Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Первомайского района от 01.06.2006 № 199


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ЗВЕНЕ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 1 июня 2006 г. № 199




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ЗВЕНЕ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА


ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ




В соответствии с
федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", Законом Нижегородской области от 4 января 1996 года N
17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в
целях совершенствования структуры звена территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций постановляю:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
звене Первомайского района территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее - ПСЧС).


2. Контроль за исполнением данного
распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации
А.С. Малова.




Глава администрации
района


Е.А.ЛЕБЕДНОВА












Утверждено


постановлением


администрации Первомайского района


от 01.06.2006 № 199




ПОЛОЖЕНИЕ


О ЗВЕНЕ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ


ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ


И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ




(далее - Положение)




1. Настоящее
Положение определяет порядок функционирования, принципы построения,
состав сил и средств звена Первомайского района территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - ПСЧС).


2. ПСЧС объединяет органы управления,
силы и средства Первомайского района (в т.ч. предприятий и
организаций), в полномочия которых входит решение вопросов защиты
населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности, мониторинга и обеспечения безопасности
населения.


3. ПСЧС осуществляет свою
деятельность на двух уровнях: муниципальном и объектовом.


Районное звено ПСЧС создается для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация), обеспечения
противопожарной безопасности и безопасности на водных объектах в
пределах их территорий.


Объектовые звенья ПСЧС создаются на
территории Первомайского района в организациях, независимо от их
организационно-правовой формы, для решения задач по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты работников этих организаций
и подведомственных объектов от чрезвычайных ситуаций.


4. Основными задачами ПСЧС являются:


- проведение на территории
Первомайского района единой политики в области предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты при их возникновении жизни и
здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей
природной среды, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на
водных объектах;


- разработка предложений по
реализации правовых и экономических норм в области ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах;


- учет всех возможных потенциальных
источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности
для населения и территории области в зависимости от величины риска
возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций;


- прогнозирование и оценка
последствий чрезвычайных ситуаций, определение на основе прогноза
потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах
для ликвидации чрезвычайных ситуаций;


- создание и обеспечение готовности к
действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;


- сбор, обработка, обмен и выдача
информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций;


- проведение работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, жизнеобеспечению населения;


- создание и восполнение резервов
материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в соответствии с нормативными правовыми актами
Нижегородской области.


5. Координационным органом ПСЧС
являются:


- на областном уровне - комиссия по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности Нижегородской области (далее - КЧС и ОПБ
Нижегородской области);


- на районном уровне - комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ района).


В сельских поселениях КЧС и ОПБ
создаются решением главы местной администрации (при необходимости)
либо обязанности по выполнению функций КЧС и ОПБ возлагаются на главу
местной администрации;


- на объектовом уровне - комиссии
организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности (далее - объектовые КЧС и ОПБ).


6. Компетенция и полномочия комиссий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решениях
об их образовании.


Функции и обязанности членов комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности определяет ее председатель.


Комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Первомайского района и организаций возглавляются соответствующими
руководителями или их заместителями.


7. Основными задачами комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:


- разработка предложений по
реализации единой политики в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах;


- координация деятельности органов
управления и сил ПСЧС на соответствующих уровнях;


- организация работ по ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, восстановлению производственной и
инженерной инфраструктуры, поврежденной в результате чрезвычайных
ситуаций;


- обеспечение готовности к действиям
органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;


- повышение уровня профессиональной
подготовки и квалификации должностных лиц органов управления ПСЧС по
вопросам профилактики чрезвычайных ситуаций, пожаров и безопасности
на водных объектах, обучение населения (работников организаций) в
области защиты от чрезвычайных ситуаций и мерам пожарной безопасности
и безопасности на водных объектах;


- организация расследования причин
аварий и пожаров, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций, и
определение нанесенного району материального ущерба;


- организация контроля за выполнением
решений, принятых вышестоящими органами управления единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (РСЧС), решений, принятых органами исполнительной власти
Нижегородской области, а также требований руководящих документов по
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по
обеспечению пожарной безопасности на водных объектах.


Для организации работы и подготовки
заседаний комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности создаются постоянно
действующие группы.


8. Постоянно действующими органами
управления ПСЧС являются:


- на районном уровне - орган,
специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения
и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны,
создаваемый при администрации района.


В сельских поселениях функции
постоянно действующего органа управления ПСЧС возлагаются на главу
местной администрации;


- на объектовом уровне - структурные
подразделения или работники, уполномоченные решать задачи в области
защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или)
гражданской обороны.


Постоянно действующие органы
управления ПСЧС создаются и осуществляют свою деятельность (в том
числе по вопросам надзора и контроля в области гражданской обороны и
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций) в
соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Нижегородской области.


Компетенция и полномочия постоянно
действующих органов управления ПСЧС определяются соответствующими
положениями о них или уставами.


9. Органами повседневного управления
ПСЧС являются:


- дежурно-диспетчерские службы
Первомайского района, в т.ч. организации предприятий, объединяемые в
систему дежурно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях
Первомайского района.


Указанные органы создаются и
осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Нижегородской области.


10. Размещение органов повседневного
управления ПСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на
стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых
соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и
передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной
готовности к использованию.


11. К силам и средствам ПСЧС
относятся силы и средства предприятий и организаций, предназначенные
и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и спасения на воде.


Состав сил и средств ПСЧС
определяется администрацией Первомайского района.


12. В состав сил и средств ПСЧС также
входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для
оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ
по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).


Основу сил постоянной готовности
составляют аварийно-спасательные службы, пожарные и медицинские
подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием,
снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне
чрезвычайных ситуаций посменно.


13. Привлечение сил и средств ПСЧС к
ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:


- в соответствии с планами действий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых
указанными службами и формированиями объектах и территориях;


- по решению главы района и
руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью
указанных служб и подразделений.


14. Подготовка, переподготовка
должностных лиц, органов местного самоуправления, организаций и лиц,
специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, организуются в порядке,
установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.


15. Для ликвидации чрезвычайных
ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных
ресурсов.


Порядок создания, использования и
восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, а
также нормативными правовыми актами администрации района и актами
организаций.


Номенклатура и объем резервов
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также
контроль за их созданием, хранением, использованием и исполнением
устанавливаются создающим их органом (организацией).


16. Управление силами ПСЧС
осуществляется с использованием систем связи и оповещения,
представляющих собой организационно-техническое объединение сил,
средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего
пользования, ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение
информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ПСЧС и
населения Первомайского района.


17. Информационное обеспечение ПСЧС
осуществляется дежурно-диспетчерской службой Первомайского района, в
состав которой входят ДДС предприятий и организаций района.


Для приема сообщений о чрезвычайных
ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях
Нижегородской области устанавливается единый номер - 01, а
Первомайского района - _______.


18. При отсутствии угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Первомайского
района органы управления и силы ПСЧС функционируют в режиме
повседневной деятельности.


Решениями органов районной,
поселковой и сельских администраций, на территории которых могут
возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям
которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации для соответствующих
органов управления и сил ПСЧС, может устанавливаться один из
следующих режимов функционирования:


а) режим повышенной готовности - при
угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;


б) режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.


19. Решения о введении для
соответствующих органов управления и сил ПСЧС режима повышенной
готовности или режима чрезвычайной ситуации определяют:


а) обстоятельства, послужившие
основанием для введения режима повышенной готовности или режима
чрезвычайной ситуации;


б) границы территории, на которой
может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной
ситуации;


в) силы и средства, привлекаемые к
проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;


г) перечень мер по обеспечению защиты
населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее
ликвидации;


д) должностных лиц, ответственных за
осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной
ситуации, или руководителей работ по ликвидации чрезвычайной
ситуации.


Руководители органов исполнительной
власти Первомайского района и организаций должны информировать
население через средства массовой информации и по иным каналам связи
о введении на конкретной территории соответствующих режимов
функционирования органов управления и сил ПСЧС, а также меры по
обеспечению безопасности населения.


20. При устранении обстоятельств,
послуживших основанием для введения на соответствующих территориях
режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации,
руководители органов исполнительной власти района и организаций
отменяют установленный режим функционирования органов управления и
сил ПСЧС.


21. Основными мероприятиями,
проводимыми органами управления и силами ПСЧС, являются:


а) в режиме повседневной
деятельности:


- изучение состояния окружающей среды
и прогнозирование чрезвычайной ситуации;


- сбор, обработка и обмен в
установленном порядке информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайной ситуации и обеспечения пожарной
безопасности;


- планирование действий органов
управления и сил ПСЧС, организация подготовки и обеспечения их
деятельности;


- подготовка населения к действиям в
чрезвычайной ситуации;


- пропаганда знаний в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности;


- руководство созданием, размещением,
хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайной ситуации;


- проведение в пределах своих
полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области
защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;


- осуществление в пределах своих
полномочий необходимых видов страхования;


- проведение мероприятий по
подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в
места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению
населения в чрезвычайной ситуации;


- ведение статистической отчетности о
чрезвычайных ситуациях, участие в исследовании причин аварий и
катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий
и катастроф;


б) в режиме повышенной готовности:


- усиление контроля за состоянием
окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций
и их последствий;


- введение при необходимости
круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов
управления и сил ПСЧС на стационарных пунктах управления;


- непрерывный сбор, обработка и
передача органам управления и силам ПСЧС данных о прогнозируемых
чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах
защиты от них;


- принятие оперативных мер по
предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций,
снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также
повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в
чрезвычайных ситуациях;


- уточнение планов действий
(взаимодействия) по предупреждению и ликвидации в чрезвычайных
ситуациях и иных документов;


- приведение при необходимости сил и
средств ПСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации,
формирование оперативных групп и организация выдвижения их в
предполагаемые районы действий;


- восполнение при необходимости
резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных
ситуаций;


- проведение при необходимости
эвакуационных мероприятий;


в) в режиме чрезвычайной ситуации:


- непрерывный контроль за состоянием
окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных
ситуаций и их последствий;


- оповещение соответствующих органов
исполнительной власти Первомайского района и организаций, а также
населения о возникших чрезвычайных ситуациях;


- проведение мероприятий по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


- организация работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и
средств ПСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения,
а также привлечению при необходимости в установленном порядке
общественных организаций и населения к ликвидации возникших
чрезвычайных ситуаций;


- непрерывный сбор, анализ и обмен
информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе
проведения работ по ее ликвидации;


- проведение работ по
жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.


22. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
осуществляется:


- локальной - силами и средствами
организаций;


- муниципальной - силами и средствами
органов местного самоуправления;


- межмуниципальной и региональной -
силами и средствами органов местного самоуправления Нижегородской
области, органов исполнительной власти Нижегородской области,
оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.


23. Общественные объединения могут
участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством
соответствующих органов, специально уполномоченных решать задачи
гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, при наличии у них надлежащей подготовки,
подтвержденной в аттестационном порядке.


24. Руководство силами и средствами,
привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их
взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций.


Решения руководителей работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех
граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если
иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.


25. Финансирование ПСЧС
осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих
бюджетов и средств организаций.


Финансирование целевых программ по
защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций,
пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и обеспечение
устойчивого функционирования организаций осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской
области.


Финансирование мероприятий по
ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется за счет средств
соответствующих бюджетов, за счет средств организаций, находящихся в
зоне чрезвычайной ситуации, а также страховых фондов и других
источников.


Финансирование мероприятий по
прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций проводится из
средств соответствующих бюджетов и средств предприятий независимо от
форм собственности.


Органы управления звеньев ПСЧС
проводят мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций не только за счет собственных средств, но и за счет
ассигнований, которые могут быть выделены на эти цели вышестоящими
органами. Они также могут объединять свои финансовые ресурсы с
ресурсами других организаций для финансирования указанных
мероприятий.


26. Порядок организации и
осуществление работ по профилактике пожаров и непосредственному их
тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ,
возложенных на пожарную охрану, определяются законодательством
Российской Федерации, Нижегородской области в области пожарной
безопасности, в том числе техническими регламентами.


Тушение пожаров в лесах
осуществляется в соответствии с законодательством Нижегородской
области.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru