Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Лукояновского района от 31.05.2006 № 87


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 31 мая 2006 г. № 87




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ


ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ


ОБЛАСТИ НА 2006 - 2010 ГОДЫ




В целях формирования
в рамках единого образовательного пространства Российской Федерации
устойчивой, динамично развивающейся районной системы образования,
обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, основного
общего и среднего (полного) образования, руководствуясь п. 11 ст. 6,
п. 4 ст. 21 Устава Лукояновского муниципального района, Земское
собрание района постановляет:


1. Утвердить Программу развития
образования Лукояновского муниципального района Нижегородской области
на 2006 - 2010 гг. согласно приложению.


2. Администрации района при
формировании бюджета на очередной финансовый год предусматривать
финансирование принятой Программы.


3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на постоянную комиссию по социальной защите
населения, вопросам образования, здравоохранения, культуры, спорта и
делам молодежи (председатель А.В. Ефремов).




Председатель Земского
собрания


А.В.ШУМИЛОВ




Глава местного
самоуправления


А.И.САЙГИН












Утверждена


постановлением


Земского собрания


Лукояновского района


от 31.05.2006 № 87




ПРОГРАММА


РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЛУКОЯНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 -
2010 ГГ.




СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ




ДОНО - департамент
образования Нижегородской области.


НИРО - Нижегородский институт
развития образования.


СЗН - социальная защита населения.


РВК - районный военный комиссариат.


ОК - отдел культуры.


ОФКиС - отдел физической культуры и
спорта.


ДО - департамент образования.


МОУ - муниципальное образовательное
учреждение.


ОМ - отдел молодежи.


ЦРБ - центральная районная больница.


РОВД - районный отдел внутренних дел.


УСХ - управление сельского хозяйства.




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2010 Г.





Наименование Программы -
Программа развития образования

Лукояновского
района до 2010 г.

Заказчик Программы -
департамент образования администрации

Лукояновского
района

Основной разработчик -
департамент образования администрации

Программы
Лукояновского района




Цель Программы -
формирование в рамках единого образовательного пространства РФ
устойчивой, динамично развивающейся районной системы образования,
обеспечение общедоступного и бесплатного дошкольного, основного
общего и среднего (полного) образования, гарантированных Конституцией
РФ, развитие кадрового потенциала Лукояновского района.


Задачами Программы являются -
обеспечение модернизации содержания образования и комплексных
изменений в образовательных технологиях, учебно-материальной базе,
перемен в структуре, формах и методах управления образованием,
системе подготовки и повышения квалификации педагогических и
руководящих кадров, стабилизация бюджетного финансирования и
привлечение дополнительных средств.


Сроки реализации Программы - 2006 -
2010 гг.


Программа реализуется в 2 этапа:


1. 2006 - 2008 гг.


2. 2009 - 2010 гг.





Исполнители основных -
департамент образования администрации

мероприятий
Лукояновского района, департамент финансов

Программы
администрации Лукояновского района,

образовательные
учреждения (при условии

участия
в реализации Программы)



Объем и источники -
средства районного бюджета, по соглашению -

финансирования
областного бюджета:

2002 -
39201,3 т. р. 2005 - 62605,0 т. р.

2003 -
41545,4 т. р. 2006 - 87933,0 т. р.

2004 -
56892,0 т. р.





Ожидаемые результаты -
реализация устойчивого развития образования

в
Лукояновском районе



Контроль за -
администрация Лукояновского района,

выполнением Земское
собрание Лукояновского района

Программы




1. СОСТОЯНИЕ И
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ


ОБРАЗОВАНИЯ ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА




Лукояновский район
представляет собой один из крупных районов южной зоны Нижегородской
области с большой образовательной системой.


Деятельность образовательных
учреждений регламентируется соответствующей нормативно-правовой
базой. Работа строится на основе Закона "Об образовании",
писем и приказов департамента образования Нижегородской области,
Типового положения об общеобразовательном учреждении, санитарных
правил, распоряжений районной администрации, ведомственных целевых
программ.


На территории района сосредоточены 3
средних специальных учебных заведения (Лукояновский педагогический
колледж, сельскохозяйственный техникум, медицинский колледж), 36
общеобразовательных школ, в т.ч. 5 начальных (179 учащихся), 15
основных (451 учащийся), 14 средних школ (2094 учащихся), 13
дошкольных учреждений (648 детей). Численность детей, посещающих
дошкольные учреждения, сократилось с 2003 г. на 87 человек, но
несмотря на это возрос процент охвата детей за счет городского
населения.


В целях рационального использования
учреждений созданы образовательные комплексы. На базе детских садов
(ДОУ № 6, Крюковский, Кудеяровский детские сады) реализуются
программы дошкольного образования, организовано обучение детей 1-го
класса (3-го класса с охватом 28 чел.). В 2005 году Ульяновская СОШ
стала осуществлять дошкольное образование.


За последние 10 лет количество
общеобразовательных школ практически осталось неизменным.


Нарастают процессы сокращения
численности учащихся в школах, особенно учащихся начального звена. С
2002 - 2005 гг. сократилось классов - комплектов начального звена с
101 кл. до 86 кл. (на 15), а число учащихся - с 1216 чел. до 909 чел.
- на 307 чел. (25%); сократилось число учащихся II ступени на 506
чел. (24%), учащихся III ступени на 102 чел. (29%).


Для создания благоприятных условий
обучения детей в районе функционирует коррекционное обучение. Это
классы компенсирующего обучения в лукояновских СОШ № 1, 2,
Ульяновской, Разинской, вечерних школах; классы 7-го вида в Разинской
СОШ, 8-го вида в Ульяновской СОШ, таких детей обучается 31 человек (5
классов). Ежегодно обучаются на дому свыше 25 человек.




Прогноз численности
первоклассников в общеобразовательных


школах Лукояновского района до 2010
г.





2002 г. - 283
2006 г. - 222

2003 г. - 233
2007 г. - 219

2004 г. - 243
2008 г. - 217

2005 г. - 290
2009 г. - 213




Полностью сохранена
сеть учреждений дополнительного образования.


Стабильно функционируют на протяжении
ряда лет ДЮСШ с ежегодным охватом до 300 детей, ДООЦ "Лесная
сказка" в целях реализации программы "Лето".






-->
примечание.


Федеральная целевая программа
"Развитие единой образовательной информационной среды (2001 -
2005 годы)", утвержденная постановлением Правительства РФ от
28.08.2001 № 630, включена в информационный банк СПС -->
Эксперт-приложение.






В ходе реализации
федеральной программы "Развитие единой информационной
образовательной среды 2001 - 2005 гг." для ОУ района получена
компьютерная техника для организации учебного процесса в количестве
68 рабочих мест и 31 комплект медиатеки для библиотек основных и
средних школ.


Район также вошел в Федеральную
программу по обеспечению школ спортивным оборудованием и инвентарем,
что позволило улучшить материальную базу для физического воспитания.
В 2005 г. выделено на закупку спортинвентаря 303,0 т. р., в т.ч. из
федерального бюджета - 173,0 т. р., из областного бюджета - 65,0 т.
р., из местного бюджета - 65,0 т. р.


Решая проблему государственной
поддержки сельской школы, в рамках областного проекта "Нижегородский
школьный автобус" на условиях софинансирования 50x50 было
получено 4 "ГАЗели" и один "ПАЗ".


Особое внимание обращалось на
вопросы, связанные с обеспечением пожарной безопасности в
образовательных учреждениях.


Согласно областной целевой программе
"Пожарная безопасность образовательных учреждений Нижегородской
области на 2005 - 2010 гг.", утвержденной Законом Нижегородской
области 24.05.2005, району выделены денежные средства в сумме 275,0
т. р. на АПС (СОШ № 1 и Пичингушская ООШ). В целом в 26 ОУ имеется
АПС и система оповещения людей о пожаре.


На территории Лукояновского района
находятся предприятия промышленности следующих отраслей:
машиностроение, лесная и деревообрабатывающая, стекольная, легкая,
пищевая и полиграфическая. Сосредоточены предприятия энергетики,
транспорта, железной дороги, 35 с/х предприятий всех форм
собственности, 222 мелких и крупных предприятия.


В условиях развития рыночных
отношений промышленные и с/х предприятия производят объемы отчислений
финансов в бюджет района, но, несмотря на это, процесс формирования
экономики района идет сложно и противоречиво.




