| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Вознесенского района от 06.06.2006 № 37
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ВОЗНЕСЕНСКОГО РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
ВОЗНЕСЕНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2006 г. № 37
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА
ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
ВОЗНЕСЕНСКОГО РАЙОНА
Во исполнение
постановления Правительства Нижегородской области от 7 марта 2006
года № 67 "Об утверждении Положения о порядке сбора и обмена
информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера на территории
Нижегородской области" и в соответствии с Федеральным законом от
21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с
изменениями на 22 августа 2004 года), постановлением Правительства
Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 "О порядке
сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", Законом Нижегородской области от 4
января 1996 года № 17-З "О защите населения и территорий
Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на территории Вознесенского района.
2. Рекомендовать главам сельских,
поселковой администраций, руководителям объектов экономики, привести
в соответствие с настоящим постановлением нормативные акты,
регламентирующие сбор и обмен информацией в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера.
3. Признать утратившими силу
постановления главы местного самоуправления района от 14.05.1999 № 40
"Об утверждении Положения о порядке сбора и обмена информацией
по вопросам защиты населения и территорий Вознесенского района
Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" и от 21.04.1999 № 34 "О порядке
сбора и обмена в Вознесенском районе Нижегородской области информации
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера".
4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя главы администрации
района А.И. Михеева.
Глава местного
самоуправления
В.Е.ГОРИН
Утверждено
постановлением
администрации Вознесенского района
от 06.06.2006 № 37
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА
ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА
ТЕРРИТОРИИ ВОЗНЕСЕНСКОГО РАЙОНА
(далее - Положение)
1. Настоящее
Положение определяет основные правила сбора и обмена информацией, а
также определяет сроки и формы представления информации в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (далее - информация) на территории
Вознесенского района.
Информация должна содержать сведения
о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и их
последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической,
взрывной, пожарной и экологической безопасности, а также сведения о
деятельности организаций независимо от их организационно-правовой
формы и органов местного самоуправления.
2. Сбор и обмен информацией
осуществляется органами местного самоуправления и организациями
независимо от форм собственности в целях принятия мер по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также
своевременного оповещения населения района о прогнозируемых и
возникших чрезвычайных ситуациях.
Органы местного самоуправления
осуществляют сбор и обмен информацией на соответствующих территориях
через постоянно действующие органы, специально уполномоченные на
решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, и представляют информацию в отдел гражданской защиты,
пожарной безопасности и мобилизационной работы.
Организации осуществляют сбор и обмен
информацией через собственные дежурно-диспетчерские службы и
представляют информацию в отдел гражданской защиты, пожарной
безопасности и мобилизационной работы.
3. Отдел гражданской защиты, пожарной
безопасности и мобилизационной работы:
- осуществляет сбор и обработку
информации, представляемой организациями и органами местного
самоуправления;
- представляет в Главное управление
МЧС России по Нижегородской области информацию обо всех чрезвычайных
ситуациях на территории района и принимаемых мерах по ликвидации;
- ведет учет чрезвычайных ситуаций.
4. Информация о чрезвычайных
ситуациях в районе передается и доводится до соответствующих органов
управления в пределах их компетенции с учетом ее содержания и
срочности, согласно табелю срочных донесений.
Информация о чрезвычайных ситуациях
передается за подписью лиц, которым в установленном порядке
определено право подписи таких сообщений (оповещения, уведомлений).
Лицо, подписавшее сообщение, несет всю полноту ответственности за
переданную информацию.
5. Обмен информацией о чрезвычайных
ситуациях осуществляется с использованием всех видов средств связи.
Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
6. Информация подразделяется на
оперативную и текущую.
7. К оперативной относится
информация, предназначенная для оповещения населения района об угрозе
возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки
вероятных последствий и принятия мер по ее ликвидации. Оперативную
информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах
чрезвычайной ситуации, о первоочередных мерах защиты населения и
территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ,
о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации.
-
-->
примечание.
Формы 1/ЧС - 4/ЧС утверждены приказом
МЧС России от 07.07.1997 № 382; приведены в письме Минздрава РФ от
05.11.1997 № 2510/8347-97-32, текст которого включен в информационный
банк СПС --> Эксперт-приложение.
-
8. Оперативная
информация представляется в единую дежурно-диспетчерскую службу "01"
(далее - ЕДДС-01) Нижегородской области отделом гражданской защиты и
пожарной безопасности района, если параметры поражающих факторов и
источников аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий соответствуют
установленным критериям информации о чрезвычайных ситуациях, в сроки,
установленные табелем срочных донесений МЧС России, по формам 1/ЧС -
4/ЧС.
9. Критерии информации о чрезвычайных
ситуациях, представляемой в ЕДДС-01, приведены в приложении к
настоящему Положению.
10. К текущей относится информация,
предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов
местного самоуправления и организаций в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и поддержания в готовности
органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации.
В режиме повседневной деятельности
информация передается установленным порядком по подчиненности органов
управления и организаций. При возникновении аварий и происшествий
порядок представления информации определяется постановлением
Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2005 года № 323 "О
системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и
чрезвычайных ситуациях Нижегородской области".
-
-->
примечание.
Текст постановления Правительства РФ
от 29.04.1995 № 444 включен в информационный банк СПС
--> Эксперт-приложение.
-
11. Текущая
информация для подготовки материалов к ежегодному государственному
докладу о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций представляется в комитет гражданской защиты и пожарной
безопасности Нижегородской области органами местного самоуправления
района в порядке, установленном постановлением Правительства
Российской Федерации от 29 апреля 1995 года № 444 "О подготовке
ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и
территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера".
12. Текущая информация, содержащая
сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных
ситуаций, представляется в комитет гражданской защиты и пожарной
безопасности Нижегородской области отделом ГЗ, ПБ и мобилизационной
работы в сроки, установленные табелем срочных донесений МЧС России,
по формам 7/ЧС - 9/ЧС.
-
-->
примечание.
Форма 1/РЕЗ ЧС утверждена приказом
МЧС России от 07.07.1997 № 382; приведена в письме Минздрава РФ от
05.11.1997 № 2510/8347-97-32, текст которого включен в информационный
банк СПС --> Эксперт-приложение.
-
Текущая информация,
содержащая сведения о создании, наличии, использовании и восполнении
материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций, представляется в комитет гражданской защиты и пожарной
безопасности Нижегородской области отделом ГЗ, ПБ и мобилизационной
работы в сроки, установленные табелем срочных донесений МЧС России,
по форме 1/РЕЗ ЧС.
-
-->
примечание.
Текст приложения № 1 к приказу МЧС
России от 07.07.1997 № 382 приведен в письме Минздрава РФ от
05.11.1997 № 2510/8347-97-32, текст которого включен в информационный
банк СПС --> Эксперт-приложение.
-
13. Информация
представляется по форме и в сроки, установленные приложением 1 к
приказу МЧС России от 7 июля 1997 года № 382 "О введении в
действие Инструкции о сроках и формах представления информации в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера".
14. Обмен информацией осуществляется
по телефонным, телеграфным и иным каналам связи.
Приложение
к Положению о порядке сбора и обмена
информацией по вопросам защиты
населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
на территории Вознесенского района
КРИТЕРИИ
ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
┌──────────────────────────┬─────────────────────────────────────┐
│Наименование источника
ЧС │ Критерии отнесения к ЧС │
├──────────────────────────┴─────────────────────────────────────┤
│1. Техногенные
чрезвычайные ситуации │
│1.1. Транспортные аварии
(катастрофы) │
│А. Общие критерии <*>
│
├────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│<*> Критерии не
использовать при отнесении ДТП к ЧС │
├──────────────────────────┬─────────────────────────────────────┤
│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. │
│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│
│ │более.
│
│ │2.
Прямой материальный ущерб: │
│ │гражданам
- 100 МРОТ; │
│ │предприятиям,
учреждениям и│
│ │организациям
(далее по тексту -│
│ │организации)
- 500 МРОТ │
├──────────────────────────┴─────────────────────────────────────┤
│Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │
├──────────────────────────┬─────────────────────────────────────┤
│1.1.1. Аварии
(катастрофы)│1. Аварии на автомобильном│
│на автодорогах
(крупные│транспорте, перевозящем опасные грузы│
│дорожно-транспортные
│- любой факт аварии. │
│аварии и катастрофы)
│2. Повреждение 10 и более│
│ │автотранспортных
единиц. │
│ │3.
Прекращение движения на данном│
│ │участке
на 12 часов вследствие ДТП -│
│ │решение
об отнесении ДТП к ЧС│
│ │принимается
комиссиями по│
│ │чрезвычайным
ситуациям органов│
│ │исполнительной
власти субъектов РФ│
│ │или
органов местного самоуправления в│
│ │зависимости
от местных условий. │
│ │4.
ДТП <*> с тяжкими последствиями│
│ │(погибли
5 и более человек или│
│ │пострадали
10 и более человек) │
├──────────────────────────┴─────────────────────────────────────┤
│<*> Исключая
пожары при ДТП │
├──────────────────────────┬─────────────────────────────────────┤
│1.1.2. Аварии
на│Любой факт разрыва │
│магистральных
газо-,│ │
│нефте-, продуктопроводах
│ │
├──────────────────────────┴─────────────────────────────────────┤
│1.2. Пожары и взрывы (с
возможным последующим горением) <**> │
│А. Общие критерии
│
├────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│<**> Учет
пожаров и последствий от них осуществляется в│
│соответствии с
приказом МВД РФ от 30.06.1994 № 332 "Об│
│утверждении документов
по государственному учету пожаров и│
│последствий от них в
Российской Федерации", применяемым в│
│системе МЧС России от
25.12.2002 № 608 │
├──────────────────────────┬─────────────────────────────────────┤
│1.2.1. Пожары в
зданиях,│1. Число погибших - 2 чел. и более. │
│сооружениях, установках
(в│Число госпитализированных - 4 чел. и│
│т.ч. магистральные
газо-,│более. │
│нефте-,
продуктопроводы)│2. Прямой материальный ущерб: 1500│
│производственного
│МРОТ и более │
│назначения
│ │
├──────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│1.2.2. Пожары в
зданиях,│1. Число погибших - 2 чел. и более. │
│сооружениях,
установках│Число госпитализированных - 4 чел. и│
│сельскохозяйственного
│более. │
│назначения
│2. Прямой материальный ущерб: 1500│
│ │МРОТ
и более │
├──────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│1.2.3. Пожары в
зданиях,│1. Число погибших - 2 чел. и более. │
│сооружениях и
помещениях│Число госпитализированных - 4 чел. и│
│предприятий
торговли.│более. │
│Пожары в складских
зданиях│2. Прямой материальный ущерб: 1500│
│и сооружениях
│МРОТ и более │
├──────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│1.2.4. Пожары
на│1. Число погибших - 2 чел. и более. │
│транспортных средствах
(в│Число госпитализированных - 4 чел. и│
│т.ч. автомобильный)
│более. │
│ │2.
Прямой материальный ущерб: 1500│
│ │МРОТ
и более │
├──────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│1.2.5. Пожары в
зданиях│1. Число погибших - 2 чел. и более. │
│(сооружениях)
жилого,│Число госпитализированных - 4 чел. и│
│административного,
│более. │
│учебно-воспитательного,
│2. Прямой материальный ущерб: 1500│
│социального,
│МРОТ и более │
│культурно-досугового
│ │
│назначения,
│ │
│здравоохранения
│ │
├──────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│1.2.6. Пожары на
объектах│1. Число погибших - 2 чел. и более. │
│другого назначения
│Число госпитализированных - 4 чел. и│
│ │более.
│
│ │2.
Прямой материальный ущерб: 1500│
│ │МРОТ
и более │
├──────────────────────────┴─────────────────────────────────────┤
│Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │
├──────────────────────────┬─────────────────────────────────────┤
│1.2.7. Пожары
на│Любой факт пожара или взрыва │
│транспортных
средствах,│ │
│перевозящих опасные
грузы │ │
├──────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│1.2.8.
Обнаружение│1. Обнаружение (утрата) взрывчатых│
│(утрата)
взрывчатых│веществ (боеприпасов) вне района│
│веществ (боеприпасов)
|