ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Первомайского района от 02.06.2006 № 200
"О СОЗДАНИИ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2006 г. № 200
О СОЗДАНИИ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: постановление Правительства РФ от
05.11.1995 имеет номер 1113, а не номер 113.
-
В соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций" от 05.11.1995 № 113, во исполнение постановления
Правительства Нижегородской области № 323 от 27.12.2005 "О
системе оперативно-диспетчерского управления при аварийных и
чрезвычайных ситуациях Нижегородской области":
1. Создать с 01.07.2006
дежурно-диспетчерскую службу Первомайского района.
2. Утвердить Положение
дежурно-диспетчерской службы Первомайского района. Общее руководство
дежурно-диспетчерской службой возложить на первого заместителя главы
А.С. Малова, помощника главы администрации по делам ГО и ЧС Г.Ф.
Еникеева.
3. Комитету финансов предусмотреть
финансирование на содержание ДДС и приобретение необходимой
оргтехники.
-
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
4.2. Контроль за
выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
района
Е.А.ЛЕБЕДНОВА
-
Приложение 1
к постановлению
администрации Первомайского района
от 02.06.2006 № 200
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.
Дежурно-диспетчерская служба (ДДС) Первомайского района предназначена
для организационно-технического объединения дежурных и диспетчерских
служб поселковой, сельских администраций, предприятий и организаций
района (далее - объекты), имеющих силы и средства постоянной
готовности к экстренным действиям при угрозе или возникновении
чрезвычайных ситуаций (ЧС).
2. Целью создания ДДС является
повышение оперативности реагирования и функционирования
муниципального и объектового уровня различной отраслевой
принадлежности при их совместных действиях по ликвидации ЧС на
основе:
- организации и поддержании
информационного взаимодействия между ДДС, анализа, обобщения и
распространения в ДДС района имеющейся в ней информации;
- своевременного представления
объектами полной и достоверной информации о ЧС, сложившейся
обстановке, выполненных и рекомендуемых мероприятиях, данных,
необходимых для принятия решений по ликвидации ЧС;
- принятия экстренных мер по
ликвидации ЧС, недопущению перерастания локальных чрезвычайных
ситуаций в ЧС большого масштаба.
ДДС района является вышестоящим
органом управления для всех ДДС городского и сельских поселений по
вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также
координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в
чрезвычайных ситуациях.
3. Координирующим органом ДДС
является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Первомайского района
(далее - КЧС). Постоянно действующим органом управления ДДС является
орган, уполномоченный на решение задач по ГО и ЧС.
4. В своей деятельности ДДС
руководствуются законодательством Российской Федерации и
Нижегородской области, нормативными правовыми актами Правительства
Российской Федерации, Правительства Нижегородской области, решениями
КЧС Нижегородской области, а также настоящим Положением, приказами и
распоряжениями вышестоящих органов управления.
2. СТРУКТУРА ДДС,
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ВХОДЯЩИХ В НЕЕ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ
СЛУЖБ
1. В состав ДДС
входят следующие дежурно-диспетчерские службы (приложение 7 - не
приводится):
- дежурно-диспетчерская служба
Первомайского района;
- дежурно-диспетчерская служба МП ЖКУ
"Радуга" и МП ЖКХ;
- дежурно-диспетчерские службы
(приложение 2 - не приводится);
- дежурные службы поселений
(приложение 8 - не приводится).
2. ДДС Первомайского района решает
следующие основные задачи:
- прием сообщений об угрозе
возникновения или факте ЧС и АС соответствующего уровня;
- оповещение служб, входящих в ДДС,
сил и средств о переводе на повышенные режимы функционирования, а
также оповещение (по отдельным решениям) должностных лиц
администрации района и населения поселений;
- обработка и анализ данных
обстановки, определение масштабов ЧС и состава дежурно-диспетчерских
служб, необходимых для экстренного реагирования на ЧС;
- принятие решений на экстренные меры
по ликвидации угрозы или возникшей ЧС или АС (в пределах полномочий,
установленных вышестоящими органами);
- представление докладов (донесений)
о сложившейся обстановке в ЧС (АС) и действиях сил и средств,
подготовка вариантов решений по ее ликвидации для вышестоящих органов
управления;
- доведение задач до задействованных
на ликвидации ЧС (АС) сил и средств установленным порядком и контроль
их исполнения;
- организация взаимодействия между
привлекаемыми дежурно-диспетчерскими службами и находящимися в их
подчинении силами и средствами;
- обобщение информации по
Нижегородской области о происшествиях, ЧС и АС, ходе работ по их
ликвидации и представлении по подчиненности итоговых докладов за
сутки;
- информирование об обстановке и
принятых мерах дежурно-диспетчерских служб, входящих в ДДС и
привлекаемых к ликвидации ЧС, а также взаимодействующих ДДС,
доведение до них рекомендаций по взаимодействию и распоряжений
(указаний) вышестоящих органов управления.
3. ДДС, входящие в ДДС района, решают
следующие задачи:
- прием сообщений о происшествиях, их
анализ и представление в ДДС тех сообщений, которые идентифицируются
как сообщения об угрозе или возникновении ЧС (АС);
- доведение задач на действия в ЧС
(АС) до сил постоянной готовности и контроль их исполнения;
- получение в части, касающейся от
ДДС Первомайского района обобщенных данных об обстановке, действиях
сил и средств и рекомендаций по обеспечению их взаимодействия при
ликвидации ЧС (АС), а также распоряжений и указаний от вышестоящих
органов;
- обобщение информации о
происшествиях и ЧС (АС), ходе работ по их ликвидации и представлении
по подчиненности и в ДДС района итоговых докладов.
4. Дежурно-диспетчерские службы,
входящие в ДДС района, наряду с вышестоящими сельскими, городскими и
районными органами управления несут ответственность за оперативность
и эффективность принимаемых экстренных мер по ликвидации ЧС (АС).
5. Задачи, права и ответственность
ДДС, входящих в ДДС района, определяются соответствующими
нормативными документами, регламентирующими деятельность этих служб.
3. ПОРЯДОК
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДДС
1.
Дежурно-диспетчерские службы, входящие в ДДС района, функционируют в
трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и
чрезвычайной ситуации.
2. В режиме повседневной деятельности
ДДС действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и
представляют в ДДС района обобщенную статистическую информацию о ЧС
(АС) и предпосылках к ним за прошедшие сутки в соответствии с
действующими критериями информации о ЧС (АС).
При получении сообщений о
происшествиях, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или
возникновении ЧС (АС), они незамедлительно передаются в ДДС района.
3. При угрозе или возникновении
чрезвычайной ситуации (аварийной ситуации) переводятся в режим
повышенной готовности либо в режим ЧС (АС). В этом режиме ДДС
действуют в соответствии с инструкцией о порядке взаимодействия,
настоящим Положением и соответствующими ведомственными инструкциями.
4. В режиме ЧС (АС) информационное
взаимодействие между ДДС, входящими в ДДС района, осуществляется
через соответствующие управляющие центры области.
5. Все сообщения, передаваемые в
управляющие центры области, должны быть формализованы.
Для формирования, передачи, приема и
обработки формализованных сообщений могут использоваться средства
связи, оповещения и автоматизации.
При крайней необходимости допускается
передача (прием) неформализованных сообщений с использованием
имеющихся средств связи.
В случаях поступления сообщений об
угрозе или факте возникновения ЧС (АС) от населения формализованные
сообщения формируются дежурной сменой принимающей ДДС.
6. При ЧС локального и местного
значения немедленно оповещается и приводится в готовность КЧС
Первомайского района, которая берет на себя управление дальнейшими
действиями по ликвидации ЧС.
4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ
ДДС РАЙОНА
1. Конкретный состав
информационных показателей, формы, критерии и порядок их
представления определяются двусторонними инструкциями (соглашениями)
об обмене информацией между ДДС района и взаимодействующей ДДС,
утверждаемыми соответственно администрацией района и начальником
(руководителем) вышестоящего для ДДС органа управления (по
подчиненности).
-
|