Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации
Воскресенского района от 01.06.2006 № 44


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 1 июня 2006 г. № 44




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ


ПОДСИСТЕМЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ


СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ




В соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", Законом Нижегородской области от 04.01.1996 № 17-З "О
защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера", постановлением
Правительства Нижегородской области от 07.04.2006 № 111 "Об
утверждении Положения о территориальной подсистеме Нижегородской
области единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций" и в целях совершенствования структуры
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций постановляю:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
районном звене территориальной подсистемы Нижегородской области
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.


2. Сектору по делам ГО и ЧС
администрации района в установленном порядке внести главе местного
самоуправления района предложения о перечне сил и средств районного
звена территориальной подсистемы Нижегородской области единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, в том числе о перечне сил постоянной готовности и о порядке
их привлечения к ликвидации чрезвычайных ситуаций.


3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя главы администрации
района В.Н. Зеленова.






Глава местного
самоуправления


В.В.ПРИВАЛОВ












Утверждено


постановлением


администрации Воскресенского района


от 01.06.2006 № 44




ПОЛОЖЕНИЕ


О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ




(далее - Положение)




1. Настоящее
Положение определяет порядок функционирования, принципы построения,
состав сил и средств районного звена территориальной подсистемы
Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено НСЧС).


Положение разработано на основании
Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановления Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", Закона Нижегородской области от 4 января 1996 года N
17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".


2. Районное звено НСЧС объединяет
органы управления, силы и средства органов местного самоуправления
Воскресенского района и организаций, в полномочия которых входит
решение вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, мониторинга и
обеспечения безопасности населения.


3. НСЧС состоит из звеньев,
соответствующих административно-территориальному делению
Нижегородской области, и осуществляет свою деятельность на трех
уровнях: областном, муниципальном и объектовом.


Организация, состав сил и средств, а
также порядок деятельности районного звена НСЧС определяются
положением о них.


Районное звено НСЧС создается в
муниципальном образовании для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее -
чрезвычайная ситуация), обеспечения противопожарной безопасности и
безопасности на водных объектах в пределах их территории.


Объектовые звенья НСЧС создаются на
территории в организациях независимо от их организационно-правовой
формы для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и защиты работников этих организаций и подведомственных
объектов от чрезвычайных ситуаций.


4. Основными задачами районного звена
НСЧС являются:


- проведение на территории
Воскресенского района единой политики в области предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты при их возникновении жизни и
здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей
природной среды, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на
водных объектах;


- разработка предложений по
реализации правовых и экономических норм в области ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах;


- учет всех возможных потенциальных
источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности
для населения и территории области в зависимости от величины риска
возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций;


- прогнозирование и оценка
последствий чрезвычайных ситуаций, определение на основе прогноза
потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах
для ликвидации чрезвычайных ситуаций;


- создание и обеспечение готовности к
действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;


- разработка и реализация районных,
участие в областных, федеральных целевых и комплексных программах,
направленных на предупреждение и снижение последствий чрезвычайных
ситуаций, защиту населения и повышение уровня пожарной безопасности
района, безопасности на водных объектах и устойчивости
функционирования организаций;


- сбор, обработка, обмен и выдача
информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций;


- проведение работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, жизнеобеспечению населения;


- создание, совершенствование и
обеспечение функционирования системы подготовки органов управления,
подготовки и повышения квалификации специалистов районного звена
НСЧС, обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях;


- реализация прав и обязанностей
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц,
непосредственно участвующих в их ликвидации;


- создание и восполнение резервов
материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в соответствии с нормативными правовыми актами
Нижегородской области и Воскресенского района;


- осуществление сотрудничества в
области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с другими
муниципальными районами области;


- своевременное и достоверное
информирование общественности и населения района о состоянии
безопасности, принимаемых мерах по ее повышению, о сложившейся в
результате чрезвычайной ситуации обстановке и принятых органами
местного самоуправления Воскресенского района решениях, установленных
режимах функционирования и действиях населения в конкретной
обстановке;


- осуществление мероприятий по
социальной защите населения Воскресенского района, которое пострадало
или может пострадать при возникновении чрезвычайных ситуаций;


- обеспечение согласованности
действий органов местного самоуправления и организаций при решении
вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах,
а также восстановления поврежденных и разрушенных в результате
чрезвычайной ситуации объектов жилищно-коммунального хозяйства,
социальной сферы, инженерной инфраструктуры.


