Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Сосновского района от 24.05.2006 № 302-р


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
САНИТАРНОГО СОДЕРЖАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ, ОРГАНИЗАЦИИ УБОРКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЧИСТОТЫ, ПОРЯДКА, СБОРА ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ СОСНОВСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
СОСНОВСКОГО РАЙОНА




РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 24 мая 2006 г. № 302-р




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРАВИЛ САНИТАРНОГО СОДЕРЖАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ,


ОРГАНИЗАЦИИ УБОРКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЧИСТОТЫ, ПОРЯДКА,


СБОРА ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ
СОСНОВСКОГО РАЙОНА




В соответствии с
постановлением Правительства Нижегородской области от 30 сентября
2005 года № 253 "О санитарной очистке территорий Нижнего
Новгорода и Нижегородской области от твердых бытовых отходов",
постановлением Правительства Нижегородской области от 12 декабря 2005
года № 309 "Об утверждении Типовых правил санитарного содержания
территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на
территории Нижегородской области":


1. Утвердить Правила санитарного
содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты,
порядка, сбора отходов на территории Сосновского района (приложение
1).


2. Рекомендовать главам муниципальных
образований поселений разработать нормативные документы, определяющие
требования к состоянию внешнего благоустройства, защите окружающей
среды муниципальных образований поселений и устанавливающие порядок
сбора отходов на территории муниципального образования.


3. Контроль за выполнением данного
распоряжения возложить на заместителя главы администрации Сосновского
района А.К. Антропова.




Глава местного
самоуправления


А.В.МАЛОВ












Приложение 1


к распоряжению


администрации Сосновского района


от 24.05.2006 № 302-р




ПРАВИЛА


САНИТАРНОГО СОДЕРЖАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ,
ОРГАНИЗАЦИИ


УБОРКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧИСТОТЫ,
ПОРЯДКА, СБОРА


ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ СОСНОВСКОГО
РАЙОНА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Типовые правила
санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения
чистоты и порядка на территории Сосновского района (далее - Правила)
устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в
сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и
содержания городских и поселковых территорий, включая прилегающие к
границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные
территории, для всех юридических и физических лиц, являющихся
пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками,
владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений,
расположенных на территории Сосновского района, независимо от формы
собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.


1.2. Правила разработаны на основании
действующих законов Российской Федерации, законов Нижегородской
области и других нормативных правовых актов, определяющих требования
к состоянию внешнего благоустройства территорий муниципальных
образований и защите окружающей среды.


1.3. Организация работ по уборке и
санитарному содержанию и благоустройству территорий возлагается в
пределах территорий, установленных органами местного самоуправления
муниципальных образований Сосновского района, на балансодержателей,
владельцев и арендаторов земельных участков.


1.4. Координация работ по уборке и
санитарному содержанию территорий, по поддержанию чистоты и порядка
возлагается на органы местного самоуправления или уполномоченную ими
организацию.




2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ




2.1. Внешнее
благоустройство территории муниципального образования - совокупность
работ и мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых
и культурных условий жизни и досуга населения в границах
муниципального образования.


2.2. Прилегающая территория -
территория, непосредственно примыкающая к границам здания,
сооружения, ограждения, строительной площадке, объектам торговли,
рекламы и иным объектам, находящимся в собственности, владении,
аренде, на балансе у юридических или физических лиц.


2.3. Отходы производства и
потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов,
полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в
процессе производства или потребления, а также товары (продукция),
утратившие свои потребительские свойства.


2.4. Навал мусора - скопление твердых
бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (КГМ), возникшее в
результате самовольного сброса.


2.5. Критерии оценок состояния уборки
и санитарного содержания территорий - показатели (средний процент
нарушений), на основании которых производится оценка состояния уборки
и санитарного содержания территории муниципального образования.


2.6. Брошенный разукомплектованный
автотранспорт - транспортное средство, от которого собственник в
установленном порядке отказался; не имеющее собственника; собственник
которого неизвестен. Заключение о принадлежности транспортного
средства (наличии или отсутствии собственника) представляет ГИБДД ОВД
Сосновского района.


2.7. Норма накопления - объем ТБО или
КГМ, которые вырабатываются хозяйствующими объектами в год с единицы
площади или другого показателя этого субъекта.


2.8. Контейнерная площадка -
оборудованная специальным образом площадка, на которой расположены
контейнеры для сбора ТБО.




3. САНИТАРНОЕ
СОДЕРЖАНИЕ




3.1. Основные
положения:




3.1.1. Юридические и
физические лица, иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою
деятельность на территории муниципального образования, обязаны
заключать договоры на вывоз ТБО и КГМ со специализированной
организацией, производящей утилизацию и обезвреживание отходов, в
соответствии с утвержденными среднегодовыми нормами накопления ТБО и
КГМ. В данном случае организацией, производящей утилизацию и
обезвреживание, отходов является МУП "КУ Сосновского района".


Договоры на вывоз ТБО и КГМ должны,
заключаться на основе количественных показателей организаций и
предприятий, характеризующих накопление ТБО и КГМ (величина торговой
площади, количество учащихся, количество коек и т.д.), подтвержденных
соответствующими документами.




3.2. Организация
сбора ТБО и КГМ:




3.2.1. Все
юридические лица и иные хозяйствующие субъекты должны иметь свои
контейнеры, размещенные согласно техническому паспорту на строение, в
соответствии с нормами накопления и графиком вывоза мусора или
договоры на складирование мусора на контейнерных площадках с их
владельцами.


Складирование мусора должно
осуществляться только в этих контейнерах. Запрещается складирование
мусора в других местах.


3.2.2. Контейнеры размещаются
(устанавливаются) на специально оборудованных площадках. Запрещается
устанавливать контейнеры на проезжей части, тротуарах, газонах и в
проходных арках домов.


3.2.3. Ответственность за содержание
контейнерных площадок возлагается на балансодержателя.


3.2.4. Сбор и временное хранение
отходов производства промышленных предприятий, образующихся в
результате хозяйственной деятельности, осуществляется силами этих
предприятий в специально оборудованных для этих целей местах в
соответствии с СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к
размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления".


Складирование отходов на территории
предприятия вне специально отведенных мест и превышение лимитов на их
размещение запрещается.


3.2.5. Временное складирование
растительного и иного грунта разрешается только на специально
отведенных участках по согласованию с администрацией муниципального
образования и соответствующим территориальным природоохранным
органом.


3.2.6. Переполнение контейнеров
мусором не допускается.


3.2.7. Уборку мусора, просыпавшегося
при выгрузке из контейнеров в мусоровоз, производят работники
организации, осуществляющей вывоз ТБО и КГМ.


3.2.8. Площадки для установки
контейнеров для сбора ТБО должны быть с твердым покрытием, уклоном в
сторону проезжей части и удобным подъездом спецавтотранспорта.


3.2.9. Контейнерная площадка должна
иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,2 м, чтобы не
допускать попадания мусора на прилегающую территорию.


3.2.10. Контейнерные площадки должны
быть удалены от окон жилых домов и общественных зданий, территорий
детских учреждений, спортивных, физкультурных площадок, площадок для
игр детей и отдыха взрослых, мест отдыха населения на расстояние не
менее 20 м и не более 100 м до наиболее удаленного входа в жилое
здание. Размер площадок под контейнеры должен быть рассчитан на
установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.


Решение о размещении контейнерных
площадок принимается только при наличии санитарно-эпидемиологических
заключений о соответствии участков санитарным правилам.


В исключительных случаях в районах
сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных
разрывов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием
администрации, жилищно-эксплуатационной организации, Государственной
жилищной инспекции, Территориального управления Роспотребнадзора).
Акты комиссии должны утверждаться администрацией муниципального
образования.


3.2.11. На рынках, в зонах отдыха,
учреждениях образования, здравоохранения и других местах массового
посещения населения, на улицах, у входа в торговые объекты должны
быть установлены урны.


Очистка урн производится
балансодержателями домовладений по мере их заполнения, но не реже
одного раза в день. Мойка урн производится по мере загрязнения, но не
реже одного раза в неделю. Урны, расположенные на остановках
пассажирского транспорта, очищаются и дезинфицируются организациями,
осуществляющими уборку остановок, а урны, установленные у торговых
объектов, - торговыми организациями.


Покраска и санитарная обработка урн
осуществляется балансодержателями по мере необходимости.




3.3. Вывоз ТБО и
КГМ:




3.3.1. Вывоз ТБО и
КГМ осуществляется мусоровывозящей организацией, имеющей
соответствующую лицензию. Вывоз мусора должен проводиться в
соответствии с графиком, в котором указаны адреса, объемы и время
вывоза. Внеплановый вывоз отходов осуществляется при заполнении
контейнеров, в том числе на объектах торговли и общественного
питания, не более двух третей их объема по заявкам. Для обеспечения
шумового комфорта жителей бытовые отходы необходимо удалять из
домовладений не ранее 7 часов и не позднее 23 часов.


Мусоровывозящая организация должна
представлять график вывоза мусора для контроля в администрацию
муниципального образования или в уполномоченную ей организацию.


3.3.2. Контейнерные площадки должны
быть постоянно очищены от бытового и крупногабаритного мусора,
содержаться в чистоте и порядке балансодержателями домовладений и
территорий.


3.3.3. Контейнеры должны быть в
технически исправном состоянии.


3.3.4. Контейнеры должны быть
оборудованы съемными крышками с открывающимися загрузочными люками.


3.3.5. Для приема разных бытовых
отходов должны предусматриваться разные контейнеры с соответствующими
надписями: "макулатура", "стекло", "пластик".


3.3.6. Сбор КГМ должен производиться
в бункеры-накопители, а при их отсутствии на территориях контейнерных
площадок должны предусматриваться места для складирования КГМ.




3.4. Утилизация
отходов:




3.4.1. Утилизация
отходов производства осуществляется предприятиями, имеющими лицензии
на обращение с опасными отходами и санитарно-эпидемиологическое
заключение на прием и захоронение отходов.




4. ОРГАНИЗАЦИЯ УБОРКИ
ТЕРРИТОРИЙ




4.1. Уборочные
работы производятся в соответствии с требованиями настоящих Правил,
Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных
постановлением Государственного комитета РФ по строительству и
жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170.


4.2. Определение границ уборки
территорий между организациями, предприятиями, учреждениями,
арендаторами осуществляется администрацией муниципального образования
(с учетом договоров землепользования и прилегающих территорий) с
составлением согласованных с ними схематических карт уборки.


Один экземпляр схематических карт
передается руководству организации, предприятия, учреждения для
организации уборочных работ, второй - для координации и контроля
находится в администрации муниципального образования.




5. УБОРКА ТЕРРИТОРИЙ
В ЗИМНИЙ ПЕРИОД




5.1. Зимняя уборка
проезжей части улиц и проездов осуществляется в соответствии с
требованиями правил, действующих инструкций и графиков, ежегодно
утверждаемых администрацией муниципального образования.


5.2. Период зимней уборки
устанавливается с 1 ноября по 15 апреля исходя из местных условий по
сложившейся практике. В случае резкого изменения погодных условий
(снег, мороз) сроки начала и окончания зимней уборки корректируются
администрацией муниципального образования.


5.3. Мероприятия по подготовке
уборочной техники к работе в зимний период проводятся
балансодержателями техники в срок до 1 октября текущего года.


Организации, отвечающие за уборку
территорий, в срок до 1 октября должны обеспечить завоз, заготовку и
складирование необходимого количества противогололедных материалов и
завершить работы по подготовке мест для приема снега (снегосвалки).


5.4. Уборка и вывоз снега от края
проезжей части производится силами предприятий, несущих
ответственность за уборку проезжей части данной улицы или проезда.




6. УБОРКА ТЕРРИТОРИЙ
В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД




6.1. Период летней
уборки устанавливается с 16 апреля по 31 октября. В случае резкого
изменения погодных условий по указанию администраций муниципальных
образований сроки проведения летней уборки могут изменяться.


6.2. В период листопада организации,
ответственные за уборку закрепленных территорий, производят сгребание
и вывоз опавшей листвы на газонах вдоль улиц и магистралей, дворовых
территориях. Сгребание листвы к комлевой части деревьев и кустарников
запрещается. Собранные листья следует вывозить на специально
отведенные участки по согласованию с соответствующим территориальным
природоохранным органом. Сжигать листья на территории жилой
застройки, в скверах и парках запрещается.




7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА




7.1. Юридические,
должностные лица и граждане должны соблюдать чистоту и поддерживать
порядок на всей территории муниципального образования, в том числе и
на территориях частных домовладений.


7.2. На территории муниципального
образования не допускается сброс бытового и строительного мусора,
отходов производства, тары, спила деревьев, листвы, снега.


7.3. Запрещается сжигание мусора,
листвы, тары, производственных отходов, разведение костров, включая
внутренние территории предприятий, организаций всех форм
собственности, арендаторов и частных домовладений.


7.4. Владельцам личного
автотранспорта запрещается использовать на долговременное хранение
проезжую часть улиц и проездов для стоянки и размещения транспортных
средств.


Хранение и отстой личного
автотранспорта допускается в один ряд и должно обеспечить
беспрепятственное продвижение уборочной и специальной техники.


Хранение и отстой грузового
автотранспорта, в т.ч. частного, допускается только в гаражах, на
автостоянках или автобазах.


Запрещается мойка, чистка
транспортных средств на территории муниципального образования, за
исключением специально отведенных мест.


7.5. Администрации автотранспортных
предприятий обязаны выпускать на линию транспортные средства в чистом
виде.


7.6. Запрещается перевозка грунта,
мусора, сыпучих строительных материалов, легкой тары, листвы, спила
деревьев без покрытия брезентом или другим материалом, исключающим
загрязнение дорог.




8. ТРЕБОВАНИЯ К
СБОРУ, ХРАНЕНИЮ И УДАЛЕНИЮ ОТХОДОВ


ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ








-->
примечание.


Текст санитарных правил и норм
"Правила сбора, хранения и удаления отходов
лечебно-профилактических учреждений. Санитарные правила и нормы.
СанПиН 2.1.7.728-99" включен в информационные банки СПС
--> Эксперт-приложение, КонсультантМедицинаФармацевтика.






8.1. Сбор, хранение
и удаление отходов лечебно-профилактических учреждений должны
осуществляться в соответствии с действующими санитарными правилами и
нормами "Правила сбора, хранения и удаления отходов
лечебно-профилактических учреждений. Санитарные правила и нормы.
СанПиН 2.1.7.728-99", утвержденными и введенными в действие
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 22.01.1999 № 2, и в соответствии с федеральными законами
от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
и от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".




9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЮРИДИЧЕСКИХ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ГРАЖДАН


ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ САНИТАРНОГО
СОДЕРЖАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ,


ОРГАНИЗАЦИИ УБОРКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА


НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА




9.1. Должностные
лица и граждане, виновные в нарушении Правил в части внешнего
благоустройства территорий, обеспечения чистоты и порядка, несут
ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных
правонарушениях, Кодексом Нижегородской области об административных
правонарушениях.


9.2. Юридические лица -
балансодержатели зданий, а также юридические лица, которым в
установленном порядке переданы здания и сооружения в хозяйственное
ведение, оперативное управление или аренду, несут ответственность за
неисполнение обязательств (для арендаторов, если это предусмотрено
договором).


9.3. Применение мер административной
ответственности не освобождает нарушителя от обязанности возмещения
причиненного им материального ущерба в соответствии с действующим
законодательством и устранения допущенных нарушений.




10. КОНТРОЛЬ ЗА
СОБЛЮДЕНИЕМ ЧИСТОТЫ


НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ




10.1. Контроль за
санитарным содержанием территорий, организацией уборки и обеспечением
чистоты и порядка на территории муниципального образования
осуществляет администрация данного муниципального образования.


10.2. Основными объектами контроля
являются:


- наличие оборудованных мест для
сбора ТБО и КГМ, их санитарное содержание и своевременный вывоз;


- наличие договоров на вывоз ТБО и
КГМ согласно утвержденным нормам;


- наличие платежных поручений об
оплате услуг по вывозу мусора в соответствии с заключенными
договорами;


- наличие и содержание урн для
мусора;


- содержание мест временной уличной
торговли, территорий, прилегающих к объектам торговли (рынки,
палатки, киоски, тонары и т.д.);


- содержание длительное время не
используемых территорий, территорий после сноса строений;


- содержание территорий АЗС;


- содержание территорий, прилегающих
к трансформаторным и распределительным подстанциям, другим инженерным
сооружениям, работающим в автоматическом режиме, а также к опорам
ЛЭП;


- содержание территорий
(внутризаводских, внутридворовых) предприятий, организаций и иных
хозяйственных субъектов, прилегающей к ним пятиметровой зоны (от
границ участков, ограждений, зданий), подъездов к ним;


- содержание территорий частного
жилого сектора;


- наличие стихийных свалок и
брошенного автотранспорта.


10.3. В случае невыполнения данных
Правил юридические лица или другие хозяйствующие субъекты, имеющие
договоры аренды с администрацией муниципального образования,
письменно предупреждаются о расторжении договоров аренды через месяц,
если выявленные недостатки не будут устранены.


Если недостатки в заданный срок не
устранены, администрация муниципального образования расторгает
соответствующие договоры аренды в установленном законом порядке.


10.4. Оценку состояния уборки и
санитарного содержания территорий муниципального образования
производить согласно приложению к данным Правилам.












Приложение


к Правилам санитарного содержания


территорий, организации уборки


и обеспечения чистоты и порядка


на территории Сосновского района




КРИТЕРИИ


ОЦЕНОК СОСТОЯНИЯ УБОРКИ И САНИТАРНОГО
СОДЕРЖАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ


(САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ) НА ТЕРРИТОРИИ
СОСНОВСКОГО РАЙОНА




Критерий - это
признак (показатель), на основании которого производится оценка.


Критерием оценки состояния уборки и
санитарного содержания территорий является средний процент нарушений,
выявленных в ходе проверки состояния уборки и санитарной очистки
территории.


Исходя из среднего процента нарушений
по трехбалльной системе ("хорошо", "удовлетворительно",
"неудовлетворительно") выставляется оценка:


а) санитарное содержание территории
(санитария):


- "хорошо" - выявлено до 5%
нарушений;


- "удовлетворительно" -
выявлено от 5,1% до 15% нарушений;


- "неудовлетворительно" -
выявлено свыше 15% нарушений;


б) состояние уборки (уборка):


- "хорошо" - выявлено до 5%
нарушений;


- "удовлетворительно" -
выявлено от 5,1% до 15% нарушений;


- "неудовлетворительно" -
выявлено свыше 15% нарушений.


Примечание. Расчет ведется до десятых
долей %.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru