ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации
Воскресенского района от 01.06.2006 № 44
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 2006 г. № 44
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", Законом Нижегородской области от 04.01.1996 № 17-З "О
защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера", постановлением
Правительства Нижегородской области от 07.04.2006 № 111 "Об
утверждении Положения о территориальной подсистеме Нижегородской
области единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций" и в целях совершенствования структуры
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
районном звене территориальной подсистемы Нижегородской области
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
2. Сектору по делам ГО и ЧС
администрации района в установленном порядке внести главе местного
самоуправления района предложения о перечне сил и средств районного
звена территориальной подсистемы Нижегородской области единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, в том числе о перечне сил постоянной готовности и о порядке
их привлечения к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя главы администрации
района В.Н. Зеленова.
-
Глава местного
самоуправления
В.В.ПРИВАЛОВ
Утверждено
постановлением
администрации Воскресенского района
от 01.06.2006 № 44
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(далее - Положение)
1. Настоящее
Положение определяет порядок функционирования, принципы построения,
состав сил и средств районного звена территориальной подсистемы
Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено НСЧС).
Положение разработано на основании
Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановления Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", Закона Нижегородской области от 4 января 1996 года N
17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2. Районное звено НСЧС объединяет
органы управления, силы и средства органов местного самоуправления
Воскресенского района и организаций, в полномочия которых входит
решение вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, мониторинга и
обеспечения безопасности населения.
3. НСЧС состоит из звеньев,
соответствующих административно-территориальному делению
Нижегородской области, и осуществляет свою деятельность на трех
уровнях: областном, муниципальном и объектовом.
Организация, состав сил и средств, а
также порядок деятельности районного звена НСЧС определяются
положением о них.
Районное звено НСЧС создается в
муниципальном образовании для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее -
чрезвычайная ситуация), обеспечения противопожарной безопасности и
безопасности на водных объектах в пределах их территории.
Объектовые звенья НСЧС создаются на
территории в организациях независимо от их организационно-правовой
формы для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и защиты работников этих организаций и подведомственных
объектов от чрезвычайных ситуаций.
4. Основными задачами районного звена
НСЧС являются:
- проведение на территории
Воскресенского района единой политики в области предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты при их возникновении жизни и
здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей
природной среды, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на
водных объектах;
- разработка предложений по
реализации правовых и экономических норм в области ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах;
- учет всех возможных потенциальных
источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности
для населения и территории области в зависимости от величины риска
возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций;
- прогнозирование и оценка
последствий чрезвычайных ситуаций, определение на основе прогноза
потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах
для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание и обеспечение готовности к
действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- разработка и реализация районных,
участие в областных, федеральных целевых и комплексных программах,
направленных на предупреждение и снижение последствий чрезвычайных
ситуаций, защиту населения и повышение уровня пожарной безопасности
района, безопасности на водных объектах и устойчивости
функционирования организаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача
информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций;
- проведение работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, жизнеобеспечению населения;
- создание, совершенствование и
обеспечение функционирования системы подготовки органов управления,
подготовки и повышения квалификации специалистов районного звена
НСЧС, обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях;
- реализация прав и обязанностей
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц,
непосредственно участвующих в их ликвидации;
- создание и восполнение резервов
материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в соответствии с нормативными правовыми актами
Нижегородской области и Воскресенского района;
- осуществление сотрудничества в
области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с другими
муниципальными районами области;
- своевременное и достоверное
информирование общественности и населения района о состоянии
безопасности, принимаемых мерах по ее повышению, о сложившейся в
результате чрезвычайной ситуации обстановке и принятых органами
местного самоуправления Воскресенского района решениях, установленных
режимах функционирования и действиях населения в конкретной
обстановке;
- осуществление мероприятий по
социальной защите населения Воскресенского района, которое пострадало
или может пострадать при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение согласованности
действий органов местного самоуправления и организаций при решении
вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах,
а также восстановления поврежденных и разрушенных в результате
чрезвычайной ситуации объектов жилищно-коммунального хозяйства,
социальной сферы, инженерной инфраструктуры.
5. Координационными органами
районного звена НСЧС являются:
- комиссия по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
(далее - КЧС и ОПБ органов местного самоуправления), создаваемая в
муниципальном районе.
В сельских поселениях КЧС и ОПБ
создаются решением главы местной администрации (при необходимости)
либо обязанности по выполнению функций КЧС и ОПБ возлагаются на главу
местной администрации;
- на объектовом уровне - комиссии
организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности (далее - объектовые КЧС и ОПБ).
6. Создание, реорганизация и
ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их
компетенции, утверждение руководителей и персонального состава
осуществляются соответственно органами местного самоуправления и
организациями.
Компетенция и полномочия комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решениях
об их образовании.
Функции и обязанности членов комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности определяет ее председатель.
Комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
органов местного самоуправления и организаций возглавляются
соответственно руководителями указанных органов и организаций или их
заместителями.
7. Основными задачами комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
- разработка предложений по
реализации единой политики в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах;
- координация деятельности органов
управления и сил районного звена НСЧС на соответствующих уровнях;
- организация работ по ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, восстановлению производственной и
инженерной инфраструктуры, поврежденной в результате чрезвычайных
ситуаций;
- обеспечение готовности к действиям
органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- повышение уровня профессиональной
подготовки и квалификации должностных лиц органов управления
районного звена НСЧС по вопросам профилактики чрезвычайных ситуаций,
пожаров и безопасности на водных объектах, обучение населения
(работников организаций) в области защиты от чрезвычайных ситуаций и
мерам пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- организация расследования причин
аварий и пожаров, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций, и
определение нанесенного территории района или организации
материального ущерба;
- организация контроля за выполнением
решений, принятых вышестоящими органами управления единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (РСЧС), решений, принятых органами исполнительной власти
Нижегородской области, органа местного самоуправления района, а также
требований руководящих документов по защите населения и территории от
чрезвычайных ситуаций по обеспечению пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах.
Иные задачи могут быть возложены на
соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов и
организаций, создающих эти комиссии, в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Нижегородской области,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
Воскресенского района.
Для организации работы и подготовки
заседаний при комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности создаются постоянно
действующие рабочие группы.
8. Постоянно действующими органами
управления районного звена НСЧС являются:
- на муниципальном уровне - орган,
специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения
и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны,
создаваемый при органе местного самоуправления района.
В сельских поселениях функции
постоянно действующего органа управления звена НСЧС возлагаются на
главу местной администрации.
Постоянно действующие органы
управления звена НСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в
соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Нижегородской области и района.
Компетенция и полномочия постоянно
действующих органов управления районного звена НСЧС определяются
соответствующими положениями о них или уставами.
9. Органами повседневного управления
районного звена НСЧС являются:
- сектор по делам ГО и ЧС
администрации района;
- дежурно-диспетчерские службы
отраслевых и функциональных органов местного самоуправления
Воскресенского района и организаций, объединяемые в единую
дежурно-диспетчерскую службу (далее - ЕДДС).
10. Размещение органа повседневного
управления районного звена НСЧС в зависимости от обстановки
осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления,
оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора,
обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии
постоянной готовности к использованию.
11. К силам и средствам районного
звена НСЧС относятся специально подготовленные силы и средства
органов местного самоуправления Воскресенского района и организаций,
предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и спасения на воде.
Состав сил и средств районного звена
НСЧС определяется главой местного самоуправления района.
12. В состав сил и средств районного
звена НСЧС также входят силы и средства постоянной готовности,
предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные
ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной
готовности).
Основу сил постоянной готовности
составляют аварийно-спасательные, пожарные подразделения, медицинские
формирования (подразделения) экстренного реагирования, аварийные
службы и формирования со сроками готовности не менее трех суток,
оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением,
инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных
ситуаций посменно.
Состав сил постоянной готовности в
установленном порядке утверждается главой местного самоуправления.
Структуру и перечень оснащения сил
постоянной готовности определяет создающий их орган местного
самоуправления, организации исходя из возложенных на них задач по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Координацию деятельности
аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на
территории района осуществляет сектор по делам ГО и ЧС, а также
порядок привлечения их в случае чрезвычайных ситуаций или при угрозе
чрезвычайных ситуаций.
13. Привлечение сил и средств
районного звена НСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций
осуществляется:
- в соответствии с планами действий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых
указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- по решению главы местного
самоуправления и руководителей организаций, осуществляющих
руководство деятельностью указанных служб и формирований.
14. Подготовка, переподготовка
должностных лиц органов местного самоуправления, организаций и лиц,
специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, организуются в порядке,
установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию
и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных
ситуаций осуществляет сектор по делам ГО и ЧС администрации района.
15. Готовность аварийно-спасательных
служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на
чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации
определяется в ходе аттестации, а также во время проверок,
осуществляемых в пределах своих полномочий органами местного
самоуправления района, создающими указанные службы и формирования.
16. Для ликвидации чрезвычайных
ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных
ресурсов.
Порядок создания, использования и
восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, а
также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
района и актами организаций.
Номенклатура и объем резервов
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также
контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением
устанавливаются создающим их органом (организацией).
17. Управление силами районного звена
НСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения,
представляющих собой организационно-техническое объединение сил,
средств связи и оповещения, сетей вещания, обеспечивающих доведение
информации и сигналов оповещения до органов управления, сил районного
звена НСЧС и населения Воскресенского района.
18. Информационное обеспечение
районного звена НСЧС осуществляется в единой дежурно-диспетчерской
службе района.
Для приема сообщений о чрезвычайных
ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях района
устанавливается единый номер - 01.
Сбор и обмен информацией в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления
района и организациями в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации.
19. При отсутствии угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций на территории района органы
управления и силы звена НСЧС функционируют в режиме повседневной
деятельности.
Решениями органов местного
самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть
или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых
отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации для соответствующих органов
управлений и сил НСЧС, может устанавливаться один из следующих
режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при
угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
б) режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.
20. Решениями руководителей органов
местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих
органов управления и сил звена НСЧС режима повышенной готовности или
режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие
основанием для введения режима повышенной готовности или режима
чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой
может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной
ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к
проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
г) перечень мер по обеспечению защиты
населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее
ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за
осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации,
или руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органов местного
самоуправления и организаций должны информировать население через
средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на
конкретной территории района соответствующих режимов функционирования
органов управления и сил звена НСЧС, а также мерах по обеспечению
безопасности населения.
21. При устранении обстоятельств,
послуживших основанием для введения на соответствующих территориях
режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации,
руководители органов местного самоуправления района и организаций
отменяют установленный режим функционирования органов управления и
сил звена НСЧС.
22. Основными мероприятиями,
проводимыми органами управления и силами звена НСЧС, являются:
а) в режиме повседневной
деятельности:
- изучение состояния окружающей среды
и прогнозирование чрезвычайной ситуации;
- сбор, обработка и обмен в
установленном порядке информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайной ситуации и обеспечения пожарной
безопасности;
- разработка и реализация целевых и
научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайной
ситуации и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов
управления и сил районного звена НСЧС, организация подготовки и
обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в
чрезвычайной ситуации;
- пропаганда знаний в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением,
хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение мероприятий по
подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в
места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению
населения в чрезвычайной ситуации;
- ведение статистической отчетности о
чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и
катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий
и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием
окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций
и их последствий;
- введение при необходимости
круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов
управления и сил звена НСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и
передача органам управления и силам звена НСЧС данных о
прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о
приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по
предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций,
снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также
повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в
чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий
(взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и иных документов;
- приведение при необходимости сил и
средств звена НСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные
ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их
в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости
резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
- проведение при необходимости
эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием
окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных
ситуаций и их последствий;
- оповещение органов местного
самоуправления района и организаций, а также населения о возникших
чрезвычайных ситуациях:
- проведение мероприятий по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и
средств звена НСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их
проведения, а также привлечению при необходимости в установленном
порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших
чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен
информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе
проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание
непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и
организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их
последствий;
- проведение мероприятий по
жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
23. При введении режима чрезвычайного
положения по обстоятельствам, предусмотренным в статье 3 Федерального
конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ "О
чрезвычайном положении", для органов управления и сил звена НСЧС
устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима
чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в статье
3 указанного Закона, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения
органы управления и силы звена НСЧС функционируют с учетом особого
правового режима деятельности органов местного самоуправления района
и организаций.
24. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
осуществляется:
- локальной - силами и средствами
организаций;
- муниципальной - силами и средствами
органов местного самоуправления;
- межмуниципальной и региональной -
силами и средствами органов местного самоуправления Нижегородской
области.
25. Руководство силами и средствами,
привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их
взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных
служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны
чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей
работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия
руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
Руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного
самоуправления и организациями, на территориях которых возникла
чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной
ситуации, привлекают силы и средства учреждений сети наблюдения и
лабораторного контроля (по необходимости), определяют порядок и
особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по
проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех
граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если
иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
26. В случае крайней необходимости
руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе
самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных
мероприятий;
- остановка деятельности организаций,
находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных
работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне
чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону
чрезвычайной ситуации;
- использование в порядке,
установленном законодательством, средств связи и оповещения,
транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в
зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по
ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных
аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в
состав указанных формирований, при наличии у них документов,
подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных
работ;
- привлечение на добровольной основе
населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан,
не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер,
обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их
ликвидации.
27. Руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в
случае крайней необходимости решениях соответствующие органы местного
самоуправления района и соответствующие организации.
28. Финансирование звена НСЧС
осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих
бюджетов и средств организаций.
Финансирование целевых программ по
защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций,
пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и обеспечение
устойчивого функционирования организаций осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской
области.
Финансирование мероприятий по
ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется за счет средств
соответствующих бюджетов, за счет средств организаций, находящихся в
зоне чрезвычайной ситуации, а также страховых фондов и других
источников.
Финансирование мероприятий по
прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций проводится из
средств соответствующих бюджетов и средств предприятий независимо от
форм собственности.
Органы управления звеньев НСЧС
проводят мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций не только за счет собственных средств, но и за счет
ассигнований, которые могут быть выделены на эти цели вышестоящими
органами. Они могут также объединять свои финансовые ресурсы с
ресурсами других организаций для финансирования указанных
мероприятий.
29. Порядок организации и
осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их
тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ,
возложенных на пожарную охрану, определяется законодательством
Российской Федерации и Нижегородской области в области пожарной
безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах
осуществляется в соответствии с законодательством Нижегородской
области.
-
Приложение
к Положению
о районном звене территориальной
подсистемы
Нижегородской области единой
государственной системы
предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций
ПЕРЕЧЕНЬ И ФУНКЦИИ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ РАЙОННОГО ЗВЕНА НСЧС,
СОЗДАВАЕМЫХ ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ИНЫМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
РАСПОЛОЖЕННЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ
ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА
Сектор по делам
гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций
администрации района
Разрабатывает и
представляет в установленном порядке предложения по реализации
государственной политики и проекты нормативных правовых актов в
области гражданской обороны, защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах, а также другие документы.
Организует работу по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасанию и жизнеобеспечению людей
при чрезвычайных ситуациях на территории района в пределах своей
компетенции.
Организует деятельность и
методическое руководство подведомственных пожарных,
пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных
формирований и других сил на территории района.
Организует в установленном порядке
информирование населения через средства массовой информации и по иным
каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и
пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий,
приемах и способах защиты, а также пропаганду в области гражданской
обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах.
Организует и контролирует решение
вопросов обучения населения в области гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также при
подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности в
пределах своей компетенции.
Осуществляет контроль за созданием
локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных
объектов, а также готовностью соответствующих формирований ПОО и
функциональных подсистем единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их
аварийно-спасательных служб (формирований).
Осуществляет в установленном порядке
ликвидацию последствии террористических актов в пределах своей
компетенции.
Осуществляет руководство и контроль
за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности
технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения
населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий.
Осуществляет в установленном порядке
мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда
документации на объекты повышенного риска и объекты систем
жизнеобеспечения населения.
Осуществляет в установленном порядке
контроль за накоплением, освежением и восполнением резервов
материальных и финансовых ресурсов на предупреждение, ликвидацию
чрезвычайных ситуаций, создаваемых органами местного самоуправления,
организациями.
Участвует в работе по созданию и
функционированию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций, в том числе учреждений сети наблюдения и лабораторного
контроля гражданской обороны, а также разработке и внедрению в
установленном порядке показателей риска на территориях и объектах
экономики.
Участвует в установленном порядке в
методическом руководстве по созданию и поддержанию в готовности КРУ и
иных объектов гражданской обороны, организации радиационной,
химической, биологической и медицинской защиты населения, а также
осуществляет контроль в этой области.
Участвует в установленном порядке в
проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях
муниципального характера и тушении пожаров.
Участвует в установленном порядке в
подготовке деклараций промышленной безопасности объектов, а также
осуществляет контроль за разработкой планов по предупреждению и
ликвидации аварийных разливов нефти.
-
Отдел экономики,
прогнозирования и ресурсов
Организация и
осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий
аварий и катастроф на объектах экономики.
Обеспечение участия сил ведомственных
аварийно-спасательных формирований, входящих в звено НСЧС, в
проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при
чрезвычайных ситуациях.
Создает и обеспечивает деятельность
формирований звена НСЧС:
- предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуации на объектах, входящих в состав отрасли;
- защиты лесов от пожаров (во
взаимодействии с лесхозами).
-
Воскресенский участок
Семеновских электросетей
ОАО "Нижновэнерго" и
Воскресенская районная
эксплуатационная служба филиала № 4
ОАО "Нижегородоблгаз"
Организация и
осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий
аварий и катастроф на объектах, входящих в состав отрасли.
Обеспечение участия сил ведомственных
аварийно-спасательных формирований, входящих в звено НСЧС, в
проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при
чрезвычайных ситуациях.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих формирований звена НСЧС:
- предупреждения и ликвидации
последствий аварий на объектах энергетического комплекса и
газоснабжения.
-
Воскресенский филиал
Городецкого МУЭС ОАО "ВолгаТелеком"
Организация и
осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем
централизованного оповещения и связи во всех режимах функционирования
звена НСЧС.
Обеспечение средствами и каналами
связи органов управления звена НСЧС, осуществляющих руководство
ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих формирований звена НСЧС:
- связи и информатизации;
- оповещения населения о чрезвычайных
ситуациях.
-
МУ "Воскресенская
ЦРБ"
Организация
взаимодействия сил и средств Всероссийской службы медицины катастроф,
а также подготовки, усовершенствования и аттестации кадров
специалистов службы.
Обеспечение функционирования и
развития сил и средств службы медицины катастроф.
Разработка, внедрение и
совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской
помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера
чрезвычайных ситуаций.
Организация работ по оказанию
экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах
чрезвычайных ситуаций.
Координация работ по эвакуации
пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение экстренных поставок
лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Сбор, обобщение, анализ и
представление соответствующим органам и органам управления звена НСЧС
данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.
Создание запасов медицинского
имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом
уровне.
Разработка методических основ
обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи
при чрезвычайных ситуациях.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих формирований звена НСЧС:
- резервов медицинских ресурсов;
- службы медицины катастроф;
- надзора за
санитарно-эпидемиологической обстановкой (во взаимодействии с
Воскресенским филиалом территориального управления Роспотребнадзора
по Нижегородской области).
-
Районное управление
образования и молодежной политики
Организация обучения
школьников основам безопасности жизнедеятельности в учреждениях
образования.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев НСЧС:
- предупреждения и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций в подведомственных организациях
(учреждениях) образования.
-
Управление сельского
хозяйства
Оказывает
методическую помощь предприятиям и организациям агропромышленного
комплекса по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Разрабатывает рекомендации по
рациональному ведению сельскохозяйственного производства на
загрязненных территориях.
Организация и координация работ по
эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю,
ликвидации эпизоотий и эпифитотий.
Разрабатывает рекомендации по
рациональному ведению сельскохозяйственного производства в условиях
чрезвычайных ситуаций.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих формирований звена НСЧС:
- защиты сельскохозяйственных
животных;
- защиты сельскохозяйственных
растений;
- предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного
комплекса.
-
Управление социальной
защиты
Осуществление
мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от
чрезвычайных ситуаций.
Организация и координация работ по
оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие
чрезвычайной ситуации.
Подготовка предложений о порядке
предоставления льгот и размерах компенсаций за проживание в зоне
чрезвычайной ситуации.
Обеспечивает деятельность следующих
формирований звена НСЧС:
- социальной защиты населения,
пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
- эвакоприемной комиссии района.
-
Отдел капитального
строительства и архитектуры
Нормативное
обеспечение строительства и инженерной защиты объектов в
экстремальных условиях.
Расчет ущерба, причиненного объектам
и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет
потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного
восстановления объектов, которым нанесен ущерб.
Организация и осуществление
мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на
объекте, входящем в состав отрасли.
Координация и руководство
восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций.
Создает и обеспечивает деятельность
сил и средств звена НСЧС:
- защиты населенных пунктов от
аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли;
- убежищ и укрытий;
- инженерного обеспечения.
-
Управление финансов
Обеспечение
финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации и Правительством Нижегородской области), по оказанию помощи
пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусматриваемых в
районном бюджете на эти цели.
Создание страховых и резервных
фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации
чрезвычайных ситуаций. Порядок создания, использования и восполнения
резервов финансовых и материальных ресурсов определяется
законодательством Нижегородской области и нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления района.
-
Бюро экологии и
природопользования
Организация и
обеспечение контроля экологической обстановки в районе, планирование
и организация осуществления мер по ее улучшению.
Методическое руководство работами по
ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль
за ходом работ.
Организация работ по прогнозированию
изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально
опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том
числе при чрезвычайных ситуациях (совместно с территориальными
органами, специально уполномоченными в области охраны окружающей
среды).
-
|