Общие данные по
системе образования


Лукояновского района




┌───────────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┐


Образовательные │2001
г. │2002 г. │2003 г. │2004 г. │2005 г. │


учреждения │
│ │ │ │ │


├───────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤


Общее число│
36 │ 36 │ 36 │ 36 │ 36 │


общеобразовательных│
│ │ │ │ │


учреждений │
│ │ │ │ │


├───────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤


в них учащихся │
4061 │ 3801 │ 3469 │ 3165 │ 2895 │


├───────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤


Общеобразовательные│
34 │ 34 │ 34 │ 34 │ 34 │


дневные школы │
│ │ │ │ │


├───────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤


в них учащихся │
3894 │ 3639 │ 3295 │ 3000 │ 2794 │


├───────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤


из них │
│ │ │ │ │


├───────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤


1) начальные │
5 │ 5 │ 5 │ 5 │ 5 │


в них учащихся │
268 │ 235 │ 200 │ 198 │ 179 │


├───────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤


2) основные │
15 │ 15 │ 15 │ 15 │ 15 │


в них учащихся │
731 │ 695 │ 608 │ 520 │ 451 │


├───────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤


3) средние │
14 │ 14 │ 14 │ 14 │ 14 │


в них учащихся │
2895 │ 2709 │ 2487 │ 2282 │ 2094 │


├───────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤





-->
примечание.

Нумерация пунктов дана
в соответствии с официальным текстом

документа.




3)
вечерние│ 2 │ 2 │ 2 │ 2
│ 2 │


(сменные) школы │
│ │ │ │ │


в них учащихся │
167 │ 162 │ 174 │ 165 │ 171 │


├───────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤


Количество │
305 │ 283 │ 233 │ 211 │ 234 │


первоклассников │
│ │ │ │ │


├───────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤


Всего учителей │
503 │ 497 │ 523 │ 500 │ 502 │


├───────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤


Кроме того: │
│ │ │ │ │


- воспитателей, не│
16 │ 15 │ 17 │ 14 │ 15 │


ведущих │
│ │ │ │ │


преподавание в│
│ │ │ │ │


школах │
│ │ │ │ │


- старших вожатых │
23 │ 24 │ 24 │ 24 │ 21 │


- библиотекарей │
25 │ 26 │ 25 │ 24 │ 23 │


├───────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤


Число учреждений с│
8 │ 8 │ 9 │ 8 │ 8 │


группой продленного│
│ │ │ │ │


дня │
│ │ │ │ │


├───────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤


Численность │
330 │ 305 │ 351 │ 289 │ 330 │


учащихся в ГПД │
│ │ │ │ │


├───────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤


Численность │
│ │ │ │ │


выпускников, │
│ │ │ │ │


награжденных │
│ │ │ │ │


- золотой медалью │
3 │ 4 │ 3 │ 4 │ 5 │


- серебряной│
9 │ 22 │ 15 │ 6 │ 15 │


медалью │
│ │ │ │ │


- получили аттестат│
20 │ 28 │ 33 │ 21 │ 34 │


об основном общем│
│ │ │ │ │


образовании особого│
│ │ │ │ │


образца │
│ │ │ │ │


- количество│
496 │ 434 │ 466 │ 423 │ 362 │


выпускников │
│ │ │ │ │


9-х классов: │
│ │ │ │ │


- дневных школ │
│ │ │ │ │


- вечерних школ │
28 │ 29 │ 27 │ 23 │ 23 │


11-х классов: │
│ │ │ │ │


- дневных школ │
143 │ 182 │ 185 │ 143 │ 168 │


12-х классов: │
│ │ │ │ │


- вечерних школ │
25 │ 25 │ 26 │ 28 │ 34 │


├───────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤


Количество │
15 │ 15 │ 15 │ 14 │ 13 │


дошкольных │
│ │ │ │ │


учреждений │
│ │ │ │ │


├───────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤


Из них: │
│ │ │ │ │


дошкольные │
2 │ 2 │ 2 │ - │ - │


учреждения │
│ │ │ │ │


ведомственные │
│ │ │ │ │


дошкольные │
13 │ 13 │ 13 │ 14 │ 13 │


учреждения │
│ │ │ │ │


муниципальные │
│ │ │ │ │


├───────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤


Численность │
658 │ 684 │ 700 │ 682 │ 648 │


дошкольников │
│ │ │ │ │


├───────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤


Учреждения │
5 │ 5 │ 5 │ 5 │ 5 │


дополнительного │
│ │ │ │ │


образования, │
│ │ │ │ │


в них детей │
1235 │ 1376 │ 1230 │ 1210 │ 1220 │


└───────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘




1.1. Состояние и
основные проблемы системы образования


Лукояновского района




Система образования
района, представленная разными типами и видами образовательных
учреждений, разнообразными образовательными программами
(общеобразовательными, дошкольными, коррекционными, дополнительного
образования), квалифицированными педагогическими работниками, в целом
соответствует потребностям детей и молодежи, родителей, государства,
общества в общем образовании, гарантированном Конституцией России.


Сохранена сеть образовательных
учреждений. Создана многовариативная сеть образовательных учреждений,
реализующих разнообразные образовательные программы, что дает право
выбора учащимся, родителям соответствующего типа учреждения, профиля
класса: общеобразовательные, коррекционные, компенсирующие классы,
обучение на дому, экстернат, индивидуальное обучение.


За последние годы существенно
возросли возможности для удовлетворения образовательных потребностей
населения в высшем и среднем образовании.


Слабые стороны:


1. Обостряется проблема
материально-технической базы образования. В 2002 г. - 39%, а в 2005
г. - 40% общеобразовательных школ требуют капитального ремонта.
Вызывает тревогу старение школ. Ввиду финансовых трудностей не
закончена реконструкция помещения детского сада под школу в с.
Иванцево.


2. Несмотря на снижение контингента
учащихся вследствие демографического спада Лукояновской СОШ № 1,
учащиеся занимаются в 2 смены. Необходимо строительство новой школы.


3. Недостаточность оснащения
спортинвентаря и оборудования для проведения уроков физической
культуры и технологии.


4. На 1 сентября 2005 г.
образовательные учреждения всех видов и типов на 100% обеспечены
педагогическими работниками.


Основная масса специалистов обладает
высокой квалификацией и достаточным уровнем профессионального
образования. Сложилась и эффективно действует система аттестации
педагогических кадров. Аттестацию в 2005 г. прошли 564 педработника:
высшая категория - 32, на 1-ю категорию - 348, на 2-ю категорию -
184, курсовую подготовку прошел 101 педагог. Из них:
учителя-предметники - 44 (на базе НИРО и АГПИ); воспитатели МДОУ - 40
(на базе ИДК, хозрасчетные курсы), руководители - 13, работники
департамента образования - 4.


5. Для эффективного решения вопросов
модернизации образования, в том числе реструктуризации сельских школ,
перехода на профильное обучение, необходимо решить следующие кадровые
проблемы:


- снижение престижа профессии как
следствие недостаточной социальной защищенности педагогических
работников из-за низкого уровня обеспеченности заработной платой,
жильем, условиями отдыха и лечения;


- отток кадров из сферы образования;


- низкий уровень оплаты труда влечет
уход из образовательных учреждений педагогов-мужчин;


- увеличение количества педагогов
пенсионного возраста.




Обеспеченность
образовательного процесса


учебно-методической литературой































































2002


2003


2004


2005


Карты


30000


15000


10470


43135


Методика


-


8798


34456


59000


Программы


30











Учебники


94600


123000


150000


615124


Художественная литература





75202








Итого


124630


358000


194926


717259




Поступление
компьютерного оборудования


в образовательные учреждения 2001 -
2005 гг.




























































Оборудование


2001


2002


2003


2004


2005


Компьютеры


26


33


-


68


33


Принтеры


12


3





31


9


Мультимедийные

проекторы


-


3





1


4


Сканеры














4


Всего на сумму


559,1 т. р.


930,4 т. р.





710,0


716,0




С 2001 г, в ОУ
района стала поступать компьютерная техника нового поколения,
наполненная современным программным обеспечением.




Доля требующих
капитального ремонта общеобразовательных


школ Лукояновского района




Диаграмма не
приводится.




2002 - 13 (36%).


2003 - 14 (39%).


2004 - 13 (36%).


2005 - 12 (33%).


2006 - 14 (39%).




1.2. Результативность
образовательной деятельности




В районе ежегодно
общее среднее образование получают около 140 выпускников
общеобразовательных школ, около 50% поступают в вузы. Высокими
являются официальные показатели результативности образования. Не
снижается число выпускников, заканчивающих школы с золотыми и
серебряными медалями.




Численность
выпускников, награжденных


золотой и серебряной медалями














































Год выпуска


Золотая медаль


Серебряная медаль


Всего


2001


3


9


12


2002


4


21


25


2003


3


15


18


2004


4


6


10


2005


5


15


20




Вместе с тем имеется
ряд существенных проблем:


1. Отчетливо проявилось ухудшение
социального и физического здоровья обучающихся и педагогических
работников. В этом процессе главную роль играет состояние
социально-экономической сферы.


2. Важнейшей проблемой является
восстановление единства обучения и воспитания, устойчивого
функционирования воспитательных систем в школе и по месту жительства.


3. Система образования в основном
ориентируется на воспроизведение готовых знаний и профессиональных
умений, слабо работает на развитие личности, формирование системы
жизненных ценностей, социальных норм.


4. Увеличилось число детей-сирот,
оставшихся без попечения родителей. Возрастает число детей с
ограниченными возможностями здоровья и детей, нуждающихся в
психолого-педагогической коррекции.


5. Острой остается проблема
профессиональной подготовки детей с ограниченными возможностями.




1.3. Кадры в
образовании




Образование
обеспечено кадрами, в целом обладающими высокой квалификацией и
уровнем профессионального образования. Создана стабильно действующая
система подготовки, повышения квалификации и переподготовки
педагогических работников. Эффективно действует система аттестации
педагогических кадров. Осуществляется целевая контрактная подготовка
педкадров с вузами Нижегородской области, развитие семейных
педагогических династий, что способствует закреплению педагогов в
районе.




















































































































Учителя


2001


2002


2003


2004


2005


Всего


532


532


523


500


502


- с высшим образованием


425
(80%)


420
(79%)


395
(79%)


397
(82%)


381
(79%)


- пенсионеры


43
(8%)


54
(10%)


51
(10%)


65
(13%)


64
(13%)


- учителя-заочники


32


39


36


24


26


- молодые специалисты


12


17


10


12


10


Имеют педагогический
стаж
работы

















- до 2 лет


25


34


14


23


25


- от 2 до 5 лет


33


32


25


20


24


- от 5 до 10 лет


73


63


66


42


45


- от 10 до 20 лет


174


182


168


150


153


- свыше 20 лет


196


201


224


245


237


Выбытие учителей


30
(5,7%)


31
(5,8%)


34


26


15




Слабые стороны:


1. Недостаточный уровень подготовки
педагогов к работе в условиях малокомплектной сельской школы,
требующий совмещения преподавания ряда предметов.


2. Сохраняется тенденция
недостаточной социальной защищенности педработников из-за низкого
уровня обеспеченности зарплатой, жильем, условиями отдыха и лечения
и, как следствие, снижение престижа профессии, уход из учреждений
образования молодых педагогов, недостаточно мужчин. В основном
выбывают из школ учителя со стажем работы от 3 до 10 лет. В 2005 году
выбыло учителей 2,5%. Количество молодых педагогов со стажем работы в
школе до 2 лет стабильно. Группа учителей со стажем от 10 до 20 лет
стала самой многочисленной (35%). Доля учителей, имеющих стаж
педагогической работы 20 и более лет, возросла на 5%.


Стабильно с 2002 г. число учителей,
имеющих высшее образование - 80%.


Заработная плата работников
образования намного ниже не только заработной платы в промышленности,
но и от средней в целом по стране.


3. Неравный доступ сельских
педагогов, в сравнении с городскими, к повышению квалификации.


4. Недостаточная подготовка
администраторов образования, особенно ощутимая при работе в условиях
рыночных преобразований.




Повышение
квалификации педагогов Лукояновского района






















2002


2003


2004


2005


130 (26%)


165


52


101




Аттестация
руководящих и педагогических работников







































Категория


2002


2003


2004


2005


высшая (чел.)


6


7


9


1


первая


68


69


56


76


вторая


43


43


25


36




Участие ОУ в
различных областных конкурсах




























































Место проведения


2001


2002


2003


2004


2005


ОЦРТДиМ


4


5


4


3


7


Нижегородский обл.
центр
эстетического воспитания
детей


5


7


4


3


5


МОиН (обл. олимпиады)


2


2


3


3


3


НОЦТиЭ


2


1


4


4


4


ЦФКиЮС (обл. НЮИ)


8


8


11


11


11




1.4. Финансирование
образования




Финансирование
образования производится частично за счет субвенции областного
бюджета и частично за счет средств местного бюджета.




2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И
ОСНОВНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ




2.1. Цель Программы
- формирование в рамках единого образовательного пространства РФ
устойчивой, динамично развивающейся районной системы образования,
обеспечение общедоступного и бесплатного дошкольного, основного
общего и среднего (полного) образования, гарантированных Конституцией
РФ, развитие кадрового потенциала Лукояновского района.


2.2. Задачами Программы являются
обеспечение модернизации содержания образования и комплексных
изменений в образовательных технологиях, учебно-материальной базе,
перемен в структуре, формах и методах управления образованием,
системе подготовки и повышения квалификации педагогических и
руководящих кадров, стабилизация бюджетного финансирования и
привлечение дополнительных средств.


2.3. Общие направления модернизации
системы образования района.


В обновлении содержания образования:


- внедрение в практику
образовательных программ, отражающих изменения в сфере культуры,
экономики, науки, техники, региональных культурных традиций и
особенностей;


- совершенствование преемственности и
непрерывности обучения и воспитания на разных уровнях и ступенях
образования;


- создание системы воспитания
здорового образа жизни;


- совершенствование организации
гражданского образования, форм общественного самоуправления учащихся
на принципах уважения прав и свобод личности, высокой нравственности;


- внедрение педагогических
технологий, нацеленных на разностороннее развитие детей и молодежи,
их творческих способностей, формирование навыков самообразования,
самореализацию личности;


- создание условий, позволяющих
эффективно решать проблемы безопасности образовательных учреждений (в
т.ч. пожарной безопасности), обеспечение проведения мероприятий
антитеррористического характера;


- развитие специального образования,
защита прав детей-сирот, детей с ограниченными возможностями здоровья
и других категорий детей, нуждающихся в социально-правовой поддержке;


- развитие организационно-правовых и
экономических механизмов, обеспечивающих финансово-хозяйственную
самостоятельность образовательных учреждений и эффективное
использование бюджетных и внебюджетных средств;


- сохранение единого образовательного
пространства на основе преемственности содержания основного и
дополнительного образования детей, в т.ч. в рамках профильного
обучения;


- всесторонняя поддержка талантливой
молодежи, в т.ч. реализация программ работы с творчески одаренными
детьми.


В сфере информационного обеспечения
развития образования:


- создание информационной
компьютерной сети в ОУ на муниципальном уровне;


- разработка и использование
соответствующих программ, баз данных по ресурсному обеспечению
образования;


- разработка системы педагогического
мониторинга на муниципальном уровне;


- обеспечение системы информационного
взаимодействия со средствами массовой информации;


- создание условий для наращивания
информационно-технологической базы образовательных учреждений, роста
числа образовательных учреждений, имеющих выход в
информационно-телекоммуникационную сеть общего пользования Интернет;


- развитие современных методов
обучения посредством разработки и приобретения программного
обеспечения для более эффективного пользования информационных
компьютерных технологий в учебном процессе;


- создание информационной
компьютерной сети, объединяющей органы управления образованием,
методические службы и образовательные учреждения на областном и
муниципальном уровнях;


- апробация, создание и внедрение в
учебный процесс современных электронных материалов и их интеграция с
традиционными учебными пособиями;


- разработка методик и рекомендаций
по использованию комплексов на базе специализированного программного
обеспечения для решения задач совершенствования образовательного
процесса и управления образовательными учреждениями.


Реформирование структуры, содержания
и форм управления образованием:


- реализация принципа автономности
образовательных учреждений путем четкого разграничения компетенции и
ответственности учреждений и учредителя;


- создание условий для развития
органов муниципального и общественного управления образованием;


- обеспечение перехода от
распорядительного к регулирующему механизму управления системой
образования в районе, обеспечивающему ее нормативно-правовое,
экономическое и качественное состояние.


Совершенствование экономического
механизма функционирования образовательных учреждений:


- увеличение бюджетного
финансирования по нормативам финансирования;


- укрепление учебно-материальной базы
образовательных учреждений;


- создание условий для привлечения
внебюджетных средств для нужд образования (дополнительные платные
образовательные услуги и др.);


- своевременное погашение
кредиторской задолженности образовательным учреждениям;


- материальное стимулирование труда
педагогических работников.


Развитие нормативно-правовой базы
системы образования:


- привлечение общественных структур,
родителей к управлению ОУ и усиление сотрудничества между ОУ и
обществом;


- повышение эффективности
деятельности аттестационных и методических служб и совершенствование
механизмов лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных
учреждений;


- разработка новых механизмов
управления системой образования;


- нормативное финансирование за счет
бюджетных средств ОУ.


Реформирование системы подготовки,
переподготовки и повышения квалификации управленческих и
педагогических кадров:


- создание условий для повышения
квалификации педагогических работников;


- модернизация содержания и форм
деятельности методических служб.


2.4. Приоритетные направления
развития образовательного комплекса.


Дошкольное образование.


Цель: сохранение системы дошкольного
образования, обеспечение возложенных на дошкольные образовательные
учреждения (ДОУ) задач по помощи семье в воспитании детей дошкольного
возраста, охране и укреплению их психического и физического здоровья,
коррекции недостатков развития, развитию индивидуальных особенностей:


- обеспечение общедоступности услуг
ДОУ для всех групп населения;


- создание условий в различных видах
ДОУ (групп) для полного развития способностей и интересов детей
дошкольного возраста, в т.ч. с проблемами развития (ограниченными
возможностями здоровья);


- совершенствование содержания
дошкольного образования, внедрение программно-методического
обеспечения на развивающей основе, переход на новые государственные
стандарты;


- введение механизма регуляции
качества дошкольного образования через процедуру аттестации и
государственной аккредитации;


- совершенствование структуры
дошкольного образования в соответствии с потребностями населения, с
учетом решения проблем преемственности между дошкольным и школьным
образованием;


- создание и апробация механизмов
поддержки социально незащищенных семей для предоставления возможности
получения дошкольного образования детьми из социально незащищенных
групп населения.


Общее среднее образование.


Цель: создание условий для
обеспечения доступности и качества образования, развития личности,
способной к социальной адаптации:


- модернизация содержания
образования, организационных форм, методов и технологий при
сохранении лучших традиций отечественной школы;


- усиление воспитательной функции
образования, направленной на формирование гражданственности,
трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека,
любви к Родине, семье, природе;


- совершенствование организации
учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья детей,
нормализации учебной нагрузки, обеспечение общего образования детей с
ограниченными возможностями здоровья;


- создание равных условий для
получения образования детей с учетом их индивидуальности;


- повышение качества доступности и
эффективности общего среднего образования на условиях социального
партнерства государства, общества и бизнеса;


- полное осуществление обязательности
основного общего образования детей;


- внедрение нового базисного учебного
плана;


- переход системы образования на
профильное обучение в старших классах как способ удовлетворения
индивидуальных образовательных запросов учащихся;


- создание оптимальных условий для
развития и реализации потенциальных возможностей и способностей
одаренных детей;


- внедрение новых образовательных
стандартов и программ общего образования;


- осуществление преемственности между
дошкольным и начальным образованием, начальной и основной школой;


- апробация различных моделей
организации общего образования;


- совершенствование содержания
начального образования путем внедрения развивающих технологий
начального образования и технологий гражданского образования в
начальной школе;


- внедрение здоровьесберегающих
технологий в процесс обучения и воспитания подрастающего поколения;


- обеспечение дифференциации и
индивидуализации обучения учащихся в начальной школе;


- совершенствование механизмов
распространения и внедрения в образовательную практику позитивного
опыта образовательной деятельности;


- разработка и реализация комплекса
мер, обеспечивающих поддержку и финансирование малокомплектных
сельских школ, специализированных образовательных учреждений в
сельской местности;


- совершенствование программ и
условий социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей;


- разработка и апробация новых
положений о структуре образовательных комплексов сельской местности,
обеспечивающих интеграцию среднего общего образования с целью более
продуктивной социальной адаптации и закрепления молодежи на селе;


- развитие современных форм
ученического самоуправления как особой формы инициативной,
инновационной, самостоятельной деятельности учащихся, развития
социальной активности;


- поддержка малокомплектных школ,
обеспечивающих образовательные потребности населения;


- совершенствование педагогических
технологий;


- компьютеризация школ;


- обеспечение государственной системы
оценки качества деятельности образовательных учреждений, в т.ч.
лицензирования, аттестации, аккредитации;


- организация обеспечения школьных
библиотек программной и учебной литературой регионального компонента
за счет бюджетов всех уровней;


- создание в образовательных
учреждениях условий, содействующих сохранению и укреплению
физического и психологического здоровья обучающихся средствами
физической культуры и спорта;


- обеспечение демократического,
государственно-общественного характера управления системой общего
образования.


Воспитание и дополнительное
образование детей.


Цели: создание необходимых условий
для развития воспитания в системе образования района, обновление
воспитательного процесса в ОУ на основе отечественных традиций и
современного опыта, сохранение и развитие общедоступной системы
дополнительного образования, усиление воспитательной функции
образования.


Основные подходы:


- организация воспитательного
процесса на основе Закона Российской Федерации "Об образовании",
направленная на формирование и свободное развитие личности, оказание
ей поддержки в жизненном самоопределении, воспитании качества
гражданина-патриота, профессионала-работника, семьянина-родителя;


- формирование нравственных качеств,
профессиональных интересов, гражданской позиции на основе
общечеловеческих ценностей, отечественных педагогических традиций и
современного опыта;


- социально-психологическая поддержка
детей, связанная с их включением в активную жизнь, адаптацией к
социуму, формированием социальной ответственности; профилактика и
коррекция девиантного поведения;


- обеспечение прав детей в
соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка и Российским
законодательством, в т.ч. свободное самоопределение и самореализация
личности;


- признание вариативности
воспитательных систем.


Основные направления:


- пропаганда здорового образа жизни,
семейных ценностей, укрепление института молодой семьи;


- обеспечение взаимодействия учебного
и внеучебного физического воспитания для освоения ценностей
физической культуры, удовлетворения потребностей обучающихся в
занятиях физическими упражнениями, спортом и туризмом;


- воспитание учащихся в духе
демократии, свободы, личного достоинства и законопослушания,
предоставление им возможности участия в управлении ОУ;


- создание условий для участия семьи
в воспитательном процессе и активное включение семьи в решение
проблем воспитания;


- помощь воспитанникам в
самоопределении, стабилизация и развитие системы дополнительного
образования детей;


- обновление программно-методического
содержания учреждений дополнительного образования детей; создание
проектов совместной деятельности учреждений дополнительного
образования и общеобразовательных школ в рамках воспитательной и
образовательной деятельности;


- обеспечение эффективности
профилактики асоциального поведения детей и молодежи, в т.ч. за счет
организации их максимальной занятости в системе дополнительного
образования и внеурочной деятельности, более активное использование
проведения профильных лагерей (смен).


Молодежная политика.


Цель: создание и развитие правовых,
социально-экономических и организационных условий для самореализации
молодежи, духовно-нравственное воспитание молодежи:


- создание условий для
патриотического и духовно-нравственного воспитания интеллектуального,
творческого и физического развития молодежи, поддержка деятельности
молодежных и детских общественных объединений;


- формирование у молодежи активной
жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической
жизни страны;


- реализация программ содействия
социальной адаптации и повышения конкурентоспособности молодежи на
рынке труда, занятости и профориентации молодежи;


- формирование здорового образа жизни
молодежи, профилактика безнадзорности, подростковой преступности,
наркомании и алкоголизма.


Ресурсное обеспечение системы
образования.


Цель: стабилизация ресурсного, прежде
всего финансового обеспечения состояния системы образования
Лукояновского района и финансовое оздоровление образовательных
учреждений.


Основные направления:


- закрепление приоритетного развития
образования в сфере социально-экономического развития Лукояновского
района;


- нормативно-правовая поддержка
функционирования образовательных учреждений;


- увеличение бюджетного
финансирования сферы образования на основе нормативов финансирования;


- реализация закрепленных
законодательством об образовании норм самостоятельности ОУ;


- повышение социального статуса
работников образования;


- обеспечение материальной
заинтересованности работников системы образования в повышении
качества образовательных услуг;


- повышение управленческой
компетентности руководителей системы образования;


- приведение материально-технической
базы ОУ в соответствие с требованиями лицензирования, аттестации и
аккредитации;


- укрепление кадрового потенциала
системы образования;


- погашение кредиторской
задолженности ОУ;


- обеспечение безопасности
образовательных учреждений;


- укрепление и развитие
материально-технической базы образовательных учреждений;


- внедрение энергосберегающих
технологий в деятельность образовательных учреждений;


- создание условий, позволяющих
эффективно решать проблемы безопасности (в т.ч. пожарной)
образовательных учреждений, обеспечивать проведение мероприятий
антитеррористического характера.




3. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Реализация Программы
предполагает 2 основных этапа.


Первый этап (2006 - 2008 гг.).


На этом этапе осуществляются
подготовительные и стабилизационные меры:






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "общего" пропущено
слово "образования".






- принятие
нормативно-правовых актов, нацеленных на развитие сети муниципальных
образовательных учреждений и обеспечение общедоступности и
бесплатности дошкольного, основного общего, гарантированных
Конституцией РФ;


- стабилизация сети ОУ, реализация
ряда программных мероприятий;


- введение нормативного
финансирования образовательных учреждений Лукояновского района;


- создание модели развития районной
системы образования, ориентированной на обеспечение инновационного
развития Лукояновского района.


Второй этап (2009 - 2010 гг.).


На этом этапе осуществляются:


- реализация комплекса программных
мероприятий по развитию образования Лукояновского района;


- анализ выполнения Программы и
постановка перспективных целей на новый период.




4. ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ, КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И ПОКАЗАТЕЛИ


СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ




Ожидаемыми
результатами реализации Программы должны стать:


1. Осуществление Программы
модернизации содержания образования.


2. Обеспечение подготовки
высококвалифицированных кадров для инновационного развития экономики
Лукояновского района.


3. Сохранение сети образовательных
учреждений района.


4. Совершенствование форм
сотрудничества между ОУ и местным сообществом.


5. Разграничение полномочий и
ответственности учреждения и его учредителя.


6. Апробация децентрализованных,
открытых моделей управления образованием на муниципальном уровне.


7. Внедрение образовательных
программ, отражающих состояние культуры, науки, техники, а также
местные традиции.


8. Внедрение в практику современных
педагогических технологий обучения и воспитания, обеспечивающих
непрерывность, преемственность и личностно ориентированный характер
образования.


Основные результаты реализации
приоритетных направлений.


Дошкольное образование:


1. Сохранение сети дошкольных
образовательных учреждений.


2. Обеспечение разнообразия
альтернативных форм организации дошкольного образования; адекватности
типов, видов дошкольных образовательных учреждений, форм организации
дошкольного образования социально-экономическим условиям местности и
запросам населения.


3. Увеличение охвата детей дошкольным
образованием.


4. Создание и внедрение региональных
учебных планов, программ, учебно-методических пособий по дошкольному
образованию.


5. Обеспечение преемственности в
воспитании, обучении и развитии детей дошкольного и младшего
школьного возраста, в т.ч. путем успешного функционирования групп
предшкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях.


6. Введение дифференцированных норм
финансирования дошкольного образования через механизм регуляции его
качества (аттестацию и государственную аккредитацию).


7. Обеспечение развития
индивидуальных возможностей и способностей детей, создания
психологического комфорта в ДОУ.


8. Повышение образовательного ценза,
профессионального мастерства работников ДОУ.


9. Обеспечение роста управленческой
культуры и компетентности руководителей ДОУ.


10. Развитие механизма взаимодействия
между ДОУ, начальной школой, семьей.


Общее образование:


1. Обеспечение общедоступности и
бесплатности общего среднего образования.


2. Обеспечение обязательности
основного общего образования детей.


3. Разработка и внедрение нового
базисного учебного плана, обновление структуры регионального
компонента общего среднего образования.


4. Создание условий воспитания и
социализации воспитанников в учреждениях для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей.


5. Обеспечение жильем 11 детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с
очередностью.


6. Обеспечение конституционных прав
личности на получение образования любого уровня в соответствии с
законодательством РФ и положений Программы.


7. Исполнение действующего
законодательства в области образования.


8. Функционирование системы
образования на основе норм законодательства и государственных
нормативов.


9. Реализация федеральных и
региональных компонентов образовательных стандартов и примерных
образовательных программ на всех уровнях образования, включая
специальные для учащихся с ограниченными возможностями здоровья,
обеспечение вариативных программ обучения и учебников.


10. Поддержка детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными
возможностями.


11. Функционирование государственной
и общественной системы оценки качества деятельности ОУ, включая
лицензирование, аттестацию, государственную аккредитацию.


Воспитание, дополнительное
образование детей и государственная, молодежная политика:


1. Создание условий для
совершенствования воспитательных систем образовательных учреждений
Лукояновского района с учетом приоритета социально-педагогической
функции школы.


2. Снижение уровня подростковой
беспризорности и социальной дезадаптации в подростковой и молодежной
среде.


3. Сохранение сети учреждений
дополнительного образования в Лукояновском районе, укрепление их
материально-технической базы.


4. Создание условий для обеспечения
защиты интересов семьи и детства в удовлетворении потребности по
оздоровлению и организованной занятости детей и молодежи в
Лукояновском районе в период каникул; максимальный охват детей и
молодежи различными формами отдыха, оздоровления и занятости.


5. Повышение интеллектуального и
творческого потенциала молодежи.


6. Сохранение общедоступности
дополнительного образования для детей (как правило, на бесплатной
основе).


7. Реализация новых программ
дополнительного образования.


8. Расширение сферы и перечня
реализуемых общедоступных услуг в сфере дополнительного образования
детей.


Информатизация образования:


1. Создание информационной
компьютерной сети, объединяющей органы управления образованием,
методические службы и образовательные учреждения на муниципальном
уровне.


2. Обеспечение функционирования
системы дистанционного образования.


3. Осуществление компьютеризации
образовательного процесса общеобразовательных учреждений.


Совершенствование экономического
механизма:


1. Обеспечение
финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений
Лукояновского района.


2. Повышение уровня оплаты труда
педагогических работников Лукояновского района.


Ресурсное обеспечение системы
образования:


1. Повышение укомплектованности
штатов образовательных учреждений Лукояновского района
высококвалифицированными кадрами и обслуживающим персоналом.


2. Повышение образовательного уровня
педагогических работников Лукояновского района.


3. Укрепление материально-технической
базы образовательных учреждений Лукояновского района.


4. Принятие нормативно-правовых
актов, обеспечивающих развитие образования в районе.


5. Повышение квалификации и
переподготовка педагогических кадров для устойчивого развития
образования.


6. Приведение в соответствие с
требованиями лицензирования материально-технической базы ОУ района.


7. Организация обучения в одну или
две смены.


8. Реализация Программы
компьютеризации школ.


9. Стабилизация финансового состояния
системы образования района.




5. УПРАВЛЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ


ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД ДО
2010 Г.




Для осуществления
мер, заложенных в Программе развития образования Лукояновского района
до 2010 г., при департаменте образования администрации Лукояновского
района Нижегородской области создан координационный совет,
возглавляет который директор департамента образования.


При координационном совете создаются
по направлениям рабочие группы из специалистов департамента
образования, работников ИДК, педагогов-практиков для осуществления
контроля за исполнением основных мероприятий Программы, корректировки
механизма реализации Программы до 2010 года.




6. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




┌───┬──────────────────────┬────────┬──────────┬─────────────────┐


№ │
Мероприятия │ Срок │Ответст- │ Источники
и │


п/п│
│ │венный │размер финансир. │


│ │ │ │
(тыс. руб.) │


├───┴──────────────────────┴────────┴──────────┴─────────────────┤


Дошкольное
образование │


├───┬──────────────────────┬────────┬──────────┬─────────────────┤


1. │Внедрение
новых форм│ 2006 - │ ДО и МОУ │ │


│ │организации
│ 2008 │ │ │


│ │образования
детей│ │ │ │


│ │старшего
дошкольного│ │ │ │


│ │возраста для
детей из│ │ │ │


│ │малообеспеченных,
│ │ │ │


│ │неблагополучных
семей│ │ │ │


│ │и детей, не
посещающих│ │ │ │


│ │дошкольные
│ │ │ │


│ │образовательные
│ │ │ │


│ │учреждения, -
ступень│ │ │ │


│ │"предшкола"
с 5 - 5,5│ │ │ │


│ │лет (как в
условиях│ │ │ │


│ │ДОУ, так и в
условиях│ │ │ │


│ │других
учреждений, с│ │ │


│ │сохранением
специфики│ │ │ │


│ │дошкольного
│ │ │ │


│ │образования)
│ │ │ │


├───┼──────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────────┤


2. │Внедрение
│ 2006 - │ -"- │ │


│ │методического
│ 2008 │ │ │


│ │сопровождения
новых│ │ │ │


│ │форм
дошкольного│ │ │ │


│ │образования
(групп│ │ │ │


│ │кратковременного
│ │ │ │


│ │пребывания,
групп для│ │ │ │


│ │детей до
1,5 лет,│ │ │ │


│ │групп для
детей до 1│ │ │ │


│ │года,
"предшкола" и│ │ │


│ │др.)
│ │ │ │


├───┼──────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────────┤


3. │Внедрение
федерального│ 2006 - │ -"- │


│ │стандарта
дошкольного│ 2008 │ │ │


│ │образования
(при│ │ │ │


│ │принятии
на│ │ │ │


│ │федеральном
уровне) │ │ │ │


├───┼──────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────────┤


4. │Продолжение
работы по│ 2006 - │ -"- │


│ │обновлению
содержания│ 2010 │ │ │


│ │дошкольного
│ │ │ │


│ │образования
через│ │ │ │


│ │внедрение
программ│ │ │ │


│ │нового
поколения│ │ │ │


│ │"Детство",
"Развитие",│ │ │


│ │развивающих
технологий│ │ │ │


├───┼──────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────────┤


│ │Формирование
банка│ 2006 - │ -"- │ │


│ │данных по
обновлению│ 2008 │ │ │


│ │содержания
дошкольного│ │ │ │


│ │образования
│ │ │ │


├───┴──────────────────────┴────────┴──────────┴─────────────────┤


Общее
среднее образование │


├───┬──────────────────────┬────────┬──────────┬─────────────────┤


1. │Внедрение
нового│ 2006 - │ ДО и МОУ │ │


│ │базисного
учебного│ 2010 │ │ │


│ │плана с
учетом│ │ │ │


│ │специфики
│ │ │ │


│ │национального
│ │ │ │


│ │регионального
│ │ │ │


│ │компонента
содержания│ │ │ │


│ │образования, в
т.ч.: │ │ │ │


│ │- проведение
районных│ │ │ │


│ │совещаний
│ │ │ │


│ │руководителей
ОУ │ │ │ │


│ │- разработка и
выпуск│ │ │ │


│ │методических
│ │ │ │


│ │рекомендаций
│ │ │ │


├───┼──────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────────┤


2. │Проведение
мониторинга│ 2006 - │ -"- │


│ │развития сети
ОУ и│ 2010 │ │ │


│ │состояние
кадрового│ │ │ │


│ │потенциала
│ │ │ │


├───┼──────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────────┤


3. │Своевременное
│ -"- │ -"- │


│ │лицензирование
ОУ │ │ │ │


├───┼──────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────────┤


4. │Аттестация
и│ -"- │ -"- │


│ │аккредитация
ОУ │ │ │ │


├───┼──────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────────┤


5. │Реализация
Программы│ -"- │ -"- │


│ │улучшения
условий и ОТ│ │ │ │


│ │учащихся и
работающих│ │ │ │


│ │в системе
образования │ │ │ │


├───┼──────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────────┤


6. │Внедрение в
практику│ -"- │ -"- │


│ │работы ОУ
стандартов│ │ │ │


│ │общего
образования,│ │ │ │


│ │регионального
│ │ │ │


│ │компонента
│ │ │ │


├───┼──────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────────┤


7. │Внедрение
вариативных│ -"- │ -"- │


│ │учебно-методических
│ │ │ │


│ │комплексов
в│ │ │ │


│ │традиционной
системе│ │ │ │


│ │начального
образования│ │ │ │


│ │и
системах│ │ │ │


│ │развивающего
обучения │ │ │ │


├───┼──────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────────┤


8. │Разработка
и│ -"- │ -"- │


│ │реализация
районной│ │ │ │


│ │программы
"Одаренные│ │ │


│ │дети"
(участие в│ │ │


│ │районных и
областных│ │ │ │


│ │олимпиадах,
прием│ │ │ │


│ │медалистов,
стипендия│ │ │ │


│ │отличникам,
проведение│ │ │ │


│ │летней
смены│ │ │ │


│ │"Одаренные
дети") │ │ │


├───┼──────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────────┤





-->
примечание.

Видимо, имеется в виду
районная целевая межведомственная

программа "Дети-сироты"
на 2006 - 2010 годы, утвержденная

постановлением Земского
собрания Лукояновского района от

30.06.2006 № 107.




9.
│Реализация районной│ -"- │ -"-
│ │


│ │программы
"Дети-│ │ │ │


│ │сироты"
│ │ │ │


├───┼──────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────────┤


10.│Обеспечение
детей-│ 2007 - │ ДО и ДНО │ 2007 - 200,0 │


│ │сирот и
детей,│ 2010 │ │ 2008 - 800,0 │


│ │оставшихся
без│ │ │ 2009 - 800,0 │


│ │попечения
родителей,│ │ │ 2010 - 400,0 │


│ │жилыми
помещениями за│ │ │


│ │счет средств
районного│ │ │ │


│ │и областного
бюджетов │ │ │ │


├───┼──────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────────┤





-->
примечание.

Нумерация пунктов дана
в соответствии с официальным текстом

документа.




12.│Расширение
сети│ 2006 - │ ДО и МОУ │ │


│ │коррекционно-
│ 2010 │ │ │


│ │развивающего
обучения│ │ │ │


│ │в
дошкольных│ │ │ │


│ │учреждениях
и на│ │ │ │


│ │первой ступени
общего│ │ │ │


│ │образования
│ │ │ │


├───┼──────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────────┤


13.│Поддержка и
развитие│ -"- │ -"- │


│ │деятельности
школьных│ │ │ │


│ │психолого-медико-
│ │ │ │


│ │педагогических
│ │ │ │


│ │консилиумов и
районной│ │ │ │


│ │психолого-медико-
│ │ │ │


│ │педагогической
│ │ │ │


│ │комиссии
(ПМПК),│ │ │ │


│ │осуществляющих
│ │ │ │


│ │своевременное
│ │ │ │


│ │выявление,
│ │ │ │


│ │обследование
и│ │ │ │


│ │последующее
наблюдение│ │ │ │


│ │детей,
имеющих│ │ │ │


│ │проблемы в
развитии │ │ │ │


├───┼──────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────────┤


14.│Создание
│ 2006 - │ МОУ │ │


│ │попечительских
советов│ 2010 │ │ │


│ │при ОУ
│ │ │ │


├───┼──────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────────┤





-->
примечание.

Нумерация пунктов дана
в соответствии с официальным текстом

документа.




16.│Реализация
мероприятий│ -"- │ ДО и МОУ │


│ │по
направлению│ │ │ │


│ │"Русский
язык", в│ │ │


│ │т.ч.:
│ │ │ │


│ │-
проведение│ │ │ │


│ │семинаров,
│ │ │ │


│ │конференций,
олимпиад│ │ │ │


│ │по русскому
языку,│ │ │ │


│ │литературе и
культуре│ │ │ │


│ │речи,
праздника│ │ │ │


│ │пушкинской
поэзии│ │ │ │


│ │"Болдинская
осень", в│ │ │


│ │т.ч.
награждение│ │ │ │


│ │победителей и
призеров│ │ │ │


│ │и др.
│ │ │ │


├───┼──────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────────┤


17.│Реализация
мероприятий│ -"- │ -"- │


│ │по
направлению│ │ │ │


│ │"Сельская
школа", в│ │ │


│ │т.ч.:
│ │ │ │


│ │- мониторинг
состояния│ │ │ │


│ │сети сельских
школ │ │ │ │


│ │-
аттестация и│ │ │


│ │аккредитация
ОУ │ │ │ │


│ │- проведение
семинаров│ │ │ │


│ │и конференций
│ │ │ │


├───┼──────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────────┤


18.│Проведение
районного│ -"- │ -"- │ 2006 -
2010 по │


│ │конкурса
"Учитель│ │ │10,0 т. р. =
50,0│


│ │года"
│ │ │ │


├───┼──────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────────┤


19.│Участие в
формировании│ -"- │ -"- │


│ │областной базы
данных│ │ │ │


│ │о
детях-инвалидах,│ │ │


│ │детях-сиротах,
детях с│ │ │ │


│ │отклонениями
в│ │ │ │


│ │развитии
│ │ │ │


├───┼──────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────────┤


20.│Участие в
национальных│ 2006 - │ДО и МОУ, │ │


│ │проектах
│ 2010 │ ДОНО │ │


├───┴──────────────────────┴────────┴──────────┴─────────────────┤


Воспитание и
дополнительное образование детей │


├───┬──────────────────────┬────────┬──────────┬─────────────────┤


1. │Развитие
учреждений│ 2006 - │ ДО │ │


│ │дополнительного
│ 2010 │ │ │


│ │образования
│ │ │ │


├───┼──────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────────┤


2. │Реализация
мер,│ -"- │ ДО и МОУ │ │


│ │направленных
на│ │ │ │


│ │развитие
ОУ по│ │ │ │


│ │вопросам
воспитания и│ │ │


│ │дополнительного
│ │ │ │


│ │образования
детей │ │ │ │


├───┼──────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────────┤


3. │Участие
специалистов│ 2008 │ -"- │ 10,0


│ │физкультуры в
районном│ │ │ │


│ │и областном
конкурсе│ │ │ │


│ │"Мастер
│ │ │ │


│ │педагогического
труда│ │ │ │


│ │по внеурочным
формам│ │ │ │


│ │физкультурно-
│ │ │ │


│ │оздоровительной
и│ │ │ │


│ │спортивной
работы" │ │ │


├───┼──────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────────┤


4. │Участие в
областном│ 2006 - │ДО и ДОНО │ 10,0 │


│ │форуме
"Профессия -│ 2010 │ │


│ │родитель",
в т.ч.: │ │ │ │


│ │- награждение
лучших│ │ │ │


│ │семей и др.
│ │ │ │


├───┼──────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────────┤


5. │Проведение
районных│ -"- │ ДО и МОУ │ 500,0


│ │мероприятий
в│ │ │ │


│ │учреждениях
│ │ │ │


│ │дополнительного
│ │ │ │


│ │образования
детей, в│ │ │ │


│ │т.ч.:
│ │ │ │


│ │-
конкурсов│ │ │ │


│ │хореографических,
│ │ │ │


│ │хоровых
коллективов,│ │ │ │


│ │команд КВН ОУ,
детских│ │ │ │


│ │театральных
│ │ │ │


│ │коллективов,
театров│ │ │ │


│ │моды и
детских│ │ │ │


│ │костюмов,
вокальных│ │ │ │


│ │ансамблей,
музеев ОУ │ │ │ │


│ │-
конкурсов│ │ │ │


│ │"Мальчишник",
"Семья",│ │ │


│ │спортивных
мероприятий│ │ │ │


│ │"Веселые
старты",│ │ │


│ │"Детское
│ │ │ │


│ │четырехборье",
│ │ │ │


│ │"Спартанские
игры",│ │ │


│ │"Старты
надежд",│ │ │


│ │спартакиады в
ОУ │ │ │ │


│ │- проектов
социальной│ │ │ │


│ │активности
детей и│ │ │ │


│ │молодежи
│ │ │ │


│ │- слетов
юных│ │ │ │


│ │техников,
туристов по│ │ │ │


│ │технике
лыжного│ │ │ │


│ │туризма,
спортивному│ │ │ │


│ │ориентированию
│ │ │ │


│ │- фестивалей,
│ │ │ │


│ │конференций
│ │ │ │


│ │школьников,
ярмарок│ │ │ │


│ │"Урожай"
и др. │ │ │


├───┼──────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────────┤


6. │Организация
отдыха и│ 2006 - │ ДО и МОУ │ 500,0 │


│ │оздоровления
детей и│ 2010 │ │ │


│ │молодежи, в
т.ч.: │ │ │ │


│ │- организация
отдыха│ │ │ │


│ │детей-сирот,
детей,│ │ │ │


│ │оставшихся
без│ │ │ │


│ │попечения
родителей,│ │ │ │


│ │студентов
из│ │ │ │


│ │малообеспеченных
семей│ │ │ │


│ │-
осуществление│ │ │


│ │частичной
компенсации│ │ │ │


│ │стоимости
путевок в│ │ │ │


│ │ведомственные
и│ │ │ │


│ │муниципальные
лагеря │ │ │ │


│ │-
организация и│ │ │


│ │проведение
профильных│ │ │ │


│ │лагерей
(смен),│ │ │ │


│ │областных
│ │ │ │


│ │смотров-конкурсов
по│ │ │ │


│ │организации
отдыха,│ │ │ │


│ │оздоровления
и│ │ │ │


│ │занятости
детей и│ │ │ │


│ │молодежи,
│ │ │ │


│ │международной
│ │ │ │


│ │молодежной
смены в│ │ │ │


│ │детском
санаторно- │ │ │


│ │оздоровительном
центре│ │ │ │


│ │"Лазурный",
во│ │ │ │


│ │всероссийском
детском│ │ │ │


│ │центре
"Орленок" и др.│ │ │


├───┼──────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────────┤


7. │Реализация
мероприятий│ -"- │ МОУ и ДО │ 50,0


│ │по
профилактике│ │ │ │


│ │асоциального
поведения│ │ │ │


│ │детей и
молодежи, в│ │ │ │


│ │т.ч.:
│ │ │ │


│ │- издание
методических│ │ │ │


│ │и
справочных│ │ │ │


│ │материалов
│ │ │ │


│ │-
организация│ │ │ │


│ │консультативной
помощи│ │ │ │


│ │- подготовка
учащихся-│ │ │ │


│ │волонтеров
│ │ │ │


│ │- проведение
конкурсов│ │ │ │


│ │на лучшую
организацию│ │ │ │


│ │работы по
профилактике│ │ │ │


│ │асоциального
поведения│ │ │ │


│ │и др.
│ │ │ │


├───┼──────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────────┤


8. │Проведение
районного│ -"- │ -"- │ 75,0


│ │слета
соревнований│ │ │ │


│ │"Нижегородская
школа│ │ │ │


│ │безопасности
-│ │ │ │


│ │Зарница"
│ │ │ │


├───┼──────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────────┤


9. │Проведение
│ -"- │ -"- │ 5,0


│ │смотра-конкурса
│ │ │ │


│ │военно-патриотических
│ │ │ │


│ │клубов
│ │ │ │


├───┼──────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────────┤


10.│Реализация
мероприятий│ -"- │ДО и ДОНО │ 50 x 50 =


│ │по
направлению│ │ │ 2006 г. - 150,0 │


│ │"Развитие
единой│ │ │ 2007 - 150,0 │


│ │образовательной
│ │ │ 2008 - 150,0 │


│ │информационной
среды",│ │ │ 2009 - 150,0 │


│ │в т.ч.:
│ │ │ 2010 - 150,0 │


│ │- приобретение
для ОУ│ │ │ │


│ │Лукояновского
района│ │ │ │


│ │компьютерной
техники и│ │ │ │


│ │программного
│ │ │ │


│ │обеспечения
│ │ │ │


│ │-
разработка│ │ │ │


│ │современных
│ │ │ │


│ │электронных
учебных│ │ │ │


│ │материалов,
баз данных│ │ │ │


│ │для
дистанционных│ │ │


│ │технологий
обучения и│ │ │ │


│ │др.
│ │ │ │


├───┼──────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────────┤


11.│Переподготовка
│ 2006 - │МОУ, ДО и │ 2006 г. - 100,0 │


│ │(повышение
│ 2010 │ НИРО │ 2007 - 100,0 │


│ │квалификации)
│ │ │ 2008 - 100,0 │


│ │учителей-предметников,│
│ │ 2009 - 100,0 │


│ │методистов
│ │ │ 2010 - 100,0 │


│ │информационно-
│ │ │ │


│ │диагностических
служб,│ │ │ │


│ │администраторов
│ │ │ │


│ │системы
образования│ │ │ │


│ │(директора
и│ │ │ │


│ │заместителей
директора│ │ │ │


│ │школ, ОУ,
заведующих│ │ │ │


│ │информационно-
│ │ │ │


│ │диагностических
служб)│ │ │ │


├───┼──────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────────┤


12.│Обучение
специалистов│ 2006 - │ ДО, НИРО │ 100,0 │


│ │по
организации│ 2010 │ │ │


│ │дистанционного
│ │ │ │


│ │обучения,
подготовка│ │ │ │


│ │(переподготовка)
│ │ │ │


│ │кадров
центров│ │ │ │


│ │дистанционного
│ │ │ │


│ │обучения
│ │ │ │


├───┼──────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────────┤





-->
примечание.

Нумерация пунктов дана
в соответствии с официальным текстом

документа.




4.
│Реализация программ │ │ │


├───┼──────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────────┤


│ │-
комплексная│ -"- │ МОУ, ДО │


│ │программа
│ │ │ │


│ │"Профилактика
│ │ │ │


│ │безнадзорности
и│ │ │ │


│ │правонарушений
│ │ │ │


│ │несовершеннолетних
на│ │ │ │


│ │территории
│ │ │ │


│ │Лукояновского
района" │ │ │


├───┼──────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────────┤


│ │- "Лето"
│ -"- │ -"- │


├───┼──────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────────┤


│ │-
"Здоровье и│ -"- │ -"- │


│ │образование"
│ │ │ │


├───┼──────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────────┤


│ │- поддержка
детей с│ -"- │ -"- │


│ │ограниченными
│ │ │ │


│ │возможностями
здоровья│ │ │ │


│ │на всех
ступенях│ │ │ │


│ │образовательного
│ │ │ │


│ │процесса
│ │ │ │


├───┴──────────────────────┴────────┴──────────┴─────────────────┤


Молодежная
политика │


├───┬──────────────────────┬────────┬──────────┬─────────────────┤





-->
примечание.

Видимо, имеется в
виду районная целевая программа

"Патриотическое
воспитание граждан в Лукояновском муниципальном

районе Нижегородской
области" на 2006 - 2010 годы, утвержденная

постановлением Земского
собрания Лукояновского района от

19.12.2006 № 200.




1.
│Реализация программы│ 2006 - │ ДО, ОМ, │2006
- 75,0 т. р.│


│ │"Патриотическое
│ 2010 │ОК, ОФКиС,│2007 - 75,0 т. р.│


│ │воспитание
граждан│ │РОВД, ЦРБ │ 2008 - 75,0 │


│ │Лукояновского
района│ │ │ 2009 - 75,0 │


│ │Нижегородской
области"│ │ │ 2010 - 75,0


├───┼──────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────────┤


2. │Реализация
комплексной│ 2006 - │ ДО, │ 100,0 │


│ │программы
│ 2010 │соцзащита,│ │


│ │"АНТИ-ВИЧ/СПИД"
│ │ ОМ, ОК, │ │


│ │ │ │ОФКиС,
ЦРБ│ │


├───┴──────────────────────┴────────┴──────────┴─────────────────┤


Материально-техническое
обеспечение системы образования │


├───┬──────────────────────┬────────┬──────────┬─────────────────┤





-->
примечание.

Видимо, имеется в виду
районная программа "Безопасность

образовательных учреждений
Лукояновского муниципального района" на

2007 - 2010 годы,
утвержденная постановлением Земского собрания

Лукояновского района от
31.10.2006 № 171.




1.
│Реализация районной│ 2006 - │МОУ, ДОНО │
МОУ/ДОНО │


│ │программы
│ 2010 │ │ 2006 - │


│ │"Безопасность
│ │ │ 500,0 x 1500,0 │


│ │образовательного
│ │ │ 2007 - │


│ │учреждения"
(по│ │ │ 400,0 x 1600,0 │


│ │обеспечению
пожарной│ │ │ 2008 - │


│ │безопасности)
│ │ │ 400,0 x 600,0 │


│ │ │ │
2009 - │


│ │ │ │
400,0 x 600,0 │


│ │ │ │
2010 - │


│ │ │ │
400,0 x 400,00 │


├───┼──────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────────┤


2. │Участие в
реализации│ 2006 - │ МОУ, ДО │ │


│ │мероприятий
по│ 2010 │ │ │


│ │энергообеспечению
в ОУ│ │ │ │


├───┼──────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────────┤


3. │Осуществление
│ -"- │ -"- │ 2006 -
600,0 │


│ │поэтапной
закупки│ │ │ 2007 - 600,0 │


│ │недостающих
учебников,│ │ │ 2008 - 600,0 │


│ │учебно-методических
│ │ │ 2009 - 600,0 │


│ │пособий,
оборудования,│ │ │ 2010 - 600,0


│ │учебной
техники,│ │ │ │


│ │спорт.
инвентаря │ │ │


├───┼──────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────────┤


4. │Участие
в│ -"- │ -"- │ 2006 -
300,0 │


│ │инновационном
│ │ │ 2007 - 300,0 │


│ │федеральном
проекте│ │ │ 2008 - 300,0 │


│ │развития
образования:│ │ │ 2009 - 300,0 │


│ │учебное
книгоиздание │ │ │ 2010 - 300,0


├───┴──────────────────────┴────────┴──────────┴─────────────────┤


Экономическое
обеспечение │


├───┬──────────────────────┬────────┬──────────┬─────────────────┤


1. │Переход на
нормативное│ 2006 │ УО │ По плану ДОНО │


│ │финансирование
│ │ │ │


│ │образовательных
│ │ │ │


│ │учреждений
│ │ │ │


├───┼──────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────────┤


2. │Совершенствование
│ -"- │ -"- │ -"-


│ │порядка
финансирования│ │ │


│ │муниципальных
│ │ │ │


│ │учреждений
│ │ │ │


│ │(совершенствование
│ │ │ │


│ │механизма
│ │ │ │


│ │предоставления
│ │ │ │


│ │субвенции и
др.) │ │ │ │


├───┴──────────────────────┴────────┴──────────┴─────────────────┤


Ресурсное
обеспечение системы образования │


├───┬──────────────────────┬────────┬──────────┬─────────────────┤


1. │Осуществление
│ 2006 - │ МОУ │ │


│ │комплекса
мероприятий│ 2010 │ │ │


│ │по
сохранению и│ │ │


│ │развитию
материально-│ │ │ │


│ │технической
базы ОУ в│ │ │ │


│ │соответствии
с│ │ │ │


│ │требованиями
│ │ │ │


│ │лицензирования,
│ │ │ │


│ │аттестации
и│ │ │ │


│ │аккредитации,
в т.ч.: │ │ │ │


│ │-
приобретение│ │ │ │


│ │ученической
мебели для│ │ │ │


│ │муниципальных
ОУ │ │ │ │


├───┼──────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────────┤


2. │Осуществление
закупки│ 2006 - │ МОУ, ДО, │ 50x50 │


│ │автотранспорта
для ОУ,│ 2010 │ ДОНО │ 2006 - 450,0 │


│ │в т.ч.:
│ │ │ 2007 - 450,0 │


│ │- подвоза
детей к ОУ │ │ │ 2008 - 450,0 │


│ │-
обеспечения│ │ │ 2009 - 450,0 │


│ │жизнедеятельности
│ │ │ 2010 - 450,0 │


│ │детей в ОУ
│ │ │ │


├───┼──────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────────┤


3. │Реализация
мероприятий│ 2006 - │ МОУ │ 2006 - 100,0 │


│ │по
безопасности│ 2010 │ │ 2007 - 100,0 │


│ │муниципальных
ОУ, в│ │ │ 2008 - 100,0 │


│ │т.ч.:
│ │ │ 2009 - 100,0 │


│ │-
оснащение ОУ│ │ │ 2010 - 100,0


│ │устройством
тревожной│ │ │ │


│ │сигнализации
с│ │ │ │


│ │обслуживанием
│ │ │ │


│ │вневедомственной
│ │ │ │


│ │охраной
│ │ │ │


├───┼──────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────────┤


4. │Реализация
мероприятий│ -"- │ МОУ │ 2006 - 450,0


│ │по
энергосбережению в│ │ │ 2007 -
450,0 │


│ │ОУ, в т.ч.:
│ │ │ 2008 - 450,0 │


│ │-
модернизация систем│ │ │ 2009 -
450,0 │


│ │теплоснабжения
ОУ │ │ │ 2010 - 450,0 │


│ │- установка
приборов│ │ │ │


│ │учета
потребления│ │ │ │


│ │тепла, воды
│ │ │ │


│ │-
установка│ │ │ │


│ │двухтарифных
│ │ │ │


│ │электросчетчиков
│ │ │ │


│ │-
улучшение│ │ │ │


│ │теплотехнических
│ │ │ │


│ │характеристик
зданий│ │ │ │


│ │ОУ
│ │ │ │


│ │- капремонт
котельных,│ │ │ │


│ │газо- и
теплосистем и│ │ │


│ │помещений в
ОУ с│ │ │ │


│ │заменой
оборудования│ │ │ │


│ │на
энергоэффективное │ │ │


├───┼──────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────────┤





-->
примечание.

Нумерация пунктов дана
в соответствии с официальным текстом

документа.




6.
│Приобретение бланочной│ -"- │ ДО │


│ │документации
строгой│ │ │ │


│ │отчетности
и│ │ │ │


│ │ученических
медалей │ │ │ │


└───┴──────────────────────┴────────┴──────────┴─────────────────┘












Приложение 1


к Районной программе развития
образования


Лукояновского района на 2006 - 2010
гг.




ЧИСЛЕННЫЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ


СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЛУКОЯНОВСКОГО
РАЙОНА НА 2006 - 2010 ГГ.




┌──────────────────────────────────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┐


Образовательные
учреждения │2006 │2007 │2008 │2009 │2010


├──────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤


Общее число ОУ
│ 54 │ 52 │ 50 │ 50 │ 48


В них учащихся и
воспитанников │3422 │3342 │3215 │3275
│3165 │


├──────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤


Общеобразовательные
школы │ 34 │ 34 │ 32 │ 32 │
30 │


В них учащихся
│2601 │2537 │2400 │2250 │2300


├──────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤


Количество
первоклассников │ 222 │ 219 │ 217 │
213 │ 210 │


├──────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤


Дошкольные учреждения
│ 13 │ 13 │ 11 │ 11 │ 11


В т.ч. дошкольные
группы в│2 гр.│2 гр.│4 гр.│4 гр.│4
гр.│


общеобразовательных
школах │ │ │ │ │


В них детей
│ 650 │ 640 │ 650 │ 660 │ 700


├──────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤


Вечерние
общеобразовательные│ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │
2 │


учреждения
│ │ │ │ │


В них учащихся
│ 171 │ 165 │ 165 │ 165 │ 165


├──────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤


Численность
педагогических│ 645 │ 640 │ 630 │ 630 │
620 │


работников в ОУ
│ │ │ │ │


├──────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤


│ │ │ │
│ │ │


└──────────────────────────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru