Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Пильнинского района от 02.06.2006 № 29


"О ПИЛЬНИНСКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 2 июня 2006 г. № 29




О ПИЛЬНИНСКОМ
РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ


ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ




В соответствии с
Законом Нижегородской области от 4 января 1996 года № 17-З "О
защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера", Положением о
территориальной подсистеме Нижегородской области единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской
области от 7 апреля 2006 года № 111, постановлением Земского собрания
Пильнинского района от 26 ноября 2004 года № 77 "О защите
населения и территорий Пильнинского района от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" и в целях совершенствования
структуры районного звена территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций администрация Пильнинского района постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
Пильнинском районном звене территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее - ПЗЧС).


2. Рекомендовать органам местного
самоуправления поселений Пильнинского района по согласованию с
отделом ГО и ЧС администрации района разработать и утвердить в
установленном порядке положения о звеньях поселений Пильнинского
районного звена территориальной подсистемы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.


3. Отделу по делам ГО и ЧС
администрации района:


- обеспечить согласование Положения о
Пильнинском районном звене территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций с Главным управлением МЧС России по Нижегородской области и
комитетом гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской
области в срок до 20 июня 2006 года;


- по согласованию с заинтересованными
органами исполнительной власти Нижегородской области и органами
местного самоуправления поселений внести в установленном порядке в
администрацию Пильнинского района предложения о перечне сил и средств
Пильнинского районного звена территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, в том числе о перечне сил постоянной готовности и о порядке
их привлечения к ликвидации чрезвычайных ситуаций.


4. Признать утратившим силу
постановление администрации района от 08.12.1998 № 256 "О
Пильнинском районном звене территориальной подсистемы Нижегородской
области единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций".


5. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на заместителя главы администрации района,
начальника управления строительства, ЖКХ, топливно-энергетических
ресурсов, транспорта и связи В.И. Исаева.




Глава местного
самоуправления


А.П.ДУДКИН












Утверждено


постановлением


администрации Пильнинского района


от 02.06.2006 № 29




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПИЛЬНИНСКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ


ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ


И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ




(далее - Положение)




1. Настоящее
Положение определяет порядок функционирования, принципы построения,
состав сил и средств Пильнинского районного звена территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - ПЗЧС).


2. ПЗЧС объединяет органы управления,
силы и средства структурных подразделений и организаций, органов
государственной исполнительной власти, органов местного
самоуправления поселений и организаций, в полномочия которых входит
решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, мониторинга и
обеспечения безопасности населения.


3. ПЗЧС состоит из звеньев,
соответствующих административно-территориальному делению Пильнинского
района, и осуществляет свою деятельность на двух уровнях:
муниципальном и объектовом. Организация, состав сил и средств, а
также порядок деятельности звеньев ПЗЧС определяются положениями о
них.


Муниципальные звенья ПЗЧС создаются в
органах местного самоуправления Пильнинского муниципального района и
поселениях для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация),
обеспечения противопожарной безопасности и безопасности на водных
объектах в пределах их территорий.


Объектовые звенья ПЗЧС создаются на
территории Пильнинского района в организациях независимо от их
организационно-правовой формы для решения задач по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты работников этих организаций
и подведомственных объектов от чрезвычайных ситуаций.


4. Основными задачами ПЗЧС являются:


- проведение на территории
Пильнинского района единой политики в области предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты при их возникновении жизни и
здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей
природной среды, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на
водных объектах;


- разработка предложений по
реализации правовых и экономических норм в области ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах;


- учет всех возможных потенциальных
источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности
для населения и территорий района в зависимости от величины риска
возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций;


- прогнозирование и оценка
последствий чрезвычайных ситуаций, определение на основе прогноза
потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах
для ликвидации чрезвычайных ситуаций;


- создание и обеспечение готовности к
действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;


- разработка и реализация районных,
участие в областных и комплексных программах, направленных на
предупреждение и снижение последствий чрезвычайных ситуаций, защиту
населения и повышение уровня пожарной безопасности района,
безопасности на водных объектах и устойчивости функционирования
организаций;


- сбор, обработка, обмен и выдача
информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;


- проведение работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, жизнеобеспечению населения;


- создание, совершенствование и
обеспечение функционирования системы подготовки органов управления,
подготовки и повышения квалификации специалистов ПЗЧС, обучения
населения действиям в чрезвычайных ситуациях;


- реализация прав и обязанностей
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц,
непосредственно участвующих в их ликвидации;


- создание и восполнение резервов
материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в соответствии с нормативными правовыми актами
Пильнинского района;


- осуществление сотрудничества в
области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с другими
районами Нижегородской области;


- своевременное и достоверное
информирование общественности и населения Пильнинского района о
состоянии безопасности, принимаемых мерах по ее повышению, о
сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке и принятых
органами местного самоуправления Пильнинского района решениях,
установленных режимах функционирования и действиях населения в
конкретной обстановке;


- осуществление мероприятий по
социальной защите населения Пильнинского района, которое пострадало
или может пострадать при возникновении чрезвычайных ситуаций;


- обеспечение согласованности
действий структурных подразделений и организаций государственных
органов власти, органов местного самоуправления и организаций при
решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных
объектах, а также восстановления поврежденных и разрушенных в
результате чрезвычайной ситуации объектов жилищно-коммунального
хозяйства, социальной сферы, инженерной инфраструктуры.


5. На каждом уровне ПЗЧС создаются
координационные органы, постоянно действующие органы управления,
органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых
и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного
обеспечения.


6. Координационными органами ПЗЧС
являются:


- на муниципальном уровне (в пределах
территории муниципального образования Пильнинский район) - комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ органов местного
самоуправления), создаваемые в муниципальном районе и городском
поселении р.п. Пильна.


В сельских поселениях КЧС и ОПБ
создаются решением главы местной администрации (при необходимости),
либо обязанности по выполнению функций КЧС и ОПБ глава администрации
сельсовета оставляет за собой;


- на объектовом уровне - комиссии
организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности (далее - объектовые КЧС и ОПБ).


7. Создание, реорганизация и
ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их
компетенции, утверждение руководителей и персонального состава
осуществляются соответственно администрацией Пильнинского района,
администрациями поселений района и организациями.


Компетенция и полномочия комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решениях
об их образовании.


Функции и обязанности членов комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности определяет ее председатель.


Комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
органов местного самоуправления и организаций возглавляются
соответственно руководителями указанных органов и организаций или их
заместителями.


8. Основными задачами комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:


- разработка предложений по
реализации единой политики в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах;


- координация деятельности органов
управления и сил ПЗЧС на соответствующих уровнях;


- организация работ по ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, восстановлению производственной и
инженерной инфраструктуры, поврежденных в результате чрезвычайных
ситуаций;


- обеспечение готовности к действиям
органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;


- повышение уровня профессиональной
подготовки и квалификации должностных лиц органов управления ПЗЧС по
вопросам профилактики чрезвычайных ситуаций, пожаров и безопасности
на водных объектах, обучение населения (работников организаций) в
области защиты от чрезвычайных ситуаций и мерам пожарной безопасности
и безопасности на водных объектах;


- организация расследования причин
аварий и пожаров, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций, и
определение нанесенного муниципальному району (соответствующей
территории Пильнинского района или организации) материального ущерба;


- организация контроля за выполнением
решений, принятых вышестоящими органами управления территориальной
подсистемы Нижегородской области единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, решений, принятых
органами исполнительной власти Пильнинского района, а также
требований руководящих документов по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, по обеспечению пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах.


Иные задачи могут быть возложены на
соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов и
организаций, создающих эти комиссии, в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Нижегородской области,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
Пильнинского района, организаций.


Для организации работы и подготовки
заседаний при комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности создаются постоянно
действующие рабочие группы.


9. Постоянно действующими органами
управления ПЗЧС являются:


- на муниципальном уровне - органы,
специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны,
создаваемые при органах местного самоуправления (в муниципальном
районе и городском поселении р.п. Пильна).


В сельских поселениях функции
постоянно действующего органа управления ПЗЧС возлагаются на главу
местной администрации;


- на объектовом уровне - структурные
подразделения или работники, уполномоченные решать задачи в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или)
гражданской обороны.


Постоянно действующие органы
управления ПЗЧС создаются и осуществляют свою деятельность (в том
числе по вопросам надзора и контроля в области гражданской обороны и
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций) в
соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Нижегородской области и нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления Пильнинского района.


Компетенция и полномочия постоянно
действующих органов управления ПЗЧС определяются соответствующими
положениями о них или уставами.


10. Органами повседневного управления
ПЗЧС являются:


- орган, специально уполномоченный на
решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций и гражданской обороны, в структурах администрации
Пильнинского района и администрации городского поселения р.п. Пильна;


- дежурно-диспетчерские службы
органов местного самоуправления Пильнинского района и организаций,
объединяемые в единую систему оперативно-диспетчерского управления в
чрезвычайных ситуациях Пильнинского района (далее - ЕСОДУ).


Указанные органы создаются и
осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Нижегородской области и нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления Пильнинского района.


11. Размещение органов повседневного
управления ПЗЧС в зависимости от обстановки осуществляется на
стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых
соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и
передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной
готовности к использованию.


12. К силам и средствам ПЗЧС
относятся специально подготовленные силы и средства органов местного
самоуправления Пильнинского района и организаций, предназначенные и
выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и спасения на воде.


Состав сил и средств ПЗЧС
определяется администрацией Пильнинского района.


13. В состав сил и средств ПЗЧС также
входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для
оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ
по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).


Основу сил постоянной готовности
составляют аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования
(службы), пожарные подразделения, медицинские формирования
(подразделения) экстренного реагирования, аварийные службы и
формирования со сроками готовности не менее трех суток, оснащенные
специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами,
материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и
других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций посменно.


Состав сил постоянной готовности в
установленном порядке утверждается администрацией Пильнинского
района.


Структуру и перечень оснащения сил
постоянной готовности определяют создающие их органы местного
самоуправления Пильнинского района, организации исходя из возложенных
на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Координацию деятельности
аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на
территории Пильнинского района и порядок привлечения их в случае
чрезвычайных ситуаций или при угрозе чрезвычайных ситуаций организует
орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны
в структуре администрации Пильнинского района.


14. Привлечение сил и средств ПЗЧС к
ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:


- в соответствии с планами действий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых
указанными службами и формированиями объектах и территориях;


- по решению главы администрации
района, глав муниципальных образований поселений и руководителей
организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб
и формирований.


Общее руководство и координация
действий аварийно-спасательных формирований ПЗЧС до развертывания
оперативного штаба возлагаются на ЕДДС Пильнинского района.


15. Подготовка, переподготовка
должностных лиц органов местного самоуправления, организаций и лиц,
специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, организуются в порядке,
установленном нормативными правовыми актами Нижегородской области.


Методическое руководство, координацию
и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных
ситуаций осуществляет орган управления, специально уполномоченный на
решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций и гражданской обороны при администрации района.


16. Готовность аварийно-спасательных
служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на
чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации
определяется в ходе аттестации, а также во время проверок,
осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС
России по Нижегородской области, комитетом гражданской защиты и
пожарной безопасности Нижегородской области, органами
государственного надзора, органами исполнительной власти
Нижегородской области.


17. Для ликвидации чрезвычайных
ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных
ресурсов.


Порядок создания, использования и
восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, а
также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
Пильнинского района и актами организаций.


Номенклатура и объем резервов
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также
контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением
устанавливаются создающим их органом (организацией).


18. Управление силами ПЗЧС
осуществляется с использованием систем связи и оповещения,
представляющих собой организационно-техническое объединение сил,
средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего
пользования Пильнинского района и ведомственных сетей связи,
обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов
управления, сил ПЗЧС и населения Пильнинского района.


19. Информационное обеспечение ПЗЧС
осуществляется единой системой оперативно-диспетчерского управления
Пильнинского района, в состав которой входят:


- единая дежурно-диспетчерская служба
Пильнинского района;


- информационные центры организаций.


Для приема сообщений о чрезвычайных
ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях
Пильнинского района устанавливается единый номер - 01.


Сбор и обмен информацией в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности осуществляются органами местного самоуправления
Пильнинского района и организациями в порядке, установленном
Правительством Нижегородской области.


20. При отсутствии угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Пильнинского района
органы управления и силы ПЗЧС функционируют в режиме повседневной
деятельности.


Решениями органов администрации
Пильнинского района и организаций, на территории которых могут
возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям
которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации, для
соответствующих органов управлений и сил ПЗЧС может устанавливаться
один из следующих режимов функционирования:


а) режим повышенной готовности - при
угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;


б) режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.


21. Решениями руководителей органов
местного самоуправления Пильнинского района и организаций о введении
для соответствующих органов управления и сил ПЗЧС режима повышенной
готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:


а) обстоятельства, послужившие
основанием для введения режима повышенной готовности или режима
чрезвычайной ситуации;


б) границы территории, на которой
может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной
ситуации;


в) силы и средства, привлекаемые к
проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;


г) перечень мер по обеспечению защиты
населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее
ликвидации;


д) должностные лица, ответственные за
осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации,
или руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.


Руководители органов местного
самоуправления Пильнинского района и организаций должны информировать
население через средства массовой информации и по иным каналам связи
о введении на конкретной территории Пильнинского района
соответствующих режимов функционирования органов управления и сил
ПЗЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.


22. При устранении обстоятельств,
послуживших основанием для введения на соответствующих территориях
режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации,
руководители органов местного самоуправления Пильнинского района и
организаций отменяют установленный режим функционирования органов
управления и сил ПЗЧС.


23. Основными мероприятиями,
проводимыми органами управления и силами ПЗЧС, являются:


а) в режиме повседневной
деятельности:


- изучение состояния окружающей среды
и прогнозирование чрезвычайной ситуации;


- сбор, обработка и обмен в
установленном порядке информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайной ситуации и обеспечения пожарной
безопасности;


- разработка и реализация целевых и
научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайной
ситуации и обеспечению пожарной безопасности;


- планирование действий органов
управления и сил ПЗЧС, организация подготовки и обеспечения их
деятельности;


- подготовка населения к действиям в
чрезвычайной ситуации;


- пропаганда знаний в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности;


- руководство созданием, размещением,
хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;


- проведение в пределах своих
полномочий контроля в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах;


- осуществление в пределах своих
полномочий необходимых видов страхования;


- проведение мероприятий по
подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в
места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению
населения в чрезвычайной ситуации;


- ведение статистической отчетности о
чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и
катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий
и катастроф;


б) в режиме повышенной готовности:


- усиление контроля за состоянием
окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций
и их последствий;


- введение при необходимости
круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов
управления и сил ПЗЧС на стационарных пунктах управления;


- непрерывный сбор, обработка и
передача органам управления и силам ПЗЧС данных о прогнозируемых
чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах
защиты от них;


- принятие оперативных мер по
предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций,
снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также
повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в
чрезвычайных ситуациях;


- уточнение планов действий
(взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и иных документов;


- приведение при необходимости сил и
средств ПЗЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации,
формирование оперативных групп и организация выдвижения их в
предполагаемые районы действий;


- восполнение при необходимости
резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных
ситуаций;


- проведение при необходимости
эвакуационных мероприятий;


в) в режиме чрезвычайной ситуации:


- непрерывный контроль за состоянием
окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных
ситуаций и их последствий;


- оповещение соответствующих органов
местного самоуправления Пильнинского района и организаций, а также
населения о возникших чрезвычайных ситуациях;


- проведение мероприятий по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


- организация работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и
средств ПЗЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения,
а также привлечению при необходимости в установленном порядке
общественных организаций и населения к ликвидации возникших
чрезвычайных ситуаций;


- непрерывный сбор, анализ и обмен
информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе
проведения работ по ее ликвидации;


- организация и поддержание
непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления
Пильнинского района и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных
ситуаций и их последствий;


- проведение мероприятий по
жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.


24. При введении режима чрезвычайного
положения по обстоятельствам, предусмотренным в статье 3 Федерального
конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ "О
чрезвычайном положении", для органов управления и сил ПЗЧС
устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима
чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в статье
3 указанного Закона, - режим чрезвычайной ситуации.


В режиме чрезвычайного положения
органы управления и силы ПЗЧС функционируют с учетом особого
правового режима деятельности органов местного самоуправления
Пильнинского района и организаций.


25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
осуществляется:


локальной - силами и средствами
организаций;


муниципальной - силами и средствами
органов местного самоуправления;


межмуниципальной - силами и
средствами органов местного самоуправления Пильнинского района,
органов местного самоуправления соседних муниципальных районов,
оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.


26. При недостаточности указанных сил
и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства
органов исполнительной власти Нижегородской области по ходатайству
руководства администрации Пильнинского района.


27. Общественные объединения могут
участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством
соответствующих органов, специально уполномоченных решать задачи
гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, при наличии у них надлежащей подготовки,
подтвержденной в аттестационном порядке.


28. Руководство силами и средствами,
привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их
взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций.


Руководители аварийно-спасательных
служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны
чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей
работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия
руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области и
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
Пильнинского района.


Руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного
самоуправления Пильнинского района и организациями, на территориях
которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны
чрезвычайной ситуации, привлекают силы и средства учреждений сети
наблюдения и лабораторного контроля (по необходимости), определяют
порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают
решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных
работ.


Решения руководителей работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех
граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если
иное не предусмотрено законодательством Нижегородской области.


29. В случае крайней необходимости
руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе
самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:


- проведение эвакуационных
мероприятий;


- остановка деятельности организаций,
находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;


- проведение аварийно-спасательных
работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне
чрезвычайной ситуации;


- ограничение доступа людей в зону
чрезвычайной ситуации;


- использование в порядке,
установленном законодательством, средств связи и оповещения,
транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в
зоне чрезвычайной ситуации;


- привлечение к проведению работ по
ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных
аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в
состав указанных формирований, при наличии у них документов,
подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных
работ;


- привлечение на добровольной основе
населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан,
не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;


- принятие других необходимых мер,
обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их
ликвидации.


30. Руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в
случае крайней необходимости решениях соответствующие органы местного
самоуправления Пильнинского района и соответствующие организации.


31. Финансирование ПЗЧС
осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих
бюджетов и средств организаций.


Финансирование целевых программ по
защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций,
пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и обеспечение
устойчивого функционирования организаций осуществляются в
соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской
области и нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления Пильнинского района.


Финансирование мероприятий по
ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется за счет средств
соответствующих бюджетов, за счет средств организаций, находящихся в
зоне чрезвычайной ситуации, а также страховых фондов и других
источников.


Финансирование мероприятий по
прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций проводится из
средств соответствующих бюджетов и средств предприятий независимо от
форм собственности.


Финансовые ресурсы Пильнинского
муниципального района могут на договорной основе объединяться с
финансовыми ресурсами органов местного самоуправления поселений, а
также организаций, общественных объединений и граждан для
финансирования совместных программ, имеющих областное и
межмуниципальное значение.


Органы управления звеньев ПЗЧС
проводят мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций не только за счет собственных средств, но и за счет
ассигнований, которые могут быть выделены на эти цели вышестоящими
органами. Они могут также объединять свои финансовые ресурсы с
ресурсами других организаций для финансирования указанных
мероприятий.


32. Порядок организации и
осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их
тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ,
возложенных на пожарную охрану, определяется законодательством
Российской Федерации, Нижегородской области и нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления Пильнинского района в области
пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами. Тушение
пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством
Нижегородской области.












Приложение


к Положению о Пильнинском районном
звене


территориальной подсистемы единой


государственной системы
предупреждения


и ликвидации чрезвычайных ситуаций




ПЕРЕЧЕНЬ И ФУНКЦИИ


ЗВЕНЬЕВ ПЗЧС, СОЗДАВАЕМЫХ ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО


САМОУПРАВЛЕНИЯ ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА И
ИНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ,


РАСПОЛОЖЕННЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ
ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА




1. Орган управления,
уполномоченный на решение задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в структуре
администрации Пильнинского района.


Разрабатывает и представляет в
установленном порядке предложения по реализации государственной
политики и проекты нормативных правовых актов в области гражданской
обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах, а также другие документы.


Организует работу по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасению и жизнеобеспечению людей
при чрезвычайных ситуациях на территории Пильнинского района в
пределах своей компетенции.


Организует деятельность и
методическое руководство подведомственных пожарных,
пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных
формирований и других сил на территории района.


Организует в установленном порядке
информирование населения через средства массовой информации и по иным
каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и
пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий,
приемах и способах защиты, а также пропаганду в области гражданской
обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах.


Организует и контролирует решение
вопросов обучения населения в области гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также при
подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности в
пределах своей компетенции.


Осуществляет в установленном порядке
контроль за выполнением органами местного самоуправления,
организациями и гражданами установленных требований по гражданской
обороне, обеспечению пожарной безопасности, а также по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своих
полномочий.


Осуществляет координацию деятельности
противопожарной службы Пильнинского района.


Осуществляет контроль за созданием
локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных
объектов, а также готовностью объектовых звеньев районного звена
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и их аварийно-спасательных служб
(формирований).


Осуществляет в установленном порядке
ликвидацию последствий террористических актов в пределах своей
компетенции.


Осуществляет руководство и контроль
за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности
технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения
населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий.


Осуществляет в установленном порядке
мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда
документации на объекты повышенного риска и объекты систем
жизнеобеспечения населения.


Осуществляет в установленном порядке
контроль за накоплением, освежением и восполнением резервов
материальных и финансовых ресурсов на предупреждение, ликвидацию
чрезвычайных ситуаций, создаваемых органами местного самоуправления
Пильнинского района, организациями.


Участвует в работе по созданию и
функционированию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций, в том числе учреждений сети наблюдения и лабораторного
контроля гражданской обороны, а также разработке и внедрению в
установленном порядке показателей риска на территориях и объектах
экономики.


Участвует в установленном порядке в
методическом руководстве по созданию и поддержанию в готовности
убежищ и иных объектов гражданской обороны, организации радиационной,
химической, биологической и медицинской защиты населения, а также
осуществляет контроль в этой области.


Участвует в установленном порядке в
проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях
межмуниципального характера и тушении пожаров.


Участвует в установленном порядке в
подготовке деклараций промышленной безопасности объектов, а также
осуществляет контроль за разработкой планов по предупреждению и
ликвидации аварийных разливов нефти.


2. Пильнинский РУЭС Кстовского МУЭС
ОАО "ВолгаТелеком" (по согласованию).


Организация и осуществление
мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного
оповещения и связи территориального и местного уровней во всех
режимах функционирования ПЗЧС.


Обеспечение средствами и каналами
связи органов управления ПЗЧС, осуществляющих руководство ликвидацией
чрезвычайных ситуаций.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев ПЗЧС:


- связи и информатизации;


- оповещения населения о чрезвычайных
ситуациях.


3. Управление образования, молодежной
политики и спорта Пильнинского района во взаимодействии с Пильнинским
агропромышленным техникумом (по согласованию).


Содействие в организации подготовки
кадров специалистов в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.


Организация обучения школьников и
студентов основам безопасности жизнедеятельности в учреждениях
образования района.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев ПЗЧС:


- предупреждения и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций в подведомственных организациях
(учреждениях) образования.


4. Управление сельского хозяйства
Пильнинского района:


- во взаимодействии с ГУНО
"Госветуправление по Пильнинскому району" (по
согласованию).


Оказывает методическую помощь
предприятиям и организациям агропромышленного комплекса по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Взаимодействует с отделом экологии
администрации района по организации контроля за загрязнением
сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными веществами.


Разрабатывает рекомендации по
рациональному ведению сельскохозяйственного производства на
загрязненных территориях.


Организует и координирует работы по
эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю,
ликвидации эпизоотий и эпифитотий.


Разрабатывает рекомендации по
рациональному ведению сельскохозяйственного производства в условиях
чрезвычайных ситуаций.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев ПЗЧС:


защиты сельскохозяйственных животных;


защиты сельскохозяйственных растений;


предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного
комплекса;


- во взаимодействии с отделом
экологии администрации Пильнинского района:


организация и обеспечение контроля
экологической обстановки в районе, планирование и организация
осуществления мер по ее улучшению.


Организация и осуществление
экологического контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в
окружающую природную среду, а также за размещением опасных
промышленных отходов в рамках своих полномочий.


Методическое руководство работами по
ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль
за ходом работ.


Организация работ по прогнозированию
изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально
опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том
числе при чрезвычайных ситуациях (совместно с территориальными
органами, специально уполномоченными в области охраны окружающей
среды).


Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев ПЗЧС:


- экологической безопасности;


- экологического мониторинга (во
взаимодействии с Верхневолжским межрегиональным территориальным
управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды);


- защиты лесов от пожаров (во
взаимодействии с агентством лесного хозяйства по Нижегородской
области).


5. МУЗ "Пильнинская центральная
районная больница" (по согласованию).


Обеспечение функционирования и
развития территориальных сил и средств службы медицины катастроф.


Разработка, внедрение и
совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской
помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера
чрезвычайных ситуаций.


Организация и координация работ по
оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в
зонах чрезвычайных ситуаций.


Координация работ по эвакуации
пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций.


Обеспечение экстренных поставок
лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Сбор, обобщение, анализ и
представление соответствующим органам и органам управления ПЗЧС
данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.


Создание запасов медицинского
имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом
уровне.


Разработка методических основ
обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи
при чрезвычайных ситуациях.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев ПЗЧС:


- резервов медицинских ресурсов;


- службы медицины катастроф;


- надзора за
санитарно-эпидемиологической обстановкой (во взаимодействии и по
согласованию с Территориальным управлением Роспотребнадзора по
Нижегородской области в Краснооктябрьском, Сеченовском, Сергачском и
Пильнинском районах).


6. Финансовый отдел Пильнинского
района.


Обеспечение финансирования работ по
предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в порядке,
установленном Правительством Нижегородской области и администрацией
Пильнинского района), по оказанию помощи пострадавшему населению в
пределах ассигнований, предусматриваемых в районном бюджете на эти
цели.


Создание резервных фондов, запасов
материальных средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных
ситуаций. Порядок создания, использования и восполнения резервов
финансовых и материальных ресурсов определяется нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления Пильнинского района.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих территориальных звеньев ПЗЧС:


- финансовых резервов.


7. Управление экономики и социальной
политики администрации Пильнинского района.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев ПЗЧС:


- материально-технического
обеспечения и обеспечения ГСМ аварийно-спасательных работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций;


- торговли и питания при ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций.


8. Территориальный орган департамента
социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области
(управление социальной защиты населения Пильнинского района) (по
согласованию).


Осуществление мероприятий по
социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.


Организация и координация работ по
оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие
чрезвычайной ситуации.


Подготовка предложений о порядке
предоставления льгот и размерах компенсаций за проживание в зоне
чрезвычайной ситуации.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев ПЗЧС:


- социальной защиты населения,
пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;


- эвакуационной комиссии Пильнинского
района.


10. Управление строительства, ЖКХ,
топливно-энергетических ресурсов, транспорта и связи администрации
Пильнинского района:


- во взаимодействии с комплексной
службой Пильнинского района филиала "Сергачмежрайгаз" ОАО
"Нижегородоблгаз" и районным участком филиала "Сергачские
электрические сети" ОАО "Нижновэнерго" (по
согласованию).


Координация работ по подготовке к
отопительному сезону.


Организация и осуществление
мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и
катастроф на объектах, входящих в состав отрасли.


Обеспечение участия сил ведомственных
аварийно-спасательных формирований, входящих в ПЗЧС, в проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных
ситуациях.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев ПЗЧС:


предупреждения и ликвидации
последствий аварий на объектах топливно-энергетического комплекса;


энергоснабжения и газоснабжения (во
взаимодействии с комплексной службой эксплуатации и районным участком
электросетей);


- во взаимодействии с отделом
архитектуры и градостроительства администрации района. По
согласованию с МУП "Коммунальщик", ООО "МСО
"Пильнинское", ООО "Мелиоратор" и ООО "Дорожник":


организация и координирование методов
проектирования, строительства и эксплуатации объектов в районах с
экстремальными условиями, методов и средств изучения, оценки и
прогнозирования опасных природных и техногенных процессов, разработка
новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты
территорий.


Нормативное обеспечение строительства
и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях.


Расчет ущерба, причиненного объектам
и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет
потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного
восстановления объектов, которым нанесен ущерб.


Организация и осуществление
мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на
объекте, входящем в состав отрасли.


Обеспечение участия
специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в
проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах
чрезвычайных ситуаций.


Координация и руководство
восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев ПЗЧС:


защиты населенных пунктов от аварий,
катастроф и стихийных бедствий;


предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли;


коммунально-технического хозяйства;


водоснабжения;


убежищ и укрытий;


инженерного обеспечения;


- во взаимодействии с МУП
"Автопредприятие" (по согласованию):


организация и проведение мероприятий
по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных
средствах автомобильного транспорта.


Организация и обеспечение перевозок
сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации
чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий.


Обеспечение участия сил и средств
ведомственных формирований (в пределах их тактико-технических
возможностей) в проведении аварийно-спасательных и других работ в
районах чрезвычайных ситуаций.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев ПЗЧС:


- транспортного обеспечения
ликвидации чрезвычайных ситуаций (во взаимодействии и по согласованию
с МУП "Автотранспортное предприятие");


- сил и средств ликвидации
чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru