ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2006 г. № 90
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О СПОСОБАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ,
В АРЕНДУ И ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ДОГОВОРОВ И МЕТОДИКИ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА
ПОЛЬЗОВАНИЕ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ЛУКОЯНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях повышения
эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной
собственности Лукояновского муниципального района Нижегородской
области, поступления дополнительных средств в местный бюджет и
рациональной организации арендных отношений Земское собрание,
руководствуясь ст. 21 (п. 5) Устава Лукояновского муниципального
района, постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
способах предоставления имущества, находящегося в муниципальной
собственности Лукояновского муниципального района Нижегородской
области, в аренду и порядке заключения договоров (приложение 1).
2. Утвердить прилагаемую Методику
определения арендной платы за пользование имуществом, находящимся в
муниципальной собственности Лукояновского муниципального района
Нижегородской области (далее - Методика) (приложение 2).
3. Признать утратившими силу
постановления Земского собрания Лукояновского района от 26.12.2003 N
87 "Об утверждении Методики определения арендной платы за
пользование объектами нежилого фонда муниципальной собственности
Лукояновского района Нижегородской области", от 26.12.2003 № 86
"Об утверждении Положения о введении коэффициента вида
деятельности арендатора при расчете арендной платы за пользование
объектами муниципального нежилого фонда".
Председатель Земского
собрания
А.В.ШУМИЛОВ
Глава местного
самоуправления
А.И.САЙГИН
Приложение 1
к постановлению
Земского собрания
Лукояновского района
от 31.05.2006 № 90
ПОЛОЖЕНИЕ
О СПОСОБАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ЛУКОЯНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, В АРЕНДУ
И ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ
(далее - Положение)
Настоящее Положение
разработано в целях повышения эффективности использования
муниципального имущества Лукояновского муниципального района
Нижегородской области и определяет способы предоставления в аренду
муниципального имущества Лукояновского муниципального района
Нижегородской области, порядок проведения торгов (аукциона, конкурса)
на право заключения договоров аренды, в том числе с условием
финансовых вложений в капитальный ремонт (реконструкцию) имущества,
заключения договоров аренды и оформления имущественных прав.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Арендодателем
муниципального имущества Лукояновского муниципального района
Нижегородской области (далее - имущество) от имени собственника -
Лукояновского муниципального района - выступает комитет по управлению
муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации
Лукояновского муниципального района Нижегородской области (далее -
Комитет).
1.2. Арендаторами имущества могут
быть любые зарегистрированные в установленном порядке юридические
лица и индивидуальные предприниматели, Российская Федерация, субъекты
Российской Федерации, муниципальные образования, если иное не
предусмотрено законодательством.
1.3. При оформлении арендных
отношений арендаторы могут действовать через своих представителей
(доверенных лиц).
1.4. Имущество сдается в аренду
следующими способами:
- на торгах (аукционе, конкурсе);
- аренда по целевому назначению.
1.5. Настоящее Положение не
распространяется на правоотношения, связанные с предоставлением в
аренду земельных участков, участков недр и обособленных водных
объектов.
2. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ
АРЕНДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
2.1. Имущество
сдается в аренду на основании распоряжения администрации
Лукояновского муниципального района.
2.2. Основным документом,
определяющим взаимоотношения сторон и дающим право на использование
имущества, является договор аренды, заключенный в установленном
порядке в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
2.3. В договоре аренды имущества
должны быть определены состав и характеристика имущества, его целевое
использование, размер и порядок внесения арендных платежей, срок
аренды, а также другие условия, обеспечивающие защиту интересов
собственника, и арендатор.
2.4. По зданиям, являющимся
памятниками истории, культуры и архитектуры, арендатором
дополнительно оформляется охранное обязательство с соответствующим
уполномоченным органом.
3. СПОСОБЫ И ПОРЯДОК
СДАЧИ ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ
НА ТОРГАХ (АУКЦИОНАХ, КОНКУРСАХ)
3.1. Общие положения
3.1.1. Торги на
право получения в аренду имущества проводятся в виде аукциона на
максимальный размер арендной платы либо конкурсов, в том числе на
право заключения договора аренды с условием финансовых вложений в
капитальный ремонт (реконструкцию) имущества.
3.1.2. Организатором торгов
(аукциона, конкурса) является Комитет.
3.1.3. Персональный состав конкурсной
комиссии и регламент ее работы утверждаются администрацией
Лукояновского муниципального района.
3.1.4. Организатор торгов (аукциона,
конкурса) осуществляет следующие полномочия:
а) определяет условия и форму
проведения торгов (аукцион, конкурс), разрабатывает и утверждает
конкурсную документацию, устанавливает размер задатка, определяет
критерии, в соответствии с которыми определяется победитель конкурса.
Этими критериями могут быть оптимальный объем финансовых вложений в
арендуемое имущество, наилучшие предложения по использованию
арендуемого объекта, максимальная величина арендной платы, по которой
участник торгов готов, заключить договор аренды в случае признания
его победителем торгов (аукциона, конкурса), а также иные критерии;
б) определяет сроки приема заявок на
торги (аукцион, конкурс), перечень документов, подлежащих
представлению заявителями, доводит до сведения заявителей на право
заключения договора аренды условия сдачи в аренду имущества,
устанавливает обременения для победителя (в том числе в виде оплаты
задолженности по арендной плате за предыдущий период);
в) обеспечивает не менее чем за
тридцать дней до заседания конкурсной комиссии опубликование
информационного сообщения о проведении торгов (аукциона, конкурса) в
средствах массовой информации, включающего в себя сведения о
месторасположении объекта, типе (отдельно стоящее здание
(сооружение), пристроенное или встроенное помещение), общей площади,
сроке аренды, функциональном назначении (по необходимости), имеющихся
обременениях, составе и месте нахождения имущественного комплекса,
задатке, величине арендной платы, дате и времени заседания комиссии,
начале и окончании срока подачи заявок, перечне представляемых
документов.
3.1.5. В случае если на момент
проведения торгов (конкурса, аукциона) имущество находится в аренде,
Комитет в извещении об их проведении указывает, что арендатор,
имеющий с Комитетом договор аренды, обладает преимущественным перед
другими лицами правом на его возобновление на условиях, на которых
договор мог быть заключен с победителем конкурса, независимо от того,
являлся ли арендатор участником конкурса или нет.
Если арендатор согласился заключить
договор аренды на измененных условиях, он признается победителем
конкурса.
3.1.6. В случае отказа арендатора от
заключения договора на измененных условиях соответствующий договор
аренды, заключенный на неопределенный срок, подлежит расторжению в
установленном законом порядке, срочный договор аренды прекращается по
истечении срока аренды, а вновь договор аренды заключается с
победителем конкурса.
3.2. Порядок
организации торгов (аукциона, конкурса)
3.2.1 Предметом
торгов (аукциона, конкурса) является определение победителя,
предложившего максимальную величину арендной платы за имущество, на
которое должен быть заключен договор аренды, либо победителя,
предложившего лучшие условия по критериям конкурса.
3.2.2. Для участия в торгах
(конкурсе, аукционе) заявитель вносит задаток в размере 20% от
первоначальной величины арендной платы.
Задаток, внесенный победителем на
лицевой счет администрации Лукояновского муниципального района в
управлении Федерального казначейства по Нижегородской области,
зачисляется в сумму платежа в порядке, определяемом в договоре
аренды.
В случае отказа победителя от
заключения договора аренды задаток не возвращается.
Участникам торгов (аукциона,
конкурса), не ставшим победителями, задаток возвращается в течение
пяти рабочих дней с момента подведения итогов торгов.
3.2.3. Всем заявителям, подавшим
заявки, предоставляется возможность ознакомиться с выставляемым на
торги имуществом
3.2.4. Заявка и прилагаемые к ней
документы, указанные в конкурсной документации, регистрируются в
журнале регистрации заявок.
С момента подачи заявки заявитель
приобретает статус участника торгов (аукциона, конкурса) на получение
права на заключение договора аренды. По истечении установленного
срока прием заявок прекращается.
3.2.5. Участник торгов имеет право
отозвать свою заявку до установленного срока заседания комиссии,
сообщив об этом письменно. Участнику торгов, отозвавшему свою заявку,
внесенный задаток возвращается.
3.2.6. Сведения о лицах, подавших
заявку на получение права на заключение договора аренды, не подлежат
оглашению до момента подведения итогов торгов (аукциона, конкурса).
3.2.7. Предложения по цене подаются
участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи
предложений по цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения
аукциона (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи
предложений о цене определяется решением Комитета.
3.2.8. Заявки на получение права на
заключение договора аренды рассматриваются конкурсной комиссией не
позднее чем через три дня после окончания их приема.
3.2.9. Конкурсная комиссия
рассматривает документы всех участников торгов, претендующих на
получение права на заключение договора аренды имущества, предложения
по цене либо конкурсные предложения и принимает решение о заключении
договора аренды с победителем торгов. Результаты торгов отражаются в
итоговом протоколе, который подписывается председателем комиссии и ее
членами, а также победителем торгов.
3.2.10. Итоговый протокол является
основанием для заключения договора аренды с победителем торгов
(аукциона, конкурса). Договор аренды должен быть заключен в течение
10 дней с момента проведения торгов. В случае если победитель
отказался подписать договор аренды, то победителем признается
участник, предложение которого является следующим по отношению к
предложению ранее определенного победителя.
3.2.11. При наличии только одной
заявки или отсутствии заявок торги (конкурс, аукцион) считаются
несостоявшимися.
В этом случае организатор торгов
вправе принять решение о проведении новых торгов (аукциона, конкурса)
на тех же условиях либо на иных условиях, а также о передаче
имущества в аренду по целевому назначению.
3.2.12. В случае если аукцион был
признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок, организатор
торгов вправе принять решение о проведении аукциона путем публичного
предложения.
В информационном сообщении
указываются: величина первоначального предложения, которая не может
быть установлена меньше начальной величины арендной платы, указанной
в информационном сообщении о проведении аукциона; величина снижения
начальной величины арендной платы (но не более чем на 10%); период,
по истечении которого последовательно снижается величина арендной
платы; минимальная величина арендной платы, по которой может быть
заключен договор аренды.
Право на заключение договора аренды
принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок
заявку на заключение договора аренды по начальной величине арендной
платы.
При отсутствии в установленный срок
заявки на право заключения договора аренды по первоначальной цене
величины арендной платы осуществляется снижение цены первоначального
предложения от 1 до 5% через периоды, указанные в информационном
сообщении. В этом случае удовлетворяется первая заявка на право
заключения договора аренды по предлагаемой величине арендной платы.
Снижение величины арендной платы может осуществляться до минимальной
величины арендной платы, которая не может составлять менее 60% от
начальной величины арендной платы.
Прием заявок завершается регистрацией
первой заявки в журнале приема заявок с указанием времени ее
поступления (число, месяц, часы и минуты).
Зарегистрированная заявка является
основанием для заключения договора аренды имущества, находящегося в
муниципальной собственности Лукояновского муниципального района
Нижегородской области.
4. ОСОБЕННОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРСА НА ПРАВО
ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ С УСЛОВИЕМ
ФИНАНСОВЫХ
ВЛОЖЕНИЙ В КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
(РЕКОНСТРУКЦИЮ)
ИМУЩЕСТВА И ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ
ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ
4.1. Общие положения
4.1.1. В аренду по
конкурсу на право заключения договора аренды с условием финансовых
вложений в капитальный ремонт (реконструкцию) имущества (далее -
Договор) может быть сдано имущество, требующее капитального ремонта
(реконструкции), при наличии заключения строительной экспертизы
отдела архитектуры, градостроительства и ЖКХ администрации
Лукояновского муниципального района Нижегородской области (далее -
Архитектура). Имущество должно удовлетворять одному из ниже
перечисленных критериев:
- отдельно стоящее здание при
условии, что оно имеет физический износ в размере не менее 60
процентов;
- встроенное и пристроенное помещение
и сооружение, имеющие износ не менее 60 процентов;
- подвальное или полуподвальное
помещение независимо от процента износа.
Решение о передаче указанного
имущества для капитального ремонта (реконструкции) по конкурсу на
право заключения Договора принимается Комитетом. На конкурс может
быть выставлено как свободное, так и находящееся в аренде на момент
проведения конкурса имущество.
4.1.2. Комитет определяет объем и
направления финансовых вложений, разрабатывает конкурсную
документацию, устанавливает в конкурсной документации дополнительные
условия конкурса, связанные с технико-эксплуатационными
характеристиками имущества, особенностями его использования, другими
факторами (в случае необходимости).
Для оценки проектно-сметной
документации Комитет может привлекать на возмездной и безвозмездной
основе экспертные, консультативные, проектные группы, сторонних
специалистов и специализированные организации.
4.1.3. Победителем конкурса
признается участник конкурса, предложение которого содержит
оптимальный объем финансовых вложений, вкладываемых в проведение
капитального ремонта (реконструкции) имущества, приводящих к
максимальной стоимости объекта после реализации Договора, минимальный
срок его выполнения, а также наилучшие условия выполнения
дополнительных условий конкурса, установленных в конкурсной
документации.
4.1.4. Допускается вложение
финансовых средств в проведение капитального ремонта (реконструкцию)
как арендуемой части имущества, так и имущества в целом при условии
согласования дополнительных вложений с Комитетом.
4.2. Заключение
договора аренды с условием финансовых
вложений в капитальный ремонт
(реконструкцию) имущества
4.2.1. В 20-дневный
срок с момента определения победителя конкурса между Комитетом и
победителем конкурса заключается Договор.
На время действия Договора (но не
более 24 месяцев) может быть установлена минимальная арендная плата,
рассчитываемая в соответствии с Методикой.
4.2.2. Договор определяет обязанности
победителя конкурса (арендатора):
- разработать проект капитального
ремонта (реконструкции) имущества, предусмотрев раздел долей
арендатора и Лукояновского района в натуре (при наличии технической
возможности);
- обеспечить в установленные
Договором сроки финансирование и выполнение работ, предусмотренных
проектно-сметной документацией, а также иные условия.
4.2.3. Комитет определяет
предварительно долю муниципальной собственности Лукояновского
муниципального района Нижегородской области, передаваемой после
выполнения условий Договора в собственность арендатору, а также
размер доли, остающейся в собственности Лукояновского муниципального
района Нижегородской области.
При предварительном определении долей
в праве общей собственности доля Лукояновского муниципального района
Нижегородской области не может быть меньше 20 процентов.
4.2.4. Предварительно доля арендатора
в праве общей собственности на имущество определяется как отношение
планируемого объема вкладываемых финансовых вложений к сумме рыночной
стоимости имущества, определенной на момент заключения Договора, и
объема вкладываемых финансовых вложений.
Доли арендатора и доли Лукояновского
муниципального района Нижегородской области в праве общей долевой
собственности на имущество устанавливаются Договором и регистрируются
в виде простых дробей - в дробном выражении.
Соотношение долей может быть изменено
в ходе реализации Договора путем заключения дополнительного
соглашения в случае, если арендатор обоснует необходимость проведения
дополнительных работ. Определение долей в этом случае производится в
том же порядке, что и определение предварительных долей.
4.2.5. При окончательном определении
долей доля арендатора определяется, как соотношение объема вложенных
финансовых вложений к рыночной стоимости имущества, определенной на
момент завершения Договора. Объем финансовых вложений уменьшается на
величину потерь областного бюджета в случае установления минимальной
платы за аренду объекта.
При этом доля Лукояновского
муниципального района Нижегородской области не может быть меньше 20
процентов.
После окончательного определения
долей стороны в случае, если это предусмотрено в Договоре, производят
выдел долей в натуре в порядке, установленном законодательством и
Договором.
4.2.6. Капитальный ремонт
(реконструкция) имущества проводится арендатором в объеме и в сроки,
определенные Договором.
4.3. Контроль за
исполнением Договора
4.3.1. Контроль за
исполнением Договора возлагается на Комитет.
4.3.2. Комитет проверяет документы,
представленные арендатором и подтверждающие внесение им финансовых
вложений в объемах и в сроки, предусмотренные Договором, осуществляет
проверку хода работ по объекту. К участию в проверках могут
привлекаться представители Архитектуры, соответствующие
уполномоченные органы.
4.3.3. Комитет контролирует
исполнение арендатором Договора по объему запланированных и вложенных
финансовых вложений. Арендатор ежеквартально представляет отчет
Комитету о выполнении ремонта (реконструкции), содержащий описание
выполненных работ, с приложением документов, подтверждающих
осуществление финансовых вложений (копий платежных поручений,
договоров подряда, актов приема-сдачи работ, справок, счетов, актов
на выполнение скрытых работ и т.д.).
4.4. Реализация
Договора
4.4.1. К работам,
которые арендатор проводит в рамках Договора, относятся и
засчитываются по завершении Договора следующие виды работ:
а) работы, связанные с капитальным
ремонтом (реконструкцией), в том числе:
- работы по капитальному ремонту
фундамента, стен, перекрытий, полов, потолков, крыши;
- работы по декоративному ремонту
пола, стен, потолка (в размере не более 20 процентов от суммы
принятых к зачету финансовых вложений);
- работы по ремонту и замене дверей и
окон в помещениях;
- работы, связанные с выполнением
гидроизоляционных мероприятий по защите подвальных помещений от
затопления сточными и канализационными водами;
- работы, связанные с ремонтом или
заменой инженерно-технических коммуникаций;
- работы по отделке фасада здания;
б) работы по благоустройству
прилегающей территории.
4.4.2. Сметы на проводимые работы
составляются организацией, имеющей соответствующую лицензию, и
согласовываются с Архитектурой.
4.4.3. Работы по Договору на объект
культурного наследия должны проводиться организацией, имеющей
лицензию на деятельность по ремонту и реставрации объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры).
4.5. Оформление
имущественных прав по результатам
осуществления Договора
4.5.1. Комитет
проводит приемку работ по капитальному ремонту (реконструкции)
имущества. В случае если объектом Договора является объект
культурного наследия (памятник истории и культуры), в приемке работ
принимает участие представитель соответствующего уполномоченного
органа.
4.5.2. Если вследствие реализации
Договора при капитальном ремонте (реконструкции) имущества произошло
увеличение его площадей, доли в праве общей собственности на
имущество определяются с учетом произошедших изменений.
4.5.3. При расчете долей Комитет
определяет сумму фактических финансовых вложений (без учета НДС) на
основании представленного арендатором финансового отчета и
аудиторского заключения (в случае необходимости).
Решение о проведении аудиторской
проверки принимается Комитетом и является обязательным для
арендатора. Договор на оказание аудиторских услуг заключается
Комитетом и арендатором с аудиторской организацией (аудитором).
Оплата аудиторских услуг производится арендатором.
4.5.4. После выполнения обязательств
по Договору и при отсутствии задолженности по арендной плате по
договору аренды производятся оформление соглашения о разделении долей
между Комитетом и арендатором в натуре (при наличии данного условия в
Договоре) и государственная регистрация прав на имущество.
4.5.5. После регистрации права общей
долевой собственности на объект недвижимости арендатор как
сособственник получает преимущественное право покупки муниципальной
доли в объекте недвижимости, за исключением случаев продажи
муниципальной доли на публичных торгах.
4.5.6. Решение о продаже
муниципальной доли принимается администрацией Лукояновского
муниципального района Нижегородской области при наличии
соответствующего заявления сособственника.
4.5.7. Цена продажи муниципальной
доли определяется на основании отчета независимого оценщика на момент
принятия решения о продаже доли.
4.5.8. Денежные средства, полученные
в результате продажи муниципальной доли в имуществе, подлежат
зачислению в областной бюджет.
4.6. Расторжение
Договора
4.6.1. В случае
невыполнения арендатором обязательств по Договору на основании
решения Комитета в установленном порядке производится расторжение
Договора.
4.6.2. В случае существенных
нарушений арендатором условий Договора сумма внесенных финансовых
вложений возмещению не подлежит. Существенные нарушения Договора
определяются в Договоре.
5. ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ
ПО ЦЕЛЕВОМУ НАЗНАЧЕНИЮ
5.1. Имущество может
быть предоставлено в аренду по целевому назначению в следующих
случаях:
- организациям, финансируемым из
бюджетов различных уровней;
- государственным и муниципальным
предприятиям;
- организациям независимо от
организационно-правовой формы, индивидуальным предпринимателям;
- иным лицам в случаях,
предусмотренных законодательством.
Имущество также может быть
предоставлено в аренду по целевому назначению в случае, если оно на
протяжении длительного времени не эксплуатировалось и нуждается в
проведении работ по его восстановлению.
5.2. Для получения имущества в аренду
по целевому назначению в Комитет представляются:
а) заявление на получение имущества в
аренду;
б) заверенные в установленном порядке
копии учредительных документов и изменений к ним с отметкой
регистрирующего органа;
в) выписка из Единого
государственного реестра юридических лиц либо Единого
государственного реестра индивидуальных предпринимателей (либо копия
выписки, заверенная в установленном порядке);
г) заверенная в установленном порядке
копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом
органе;
д) копия документа, подтверждающего
полномочия единоличного исполнительного органа заявителя;
е) если юридическое лицо
зарегистрировано в ином субъекте Российской Федерации, то оно должно
представить надлежащие заверенные документы, подтверждающие наличие
филиала (представительства) данного юридического лица в Нижегородской
области.
Комитет вправе запросить и иные
документы, необходимые для принятия решения о предоставлении
имущества в аренду по целевому назначению.
5.3. Комитет регистрирует заявления,
проверяет комплектность представленных документов, проводит их
предварительную экспертизу в срок не более тридцати дней.
5.4. Объекты нежилого фонда
предоставляются в аренду по целевому назначению для размещения
офисных помещений организаций, финансируемых из бюджетов различных
уровней
6. ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ НА ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА АРЕНДАТОРОМ ЗА
СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
6.1. Общие положения
Настоящий раздел
Положения устанавливает правила предоставления арендатору права на
проведение капитального ремонта и производство иных неотделимых
улучшений арендуемого объекта нежилого фонда, находящегося в
муниципальной собственности Лукояновского муниципального района
Нижегородской области, и порядок установления арендной платы на время
проведения капитального ремонта арендатором за счет собственных
средств.
6.2. Порядок
рассмотрения документов на право
осуществления капитального ремонта и
производство иных
неотделимых улучшений арендуемого
объекта нежилого фонда
6.2.1. Капитальный
ремонт и производство иных неотделимых улучшений арендуемого объекта
нежилого фонда осуществляется арендатором на основании решения
комиссии администрации Лукояновского муниципального района (далее -
Комиссия).
6.2.2. Арендатор, арендующий
помещение в здании, внесенном в перечень объектов, требующих
проведения капитального ремонта, направляет в Комиссию заявление на
согласование проведения капитального ремонта с приложением
документов, содержащих объем и перечень предполагаемых работ
капитального характера, объем предполагаемых затрат.
6.2.3. Комиссия по итогам
рассмотрения заявления арендатора принимает решение о предоставлении
(отказе в предоставлении) ему права на проведение капитального
ремонта.
6.2.4. При принятии положительного
решения Комиссией арендатор обязан:
- разработать сметную документацию в
соответствии с установленными требованиями к разработке сметной
документации, согласовать ее с Архитектурой (на соответствие
действующим сметным нормам);
- получить заключение органа охраны
объектов культурного наследия о необходимости проведения капитального
ремонта с указанием перечня, объемов и стоимости работ (для объектов
нежилого фонда, являющихся объектами культурного наследия либо
расположенных в зданиях - объектах культурного наследия).
6.2.5. Комиссия на основании
представленных арендатором документов, указанных в пункте 6.2.4
настоящего Положения, принимает решение об установлении арендатору
величины арендной платы с учетом корректирующего коэффициента 0,1 и
планового периода, на который она предоставляется.
Плановый период рассчитывается по
следующей формуле:
Ппл = СЗ / АП, где
Ппл - плановый
период (в месяцах), на который устанавливается величина арендной
платы с корректирующим коэффициентом 0,1;
СЗ - предполагаемая сумма затрат
арендатора на проведение капитального ремонта;
АП - месячная сумма арендной платы в
рублях согласно договору аренды объекта нежилого фонда, рассчитанная
в соответствии с Методикой определения арендной платы за пользование
имуществом, находящимся в муниципальной собственности Лукояновского
муниципального района Нижегородской области.
Решение оформляется протоколом
Комиссии. Протокол Комиссии является основанием для заключения
дополнительного соглашения к договору аренды.
6.2.6. После заключения
дополнительного соглашения арендатор обязан в указанный в соглашении
срок приступить к выполнению работ В случае если арендатор в течение
3 месяцев со дня заключения дополнительного соглашения не приступил к
выполнению работ, дополнительное соглашение расторгается и арендатор
обязан внести недоплаченную арендную плату в 5-дневный срок.