Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Чкаловского района от 24.05.2006 № 58


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА В ЧКАЛОВСКОМ РАЙОНЕ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 24 мая 2006 г. № 58




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ,


ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА
ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО


ЗАКАЗА В ЧКАЛОВСКОМ РАЙОНЕ




Во исполнение статей
71, 72, 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 54
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд", в целях оптимизации
процесса управления муниципальным заказом и повышения эффективности
закупок продукции для муниципальных нужд Земское собрание
постановляет:


1. Утвердить Порядок формирования,
размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального
заказа (приложение 1).


2. Рекомендовать органам местного
самоуправления муниципальных образований, находящихся на территории
Чкаловского района, при размещении заказов на закупку продукции для
муниципальных нужд соответствующих муниципальных образований
руководствоваться вышеутвержденным Порядком.


3. Опубликовать настоящее
постановление в районной газете "Знамя".


4. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на постоянную комиссию Земского собрания по
бюджетной, финансовой, экономической и налоговой политике и
муниципальной собственности (В.А. Махов).




Председатель Земского
собрания


М.Г.САФРОНОВ












Приложение 1


к постановлению


Земского собрания


Чкаловского района


от 24.05.2006 № 58




ПОРЯДОК


ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ,
ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА


ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
В ЧКАЛОВСКОМ РАЙОНЕ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящий
Порядок устанавливает общие принципы формирования, размещения и
исполнения, а также контроля за исполнением муниципального заказа на
поставку товаров, производство работ и оказание услуг в целях
обеспечения нужд Чкаловского района.


1.2. Для целей настоящего Порядка
используются следующие основные понятия:


муниципальные нужды - потребности
Чкаловского района в товарах, работах, услугах, необходимых для
решения вопросов местного значения и осуществления отдельных
государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления Чкаловского района федеральными законами и законами
Нижегородской области;


организатор конкурса (Организатор) -
отдел по экономике администрации Чкаловского района, несущий
ответственность за формирование, размещение и контроль за исполнением
муниципального заказа;


муниципальные заказчики (Заказчики) -
получатели бюджетных средств (бюджетные учреждения), распорядители
кредитов (отделы администрации Чкаловского района), несущие
ответственность за своевременное предоставление заявок для проведения
конкурса в соответствии с требованиями Организатора;


муниципальный контракт - договор,
заключенный муниципальным заказчиком от имени администрации
Чкаловского района с физическими и юридическими лицами в целях
обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета
Чкаловского района;


муниципальный заказ - совокупность
заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров,
производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета
Чкаловского района, обобщенная, обоснованная и оформленная в виде
плана-графика проведения закупок потребность органов местного
самоуправления Чкаловского района в товарах, работах или услугах,
оплата которых производится за счет средств местного бюджета;


соискатель муниципального контракта
(далее - Соискатель) - любое физическое или юридическое лицо
независимо от его организационно-правовой формы и формы
собственности, которое имеет необходимую квалификацию, финансовые
средства, трудовые ресурсы, производственные мощности, оборудование и
другие материальные возможности, необходимые для выполнения
соответствующего муниципального заказа, опыт и положительную
репутацию, а в установленных законодательством Российской Федерации
случаях - лицензию;


поставщик - юридическое либо
физическое лицо, заключившее муниципальный контракт с Заказчиком на
выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров по муниципальному
заказу;


конкурсная заявка - письменное
подтверждение о согласии участвовать в конкурсе на объявленных
условиях;


протокол проведения конкурса -
документ, содержащий информацию обо всех этапах проведения конкурса.




2. ПЛАНИРОВАНИЕ
ЗАКУПОК




2.1. Основой для
формирования муниципального заказа является сводный проект
муниципальных нужд, разрабатываемый одновременно с проектом местного
бюджета на очередной финансовый год.


2.2. Отдел финансов и налогов
администрации Чкаловского района в процессе работы над проектом
местного бюджета осуществляет анализ и прогнозирование потребностей
Чкаловского района в необходимых объемах и номенклатуре товаров,
работ и услуг по соответствующим направлениям деятельности с учетом
текущих потребностей и прогноза социально-экономического развития
Чкаловского района на очередной финансовый год.


Соответствующие предложения
направляются руководителями структурных подразделений Организатору
для формирования сводного проекта муниципальных нужд по форме
согласно приложению 1 (не приводится).


2.3. Основанием для размещения заказа
и осуществления закупочных процедур является муниципальный заказ на
соответствующий финансовый год в поквартальной разбивке,
разрабатываемый по форме согласно приложению 2 (не приводится)
одновременно со сводной бюджетной росписью на основе сформированного
Организатором сводного проекта муниципальных нужд и утверждаемый
главой местного самоуправления Чкаловского района.


2.4. Формирование плана-графика
проведения закупок продукции для муниципальных нужд осуществляет
Организатор по форме согласно приложению 3 (не приводится).








Раздел 3 был
опротестован по вопросу, касающемуся противоречия Порядка размещения
муниципального заказа Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Протест прокурора признан необоснованным и не подлежащим
удовлетворению постановлением Земского собрания Чкаловского района от
03.11.2006 № 89.






3. СПОСОБЫ РАЗМЕЩЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА




3.1. Организацию и
размещение муниципального заказа обеспечивает Организатор.


3.2. Закупка товаров (работ, услуг)
на сумму, не превышающую установленную федеральным законом по одному
наименованию товаров (работ, услуг), может осуществляться без
проведения конкурса и заключения муниципального контракта. Факт
осуществления закупки должен быть удостоверен товарным чеком или иным
документом, подтверждающим оплату поставленной продукции. Заключение
договоров на оказание финансовых услуг, в том числе страхование,
осуществлять только на основании конкурса независимо от суммы
договора.


3.3. Размещение муниципального заказа
на сумму свыше установленной федеральными законами (указанный
критерий может изменяться федеральным законом) осуществляется
посредством:


- проведения открытых конкурсов (в
том числе двухэтапных) и закрытых;


- запроса котировок;


- закупок у единственного источника;


- проведения аукциона.


3.4. Муниципальный заказ на поставку
товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд Чкаловского
района на сумму, свыше установленной федеральными законами,
размещается на открытых конкурсах, за исключением случаев,
установленных в пунктах 3.5 - 3.8, 3.10 настоящего раздела.


3.5. Организатор вправе провести
закрытый конкурс в случае, если предметом муниципального заказа
является продукция, представляющая государственную тайну.


Опубликование информации о закрытом
конкурсе в средствах массовой информации не производится.


При проведении закрытого конкурса
Организатор направляет приглашения на участие в конкурсе поставщикам,
которые могут представить требуемые товары, работы и услуги.


К процедурам закрытого конкурса
применяются положения раздела 4 настоящего Порядка, за исключениями,
предусмотренными настоящим пунктом.


3.6. Заказчик вправе по согласованию
с отделом экономики администрации Чкаловского района разместить
муниципальный заказ на осуществление научных исследований,
экспериментов, разработок, оказание консультационных услуг
посредством проведения двухэтапного открытого конкурса, если Заказчик
в связи с отсутствием специальных знаний и квалификации намерен
провести предварительные переговоры с поставщиками (подрядчиками,
исполнителями) в целях определения (уточнения) задания (подробных
спецификаций товаров или работ, характеристик услуг) по обеспечению
соответствующих муниципальных нужд.


Конкурсная документация на первом
этапе двухэтапного открытого конкурса должна предусматривать
представление Соискателями первоначальных конкурсных заявок с
техническими, технологическими, качественными характеристиками
товаров, работ или услуг без указания цены, данными о своей
квалификации, возможными условиями продажи товаров (оказания услуг,
выполнения работ). Организатор вправе проводить переговоры с
Соискателями по любому вопросу поданной конкурсной заявки.


По результатам первого этапа
двухэтапного открытого конкурса Организатор определяет
функциональные, технические и другие характеристики закупаемой
продукции, уточняет и дополняет при необходимости конкурсную
документацию, доводит эти изменения до сведения Соискателей и
предлагает им представить окончательные конкурсные заявки с указанием
предлагаемой цены товаров, работ и услуг.


На втором этапе двухэтапного
открытого конкурса Организатор производит оценку поданных заявок с
учетом цены и соответствия требованиям конкурсной документации с
целью выявления победителя конкурса.


К процедурам двухэтапного открытого
конкурса применяются положения раздела 4 настоящего Порядка, за
исключениями, предусмотренными настоящим пунктом.






Пункт 3.7 был
опротестован по вопросу, касающемуся противоречия порядка запроса
котировок Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ. Протест
прокурора признан необоснованным и не подлежащим удовлетворению
постановлением Земского собрания Чкаловского района от 03.11.2006 N
90.






3.7. Организатор
вправе по согласованию с отделом экономики администрации Чкаловского
района размещать контракты с применением способа запроса котировок в
случае приобретения стандартной, широко представленной на рынке
продукции при условии, что предполагаемая цена муниципального
контракта не превышает установленной федеральным законом.


При размещении муниципального заказа
посредством запроса котировок Организатор предварительно проводит
оценку сложившегося рынка приобретаемых товаров (работ, услуг),
определяет перечень возможных Соискателей и направляет им запрос о
представлении котировочной заявки по форме согласно приложению 5 (не
приводится).


Запрос котировок направляется
Организатором не менее чем 3 Соискателям.


Запрос котировки должен содержать:


а) наименование и количество
приобретаемых товаров (наименование и объемы выполняемых работ,
оказываемых услуг);


б) требования к качеству
приобретаемых товаров (работ, услуг);


в) место поставки приобретаемых
товаров (место выполнения работ, оказания услуг);


г) сроки поставки приобретаемых
товаров (сроки выполнения работ, оказания услуг);


д) указание о том, что в стоимость
товаров (работ, услуг) должны быть включены все расходы, подлежащие
оплате за счет Заказчика, в том числе расходы на доставку,
страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других
обязательных платежей;


е) условия оплаты приобретаемых
товаров (работ, услуг), в том числе указание о том, что оплата
осуществляется после полного исполнения поставщиком (подрядчиком,
исполнителем) своих обязательств;


ж) сроки и адрес представления
котировочной заявки;


з) место, дату и время рассмотрения
котировочных заявок с указанием права Соискателей присутствовать при
этом;


и) указание на право Организатора
отклонить все котировочные заявки;


к) срок, предоставляемый Соискателю,
признанному победителем, для подписания муниципального контракта,
который не может быть менее 3 дней с момента предъявления Заказчиком
соответствующего требования, и уведомление о последствиях
неподписания контракта в указанный срок.


К запросу котировок прилагается
проект контракта, который Заказчик намерен заключить по итогам
запроса котировок.


Котировочная заявка Соискателя должна
содержать:


а) наименование и реквизиты
Соискателя;


б) наименование и количество товаров
(наименование и объемы выполняемых работ, оказываемых услуг);


в) характеристики качества товаров
(работ, услуг);


г) место поставки товаров (место
выполнения работ, оказания услуг);


д) сроки поставки товаров (выполнения
работ, оказания услуг);


е) цену, включающую все расходы,
подлежащие оплате за счет Заказчика, в том числе расходы на доставку,
страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других
обязательных платежей.


Соискатель вправе представить только
одну котировку, которая не может быть впоследствии изменена. Между
Организатором и Соискателем не проводится никаких переговоров в
отношении котировки, представленной Соискателем.


Организатор рассматривает
представленные котировки на основе составленной таблицы заявок, в
которой указываются перечень Соискателей, представивших котировочные
заявки в установленный срок, предлагаемые цены, а также сведения о
соблюдении Соискателем условий, указанных в запросе котировки
(приложение 6 - не приводится).


Критерием присуждения контракта
(договора) является минимальная цена заявки при условии соблюдения
всех требований, содержащихся в запросе котировок.


При размещении муниципального заказа
посредством запроса котировок Организатор обязан вести протокол, в
который включаются:


а) обоснование выбора указанного
способа размещения муниципального заказа;


б) запрос котировок;


в) оригиналы котировочных заявок всех
Соискателей;


г) протокол рассмотрения котировочных
заявок, включающий сравнительную таблицу котировочных заявок;


д) основания отклонения всех
котировочных заявок в случае принятия такого решения;


е) наименование и адрес Соискателя,
признанного победителем;


ж) копия заключенного муниципального
контракта;


з) изложение причин, по которым в
результате проведения запроса котировок не был заключен муниципальный
контракт, если такое произошло.


3.8. Размещение контракта у
единственного источника может проводиться Организатором в случаях,
если:


а) поставщик является естественным
монополистом;


б) возникла срочная необходимость в
закупке определенной продукции вследствие чрезвычайной ситуации.


В целях настоящего Порядка под
чрезвычайной ситуацией понимаются обстоятельства, сложившиеся на
территории Чкаловского района в результате аварии, опасного
природного явления, катастрофы, эпидемии, эпизоотии, стихийного или
иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой
человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной
среде, значительные материальные потери и нарушение условий
жизнедеятельности людей.


Отнесение обстоятельств к
чрезвычайным должно подтверждаться документами, выданными
соответствующими уполномоченными органами государственной власти;


в) возникла потребность в
определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы,
в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих
затрат времени, нецелесообразно. При этом Заказчик в срок не позднее
одного рабочего дня со дня заключения контракта обязан уведомить
уполномоченный на осуществление контракта в сфере размещения заказа
орган местного самоуправления (при размещении заказа на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального
образования);


г) поставщик обладает исключительными
правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная
замена.


Размещение муниципального заказа у
единственного источника в иных случаях не допускается.


3.9. Деление закупок на части в целях
уклонения от процедур открытого конкурса не допускается.


Под делением заказа на части
понимается размещение Заказчиком в течение одного финансового года
двух и более заказов на поставку идентичных или однородных товаров,
работ или услуг у одного или нескольких поставщиков на суммы,
позволяющие осуществлять закупки без проведения конкурсных процедур,
или размещать муниципальные контракты с применением способа запроса
котировок.


Понятие идентичных или однородных
товаров, работ или услуг для целей настоящего Порядка определяется в
соответствии со статьей 40 Налогового кодекса Российской Федерации.


3.10. Размещение заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд,
которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по
конкретным заявкам Заказчика, для которых есть функционирующий рынок
и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем
проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение
заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых
осуществляется путем проведения аукциона, устанавливаются
Правительством Российской Федерации.








Раздел 4 был
опротестован по вопросу, касающемуся противоречия порядка организации
и проведения конкурса Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Протест прокурора признан необоснованным и не подлежащим
удовлетворению постановлением Земского собрания Чкаловского района от
03.11.2006 № 91.






4. ОРГАНИЗАЦИЯ И
ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА




4.1. Организатор
объявляет о проведении открытого конкурса путем публикации в районной
газете "Знамя" и на официальном сайте извещения о
проведении конкурса.


Публикация должна содержать следующую
информацию:


а) наименование и адрес Организатора;


б) основные характеристики и
количество закупаемой продукции, условия и сроки ее поставки, вид,
место и сроки выполнения работ и оказания услуг;


в) требования к Соискателю;


г) время и место проведения конкурса;


д) порядок проведения конкурса, в том
числе оформления участия в конкурсе;


е) порядок определения лица,
выигравшего конкурс;


ж) начальная цена муниципального
контракта;


з) срок заключения муниципального
контракта;


и) место и порядок получения
конкурсной документации;


к) место и срок представления
конкурсных заявок на участие в конкурсе.


4.2. Соискателем не может быть
юридическое лицо, которое:


а) признано несостоятельным
(банкротом);


б) находится в процессе ликвидации
или на имущество которого наложен арест;


в) имеет просроченную задолженность
по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе и
обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные
внебюджетные фонды;


г) недобросовестно выполняло или
выполняет свои обязательства перед Заказчиком по ранее заключенным
договорам.


4.3. Организатор представляет
Соискателям конкурсную документацию.


4.4. Конкурсная документация должна
содержать следующую информацию:


а) спецификации, технические
характеристики, показатели качества закупаемых товаров, место и сроки
выполнения работ или оказания услуг;


б) способ расчета цены муниципального
контракта;


в) критерии оценки конкурсной
комиссией представляемых Соискателями конкурсных заявок;


г) место и время вскрытия конвертов с
конкурсными заявками;


д) проект муниципального контракта,
который будет заключен по итогам размещения заказа;


е) требования по обеспечению
выполнения Соискателем обязательств по контракту;


ж) иные виды информации в
соответствии с условиями конкурса.


4.5. Соискатель вправе потребовать от
Организатора разъяснения конкурсной документации. Организатор обязан
ответить на запрос Соискателя о разъяснении конкурсной документации,
если соответствующий запрос поступил не позднее чем за 7 дней до
окончательного срока представления конкурсных заявок. Организатор
должен направить ответ в сроки, позволяющие Соискателю своевременно
представить конкурсную заявку, но не позднее чем за 3 дня до
окончательного срока представления конкурсных заявок.


4.6. До истечения срока представления
конкурсных заявок Организатор вправе уточнить конкурсную документацию
путем издания дополнения. Дополнение в трехдневный срок доводится до
сведения всех Соискателей, которым Организатор представил конкурсную
документацию.


Данное дополнение публикуется в том
же порядке, в каком публиковалось объявление о конкурсе.
Устанавливается новый срок подачи заявок, отсчитываемый от даты
публикации дополнения.


4.7. Организатор до истечения срока
представления заявок на участие в конкурсе вправе путем публикации в
средствах массовой информации Чкаловского района продлить срок
представления заявок на участие в конкурсе. Все Соискатели, уже
представившие заявки, уведомляются о продлении срока в течение 3 дней
со дня принятия решения о продлении срока.


4.8. Конкурсная заявка оформляется в
письменной форме и подается в порядке и сроки, предусмотренные
конкурсной документацией.


4.9. Каждую поступившую заявку на
участие в конкурсе Организатор регистрирует не позднее 2 рабочих дней
с момента поступления и выдает (высылает) заявителю уведомление с
регистрационным номером.


4.10. Для проведения конкурса
формируется конкурсная комиссия не менее 5 человек, утвержденная
постановлением главы местного самоуправления.


В состав конкурсной комиссии
включаются представители Организатора, пользователя продукции.


Членами конкурсной комиссии не могут
быть лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, лица, состоящие в
штате организаций, подавших заявки на участие в конкурсе, лица,
являющиеся акционерами (участниками) этих организаций.


В случае возникновения вопросов,
требующих специальной квалификации, конкурсная комиссия может
привлекать для участия в ее работе экспертов.


4.11. Решения конкурсной комиссии
оформляются протоколами. Протокол заседания конкурсной комиссии по
вскрытию конвертов с заявками, протокол рассмотрения заявок на
участие в конкурсе и протокол оценки и сопоставления заявок на
участие в открытом конкурсе подписывают все члены комиссии и
утверждает председатель конкурсной комиссии (приложения 8, 9, 10 - не
приводятся).


4.12. Конкурсная комиссия
осуществляет вскрытие конвертов с конкурсными заявками при
наступлении срока, указанного в конкурсной документации.


Наименования, адреса Соискателей,
стоимостные показатели, характеристика предлагаемой ими продукции,
сроки и другие установленные критерии определения победителя конкурса
при вскрытии конвертов с конкурсными заявками оглашаются и заносятся
в протокол. Протокол проведения конкурса хранится у Организатора не
менее 3 лет.


4.13. Определение победителя конкурса
осуществляется в два этапа. На первом этапе рассмотрения заявок
конкурсная комиссия:


а) рассматривает соответствие
Соискателей квалификационным требованиям. При этом конкурсная
комиссия вправе потребовать от Соискателя разъяснения положений
документов и информации, представленных Соискателем в подтверждение
своей квалификации;


б) рассматривает соответствие
конкурсной заявки требованиям, предусмотренным конкурсной
документацией. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от
Соискателей разъяснения положений конкурсных заявок.


По результатам первого этапа
рассмотрения и оценки заявок конкурсная комиссия отклоняет конкурсную
заявку в случаях, если:


а) Соискатель не соответствует
квалификационным требованиям, установленным конкурсной документацией;


б) Соискатель отказался дать
разъяснение положений конкурсной заявки или документов и информации,
представленных в подтверждение его квалификации;


в) заявка не отвечает требованиям,
предусмотренным конкурсной документацией;


г) установлена недостоверность
представленных Соискателем сведений о своей квалификации или иных
сведений, содержащихся в конкурсной заявке и влияющих на ее
ранжирование относительно других заявок.


На втором этапе рассмотрения
неотклоненные конкурсные заявки Соискателей сопоставляются и
оцениваются конкурсной комиссией на предмет выявления более выгодной
для заключения муниципального контракта по процедурам и в
соответствии с критериями оценки, предусмотренными конкурсной
документацией. Использование при сопоставлении и оценке критериев
либо процедур оценки, не предусмотренных конкурсной документацией, не
допускается.


Конкурсная комиссия определяет место
каждой из конкурсных заявок относительно других по мере убывания
степени их выгодности для заключения муниципального контракта, с
присвоением по итогам конкурса порядкового номера (места) в конкурсе
каждой конкурсной заявке. Конкурсной заявке, являющейся наиболее
выгодной, присваивается первое место.


4.14. Решения конкурсной комиссии о
победителе конкурса принимаются на основании положений конкурсной
документации и законодательства Российской Федерации большинством
голосов членов конкурсной комиссии и утверждаются председателем
комиссии. При равном количестве голосов членов конкурсной комиссии
"за" и "против" право решающего голоса имеет
председатель конкурсной комиссии.


Члены конкурсной комиссии,
проголосовавшие "против" или воздержавшиеся, могут написать
особое мнение, которое должно быть включено в протокол проведения
конкурса.


4.15. По итогам проведения процедуры
размещения муниципального заказа Заказчик заключает муниципальный
контракт с победителем конкурса.


Копии протокола проведения конкурса и
заключенного муниципального контракта направляются в отдел экономики
администрации Чкаловского района.


4.16. Организатор в течение 3 дней
направляет уведомления проигравшим Соискателям об отклонении их
предложений.


4.17. Организатор обязан опубликовать
информацию о победителе конкурса не позднее чем через 10 дней после
заключения контракта. Информация должна включать наименование
Соискателя - победителя конкурса, предмет и цену муниципального
контракта.


4.18. Если победитель конкурса не
подписал муниципальный контракт, его конкурсная заявка отклоняется и
новый победитель определяется из числа остальных Соискателей или
определяется посредством проведения нового конкурса по решению
конкурсной комиссии.


4.19. Конкурс объявляется конкурсной
комиссией несостоявшимся, если:


а) на момент окончания приема
конкурсных заявок зарегистрировано не более 1 заявки;


б) после квалификационного отбора
осталась только 1 заявка;


в) цены, предложенные всеми
Соискателями, превышают средства, которыми располагает Заказчик для
осуществления соответствующих закупок;


г) цены, предложенные всеми
Соискателями, превышают среднерыночные.


4.20. В случае объявления конкурса
несостоявшимся или признания его результатов недействительными
Заказчик вправе принять одно из следующих решений:


а) о проведении повторного конкурса;


б) о приостановлении процедур
размещения муниципального заказа вплоть до решения вопроса об
увеличении бюджетных ассигнований, выделенных для осуществления
соответствующих закупок, в случае, если цены, предложенные всеми
Соискателями, превышают средства, которыми располагает Заказчик для
осуществления соответствующих закупок;


в) направить документы о проведении
конкурса и признании его несостоявшимся в соответствующий орган,
уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов и
по согласованию с ним принять решение о размещении заказа у
единственного поставщика.


4.21. Споры о признании
недействительными результатов конкурса рассматриваются в судебном
порядке. Признание результатов конкурса недействительными влечет
недействительность муниципального контракта, заключенного с
победителем конкурса. Возмещение убытков, понесенных сторонами,
производится по решению суда.




5. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
КОНТРАКТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ


МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА




5.1. Муниципальный
контракт на выполнение муниципального заказа заключается Заказчиком в
соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации
и на условиях, установленных конкурсной документацией.


5.2. В контракте не допускается
изменение условий, в соответствии с которыми был определен
Соискатель, победивший на конкурсе.


5.3. Муниципальный контракт
определяет права и обязанности Заказчика и поставщика и регулирует
отношения Заказчика с поставщиком при поставке продукции.


По муниципальному контракту поставщик
обязуется поставить продукцию Заказчику либо по его указанию иному
лицу, а Заказчик обязуется обеспечить оплату поставленной продукции.
Муниципальный контракт может предусматривать предоставление
поставщику кредита или авансирование работ, выполняемых по
муниципальному заказу, за счет средств Заказчика.


5.4. Поставщик обязан предоставить
обеспечение исполнения обязательств по муниципальному контракту в
соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.


5.5. В случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации или условиями контракта,
Заказчик может вносить необходимые изменения в муниципальный контракт
или прекращать его действие при условии возмещения им убытков
поставщику в соответствии с законодательством Российской Федерации.


5.6. Ответственность Заказчиков и
поставщиков регулируется законодательством Российской Федерации,
условиями контракта.






Пункт 5.7 был
опротестован по вопросу, касающемуся уполномоченного органа на
ведение реестра муниципальных контрактов. Протест прокурора признан
обоснованным и подлежащим удовлетворению постановлением Земского
собрания Чкаловского района от 03.11.2006 № 92.






5.7. Вести единый
учет муниципальных контрактов на поставку товаров, работ и услуг в
реестре муниципальных контрактов (приложение 4 - не приводится).
Реестродержателем определить отдел финансов и налогов администрации
Чкаловского района.


О каждом контракте в реестре должны
содержаться следующие сведения:


а) реестровый номер контракта;


б) дата включения контракта в реестр;


в) Заказчик;


г) поставщик (исполнитель);


д) способ размещения заказа;


е) предмет контракта;


ж) полная цена контракта;


з) срок действия контракта;


и) источник финансирования;


к) дата и номер протокола проведения
конкурса;


л) дата и номер муниципального
заказа;


м) дополнения к контракту;


н) сведения об исполнении контракта.


5.8. Сведения в реестр муниципальных
контрактов вносятся в течение 3 дней с момента наступления событий,
подлежащих отражению в реестре.








Раздел 6 был
опротестован по вопросу, касающемуся уполномоченного органа на
осуществление контроля в сфере размещения и исполнения муниципальных
заказов. Протест прокурора признан обоснованным и подлежащим
удовлетворению постановлением Земского собрания Чкаловского района от
03.11.2006 № 93.






6. КОНТРОЛЬ ЗА
РАЗМЕЩЕНИЕМ И ИСПОЛНЕНИЕМ


МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА




6.1. Заместитель
главы администрации Чкаловского района (по социальным вопросам)
осуществляет контроль за:


- обоснованностью выбора способа
закупки продукции для муниципальных нужд;


- своевременностью проведения
конкурсов в соответствии с планом-графиком проведения закупок и
опубликованными приглашениями;


- правильностью составления
Заказчиком конкурсной документации;


- соблюдением установленных в
настоящем Порядке требований к организации и проведению конкурса;


- правильностью определения
конкурсной комиссией поставщика продукции в соответствии с условиями
конкурсной документации.


6.2. На этапе исполнения
муниципального заказа Заказчик осуществляет контроль за:


- своевременностью поставок;


- соответствием поставленной
продукции техническим и иным характеристикам.


6.3. По результатам исполнения
муниципального заказа отдел экономики администрации Чкаловского
района проводит оценку эффективности системы муниципальных закупок по
показателям согласно приложению 7 (не приводится).


6.4. На основе проведенных
контрольных и оценочных мероприятий отдел экономики администрации
Чкаловского района ежегодно, не позднее срока, установленного для
представления в Земское собрание Чкаловского района отчета об
исполнении бюджета за предшествующий финансовый год, направляет главе
местного самоуправления Чкаловского района отчет об исполнении
муниципального заказа в предшествующем финансовом году, а также
предложения по оптимизации процесса управления муниципальным заказом
и повышения эффективности закупок продукции для муниципальных нужд.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru