АДМИНИСТРАЦИЯ
СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 мая 2006 г. № 112
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И
РАСХОДОВАНИЯ ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСОВОГО
РЕЗЕРВА
ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ
БЕДСТВИЙ
В соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" (с изменениями на 22 августа 2004 года),
Законом Нижегородской области от 4 января 1996 года № 17-З "О
защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями на
31 декабря 2004 года), постановлением Правительства Нижегородской
области от 11 апреля 2006 года № 116 администрация Сокольского
муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке формирования и расходования целевого финансового резерва для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий
стихийных бедствий.
2. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя главы администрации
И.В. Боброва.
Глава местного
самоуправления
А.В.МАКАРОВ
Утверждено
постановлением
администрации Сокольского района
от 24.05.2006 № 112
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И
РАСХОДОВАНИЯ ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСОВОГО
РЕЗЕРВА ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ
БЕДСТВИЙ
1. Настоящее
Положение устанавливает порядок формирования и выделения средств из
целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
2. Целевой финансовый резерв для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий
стихийных бедствий (далее - целевой финансовый резерв) ежегодно
предусматривается в районном бюджете на соответствующий финансовый
год по представлению отдела по делам ГО и ЧС района.
3. Выделение средств из целевого
финансового резерва производится в тех случаях, когда они по своим
масштабам могут быть отнесены к чрезвычайным ситуациям районного
характера, а также в отдельных случаях (по решению администрации
Сокольского муниципального района) местных и локальных чрезвычайных
ситуаций, при которых средств органов местного самоуправления
Сокольского района и собственных средств юридических лиц, независимо
от форм собственности, недостаточно для ликвидации чрезвычайных
ситуаций и их последствий.
4. При недостаточности собственных
денежных средств органы местного самоуправления, руководители
учреждений, предприятий и организаций могут обращаться в комиссию по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности Сокольского муниципального района (далее - КЧС
и ОПБ) с заявлением о выделении средств из целевого финансового
резерва. В заявлении должны быть указаны данные о количестве погибших
и пострадавших людей, размере материального ущерба, размере
выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации
средств юридических лиц, независимо от форм собственности, органов
местного самоуправления Сокольского муниципального района, страховых
фондов и иных источников, а также о наличии и объемах у них на момент
чрезвычайной ситуации резервов материальных и финансовых ресурсов.
Обращение, в котором отсутствуют
указанные сведения, возвращаются без рассмотрения.
4.1. Документы, обосновывающие размер
запрашиваемых средств, представляются в КЧС и ОПБ Сокольского
муниципального района через отдел по делам ГО и ЧС в 10-дневный срок
от даты возникновения чрезвычайной ситуации для проведения
соответствующей экспертизы.
4.2. Перечень и содержание
обосновывающих документов определяются в соответствии с Инструкцией
по оформлению документов для выделения средств из целевого
финансового резерва, утвержденной комитетом гражданской защиты и
пожарной безопасности Нижегородской области.
5. Оценку нанесенного ущерба в зоне
чрезвычайной ситуации осуществляют представители КЧС и ОПБ района,
специалисты отдела по делам ГО и ЧС с привлечением при необходимости
компетентных экспертов.
6. Решение о необходимости
финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий принимает председатель КЧС
и ОПБ района, а в его отсутствие - заместитель председателя КЧС и ОПБ
района по представлению отдела по делам ГО и ЧС района, на основании
которого издается соответствующее распоряжение администрации
Сокольского района о выделении средств.
Расходование денежных средств имеет
строго целевое назначение в соответствии со сметами и осуществляется
в пределах выделенных сумм.
7. Средства целевого финансового
резерва могут расходоваться только на:
7.1. Проведение работ по
предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в случае угрозы их возникновения.
7.2. Проведение аварийно-спасательных
работ в зоне чрезвычайной ситуации, аварийно-восстановительных и
других неотложных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства,
социальной сферы, промышленности, сельского хозяйства, энергетики,
транспорта и связи, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций.
7.3. Развертывание и содержание
временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших
граждан в течение необходимого срока, но не более месяца.
7.4. Финансирование первоочередных
видов жизнеобеспечения населения при чрезвычайных ситуациях в течение
необходимого срока, но не более месяца.
7.5. Оказание единовременной
материальной помощи пострадавшим от чрезвычайной ситуации гражданам,
в том числе в связи с утратой имущества.
7.6. Создание и содержание резервов
материально-технических средств для ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций.
7.7. Создание и содержание страхового
фонда документации района.
7.8. Поощрение участников ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
Использование средств целевого
финансового резерва на другие цели запрещается.
8. Управление финансов администрации
Сокольского района осуществляет перечисление средств из целевого
финансового резерва для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших
граждан не позднее 5 дней со дня принятия распоряжения администрацией
Сокольского муниципального района о выделении средств из целевого
финансового резерва, а для финансирования других мероприятий - не
позднее 10 дней.
9. Финансирование последующих
мероприятий по восстановлению объектов, пострадавших в результате
чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет собственных средств
организаций, средств соответствующих бюджетов и других источников, а
в случае необходимости по решению администрации района - за счет
государственных инвестиций, предусматриваемых в установленном порядке
в областном бюджете на очередной финансовый год.
10. Органы местного самоуправления
муниципальных образований Сокольского района, предприятия,
организации и учреждения представляют в отдел по делам ГО и ЧС района
отчеты о расходовании средств, выделенных из целевого финансового
резерва, в течение месяца после их получения.
11. Целевое использование средств,
выделенных из целевого финансового резерва органам местного
самоуправления Нижегородской области, предприятиям, организациям и
учреждениям, контролируется отделом по делам ГО и ЧС.
12. Отдел по делам ГО и ЧС
представляет в управление финансов администрации Сокольского района
сводную ежеквартальную и годовую отчетность об израсходованных
средствах целевого финансового резерва для предупреждения и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
13. Финансовый контроль за
законностью и целевым использованием выделенных из целевого
финансового резерва средств осуществляется при проведении ревизий и
проверок финансово-хозяйственной деятельности администрации
муниципальных образований.