ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ШАХУНСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2006 г. № 11-2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ШАХУНСКИЙ РАЙОН ПО
ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА
2006 - 2010 ГГ.
Рассмотрев
представленную Комплексную программу муниципального образования
Шахунский район по профилактике правонарушений на 2006 - 2010 гг.,
Земское собрание района решило:
утвердить Комплексную программу
муниципального образования Шахунский район по профилактике
правонарушений на 2006 - 2010 гг.
Глава местного
самоуправления
В.М.СМИРНОВ
Утверждена
решением
администрации Шахунского района
от 29.05.2006 № 11-2
КОМПЛЕКСНАЯ
ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ШАХУНСКИЙ РАЙОН ПО
ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА
2006 - 2010 ГГ.
ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОЙ
ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ШАХУНСКИЙ РАЙОН ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ
1. Основание
разработки Программы.
Поручение Президента Российской
Федерации В.В. Путина о создании во всех субъектах Российской
Федерации государственной системы профилактики правонарушений от 28
сентября 2005 года.
2.
Координаторы-заказчики.
Земское собрание района.
Администрация Шахунского района.
Муниципальные образования района.
3. Исполнители.
Межведомственная комиссия по
профилактике.
Органы местного самоуправления.
Шахунский РОВД, ЛОВДТ.
Территориальный орган департамента
труда и социальной защиты населения "Управление социальной
защиты населения Шахунского района".
Отдел образования.
МУЗ "Шахунская центральная
районная больница".
СМИ района.
Комитет по делам молодежи.
Комитет по культуре.
Комитет по физкультуре и спорту.
ГУ "ЦЗН Шахунского района".
Отдел администрации района по ГО, ЧС
и МОБ работе.
ГУ "МРУИИ № 14 ГУФСИН России по
Нижегородской области".
Подразделение ФСКН.
Общественные организации.
Предприятия всех форм собственности.
Правовую основу Комплексной программы
профилактики правонарушений Шахунского района составляют Конституция
Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской
Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях, иные федеральные
нормативные правовые акты, а также принимаемые в соответствии с ними
нормативные правовые акты государственных органов и органов местного
самоуправления.
Цель Программы -
обеспечение безопасности граждан на территории Шахунского района.
Задачами Программы
являются:
- снижение уровня преступности на
территории Шахунского района;
- воссоздание системы социальной
профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию
борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью,
безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной
миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения
свободы;
- совершенствование нормативной
правовой базы Шахунского района по профилактике правонарушений;
- вовлечение в предупреждение
правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм
собственности, а также общественных организаций;
- снижение "правового нигилизма"
населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного
образа жизни;
- повышение оперативности
реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет
наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за
ситуацией в общественных местах;
- оптимизация работы по
предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и
в общественных местах;
- выявление и устранение причин и
условий, способствующих совершению правонарушений.
Систему субъектов профилактики
правонарушений составляют:
- Земское собрание Шахунского района;
- администрация Шахунского района;
- организации, предприятия,
учреждения различных форм собственности, политические партии и
движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды;
- отдельные граждане.
В систему субъектов профилактики
правонарушений входит межведомственная комиссия по профилактике
правонарушений.
Основные функции
субъектов профилактики правонарушений в рамках своей компетенции:
- определение (конкретизация)
приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с
учетом складывающейся криминологической ситуации, особенностей
Шахунского района;
- планирование в сфере профилактики
правонарушений;
- разработка и принятие
соответствующих нормативных правовых актов;
- разработка, принятие и реализация
программ профилактики правонарушений;
- непосредственное осуществление
профилактической работы;
- материальное, финансовое, кадровое
обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;
- организация обмена опытом
профилактической работы.
Органы местного самоуправления
поддерживают и поощряют деятельность организаций, учреждений и
предприятий всех форм собственности по возрождению традиционных и
созданию новых общественных структур профилактической направленности,
участию в профилактике правонарушений, стимулируют формирование
системы общественных объединений, создаваемых на добровольной основе
для:
- непосредственного участия в
профилактике правонарушений;
- охраны людей и защиты их жизни,
здоровья, чести и достоинства;
- охраны помещений и защиты
собственности;
- охраны правопорядка;
- разработки рекомендаций,
консультирования граждан, оказания им иной помощи, позволяющей
избежать опасности стать жертвой правонарушения;
- оказания поддержки лицам,
пострадавшим от правонарушений;
- распространения знаний о приемах и
способах самозащиты, обучения граждан этим приемам, а также правилам
и навыкам взаимодействия с правоохранительными органами.
Координация деятельности субъектов
профилактики правонарушений возлагается на вновь создаваемые
межведомственные комиссии профилактики правонарушений (МВКПП).
Деятельность МВКПП регламентируется
разработанными и принятыми нормативными правовыми актами.
Решения, принимаемые МВКПП и
утвержденные главой местного самоуправления района, обязательны для
исполнения субъектами профилактики соответствующего уровня.
В рамках МВКПП могут создаваться
рабочие комиссии по отдельным направлениям деятельности или для
решения конкретной проблемы в сфере профилактики правонарушений.
В субъектах профилактики на
внештатной основе создаются рабочие группы по взаимодействию с МВКПП
и координации выполнения программных мероприятий и реализации
принимаемых на МВКПП решений в части, их касающейся.
К участию в работе МВКПП могут
приглашаться с их согласия представители судебных органов.
К полномочиям МВКПП относятся:
- проведение комплексного анализа
состояния профилактики правонарушений на соответствующей территории с
последующей выработкой рекомендаций субъектам профилактики;
- разработка проектов долгосрочных
комплексных целевых программ по профилактике правонарушений, контроль
за их выполнением, целевым использованием выделенных денежных
средств;
- предоставление органам местного
самоуправления информации о состоянии профилактической деятельности,
внесение предложений по повышению ее эффективности;
- организация заслушивания
руководителей субъектов профилактики по вопросам предупреждения
правонарушений, устранения причин и условий, способствующих их
совершению;
- координация деятельности субъектов
профилактики по:
предупреждению правонарушений,
выработке мер по ее совершенствованию;
подготовке проектов нормативных
правовых актов в сфере профилактики правонарушений;
укреплению взаимодействия и
налаживанию тесного сотрудничества с населением, средствами массовой
информации.
Сроки реализации
Программы - 2006 - 2008 гг.
Источники
финансирования Программы:
- бюджет Шахунского района;
- бюджеты поселений Шахунского
района;
- средства, выделяемые на
финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий;
- внебюджетные средства.
Ожидаемые результаты:
реализация Программы позволит:
- повысить эффективность системы
социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации
деятельности по предупреждению правонарушений предприятия,
учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные
организации;
- обеспечить нормативное правовое
регулирование профилактики правонарушений;
- улучшить информационное обеспечение
деятельности органов местного самоуправления и общественных
организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории
Шахунского района;
- уменьшить общее число совершаемых
преступлений;
- оздоровить обстановку на улицах и в
других общественных местах;
- снизить уровень рецидивной и
бытовой преступности;
- улучшить профилактику
правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
- снизить количество
дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий;
- усилить контроль за миграционными
потоками, снизить количество незаконных мигрантов;
- снизить количество преступлений,
связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;
- повысить уровень доверия населения
к правоохранительным органам.
Приложение 1
Утверждены
решением
Земского собрания
Шахунского района
от 29.05.2006 № 11-2
ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ
┌─────┬───────────────────────┬────────────────────┬─────────────┬─────────────┐
│ № │
Раздел │ Исполнители │ Срок
│Источник фи- │
│п/п │
│ │ исполнения
│нансирования │
├─────┼───────────────────────┴────────────────────┴─────────────┴─────────────┤
│1. │
Организационные мероприятия по выполнению Программы │
├─────┼───────────────────────┬────────────────────┬─────────────┬─────────────┤
│1.1. │Создать
│Администрация │В течение│
│
│ │межведомственную
│Шахунского района │месяца с даты│
│
│ │комиссию
по│ │принятия │
│
│ │профилактике
│ │Программы │
│
│ │правонарушений
(МВКПП) │ │ │
│
├─────┼───────────────────────┼────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│1.2. │Провести
ревизию│Администрация │В течение│
│
│ │существующей
системы│Шахунского района,│квартала с│
│
│ │профилактики
│МВКПП │даты принятия│
│
│ │правонарушений
в│ │Программы │
│
│ │Шахунском
районе,│ │ │
│
│ │внести
коррективы в│ │ │
│
│ │механизм
привлечения│ │ │
│
│ │общественных
│ │ │
│
│ │институтов,
необходимых│ │ │
│
│ │для
повышения│ │ │
│
│ │результативности
│ │ │
│
│ │профилактики
│ │ │
│
│ │правонарушений
│ │ │
│
├─────┼───────────────────────┼────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│1.3. │Осуществлять
│Администрация │По мере│
│
│ │корректировку
│Шахунского района,│необходимости│
│
│ │действующих
программ│Земское собрание│ │
│
│ │профилактики
│района, МВКПП │ │
│
│ │правонарушений
│ │ │
│
├─────┼───────────────────────┴────────────────────┴─────────────┴─────────────┤
│2. │
Нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений │
├─────┼───────────────────────┬────────────────────┬─────────────┬─────────────┤
│2.1. │Организовать
разработку│ │По отдельному│
│
│ │и
принятие│ │плану │
│
│ │нормативно-правовых
│ │ │
│
│ │актов
│ │ │
│
├─────┼───────────────────────┼────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│2.2. │"О
межведомственной│Администрация │В течение│
│
│ │комиссии
по│Шахунского района │месяца с даты│
│
│ │профилактике
│ │принятия │
│
│ │правонарушений"
│ │Программы │
│
├─────┼───────────────────────┼────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│2.3. │"Об
утверждении│Земское собрание│Май 2006 года│
│
│ │Комплексной
программы│Шахунского района │ │
│
│ │профилактики
│ │ │
│
│ │правонарушений"
│ │ │
│
├─────┼───────────────────────┼────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│2.4. │"О
деятельности│Шахунский РОВД,│В течение│
│
│ │добровольных
│администрация района│квартала с│
│
│ │формирований
охраны│ │даты принятия│
│
│ │общественного
порядка" │ │Программы │
│
├─────┼───────────────────────┼────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│2.5. │"О
Типовом положении│Органы местного│В течение│
│
│ │совета
профилактики│самоуправления, │квартала с│
│
│ │коллектива"
│МВКПП │даты принятия│
│
│ │ │
│Программы │
│
├─────┼───────────────────────┴────────────────────┴─────────────┴─────────────┤
│3. │
Профилактика правонарушений в Шахунском районе │
├─────┼───────────────────────┬────────────────────┬─────────────┬─────────────┤
│3.1. │Разработать
и внедрить│Органы местного│Июнь 2006│
│
│ │систему
стимулирования│самоуправления, ГУ│года │
│
│ │работодателей,
│ЦЗН Шахунского│ │
│
│ │создающих
рабочие места│района │ │
│
│ │для
устройства лиц,│ │ │
│
│ │освободившихся
из мест│ │ │
│
│ │лишения
свободы, с│ │ │
│
│ │ограниченными
│ │ │
│
│ │физическими
│ │ │
│
│ │способностями,
│ │ │
│
│ │выпускников
социально-│ │ │
│
│ │реабилитационного
│ │ │
│
│ │центра и
детских домов │ │ │
│
├─────┼───────────────────────┼────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│3.2. │Разработать
и включить│Органы местного│II квартал│
│
│ │в школьную
программу│самоуправления, РОО,│2006 года │
│
│ │специальные
курсы по│МОУ │ │
│
│ │различным
трудовым│ │ │
│
│ │специальностям
│ │ │
│
├─────┼───────────────────────┼────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│3.3. │Организовать
│Территориальный │Июнь 2006│Областной
│
│ │профориентацию
и│орган департамента│года │бюджет
│
│ │обучение
выпускников│труда и социальной│ │
│
│ │социально-
│защиты населения│ │
│
│ │реабилитационного
│"Управление │ │
│
│ │центра и
детского дома │социальной защиты│ │
│
│ │ │населения
Шахунского│ │ │
│ │ │района",
РОО │ │ │
├─────┼───────────────────────┼────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│3.4. │Провести
мониторинг│Органы местного│ │Областной
│
│ │досуга
населения и на│самоуправления, │
│бюджет │
│ │его основе
обеспечить: │комитет по│ │
│
│ │А)
создание клубных│физкультуре и│В течение III│
│
│ │формирований,
│спорту, РОО │квартала 2006│
│
│ │спортивных
секций,│ │года │
│
│ │