Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Вознесенского района от 06.06.2006 № 38


"О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И
ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ВОЗНЕСЕНСКОГО РАЙОНА ОБ УГРОЗЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ
ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ВОЗНЕСЕНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 6 июня 2006 г. № 38




О ПОРЯДКЕ
ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ


ВОЗНЕСЕНСКОГО РАЙОНА ОБ УГРОЗЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ


СИТУАЦИЙ И ОБ ОПАСНОСТЯХ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ


ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ
ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ








-->
примечание.


Постановление Правительства РФ от
01.03.1993 № 177 содержится в информационном банке СПС
--> Эксперт-приложение.






Во исполнение
постановления Правительства Нижегородской области от 11 мая 2006 года
№ 165 "О порядке оповещения и информирования населения
Нижегородской области об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и
об опасностях, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий" и в соответствии с федеральными
законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской
обороне", постановлением Совета Министров - Правительства
Российской Федерации от 1 марта 1993 года № 177 "Об утверждении
Положения о порядке использования действующих радиовещательных и
телевизионных станций для оповещения и информирования населения
Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного
времени", в целях обеспечения своевременного оповещения
населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных
ситуаций в мирное и военное время постановляю:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке оповещения и информирования населения Вознесенского района об
угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и об опасностях,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий.


2. Рекомендовать главам сельских,
поселковой администраций разработать и утвердить соответствующие
Положения о порядке оповещения и информирования населения об угрозе
возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и
военное время.


3. Признать утратившим силу
постановление главы местного самоуправления района от 12.04.2000 № 29
"О порядке оповещения и информирования населения Вознесенского
района в военное время".


4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя главы администрации
района А.И. Михеева.




Глава местного
самоуправления


В.Е.ГОРИН












Утверждено


постановлением


администрации Вознесенского района


от 06.06.2006 № 38




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И
ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ


ВОЗНЕСЕНСКОГО РАЙОНА ОБ УГРОЗЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ


СИТУАЦИЙ И ОБ ОПАСНОСТЯХ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ


ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ
ДЕЙСТВИЙ




1. Настоящее
Положение определяет порядок оповещения и информирования населения
Вознесенского района и руководящего состава органов, осуществляющих
управление силами районного звена территориальной подсистемы
Нижегородской области Единой системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено ТП РСЧС) об угрозе
возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий
или вследствие этих действий, а также обязанности органов,
уполномоченных на решение задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, организаций связи и радиовещания
по оповещению.


2. Органы местного самоуправления
района, организации связи и радиовещания обязаны оперативно и
достоверно информировать население района через средства массовой
информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению
их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях,
о приемах и способах защиты населения района от них.


Использование радиовещательных
станций осуществляется по согласованию с районным узлом электросвязи
Дзержинского МУЭС.


Радиовещательные станции могут быть
использованы также для передачи условных сигналов в территориальной
системе централизованного оповещения "Осень-160".


3. Право на использование
радиовещательных станций в чрезвычайных ситуациях с перерывом
вещательной программы предоставляется органам местного самоуправления
района.


4. Включение радиовещательных станций
для оповещения и информирования населения района об угрозе
возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций
осуществляется дежурным механиком районного узла электросвязи с
разрешения главы местного самоуправления района или начальника отдела
гражданской защиты, пожарной безопасности и мобилизационной работы.


5. Основным способом оповещения и
информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и иного характера считается
передача речевой информации с использованием сетей радиовещания
независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.


5.1. Для оповещения населения
установлен единый сигнал: "Внимание всем!".


5.2. Для привлечения внимания
населения перед передачей речевой информации проводится включение
электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств,
что означает подачу сигнала "Внимание всем!".


По этому сигналу население, рабочие и
служащие объектов производственной и социальной сферы обязаны
включить радио- и телевизионные приемники для прослушивания
экстренных сообщений.


По указанному сигналу немедленно
приводится в готовность к передаче информации радиовещательные
станции, включаются сети наружной звукофикации. Передача сигналов
(сообщений) населению производится по каналам областного (местного)
вещания.


Во всех случаях задействования
системы централизованного оповещения с включением электросирен до
населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по
существующим средствам радиовещания.


5.3. Речевая информация передается
населению района при угрозе возникновения или возникновении
чрезвычайных ситуаций с перерывом программ вещания длительностью не
более пяти минут. Допускается двух- и трехкратное повторение передачи
речевого сообщения.


Передача речевой информации должна
осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студии
вещания.


В исключительных, не терпящих
отлагательства случаях допускается передача кратких нестандартных
речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи
непосредственно с рабочих мест дежурными службами.


Факт перерыва вещательной программы
должен фиксироваться дежурными службами органов, уполномоченных на
решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, и органов радиовещания.


Стандартные речевые сообщения должны
готовиться заранее и передаваться в магнитной записи, хранение
которой организуется в отделе гражданской защиты, пожарной
безопасности и мобилизационной работы и районном узле электросвязи.


5.4. Сигнал об опасности заражения
аварийно химически опасными веществами (далее - АХОВ) и других
опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф
подается в случае непосредственной опасности заражения и произошедших
крупных аварий и катастроф с выбросом (разливом) АХОВ.


Для подачи сигнала используются все
местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется
подачей установленных звуковых, световых и других сигналов. По этому
сигналу необходимо действовать согласно указаниям соответствующего
органа, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций.


5.5. Сигнал об угрозе затопления
подается при угрозе или непосредственном нарушении плотины
гидротехнического узла. Население, проживающее в зоне возможного
катастрофического затопления, оповещается по локальным системам
оповещения, радиовещания путем многократной передачи речевого
сообщения.


5.6. Для оповещения и информирования
населения в районах размещения потенциально опасных объектов
используются локальные системы оповещения, которые предназначены для
своевременного доведения до проживающего в зоне ее действия
населения, работающих смен потенциально опасного объекта и других
организаций в зоне ее действия сигнала "Внимание всем!" и
информации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, а также
информации о развитии событий и рекомендаций по дальнейшим действиям.


5.7. Передача сигнала оповещения
"Радиационная опасность" осуществляется только через орган
управления, уполномоченный на решение задач в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Данный сигнал может
быть получен от вышестоящего органа, осуществляющего управление
силами РСЧС.


6. Доведение сигналов (распоряжений)
о приведении в готовность органов, осуществляющих управление силами
районного звена ТП РСЧС, осуществляется дежурным механиком районного
узла электросвязи по существующей системе централизованного
оповещения и всем имеющимся каналам системы связи установленным
порядком.


Подчиненные органы управления
подтверждают получение сигналов (распоряжений) и доводят их до своего
руководящего состава и подчиненных органов, уполномоченных на решение
задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций.


6.1. Сигналы (распоряжения)
передаются по системе централизованного оповещения соответствующего
уровня управления вне всякой очереди, циркулярно и выборочно (по
направлениям), с районного узла электросвязи.


6.2. Оповещение руководящего состава
органов, осуществляющих управление силами районного звена ТП РСЧС,
осуществляется по системе циркулярного вызова на служебные и
квартирные телефоны, путем прямого оповещения дежурными службами по
телефону, посыльным или другими установленными способами.


7. Ответственность за организацию и
осуществление своевременного оповещения и информирования населения
возлагается на соответствующий орган, уполномоченный на решение задач
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


8. Отдел гражданской защиты, пожарной
безопасности и мобилизационной работы в установленном
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области
порядке:


8.1. Разрабатывает тексты речевых
сообщений для оповещения и информирования населения и организует их
запись на магнитные носители.


8.2. Обеспечивает установку на
объектах вещания специальной аппаратуры для ввода условных сигналов в
программы вещания.


8.3. Осуществляет подготовку дежурных
(старших смен) единых дежурно-диспетчерских служб и обслуживающего
персонала объектов вещания к действиям при угрозе возникновения или
возникновении чрезвычайных ситуаций.


8.4. Планирует и проводит совместно с
районным узлом электросвязи тренировки по передаче речевой информации
и условных сигналов.


8.5. Разрабатывает совместно с
районным узлом электросвязи порядок взаимодействия соответствующих
дежурно-диспетчерских служб при передаче речевой информации по сетям
вещания в чрезвычайных ситуациях.


9. Районный узел электросвязи в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской
области:


9.1. Обеспечивает готовность
технических средств вещания к передаче речевой информации и условных
сигналов.


9.2. Определяет по заявкам отдела
гражданской защиты, пожарной безопасности и мобилизационной работы
перечень радиовещательных станций, предназначенных для оповещения
населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных
ситуаций.


9.3. Осуществляет подготовку
эксплуатационного персонала объектов связи к выполнению своих задач в
чрезвычайных ситуациях.


9.4. Выделяет по заявкам отдела
гражданской защиты, пожарной безопасности и мобилизационной работы в
существующих сетях линии и каналы связи от пунктов управления
гражданской обороны к объектам вещания.


9.5. Производит по заявке отдела
гражданской защиты, пожарной безопасности и мобилизационной работы
запись речевых сообщений для населения на магнитные носители.


9.6. Обеспечивает постоянную
готовность персонала и технических средств объектов вещания к
оповещению и информированию населения об угрозе возникновения или о
возникновении чрезвычайных ситуаций на территории района.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru