Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Навашинского района от 05.06.2006 № 91


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
НАВАШИНСКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
НАВАШИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 5 июня 2006 г. № 91




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О НАВАШИНСКОМ РАЙОННОМ


ЗВЕНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ


ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И


ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ




В соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О Единой государственной
системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций",
Законом Нижегородской области от 4 января 1996 г. № 17-З "О
защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера" постановляю:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
Навашинском районном звене НСЧС Единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -
Положение).


2. Рекомендовать руководителям
органов местного самоуправления поселений, предприятий, организаций и
учреждений района по согласованию с отделом гражданской защиты и
пожарной безопасности администрации района разработать и утвердить
Положение о муниципальном и объектовом звеньях Навашинского района
НСЧС.


3. Признать утратившим силу
постановление администрации Навашинского района от 25.10.1996 № 137
"О Навашинском территориальном звене областной функциональной
подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации
ЧС".




Глава администрации
района


В.В.ШИШКОВ












Утверждено


постановлением


администрации Навашинского района


от 05.06.2006 № 91




ПОЛОЖЕНИЕ


О НАВАШИНСКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ


ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ




(далее - Положение)




1. Настоящее
Положение определяет принципы построения, состав сил и средств,
порядок функционирования Навашинского районного звена Нижегородской
областной территориальной подсистемы (далее - НСЧС) единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.


Положение разработано на основании
федеральных законов от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 г.
№ 794 "О Единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций", Закона Нижегородской области
от 4 января 1996 г. № 17-З "О защите населения и территорий
Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера".


2. Навашинское районное звено НСЧС
объединяет органы управления, силы и средства органов местного
самоуправления района и организаций, в полномочия которых входит
решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, мониторинга и
обеспечения безопасности населения.


3. Навашинское районное звено НСЧС
состоит из звеньев муниципальных образований и звеньев объектов
экономики района и осуществляет свою деятельность на двух уровнях:
муниципальном и объектовом.


Организация, состав сил и средств, а
также порядок деятельности муниципальных и объектовых звеньев
определяются положениями о них.


Муниципальные звенья создаются в
муниципальных образованиях района для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее -
чрезвычайная ситуация), обеспечения противопожарной безопасности и
безопасности на водных объектах в пределах их территорий.


Объектовые звенья создаются на
территории Навашинского района в организациях независимо от их
организационно-правовой формы для решения задач по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты работников этих организаций
и подведомственных объектов от чрезвычайных ситуаций.


4. Основными задачами муниципальных и
объектовых звеньев района НСЧС являются:


проведение на территории Навашинского
района единой политики в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, защиты при их возникновении жизни и здоровья
населения, материальных и культурных ценностей, окружающей природной
среды, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных
объектах;


разработка предложений по реализации
правовых и экономических норм в области ликвидации чрезвычайных
ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных
объектах;


учет всех возможных потенциальных
источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности
для населения и территорий района в зависимости от величины риска
возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций;


прогнозирование и оценка последствий
чрезвычайных ситуаций, определение на основе прогноза потребностей в
силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации
чрезвычайных ситуаций;


создание и обеспечение готовности к
действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;


разработка и реализация
муниципальных, участие в областных и комплексных программах,
направленных на предупреждение и снижение последствий чрезвычайных
ситуаций, защиту населения и повышение уровня пожарной безопасности
района, безопасности на водных объектах и устойчивости
функционирования организаций;


сбор, обработка, обмен и выдача
информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;


проведение работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, жизнеобеспечению населения;






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слов "обеспечения населения"
имеются в виду слова "обучения населения".






создание,
совершенствование и обеспечение функционирования системы подготовки
органов управления, подготовки и повышения квалификации специалистов
районного звена НСЧС, обеспечения населения действиям в чрезвычайных
ситуациях;


реализация прав и обязанностей
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц,
непосредственно участвующих в их ликвидации;


создание и восполнение резервов
материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующими
нормативно-правовыми актами;


осуществление сотрудничества в
области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с другими
муниципальными образованиями;


своевременное и достоверное
информирование общественности и населения района о состоянии
безопасности, принимаемых мерах по ее повышению, о сложившейся в
результате чрезвычайной ситуации обстановке и принятых органами
местного самоуправления решениях, установленных режимах
функционирования и действиях населения в конкретной обстановке;


осуществление мероприятий по
социальной защите населения района, которое пострадало или может
пострадать при возникновении чрезвычайных ситуаций;


обеспечение согласованности действий
органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в
области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах,
а также восстановление поврежденных и разрушенных в результате
чрезвычайной ситуации объектов жилищно-коммунального хозяйства,
социальной сферы, инженерной инфраструктуры.


5. На каждом уровне Навашинского
районного звена НСЧС создаются координационные органы, постоянно
действующие органы управления, органы повседневного управления, силы
и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы
связи, оповещения и информационного обеспечения.


6. Координационными органами
районного звена НСЧС являются:


на муниципальном уровне (в пределах
территории муниципального образования Навашинский район) - комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ органов местного
самоуправления), создаваемые в муниципальных районах и городских
поселениях.


В сельских поселениях КЧС и ОПБ
создаются решением главы местной администрации (при необходимости)
либо обязанности по выполнению функций КЧС и ОПБ возлагаются на главу
местной администрации;


на объектовом уровне - комиссии
организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности (далее - объектовые КЧС и ОПБ).


7. Создание, реорганизация и
ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их
компетенции, утверждение руководителей и персонального состава
осуществляются соответственно органами местного самоуправления г.
Навашино, п. Теша, сельских советов (далее - органы местного
самоуправления) и организациями.


Компетенция и полномочия комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решениях
об их образовании.


Функции и обязанности членов комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности определяет ее председатель.


Комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
органов местного самоуправления и организаций возглавляются
соответственно руководителями указанных органов и организаций или их
заместителями.


8. Основными задачами комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:


разработка предложений по реализации
единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных
объектах;


координация деятельности органов
управления и сил районного звена НСЧС на соответствующих уровнях;


организация работы по ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, восстановлению производственной и
инженерной инфраструктуры, поврежденной в результате чрезвычайных
ситуаций;


обеспечение готовности к действиям
органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;


повышение уровня профессиональной
подготовки и квалификации должностных лиц органов управления
районного звена НСЧС по вопросам профилактики чрезвычайных ситуаций,
пожаров и безопасности на водных объектах, обучение населения
(работников организаций) в области защиты от чрезвычайных ситуаций и
мерам пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;


организация расследования причин
аварий и пожаров, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций, и
определение нанесенного району (соответствующей территории
Навашинского района или организации) материального ущерба;


организация контроля за выполнением
решений, принятых вышестоящими органами управления Единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее - РСЧС), решений, принятых органами исполнительной
власти Нижегородской области и Навашинского района, а также
требований руководящих документов по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций по обеспечению пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах.


Иные задачи могут быть возложены на
соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов и
организаций, создающих эти комиссии, в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Нижегородской области,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
Навашинского района.


Для организации работы и подготовки
заседаний при комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности создаются постоянно
действующие рабочие группы.


9. Постоянно действующими органами
управления районного звена НСЧС являются:


на муниципальном уровне - органы,
специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны,
создаваемые при органах местного самоуправления (муниципальном
районе, городских поселениях).


В сельских поселениях функции
постоянно действующего органа управления возлагаются на главу местной
администрации;


на объектовом уровне - структурные
подразделения или работники, уполномоченные решать задачи в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или)
гражданской обороны.


Постоянно действующие органы
управления районного звена НСЧС создаются и осуществляют свою
деятельность в соответствии с законом и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, Нижегородской области и Навашинского
района.


Компетенция и полномочия постоянно
действующих органов управления районного звена НСЧС определяются
соответствующими положениями о них или уставами.


10. Органами повседневного управления
районного звена НСЧС являются дежурно-диспетчерские службы органов
местного самоуправления и организаций, объединяемые в Единую систему
оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях
Нижегородской области (далее - ЕСОДУ).


Указанные органы создаются и
осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Нижегородской области и нормативными актами
органов местного самоуправления и организаций.


11. Размещение органов повседневного
управления районного звена НСЧС в зависимости от обстановки
осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых
соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и
передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной
готовности к использованию.


12. К силам и средствам районного
звена НСЧС относятся специально подготовленные силы и средства
органов местного самоуправления района и организаций, предназначенные
и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и спасения людей на воде.


Состав сил и средств районного звена
НСЧС определяется органами местного самоуправления и руководителями
создающих их организаций.


13. В состав сил и средств районного
звена НСЧС входят силы и средства постоянной готовности,
предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные
ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной
готовности).


Основу сил постоянной готовности
районного звена НСЧС составляют аварийно-восстановительные
формирования организаций района, муниципальные пожарные
подразделения, медицинские подразделения экстренного реагирования,
оснащенные техникой, оборудованием, инструментом и материалами с
учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других
неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций.


Состав сил постоянной готовности
утверждается органами местного самоуправления и руководителями
организаций, которые их создают.


Координацию деятельности
аварийно-спасательных формирований и порядок привлечения их в случае
чрезвычайных ситуаций или при угрозе чрезвычайных ситуаций организуют
органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской
обороны, созданные при органах местного самоуправления, на
подведомственной территории которых дислоцируются данные
формирования.


14. Привлечение сил и средств
районного звена НСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций
осуществляется:


в соответствии с планами действий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах и
территориях, обслуживаемых формированиями;


по решению глав муниципальных
образований и руководителей организаций, осуществляющих руководство
деятельностью определенных формирований.


15. Подготовка, переподготовка
должностных лиц органов местного самоуправления, организаций и лиц,
специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, организуются в порядке,
установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.


Методическое руководство и
координацию подготовки населения в области защиты от чрезвычайных
ситуаций осуществляют органы, специально уполномоченные решать задачи
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, созданные при
органах местного самоуправления на соответствующих подведомственных
территориях.


16. Готовность аварийно-спасательных
формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению
работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во
время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий ГУ МЧС
России по Нижегородской области, органами, специально уполномоченными
решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
созданных при органах местного самоуправления, и руководителями
организаций, на базе которых созданы эти формирования.


17. Для ликвидации чрезвычайных
ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных
ресурсов.


Порядок создания, использования и
восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, а
также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
Навашинского района и актами организаций.


Номенклатура и объем резервов
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также
контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением
устанавливаются создающим их органом (организацией).


18. Управление силами районного звена
НСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения,
представляющих собой организационно-техническое объединение сил,
средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего
пользования Навашинского района и ведомственных сетей связи,
обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов
управления, сил районного звена НСЧС и населения района.


19. Информационное обеспечение
районного звена НСЧС осуществляется системой
оперативно-диспетчерского управления Навашинского района, в состав
которой входят дежурно-диспетчерские службы органов местного
самоуправления и организаций района.


Сбор и обмен информацией в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления
района и организациями в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации.


20. При отсутствии угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций на территории района органы
управления и силы районного звена НСЧС функционируют в режиме
повседневной деятельности.


Решениями органов местного
самоуправления района и организаций, на территории которых могут
возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям
которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для
соответствующих органов управления и сил районного звена НСЧС может
устанавливаться один из следующих режимов функционирования:


а) режим повышенной готовности - при
угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;


б) режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.


21. Решениями руководителей органов
местного самоуправления района и организаций о введении для
соответствующих органов управления и сил районного звена НСЧС режима
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:


а) обстоятельства, послужившие
основанием для введения режима повышенной готовности или режима
чрезвычайной ситуации;


б) границы территории, на которой
может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной
ситуации;


в) силы и средства, привлекаемые к
проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной
ситуации;


г) перечень мер по обеспечению защиты
населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее
ликвидации;


д) должностные лица, ответственные за
осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации,
или руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.


Руководители органов местного
самоуправления района и организаций должны информировать население
через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении
на конкретной подведомственной территории соответствующих режимов
функционирования органов управления и сил районных звеньев НСЧС, а
также меры по обеспечению безопасности населения.


22. При устранении обстоятельств,
послуживших основанием для введения на соответствующих территориях
режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации,
руководители органов местного самоуправления района и организаций
отменяют установленный режим функционирования органов управления и
сил районных звеньев НСЧС.


23. Основными мероприятиями,
проводимыми органами управления и силами районного звена НСЧС,
являются:


а) в режиме повседневной
деятельности:


изучение состояния окружающей среды и
прогнозирование чрезвычайных ситуаций;


сбор, обработка и обмен в
установленном порядке информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной
безопасности;


разработка и реализация целевых
программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности;


планирование действий органов
управления и сил районных звеньев НСЧС, организация подготовки и
обеспечения их деятельности;


подготовка населения к действиям в
чрезвычайных ситуациях;


пропаганда знаний в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности;


руководство созданием, размещением,
хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;


проведение мероприятий по
жизнеобеспечению населения в чрезвычайной ситуации.


24. При введении режима чрезвычайного
положения по обстоятельствам, предусмотренным в статье 3 пункта "а"
ФЗ от 30.05.2001 № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для
органов управления и сил районного звена НСЧС устанавливается режим
повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения
по обстоятельствам, предусмотренным в статье 3 пункта "б"
указанного закона, - режим чрезвычайной ситуации.


В режиме чрезвычайного положения
органы управления и силы районных звеньев НСЧС функционируют с учетом
особого правового режима деятельности органов местного самоуправления
района и организаций.


25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
осуществляется:


локальной - силами и средствами
организаций;


муниципальной - силами и средствами
органов местного самоуправления.


26. При недостаточности указанных сил
и средств при ликвидации чрезвычайной ситуации привлекаются в
установленном порядке силы и средства НСЧС по ходатайству органов
местного самоуправления района.


27. Общественные объединения могут
участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций при наличии у них
надлежащей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
Общественные объединения участвуют в ликвидации ЧС под руководством
соответствующих органов, специально уполномоченных решать задачи
гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.


28. Руководство силами и средствами,
привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их
взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций.


Руководители аварийно-спасательных
служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны
чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей
работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняют их до прибытия
руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, определенного
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.


Руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного
самоуправления района и организациями, на территории которых возникла
чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной
ситуации, привлекают силы и средства учреждений сети наблюдения и
лабораторного контроля (по необходимости); определяют порядок и
особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по
проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.


Решения руководителей работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех
граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если
иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.


В случае крайней необходимости
руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе
самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:


проведение эвакуационных мероприятий;


проведение в пределах своих
полномочий надзора и контроля в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах;


проведение мероприятий по подготовке
к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в
безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места
постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению
населения в чрезвычайных ситуациях;


ведение статистической отчетности о
чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и
катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий
и катастроф;


б) в режиме повышенной готовности:


усиление контроля за состоянием
окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций
и их последствий;


введение при необходимости
круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов
управления и сил районных звеньев НСЧС на стационарных пунктах
управления;


непрерывный сбор, обработка и
передача органам управления и силам районных звеньев НСЧС данных о
прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о
приемах и способах защиты от них;


принятие оперативных мер по
предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций,
снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также
повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в
чрезвычайных ситуациях;


уточнение планов действий
(взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и иных документов;


приведение при необходимости сил и
средств районных звеньев НСЧС в готовность к реагированию на
чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация
выдвижения их в предполагаемые районы действий;


восполнение при необходимости
резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных
ситуаций;


проведение при необходимости
эвакуационных мероприятий;


в) в режиме чрезвычайной ситуации:


непрерывный контроль за состоянием
окружающей среды, прогнозирование развития возникшей чрезвычайной
ситуации и ее последствий;


оповещение соответствующих органов
местного самоуправления района и организаций, а также населения о
возникшей чрезвычайной ситуации;


проведение мероприятий по защите
населения и территорий от возникшей чрезвычайной ситуации;


организация работ по ликвидации
чрезвычайной ситуации и всестороннему обеспечению действий сил и
средств районных звеньев НСЧС, поддержанию общественного порядка в
ходе ее ликвидации, а также привлечению при необходимости в
установленном порядке общественных организаций и населения к
ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации;


непрерывный сбор, анализ и обмен
информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе
проведения работ по ее ликвидации;


организация и поддержание
непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления района и
организаций по вопросам ликвидации чрезвычайной ситуации и ее
последствий;


проведение мероприятий по
жизнеобеспечению населения в чрезвычайной ситуации;


остановка деятельности организаций,
находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;


проведение аварийно-спасательных
работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне
чрезвычайной ситуации;


ограничение доступа людей в зону
чрезвычайной ситуации;


использование в порядке,
установленном законодательством, средств связи и оповещения,
транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в
зоне чрезвычайной ситуации;


привлечение к проведению работ по
ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных
аварийно-спасательных формирований при наличии у них документов,
подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных
работ;


привлечение на добровольной основе
населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан,
не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;


принятие других необходимых мер,
обусловленных развитием чрезвычайной ситуации и ходом работ по ее
ликвидации.


29. Руководители работ по ликвидации
чрезвычайной ситуации незамедлительно информируют о принятых ими в
случае крайней необходимости решениях соответствующие органы местного
самоуправления Навашинского района и соответствующие организации.


30. Финансирование районного звена
НСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих
бюджетов и средств организаций.


Финансирование целевых программ по
защите населения и территорий муниципальных образований района от
чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности на водных
объектах и обеспечение устойчивого функционирования организаций
осуществляются в соответствии с законодательством РФ, Нижегородской
области и нормативными актами органов местного самоуправления
Навашинского района.


Финансирование мероприятий по
ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств
соответствующих бюджетов и за счет средств организаций, находящихся в
зоне чрезвычайной ситуации, а также страховых фондов и других
источников.


Финансирование мероприятий по
прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций проводится из
средств соответствующих бюджетов и средств предприятий независимо от
их форм собственности.


Финансовые ресурсы органов местного
самоуправления района, а также организаций, общественных объединений
и граждан на договорной основе могут объединяться для финансирования
совместных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, имеющих муниципальное и межмуниципальное значение.


Органы управления районного звена
НСЧС проводят мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций не только за счет собственных средств, но и за счет
ассигнований, которые могут быть выделены на эти цели вышестоящими
органами. Они могут также объединять свои финансовые ресурсы с
ресурсами других организаций для финансирования указанных
мероприятий.


31. Порядок организации и
осуществление работ по профилактике пожаров и непосредственному их
тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ,
возложенных на пожарную охрану, определяются законодательством
Российской Федерации и Нижегородской области в области пожарной
безопасности, в том числе техническими регламентами.


Тушение пожаров в лесах
осуществляется в соответствии с законодательством Нижегородской
области и нормативными актами органов местного самоуправления района.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru