ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Лукояновского района от 02.06.2006 № 81-п
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ЗВЕНЬЯХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2006 г. № 81-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ЗВЕНЬЯХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О Единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", Законом Нижегородской области от 4 января 1996 года N
17-з "О защите населения и территорий Нижегородской области от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и
постановлением Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2006
года № 111 "Об утверждении Положения о территориальной
подсистеме Нижегородской области Единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях
совершенствования структуры о звеньях муниципальных образований
Лукояновского района территориальной подсистемы Единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций администрация Лукояновского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
звеньях муниципальных образований Лукояновского района
территориальной подсистемы Единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Глава местного
самоуправления
А.И.САЙГИН
Приложение
к постановлению
администрации Лукояновского района
от 02.06.2006 № 81-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗВЕНЬЯХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Настоящее
Положение определяет порядок функционирования, принципы построения,
состав сил и средств муниципальной подсистемы Лукояновского района
Единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - МСЧС).
Положение разработано на основании
Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановления Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О Единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", Закона Нижегородской области от 4 января 1996 года N
17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2. МСЧС объединяет органы управления,
силы и средства органов местного самоуправления Лукояновского района
и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности.
3. МСЧС состоит из звеньев,
соответствующих административно-территориальному делению
Лукояновского района и осуществляет свою деятельность на двух
уровнях: муниципальном и объектовом.
Организация, состав сил и средств, а
также порядок деятельности звеньев МСЧС определяются положениями о
них.
Звенья МСЧС создаются в муниципальных
образованиях Лукояновского района для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
обеспечения противопожарной безопасности и безопасности на водных
объектах в пределах их территорий.
Объектовые звенья МСЧС создаются на
территории Лукояновского района в организациях независимо от их
организационно-правовой формы для решения задач по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты работников этих организаций
и подведомственных объектов от чрезвычайных ситуаций.
4. Основными задачами МСЧС являются:
- проведение на территории
Лукояновского района единой политики в области предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты при их возникновении жизни и
здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей
природной среды, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на
водных объектах;
- разработка предложений по
реализации правовых и экономических норм в области ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах;
- учет всех возможных потенциальных
источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности
для населения и территорий района в зависимости от величины риска
возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций;
- прогнозирование и оценка
последствий чрезвычайных ситуаций, определение на основе прогноза
потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах
для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание и обеспечение готовности к
действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- разработка и реализация районных,
участие в областных и комплексных программах, направленных на
предупреждение и снижение последствий чрезвычайных ситуаций, защиту
населения и повышение уровня пожарной безопасности района,
безопасности на водных объектах и устойчивости функционирования
организаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача
информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
- проведение работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, жизнеобеспечению населения;
- создание, совершенствование и
обеспечение функционирования системы подготовки и повышения
квалификации специалистов МСЧС, обучение населения действиям в
чрезвычайных ситуациях;
- реализация прав и обязанностей
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц,
непосредственно участвующих в их ликвидации;
- создание и восполнение резервов
материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в соответствии с нормативными правовыми актами
Лукояновского района;
- осуществление сотрудничества в
области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций районами
Нижегородской области;
- своевременное и достоверное
информирование общественности и населения Лукояновского района о
состоянии безопасности, принимаемых мерах по ее повышению, о
сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке и принятых
органами местного самоуправления Лукояновского района решениях,
установленных режимах функционирования действиях населения в
конкретной обстановке;
- осуществление мероприятий по
социальной защите населения Лукояновского района, которое пострадало
или может пострадать при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение согласованности
действий органов местного самоуправления и организаций при решении
вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах,
а также восстановления поврежденных и разрушенных в результате
чрезвычайной ситуации объектов жилищно-коммунального хозяйства,
социальной сферы, инженерной инфраструктуры.
5. Координационными органами МСЧС
являются:
комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности,
создаваемые в муниципальных образованиях.
В сельских поселениях КЧС и ОПБ
создаются решением главы местной администрации (при необходимости)
либо обязанности по выполнению функций КЧС и ОПБ возлагаются на главу
местной администрации;
на объектовом уровне - комиссии
организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности (далее - объектовые КЧС и ОПБ).
6. Создание, реорганизация и
ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их
компетенции, утверждение руководителей и персонального состава
осуществляются органами местного самоуправления Лукояновского района
и организациями.
Компетенция и полномочия комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решениях
об их образовании.
Функции и обязанности членов комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности определяет ее председатель.
Комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
органов местного самоуправления и организаций возглавляются
соответственно руководителями указанных органов и организаций или их
заместителями.
7. Основными задачами комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
- разработка предложений по
реализации единой политики в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах;
- координация деятельности органов
управления и сил МСЧС на соответствующих уровнях;
- организация работ по ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, восстановлению производственной и
инженерной инфраструктуры, поврежденной в результате чрезвычайных
ситуаций;
- обеспечение готовности к действиям
органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- повышение уровня профессиональной
подготовки и квалификации должностных лиц органов управления МСЧС по
вопросам профилактики чрезвычайных ситуаций, пожаров и безопасности
на водных объектах, обучение населения в области защиты от
чрезвычайных ситуаций и мерам пожарной безопасности и безопасности на
водных объектах;
- организация расследования причин
аварий и пожаров, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций, и
определение нанесенного району материального ущерба;
- организация контроля за выполнением
решений, принятых вышестоящими органами управления Единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (НСЧС), решений, принятых органами исполнительной власти
Нижегородской области, а также требований документов по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
Иные задачи могут быть возложены на
соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов и
организаций, создающих эти комиссии, в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Нижегородской области,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
Лукояновского района.
Для организации работы и подготовки
заседаний при комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности создаются постоянно
действующие рабочие группы.
8. Постоянно действующими органами
управления МСЧС являются:
- органы, специально уполномоченные
на решение задач в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, создаваемые при
органах местного самоуправления.
В сельских поселениях функции
постоянно действующего органа управления МСЧС возлагаются на главу
местной администрации;
- на объектовом уровне - структурные
подразделения или работники, уполномоченные решать задачи в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или)
гражданской обороны.
Постоянно действующие органы
управления МСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в
соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Нижегородской области.
Компетенция и полномочия постоянно
действующих органов управления МСЧС определяются соответствующими
полномочиями о них или уставами.
9. Органами повседневного управления
МСЧС являются:
- центр управления в кризисных
ситуациях Главного управления МЧС России по Нижегородской области
(далее - ЦУКС Главного управления МЧС России по Нижегородской
области), центр управления силами Государственной противопожарной
службы Главного управления МЧС России по Нижегородской области (далее
- ЦУС ГПС Главного управления МЧС России по Нижегородской области),
комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской
области (далее - КГЗ и ПБ Нижегородской области);
- дежурно-диспетчерские службы
органов местного самоуправления Лукояновского района и организаций,
объединяемые в Единую систему оперативно-диспетчерского управления в
чрезвычайных ситуациях Нижегородской области (далее - ЕСОДУ).
Указанные органы создаются и
осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Нижегородской области.
10. Размещение органов повседневного
управления МСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на
стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых
соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и
передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной
готовности к использованию.
11. К силам и средствам МСЧС
относятся специально подготовленные силы и средства органов местного
самоуправления Лукояновского района и организаций, предназначенных и
выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и спасения на воде.
Состав сил и средств МСЧС
определяется администрацией Лукояновского района.
12. В состав сил и средств МСЧС также
входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для
оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ
по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности
составляют аварийно-спасательные и поисково-спасательные
формирования, пожарные подразделения, медицинские формирования
экстренного реагирования, аварийные службы и формирования со сроками
готовности не менее трех суток, оснащенные специальной техникой,
оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом
обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных
работ в зоне чрезвычайных ситуаций посменно.
Состав сил постоянной готовности в
установленном порядке утверждается администрацией Лукояновского
района.
Структуру и перечень оснащения сил
постоянной готовности определяют создающие их органы организации,
исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
13. Привлечение сил и средств МСЧС к
ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами действий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых
указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- по решению администрации
Лукояновского района, глав муниципальных образований и руководителей
организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб
и формирований.
Общее руководство и координация
действий аварийно-спасательных формирований МСЧС до развертывания
оперативного штаба возлагаются на КЧС Лукояновского района.
14. Подготовка, переподготовка
должностных лиц органов местного самоуправления, организаций и лиц,
специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, организуются в порядке,
установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Готовность аварийно-спасательных
служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на
чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации
определяется в ходе аттестации, а также во время проверок,
осуществляемых в пределах своих полномочий КЧС района, отделом по МП,
ГО ЧС и ПБ Лукояновского района, органами государственного надзора,
создающими указанные службы и формирования.
15. Для ликвидации чрезвычайных
ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных
ресурсов.
Порядок создания, использования и
восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется
законодательством Нижегородской области, нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления Лукояновского района и актами
организаций.
Номенклатура и объем резервов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием,
хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их
органом (организацией).
16. Управление силами МСЧС
осуществляется с использованием систем связи и оповещения,
представляющих собой организационно-техническое объединение сил,
средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего
пользования Лукояновского района и ведомственных сетей связи,
обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов
управления, сил МСЧС и населения Лукояновского района.
17. Информационное обеспечение МСЧС
осуществляется системой оперативно-диспетчерского управления
Лукояновского района.
Для приема сообщений о чрезвычайных
ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях
Лукояновского района устанавливается единый номер - 01.
Сбор и обмен информацией в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления
Лукояновского района и организациями в порядке, установленном
Правительством Нижегородской области.
18. При отсутствии угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Лукояновского
района органы управления и силы МСЧС функционируют в режиме
повседневной деятельности.
Решениями органов и организаций, на
территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные
ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайной
ситуации для соответствующих органов управлений и сил МСЧС, может
устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при
угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
б) режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.
19. Решениями руководителей и
организаций о введении для соответствующих органов управления и сил
МСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации
определяются:
а) обстоятельства, послужившие
основанием для введения режима повышенной готовности или режима
чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой
может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной
ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к
проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
г) перечень мер по обеспечению защиты
населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее
ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за
осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций,
или руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органов местного
самоуправления Лукояновского района и организаций должны
информировать население через средства массовой информации и по иным
каналам связи о введении на конкретной территории Лукояновского
района соответствующих режимов функционирования органов управления и
сил МСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
20. При устранении обстоятельств,
послуживших основанием для введения на соответствующих территориях
режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации,
руководители органов местного самоуправления Лукояновского района и
организаций отменяют установленный режим функционирования органов
управления и сил МСЧС.
21. Основными мероприятиями,
проводимыми органами управления и силами МСЧС, являются:
а) в режиме повседневной
деятельности:
- изучение состояния окружающей среды
и прогнозирование чрезвычайной ситуации;
- сбор, обработка и обмен в
установленном порядке информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайной ситуации и обеспечения пожарной
безопасности;
- разработка и реализация целевых и
научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайной
ситуации и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов
управления и сил МСЧС, организация подготовки и обеспечения их
деятельности;
- подготовка населения к действиям в
чрезвычайной ситуации;
- пропаганда знаний в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением,
хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих
полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- осуществление в пределах своих
полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по
подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в
места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению
населения в чрезвычайной ситуации;
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "введение" имеется
в виду слово "ведение".
-
- введение
статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в
расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по
устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием
окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций
и их последствий;
- введение при необходимости
круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов
управления и сил МСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и
передача органам управления и силам МСЧС данных о прогнозируемых
чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах
защиты от них;
- принятие оперативных мер по
предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций,
снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также
повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в
чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий
(взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и иных документов;
- приведение при необходимости сил и
средств МСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации,
формирование оперативных групп и организация выдвижения их в
предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости
резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
- проведение при необходимости
эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием
окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных
ситуаций и их последствий;
- оповещение соответствующих органов
местного самоуправления Лукояновского района и организаций, а также
населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- приведение мероприятий по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций и всестороннему обучению действий сил и средств
МСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также
привлечению при необходимости в установленном порядке общественных
организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен
информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе
проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание
непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления
Лукояновского района и организаций по вопросам ликвидации
чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по
жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
22. При введении режима чрезвычайного
положения по обстоятельствам, предусмотренным в статье 3 Федерального
конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ "О
чрезвычайном положении", для органов управления и сил МСЧС
устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима
чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в статье
3 указанного закона, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения
органы управления и силы МСЧС функционируют с учетом особого
правового режима деятельности органов местного самоуправления
Лукояновского района и организаций.
23. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
осуществляется:
локальной - силами и средствами
организаций;
муниципальной - силами и средствами
органов местного самоуправления.
24. При недостаточности указанных сил
и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства
региональных органов исполнительной власти по ходатайству
администрации Лукояновского района.
25. Общественные объединения могут
участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством
соответствующих органов, специально уполномоченных решать задачи
гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, при наличии у них надлежащей подготовки,
подтвержденной в аттестационном порядке.
26. Руководство силами и средствами,
привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их
взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных
служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны
чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей
работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия
руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
Руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного
самоуправления Лукояновского района и организациями, на территории
которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны
чрезвычайной ситуации, привлекают силы и средства учреждений сети
наблюдения и лабораторного контроля (по необходимости), определяют
порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают
решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных
работ.
Решения руководителей работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех
граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если
иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
27. В случае крайней необходимости
руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе
самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных
мероприятий;
- остановка деятельности организаций,
находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных
работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне
чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону
чрезвычайной ситуации;
- использование в порядке,
установленном законодательством, средств связи и оповещения,
транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в
зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по
ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных
аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в
состав указанных формирований, при наличии у них документов,
подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных
работ;
- привлечение на добровольной основе
населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан,
не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер,
обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их
ликвидации.
28. Руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в
случае крайней необходимости решениях соответствующие органы местного
самоуправления Лукояновского района и соответствующие организации.
29. Финансирование МСЧС
осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих
бюджетов и средств организаций.
Финансирование целевых программ по
защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций,
пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и обеспечение
устойчивого функционирования организаций осуществляются в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской
области.
Финансирование мероприятий по
ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется за счет средств
соответствующих бюджетов, за счет средств организаций, находящихся в
зоне чрезвычайной ситуации, а также страховых фондов и других
источников.
Финансирование мероприятий по
прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций проводится из
средств соответствующих бюджетов и средств предприятий независимо от
форм собственности.
Финансовые ресурсы Лукояновского
района могут на договорной основе объединяться с финансовыми
ресурсами органов местного самоуправления Лукояновского района, а
также организаций, общественных объединений и граждан для
финансирования совместных программ, имеющих районное и
межмуниципальное значение.
Органы управления звеньев МСЧС
проводят мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций не только за счет собственных средств, но и за счет средств
ассигнований, которые могут быть выделены на эти цели вышестоящими
органами. Они могут также объединять свои финансовые ресурсы с
ресурсами других организаций для финансирования указанных
мероприятий.
30. Порядок организации и
осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их
тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ,
возложенных на пожарную охрану, определяется законодательством
Российской Федерации и Нижегородской области в области пожарной
безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах
осуществляется в соответствии с законодательством Нижегородской
области.
ПЕРЕЧЕНЬ И ФУНКЦИИ
ЗВЕНЬЕВ МСЧС, СОЗДАВАЕМЫХ
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЛУКОЯНОВСКОГО
РАЙОНА И ИНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
РАСПОЛОЖЕННЫМИ
НА ТЕРРИТОРИИ ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА
Отдел МП, ГОЧС и ПБ
Лукояновского района
Разрабатывает и
представляет в установленном порядке предложения по реализации
государственной политики и проекты нормативных правовых актов в
области гражданской обороны, защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах, а также другие документы.
Организует работу по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасанию и жизнеобеспечению людей
при чрезвычайных ситуациях на территории Лукояновского района в
пределах своей компетенции.
Организует деятельность и
методическое руководство подведомственных пожарных,
пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных
формирований и других сил на территории района.
Организует в установленном порядке
информирование населения через средства массовой информации и по иным
каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и
пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий,
приемах и способах защиты, а также пропаганду в области гражданской
обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах.
Организует и контролирует решение
вопросов обучения населения в области гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также при
подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности в
пределах своей компетенции.
Осуществляет в установленном порядке
контроль за выполнением органами местного самоуправления,
организациями и гражданами установленных требований по гражданской
обороне, обеспечению пожарной безопасности, а также по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своих
полномочий.
Осуществляет координацию деятельности
противопожарной службы Лукояновского района.
Осуществляет контроль за созданием
локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных
объектов, а также готовностью соответствующих звеньев муниципальных и
функциональных подсистем единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их
аварийно-спасательных служб (формирований).
Осуществляет в установленном порядке
ликвидацию последствий террористических актов в пределах своей
компетенции.
Осуществляет руководство и контроль
за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности
технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения
населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий.
Осуществляет в установленном порядке
мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда
документации на объекты повышенного риска и объекты систем
жизнеобеспечения населения.
Осуществляет в установленном порядке
контроль за накоплением, освежением и восполнением резервов
материальных и финансовых ресурсов на предупреждение, ликвидацию
чрезвычайных ситуаций, создаваемых органами местного самоуправления,
организациями.
Участвует в работе по созданию и
функционированию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций, в том числе учреждений сети наблюдения и лабораторного
контроля гражданской обороны, а также разработке и внедрению в
установленном порядке показателей риска на территориях и объектах
экономики.
Участвует в установленном порядке в
методическом руководстве по созданию и поддержанию в готовности
убежищ и иных объектов гражданской обороны, организации радиационной,
химической, биологической и медицинской защиты населения, а также
осуществляет контроль в этой области.
Участвует в установленном порядке в
проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях
муниципального характера и тушении пожаров.
Участвует в установленном порядке в
подготовке деклараций промышленной безопасности объектов, а также
осуществляет контроль за разработкой планов по предупреждению и
ликвидации аварийных разливов нефти.
Отдел по делам МП,
ГОЧС и ПБ во взаимодействии с
филиалом Арзамасских электросетей
Лукояновского РЭС
и филиалом № 2 ОАО "Нижегородоблгаз"
Координация работ по
подготовке к отопительному сезону.
Организация и осуществление
мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и
катастроф на объектах, входящих в состав отрасли.
Обеспечение участия сил ведомственных
аварийно-спасательных формирований, входящих в МСЧС, в проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных
ситуациях.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев МСЧС:
- предупреждения и ликвидации
последствий аварий на объектах топливно-энергетического комплекса;
- материально-технического
обеспечения и обеспечения ГСМ аварийно-спасательных работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- энергоснабжение и газоснабжение (во
взаимодействии с филиалом Арзамасских электросетей Лукояновского РЭС
и филиалом № 2 ОАО "Нижегородоблгаз").
Отдел по делам МП,
ГОЧС и ПБ во взаимодействии с
Лукояновским филиалом АООТ
"ВолгаТелеком" Лукояновского РУЭС
Организация и
осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем
централизованного оповещения и связи муниципального и местного
уровней во всех режимах функционирования МСЧС.
Обеспечение средствами и каналами
связи органов управления МСЧС, осуществляющих руководство ликвидацией
чрезвычайных ситуаций.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев МСЧС:
- связи и информатизации;
- оповещения населения о чрезвычайных
ситуациях.
Отдел по делам МП,
ГОЧС и ПБ во взаимодействии с ПЧ-30
Горьковской железной дороги, ПАП,
ДРСП Лукояновского района
Организация и
проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на транспортных средствах и коммуникациях железных дорог,
автомобильного транспорта.
Осуществление функций компетентного
органа по перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом,
возложенных на ОАО "Российские железные дороги".
Организация и обеспечение перевозок
сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации
чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий.
Обеспечение участия сил и средств
ведомственных формирований (в пределах их тактико-технических
возможностей) в проведении аварийно-спасательных и других работ в
районах чрезвычайных ситуаций.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев МСЧС:
- транспортного обеспечения
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- сил и средств ликвидации
чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте.
МУЗ "Лукояновская
ЦРБ"
Организация
взаимодействия муниципальных сил и средств Всероссийской службы
медицины катастроф, а также подготовки, усовершенствования и
аттестации кадров специалистов службы.
Создание и организация работы
районной межведомственной координационной комиссии Всероссийской
службы медицины катастроф.
Обеспечение функционирования и
развития муниципальных сил и средств службы медицины катастроф.
Разработка, внедрение и
совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской
помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера
чрезвычайных ситуаций.
Организация и координация работ по
оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в
зонах чрезвычайных ситуаций.
Координация работ по эвакуации
пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение экстренных поставок
лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Сбор, обобщение, анализ и
представление соответствующим органам и органам управления МСЧС
данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.
Создание запасов медицинского
имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом
уровне.
Разработка методических основ
обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи
при чрезвычайных ситуациях.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев МСЧС:
- резервов медицинских ресурсов;
- службы медицины катастроф;
- надзора за
санитарно-эпидемиологической обстановкой (во взаимодействии с ТОТУ
Роспотребнадзора по Лукояновскому району).
Департамент
образования
Содействие в
организации научных исследований в интересах совершенствования и
развития МСЧС.
Содействие в организации подготовки
кадров специалистов в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
Организация обучения учащихся основам
безопасности жизнедеятельности в учреждениях образования, находящихся
в ведении департамента.
Создает и обеспечивает деятельность
звеньев МСЧС:
- предупреждения и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций в подведомственных организациях
(учреждениях) образования.
Управление сельского
хозяйства
Оказывает
методическую помощь предприятиям и организациям агропромышленного
комплекса по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Взаимодействует с отделом охраны
природы Лукояновского района по организации контроля за загрязнением
сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными веществами.
Разрабатывает рекомендации по
рациональному ведению сельскохозяйственного производства на
загрязненных территориях.
Организация и координация работ по
эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю,
ликвидации эпизоотий и эпифитотий.
Разрабатывает рекомендации по
рациональному ведению сельскохозяйственного производства в условиях
чрезвычайных ситуаций.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев МСЧС:
- защиты сельскохозяйственных
животных;
- защиты сельскохозяйственных
растений;
- предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного
комплекса.
Управление социальной
защиты населения
Осуществляет
мероприятия по социальной защите населения, пострадавшего от
чрезвычайных ситуаций.
Организация и координация работ по
оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие
чрезвычайной ситуации.
Подготовка предложений о порядке
предоставления льгот и размерах компенсаций за проживание в зоне
чрезвычайной ситуации.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев МСЧС:
- социальной защиты населения,
пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
- эвакуационной комиссии
Лукояновского района.
Отдел архитектуры,
градостроительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Организация и
координирование методов проектирования, строительства и эксплуатации
объектов, методов и средств изучения, оценки и прогнозирования
опасных природных и техногенных процессов, разработка новых и
совершенствование существующих методов инженерной защиты территорий.
Расчет ущерба, причиненного объектам
и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет
потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного
восстановления объектов, которым нанесен ущерб.
Организация и осуществление
мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на
объекте, входящем в состав отрасли.
Обеспечение участия
специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в
проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах
чрезвычайных ситуаций.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев МСЧС:
- защиты города, населенных пунктов
от аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли;
- коммунально-технического хозяйства;
- водоснабжения;
- убежищ и укрытий;
- инженерного обеспечения.
Департамент финансов
Обеспечение
финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах
ассигнований, предусматриваемых в районном бюджете на эти цели.
Создание страховых и резервных
фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации
чрезвычайных ситуаций. Порядок создания, использования и восполнения
резервов финансовых и материальных определяется действующим
законодательством и нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления Лукояновского района.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих муниципальных звеньев МСЧС:
- финансовых ресурсов.
Отдел культуры
Организация и
проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на объектах культуры, в местах проведения культурных
мероприятий с массовым пребыванием людей, эвакуации культурных
ценностей при возникновении угрозы их безопасности.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев МСЧС:
- защиты культурных ценностей.
Отдел охраны природы
и управления природопользованием
Организация и
обеспечение контроля экологической обстановки в районе, планирование
и организация осуществления мер по ее улучшению.
Организация и осуществление
экологического контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в
окружающую природную среду, а также за размещением опасных
промышленных отходов в рамках своих полномочий.
Методическое руководство работами по
ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль
за ходом работ.
Организация работ по прогнозированию
изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально
опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том
числе при чрезвычайных ситуациях.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев МСЧС:
- экологической безопасности;
- экологического мониторинга.
-
|