ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Вознесенского района от 06.06.2006 № 38
"О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И
ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ВОЗНЕСЕНСКОГО РАЙОНА ОБ УГРОЗЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ
ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
ВОЗНЕСЕНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2006 г. № 38
О ПОРЯДКЕ
ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ВОЗНЕСЕНСКОГО РАЙОНА ОБ УГРОЗЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБ ОПАСНОСТЯХ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ
ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ
ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ
-->
примечание.
Постановление Правительства РФ от
01.03.1993 № 177 содержится в информационном банке СПС
--> Эксперт-приложение.
-
Во исполнение
постановления Правительства Нижегородской области от 11 мая 2006 года
№ 165 "О порядке оповещения и информирования населения
Нижегородской области об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и
об опасностях, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий" и в соответствии с федеральными
законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской
обороне", постановлением Совета Министров - Правительства
Российской Федерации от 1 марта 1993 года № 177 "Об утверждении
Положения о порядке использования действующих радиовещательных и
телевизионных станций для оповещения и информирования населения
Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного
времени", в целях обеспечения своевременного оповещения
населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных
ситуаций в мирное и военное время постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке оповещения и информирования населения Вознесенского района об
угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и об опасностях,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий.
2. Рекомендовать главам сельских,
поселковой администраций разработать и утвердить соответствующие
Положения о порядке оповещения и информирования населения об угрозе
возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и
военное время.
3. Признать утратившим силу
постановление главы местного самоуправления района от 12.04.2000 № 29
"О порядке оповещения и информирования населения Вознесенского
района в военное время".
4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя главы администрации
района А.И. Михеева.
Глава местного
самоуправления
В.Е.ГОРИН
Утверждено
постановлением
администрации Вознесенского района
от 06.06.2006 № 38
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И
ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ВОЗНЕСЕНСКОГО РАЙОНА ОБ УГРОЗЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБ ОПАСНОСТЯХ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ
ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ
ДЕЙСТВИЙ
1. Настоящее
Положение определяет порядок оповещения и информирования населения
Вознесенского района и руководящего состава органов, осуществляющих
управление силами районного звена территориальной подсистемы
Нижегородской области Единой системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено ТП РСЧС) об угрозе
возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий
или вследствие этих действий, а также обязанности органов,
уполномоченных на решение задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, организаций связи и радиовещания
по оповещению.
2. Органы местного самоуправления
района, организации связи и радиовещания обязаны оперативно и
достоверно информировать население района через средства массовой
информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению
их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях,
о приемах и способах защиты населения района от них.
Использование радиовещательных
станций осуществляется по согласованию с районным узлом электросвязи
Дзержинского МУЭС.
Радиовещательные станции могут быть
использованы также для передачи условных сигналов в территориальной
системе централизованного оповещения "Осень-160".
3. Право на использование
радиовещательных станций в чрезвычайных ситуациях с перерывом
вещательной программы предоставляется органам местного самоуправления
района.
4. Включение радиовещательных станций
для оповещения и информирования населения района об угрозе
возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций
осуществляется дежурным механиком районного узла электросвязи с
разрешения главы местного самоуправления района или начальника отдела
гражданской защиты, пожарной безопасности и мобилизационной работы.
5. Основным способом оповещения и
информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и иного характера считается
передача речевой информации с использованием сетей радиовещания
независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
5.1. Для оповещения населения
установлен единый сигнал: "Внимание всем!".
5.2. Для привлечения внимания
населения перед передачей речевой информации проводится включение
электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств,
что означает подачу сигнала "Внимание всем!".
По этому сигналу население, рабочие и
служащие объектов производственной и социальной сферы обязаны
включить радио- и телевизионные приемники для прослушивания
экстренных сообщений.
По указанному сигналу немедленно
приводится в готовность к передаче информации радиовещательные
станции, включаются сети наружной звукофикации. Передача сигналов
(сообщений) населению производится по каналам областного (местного)
вещания.
Во всех случаях задействования
системы централизованного оповещения с включением электросирен до
населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по
существующим средствам радиовещания.
5.3. Речевая информация передается
населению района при угрозе возникновения или возникновении
чрезвычайных ситуаций с перерывом программ вещания длительностью не
более пяти минут. Допускается двух- и трехкратное повторение передачи
речевого сообщения.
Передача речевой информации должна
осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студии
вещания.
В исключительных, не терпящих
отлагательства случаях допускается передача кратких нестандартных
речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи
непосредственно с рабочих мест дежурными службами.
Факт перерыва вещательной программы
должен фиксироваться дежурными службами органов, уполномоченных на
решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, и органов радиовещания.
Стандартные речевые сообщения должны
готовиться заранее и передаваться в магнитной записи, хранение
которой организуется в отделе гражданской защиты, пожарной
безопасности и мобилизационной работы и районном узле электросвязи.
5.4. Сигнал об опасности заражения
аварийно химически опасными веществами (далее - АХОВ) и других
опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф
подается в случае непосредственной опасности заражения и произошедших
крупных аварий и катастроф с выбросом (разливом) АХОВ.
Для подачи сигнала используются все
местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется
подачей установленных звуковых, световых и других сигналов. По этому
сигналу необходимо действовать согласно указаниям соответствующего
органа, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
5.5. Сигнал об угрозе затопления
подается при угрозе или непосредственном нарушении плотины
гидротехнического узла. Население, проживающее в зоне возможного
катастрофического затопления, оповещается по локальным системам
оповещения, радиовещания путем многократной передачи речевого
сообщения.
5.6. Для оповещения и информирования
населения в районах размещения потенциально опасных объектов
используются локальные системы оповещения, которые предназначены для
своевременного доведения до проживающего в зоне ее действия
населения, работающих смен потенциально опасного объекта и других
организаций в зоне ее действия сигнала "Внимание всем!" и
информации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, а также
информации о развитии событий и рекомендаций по дальнейшим действиям.
5.7. Передача сигнала оповещения
"Радиационная опасность" осуществляется только через орган
управления, уполномоченный на решение задач в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Данный сигнал может
быть получен от вышестоящего органа, осуществляющего управление
силами РСЧС.
6. Доведение сигналов (распоряжений)
о приведении в готовность органов, осуществляющих управление силами
районного звена ТП РСЧС, осуществляется дежурным механиком районного
узла электросвязи по существующей системе централизованного
оповещения и всем имеющимся каналам системы связи установленным
порядком.
Подчиненные органы управления
подтверждают получение сигналов (распоряжений) и доводят их до своего
руководящего состава и подчиненных органов, уполномоченных на решение
задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций.
6.1. Сигналы (распоряжения)
передаются по системе централизованного оповещения соответствующего
уровня управления вне всякой очереди, циркулярно и выборочно (по
направлениям), с районного узла электросвязи.
6.2. Оповещение руководящего состава
органов, осуществляющих управление силами районного звена ТП РСЧС,
осуществляется по системе циркулярного вызова на служебные и
квартирные телефоны, путем прямого оповещения дежурными службами по
телефону, посыльным или другими установленными способами.
7. Ответственность за организацию и
осуществление своевременного оповещения и информирования населения
возлагается на соответствующий орган, уполномоченный на решение задач
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
8. Отдел гражданской защиты, пожарной
безопасности и мобилизационной работы в установленном
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области
порядке:
8.1. Разрабатывает тексты речевых
сообщений для оповещения и информирования населения и организует их
запись на магнитные носители.
8.2. Обеспечивает установку на
объектах вещания специальной аппаратуры для ввода условных сигналов в
программы вещания.
8.3. Осуществляет подготовку дежурных
(старших смен) единых дежурно-диспетчерских служб и обслуживающего
персонала объектов вещания к действиям при угрозе возникновения или
возникновении чрезвычайных ситуаций.
8.4. Планирует и проводит совместно с
районным узлом электросвязи тренировки по передаче речевой информации
и условных сигналов.
8.5. Разрабатывает совместно с
районным узлом электросвязи порядок взаимодействия соответствующих
дежурно-диспетчерских служб при передаче речевой информации по сетям
вещания в чрезвычайных ситуациях.
9. Районный узел электросвязи в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской
области:
9.1. Обеспечивает готовность
технических средств вещания к передаче речевой информации и условных
сигналов.
9.2. Определяет по заявкам отдела
гражданской защиты, пожарной безопасности и мобилизационной работы
перечень радиовещательных станций, предназначенных для оповещения
населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных
ситуаций.
9.3. Осуществляет подготовку
эксплуатационного персонала объектов связи к выполнению своих задач в
чрезвычайных ситуациях.
9.4. Выделяет по заявкам отдела
гражданской защиты, пожарной безопасности и мобилизационной работы в
существующих сетях линии и каналы связи от пунктов управления
гражданской обороны к объектам вещания.
9.5. Производит по заявке отдела
гражданской защиты, пожарной безопасности и мобилизационной работы
запись речевых сообщений для населения на магнитные носители.
9.6. Обеспечивает постоянную
готовность персонала и технических средств объектов вещания к
оповещению и информированию населения об угрозе возникновения или о
возникновении чрезвычайных ситуаций на территории района.
|