АДМИНИСТРАЦИЯ
ВАЧСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2006 г. № 56
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА
ТЕРРИТОРИИ
ВАЧСКОГО РАЙОНА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ
В соответствии с
Федеральным законом "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от
21.12.1994 № 68-ФЗ и Законом Нижегородской области "О защите
населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" от 04.01.1996 № 17-З, а
также в целях планирования, организации и проведения эвакуационных
мероприятий на территории Нижегородской области при возникновении
чрезвычайных ситуаций администрация Вачского района постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке
проведения эвакуационных мероприятий на территории Вачского района в
чрезвычайных ситуациях (далее - Положение) (приложение 1).
2. Утвердить штатно-должностной
список эвакоприемной комиссии Вачского района (приложение 2).
3. Главам сельских и поселковой
администраций, руководителям объектов экономики:
- уточнить и привести в соответствие
с Положением планирующие документы по организации и проведению
эвакуационных мероприятий;
- ежегодно предусматривать в своих
бюджетах средства для обеспечения эвакуационных мероприятий.
4. Признать утратившим силу:
- постановление администрации
Вачского района от 04.06.2001 № 35 "Об утверждении Положения о
порядке проведения эвакуации населения Вачского района Нижегородской
области в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
характера";
- постановление администрации
Вачского района от 30.05.2003 № 45 "Об утверждении
штатно-должностного списка эвакоприемной комиссии".
5. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя главы администрации
района С.В. Лисина.
Глава администрации
района
Ю.А.ГАВРИЛОВ
Приложение 1
Утверждено
постановлением
администрации Вачского района
от 29.05.2006 № 56
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ВАЧСКОГО РАЙОНА В
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
(далее - Положение)
Настоящее Положение
определяет основные задачи и порядок организации планирования,
проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных
ситуациях (далее - ЧС) на территории Вачского района Нижегородской
области.
1. ОРГАНИЗАЦИЯ
ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ
1.1. Эвакуация
населения включает комплекс мероприятий по организованному вывозу
(выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации ЧС или вероятной ЧС
природного и техногенного характера в безопасные районы (вне зон
действия поражающих факторов источника ЧС), а также жизнеобеспечение
эвакуируемых в районе размещения.
1.2. Эвакуация населения
осуществляется по производственно-территориальному принципу путем
вывоза основной части населения всеми видами транспорта и вывода
остальной части пешим порядком.
В зависимости от времени и сроков
проведения предполагаются следующие варианты эвакуации населения:
упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).
1.3. При получении достоверных данных
о высокой вероятности возникновения чрезвычайной ситуации (аварии) на
потенциально опасных объектах или стихийного бедствия из опасных
районов проводится упреждающая эвакуация населения. Население должно
быть удалено из зон возможного действия поражающих факторов до
возникновения ЧС. Основанием для введения данной меры защиты является
краткосрочный прогноз возникновения ЧС, который выдается на период от
нескольких десятков минут до нескольких суток и может уточняться в
течение этого срока.
1.4. При возникновении чрезвычайной
ситуации проводится экстренная эвакуация населения из опасных
районов. Вывоз (вывод) населения из опасных районов может завершаться
при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей
поражающих факторов.
Эвакуация проводится с территорий
населенных пунктов, других мест размещения населения, если не
представляется возможным обеспечить удовлетворение основных жизненных
потребностей людей.
1.5. В зависимости от масштабов ЧС и
численности эвакуируемого населения возможны следующие варианты
эвакуации: локальная, местная и региональная.
1.6. Локальная эвакуация проводится в
том случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов
источника ЧС ограничена границами территорий объектов экономики, при
этом численность эвакуируемого населения не превышает нескольких
тысяч человек. В этом случае эвакуированные размещаются, как правило,
в примыкающих к опасной зоне населенных пунктах или непострадавших
районах населенного пункта.
1.7. Местная эвакуация проводится в
том случае, если в зону опасности попадают сельские районы. При этом
численность эваконаселения может составить от нескольких тысяч до
десятков тысяч человек. При проведении местной эвакуации вывозимое
население размещается, как правило, в безопасных зонах пострадавшего
населенного пункта.
1.8. Региональная эвакуация
осуществляется при условии распространения воздействия поражающих
факторов на значительные площади, охватывающие территории с высокой
плотностью населения. При этом вывозимое (выводимое) из зоны ЧС
население может быть эвакуировано на значительное расстояние от
постоянного места жительства в пределах района.
1.9. Экстренная эвакуация, носящая
локальный характер, может объявляться по указанию диспетчера
потенциально опасного объекта экономики. Решение на осуществление
упреждающей и экстренной эвакуации, носящей местный характер,
принимается председателем РКЧС.
1.10. Общее руководство проведением
эвакуационных мероприятий осуществляется комиссией по чрезвычайным
ситуациям через отдел гражданской защиты и пожарной безопасности (ГЗ
и ПБ), территориальные и объектовые эвакоорганы, а также
руководителей объектов экономики, которые привлекаются для
обеспечения эвакуационных мероприятий.
1.11. Планирование, организация и
проведение эвакуационных мероприятий непосредственно возлагаются на
эвакоприемные органы. К ним относятся:
- эвакоприемные комиссии района и
сельских администраций;
- приемные эвакуационные пункты
(ПЭП).
1.12. Эвакоприемные комиссии района и
сельских администраций создаются при органах местного самоуправления.
1.13. Эвакоприемные комиссии
создаются для организации непосредственного приема, размещения и
обеспечения эвакуированного из зон ЧС населения.
В состав эвакоприемных комиссий,
формируемых при органах местного самоуправления, включаются
представители местной администрации и объектов экономики, а также
инфраструктуры независимо от их организационно-правовой формы.
1.14. Приемные эвакуационные пункты
(ПЭП) развертываются в пунктах высадки эвакуируемого населения и
предназначаются для встречи и отправки эвакуируемых в места
последующего размещения.
2. ПЛАНИРОВАНИЕ
ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
2.1. План приема и
размещения эвакуируемого населения разрабатывается заблаговременно
эвакоприемной комиссией.
3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Основными видами
обеспечения эвакуационных мероприятий являются: медицинское,
материально-техническое и другие.
3.1. Медицинское
обеспечение
3.1.1. Органами
здравоохранения района и медицинскими учреждениями независимо от
организационно-правовых форм, проводятся организационные, лечебные,
санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия,
направленные на охрану здоровья эвакуируемого населения,
своевременное оказание помощи заболевшим и получившим травмы в ходе
эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения
массовых инфекционных болезней.
3.1.2. При возникновении техногенных
аварий и стихийных бедствий до начала эвакуации:
медицинские пункты развертываются на
пунктах высадки, ПЭП и в пути следования с привлечением для этих
целей медперсонала лечебных учреждений;
усиливается контроль за соблюдением
санитарно-гигиенических, противоэпидемических требований на пунктах
общественного питания, водоснабжения и банно-прачечного обслуживания
эвакуируемого населения, а также ПЭП и в пути следования.
3.1.3. При проведении эвакуационных
мероприятий:
организуется круглосуточное дежурство
медицинского персонала на медицинских пунктах и в пути следования;
осуществляется контроль за санитарным
состоянием мест постоянного размещения эвакуируемого населения;
ведется непрерывное наблюдение за
эпидемической обстановкой, выявляются инфекционные больные и
выполняются другие противоэпидемические мероприятия;
медицинские пункты,
лечебно-профилактические, санитарно-эпидемиологические учреждения и
формирования здравоохранения, привлекаемые к обеспечению
эвакуируемого населения, обеспечиваются медицинским имуществом.
3.1.4. Медицинское обеспечение
эвакуируемого населения организуется по
территориально-производственному принципу. Руководство медицинским
обеспечением осуществляют руководители соответствующих органов
здравоохранения данной территории.
За своевременное развертывание
медицинских пунктов на ПЭП, их оснащение (дооснащение) медицинским
имуществом, качественное медицинское обслуживание эвакуируемого
населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения
непосредственную ответственность несут руководители конкретных
лечебно-профилактических учреждений (медсанчастей) в соответствии с
разработанными планами медицинского обеспечения.
3.2.
Материально-техническое обеспечение
3.2.1.
Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в полном и
своевременном обеспечении эвакоорганов материальными средствами
(химическим, вещевым, медицинским имуществом, продовольствием,
горюче-смазочными материалами, медикаментами, водой и др.), а также в
организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств
в процессе эвакуации.
3.2.2. Заблаговременно в местах
развертывания эвакоорганов создаются необходимые запасы материальных
средств для проведения эвакуационных мероприятий. В соответствии с
установленными сроками хранения запасы материальных средств
периодически освежаются.
3.2.3. В районах размещения
эвакуируемого населения организуется питание населения с
использованием имеющихся там организаций общественного питания или
подвижных продовольственных пунктов, а также обеспечение
продовольствием, питьевой водой и промышленными товарами.
Приложение 2
Утвержден
постановлением
администрации Вачского района
от 29.05.2006 № 56
ШТАТНО-ДОЛЖНОСТНОЙ
СПИСОК
ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ ВАЧСКОГО
РАЙОНА
№ п/п |
Должность в составе
комиссии
|
Штатная должность
|
Фамилия, имя, отчество
|
Номер рабо- чего
теле- фона
|
Номер домаш- него и
мобиль- ного теле- фона
|
Руководящий состав
|
1.
|
Председатель эвакоприемной
комиссии
|
Первый заместитель главы
администрации |
Лисин Сергей
Викторович
|
6-11-50 |
77-3-45 |
2.
|
Первый заместитель
председателя эвакоприемной комиссии
|
Начальник управления
труда и социальной защиты населения
|
Каракин Евгений
Алексеевич
|
6-15-26 6-19-94 |
6-18-42 |
3.
|
Заместитель председателя
эвакоприемной комиссии
|
Директор центра занятости
населения |
Тетнева Надежда
Александровна
|
6-10-36 6-14-43 |
6-12-55 |
4.
|
Заместитель председателя
эвакоприемной комиссии
|
Директор ГУ "Социально-
реабилитационный центр для несовершеннолетних" |
Суменков Александр
Васильевич
|
6-21-10 |
6-12-55 |
5.
|
Секретарь эвакоприемной
комиссии
|
Гл. специалист по труду
администрации района
|
Брагина Людмила
Павловна
|
6-16-17 |
6-12-87 |
Группа связи
|
1.
|
Старший группы связи
|
Начальник Вачского филиала
Дзержинского УЭС
|
Меженин Вадим
Вячеславович
|
6-14-63 |
6-18-82 |
2.
|
Технический работник
|
Ведущий специалист
администрации района
|
Савина Татьяна
Валерьевна
|
6-22-65 |
|
3.
|
Технический работник
|
Юрисконсульт УТВЗН
|
Савина Нина
Владимировна
|
6-19-94 |
|
Группа эвакуации населения
|
1.
|
Старший группы эвакуации
населения
|
Начальник отдела МТС
УПППРиР администрации района
|
Обшолов Дмитрий
Константинович |
6-18-89 |
77-3-89 |
2.
|
Заместитель старшего
группы по эвакуации населения
|
Ведущий специалист отдела
промышленности и инженерного обеспечения
УПППРиР администрации района
|
Рябов Александр
Дмитриевич
|
6-18-89 |
|
3.
|
Технический работник
|
Специалист ЗПП УПППРиР
администрации района
|
Хренова Валентина
Васильевна
|
6-22-13 |
6-22-81 |
Группа приема и размещения
эваконаселения
|
1.
|
Старший группы приема
и размещения населения
|
Начальник районного управления
образования
|
Сергеев Николай
Иванович
|
6-13-07 |
6-19-64 |
2.
|
Заместитель старшего
группы приема и размещения населения
|
Председатель КУМИ
|
Аверьянов Андрей
Евгеньевич
|
6-22-66 |
6-13-41 |
3.
|
Технический работник
|
Секретарь МАК РУО
|
Аверина Татьяна
Алексеевна
|
6-19-63 |
|
Группа транспорта
|
1.
|
Старший группы транспорта
|
Начальник
инспекции Гостехнадзора
|
Мокеев Сергей
Георгиевич
|
6-15-60 |
6-17-27 |
2.
|
Технический работник
|
Главный инженер СПК "Вачская
МТС"
|
Христов Василий
Иванович
|
6-11-60 |
6-14-47 |
Группа по первоочередному
обеспечению эваконаселения
|
1.
|
Старший группы по
первоочередному обеспечению эваконаселения
|
Директор МЦСПН
|
Абросимова Татьяна
Николаевна
|
6-21-90 |
70-2-89 |
2.
|
Член группы
по первоочередному обеспечению эваконаселения
|
Директор филиала "Кооператор"
|
Кривенков Евгений
Николаевич
|
6-19-70 |
6-23-70 |
3.
|
Член группы
по первоочередному обеспечению эваконаселения
|
Заместитель главного
врача ЦРБ
|
Климушкин Николай
Владимирович
|
6-11-57 |
6-12-49 |
4.
|
Член группы
по первоочередному обеспечению эваконаселения
|
Начальник ОУУМ Вачского
РОВД
|
Варлов Евгений
Николаевич
|
6-16-34 |
6-26-87 |
5.
|
Член группы
по первоочередному обеспечению эваконаселения
|
Главный инженер МУП
"Коммунальная служба"
|
Чесноков Александр
Витальевич
|
6-13-46 |
|