5. Координационными органами
районного звена НСЧС являются:


- комиссия по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
(далее - КЧС и ОПБ органов местного самоуправления), создаваемая в
муниципальном районе.


В сельских поселениях КЧС и ОПБ
создаются решением главы местной администрации (при необходимости)
либо обязанности по выполнению функций КЧС и ОПБ возлагаются на главу
местной администрации;


- на объектовом уровне - комиссии
организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности (далее - объектовые КЧС и ОПБ).


6. Создание, реорганизация и
ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их
компетенции, утверждение руководителей и персонального состава
осуществляются соответственно органами местного самоуправления и
организациями.


Компетенция и полномочия комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решениях
об их образовании.


Функции и обязанности членов комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности определяет ее председатель.


Комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
органов местного самоуправления и организаций возглавляются
соответственно руководителями указанных органов и организаций или их
заместителями.


7. Основными задачами комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:


- разработка предложений по
реализации единой политики в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах;


- координация деятельности органов
управления и сил районного звена НСЧС на соответствующих уровнях;


- организация работ по ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, восстановлению производственной и
инженерной инфраструктуры, поврежденной в результате чрезвычайных
ситуаций;


- обеспечение готовности к действиям
органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;


- повышение уровня профессиональной
подготовки и квалификации должностных лиц органов управления
районного звена НСЧС по вопросам профилактики чрезвычайных ситуаций,
пожаров и безопасности на водных объектах, обучение населения
(работников организаций) в области защиты от чрезвычайных ситуаций и
мерам пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;


- организация расследования причин
аварий и пожаров, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций, и
определение нанесенного территории района или организации
материального ущерба;


- организация контроля за выполнением
решений, принятых вышестоящими органами управления единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (РСЧС), решений, принятых органами исполнительной власти
Нижегородской области, органа местного самоуправления района, а также
требований руководящих документов по защите населения и территории от
чрезвычайных ситуаций по обеспечению пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах.


Иные задачи могут быть возложены на
соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов и
организаций, создающих эти комиссии, в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Нижегородской области,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
Воскресенского района.


Для организации работы и подготовки
заседаний при комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности создаются постоянно
действующие рабочие группы.


8. Постоянно действующими органами
управления районного звена НСЧС являются:


- на муниципальном уровне - орган,
специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения
и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны,
создаваемый при органе местного самоуправления района.


В сельских поселениях функции
постоянно действующего органа управления звена НСЧС возлагаются на
главу местной администрации.


Постоянно действующие органы
управления звена НСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в
соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Нижегородской области и района.


Компетенция и полномочия постоянно
действующих органов управления районного звена НСЧС определяются
соответствующими положениями о них или уставами.


9. Органами повседневного управления
районного звена НСЧС являются:


- сектор по делам ГО и ЧС
администрации района;


- дежурно-диспетчерские службы
отраслевых и функциональных органов местного самоуправления
Воскресенского района и организаций, объединяемые в единую
дежурно-диспетчерскую службу (далее - ЕДДС).


10. Размещение органа повседневного
управления районного звена НСЧС в зависимости от обстановки
осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления,
оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора,
обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии
постоянной готовности к использованию.


11. К силам и средствам районного
звена НСЧС относятся специально подготовленные силы и средства
органов местного самоуправления Воскресенского района и организаций,
предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и спасения на воде.


Состав сил и средств районного звена
НСЧС определяется главой местного самоуправления района.


12. В состав сил и средств районного
звена НСЧС также входят силы и средства постоянной готовности,
предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные
ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной
готовности).


Основу сил постоянной готовности
составляют аварийно-спасательные, пожарные подразделения, медицинские
формирования (подразделения) экстренного реагирования, аварийные
службы и формирования со сроками готовности не менее трех суток,
оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением,
инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных
ситуаций посменно.


Состав сил постоянной готовности в
установленном порядке утверждается главой местного самоуправления.


Структуру и перечень оснащения сил
постоянной готовности определяет создающий их орган местного
самоуправления, организации исходя из возложенных на них задач по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Координацию деятельности
аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на
территории района осуществляет сектор по делам ГО и ЧС, а также
порядок привлечения их в случае чрезвычайных ситуаций или при угрозе
чрезвычайных ситуаций.


13. Привлечение сил и средств
районного звена НСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций
осуществляется:


- в соответствии с планами действий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых
указанными службами и формированиями объектах и территориях;


- по решению главы местного
самоуправления и руководителей организаций, осуществляющих
руководство деятельностью указанных служб и формирований.


14. Подготовка, переподготовка
должностных лиц органов местного самоуправления, организаций и лиц,
специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, организуются в порядке,
установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.


Методическое руководство, координацию
и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных
ситуаций осуществляет сектор по делам ГО и ЧС администрации района.


15. Готовность аварийно-спасательных
служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на
чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации
определяется в ходе аттестации, а также во время проверок,
осуществляемых в пределах своих полномочий органами местного
самоуправления района, создающими указанные службы и формирования.


16. Для ликвидации чрезвычайных
ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных
ресурсов.


Порядок создания, использования и
восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, а
также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
района и актами организаций.


Номенклатура и объем резервов
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также
контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением
устанавливаются создающим их органом (организацией).


17. Управление силами районного звена
НСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения,
представляющих собой организационно-техническое объединение сил,
средств связи и оповещения, сетей вещания, обеспечивающих доведение
информации и сигналов оповещения до органов управления, сил районного
звена НСЧС и населения Воскресенского района.


18. Информационное обеспечение
районного звена НСЧС осуществляется в единой дежурно-диспетчерской
службе района.


Для приема сообщений о чрезвычайных
ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях района
устанавливается единый номер - 01.


Сбор и обмен информацией в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления
района и организациями в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации.


19. При отсутствии угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций на территории района органы
управления и силы звена НСЧС функционируют в режиме повседневной
деятельности.


Решениями органов местного
самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть
или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых
отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации для соответствующих органов
управлений и сил НСЧС, может устанавливаться один из следующих
режимов функционирования:


а) режим повышенной готовности - при
угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;


б) режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.


20. Решениями руководителей органов
местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих
органов управления и сил звена НСЧС режима повышенной готовности или
режима чрезвычайной ситуации определяются:


а) обстоятельства, послужившие
основанием для введения режима повышенной готовности или режима
чрезвычайной ситуации;


б) границы территории, на которой
может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной
ситуации;


в) силы и средства, привлекаемые к
проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;


г) перечень мер по обеспечению защиты
населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее
ликвидации;


д) должностные лица, ответственные за
осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации,
или руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.


Руководители органов местного
самоуправления и организаций должны информировать население через
средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на
конкретной территории района соответствующих режимов функционирования
органов управления и сил звена НСЧС, а также мерах по обеспечению
безопасности населения.


21. При устранении обстоятельств,
послуживших основанием для введения на соответствующих территориях
режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации,
руководители органов местного самоуправления района и организаций
отменяют установленный режим функционирования органов управления и
сил звена НСЧС.


22. Основными мероприятиями,
проводимыми органами управления и силами звена НСЧС, являются:


а) в режиме повседневной
деятельности:


- изучение состояния окружающей среды
и прогнозирование чрезвычайной ситуации;


- сбор, обработка и обмен в
установленном порядке информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайной ситуации и обеспечения пожарной
безопасности;


- разработка и реализация целевых и
научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайной
ситуации и обеспечению пожарной безопасности;


- планирование действий органов
управления и сил районного звена НСЧС, организация подготовки и
обеспечения их деятельности;


- подготовка населения к действиям в
чрезвычайной ситуации;


- пропаганда знаний в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности;


- руководство созданием, размещением,
хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;


- проведение мероприятий по
подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в
места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению
населения в чрезвычайной ситуации;


- ведение статистической отчетности о
чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и
катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий
и катастроф;


б) в режиме повышенной готовности:


- усиление контроля за состоянием
окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций
и их последствий;


- введение при необходимости
круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов
управления и сил звена НСЧС на стационарных пунктах управления;


- непрерывный сбор, обработка и
передача органам управления и силам звена НСЧС данных о
прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о
приемах и способах защиты от них;


- принятие оперативных мер по
предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций,
снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также
повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в
чрезвычайных ситуациях;


- уточнение планов действий
(взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и иных документов;


- приведение при необходимости сил и
средств звена НСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные
ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их
в предполагаемые районы действий;


- восполнение при необходимости
резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных
ситуаций;


- проведение при необходимости
эвакуационных мероприятий;


в) в режиме чрезвычайной ситуации:


- непрерывный контроль за состоянием
окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных
ситуаций и их последствий;


- оповещение органов местного
самоуправления района и организаций, а также населения о возникших
чрезвычайных ситуациях:


- проведение мероприятий по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


- организация работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и
средств звена НСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их
проведения, а также привлечению при необходимости в установленном
порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших
чрезвычайных ситуаций;


- непрерывный сбор, анализ и обмен
информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе
проведения работ по ее ликвидации;


- организация и поддержание
непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и
организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их
последствий;


- проведение мероприятий по
жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.


23. При введении режима чрезвычайного
положения по обстоятельствам, предусмотренным в статье 3 Федерального
конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ "О
чрезвычайном положении", для органов управления и сил звена НСЧС
устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима
чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в статье
3 указанного Закона, - режим чрезвычайной ситуации.


В режиме чрезвычайного положения
органы управления и силы звена НСЧС функционируют с учетом особого
правового режима деятельности органов местного самоуправления района
и организаций.


24. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
осуществляется:


- локальной - силами и средствами
организаций;


- муниципальной - силами и средствами
органов местного самоуправления;


- межмуниципальной и региональной -
силами и средствами органов местного самоуправления Нижегородской
области.


25. Руководство силами и средствами,
привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их
взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций.


Руководители аварийно-спасательных
служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны
чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей
работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия
руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.


Руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного
самоуправления и организациями, на территориях которых возникла
чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной
ситуации, привлекают силы и средства учреждений сети наблюдения и
лабораторного контроля (по необходимости), определяют порядок и
особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по
проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.


Решения руководителей работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех
граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если
иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.


26. В случае крайней необходимости
руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе
самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:


- проведение эвакуационных
мероприятий;


- остановка деятельности организаций,
находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;


- проведение аварийно-спасательных
работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне
чрезвычайной ситуации;


- ограничение доступа людей в зону
чрезвычайной ситуации;


- использование в порядке,
установленном законодательством, средств связи и оповещения,
транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в
зоне чрезвычайной ситуации;


- привлечение к проведению работ по
ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных
аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в
состав указанных формирований, при наличии у них документов,
подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных
работ;


- привлечение на добровольной основе
населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан,
не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;


- принятие других необходимых мер,
обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их
ликвидации.


27. Руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в
случае крайней необходимости решениях соответствующие органы местного
самоуправления района и соответствующие организации.


28. Финансирование звена НСЧС
осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих
бюджетов и средств организаций.


Финансирование целевых программ по
защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций,
пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и обеспечение
устойчивого функционирования организаций осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской
области.


Финансирование мероприятий по
ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется за счет средств
соответствующих бюджетов, за счет средств организаций, находящихся в
зоне чрезвычайной ситуации, а также страховых фондов и других
источников.


Финансирование мероприятий по
прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций проводится из
средств соответствующих бюджетов и средств предприятий независимо от
форм собственности.


Органы управления звеньев НСЧС
проводят мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций не только за счет собственных средств, но и за счет
ассигнований, которые могут быть выделены на эти цели вышестоящими
органами. Они могут также объединять свои финансовые ресурсы с
ресурсами других организаций для финансирования указанных
мероприятий.


29. Порядок организации и
осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их
тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ,
возложенных на пожарную охрану, определяется законодательством
Российской Федерации и Нижегородской области в области пожарной
безопасности, в том числе техническими регламентами.


Тушение пожаров в лесах
осуществляется в соответствии с законодательством Нижегородской
области.














Приложение


к Положению


о районном звене территориальной
подсистемы


Нижегородской области единой


государственной системы
предупреждения и


ликвидации чрезвычайных ситуаций




ПЕРЕЧЕНЬ И ФУНКЦИИ


ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ РАЙОННОГО ЗВЕНА НСЧС,
СОЗДАВАЕМЫХ ОРГАНАМИ


МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ИНЫМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ,


РАСПОЛОЖЕННЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ
ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА




Сектор по делам
гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций


администрации района




Разрабатывает и
представляет в установленном порядке предложения по реализации
государственной политики и проекты нормативных правовых актов в
области гражданской обороны, защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах, а также другие документы.


Организует работу по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасанию и жизнеобеспечению людей
при чрезвычайных ситуациях на территории района в пределах своей
компетенции.


Организует деятельность и
методическое руководство подведомственных пожарных,
пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных
формирований и других сил на территории района.


Организует в установленном порядке
информирование населения через средства массовой информации и по иным
каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и
пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий,
приемах и способах защиты, а также пропаганду в области гражданской
обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах.


Организует и контролирует решение
вопросов обучения населения в области гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также при
подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности в
пределах своей компетенции.


Осуществляет контроль за созданием
локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных
объектов, а также готовностью соответствующих формирований ПОО и
функциональных подсистем единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их
аварийно-спасательных служб (формирований).


Осуществляет в установленном порядке
ликвидацию последствии террористических актов в пределах своей
компетенции.


Осуществляет руководство и контроль
за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности
технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения
населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий.


Осуществляет в установленном порядке
мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда
документации на объекты повышенного риска и объекты систем
жизнеобеспечения населения.


Осуществляет в установленном порядке
контроль за накоплением, освежением и восполнением резервов
материальных и финансовых ресурсов на предупреждение, ликвидацию
чрезвычайных ситуаций, создаваемых органами местного самоуправления,
организациями.


Участвует в работе по созданию и
функционированию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций, в том числе учреждений сети наблюдения и лабораторного
контроля гражданской обороны, а также разработке и внедрению в
установленном порядке показателей риска на территориях и объектах
экономики.


Участвует в установленном порядке в
методическом руководстве по созданию и поддержанию в готовности КРУ и
иных объектов гражданской обороны, организации радиационной,
химической, биологической и медицинской защиты населения, а также
осуществляет контроль в этой области.


Участвует в установленном порядке в
проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях
муниципального характера и тушении пожаров.


Участвует в установленном порядке в
подготовке деклараций промышленной безопасности объектов, а также
осуществляет контроль за разработкой планов по предупреждению и
ликвидации аварийных разливов нефти.






Отдел экономики,
прогнозирования и ресурсов




Организация и
осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий
аварий и катастроф на объектах экономики.


Обеспечение участия сил ведомственных
аварийно-спасательных формирований, входящих в звено НСЧС, в
проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при
чрезвычайных ситуациях.


Создает и обеспечивает деятельность
формирований звена НСЧС:


- предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуации на объектах, входящих в состав отрасли;


- защиты лесов от пожаров (во
взаимодействии с лесхозами).






Воскресенский участок
Семеновских электросетей


ОАО "Нижновэнерго" и
Воскресенская районная


эксплуатационная служба филиала № 4
ОАО "Нижегородоблгаз"




Организация и
осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий
аварий и катастроф на объектах, входящих в состав отрасли.


Обеспечение участия сил ведомственных
аварийно-спасательных формирований, входящих в звено НСЧС, в
проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при
чрезвычайных ситуациях.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих формирований звена НСЧС:


- предупреждения и ликвидации
последствий аварий на объектах энергетического комплекса и
газоснабжения.






Воскресенский филиал
Городецкого МУЭС ОАО "ВолгаТелеком"




Организация и
осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем
централизованного оповещения и связи во всех режимах функционирования
звена НСЧС.


Обеспечение средствами и каналами
связи органов управления звена НСЧС, осуществляющих руководство
ликвидацией чрезвычайных ситуаций.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих формирований звена НСЧС:


- связи и информатизации;


- оповещения населения о чрезвычайных
ситуациях.






МУ "Воскресенская
ЦРБ"




Организация
взаимодействия сил и средств Всероссийской службы медицины катастроф,
а также подготовки, усовершенствования и аттестации кадров
специалистов службы.


Обеспечение функционирования и
развития сил и средств службы медицины катастроф.


Разработка, внедрение и
совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской
помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера
чрезвычайных ситуаций.


Организация работ по оказанию
экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах
чрезвычайных ситуаций.


Координация работ по эвакуации
пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций.


Обеспечение экстренных поставок
лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Сбор, обобщение, анализ и
представление соответствующим органам и органам управления звена НСЧС
данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.


Создание запасов медицинского
имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом
уровне.


Разработка методических основ
обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи
при чрезвычайных ситуациях.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих формирований звена НСЧС:


- резервов медицинских ресурсов;


- службы медицины катастроф;


- надзора за
санитарно-эпидемиологической обстановкой (во взаимодействии с
Воскресенским филиалом территориального управления Роспотребнадзора
по Нижегородской области).






Районное управление
образования и молодежной политики




Организация обучения
школьников основам безопасности жизнедеятельности в учреждениях
образования.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев НСЧС:


- предупреждения и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций в подведомственных организациях
(учреждениях) образования.






Управление сельского
хозяйства




Оказывает
методическую помощь предприятиям и организациям агропромышленного
комплекса по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Разрабатывает рекомендации по
рациональному ведению сельскохозяйственного производства на
загрязненных территориях.


Организация и координация работ по
эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю,
ликвидации эпизоотий и эпифитотий.


Разрабатывает рекомендации по
рациональному ведению сельскохозяйственного производства в условиях
чрезвычайных ситуаций.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих формирований звена НСЧС:


- защиты сельскохозяйственных
животных;


- защиты сельскохозяйственных
растений;


- предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного
комплекса.






Управление социальной
защиты




Осуществление
мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от
чрезвычайных ситуаций.


Организация и координация работ по
оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие
чрезвычайной ситуации.


Подготовка предложений о порядке
предоставления льгот и размерах компенсаций за проживание в зоне
чрезвычайной ситуации.


Обеспечивает деятельность следующих
формирований звена НСЧС:


- социальной защиты населения,
пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;


- эвакоприемной комиссии района.






Отдел капитального
строительства и архитектуры




Нормативное
обеспечение строительства и инженерной защиты объектов в
экстремальных условиях.


Расчет ущерба, причиненного объектам
и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет
потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного
восстановления объектов, которым нанесен ущерб.


Организация и осуществление
мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на
объекте, входящем в состав отрасли.


Координация и руководство
восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций.


Создает и обеспечивает деятельность
сил и средств звена НСЧС:


- защиты населенных пунктов от
аварий, катастроф и стихийных бедствий;


- предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли;


- убежищ и укрытий;


- инженерного обеспечения.






Управление финансов




Обеспечение
финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации и Правительством Нижегородской области), по оказанию помощи
пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусматриваемых в
районном бюджете на эти цели.


Создание страховых и резервных
фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации
чрезвычайных ситуаций. Порядок создания, использования и восполнения
резервов финансовых и материальных ресурсов определяется
законодательством Нижегородской области и нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления района.






Бюро экологии и
природопользования




Организация и
обеспечение контроля экологической обстановки в районе, планирование
и организация осуществления мер по ее улучшению.


Методическое руководство работами по
ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль
за ходом работ.


Организация работ по прогнозированию
изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально
опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том
числе при чрезвычайных ситуациях (совместно с территориальными
органами, специально уполномоченными в области охраны окружающей
среды).












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru