Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Лукояновского района от 02.06.2006 № 81-п


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ЗВЕНЬЯХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 2 июня 2006 г. № 81-п




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ЗВЕНЬЯХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ


ОБРАЗОВАНИЙ ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ


ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ


И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ




В соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О Единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", Законом Нижегородской области от 4 января 1996 года N
17-з "О защите населения и территорий Нижегородской области от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и
постановлением Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2006
года № 111 "Об утверждении Положения о территориальной
подсистеме Нижегородской области Единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях
совершенствования структуры о звеньях муниципальных образований
Лукояновского района территориальной подсистемы Единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций администрация Лукояновского района постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
звеньях муниципальных образований Лукояновского района
территориальной подсистемы Единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.




Глава местного
самоуправления


А.И.САЙГИН












Приложение


к постановлению


администрации Лукояновского района


от 02.06.2006 № 81-п




ПОЛОЖЕНИЕ


О ЗВЕНЬЯХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА


ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ




1. Настоящее
Положение определяет порядок функционирования, принципы построения,
состав сил и средств муниципальной подсистемы Лукояновского района
Единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - МСЧС).


Положение разработано на основании
Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановления Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О Единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", Закона Нижегородской области от 4 января 1996 года N
17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".


2. МСЧС объединяет органы управления,
силы и средства органов местного самоуправления Лукояновского района
и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности.


3. МСЧС состоит из звеньев,
соответствующих административно-территориальному делению
Лукояновского района и осуществляет свою деятельность на двух
уровнях: муниципальном и объектовом.


Организация, состав сил и средств, а
также порядок деятельности звеньев МСЧС определяются положениями о
них.


Звенья МСЧС создаются в муниципальных
образованиях Лукояновского района для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
обеспечения противопожарной безопасности и безопасности на водных
объектах в пределах их территорий.


Объектовые звенья МСЧС создаются на
территории Лукояновского района в организациях независимо от их
организационно-правовой формы для решения задач по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты работников этих организаций
и подведомственных объектов от чрезвычайных ситуаций.


4. Основными задачами МСЧС являются:


- проведение на территории
Лукояновского района единой политики в области предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты при их возникновении жизни и
здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей
природной среды, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на
водных объектах;


- разработка предложений по
реализации правовых и экономических норм в области ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах;


- учет всех возможных потенциальных
источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности
для населения и территорий района в зависимости от величины риска
возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций;


- прогнозирование и оценка
последствий чрезвычайных ситуаций, определение на основе прогноза
потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах
для ликвидации чрезвычайных ситуаций;


- создание и обеспечение готовности к
действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;


- разработка и реализация районных,
участие в областных и комплексных программах, направленных на
предупреждение и снижение последствий чрезвычайных ситуаций, защиту
населения и повышение уровня пожарной безопасности района,
безопасности на водных объектах и устойчивости функционирования
организаций;


- сбор, обработка, обмен и выдача
информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;


- проведение работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, жизнеобеспечению населения;


- создание, совершенствование и
обеспечение функционирования системы подготовки и повышения
квалификации специалистов МСЧС, обучение населения действиям в
чрезвычайных ситуациях;


- реализация прав и обязанностей
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц,
непосредственно участвующих в их ликвидации;


- создание и восполнение резервов
материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в соответствии с нормативными правовыми актами
Лукояновского района;


- осуществление сотрудничества в
области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций районами
Нижегородской области;


- своевременное и достоверное
информирование общественности и населения Лукояновского района о
состоянии безопасности, принимаемых мерах по ее повышению, о
сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке и принятых
органами местного самоуправления Лукояновского района решениях,
установленных режимах функционирования действиях населения в
конкретной обстановке;


- осуществление мероприятий по
социальной защите населения Лукояновского района, которое пострадало
или может пострадать при возникновении чрезвычайных ситуаций;


- обеспечение согласованности
действий органов местного самоуправления и организаций при решении
вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах,
а также восстановления поврежденных и разрушенных в результате
чрезвычайной ситуации объектов жилищно-коммунального хозяйства,
социальной сферы, инженерной инфраструктуры.


5. Координационными органами МСЧС
являются:


комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности,
создаваемые в муниципальных образованиях.


В сельских поселениях КЧС и ОПБ
создаются решением главы местной администрации (при необходимости)
либо обязанности по выполнению функций КЧС и ОПБ возлагаются на главу
местной администрации;


на объектовом уровне - комиссии
организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности (далее - объектовые КЧС и ОПБ).


6. Создание, реорганизация и
ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их
компетенции, утверждение руководителей и персонального состава
осуществляются органами местного самоуправления Лукояновского района
и организациями.


Компетенция и полномочия комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решениях
об их образовании.


Функции и обязанности членов комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности определяет ее председатель.


Комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
органов местного самоуправления и организаций возглавляются
соответственно руководителями указанных органов и организаций или их
заместителями.


7. Основными задачами комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:


- разработка предложений по
реализации единой политики в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах;


- координация деятельности органов
управления и сил МСЧС на соответствующих уровнях;


- организация работ по ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, восстановлению производственной и
инженерной инфраструктуры, поврежденной в результате чрезвычайных
ситуаций;


- обеспечение готовности к действиям
органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;


- повышение уровня профессиональной
подготовки и квалификации должностных лиц органов управления МСЧС по
вопросам профилактики чрезвычайных ситуаций, пожаров и безопасности
на водных объектах, обучение населения в области защиты от
чрезвычайных ситуаций и мерам пожарной безопасности и безопасности на
водных объектах;


- организация расследования причин
аварий и пожаров, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций, и
определение нанесенного району материального ущерба;


- организация контроля за выполнением
решений, принятых вышестоящими органами управления Единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (НСЧС), решений, принятых органами исполнительной власти
Нижегородской области, а также требований документов по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.


Иные задачи могут быть возложены на
соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов и
организаций, создающих эти комиссии, в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Нижегородской области,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
Лукояновского района.


Для организации работы и подготовки
заседаний при комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности создаются постоянно
действующие рабочие группы.


8. Постоянно действующими органами
управления МСЧС являются:


- органы, специально уполномоченные
на решение задач в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, создаваемые при
органах местного самоуправления.


В сельских поселениях функции
постоянно действующего органа управления МСЧС возлагаются на главу
местной администрации;


- на объектовом уровне - структурные
подразделения или работники, уполномоченные решать задачи в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или)
гражданской обороны.


Постоянно действующие органы
управления МСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в
соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Нижегородской области.


Компетенция и полномочия постоянно
действующих органов управления МСЧС определяются соответствующими
полномочиями о них или уставами.


9. Органами повседневного управления
МСЧС являются:


- центр управления в кризисных
ситуациях Главного управления МЧС России по Нижегородской области
(далее - ЦУКС Главного управления МЧС России по Нижегородской
области), центр управления силами Государственной противопожарной
службы Главного управления МЧС России по Нижегородской области (далее
- ЦУС ГПС Главного управления МЧС России по Нижегородской области),
комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской
области (далее - КГЗ и ПБ Нижегородской области);


- дежурно-диспетчерские службы
органов местного самоуправления Лукояновского района и организаций,
объединяемые в Единую систему оперативно-диспетчерского управления в
чрезвычайных ситуациях Нижегородской области (далее - ЕСОДУ).


Указанные органы создаются и
осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Нижегородской области.


10. Размещение органов повседневного
управления МСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на
стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых
соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и
передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной
готовности к использованию.


11. К силам и средствам МСЧС
относятся специально подготовленные силы и средства органов местного
самоуправления Лукояновского района и организаций, предназначенных и
выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и спасения на воде.


Состав сил и средств МСЧС
определяется администрацией Лукояновского района.


12. В состав сил и средств МСЧС также
входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для
оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ
по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).


Основу сил постоянной готовности
составляют аварийно-спасательные и поисково-спасательные
формирования, пожарные подразделения, медицинские формирования
экстренного реагирования, аварийные службы и формирования со сроками
готовности не менее трех суток, оснащенные специальной техникой,
оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом
обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных
работ в зоне чрезвычайных ситуаций посменно.


Состав сил постоянной готовности в
установленном порядке утверждается администрацией Лукояновского
района.


Структуру и перечень оснащения сил
постоянной готовности определяют создающие их органы организации,
исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.


13. Привлечение сил и средств МСЧС к
ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:


- в соответствии с планами действий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых
указанными службами и формированиями объектах и территориях;


- по решению администрации
Лукояновского района, глав муниципальных образований и руководителей
организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб
и формирований.


Общее руководство и координация
действий аварийно-спасательных формирований МСЧС до развертывания
оперативного штаба возлагаются на КЧС Лукояновского района.


14. Подготовка, переподготовка
должностных лиц органов местного самоуправления, организаций и лиц,
специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, организуются в порядке,
установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.


Готовность аварийно-спасательных
служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на
чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации
определяется в ходе аттестации, а также во время проверок,
осуществляемых в пределах своих полномочий КЧС района, отделом по МП,
ГО ЧС и ПБ Лукояновского района, органами государственного надзора,
создающими указанные службы и формирования.


15. Для ликвидации чрезвычайных
ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных
ресурсов.


Порядок создания, использования и
восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется
законодательством Нижегородской области, нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления Лукояновского района и актами
организаций.


Номенклатура и объем резервов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием,
хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их
органом (организацией).


16. Управление силами МСЧС
осуществляется с использованием систем связи и оповещения,
представляющих собой организационно-техническое объединение сил,
средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего
пользования Лукояновского района и ведомственных сетей связи,
обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов
управления, сил МСЧС и населения Лукояновского района.


17. Информационное обеспечение МСЧС
осуществляется системой оперативно-диспетчерского управления
Лукояновского района.


Для приема сообщений о чрезвычайных
ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях
Лукояновского района устанавливается единый номер - 01.


Сбор и обмен информацией в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления
Лукояновского района и организациями в порядке, установленном
Правительством Нижегородской области.


18. При отсутствии угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Лукояновского
района органы управления и силы МСЧС функционируют в режиме
повседневной деятельности.


Решениями органов и организаций, на
территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные
ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайной
ситуации для соответствующих органов управлений и сил МСЧС, может
устанавливаться один из следующих режимов функционирования:


а) режим повышенной готовности - при
угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;


б) режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.


19. Решениями руководителей и
организаций о введении для соответствующих органов управления и сил
МСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации
определяются:


а) обстоятельства, послужившие
основанием для введения режима повышенной готовности или режима
чрезвычайной ситуации;


б) границы территории, на которой
может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной
ситуации;


в) силы и средства, привлекаемые к
проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;


г) перечень мер по обеспечению защиты
населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее
ликвидации;


д) должностные лица, ответственные за
осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций,
или руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.


Руководители органов местного
самоуправления Лукояновского района и организаций должны
информировать население через средства массовой информации и по иным
каналам связи о введении на конкретной территории Лукояновского
района соответствующих режимов функционирования органов управления и
сил МСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.


20. При устранении обстоятельств,
послуживших основанием для введения на соответствующих территориях
режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации,
руководители органов местного самоуправления Лукояновского района и
организаций отменяют установленный режим функционирования органов
управления и сил МСЧС.


21. Основными мероприятиями,
проводимыми органами управления и силами МСЧС, являются:


а) в режиме повседневной
деятельности:


- изучение состояния окружающей среды
и прогнозирование чрезвычайной ситуации;


- сбор, обработка и обмен в
установленном порядке информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайной ситуации и обеспечения пожарной
безопасности;


- разработка и реализация целевых и
научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайной
ситуации и обеспечению пожарной безопасности;


- планирование действий органов
управления и сил МСЧС, организация подготовки и обеспечения их
деятельности;


- подготовка населения к действиям в
чрезвычайной ситуации;


- пропаганда знаний в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности;


- руководство созданием, размещением,
хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;


- проведение в пределах своих
полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;


- осуществление в пределах своих
полномочий необходимых видов страхования;


- проведение мероприятий по
подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в
места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению
населения в чрезвычайной ситуации;






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "введение" имеется
в виду слово "ведение".






- введение
статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в
расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по
устранению причин подобных аварий и катастроф;


б) в режиме повышенной готовности:


- усиление контроля за состоянием
окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций
и их последствий;


- введение при необходимости
круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов
управления и сил МСЧС на стационарных пунктах управления;


- непрерывный сбор, обработка и
передача органам управления и силам МСЧС данных о прогнозируемых
чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах
защиты от них;


- принятие оперативных мер по
предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций,
снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также
повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в
чрезвычайных ситуациях;


- уточнение планов действий
(взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и иных документов;


- приведение при необходимости сил и
средств МСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации,
формирование оперативных групп и организация выдвижения их в
предполагаемые районы действий;


- восполнение при необходимости
резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных
ситуаций;


- проведение при необходимости
эвакуационных мероприятий;


в) в режиме чрезвычайной ситуации:


- непрерывный контроль за состоянием
окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных
ситуаций и их последствий;


- оповещение соответствующих органов
местного самоуправления Лукояновского района и организаций, а также
населения о возникших чрезвычайных ситуациях;


- приведение мероприятий по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


- организация работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций и всестороннему обучению действий сил и средств
МСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также
привлечению при необходимости в установленном порядке общественных
организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;


- непрерывный сбор, анализ и обмен
информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе
проведения работ по ее ликвидации;


- организация и поддержание
непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления
Лукояновского района и организаций по вопросам ликвидации
чрезвычайных ситуаций и их последствий;


- проведение мероприятий по
жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.


22. При введении режима чрезвычайного
положения по обстоятельствам, предусмотренным в статье 3 Федерального
конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ "О
чрезвычайном положении", для органов управления и сил МСЧС
устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима
чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в статье
3 указанного закона, - режим чрезвычайной ситуации.


В режиме чрезвычайного положения
органы управления и силы МСЧС функционируют с учетом особого
правового режима деятельности органов местного самоуправления
Лукояновского района и организаций.


23. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
осуществляется:


локальной - силами и средствами
организаций;


муниципальной - силами и средствами
органов местного самоуправления.


24. При недостаточности указанных сил
и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства
региональных органов исполнительной власти по ходатайству
администрации Лукояновского района.


25. Общественные объединения могут
участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством
соответствующих органов, специально уполномоченных решать задачи
гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, при наличии у них надлежащей подготовки,
подтвержденной в аттестационном порядке.


26. Руководство силами и средствами,
привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их
взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций.


Руководители аварийно-спасательных
служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны
чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей
работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия
руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.


Руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного
самоуправления Лукояновского района и организациями, на территории
которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны
чрезвычайной ситуации, привлекают силы и средства учреждений сети
наблюдения и лабораторного контроля (по необходимости), определяют
порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают
решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных
работ.


Решения руководителей работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех
граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если
иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.


27. В случае крайней необходимости
руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе
самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:


- проведение эвакуационных
мероприятий;


- остановка деятельности организаций,
находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;


- проведение аварийно-спасательных
работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне
чрезвычайной ситуации;


- ограничение доступа людей в зону
чрезвычайной ситуации;


- использование в порядке,
установленном законодательством, средств связи и оповещения,
транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в
зоне чрезвычайной ситуации;


- привлечение к проведению работ по
ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных
аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в
состав указанных формирований, при наличии у них документов,
подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных
работ;


- привлечение на добровольной основе
населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан,
не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;


- принятие других необходимых мер,
обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их
ликвидации.


28. Руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в
случае крайней необходимости решениях соответствующие органы местного
самоуправления Лукояновского района и соответствующие организации.


29. Финансирование МСЧС
осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих
бюджетов и средств организаций.


Финансирование целевых программ по
защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций,
пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и обеспечение
устойчивого функционирования организаций осуществляются в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской
области.


Финансирование мероприятий по
ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется за счет средств
соответствующих бюджетов, за счет средств организаций, находящихся в
зоне чрезвычайной ситуации, а также страховых фондов и других
источников.


Финансирование мероприятий по
прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций проводится из
средств соответствующих бюджетов и средств предприятий независимо от
форм собственности.


Финансовые ресурсы Лукояновского
района могут на договорной основе объединяться с финансовыми
ресурсами органов местного самоуправления Лукояновского района, а
также организаций, общественных объединений и граждан для
финансирования совместных программ, имеющих районное и
межмуниципальное значение.


Органы управления звеньев МСЧС
проводят мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций не только за счет собственных средств, но и за счет средств
ассигнований, которые могут быть выделены на эти цели вышестоящими
органами. Они могут также объединять свои финансовые ресурсы с
ресурсами других организаций для финансирования указанных
мероприятий.


30. Порядок организации и
осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их
тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ,
возложенных на пожарную охрану, определяется законодательством
Российской Федерации и Нижегородской области в области пожарной
безопасности, в том числе техническими регламентами.


Тушение пожаров в лесах
осуществляется в соответствии с законодательством Нижегородской
области.




ПЕРЕЧЕНЬ И ФУНКЦИИ
ЗВЕНЬЕВ МСЧС, СОЗДАВАЕМЫХ


ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЛУКОЯНОВСКОГО


РАЙОНА И ИНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
РАСПОЛОЖЕННЫМИ


НА ТЕРРИТОРИИ ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА




Отдел МП, ГОЧС и ПБ
Лукояновского района




Разрабатывает и
представляет в установленном порядке предложения по реализации
государственной политики и проекты нормативных правовых актов в
области гражданской обороны, защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах, а также другие документы.


Организует работу по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасанию и жизнеобеспечению людей
при чрезвычайных ситуациях на территории Лукояновского района в
пределах своей компетенции.


Организует деятельность и
методическое руководство подведомственных пожарных,
пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных
формирований и других сил на территории района.


Организует в установленном порядке
информирование населения через средства массовой информации и по иным
каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и
пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий,
приемах и способах защиты, а также пропаганду в области гражданской
обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах.


Организует и контролирует решение
вопросов обучения населения в области гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также при
подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности в
пределах своей компетенции.


Осуществляет в установленном порядке
контроль за выполнением органами местного самоуправления,
организациями и гражданами установленных требований по гражданской
обороне, обеспечению пожарной безопасности, а также по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своих
полномочий.


Осуществляет координацию деятельности
противопожарной службы Лукояновского района.


Осуществляет контроль за созданием
локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных
объектов, а также готовностью соответствующих звеньев муниципальных и
функциональных подсистем единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их
аварийно-спасательных служб (формирований).


Осуществляет в установленном порядке
ликвидацию последствий террористических актов в пределах своей
компетенции.


Осуществляет руководство и контроль
за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности
технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения
населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий.


Осуществляет в установленном порядке
мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда
документации на объекты повышенного риска и объекты систем
жизнеобеспечения населения.


Осуществляет в установленном порядке
контроль за накоплением, освежением и восполнением резервов
материальных и финансовых ресурсов на предупреждение, ликвидацию
чрезвычайных ситуаций, создаваемых органами местного самоуправления,
организациями.


Участвует в работе по созданию и
функционированию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций, в том числе учреждений сети наблюдения и лабораторного
контроля гражданской обороны, а также разработке и внедрению в
установленном порядке показателей риска на территориях и объектах
экономики.


Участвует в установленном порядке в
методическом руководстве по созданию и поддержанию в готовности
убежищ и иных объектов гражданской обороны, организации радиационной,
химической, биологической и медицинской защиты населения, а также
осуществляет контроль в этой области.


Участвует в установленном порядке в
проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях
муниципального характера и тушении пожаров.


Участвует в установленном порядке в
подготовке деклараций промышленной безопасности объектов, а также
осуществляет контроль за разработкой планов по предупреждению и
ликвидации аварийных разливов нефти.




Отдел по делам МП,
ГОЧС и ПБ во взаимодействии с


филиалом Арзамасских электросетей
Лукояновского РЭС


и филиалом № 2 ОАО "Нижегородоблгаз"




Координация работ по
подготовке к отопительному сезону.


Организация и осуществление
мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и
катастроф на объектах, входящих в состав отрасли.


Обеспечение участия сил ведомственных
аварийно-спасательных формирований, входящих в МСЧС, в проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных
ситуациях.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев МСЧС:


- предупреждения и ликвидации
последствий аварий на объектах топливно-энергетического комплекса;


- материально-технического
обеспечения и обеспечения ГСМ аварийно-спасательных работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций;


- энергоснабжение и газоснабжение (во
взаимодействии с филиалом Арзамасских электросетей Лукояновского РЭС
и филиалом № 2 ОАО "Нижегородоблгаз").




Отдел по делам МП,
ГОЧС и ПБ во взаимодействии с


Лукояновским филиалом АООТ
"ВолгаТелеком" Лукояновского РУЭС




Организация и
осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем
централизованного оповещения и связи муниципального и местного
уровней во всех режимах функционирования МСЧС.


Обеспечение средствами и каналами
связи органов управления МСЧС, осуществляющих руководство ликвидацией
чрезвычайных ситуаций.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев МСЧС:


- связи и информатизации;


- оповещения населения о чрезвычайных
ситуациях.




Отдел по делам МП,
ГОЧС и ПБ во взаимодействии с ПЧ-30


Горьковской железной дороги, ПАП,
ДРСП Лукояновского района




Организация и
проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на транспортных средствах и коммуникациях железных дорог,
автомобильного транспорта.


Осуществление функций компетентного
органа по перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом,
возложенных на ОАО "Российские железные дороги".


Организация и обеспечение перевозок
сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации
чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий.


Обеспечение участия сил и средств
ведомственных формирований (в пределах их тактико-технических
возможностей) в проведении аварийно-спасательных и других работ в
районах чрезвычайных ситуаций.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев МСЧС:


- транспортного обеспечения
ликвидации чрезвычайных ситуаций;


- сил и средств ликвидации
чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте.




МУЗ "Лукояновская
ЦРБ"




Организация
взаимодействия муниципальных сил и средств Всероссийской службы
медицины катастроф, а также подготовки, усовершенствования и
аттестации кадров специалистов службы.


Создание и организация работы
районной межведомственной координационной комиссии Всероссийской
службы медицины катастроф.


Обеспечение функционирования и
развития муниципальных сил и средств службы медицины катастроф.


Разработка, внедрение и
совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской
помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера
чрезвычайных ситуаций.


Организация и координация работ по
оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в
зонах чрезвычайных ситуаций.


Координация работ по эвакуации
пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций.


Обеспечение экстренных поставок
лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Сбор, обобщение, анализ и
представление соответствующим органам и органам управления МСЧС
данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.


Создание запасов медицинского
имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом
уровне.


Разработка методических основ
обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи
при чрезвычайных ситуациях.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев МСЧС:


- резервов медицинских ресурсов;


- службы медицины катастроф;


- надзора за
санитарно-эпидемиологической обстановкой (во взаимодействии с ТОТУ
Роспотребнадзора по Лукояновскому району).




Департамент
образования




Содействие в
организации научных исследований в интересах совершенствования и
развития МСЧС.


Содействие в организации подготовки
кадров специалистов в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.


Организация обучения учащихся основам
безопасности жизнедеятельности в учреждениях образования, находящихся
в ведении департамента.


Создает и обеспечивает деятельность
звеньев МСЧС:


- предупреждения и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций в подведомственных организациях
(учреждениях) образования.




Управление сельского
хозяйства




Оказывает
методическую помощь предприятиям и организациям агропромышленного
комплекса по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Взаимодействует с отделом охраны
природы Лукояновского района по организации контроля за загрязнением
сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными веществами.


Разрабатывает рекомендации по
рациональному ведению сельскохозяйственного производства на
загрязненных территориях.


Организация и координация работ по
эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю,
ликвидации эпизоотий и эпифитотий.


Разрабатывает рекомендации по
рациональному ведению сельскохозяйственного производства в условиях
чрезвычайных ситуаций.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев МСЧС:


- защиты сельскохозяйственных
животных;


- защиты сельскохозяйственных
растений;


- предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного
комплекса.




Управление социальной
защиты населения




Осуществляет
мероприятия по социальной защите населения, пострадавшего от
чрезвычайных ситуаций.


Организация и координация работ по
оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие
чрезвычайной ситуации.


Подготовка предложений о порядке
предоставления льгот и размерах компенсаций за проживание в зоне
чрезвычайной ситуации.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев МСЧС:


- социальной защиты населения,
пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;


- эвакуационной комиссии
Лукояновского района.




Отдел архитектуры,
градостроительства и


жилищно-коммунального хозяйства




Организация и
координирование методов проектирования, строительства и эксплуатации
объектов, методов и средств изучения, оценки и прогнозирования
опасных природных и техногенных процессов, разработка новых и
совершенствование существующих методов инженерной защиты территорий.


Расчет ущерба, причиненного объектам
и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет
потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного
восстановления объектов, которым нанесен ущерб.


Организация и осуществление
мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на
объекте, входящем в состав отрасли.


Обеспечение участия
специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в
проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах
чрезвычайных ситуаций.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев МСЧС:


- защиты города, населенных пунктов
от аварий, катастроф и стихийных бедствий;


- предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли;


- коммунально-технического хозяйства;


- водоснабжения;


- убежищ и укрытий;


- инженерного обеспечения.




Департамент финансов




Обеспечение
финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах
ассигнований, предусматриваемых в районном бюджете на эти цели.


Создание страховых и резервных
фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации
чрезвычайных ситуаций. Порядок создания, использования и восполнения
резервов финансовых и материальных определяется действующим
законодательством и нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления Лукояновского района.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих муниципальных звеньев МСЧС:


- финансовых ресурсов.




Отдел культуры




Организация и
проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на объектах культуры, в местах проведения культурных
мероприятий с массовым пребыванием людей, эвакуации культурных
ценностей при возникновении угрозы их безопасности.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев МСЧС:


- защиты культурных ценностей.




Отдел охраны природы
и управления природопользованием




Организация и
обеспечение контроля экологической обстановки в районе, планирование
и организация осуществления мер по ее улучшению.


Организация и осуществление
экологического контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в
окружающую природную среду, а также за размещением опасных
промышленных отходов в рамках своих полномочий.


Методическое руководство работами по
ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль
за ходом работ.


Организация работ по прогнозированию
изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально
опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том
числе при чрезвычайных ситуациях.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев МСЧС:


- экологической безопасности;


- экологического мониторинга.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru