Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Вознесенского района от 06.06.2006 № 37


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ВОЗНЕСЕНСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ВОЗНЕСЕНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 6 июня 2006 г. № 37




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА


ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ


ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО


ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
ВОЗНЕСЕНСКОГО РАЙОНА




Во исполнение
постановления Правительства Нижегородской области от 7 марта 2006
года № 67 "Об утверждении Положения о порядке сбора и обмена
информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера на территории
Нижегородской области" и в соответствии с Федеральным законом от
21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с
изменениями на 22 августа 2004 года), постановлением Правительства
Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 "О порядке
сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", Законом Нижегородской области от 4
января 1996 года № 17-З "О защите населения и территорий
Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" постановляю:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на территории Вознесенского района.


2. Рекомендовать главам сельских,
поселковой администраций, руководителям объектов экономики, привести
в соответствие с настоящим постановлением нормативные акты,
регламентирующие сбор и обмен информацией в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера.


3. Признать утратившими силу
постановления главы местного самоуправления района от 14.05.1999 № 40
"Об утверждении Положения о порядке сбора и обмена информацией
по вопросам защиты населения и территорий Вознесенского района
Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" и от 21.04.1999 № 34 "О порядке
сбора и обмена в Вознесенском районе Нижегородской области информации
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера".


4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя главы администрации
района А.И. Михеева.




Глава местного
самоуправления


В.Е.ГОРИН












Утверждено


постановлением


администрации Вознесенского района


от 06.06.2006 № 37




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА
ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ


НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО


И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА
ТЕРРИТОРИИ ВОЗНЕСЕНСКОГО РАЙОНА




(далее - Положение)




1. Настоящее
Положение определяет основные правила сбора и обмена информацией, а
также определяет сроки и формы представления информации в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (далее - информация) на территории
Вознесенского района.


Информация должна содержать сведения
о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и их
последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической,
взрывной, пожарной и экологической безопасности, а также сведения о
деятельности организаций независимо от их организационно-правовой
формы и органов местного самоуправления.


2. Сбор и обмен информацией
осуществляется органами местного самоуправления и организациями
независимо от форм собственности в целях принятия мер по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также
своевременного оповещения населения района о прогнозируемых и
возникших чрезвычайных ситуациях.


Органы местного самоуправления
осуществляют сбор и обмен информацией на соответствующих территориях
через постоянно действующие органы, специально уполномоченные на
решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, и представляют информацию в отдел гражданской защиты,
пожарной безопасности и мобилизационной работы.


Организации осуществляют сбор и обмен
информацией через собственные дежурно-диспетчерские службы и
представляют информацию в отдел гражданской защиты, пожарной
безопасности и мобилизационной работы.


3. Отдел гражданской защиты, пожарной
безопасности и мобилизационной работы:


- осуществляет сбор и обработку
информации, представляемой организациями и органами местного
самоуправления;


- представляет в Главное управление
МЧС России по Нижегородской области информацию обо всех чрезвычайных
ситуациях на территории района и принимаемых мерах по ликвидации;


- ведет учет чрезвычайных ситуаций.


4. Информация о чрезвычайных
ситуациях в районе передается и доводится до соответствующих органов
управления в пределах их компетенции с учетом ее содержания и
срочности, согласно табелю срочных донесений.


Информация о чрезвычайных ситуациях
передается за подписью лиц, которым в установленном порядке
определено право подписи таких сообщений (оповещения, уведомлений).
Лицо, подписавшее сообщение, несет всю полноту ответственности за
переданную информацию.


5. Обмен информацией о чрезвычайных
ситуациях осуществляется с использованием всех видов средств связи.
Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.


6. Информация подразделяется на
оперативную и текущую.


7. К оперативной относится
информация, предназначенная для оповещения населения района об угрозе
возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки
вероятных последствий и принятия мер по ее ликвидации. Оперативную
информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах
чрезвычайной ситуации, о первоочередных мерах защиты населения и
территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ,
о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации.






-->
примечание.


Формы 1/ЧС - 4/ЧС утверждены приказом
МЧС России от 07.07.1997 № 382; приведены в письме Минздрава РФ от
05.11.1997 № 2510/8347-97-32, текст которого включен в информационный
банк СПС --> Эксперт-приложение.






8. Оперативная
информация представляется в единую дежурно-диспетчерскую службу "01"
(далее - ЕДДС-01) Нижегородской области отделом гражданской защиты и
пожарной безопасности района, если параметры поражающих факторов и
источников аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий соответствуют
установленным критериям информации о чрезвычайных ситуациях, в сроки,
установленные табелем срочных донесений МЧС России, по формам 1/ЧС -
4/ЧС.


9. Критерии информации о чрезвычайных
ситуациях, представляемой в ЕДДС-01, приведены в приложении к
настоящему Положению.


10. К текущей относится информация,
предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов
местного самоуправления и организаций в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и поддержания в готовности
органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации.


В режиме повседневной деятельности
информация передается установленным порядком по подчиненности органов
управления и организаций. При возникновении аварий и происшествий
порядок представления информации определяется постановлением
Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2005 года № 323 "О
системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и
чрезвычайных ситуациях Нижегородской области".






-->
примечание.


Текст постановления Правительства РФ
от 29.04.1995 № 444 включен в информационный банк СПС
--> Эксперт-приложение.






11. Текущая
информация для подготовки материалов к ежегодному государственному
докладу о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций представляется в комитет гражданской защиты и пожарной
безопасности Нижегородской области органами местного самоуправления
района в порядке, установленном постановлением Правительства
Российской Федерации от 29 апреля 1995 года № 444 "О подготовке
ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и
территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера".


12. Текущая информация, содержащая
сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных
ситуаций, представляется в комитет гражданской защиты и пожарной
безопасности Нижегородской области отделом ГЗ, ПБ и мобилизационной
работы в сроки, установленные табелем срочных донесений МЧС России,
по формам 7/ЧС - 9/ЧС.






-->
примечание.


Форма 1/РЕЗ ЧС утверждена приказом
МЧС России от 07.07.1997 № 382; приведена в письме Минздрава РФ от
05.11.1997 № 2510/8347-97-32, текст которого включен в информационный
банк СПС --> Эксперт-приложение.






Текущая информация,
содержащая сведения о создании, наличии, использовании и восполнении
материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций, представляется в комитет гражданской защиты и пожарной
безопасности Нижегородской области отделом ГЗ, ПБ и мобилизационной
работы в сроки, установленные табелем срочных донесений МЧС России,
по форме 1/РЕЗ ЧС.






-->
примечание.


Текст приложения № 1 к приказу МЧС
России от 07.07.1997 № 382 приведен в письме Минздрава РФ от
05.11.1997 № 2510/8347-97-32, текст которого включен в информационный
банк СПС --> Эксперт-приложение.






13. Информация
представляется по форме и в сроки, установленные приложением 1 к
приказу МЧС России от 7 июля 1997 года № 382 "О введении в
действие Инструкции о сроках и формах представления информации в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера".


14. Обмен информацией осуществляется
по телефонным, телеграфным и иным каналам связи.












Приложение


к Положению о порядке сбора и обмена


информацией по вопросам защиты
населения


и территорий от чрезвычайных ситуаций


на территории Вознесенского района




КРИТЕРИИ


ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ




┌──────────────────────────┬─────────────────────────────────────┐


Наименование источника
ЧС │ Критерии отнесения к ЧС │


├──────────────────────────┴─────────────────────────────────────┤


1. Техногенные
чрезвычайные ситуации │


1.1. Транспортные аварии
(катастрофы) │


А. Общие критерии <*>


├────────────────────────────────────────────────────────────────┤


<*> Критерии не
использовать при отнесении ДТП к ЧС │


├──────────────────────────┬─────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │предприятиям,
учреждениям и│


│ │организациям
(далее по тексту -│


│ │организации)
- 500 МРОТ │


├──────────────────────────┴─────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├──────────────────────────┬─────────────────────────────────────┤


1.1.1. Аварии
(катастрофы)│1. Аварии на автомобильном│


на автодорогах
(крупные│транспорте, перевозящем опасные грузы│


дорожно-транспортные
│- любой факт аварии. │


аварии и катастрофы)
│2. Повреждение 10 и более│


│ │автотранспортных
единиц. │


│ │3.
Прекращение движения на данном│


│ │участке
на 12 часов вследствие ДТП -│


│ │решение
об отнесении ДТП к ЧС│


│ │принимается
комиссиями по│


│ │чрезвычайным
ситуациям органов│


│ │исполнительной
власти субъектов РФ│


│ │или
органов местного самоуправления в│


│ │зависимости
от местных условий. │


│ │4.
ДТП <*> с тяжкими последствиями│


│ │(погибли
5 и более человек или│


│ │пострадали
10 и более человек) │


├──────────────────────────┴─────────────────────────────────────┤


<*> Исключая
пожары при ДТП │


├──────────────────────────┬─────────────────────────────────────┤


1.1.2. Аварии
на│Любой факт разрыва │


магистральных
газо-,│ │


нефте-, продуктопроводах
│ │


├──────────────────────────┴─────────────────────────────────────┤


1.2. Пожары и взрывы (с
возможным последующим горением) <**> │


А. Общие критерии


├────────────────────────────────────────────────────────────────┤


<**> Учет
пожаров и последствий от них осуществляется в│


соответствии с
приказом МВД РФ от 30.06.1994 № 332 "Об│


утверждении документов
по государственному учету пожаров и│


последствий от них в
Российской Федерации", применяемым в│


системе МЧС России от
25.12.2002 № 608 │


├──────────────────────────┬─────────────────────────────────────┤


1.2.1. Пожары в
зданиях,│1. Число погибших - 2 чел. и более. │


сооружениях, установках
(в│Число госпитализированных - 4 чел. и│


т.ч. магистральные
газо-,│более. │


нефте-,
продуктопроводы)│2. Прямой материальный ущерб: 1500│


производственного
│МРОТ и более │


назначения
│ │


├──────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤


1.2.2. Пожары в
зданиях,│1. Число погибших - 2 чел. и более. │


сооружениях,
установках│Число госпитализированных - 4 чел. и│


сельскохозяйственного
│более. │


назначения
│2. Прямой материальный ущерб: 1500│


│ │МРОТ
и более │


├──────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤


1.2.3. Пожары в
зданиях,│1. Число погибших - 2 чел. и более. │


сооружениях и
помещениях│Число госпитализированных - 4 чел. и│


предприятий
торговли.│более. │


Пожары в складских
зданиях│2. Прямой материальный ущерб: 1500│


и сооружениях
│МРОТ и более │


├──────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤


1.2.4. Пожары
на│1. Число погибших - 2 чел. и более. │


транспортных средствах
(в│Число госпитализированных - 4 чел. и│


т.ч. автомобильный)
│более. │


│ │2.
Прямой материальный ущерб: 1500│


│ │МРОТ
и более │


├──────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤


1.2.5. Пожары в
зданиях│1. Число погибших - 2 чел. и более. │


(сооружениях)
жилого,│Число госпитализированных - 4 чел. и│


административного,
│более. │


учебно-воспитательного,
│2. Прямой материальный ущерб: 1500│


социального,
│МРОТ и более │


культурно-досугового
│ │


назначения,
│ │


здравоохранения
│ │


├──────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤


1.2.6. Пожары на
объектах│1. Число погибших - 2 чел. и более. │


другого назначения
│Число госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: 1500│


│ │МРОТ
и более │


├──────────────────────────┴─────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├──────────────────────────┬─────────────────────────────────────┤


1.2.7. Пожары
на│Любой факт пожара или взрыва │


транспортных
средствах,│ │


перевозящих опасные
грузы │ │


├──────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤


1.2.8.
Обнаружение│1. Обнаружение (утрата) взрывчатых│


(утрата)
взрывчатых│веществ (боеприпасов) вне района│


веществ (боеприпасов)
│вооруженного конфликта - решение об│


│ │отнесении
факта обнаружения к│


│ │источнику
происшедшей ЧС принимают│


│ │органы
управления по делам ГО и ЧС │


├──────────────────────────┴─────────────────────────────────────┤


1.3. Аварии с выбросом и
(или) сбросом (угрозой выброса и (или)│


сброса)
аварийно-химических опасных веществ (АХОВ) │


А. Общие критерии


├────────────────────────────────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├──────────────────────────┬─────────────────────────────────────┤


1.3.1. Аварии с
разливом│Аварийный выброс нефти в объеме 20 т│


нефти и нефтепродуктов
<*>│и более, а при попадании в водные│


│ │объекты
5 т и более │


├──────────────────────────┴─────────────────────────────────────┤


1.4. Внезапное обрушение
зданий, сооружений, пород │


А. Общие критерии


├──────────────────────────┬─────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ │


├──────────────────────────┴─────────────────────────────────────┤


1.5. Аварии на
электроэнергетических системах │


А. Общие критерии


├──────────────────────────┬─────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ │


├──────────────────────────┴─────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├──────────────────────────┬─────────────────────────────────────┤


1.5.1. Аварии
на│Аварийное отключение систем│


электроэнергетических
│жизнеобеспечения в жилых кварталах на│


системах (сетях)
с│1 сутки и более │


долговременным
перерывом│ │


электроснабжения
основных│ │


потребителей и населения
│ │


├──────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤


1.5.2. Выход из
строя│Решение об отнесении к ЧС перерывов в│


транспортных
электрических│движении принимается органами│


контактных сетей
│управления по делам ГО и ЧС в│


│ │зависимости
от возможностей│


│ │использования
обходных путей и других│


│ │местных
условий │


├──────────────────────────┴─────────────────────────────────────┤


1.6. Аварии на
коммунальных системах жизнеобеспечения │


А. Общие критерии


├──────────────────────────┬─────────────────────────────────────┤


│ │Аварийное
отключение систем│


│ │жизнеобеспечения
населения в жилых│


│ │кварталах
на 1 сутки и более. │


│ │Число
погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │Прямой
материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ │


├──────────────────────────┴─────────────────────────────────────┤


1.7. Аварии на очистных
сооружениях │


А. Общие критерии


├──────────────────────────┬─────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Решение об отнесении аварии к ЧС│


│ │принимается
органами управления по│


│ │делам
ГО и ЧС (если не достигнуты│


│ │значения
общих критериев) │


├──────────────────────────┴─────────────────────────────────────┤


1.8. Гидродинамические
аварии │


А. Общие критерии


├──────────────────────────┬─────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Решение об отнесении аварии к ЧС│


│ │принимается
органами управления по│


│ │делам
ГО и ЧС (если не достигнуты│


│ │значения
общих критериев) │


├──────────────────────────┴─────────────────────────────────────┤


2. Природные
чрезвычайные ситуации │


├────────────────────────────────────────────────────────────────┤


2.1. Опасные
геологические явления │


А. Общие критерии


├──────────────────────────┬─────────────────────────────────────┤


2.1.1. Оползни,
обвалы,│1. Число погибших - 2 человека и│


осыпи
│более. Число госпитализированных - 4│


│ │чел.
и более. │


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Разрушение почвенного покрова на│


│ │площади
10 га и более. │


│ │4.
Гибель посевов с/х культур или│


│ │природной
растительности│


│ │единовременно
на площади 100 га и│


│ │более


├──────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤


2.1.2. Карстовая
просадка│1. Число погибших - 2 человека и│


(провал)
земной│более. Число госпитализированных - 4│


поверхности,
просадка│чел. и более. │


лессовых пород
│2. Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Разрушение почвенного покрова на│


│ │площади
10 га и более. │


│ │4.
Гибель посевов с/х культур или│


│ │природной
растительности│


│ │единовременно
на площади 100 га и│


│ │более


├──────────────────────────┴─────────────────────────────────────┤


2.2. Опасные
метеорологические явления │


А. Общие критерии


├──────────────────────────┬─────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Гибель посевов с/х культур или│


│ │природной
растительности│


│ │единовременно
на площади 100 га и│


│ │более


├──────────────────────────┴─────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├──────────────────────────┬─────────────────────────────────────┤


2.2.1. Сильный ветер,
в│Скорость ветра (включая порывы) - 25│


т.ч. шквал, смерч
│м/сек и более; на побережье морей и в│


│ │горных
районах - 35 м/сек и более │


├──────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤


2.2.2. Очень сильный
дождь│Количество осадков - 50 мм и более за│


(мокрый снег, дождь
со│12 ч и менее; в селеопасных горных│


снегом)
│районах - 30 мм и более за 12 ч и│


│ │менее


├──────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤


2.2.3. Сильный
ливень│Количество осадков - 30 мм и более за│


(очень сильный
ливневый│1 час и менее │


дождь)
│ │


├──────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤


2.2.4.
Продолжительные│Количество осадков - 100 мм и более│


сильные дожди
│за период более 12 ч, но менее 48 ч │


├──────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤


2.2.5. Очень сильный
снег │Количество осадков - не менее 20 мм│


│ │за
период не более 12 ч │


├──────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤


2.2.6. Крупный град
│Диаметр градин - 20 мм и более │


├──────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤


2.2.7. Сильная метель
│Общая или низовая метель при средней│


│ │скорости
ветра 15 м/сек и более и│


│ │видимости
менее 500 м │


├──────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤


2.2.8.
Сильное│Диаметр отложения на проводах│


гололедно-изморозевое
│гололедного станка - 20 мм и более│


отложение на проводах
│для гололеда; для сложного отложения│


│ │и
налипания мокрого снега - 35 мм и│


│ │более


├──────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤


2.2.9. Сильный туман
│Видимость - 50 м и менее │


├──────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤


2.2.10. Сильный мороз
│Решение об отнесении явления к ЧС│


│ │принимается
органами управления по│


│ │делам
ГО и ЧС на основании данных│


│ │территориальных
органов │


├──────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤


2.2.11. Сильная жара
│Решение об отнесении явления к ЧС│


│ │принимается
органами управления по│


│ │делам
ГО и ЧС на основании данных│


│ │территориальных
органов │


├──────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤


2.2.12. Заморозки <**>
│Решение об отнесении явления к ЧС│


│ │принимается
органами управления по│


│ │делам
ГО и ЧС на основании данных,│


│ │представляемых
территориальными│


│ │органами
управления сельским│


│ │хозяйством


├──────────────────────────┴─────────────────────────────────────┤


<**> Экстренная
информация о заморозках как опасных явлениях│


передается после
перехода средней суточной температуры через 10│


°С весной и до
перехода ее через 10 °С осенью │


├──────────────────────────┬─────────────────────────────────────┤





-->
примечание.

Нумерация пунктов дана
в соответствии с официальным текстом

документа.




2.2.14.
Засуха │Решение об отнесении явления к ЧС│


│ │принимается
органами управления по│


│ │делам
ГО и ЧС на основании данных,│


│ │представляемых
территориальными│


│ │органами
управления сельским│


│ │хозяйством


├──────────────────────────┴─────────────────────────────────────┤


2.3. Опасные
гидрологические явления │


А. Общие критерии


├──────────────────────────┬─────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более.│


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Гибель посевов с/х культур или│


│ │природной
растительности│


│ │единовременно
на площади 100 га и│


│ │более


├──────────────────────────┴─────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├──────────────────────────┬─────────────────────────────────────┤


2.3.1. Высокие уровни
воды│Решение об отнесении явления к ЧС│


(половодье, зажор,
затор,│принимается органами управления по│


дождевой паводок), сель
│делам ГО и ЧС на основании данных│


│ │территориальных
органов │


├──────────────────────────┴─────────────────────────────────────┤


2.4. Природные пожары


А. Общие критерии


├──────────────────────────┬─────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ │


├──────────────────────────┴─────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├──────────────────────────┬─────────────────────────────────────┤


2.4.1. Лесные
пожары,│1. Крупные неконтролируемые пожары на│


торфяные пожары, пожары
на│площади: для наземной охраны лесов - │


оленьих пастбищах
│25 га и более; для авиационной охраны│


│ │лесов
- 200 га и более. │


│ │2.
Решение об отнесении к ЧС торфяных│


│ │пожаров
и пожаров на оленьих│


│ │пастбищах
принимается органами│


│ │управления
ГО и ЧС в зависимости от│


│ │местных
условий │


├──────────────────────────┴─────────────────────────────────────┤


3. Биолого-социальные
чрезвычайные ситуации │


3.1. Инфекционные,
паразитарные болезни и отравления людей │


├──────────────────────────┬─────────────────────────────────────┤


3.1.1. Особо
опасные│Каждый случай особо опасного│


болезни (холера,
чума,│заболевания │


туляремия, сибирская
язва,│ │


мелиоидоз,
лихорадка│ │


Ласса, болезни,
вызванные│ │


вирусами Марбурга и
Эбола)│ │


├──────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤


3.1.2. Опасные
кишечные│Групповые случаи заболеваний - 10 -│


инфекции (болезни I и
II│50 чел. и более. │


группы патогенности по
СП│Умерших в течение одного│


1.2.01 1-94)
│инкубационного периода - 2 чел. и│


│ │более


├──────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤


3.1.3.
Инфекционные│Групповые случаи заболеваний - 10│


заболевания
людей│чел. и более. │


невыясненной этиологии
│Умерших в течение одного│


│ │инкубационного
периода - 2 чел. и│


│ │более


├──────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤


3.1.4. Отравления людей
│Решение об отнесении заболевания к ЧС│


│ │принимается
органами управления ГО и│


│ │ЧС
на основании данных,│


│ │представляемых
территориальными│


│ │органами
санэпиднадзора │


├──────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤


3.1.5. Эпидемии
│Уровень смертности или заболеваемости│


│ │по
территориям субъектов РФ превышает│


│ │годовой
среднестатистический в 3 раза│


│ │и
более │


├──────────────────────────┴─────────────────────────────────────┤


3.2. Особо опасные
болезни сельскохозяйственных животных и рыб │


├──────────────────────────┬─────────────────────────────────────┤


3.2.1. Особо
опасные│1. Каждый отдельный (спорадический)│


острые
инфекционные│случай острой инфекционной болезни. │


болезни
│2. Несколько случаев острой│


сельскохозяйственных
│инфекционной болезни (эпизоотия) │


животных: ящур,
бешенство,│ │


сибирская
язва,│ │


лептоспироз,
туляремия,│ │


мелиоидоз, листериоз,
чума│ │


(КРС, МРС), чума
свиней,│ │


болезнь Ньюкасла,
оспа,│ │


контагиозная
│ │


плевропневмония
│ │


├──────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤


3.2.2. Прочие
острые│1. Гибель животных в пределах одного│


инфекционные
болезни│или нескольких административных│


сельскохозяйственных
│районов субъекта РФ - 10 голов и│


животных,
хронические│более (эпизоотия). │


инфекционные
болезни│2. Массовое заболевание животных в│


сельскохозяйственных
│пределах одного или нескольких│


животных
(бруцеллез,│административных районов субъекта│


туберкулез, лейкоз, сап
и│РФ - 100 голов и более (эпизоотия) │


др.)
│ │


├──────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤


3.2.3.
Экзотические│Каждый случай болезни │


болезни животных и
болезни│ │


невыясненной природы
│ │


├──────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤


3.2.4. Массовая гибель
рыб│Решение об отнесении случаев гибели│


│ │рыб
к ЧС принимается органами│


│ │управления
по делам ГО и ЧС на│


│ │основании
данных, представляемых│


│ │территориальными
органами управления│


│ │сельским
хозяйством │


├──────────────────────────┴─────────────────────────────────────┤


3.3. Карантинные и
особо опасные болезни и вредители│


сельскохозяйственных
растений и леса │


├──────────────────────────┬─────────────────────────────────────┤


3.3.1. Массовое
поражение│Болезни растений, приведшие к гибели│


растений болезнями
и│растений или экономически значимому│


вредителями
│недобору урожая на площади 100 га и│


│ │более


├──────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤


3.3.2. Массовое
поражение│Решение об отнесении случаев болезней│


леса болезнями
и│леса к ЧС принимается органами│


вредителями
│управления по делам ГО и ЧС на│


│ │основании
данных, представляемых│


│ │территориальными
органами │


├──────────────────────────┴─────────────────────────────────────┤


4. Крупные
террористические акты │


А. Общие критерии


├──────────────────────────┬─────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 5 чел. и более.│


│ │Число
госпитализированных - 10 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб - свыше │


│ │1
тыс. МРОТ │


└──────────────────────────┴─────────────────────────────────────┘




Примечания:


1. Донесения о чрезвычайной ситуации
представляются при фиксировании хотя бы одного из показателей
приведенных критериев чрезвычайных ситуаций.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru