ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Навашинского района от 05.06.2006 № 91
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
НАВАШИНСКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
НАВАШИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июня 2006 г. № 91
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О НАВАШИНСКОМ РАЙОННОМ
ЗВЕНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О Единой государственной
системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций",
Законом Нижегородской области от 4 января 1996 г. № 17-З "О
защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
Навашинском районном звене НСЧС Единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -
Положение).
2. Рекомендовать руководителям
органов местного самоуправления поселений, предприятий, организаций и
учреждений района по согласованию с отделом гражданской защиты и
пожарной безопасности администрации района разработать и утвердить
Положение о муниципальном и объектовом звеньях Навашинского района
НСЧС.
3. Признать утратившим силу
постановление администрации Навашинского района от 25.10.1996 № 137
"О Навашинском территориальном звене областной функциональной
подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации
ЧС".
Глава администрации
района
В.В.ШИШКОВ
Утверждено
постановлением
администрации Навашинского района
от 05.06.2006 № 91
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАВАШИНСКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(далее - Положение)
1. Настоящее
Положение определяет принципы построения, состав сил и средств,
порядок функционирования Навашинского районного звена Нижегородской
областной территориальной подсистемы (далее - НСЧС) единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
Положение разработано на основании
федеральных законов от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 г.
№ 794 "О Единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций", Закона Нижегородской области
от 4 января 1996 г. № 17-З "О защите населения и территорий
Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера".
2. Навашинское районное звено НСЧС
объединяет органы управления, силы и средства органов местного
самоуправления района и организаций, в полномочия которых входит
решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, мониторинга и
обеспечения безопасности населения.
3. Навашинское районное звено НСЧС
состоит из звеньев муниципальных образований и звеньев объектов
экономики района и осуществляет свою деятельность на двух уровнях:
муниципальном и объектовом.
Организация, состав сил и средств, а
также порядок деятельности муниципальных и объектовых звеньев
определяются положениями о них.
Муниципальные звенья создаются в
муниципальных образованиях района для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее -
чрезвычайная ситуация), обеспечения противопожарной безопасности и
безопасности на водных объектах в пределах их территорий.
Объектовые звенья создаются на
территории Навашинского района в организациях независимо от их
организационно-правовой формы для решения задач по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты работников этих организаций
и подведомственных объектов от чрезвычайных ситуаций.
4. Основными задачами муниципальных и
объектовых звеньев района НСЧС являются:
проведение на территории Навашинского
района единой политики в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, защиты при их возникновении жизни и здоровья
населения, материальных и культурных ценностей, окружающей природной
среды, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных
объектах;
разработка предложений по реализации
правовых и экономических норм в области ликвидации чрезвычайных
ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных
объектах;
учет всех возможных потенциальных
источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности
для населения и территорий района в зависимости от величины риска
возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций;
прогнозирование и оценка последствий
чрезвычайных ситуаций, определение на основе прогноза потребностей в
силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
создание и обеспечение готовности к
действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
разработка и реализация
муниципальных, участие в областных и комплексных программах,
направленных на предупреждение и снижение последствий чрезвычайных
ситуаций, защиту населения и повышение уровня пожарной безопасности
района, безопасности на водных объектах и устойчивости
функционирования организаций;
сбор, обработка, обмен и выдача
информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
проведение работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, жизнеобеспечению населения;
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слов "обеспечения населения"
имеются в виду слова "обучения населения".
-
создание,
совершенствование и обеспечение функционирования системы подготовки
органов управления, подготовки и повышения квалификации специалистов
районного звена НСЧС, обеспечения населения действиям в чрезвычайных
ситуациях;
реализация прав и обязанностей
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц,
непосредственно участвующих в их ликвидации;
создание и восполнение резервов
материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующими
нормативно-правовыми актами;
осуществление сотрудничества в
области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с другими
муниципальными образованиями;
своевременное и достоверное
информирование общественности и населения района о состоянии
безопасности, принимаемых мерах по ее повышению, о сложившейся в
результате чрезвычайной ситуации обстановке и принятых органами
местного самоуправления решениях, установленных режимах
функционирования и действиях населения в конкретной обстановке;
осуществление мероприятий по
социальной защите населения района, которое пострадало или может
пострадать при возникновении чрезвычайных ситуаций;
обеспечение согласованности действий
органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в
области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах,
а также восстановление поврежденных и разрушенных в результате
чрезвычайной ситуации объектов жилищно-коммунального хозяйства,
социальной сферы, инженерной инфраструктуры.
5. На каждом уровне Навашинского
районного звена НСЧС создаются координационные органы, постоянно
действующие органы управления, органы повседневного управления, силы
и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы
связи, оповещения и информационного обеспечения.
6. Координационными органами
районного звена НСЧС являются:
на муниципальном уровне (в пределах
территории муниципального образования Навашинский район) - комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ органов местного
самоуправления), создаваемые в муниципальных районах и городских
поселениях.
В сельских поселениях КЧС и ОПБ
создаются решением главы местной администрации (при необходимости)
либо обязанности по выполнению функций КЧС и ОПБ возлагаются на главу
местной администрации;
на объектовом уровне - комиссии
организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности (далее - объектовые КЧС и ОПБ).
7. Создание, реорганизация и
ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их
компетенции, утверждение руководителей и персонального состава
осуществляются соответственно органами местного самоуправления г.
Навашино, п. Теша, сельских советов (далее - органы местного
самоуправления) и организациями.
Компетенция и полномочия комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решениях
об их образовании.
Функции и обязанности членов комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности определяет ее председатель.
Комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
органов местного самоуправления и организаций возглавляются
соответственно руководителями указанных органов и организаций или их
заместителями.
8. Основными задачами комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
разработка предложений по реализации
единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных
объектах;
координация деятельности органов
управления и сил районного звена НСЧС на соответствующих уровнях;
организация работы по ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, восстановлению производственной и
инженерной инфраструктуры, поврежденной в результате чрезвычайных
ситуаций;
обеспечение готовности к действиям
органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
повышение уровня профессиональной
подготовки и квалификации должностных лиц органов управления
районного звена НСЧС по вопросам профилактики чрезвычайных ситуаций,
пожаров и безопасности на водных объектах, обучение населения
(работников организаций) в области защиты от чрезвычайных ситуаций и
мерам пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
организация расследования причин
аварий и пожаров, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций, и
определение нанесенного району (соответствующей территории
Навашинского района или организации) материального ущерба;
организация контроля за выполнением
решений, принятых вышестоящими органами управления Единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее - РСЧС), решений, принятых органами исполнительной
власти Нижегородской области и Навашинского района, а также
требований руководящих документов по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций по обеспечению пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах.
Иные задачи могут быть возложены на
соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов и
организаций, создающих эти комиссии, в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Нижегородской области,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
Навашинского района.
Для организации работы и подготовки
заседаний при комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности создаются постоянно
действующие рабочие группы.
9. Постоянно действующими органами
управления районного звена НСЧС являются:
на муниципальном уровне - органы,
специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны,
создаваемые при органах местного самоуправления (муниципальном
районе, городских поселениях).
В сельских поселениях функции
постоянно действующего органа управления возлагаются на главу местной
администрации;
на объектовом уровне - структурные
подразделения или работники, уполномоченные решать задачи в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или)
гражданской обороны.
Постоянно действующие органы
управления районного звена НСЧС создаются и осуществляют свою
деятельность в соответствии с законом и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, Нижегородской области и Навашинского
района.
Компетенция и полномочия постоянно
действующих органов управления районного звена НСЧС определяются
соответствующими положениями о них или уставами.
10. Органами повседневного управления
районного звена НСЧС являются дежурно-диспетчерские службы органов
местного самоуправления и организаций, объединяемые в Единую систему
оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях
Нижегородской области (далее - ЕСОДУ).
Указанные органы создаются и
осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Нижегородской области и нормативными актами
органов местного самоуправления и организаций.
11. Размещение органов повседневного
управления районного звена НСЧС в зависимости от обстановки
осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых
соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и
передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной
готовности к использованию.
12. К силам и средствам районного
звена НСЧС относятся специально подготовленные силы и средства
органов местного самоуправления района и организаций, предназначенные
и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и спасения людей на воде.
Состав сил и средств районного звена
НСЧС определяется органами местного самоуправления и руководителями
создающих их организаций.
13. В состав сил и средств районного
звена НСЧС входят силы и средства постоянной готовности,
предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные
ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной
готовности).
Основу сил постоянной готовности
районного звена НСЧС составляют аварийно-восстановительные
формирования организаций района, муниципальные пожарные
подразделения, медицинские подразделения экстренного реагирования,
оснащенные техникой, оборудованием, инструментом и материалами с
учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других
неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций.
Состав сил постоянной готовности
утверждается органами местного самоуправления и руководителями
организаций, которые их создают.
Координацию деятельности
аварийно-спасательных формирований и порядок привлечения их в случае
чрезвычайных ситуаций или при угрозе чрезвычайных ситуаций организуют
органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской
обороны, созданные при органах местного самоуправления, на
подведомственной территории которых дислоцируются данные
формирования.
14. Привлечение сил и средств
районного звена НСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций
осуществляется:
в соответствии с планами действий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах и
территориях, обслуживаемых формированиями;
по решению глав муниципальных
образований и руководителей организаций, осуществляющих руководство
деятельностью определенных формирований.
15. Подготовка, переподготовка
должностных лиц органов местного самоуправления, организаций и лиц,
специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, организуются в порядке,
установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Методическое руководство и
координацию подготовки населения в области защиты от чрезвычайных
ситуаций осуществляют органы, специально уполномоченные решать задачи
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, созданные при
органах местного самоуправления на соответствующих подведомственных
территориях.
16. Готовность аварийно-спасательных
формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению
работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во
время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий ГУ МЧС
России по Нижегородской области, органами, специально уполномоченными
решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
созданных при органах местного самоуправления, и руководителями
организаций, на базе которых созданы эти формирования.
17. Для ликвидации чрезвычайных
ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных
ресурсов.
Порядок создания, использования и
восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, а
также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
Навашинского района и актами организаций.
Номенклатура и объем резервов
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также
контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением
устанавливаются создающим их органом (организацией).
18. Управление силами районного звена
НСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения,
представляющих собой организационно-техническое объединение сил,
средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего
пользования Навашинского района и ведомственных сетей связи,
обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов
управления, сил районного звена НСЧС и населения района.
19. Информационное обеспечение
районного звена НСЧС осуществляется системой
оперативно-диспетчерского управления Навашинского района, в состав
которой входят дежурно-диспетчерские службы органов местного
самоуправления и организаций района.
Сбор и обмен информацией в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления
района и организациями в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации.
20. При отсутствии угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций на территории района органы
управления и силы районного звена НСЧС функционируют в режиме
повседневной деятельности.
Решениями органов местного
самоуправления района и организаций, на территории которых могут
возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям
которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для
соответствующих органов управления и сил районного звена НСЧС может
устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при
угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
б) режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.
21. Решениями руководителей органов
местного самоуправления района и организаций о введении для
соответствующих органов управления и сил районного звена НСЧС режима
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие
основанием для введения режима повышенной готовности или режима
чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой
может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной
ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к
проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной
ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты
населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее
ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за
осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации,
или руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органов местного
самоуправления района и организаций должны информировать население
через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении
на конкретной подведомственной территории соответствующих режимов
функционирования органов управления и сил районных звеньев НСЧС, а
также меры по обеспечению безопасности населения.
22. При устранении обстоятельств,
послуживших основанием для введения на соответствующих территориях
режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации,
руководители органов местного самоуправления района и организаций
отменяют установленный режим функционирования органов управления и
сил районных звеньев НСЧС.
23. Основными мероприятиями,
проводимыми органами управления и силами районного звена НСЧС,
являются:
а) в режиме повседневной
деятельности:
изучение состояния окружающей среды и
прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в
установленном порядке информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной
безопасности;
разработка и реализация целевых
программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности;
планирование действий органов
управления и сил районных звеньев НСЧС, организация подготовки и
обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в
чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением,
хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по
жизнеобеспечению населения в чрезвычайной ситуации.
24. При введении режима чрезвычайного
положения по обстоятельствам, предусмотренным в статье 3 пункта "а"
ФЗ от 30.05.2001 № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для
органов управления и сил районного звена НСЧС устанавливается режим
повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения
по обстоятельствам, предусмотренным в статье 3 пункта "б"
указанного закона, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения
органы управления и силы районных звеньев НСЧС функционируют с учетом
особого правового режима деятельности органов местного самоуправления
района и организаций.
25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
осуществляется:
локальной - силами и средствами
организаций;
муниципальной - силами и средствами
органов местного самоуправления.
26. При недостаточности указанных сил
и средств при ликвидации чрезвычайной ситуации привлекаются в
установленном порядке силы и средства НСЧС по ходатайству органов
местного самоуправления района.
27. Общественные объединения могут
участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций при наличии у них
надлежащей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
Общественные объединения участвуют в ликвидации ЧС под руководством
соответствующих органов, специально уполномоченных решать задачи
гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
28. Руководство силами и средствами,
привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их
взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных
служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны
чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей
работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняют их до прибытия
руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, определенного
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
Руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного
самоуправления района и организациями, на территории которых возникла
чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной
ситуации, привлекают силы и средства учреждений сети наблюдения и
лабораторного контроля (по необходимости); определяют порядок и
особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по
проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех
граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если
иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае крайней необходимости
руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе
самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
проведение в пределах своих
полномочий надзора и контроля в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах;
проведение мероприятий по подготовке
к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в
безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места
постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению
населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о
чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и
катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий
и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием
окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций
и их последствий;
введение при необходимости
круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов
управления и сил районных звеньев НСЧС на стационарных пунктах
управления;
непрерывный сбор, обработка и
передача органам управления и силам районных звеньев НСЧС данных о
прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о
приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по
предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций,
снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также
повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в
чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий
(взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и иных документов;
приведение при необходимости сил и
средств районных звеньев НСЧС в готовность к реагированию на
чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация
выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости
резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
проведение при необходимости
эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием
окружающей среды, прогнозирование развития возникшей чрезвычайной
ситуации и ее последствий;
оповещение соответствующих органов
местного самоуправления района и организаций, а также населения о
возникшей чрезвычайной ситуации;
проведение мероприятий по защите
населения и территорий от возникшей чрезвычайной ситуации;
организация работ по ликвидации
чрезвычайной ситуации и всестороннему обеспечению действий сил и
средств районных звеньев НСЧС, поддержанию общественного порядка в
ходе ее ликвидации, а также привлечению при необходимости в
установленном порядке общественных организаций и населения к
ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации;
непрерывный сбор, анализ и обмен
информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе
проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание
непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления района и
организаций по вопросам ликвидации чрезвычайной ситуации и ее
последствий;
проведение мероприятий по
жизнеобеспечению населения в чрезвычайной ситуации;
остановка деятельности организаций,
находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных
работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне
чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону
чрезвычайной ситуации;
использование в порядке,
установленном законодательством, средств связи и оповещения,
транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в
зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по
ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных
аварийно-спасательных формирований при наличии у них документов,
подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных
работ;
привлечение на добровольной основе
населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан,
не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер,
обусловленных развитием чрезвычайной ситуации и ходом работ по ее
ликвидации.
29. Руководители работ по ликвидации
чрезвычайной ситуации незамедлительно информируют о принятых ими в
случае крайней необходимости решениях соответствующие органы местного
самоуправления Навашинского района и соответствующие организации.
30. Финансирование районного звена
НСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих
бюджетов и средств организаций.
Финансирование целевых программ по
защите населения и территорий муниципальных образований района от
чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности на водных
объектах и обеспечение устойчивого функционирования организаций
осуществляются в соответствии с законодательством РФ, Нижегородской
области и нормативными актами органов местного самоуправления
Навашинского района.
Финансирование мероприятий по
ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств
соответствующих бюджетов и за счет средств организаций, находящихся в
зоне чрезвычайной ситуации, а также страховых фондов и других
источников.
Финансирование мероприятий по
прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций проводится из
средств соответствующих бюджетов и средств предприятий независимо от
их форм собственности.
Финансовые ресурсы органов местного
самоуправления района, а также организаций, общественных объединений
и граждан на договорной основе могут объединяться для финансирования
совместных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, имеющих муниципальное и межмуниципальное значение.
Органы управления районного звена
НСЧС проводят мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций не только за счет собственных средств, но и за счет
ассигнований, которые могут быть выделены на эти цели вышестоящими
органами. Они могут также объединять свои финансовые ресурсы с
ресурсами других организаций для финансирования указанных
мероприятий.
31. Порядок организации и
осуществление работ по профилактике пожаров и непосредственному их
тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ,
возложенных на пожарную охрану, определяются законодательством
Российской Федерации и Нижегородской области в области пожарной
безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах
осуществляется в соответствии с законодательством Нижегородской
области и нормативными актами органов местного самоуправления района.
-
|