Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Краснооктябрьского района от 21.03.2007 № 3


"О РАЙОННОЙ ПРОГРАММЕ
"ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 2007 - 2010 ГГ."


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
КРАСНООКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 21 марта 2007 г. № 3




О РАЙОННОЙ
ПРОГРАММЕ "ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 2007 - 2010 ГГ.




1. Утвердить
районную программу "Дети-сироты" на 2007 - 2010 гг.
(Программа прилагается).




Глава местного
самоуправления


Т.А.ХАЙРЕТДИНОВ












Утверждена


решением


Земского собрания


Краснооктябрьского района


от 21.03.2007 № 3




РАЙОННАЯ ПРОГРАММА


"ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 2007 -
2010 ГГ.





Государственный
Администрация Краснооктябрьского муниципального

заказчик района

Программы



Разработчик Комитет
по образованию

Программы



Основание для Закон РФ
от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об

разработки образовании".

Программы Федеральный
закон № 122-ФЗ от 22.08.2004 "О

внесении в
законодательные акты Российской

Федерации
признании утратившими силу некоторых

законодательных
актов РФ в связи с принятием

федеральных
законов "О внесении изменений и

дополнений в
Федеральный закон "Об общих

принципах
организации законодательных

(представительных)
и исполнительных органов

государственной
власти субъектов РФ" и "Об

общих
принципах организации местного

самоуправления
в РФ".

Федеральный
закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О

дополнительных
гарантиях по социальной

поддержке
детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения
родителей".

Закон
Нижегородской области от 25.08.2005 "Об

утверждении
областной целевой межведомственной

программы
"Дети-сироты" на 2006 - 2010 годы"



Цель Программы
Предупреждение сиротства и создание условий для

полноценной
жизни детей-сирот, детей,

оставшихся
без попечения родителей, и лиц из их

числа



Срок реализации 2007 -
2010 гг.



Исполнители Комитет
по образованию.

Программы Управление
социальной защиты населения.

Комиссия по
делам несовершеннолетних и защите

их прав.

Инспекция по
делам несовершеннолетних РОВД.

МУЗ
"Уразовская ЦРБ"



Финансовое Районный
бюджет:

обеспечение 2007 г. -
305000 руб.

2008 г. -
390000 руб.

2009 г. -
450000 руб.

2010 г. -
520000 руб.



Ожидаемые -
Увеличение числа своевременно выявленных

результаты детей,
нуждающихся в помощи государства

- увеличение
числа передаваемых на воспитание в

семьи граждан
детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения
родителей

- внедрение
новых семейных форм устройства

детей-сирот,
детей, оставшихся без попечения

родителей

-
совершенствование системы социальной

поддержки
детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения
родителей

- создание
условий для успешной социализации

детей-сирот,
детей, оставшихся без попечения

родителей, и
лиц из их числа




ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОБЛЕМЫ




Низкий уровень
доходов значительной части населения, социальная нестабильность и
безработица, рост алкоголизма и наркомании, увеличение количества
граждан, не имеющих жилья и средств к существованию, размывание
нравственных устоев общества неуклонно ведут к увеличению количества
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, росту числа
воспитанников в социальных приютах и детских домах.


Государством предпринимаются усилия
по созданию необходимых условий для своевременного выявления, учета,
устройства, обучения и воспитания детей, лишенных родительского
попечения, и детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.
Предпочтительной формой устройства таких детей является устройство в
семьи. При невозможности устроить ребенка в семью дети направляются в
интернатные учреждения. Жизнь показывает, что результатом проживания
детей в интернатном учреждении является их недостаточная готовность к
самостоятельной жизни, к поиску работы, ее сохранению в условиях
безработицы, неумение организовать свой быт, досуг, создать и
сохранить свою семью. К тому же только в семье может сформироваться
полноценная, гармоничная личность. Поэтому перед органами опеки и
попечительства стоит первостепенная задача - по возможности найти для
осиротевшего ребенка новую семью.


В настоящее время все большее
распространение получают такие формы семейного устройства, как
приемная семья и патронатная семья. В Краснооктябрьском районе самая
распространенная форма устройства в семью - под опеку
(попечительство).


По состоянию на 01.01.2007 на учете в
органе опеки и попечительства Краснооктябрьского района состоят 17
детей. Из них 12 - сироты, 3 - социальные сироты (дети, оставшиеся
без попечения родителей), 2 переданы под опеку родителями
добровольно. 10 детей-сирот устроены в семьи под опеку, двое
проживают в ГУ "Социальный приют для детей и подростков
Краснооктябрьского района". Всего в данном приюте находятся 17
детей.


Перед органами государственной власти
стоит важная задача - создание условий для успешной социализации
детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их
числа. Для решения этой задачи в Краснооктябрьском районе существует
льготная очередь на получение жилья для детей-сирот, в которой по
состоянию на 01.01.2007 стоят 11 человек. Ежегодно в районном бюджете
закладываются средства на приобретение жилья для детей-сирот.


Пути решения проблемы:


1. Согласованные действия
ответственных структур по профилактике социального сиротства.


2. Совершенствование системы
выявления, учета и устройства детей, оставшихся без родительского
попечения, и социальной адаптации детей-сирот.


3. Внедрение новых форм семейного
устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


4. Социальная, педагогическая,
психологическая поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, опекунов, приемных родителей.




ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ПРОГРАММЫ "ДЕТИ-СИРОТЫ"


И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИХ РЕАЛИЗАЦИИ




1. Предупреждение
социального сиротства












































Мероприятия


Сроки


Исполнители


Создание системы выявления
учета
семей группы риска


Весь период


РКО, КДН, УСЗН,
с/администрации


Создание банка
данных
несовершеннолетних из
неблагополучных
семей и семей
группы риска


Весь период


РКО, КДН, УСЗН,
ПДН


Социальный патронаж семей
группы
риска


Весь период


УСЗН


Оказание материальной и
натуральной
помощи семьям, находящимся на учете
в УСЗН


Весь период


УСЗН


Привлечение к
ответственности
родителей, нарушающих обязанности по
содержанию
и воспитанию своих детей


Весь период


ПДН, КДН


Организация публикаций в СМИ
статей
о вреде алкоголизма, наркомании,
пропаганда
семейных ценностей


Весь период


РКО, КДН, УСЗН,
ЦРБ




2. Совершенствование
системы устройства детей-сирот


и детей, оставшихся без попечения







































Формирование районного банка
данных
о детях-сиротах и детях, оставшихся
без попечения
родителей


Весь период


РКО


Обеспечение условий для
адекватного
устройства детей-сирот на
воспитание:

- внедрение новой формы
семейного
устройства - приемная семья


Весь период


РКО


Осуществление деятельности по
учету
усыновителей, опекунов, приемных
родителей


Весь период


РКО


Ведение работы по защите
личных и
имущественных прав детей-сирот и
детей,
оставшихся без попечения
родителей


Весь период


РКО


Социальная поддержка
детей-сирот


Весь период


УСЗН, РКО


Обеспечение
психолого-медико-
педагогического сопровождения
детей,
воспитывающихся в семьях под
опекой, в приемных семьях


Весь период


РКО, ЦРБ




3. Совершенствование
системы социальной


адаптации детей-сирот, детей,
оставшихся без


попечения родителей, и лиц из их
числа







































Контроль за деятельностью
ГУ
"Социальный приют".
Улучшение
материально-технической
базы ГУ "Социальный приют для
детей
и подростков Краснооктябрьского
района"


Весь период


УСЗН
РКО

(в пределах
своей
компетенции)


Обеспечение
социально-
педагогических мер, направленных на
профориентацию
и интегрирование в
общество воспитанников
ГУ
"Социальный приют для детей и
подростков
Краснооктябрьского
района"


Весь период


УСЗН
РКО


Обеспечение жильем детей-сирот
и лиц
из их числа, стоящих в районной
льготной очереди


Весь период


РКО
Финансовый

отдел


Оздоровление,
профилактическое
лечение детей-сирот и
детей,
оставшихся без попечения родителей


Весь период


ЦРБ
УСЗН


Организация летнего отдыха
детей-
сирот


Лето 2007,
2008, 2009,
2010
гг.


РКО, ЦРБ, УСЗН


Организация трудовой
реабилитации
воспитанников социального приюта


Весь период


УСЗН












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru