системы управления и обеспечения реализации
государственной политики на территории района.


5.2. Заседания Малого совета
проводятся не реже двух раз в квартал. Могут проводиться выездные
заседания Малого совета.


В случае возникновения чрезвычайных
ситуаций и для решения иных срочных вопросов по решению председателя
Малого совета могут проводиться внеочередные заседания Малого совета.


5.3. Малый совет возглавляет глава
местного самоуправления района, а в его отсутствие - первый
заместитель главы администрации района.


5.4. Заседание Малого совета
считается правомочным, если на нем присутствует более половины его
членов. Решение принимается большинством голосов от числа
присутствующих членов Малого совета. При равенстве голосов голос
председателя Малого совета считается решающим.


5.5. В случае невозможности прибыть
на заседание член Малого совета обязан заблаговременно известить об
этом главу местного самоуправления либо управляющего делами.


5.6. Разработку порядка ведения
заседания и составление списка приглашенных, оповещение приглашенных
и их регистрацию осуществляет управление делами, ответственное за
подготовку вопроса.


5.7. Вопросы, не представленные в
установленные сроки, в повестку предстоящего заседания не включаются.


5.8. Контроль за представлением
материалов к заседанию Малого совета осуществляется секретарем Малого
совета.


5.9. Повестка дня заседания Малого
совета утверждается непосредственно на его заседании. Регламент
рассмотрения вопросов повестки дня заседания Малого совета
обсуждается и принимается им в начале заседания.


5.10. Председательствующий на
заседании Малого совета открывает, ведет и закрывает заседание Малого
совета, ставит предложения на голосование, объявляет результаты
голосования, осуществляет иные полномочия.


5.11. Участвующий в заседании имеет
право выступать, участвовать в прениях по обсуждаемому вопросу,
обращаться с вопросами, давать справки, просматривать протокол своего
выступления.


5.12. Обсуждение вопроса на заседании
Малого совета, как правило, состоит из доклада, содоклада, вопросов и
ответов на вопросы, выступлений в прениях, справок, заключительных
выступлений докладчика и содокладчика.


5.13. На заседании Малого совета
время для выступлений устанавливается председательствующим. Как
правило, для докладов - до 7 минут, для содокладов - 5 минут, для
выступлений в прениях - 3 минуты. Прения прекращаются по предложению
председательствующего.


По истечении установленного времени в
случае необходимости председательствующим на заседании Малого совета
может быть принято решение о продлении обсуждения (одного из этапов
обсуждения) соответствующего вопроса на определенное время.


5.14. По завершении прений
содокладчик и докладчик, как правило, выступают с заключительным
словом, в котором комментируют замечания, высказанные в прениях, и
излагают дополнительные аргументы, обосновывающие их позицию.


5.15. Слово для справки, выступление
по порядку ведения предоставляется сразу после просьбы об этом, но не
ранее, чем завершится объявленное выступление.


В этом случае выступление начинается
с объявления о его характере вопроса.


5.16. Слово для справки
предоставляется:


для напоминания точной формулировки
нормативного акта или другого документа, имеющего прямое отношение к
рассматриваемому вопросу;


для сообщения существенных для
обсуждения числовых данных, названий, цитат из документов со ссылкой
на источник информации;


для сообщения иной информации
справочного характера, без которой обсуждение вопроса было бы
неполным.


5.17. В протоколе заседания Малого
совета указываются его члены, присутствующие на заседании; лица,
приглашенные для участия в заседании Малого совета; повестка
заседания Малого совета.


В протоколе заседания Малого совета
должны содержаться основные положения выступлений, вопросы,
поставленные на голосование, и итоги голосования по ним, решения,
принятые Малым советом.


5.18. Протоколы заседания Малого
совета хранятся в службе по документообороту администрации района.




Глава 6. ОРГАНИЗАЦИЯ
КОНТРОЛЯ И ПРОВЕРКА ИСПОЛНЕНИЯ


РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ




6.1. Контролю
подлежит исполнение правовых и организационных актов Губернатора и
Правительства Нижегородской области (письменных поручений
Губернатора, поручений, содержащихся в протоколах заседаний
Правительства и совещаний с участием Губернатора), а также правовых
актов администрации района (письменных поручений главы местного
самоуправления, поручений, содержащихся в протоколах заседаний с
участием главы местного самоуправления).


6.2. Контроль за исполнением и
организацией исполнения поручений, содержащихся в правовых и
организационных актах администрации, осуществляет руководитель
соответствующего структурного подразделения. Если поручение дано
нескольким должностным лицам, то работу по его исполнению
координирует должностное лицо, указанное в поручении первым, или
определенное должностным лицом, давшим поручение. Контроль и
организацию исполнения правового акта в целом осуществляет
должностное лицо, указанное в правовом акте.


6.3. Управляющий делами
администрации:


- представляет оперативную информацию
главе местного самоуправления о состоянии исполнительской дисциплины
в подразделениях администрации в случае невыполнения заданий с их
перечнем по исполнителям;


- вносит на рассмотрение руководства
предложения по совершенствованию организации контроля исполнения
распорядительных документов;


- по итогам года готовит обобщенную
информацию о состоянии выполнения распорядительных документов и
поручений. Информация представляется главе местного самоуправления и
доводится до исполнителей.


6.4. Служба по делопроизводству:


- осуществляет общий контроль за
сроками выполнения распоряжений, поручений и выборочные проверки на
местах фактического выполнения распоряжений и поручений;


- обеспечивает с использованием
средств вычислительной техники необходимую информационную базу по
всем заданиям и пунктам распорядительных документов, поставленным на
контроль, направляет исполнителям контрольные карты и
уведомления-напоминания со сроками исполнения;


- еженедельно направляет
предупредительную информацию;


- получает от исполнителей информацию
о состоянии исполнения заданий и вносит данные в информационную базу.


6.5. Поручения, содержащиеся в
правовых и организационных актах Губернатора, Правительства
Нижегородской области, с конкретными сроками исполнения должны
исполняться в установленные сроки, без указания конкретных сроков - в
течение одного месяца. Поручения с грифом "Срочно" должны
исполняться в течение трех дней, "Оперативно" - в течение
10 дней.


6.6. Снятие с контроля исполненных
правовых и организационных актов Губернатора, Правительства
Нижегородской области и администрации Губернатора Нижегородской
области производится службой по делопроизводству администрации района
на основании информации, представленной руководителями структурных
подразделений администрации или ответственными за исполнение, о
полном исполнении организационного акта или отдельного поручения,
содержащегося в нем.


6.7. Снятие с контроля исполненных
правовых и организационных актов администрации, поручений
производится службой по делопроизводству на основании письменных
представлений должностных лиц, на которых возложен контроль за
исполнением соответствующих актов, поручений, подписанных главой
местного самоуправления или его заместителями по принадлежности.


6.8. Лица, на которых возложено
исполнение правовых и организационных актов администрации района,
несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.




Глава 7. ПОДГОТОВКА И
ПРОВЕДЕНИЕ СОВЕЩАНИЙ В АДМИНИСТРАЦИИ




7.1. В целях
выработки согласованных решений, координации деятельности и
информирования о работе администрации глава местного самоуправления
совместно с заместителями главы администрации, с руководителями
структурных подразделений администрации, районных служб, предприятий,
организаций и учреждений, с общественностью района проводит совещания
в следующем порядке:


7.1.1. Совещание аппарата
администрации - каждый 1-й день недели.


7.1.2. Районное информационное
совещание - 2-й понедельник месяца.


7.2. Руководители подразделений
администрации проводят совещания с руководителями подведомственных
служб согласно месячному плану работы администрации и планам работы
отделов.


7.3. Разработку повестки дня,
оповещение участников совещания, направление при необходимости в их
адрес материалов для проработки и регистрацию приглашенных
обеспечивают управление делами совместно со службой по
делопроизводству администрации.


7.4. При проведении закрытых
совещаний (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка
материалов, допуск, оформление протоколов и принимаемых решений
осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными
документами и режима секретности.


7.5. Управляющий делами или работник
соответствующего подразделения администрации ведет протокол
совещания, который должен быть оформлен в течение пяти рабочих дней.
Протокол подписывается должностным лицом, председательствующим на
совещании и лицом, составившим протокол. Выписки из него управляющий
делами или соответствующее подразделение администрации направляют
исполнителям для организации работы по выполнению принятых решений.




Глава 8. ПОРЯДОК
РАБОТЫ СО СЛУЖЕБНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ




8.1. Организация
работы со служебными документами осуществляется в соответствии с
требованиями инструкции по делопроизводству.


8.2. Ответственность за организацию и
ведение делопроизводства в администрации возлагается на службу по
делопроизводству. В подразделениях администрации возлагается на
руководителя или лицо, ответственное за ведение делопроизводства.


8.3. Служебные документы принимаются
и регистрируются службой по делопроизводству в день поступления.


8.4. Служебные документы службой по
делопроизводству вводятся в базу данных "Служебная
корреспонденция". Ответственные исполнители имеют право доступа
к указанной базе данных для просмотра документов, расписанных в их
адрес.


8.5. После регистрации служебные
документы направляются по принадлежности руководству.


Служба по делопроизводству при
необходимости подбирает имеющуюся переписку по данному вопросу и
направляет согласно резолюции главы, его заместителей
соответствующему исполнителю (исполнителям) для рассмотрения или для
подготовки заключений, справок, необходимых для принятия решения.


8.6. Поступившие в администрацию
служебные документы рассматриваются исполнителями в срок,
установленный руководством, в случае отсутствия установленного срока
- в течение одного месяца. Продление срока рассмотрения
осуществляется по согласованию с руководством администрации.


8.7. Контроль за исполнением
служебных документов осуществляет служба по делопроизводству.


8.8. Ответы на документы подписывают
глава или его заместители по принадлежности вопросов.


8.9. Если документ адресован
нескольким исполнителям, то исполнитель, указанный в резолюции
первым, является основным, а другие - соисполнителями. Основной
исполнитель готовит по документу ответ либо заключение, соисполнители
предоставляют ему необходимые материалы.


8.10. Служебные документы считаются
исполненными и списываются в дело на основании ответа,
завизированного исполнителем и подписанного соответствующим
руководителем. Если исполнение не документируется, исполнитель
составляет справку об исполнении или делает отметку на основном
документе о результатах исполнения и сдает его в службу по
делопроизводству.


8.11. Прием и рассылку служебных
писем осуществляет служба по делопроизводству, массовую рассылку -
отделы и исполнители, прием и рассылку электронной почты организует
управление делами.


8.12. Поступившие в администрацию
правовые нормативные акты, поручения Губернатора Нижегородской
области принимаются службой по делопроизводству и передаются главе,
после чего направляются руководителям подразделений согласно его
резолюции по принадлежности вопроса.




Глава 9. ОРГАНИЗАЦИЯ
РАБОТЫ С ПИСЬМЕННЫМИ


ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН




9.1. Единую систему
работы с письменными обращениями граждан, поступающими в
администрацию, организует служба по делопроизводству.


9.2. После регистрации письма
передаются на рассмотрение руководителям администрации по
принадлежности вопроса.


9.3. Письменные обращения граждан,
поступающие по почте или передаваемые непосредственно гражданами,
регистрируются непосредственно в службе по делопроизводству и в
соответствии с существом вопроса передаются главе администрации. При
повторном обращении письма граждан передаются главе администрации.


9.4. В соответствии с резолюцией
руководителей письма передаются для рассмотрения в структурные
подразделения.


9.5. Все письма граждан, на которых
имеется резолюция руководителей, ставятся на контроль.


9.6. Сроки рассмотрения обращений
установлены действующим законодательством. Контроль за соблюдением
сроков рассмотрения обращений осуществляет служба по
делопроизводству. Письменные обращения должны быть рассмотрены и
решения по ним выполнены по существу в срок до одного месяца со дня
регистрации (поступления), а не требующие дополнительного изучения и
проверки - не позднее 15 дней.


9.7. В ответах на письменные
обращения граждан не допускается:


- взаимоисключающая по содержанию
информация;


- формальный подход к решению
поставленных в письме вопросов;


- отсутствие информации о мерах,
принятых с целью устранения выявленных недостатков;


- отсутствие аргументов в пользу
изложенной позиции, если она противоречит доводам корреспондента;


- отсутствие информации о результатах
рассмотрения хотя бы одного из поставленных в письме вопросов;


- отсутствие информации о продлении
сроков рассмотрения (если таковое имеется) с сообщением об этом
автору письма.


Запрещается направлять жалобы граждан
тем органам и должностным лицам, действия которых обжалуются.


9.8. Срок рассмотрения обращения
может быть продлен в порядке исключения руководителем с обязательным
уведомлением об этом заявителя. Срок рассмотрения обращений,
поступивших из вышестоящих организаций, может быть продлен по
согласованию с данной организацией.


9.9. Рассмотрение обращения
признается завершенным и снимается с контроля, если рассмотрены все
поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан
письменный либо, с его согласия, устный ответ.


9.10. Письменные ответы подписываются
руководителями в соответствии с направлениями их работы. В ответе
обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного
телефона. Ответы в федеральные органы государственной власти
подписывает глава. В случае устного ответа на обращение составляется
справка, подписываемая исполнителем, в которой указывается, какие
меры приняты, когда, кем и кому дан устный ответ, удовлетворен ли
заявитель устными разъяснениями.


9.11. Управление делами осуществляет
контроль за соблюдением действующего законодательства при работе
структурных подразделений с обращениями граждан.


9.12. Структурные подразделения
представляют в управление делами не позднее 5-го числа месяца,
следующего за отчетным, полугодовой отчет о работе с обращениями и
жалобами, а также предложения по совершенствованию этой работы.


9.13. Управление делами осуществляет
анализ деятельности должностных лиц структурных подразделений по
работе с обращениями и жалобами, готовит заключения и отчеты с
соответствующими выводами и предложениями и вносит их на рассмотрение
главы.




Глава 10. ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРИЕМА ГРАЖДАН И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ


ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ




10.1. Организацию
приема граждан и представителей организаций (далее - прием граждан),
обращающихся в администрацию, обеспечивает управление делами.


10.2. Управление делами организует:


прием граждан, оказание
консультативно-правовой помощи по обращениям;


составление графика приема граждан
главой и его заместителями (далее - руководители), обеспечение его
соблюдения и документального оформления;


предварительную запись на прием,
подготовку к приему необходимых материалов;


контроль за исполнением решений,
принятых руководителем, ведущим прием;


подготовку
информационно-аналитических материалов с анализом причин и характера
устных обращений граждан, а также предложений по совершенствованию
работы по личному приему граждан.


10.3. Для решения вопроса о записи на
прием к руководителю в том случае, если решение вопроса отнесено
законодательством к компетенции администрации, сотрудник управления
делами принимает от гражданина заявление, которое должно быть
аргументированным, содержать подробную информацию о том, куда
гражданин обращался за решением вопроса.


В записи на прием может быть
отказано, если решение вопроса не относится к компетенции
администрации либо представленные документы не удовлетворяют
требованиям части первой настоящего пункта.


10.4. Служба по документообороту
направляет документы на рассмотрение в структурные подразделения.


10.5. Поручение должностного лица по
обращению гражданина должно исполняться в срок, не превышающий 30
дней, если иное не установлено в поручении. Поручения по рассмотрению
обращений, не требующих дополнительного изучения и проверки,
исполняются безотлагательно.


10.6. Продление сроков исполнения
поручений возможно только руководителем, установившим срок
исполнения. Информация о поручении сроков фиксируется в журнале учета
личного приема граждан руководителями.


10.7. Справки-ответы исполнителей
анализируются сотрудниками службой по делопроизводству и
докладываются должностному лицу, направившему документы для
рассмотрения в структурные подразделения. Исполнители готовят проект
ответа заявителю. В случае если поступившая от исполнителя информация
не отвечает предъявляемым требованиям, служба по делопроизводству
повторно направляет документы в структурное подразделение для
рассмотрения по существу и ответа.


10.8. Поручение снимается с контроля,
если вопрос решен, а также, если структурным подразделением дан
обоснованный отказ в выполнении требований гражданина и руководитель,
давший поручение рассмотреть обращение, согласен с доводами
исполнителя.


10.9. Прием представителей
предприятий и организаций осуществляется в установленные дни по
предварительной записи. Учет и контроль обращений представителей
осуществляют секретарь приемной главы администрации.


10.10. Порядок, сроки рассмотрения
данных обращений идентичны общему порядку рассмотрения обращений.




Глава 11. ВЫПОЛНЕНИЕ
МАШИНОПИСНЫХ И МНОЖИТЕЛЬНЫХ РАБОТ




11.1. Для выполнения
машинописных работ принимаются материалы на бумажных и электронных
носителях, а множительных работ - на бумажных носителях,
подготовленных работниками администрации.


11.2. Материалы, сдаваемые в печать,
должны иметь подписи исполнителя, руководителя подразделения,
несущего ответственность за содержание и комплектность материала,
указание о виде бланка, требуемом количестве экземпляров и сроке
машинописного исполнения.


11.3. Множительные работы выполняются
на основании заказа установленной формы.


11.4. Рукописи должны быть составлены
грамотно (синей или черной пастой), разборчивым почерком, с четко
выделенными красными строками, вставки и исправления допускаются над
строкой. При необходимости изменения расположения материала или при
наличии больших вставок рукопись необходимо скомпоновать в нужной
последовательности.


11.5. В печать передаются: проекты
постановлений, распоряжений, служебные письма и письма гражданам с
визой управляющего делами.


11.6. Подготовку и распечатку
служебных документов структурные подразделения администрации
осуществляют с использованием средств вычислительной техники.


11.7. Массовое ксерокопирование
материалов, превышающих 25 листов, выполняется с разрешения
управляющего делами.


11.8. С разрешения управляющего
делами допускается размножение материалов методического характера,
бланков, форм справок в сторонних организациях.




Глава 12. ОРГАНИЗАЦИЯ
РАБОТЫ С ЗАПРОСАМИ


И ОБРАЩЕНИЯМИ ДЕПУТАТОВ




Депутатский запрос
депутата (группы депутатов) Земского собрания Дивеевского
муниципального района - письменное обращение по вопросам, связанным с
реализацией полномочий Земского собрания района, полномочий
депутатов, а также по иным вопросам, имеющим общественное значение.


Орган или должностное лицо, к которым
обращен запрос, обязаны предоставить на него ответ в устной (на
заседании представительного органа) или письменной форме не позднее
чем через две недели со дня его получения или в иной установленный
представительным органом срок. По предложению автора соответствующего
запроса лицо, подписавшее ответ, может быть приглашено
представительным органом на заседание (либо слушание) для дачи
необходимых разъяснений в порядке, установленном регламентом
представительного органа.


Депутатское обращение - обращение
депутата Земского собрания Дивеевского муниципального района в
письменной форме к главе местного самоуправления Дивеевского
муниципального района с просьбой осуществить какие-либо меры,
представить информацию, предложения, разъяснения по вопросам,
касающимся депутатской деятельности.


Должностные лица, которым направлено
обращение депутата Земского собрания Дивеевского муниципального
района по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью,
обязаны дать ответ на его обращение или представить запрашиваемые им
документы или сведения в течение 3 дней со дня получения обращения.


В случае необходимости проведения в
связи с обращением депутата дополнительной проверки, получения
дополнительных материалов должностное лицо, которому направлено
депутатское обращение, обязано сообщить об этом обратившемуся
депутату. При этом ответ на обращение и запрашиваемые документы или
сведения должны быть предоставлены не позднее 30 дней со дня
получения обращения.


Ответы на депутатские запросы и
обращения подписывает глава местного самоуправления Дивеевского
муниципального района.


В ответе обязательно указываются
фамилия исполнителя и телефон.


Под письмом депутата Земского
собрания Дивеевского муниципального района понимается письменное
обращение, которое не подпадает под понятие "депутатское
обращение", т.е. не содержит просьбу осуществить какие-либо
меры, предоставить информацию, предложения, разъяснения по вопросам,
касающимся депутатской деятельности.


Срок ответа на письма депутатов
Земского собрания Дивеевского муниципального района - 30 дней со дня
поступления в службу по документообороту. Письма депутатов Земского
собрания Дивеевского муниципального района рассматриваются в том же
порядке, что и письма граждан.




Глава 13. ПОРЯДОК
РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ С ОРГАНАМИ


МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ,


РАСПОЛОЖЕННЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ
ДИВЕЕВСКОГО РАЙОНА




13.1. Общие
положения.


13.1.1. Координацию работы
администрации с органами местного самоуправления муниципальных
образований осуществляет служба по работе с органами местного
самоуправления администрации Дивеевского района (далее - служба).


13.1.2. Основные задачи и направления
деятельности службы определены Положением о службе по работе с
органами местного самоуправления, утвержденного постановлением главы
местного самоуправления Дивеевского района от 29.11.2004 № 316.


13.2. Участие депутатов органов
местного самоуправления в совещаниях, проводимых в администрации, и в
работе комиссий администрации.


13.2.1. В целях выработки
согласованных решений и координации деятельности подразделений
администрации и органов местного самоуправления представители
последних приглашаются на совещания, на которых обсуждаются вопросы
жизнедеятельности населения района, проводится ознакомление с
решениями вышестоящих органов и главы местного самоуправления района.


13.2.2. Депутаты органов местного
самоуправления принимают участие в совещаниях, проводимых
структурными подразделениями администрации, в части выполнения
органами местного самоуправления полномочий и функций в соответствии
с предметами ведения муниципальных образований, предусмотренных
действующим законодательством о местном самоуправлении.


13.2.4. Депутаты органов местного
самоуправления работают в комиссиях администрации: по делам
несовершеннолетних, комиссии по ГО и ЧС и т.д., а также принимают
участие в заседаниях межведомственного оперативного штаба по
противодействию терроризму и других в соответствии с планами работы
комиссий и предметами ведения муниципальных образований.


13.3. Порядок информирования органов
местного самоуправления о правовых и организационных актах,
поступающих в администрацию, и документах, издаваемых в
администрации.


Управление делами оповещает органы
местного самоуправления о вновь поступивших документах и рассылает их
в органы местного самоуправления по мере необходимости.




Глава 14. ПРИЕМ И
УВОЛЬНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ


АДМИНИСТРАЦИИ ДИВЕЕВСКОГО РАЙОНА




Прием на службу в
аппарат администрации осуществляется в соответствии с Законом
Нижегородской области "О муниципальной службе и муниципальных
должностях в Нижегородской области" и законодательством РФ о
труде.


14.1. Решение о приеме на службу в
аппарат администрации осуществляется главой местного самоуправления
или первым заместителем в период исполнения им обязанностей главы
после предварительного личного собеседования с кандидатом.


14.2. Трудовой договор заключается в
письменной форме. Прием на службу оформляется распоряжением главы
администрации. Перед назначением в течение недели кандидат
предоставляет все необходимые документы для формирования личного
дела.


14.3. Перемещение муниципального
служащего на более высокую должность при наличии вакансии
осуществляется с его согласия и на основании представления
руководителя соответствующего структурного подразделения
администрации либо по результатам аттестации.




Глава 15. ПОРЯДОК
ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И


ДОПОЛНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ




Предложения по
изменению и дополнению Регламента обобщаются управлением делами и
вносятся на рассмотрение главы местного самоуправления для издания
соответствующего нормативного правового акта.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru