Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Воскресенского района от 29.05.2006 № 32


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ"


Официальная публикация в СМИ:


"Воскресенская жизнь", N
72-73(9077-9078), 16.06.2006









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 29 мая 2006 г. № 32




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ






В целях реализации
Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Устава Воскресенского района Земское собрание района
постановляет:


1. Утвердить Положение о публичных
слушаниях - прилагается.


2. Контроль за исполнением настоящего
Положения возложить на постоянную комиссию Земского собрания района
по вопросам местного самоуправления, связям с общественностью,
средствами массовой информации, правовой политике, работе с
военнослужащими, правоохранительной деятельности.




Председатель Земского
собрания


П.А.РОДИН




Глава местного
самоуправления


В.В.ПРИВАЛОВ












Утверждено


постановлением


Земского собрания


Воскресенского района


от 29.05.2006 № 32




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ




Настоящее Положение
о публичных слушаниях (далее - Положение) разработано в соответствии
с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации".




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1. Определение.


Публичные слушания - форма
непосредственного участия населения в осуществлении местного
самоуправления путем обсуждения проектов муниципальных правовых актов
с участием жителей Воскресенского муниципального района.


2. Правовая основа проведения
публичных слушаний:


- Конституция Российской Федерации;


- Федеральный закон "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации";


- Устав Нижегородской области;


- Устав Воскресенского муниципального
района;


- Регламент (Положение) Земского
собрания Воскресенского муниципального района;


- настоящее Положение.


3. Предмет настоящего Положения.


Настоящее постановление направлено на
реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление
местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях,
определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на
территории Воскресенского муниципального района.


4. Инициатива проведения публичных
слушаний.


Публичные слушания проводятся по
инициативе населения Воскресенского муниципального района, Земского
собрания Воскресенского муниципального района, главы местного
самоуправления Воскресенского муниципального района.


5. Публичные слушания, проводимые по
инициативе населения или Земского собрания Воскресенского
муниципального района, назначаются Земским собранием Воскресенского
муниципального района, а по инициативе главы местного самоуправления
Воскресенского муниципального района - главой местного самоуправления
Воскресенского муниципального района.


6. На публичные слушания в
обязательном порядке выносятся:


1) проект устава Воскресенского
муниципального района;


2) проект муниципального правового
акта о внесении изменений и дополнений в Устав Воскресенского
муниципального района;


3) проект (местного) бюджета и отчет
о его исполнении;


4) проекты планов и программ развития
Воскресенского муниципального района;


5) проекты правил землепользования и
застройки развития Воскресенского муниципального района, проекты
планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы
предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования
земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы
отклонения от предельных параметров разрешенного строительства,
реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения
одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов
капитального строительства на другой вид такого использования при
отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;


6) вопросы о преобразовании
Воскресенского муниципального района.


Указанные вопросы подлежат
обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых
одновременно во всех формах, установленных пунктом 7 настоящего
Положения.


7. Публичные слушания могут
проводиться в следующих формах:


- слушания по проектам муниципальных
правовых актов в Земском собрании Воскресенского муниципального
района или администрации Воскресенского муниципального района с
участием представителей общественности Воскресенского муниципального
района (слушания в органе местного самоуправления муниципального
образования);


- массовое обсуждение населением
Воскресенского муниципального района проектов муниципальных правовых
актов;


- рассмотрение на заседании Земского
собрания Воскресенского муниципального района, администрации
Воскресенского муниципального района проектов муниципальных правовых
актов с участием представителей общественности Воскресенского
муниципального района.




II. СЛУШАНИЯ В ОРГАНЕ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




8. Слушания в органе
местного самоуправления Воскресенского муниципального района (далее -
слушания) - обсуждение депутатами Земского собрания Воскресенского
муниципального района или представителями администрации
Воскресенского муниципального района и иными лицами проектов
муниципальных правовых актов с участием представителей общественности
Воскресенского муниципального района.


9. Организация проведения слушаний.


9.1. Слушания в Земском собрании
Воскресенского муниципального района проводятся по инициативе главы
местного самоуправления Воскресенского муниципального района, или
Земского собрания Воскресенского муниципального района, или по
инициативе группы жителей Воскресенского муниципального района,
обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного
самоуправления Воскресенского муниципального района, численностью не
менее 100 человек.


9.2. Слушания в администрации
Воскресенского муниципального района проводятся по инициативе главы
местного самоуправления Воскресенского муниципального района, или
Земского собрания Воскресенского муниципального района, или по
инициативе группы жителей Воскресенского муниципального района,
обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного
самоуправления Воскресенского муниципального района, численностью не
менее 100 человек.


9.3. Председатель Земского собрания
Воскресенского муниципального района возлагает подготовку и
проведение слушаний на комиссию Земского собрания Воскресенского
муниципального района, к сфере компетенции которого относится
выносимый на слушания вопрос.


9.4. Глава местного самоуправления
Воскресенского муниципального района возлагает подготовку и
проведение слушаний на структурное подразделение администрации
Воскресенского муниципального района, к сфере компетенции которого
относится выносимый на слушания вопрос.


9.5. Распоряжение о проведении
слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения
слушаний, комиссии Земского собрания Воскресенского муниципального
района, структурном подразделении администрации Воскресенского
муниципального района, ответственных за их подготовку и проведение,
издает соответственно председатель Земского собрания Воскресенского
муниципального района, глава местного самоуправления Воскресенского
муниципального района.


10. Информирование о слушаниях.


10.1. Информация о времени, месте и
теме слушания, а также проект муниципального правового акта,
предполагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежит обязательному
обнародованию в средствах массовой информации не позднее чем за 10
дней до начала слушаний.


10.2. Предварительный состав
участников слушаний определяется комиссией Земского собрания
Воскресенского муниципального района, структурным подразделением
администрации Воскресенского муниципального района, ответственными за
их подготовку и проведение.


10.3. При этом при наличии свободных
мест иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в
слушаниях. Во всяком случае не может быть отказано в участии в
слушаниях как минимум пятнадцати заинтересованным лицам, изъявившим
желание участвовать в слушаниях, ранее других направившим не позднее
чем за три дня до начала слушаний в адрес организаторов слушаний
письменное извещение о своем желании принять участие в слушаниях с
описью вложения.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слов "численностью не"
пропущено слово "менее".






10.4. Обязательному
приглашению к участию в слушаниях подлежат представители политических
партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою
деятельность на территории Воскресенского муниципального района, а
также руководители организаций, действующих на территории
Воскресенского муниципального района в сфере, соответствующей теме
слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе группы жителей
Воскресенского муниципального района, обладающих активным
избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления
Воскресенского муниципального района, численностью не 100 человек -
представители данной инициативной группы.


10.5. Приглашенным на слушания лицам
заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с
которыми они имеют право принять участие в слушаниях.


11. Председательствующим на слушаниях
может быть председатель Земского собрания Воскресенского
муниципального района, заместитель председателя Земского собрания
Воскресенского муниципального района, председатель, заместитель
председателя комиссии Земского собрания Воскресенского муниципального
района, глава местного самоуправления Воскресенского муниципального
района. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком
обсуждения вопросов повестки дня слушаний.


12. Информационные материалы к
слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые
предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты
муниципальных правовых актов, готовятся комиссией Земского собрания
Воскресенского муниципального района, структурным подразделением
администрации Воскресенского муниципального района, ответственными за
подготовку и проведение слушаний.


13. Для подготовки проектов указанных
документов распоряжением председателя Земского собрания
Воскресенского муниципального района, главы местного самоуправления
Воскресенского муниципального района могут быть образованы рабочие
группы с привлечением к их работе работников аппарата Земского
собрания Воскресенского муниципального района, работников
структурного подразделения администрации Воскресенского
муниципального района, а также по их желанию независимых экспертов.


14. Регламент слушаний.


14.1. Слушания начинаются кратким
вступительным словом председательствующего, который информирует о
существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения
слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется
представителю комиссии Земского собрания Воскресенского
муниципального района, структурного подразделения администрации
Воскресенского муниципального района, ответственными за подготовку и
проведение слушаний, или участнику слушаний для доклада по
обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего следуют вопросы
участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в
письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется
участникам слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок на
выступлении.


14.2. В зависимости от количества
желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить
время выступления любого из выступающих участников слушаний.


14.3. Все желающие выступить на
слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.


14.4. Как правило, слушания
проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов по местному времени либо
по рабочим дням начиная с 18 часов по местному времени.


14.5. Слушания могут быть прекращены
в 24 часа по местному времени при условии, что с начала их проведения
прошло не менее 4 часов.


14.6. В любом случае право
выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям
некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах,
вынесенных на слушания, политических партий, имеющих местные
отделения на территории Воскресенского муниципального района, а также
лицам, заранее уведомившим организаторов слушаний путем отправления
письма с описью вложения о намерении выступить.


14.7. Продолжительность слушаний
определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на
слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их
продолжении в другое время.


15. На слушаниях ведутся протокол и
стенограмма, которые подписываются председательствующим. В протоколе
слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения
участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов,
высказанные ими в ходе слушаний.


16. Итоги слушаний.


16.1. По итогам слушаний могут быть
приняты рекомендации и иные документы. Указанные документы
утверждаются соответственно Земским собранием Воскресенского
муниципального района, главой местного самоуправления Воскресенского
муниципального района.


16.2. Итоговые документы по
результатам слушаний, а также протокол слушаний подлежат
обязательному обнародованию (опубликованию) в муниципальных средствах
массовой информации не позднее чем через 10 дней после окончания
слушаний.




III. МАССОВОЕ
ОБСУЖДЕНИЕ НАСЕЛЕНИЕМ ВОСКРЕСЕНСКОГО


МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ




17. На массовое
обсуждение населением Воскресенского муниципального района проектов
муниципальных правовых актов выносятся вопросы, указанные в пункте 6
настоящего Положения, а также иные проекты муниципальных правовых
актов по наиболее важным проблемам развития Воскресенского
муниципального района.


18. Вынесение проектов муниципальных
правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по инициативе
Земского собрания Воскресенского муниципального района, главы
местного самоуправления Воскресенского муниципального района, а также
по инициативе группы жителей Воскресенского муниципального района,
обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного
самоуправления Воскресенского муниципального района, численностью не
менее 100 человек.


19. Информация о проектах
муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение (далее
- обсуждение) населения Воскресенского муниципального района, а также
тексты указанных актов подлежат обязательному обнародованию в
средствах массовой информации, также могут доводиться до сведения
населения Воскресенского муниципального района иным способом не
позднее чем за 10 дней до начала обсуждения.


20. Сроки обсуждения населением
Воскресенского муниципального района проектов муниципальных правовых
актов не могут быть менее двух недель и более трех месяцев.


21. Субъекты обсуждения.


21.1. Проекты муниципальных правовых
актов, вынесенные на обсуждение населения Воскресенского
муниципального района, могут рассматриваться на собраниях
общественных объединений, жителей Воскресенского муниципального
района, а также обсуждаться в средствах массовой информации.


21.2. Предложения и замечания
указанных в пункте 21.1 настоящего Положения субъектов обсуждения
направляются ими в Земское собрание Воскресенского муниципального
района, администрацию Воскресенского муниципального района,
обобщаются органами, в сферу компетенции которых входит вынесенный на
обсуждение вопрос, и учитываются при доработке проектов муниципальных
правовых актов, вынесенных на обсуждение, а также в практической
деятельности Земского собрания Воскресенского муниципального района,
администрации Воскресенского муниципального района.


22. Результаты обсуждения.


22.1. Результаты обсуждения
населением Воскресенского муниципального района проектов
муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в течение
месяца со дня окончания обсуждения рассматриваются соответствующим
органом местного самоуправления Воскресенского муниципального района.


22.2. В течение 10 дней со дня
окончания рассмотрения официальному обнародованию (опубликованию) в
средствах массовой информации в обобщенном виде подлежат позиции и
мнения, высказанные субъектами обсуждения относительно проекта
муниципального правового акта, вынесенного на обсуждение, с указанием
их автора.




IV. РАССМОТРЕНИЕ НА
ЗАСЕДАНИИ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ


ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
АДМИНИСТРАЦИИ


ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ


ПРАВОВЫХ АКТОВ С УЧАСТИЕМ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ


ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




23. Проект
муниципального правового акта Воскресенского муниципального района
может быть рассмотрен на пленарном заседании Земского собрания
Воскресенского муниципального района, заседании администрации
Воскресенского муниципального района с участием представителей
общественности Воскресенского муниципального района.


24. Инициатива рассмотрения проекта
на заседании.


24.1. Рассмотрение проекта
муниципального правового акта Воскресенского муниципального района на
пленарном заседании Земского собрания Воскресенского муниципального
района проводится по инициативе Земского собрания Воскресенского
муниципального района или по инициативе группы жителей Воскресенского
муниципального района, обладающих активным избирательным правом на
выборах в органы местного самоуправления Воскресенского
муниципального района, численностью не менее 100 человек.


24.2. Рассмотрение проекта
муниципального правового акта Воскресенского муниципального района на
заседании администрации Воскресенского муниципального района
проводится по инициативе главы местного самоуправления Воскресенского
муниципального района или по инициативе группы жителей Воскресенского
муниципального района, обладающих активным избирательным правом на
выборах в органы местного самоуправления Воскресенского
муниципального района, численностью не менее 100 человек.


25. Подготовка и рассмотрение проекта
муниципального правового акта по вопросам местного значения
Воскресенского муниципального района на пленарном заседании Земского
собрания Воскресенского муниципального района, заседании
администрации Воскресенского муниципального района должны быть
осуществлены в месячный срок со дня обращения субъектов инициирования
такого рассмотрения в указанные органы местного самоуправления
Воскресенского муниципального района.


26. Информация о времени, месте и
повестке пленарного заседания Земского собрания Воскресенского
муниципального района, заседания администрации Воскресенского
муниципального района, проект муниципального правового акта,
предполагаемый к рассмотрению, подлежат обнародованию в средствах
массовой информации не позднее чем за 10 дней до проведения указанных
заседаний.


27. Участники заседания.


27.1. На пленарных заседаниях
Земского собрания Воскресенского муниципального района, заседаниях
администрации Воскресенского муниципального района, на которых
рассматриваются проекты муниципальных правовых актов Воскресенского
муниципального района, вправе принимать участие любые
заинтересованные лица, направившие в адрес указанных органов местного
самоуправления Воскресенского муниципального района письменное
извещение о своем желании принять участие в заседании с описью
вложения. Указанные органы местного самоуправления Воскресенского
муниципального района должны быть извещены заинтересованными в
участии заседания лицами не позднее чем за 3 дня до начала заседания.


27.2. В зависимости от количества
заинтересованных лиц, изъявивших желание участвовать в заседании, и
приглашенных лиц заинтересованным лицам (но не менее чем первым 10),
известившим указанные органы местного самоуправления Воскресенского
муниципального района, должно быть обеспечено участие в заседании.
При наличии свободных мест заинтересованным лицам не может быть
отказано в участии в заседании.


27.3. На пленарные заседания Земского
собрания Воскресенского муниципального района, заседания
администрации Воскресенского муниципального района, на которых
рассматриваются проекты муниципальных правовых актов Воскресенского
муниципального района, в обязательном порядке приглашаются
представители политических партий и иных общественных объединений,
осуществляющих свою деятельность на территории Воскресенского
муниципального района, а также в случае проведения указанных
заседаний по инициативе группы жителей Воскресенского муниципального
района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы
местного самоуправления Воскресенского муниципального района
численностью не менее 100 человек, - представители данной
инициативной группы.


28. Регламент заседания.


28.1. Участвующие в пленарном
заседании Земского собрания Воскресенского муниципального района,
заседании администрации Воскресенского муниципального района лица
вправе задавать вопросы и выступать (до 5 минут) по существу
рассматриваемого вопроса.


28.2. В любом случае право
выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям
некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах,
рассматриваемых на заседании, политических партий, имеющих местные
отделения на территории Воскресенского муниципального района.


29. Предложения и замечания
участвующих учитываются Земским собранием Воскресенского
муниципального района, администрацией Воскресенского муниципального
района при принятии решений, доработке муниципальных правовых актов
Воскресенского муниципального района, вынесенных на рассмотрение
указанных органов.


30. Результаты рассмотрения Земским
собранием Воскресенского муниципального района, администрацией
Воскресенского муниципального района проектов муниципальных правовых
актов Воскресенского муниципального района с участием представителей
общественности Воскресенского муниципального района подлежат
официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой
информации в течение 10 дней со дня окончания такого рассмотрения.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru