Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Сосновского района от 30.05.2006 № 18-р


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
АДМИНИСТРАЦИИ СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В НОВОЙ РЕДАКЦИИ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Действие документа распространяется
на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года (пункт 2 данного
документа).






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
СОСНОВСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 30 мая 2006 г. № 18-р




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ СОСНОВСКОГО


МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В НОВОЙ
РЕДАКЦИИ






В целях приведения в
соответствие с Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" N
131-ФЗ, Уставом Сосновского муниципального района и на основании
пункта 15 статьи 20 Устава Сосновского муниципального района Земское
собрание решило:


1. Утвердить Положение об
администрации Сосновского муниципального района в новой редакции
согласно приложению.


2. Действие настоящего решения
распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.


3. Администрации района привести свои
нормативные правовые и иные акты в соответствие с настоящим решением.




Председатель Земского
собрания


С.И.РЕМИЗОВ




Глава местного
самоуправления


А.В.МАЛОВ














Утверждено


решением


Земского собрания


Сосновского района


от 30.05.2006 № 18-р






ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ АДМИНИСТРАЦИИ СОСНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО


РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




1.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


АДМИНИСТРАЦИИ СОСНОВСКОГО РАЙОНА






1.1. Администрация
района является исполнительно-распорядительным органом местного
самоуправления Сосновского муниципального района (далее - района).


1.2. Администрация района
осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, законодательством и нормативными актами органов
государственной власти Российской Федерации и Нижегородской области,
уставами Нижегородской области и Сосновского района, настоящим
Положением, нормативно-правовыми актами Земского собрания Сосновского
района и главы местного самоуправления.


1.3. Администрация района является
муниципальным учреждением и как юридическое лицо выступает в
отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных
началах с иными участниками отношений.


1.4. Администрация района имеет
расчетный счет, гербовую печать, штамп и бланки установленного
образца.


1.5. Местонахождение администрации:
606170, Нижегородская область, р.п. Сосновское, ул. Ленина, д. 27.


1.6. Полное наименование:
администрация Сосновского муниципального района Нижегородской
области. Сокращенное наименование: администрация Сосновского района.


1.7. Администрация Сосновского района
работает на принципах единоначалия главы местного самоуправления
района, который является главой администрации района.


1.8. Администрация Сосновского района
формируется в порядке, определяемом главой местного самоуправления -
главой администрации района на основе федеральных законов и законов
Нижегородской области, Устава района, в соответствии со структурой
администрации, предлагаемой главой администрации и утверждаемой
Земским собранием.




2. КОМПЕТЕНЦИЯ И
ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ


СОСНОВСКОГО РАЙОНА




2.1. К полномочиям
администрации района относятся:


- формирование и исполнение бюджета
района;


- владение, пользование и
распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в
соответствии с порядком, определенным решением Земского собрания;


- организация в границах
муниципального района электро- и газоснабжения поселений;


- содержание и строительство
автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами,
мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ
населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных
дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных
сооружений федерального и областного значения;


- создание условий для предоставления
транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания
населения между поселениями в границах района;


- участие в предупреждении и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;


- организация охраны общественного
порядка на территории района муниципальной милицией;


- организация мероприятий
межпоселенческого характера по охране окружающей среды;


- организация предоставления
общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным
программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению
образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов
государственной власти Нижегородской области; организация
предоставления дополнительного образования и общедоступного
бесплатного дошкольного образования на территории района, а также
организация отдыха детей в каникулярное время;


- организация оказания на территории
района скорой медицинской помощи (за исключением
санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в
амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской
помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;


- опека и попечительство;


- организация утилизации и
переработки бытовых и промышленных отходов;


- утверждение схем территориального
планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы
территориального планирования района документации по планировке
территории, ведение информационной системы обеспечения
градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района,
резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных
участков в границах района для муниципальных нужд;


- формирование и содержание
муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;


- содержание на территории района
межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;


- создание условий для обеспечения
поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного
питания, торговли и бытового обслуживания;


- организация библиотечного
обслуживания населения межмуниципальными библиотеками, комплектование
их библиотечными фондами;


- выравнивание уровня бюджетной
обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств
местного бюджета района;


- организация и осуществление
мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории
района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;


- создание, развитие и обеспечение
охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного
значения на территории района;


- организация и осуществление
мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и
учреждений, находящихся на межселенных территориях;


- осуществление мероприятий по
обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и
здоровья;


- создание условий для обеспечения
поселений, входящих в состав Сосновского муниципального района,
услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;


- создание условий для развития
местного традиционного народного художественного творчества в
поселениях, входящих в состав Сосновского муниципального района;


- создание условий для развития
сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;


- обеспечение условий для развития на
территории Сосновского муниципального района физической культуры и
массового спорта, организация проведения официальных
физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий районного
значения;


- организация и осуществление
мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и
молодежью;


- создание и обеспечение работы
районных музеев;


- участие в учреждении и
финансировании районных печатных и электронных средств массовой
информации для опубликования муниципальных правовых актов по вопросам
местного значения, доведения до сведения жителей Сосновского района
официальной информации о социально-экономическом и культурном
развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной
официальной информации;


- осуществление в пределах,
установленных водным законодательством, полномочий собственника
водных объектов, установление правил использования водных объектов
общего пользования для личных и бытовых нужд;


- иные полномочия в соответствии с
федеральными законами и законами Нижегородской области, нормативными
правовыми актами Земского собрания, постановлениями и распоряжениями
главы местного самоуправления района.




3. СИСТЕМА РАЙОННОЙ
АДМИНИСТРАЦИИ




Администрация
Сосновского района состоит из главы местного самоуправления - главы
администрации района, заместителей главы администрации и подчиненных
ему управленческих структур.




4. ГЛАВА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ -


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА




4.1. Глава местного
самоуправления - глава администрации района, избираемый населением на
основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Нижегородской области сроком на пять лет, является высшим должностным
лицом в системе местного самоуправления и на основе единоначалия
руководит работой администрации района.


4.2. Глава местного самоуправления -
глава администрации района осуществляет руководство администрацией
района и наделяется для выполнения этой задачи всеми необходимыми
полномочиями и несет полную ответственность за деятельность
администрации.


4.3. Глава местного самоуправления -
глава администрации района в своей деятельности подотчетен населению
района и Земскому собранию.


4.4. Полномочия главы местного
самоуправления - главы администрации района начинаются со дня
вступления его в должность и прекращаются в день вступления в
должность вновь избранного главы.


При вступлении в должность глава
местного самоуправления - глава администрации района приносит
присягу.


4.5. Текст присяги:


"Клянусь при осуществлении
возложенных на меня Законом и избирателями Сосновского района
обязанностей соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы
Российской Федерации и Нижегородской области, Устав Нижегородской
области, Устав Сосновского района, приложить все силы и знания для
обеспечения благосостояния жителей района, прав и свобод человека и
гражданина".


4.6. Присяга произносится главой
местного самоуправления - главой администрации на первом заседании
Земского собрания с обнародованием ее текста в средствах массовой
информации.




5. ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ -


ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА




5.1. Глава местного
самоуправления осуществляет следующие полномочия:


1) представляет район в отношениях с
органами местного самоуправления других муниципальных образований,
органами государственной власти, гражданами и организациями, без
доверенности действует от имени района;


2) подписывает и публикует в порядке,
установленном Уставом района, нормативные правовые акты, принятые
Земским собранием;


3) издает в пределах своих полномочий
правовые акты;


4) вправе требовать созыва
внеочередного заседания Земского собрания;


5) осуществляет общее руководство
деятельностью администрации района;


6) заключает от имени администрации
муниципального района договоры в пределах своей компетенции;


7) разрабатывает и представляет на
утверждение Земского собрания структуру администрации района (систему
отраслевых органов администрации);


8) формирует аппарат администрации
муниципального района;


9) утверждает положения о структурных
подразделениях администрации района, а также отраслевых и
территориальных органов администрации, не наделенных статусом
юридического лица;


10) утверждает уставы муниципальных
предприятий и учреждений;


11) осуществляет функции
распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета района;


12) разрабатывает и вносит в Земское
собрание на утверждение проект бюджета муниципального района, планы и
программы социально-экономического развития района, а также отчеты об
их исполнении;


13) назначает на должность и
освобождает от должности заместителей главы администрации,
руководителей структурных подразделений администрации муниципального
района, отраслевых и территориальных органов администрации.
Заместители главы администрации района, руководители органов
администрации по управлению финансами, муниципальным имуществом
назначаются по согласованию с Земским собранием;


14) назначает и освобождает от
должности руководителей муниципальных учреждений;


15) обладает правом внесения проектов
решений в Земское собрание;


16) вносит на рассмотрение Земского
собрания изменения в Устав района;


17) проводит личный прием граждан не
реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и
жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;


18) по поручению Земского собрания
входит в состав и участвует в работе органов управления коммерческих
организаций в соответствии с федеральными законами и законами
Нижегородской области;


19) иные полномочия, установленные
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района
в соответствии с федеральным законодательством и законодательством
Нижегородской области.




6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ -


ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА С ЗЕМСКИМ
СОБРАНИЕМ,


ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПОСЕЛЕНИЙ, ОРГАНАМИ


ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ




6.1. Глава местного
самоуправления - глава администрации Сосновского района представляет
администрацию района в отношениях с Земским собранием Сосновского
района, органами местного самоуправления поселений, а также
общественными организациями, органами территориального общественного
самоуправления, принимает меры по обеспечению защиты интересов
администрации и граждан в суде, арбитражном суде, в соответствующих
органах власти и управления.


6.2. Глава местного самоуправления -
глава администрации не вправе решать вопросы, отнесенные к ведению
Земского собрания Сосновского района, органов местного самоуправления
муниципальных образований Сосновского района. Земское собрание не
вправе принимать на себя решения вопросов, отнесенных к компетенции
администрации Сосновского района, кроме тех случаев, когда глава
местного самоуправления - глава администрации обращается к Земскому
собранию с просьбой о его разрешении.


6.3. Глава местного самоуправления -
глава администрации Сосновского района вправе предлагать на
рассмотрение Земскому собранию проекты решений по вопросам, связанным
с управлением района и входящими в компетенцию Земского собрания.
Земское собрание обязано рассмотреть такие проекты.


6.4. Глава местного самоуправления -
глава администрации:


- участвует в заседаниях Земского
собрания;


- оказывает содействие постоянным
комиссиям Земского собрания в подготовке вопросов, касающихся
деятельности администрации; обеспечивает рассмотрение структурными
подразделениями администрации района поступающих в их адрес решений
постоянных комиссий;


- обеспечивает рассмотрение
поступивших в адрес администрации запросов, обращений, информирует о
принятых мерах;


- информирует председателя Земского
собрания о планах администрации и вправе присутствовать на рабочих
совещаниях в Земском собрании;


- вправе отклонить решение Земского
собрания Сосновского района в соответствии с Уставом района;


- председатель Земского собрания
информирует главу местного самоуправления о планах Земского собрания
и вправе присутствовать на рабочих совещаниях, проводимых главой
местного самоуправления с руководителями структурных подразделений,
руководителями муниципальных предприятий и организаций.


6.5. Глава местного самоуправления -
глава администрации оказывает содействие органам территориального
общественного самоуправления и вправе делегировать им часть своих
полномочий.




7. ДОСРОЧНОЕ
ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВЫ МЕСТНОГО


САМОУПРАВЛЕНИЯ - ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
СОСНОВСКОГО РАЙОНА




7.1. Полномочия
главы местного самоуправления района прекращаются досрочно:


- полномочия главы местного
самоуправления прекращаются досрочно в случае:


1) смерти;


2) отставки по собственному желанию;


3) отрешения от должности правовым
актом Губернатора Нижегородской области в порядке и случаях,
предусмотренных федеральным законодательством;


4) признания судом недееспособным или
ограниченно дееспособным;


5) признания судом безвестно
отсутствующим или объявления умершим;


6) вступления в отношении его в
законную силу обвинительного приговора суда;


7) выезда за пределы Российской
Федерации на постоянное место жительства;


8) прекращения гражданства Российской
Федерации, прекращения гражданства иностранного государства -
участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть
избранным в органы местного самоуправления;


9) отзыва избирателями;


10) установленной в судебном порядке
стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия
главы местного самоуправления;


11) в иных случаях, установленных
федеральным законодательством.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: слова "настоящим" быть не
должно.






В случае досрочного
прекращения полномочий главы местного самоуправления полномочия главы
администрации района до вступления в должность вновь избранного главы
местного самоуправления осуществляет один из заместителей главы
администрации района по согласованию между Губернатором Нижегородской
области и Земским собранием. В этом случае ему предоставляется право
подписания и обнародования в порядке, установленном настоящим Уставом
Сосновского района, нормативных правовых актов, принятых Земским
собранием.




8. ЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВЫ
АДМИНИСТРАЦИИ СОСНОВСКОГО РАЙОНА




8.1. Заместители
главы администрации, начальник управления финансов, председатель КУМС
назначаются главой местного самоуправления - главой администрации по
согласованию с Земским собранием.


8.2. Распределение обязанностей между
заместителями устанавливается распоряжением главы местного
самоуправления - главы администрации. В распоряжении указываются
органы и службы администрации, в отношении которых каждый из
заместителей осуществляет функции согласования работы и контроля, а
также круг вопросов, которыми в рамках компетенции администрации
района занимается соответствующий заместитель.


8.3. По вопросам своего ведения
заместители главы администрации готовят проекты распоряжений.


8.4. Глава местного самоуправления -
глава администрации района вправе передать своим заместителям
осуществление отдельных полномочий, отнесенных законом и настоящим
Положением к его ведению.


Такая передача полномочий может
осуществляться в целях выполнения отдельных поручений главы местного
самоуправления - главы администрации на определенный срок либо без
особого ограничения срока.


Не подлежат передаче полномочия главы
местного самоуправления - главы администрации по вопросам
распоряжения кредитами, назначения на должности руководителей
управлений, отделов, комитетов администрации района, отмены актов
органов администрации, по рассмотрению протестов прокурора.




9. СТРУКТУРА
АДМИНИСТРАЦИИ СОСНОВСКОГО РАЙОНА.


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




9.1. В соответствии
со схемой управления районом в администрации района создаются
самостоятельные структурные подразделения, управления, отделы,
комитеты и иные органы, обладающие полномочиями, предусмотренными
действующим законодательством и осуществляющие исполнительную и
распорядительную деятельность в определенной сфере управления
районом.


9.2. Все структурные подразделения
администрации находятся в подчинении главы местного самоуправления -
главы администрации, а их руководители подотчетны и ответственны
перед ним за надлежащее осуществление их полномочий в соответствии с
настоящим Положением, положениями о структурных подразделениях,
должностными инструкциями.


9.3. Глава местного самоуправления -
глава администрации:


- принимает решения о создании
подразделений администрации района, утверждает положения о них, кроме
случаев, когда законом либо Уставом района предусмотрен иной порядок
их утверждения;


- устанавливает штаты органов
администрации района в пределах утвержденных Земским собранием
бюджетных расходов на их содержание;


- назначает руководителей структурных
подразделений самостоятельно; заместителей главы администрации,
председателя КУМС, начальника управления финансов - по согласованию с
Земским собранием;


- утверждает порядок работы служб
администрации, график приема населения;


- утверждает состав комитетов,
советов, комиссий, коллегий;


- пользуется правом материального и
морального поощрения, в соответствии с Положением об оплате труда,
материальном стимулировании и оказании материальной помощи работникам
администрации Сосновского района и наложения дисциплинарного
взыскания в соответствии с законодательством.


9.4. По вопросам, отнесенным к
ведению вышестоящих органов управления, структурные подразделения
администрации района подконтрольны соответствующим вышестоящим
органам.


9.5. Акты управлений, отделов,
комитетов, противоречащие законодательству, могут быть отменены
главой местного самоуправления - главой администрации района или
судом.


9.6. Должностные инструкции для
сотрудников структурных подразделений администрации района
утверждаются руководителем соответствующего подразделения по
согласованию с главой местного самоуправления - главой администрации
района или соответствующим его заместителем.


9.7. Оклады должностным лицам
структурных подразделений администрации района устанавливаются главой
местного самоуправления - главой администрации в соответствии с
действующей схемой должностных окладов с учетом квалификации и на
основании Закона Нижегородской области "О денежном содержании
лиц, замещающих муниципальные должности в Нижегородской области".
Оклады другим сотрудникам структурных подразделений администрации
района устанавливаются руководителями соответствующих структурных
подразделений в соответствии с имеющимися схемами должностных окладов
по согласованию с главой местного самоуправления - главой
администрации района в пределах штатного расписания.




10. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ
СЛУЖАЩИЕ




10.1. Муниципальный
служащий - лицо, исполняющее в порядке, определенном Уставом
муниципального района, нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления Сосновского муниципального района в соответствии с
федеральными законами и законами Нижегородской области обязанности по
муниципальной должности муниципальной службы за денежное
вознаграждение, выплачиваемое за счет средств районного бюджета.


10.2. Прием на муниципальную службу
осуществляется на условиях трудового договора, контракта по
результатам конкурса, аттестации при наличии соответствующего
образования, квалификации, опыта работы. При приеме на муниципальную
должность может устанавливаться испытательный срок от трех до шести
месяцев.


10.3. Муниципальные служащие несут
ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения,
неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей.


10.4. Гражданин не может быть принят
на муниципальную службу в случаях:


- признания его недееспособным или
ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную
силу;


- лишения его права занимать
должность муниципальной службы в течение определенного срока решением
суда, вступившим в законную силу;


- близкого родства или свойства
(родители, супруги, братья, сестры, а также сестры, братья, родители
или дети супругов) с муниципальными служащими, если их деятельность
связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью.


10.5. За неисполнение и ненадлежащее
исполнение возложенных обязанностей на муниципального служащего могут
налагаться руководителем, имеющим право заключать трудовой договор,
дисциплинарные взыскания:


- замечания;


- выговор;


- строгий выговор;


- предупреждение о неполном служебном
соответствии;


- увольнение.


10.6. Муниципальный служащий может
быть уволен по основаниям, предусмотренным законодательством
Российской Федерации о труде, в том числе: увольнение муниципального
служащего может быть осуществлено по инициативе главы администрации в
случаях:


- прекращения срочного трудового
договора;


- прекращения гражданства РФ;


- неисполнения обязанностей и
ограничений, установленных для муниципального служащего федеральным и
областным законодательством, должностной инструкцией;


- разглашением сведений, составляющих
государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну;


- лишение права занимать должности
муниципальной службы в течение определенного срока решением суда,
вступившим в законную силу.


10.7. Ограничения для муниципальных
служащих администрации района.


Работающий на постоянной основе в
администрации района муниципальный служащий не вправе:


- заниматься другой оплачиваемой
деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой
деятельности;


- быть депутатом Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом
Законодательного Собрания Нижегородской области, выборным должностным
лицом местного самоуправления;


- заниматься предпринимательской
деятельностью лично или через доверенных лиц;


- состоять членом органа управления
коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если
в порядке, установленном Уставом муниципального образования в
соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской
области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;


- быть поверенным или представителем
по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он
состоит на муниципальной службе, либо непосредственно подчиненном или
подконтрольном ему органе;


- использовать в неслужебных целях
средства материально-технического, финансового и информационного
обеспечения органов местного самоуправления, другое муниципальное
имущество и служебную информацию;


- получать гонорары за публикации и
выступления в качестве муниципального служащего;


- получать в связи с исполнением
должностных обязанностей от физических и юридических лиц
вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги,
оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные
вознаграждения);


- выезжать в командировки за счет
средств физических и юридических лиц, за исключением командировок,
осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного
самоуправления Сосновского района с органами местного самоуправления
других муниципальных образований, а также с органами государственной
власти и органами местного самоуправления иностранных государств,
международными и иностранными некоммерческими организациями;


- использовать свои должностные
полномочия для предвыборной агитации в свою пользу или в пользу
других лиц;


- принимать участие в забастовках;


- использовать свое служебное
положение в интересах религиозных, политических и других общественных
объединений.


Муниципальные служащие не вправе
образовывать в органах местного самоуправления структуры религиозных
организаций, политических партий и других общественных объединений,
за исключением профессиональных союзов.


Муниципальный служащий обязан
передавать в доверительное управление под гарантию муниципального
образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в
его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале
коммерческих организаций в порядке, установленном Уставом
муниципального образования, нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и
законами Нижегородской области.


10.8. Муниципальным служащим
администрации Сосновского района гарантируются социальные права и
гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации и
Нижегородской области, нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления района.




11. АКТЫ
АДМИНИСТРАЦИИ СОСНОВСКОГО РАЙОНА




11.1. Администрация
района в пределах своей компетенции принимает нормативно-правовые
акты в форме постановлений, глава местного самоуправления издает в
пределах своих полномочий и в соответствии с Положением о нормативных
актах распоряжения.


11.2. Нормативные акты, затрагивающие
права, свободы и обязанности человека к гражданина, вступают в силу
после их официального опубликования в газете "Сосновский
вестник".


11.3. Акты администрации, принятые в
пределах компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными
на территории Сосновского района предприятиями, учреждениями и
организациями независимо от их организационно-правовой формы,
должностными лицами и гражданами.


11.4. За неисполнение или
ненадлежащее исполнение нормативно-правовых актов администрации
ответственность наступает в соответствии с законодательством.


11.5. Руководители структурных
подразделений издают приказы.




12. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


АДМИНИСТРАЦИИ СОСНОВСКОГО РАЙОНА




12.1. Экономическую
основу деятельности администрации Сосновского района составляет
муниципальная собственность, имеющаяся в районе, собственность,
служащая экономическому и социальному развитию района.


12.2. В состав муниципальной
собственности входят средства бюджета района, внебюджетные фонды,
имущество органов местного самоуправления, земли и другие природные
ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные
предприятия и организации, муниципальные банки и другие
финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд, нежилые
помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения,
культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.


12.3. По отношению к объектам
федеральной и местной собственности администрация района осуществляет
контроль за эффективным размещением производственных и социальных
объектов, рациональным использованием природных ресурсов, охраны
окружающей среды, а также социальной защиты населения.


12.4. Администрации района
принадлежат все правомочия собственника на объекты, переданные ей в
соответствии с действующим законодательством.


12.5. Администрация района
осуществляет управление и распоряжение объектами муниципальной
собственности района в пределах своей компетенции, установленной
действующим законодательством, настоящим Положением и в соответствие
с нормативными правовыми актами Земского собрания.


12.6. Администрация района вправе
отчуждать, а также передавать объекты, находящиеся в собственности
района, во временное или постоянное пользование или владение, сдавать
их в аренду в порядке, определяемом действующим законодательством и
Уставом Сосновского района.


12.7. Имущество, являющееся
собственностью района, может быть закреплено собственником за
учреждением, состоящим на районном (местном) бюджете, находиться в
оперативном управлении этого учреждения.


12.8. Бесхозяйное недвижимое
имущество включается в состав муниципальной собственности в порядке,
предусмотренном законодательством.


12.9. Порядок и условия приватизации
муниципальной собственности определяются Земским собранием
самостоятельно и в соответствии с законодательством. Доходы от
объектов приватизации муниципальной собственности в порядке,
установленном законом, поступают в распоряжение органов местного
самоуправления района.


12.10. Средства местного бюджета и
иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными
предприятиями и учреждениями, составляет муниципальную казну
Сосновского района.


12.11. Администрация района вправе:


- получать в соответствии с
законодательством Российской Федерации полную компенсацию за
причиненный ущерб в случае изъятия объектов собственности района;


- передавать право распоряжения
отдельными объектами собственности района органам управления,
предприятиям и организациям;


- вносить представления о передаче
или продаже в собственность района предприятий, их структурных
подразделений, а также иного имущества.




13. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


АДМИНИСТРАЦИИ СОСНОВСКОГО РАЙОНА




13.1. Финансовые
ресурсы района состоят из бюджетных, внебюджетных ресурсов, валютных,
а также целевых средств, выделяемых из бюджетов Российской Федерации
и Нижегородской области.


13.2. Финансовые ресурсы района могут
на договорной основе объединяться с финансовыми ресурсами других
районов, а также предприятий, учреждений, организаций, общественных
объединений и граждан для финансирования совместных, в том числе
межтерриториальных программ социально-экономического развития.


13.3. Формирование финансовых
ресурсов района, управление и распоряжение ими осуществляется
администрацией района в порядке, установленном Земским собранием в
соответствии с законодательством.


13.4. Доходная часть местного бюджета
обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным
законом, законом области доходных источников для покрытия
муниципально необходимых расходов бюджета района, для обеспечения
социально-экономического развития района. В случае если доходная
часть бюджета района не может быть обеспечена за счет указанных
доходных источников, органы государственной власти передают иные
доходные источники бюджета области, при этом свободные превосходящие
остатки местных бюджетов предыдущего года в расчет не принимаются.


13.5. В бюджете района в качестве
составной части предусматриваются сметы расходов на содержание
Земского собрания.


13.6. В доходы бюджета района
зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных
и областных налогов в соответствии с нормативами, устанавливаемыми
федеральными и областными законами, закрепленными на долговременной
основе, финансовые средства, переданные органами государственной
власти для реализации отдельных государственных полномочий,
поступления от приватизации имущества, от сдачи в аренду
муниципального имущества, от местных займов и лотерей, часть прибыли
муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации,
субвенции, транспортные платежи и иные поступления в соответствии с
законом и решением Земского собрания, а также другие средства,
образующиеся в результате деятельности органов местного
самоуправления.


13.7. Администрация района
самостоятельно распоряжается средствами бюджета района. Сумма
превышения доходов над расходами бюджета района по результатам
отчетного года не подлежит изъятию федеральными и областными органами
государственной власти.


13.8. Администрация Сосновского
района образует районные внебюджетные фонды.


13.9. Средства внебюджетных фондов
района находятся на специальных счетах в банковских учреждениях,
изъятию не подлежат и расходуются администрацией района на цели и в
порядке, устанавливаемом Земским собранием.


13.10. Администрация района вправе
через Комитет по управлению муниципальным имуществом вкладывать
свободные средства внебюджетных фондов района в акции Акционерных
Обществ, уставные фонды обществ, муниципальных учреждений и
предприятий и выступать в качестве их учредителей и соучредителей.


13.11. Администрация района вправе:


- создавать целевые районные фонды и
передавать их любому банку в качестве ресурсов кредитования программ
и мероприятий для решения территориальных задач, в том числе на
льготной основе;


- в порядке, установленном
законодательством, пользоваться кредитами на хозяйственные и
социальные цели.


13.12. Администрация Сосновского
района вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет
выпуска ценных бумаг, в порядке, установленном решением Земского
собрания в соответствии с требованиями федеральных законов, законов
Нижегородской области и иных нормативных правовых актов органов
государственной власти. Администрация района является эмитентом
выпуска ценных бумаг в соответствии с порядком, утвержденным Земским
собранием.




14. ОТНОШЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА С


ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
ОРГАНИЗАЦИЯМИ,


НАХОДЯЩИМИСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ




14.1. Администрация
района выступает учредителем и определяет цели, условия, порядок
деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в
муниципальной собственности.


14.2. Решение о создании,
преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений
принимается главой местного самоуправления в порядке, определенном
Земским собранием.


14.3. Администрация района в
соответствии с законодательством вправе координировать участие
предприятий, учреждений, организаций в комплексном
социально-экономическом развитии района, осуществляет деятельность по
эффективному размещению производственных и социальных объектов,
рациональному использованию природных ресурсов, охране окружающей
среды, а также социальной защите населения.




15. ОТНОШЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ СОСНОВСКОГО РАЙОНА С ОРГАНАМИ


ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ
ДРУГИХ ТЕРРИТОРИЙ РФ




14.1. Администрация
района вправе в соответствие с действующим законодательством вступать
в договорные отношения с организациями исполнительной власти и
управления других территорий РФ в целях объединения
материально-финансовых ресурсов для проведения мероприятий,
представляющих общий интерес, создания совместных предприятий,
хозяйственных организаций, координации деятельности в различных
отраслях и сферах управления.




16. ГАРАНТИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ СОСНОВСКОГО РАЙОНА




15.1. Обязательность
решений администрации района. Распоряжения, документы, принятые
администрацией района в пределах своих полномочий, обязательны для
исполнения всеми расположенными на территории Сосновского района
предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их
организационно-правовой формы, общественными объединениями и
гражданами.


15.2. Нормативно-правовые акты
администрации района могут быть отменены главой местного
самоуправления либо признаны недействительными судом.


15.3. Неисполнение и ненадлежащее
исполнение решений администрации района влечет ответственность в
соответствии с действующим законодательством.


15.4. Ответственность администрации
района и должностных лиц наступает перед государством и населением в
случае нарушения Конституции Российской Федерации, Федеральных
законов, законов Нижегородской области, Устава Сосновского района в
соответствии с законодательством Российской Федерации.




17. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ
И ИЗМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ




16.1. Положение об
администрации района утверждается Земским собранием Сосновского
района.


16.2. Изменения и дополнения в
Положение вносятся в порядке, установленном Регламентом Земского
собрания.


16.3. В случаях вхождения норм
Положения в противоречие с федеральными законами, законами
Нижегородской области, Уставом района нормы Положения приводятся в
соответствие с указанными законами, Уставом Сосновского района.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru