Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Навашинского района от 07.06.2006 № 94


"О СИСТЕМЕ
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИ АВАРИЯХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА"


(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О СИСТЕМЕ
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИ АВАРИЯХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА", "РЕГЛАМЕНТОМ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЛУЖБ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ", "РЕГЛАМЕНТОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ЕДДС НАВАШИНСКОГО РАЙОНА В РАЙОННОМ ЗВЕНЕ РСЧС С ОРГАНАМИ
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ,
ПРЕДПРИЯТИЯМИ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ И СЛУЖБАМИ, ИМЕЮЩИМИСЯ НА ТЕРРИТОРИИ
РАЙОНА", "ПОРЯДКОМ ИНФОРМИРОВАНИЯ И РЕАГИРОВАНИЯ НА ЧС И
АВАРИЙНЫЕ НАРУШЕНИЯ УСЛОВИЙ НОРМАЛЬНОГО ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
НАВАШИНСКОГО РАЙОНА", "РЕГЛАМЕНТОМ РЕАГИРОВАНИЯ СИЛ И
СРЕДСТВ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ", "РЕГЛАМЕНТОМ
УПРАВЛЕНИЯ ЛИКВИДАЦИЕЙ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СИСТЕМАХ
ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ МУ "СЛУЖБА ЗАКАЗЧИКА ЖКУ" Г.
НАВАШИНО", "РЕГЛАМЕНТОМ ОБ ОБМЕНЕ ИНФОРМАЦИЕЙ МЕЖДУ ЕДИНОЙ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБОЙ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА И
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБОЙ МУ "СЛУЖБА ЗАКАЗЧИКА ЖКУ" Г.
НАВАШИНО", "РЕГЛАМЕНТОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДДС МУ "СЛУЖБА
ЗАКАЗЧИКА ЖКУ" С ДДС ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗВЕНЬЕВ РСЧС (ПРЕДПРИЯТИЙ
ЖКХ) Г. НАВАШИНО", "РЕГЛАМЕНТОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАЙОННОГО
ЗВЕНА РСЧС ПРИ ПОЖАРАХ")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
НАВАШИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 7 июня 2006 г. № 94




О СИСТЕМЕ
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИ


АВАРИЯХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
НАВАШИНСКОГО РАЙОНА




В соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной
системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций",
постановлением Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2005
г. № 323 "О системе оперативно-диспетчерского управления при
авариях и чрезвычайных ситуациях Нижегородской области" и в
целях эффективного взаимодействия районных служб и подчиненных им сил
постоянной готовности, а также своевременного предоставления полной и
достоверной информации главе администрации и председателю комиссии по
чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее -
КЧС и ОПБ) Навашинского района и в единую дежурно-диспетчерскую
службу (далее - ЕДДС) Нижегородской области постановляю:


1. Утвердить:


1.1. Положение о системе
оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных
ситуациях Навашинского района (приложение 1).


1.2. Состав дежурно-диспетчерских
служб, входящих в систему оперативно-диспетчерского управления при
авариях и чрезвычайных ситуациях Навашинского района (приложение 2).


1.3. Состав сил Навашинского
районного звена РСЧС, привлекаемых для предотвращения угрозы
возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 3).


1.4. Регламент взаимодействия служб
Навашинского района при выполнении аварийно-спасательных работ
(приложение 4).


1.5. Регламент взаимодействия единой
дежурно-диспетчерской службы Навашинского района с органами местного
самоуправления поселений района, предприятиями и организациями,
находящимися на территории района (приложение 5).


1.6. Структуру системы
оперативно-диспетчерского управления Навашинского района при авариях
и чрезвычайных ситуациях (приложение 6).


1.7. Порядок информирования и
реагирования на чрезвычайные ситуации и аварийные нарушения условий
нормального жизнеобеспечения населения Навашинского района
(приложение 7).


1.8. Форму донесения о факте и
основных параметрах аварийной ситуации (приложение 8).


1.9. Регламент реагирования сил и
средств Навашинского района при ликвидации аварийных ситуаций
(приложение 9).


1.10. Структуру управления
ликвидацией аварийных ситуаций в системах жизнеобеспечения населения
(приложение 10 - не приводится).


1.11. Регламент управления
ликвидацией аварийных ситуаций в системах жизнеобеспечения населения
(приложение 11).


1.12. Положение о
дежурно-диспетчерской службе МУ "Служба заказчика ЖКУ"
(приложение 12).


1.13. Регламент взаимодействия
дежурно-диспетчерской службы МУ "Служба заказчика ЖКУ" с
предприятиями и организациями (приложение 13).


1.14. Регламент об обмене информацией
между единой дежурно-диспетчерской службой района и
дежурно-диспетчерской службой МУ "Служба заказчика ЖКУ"
(приложение 14).


1.15. Регламент взаимодействия
объектовых звеньев РСЧС Навашинского района при ликвидации пожаров
(приложение 15).


2. Организацию действий и работ всех
служб, участвующих в проведении аварийно-спасательных и других
неотложных работ в зоне аварийных ситуаций и чрезвычайных ситуаций,
определить следующим образом:


при ликвидации аварийных ситуаций на
подведомственных тепловодоканализационных сетях осуществлять
руководителям МУП ЖКХ, МУ "Навашинские коммунальные системы"
и МУ "Жилищно-эксплуатационный комплекс";


при ликвидации аварийных ситуаций в
системах газоснабжения осуществлять начальнику Навашинского районного
эксплуатационного участка филиала № 5 ОАО "Нижегородоблгаз";


при ликвидации аварийных ситуаций в
системах электроснабжения осуществлять начальникам Навашинских и
Кулебакских РЭС ОП "Южные электросети" ОАО "Нижновэнерго";


при ликвидации лесных пожаров
осуществлять директору ФГУ "Навашинский лесхоз";


при ликвидации пожаров в жилом фонде
и на объектах экономики осуществлять начальнику 9-ОГПС.


3. Сбор, обобщение и предоставление
текущей информации по сбоям в нормальном функционировании объектов
жилищно-коммунального хозяйства и важных объектов жизнеобеспечения
населения (за исключением объектов газо- и электроснабжения),
находящихся на территории г. Навашино, осуществлять силами
дежурно-диспетчерской службы МУ "Служба заказчика ЖКУ".


4. Отделу ГЗ и ПБ администрации
района (зав. отделом В.П. Шарбур):


4.1. При угрозе перехода аварийных
ситуаций в чрезвычайные ситуации и при возникновении чрезвычайных
ситуаций осуществлять организацию взаимодействия сил и средств по их
ликвидации.


4.2. При возникновении местной
чрезвычайной ситуации создавать оперативный штаб по ликвидации
возникшей ЧС.


5. До развертывания оперативного
штаба по ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации руководство
действиями районных служб по ее ликвидации осуществлять силами единой
дежурно-диспетчерской службы района.


6. Рекомендовать руководителям служб
и организаций района:


6.1. Определить порядок прибытия
должностных лиц в район возникшей чрезвычайной ситуации.


6.2. Установить срок готовности к
выезду дежурных аварийных бригад до 30 минут, сил усиления до 3 часов
с момента получения соответствующего распоряжения.


6.3. Руководителям предприятий и
учреждений района, на которых созданы дежурно-диспетчерские службы,
входящие в состав системы оперативно-диспетчерского управления при
авариях и чрезвычайных ситуациях Навашинского района (далее - СОДУ),
к 1 сентября по согласованию с отделом ГЗ и ПБ администрации района
переработать нормативные документы о дежурно-диспетчерских службах в
соответствии с Положением о СОДУ Навашинского района, утвержденным
настоящим постановлением, разработать и утвердить соглашение о
порядке взаимодействия и инструкцию об обмене информацией в СОДУ
района.


6.4. Незамедлительно передавать
информацию в единую дежурно-диспетчерскую службу района или
дежурно-диспетчерскую службу МУ "Служба заказчика ЖКУ" о
происшедших авариях или чрезвычайных ситуациях.


6.5. По каждому случаю возникновения
аварий или чрезвычайных ситуаций проводить тщательный разбор с
анализом действий руководителей и сотрудников своих
дежурно-диспетчерских служб.


7. Руководители организаций и
дежурно-диспетчерских служб, виновные в сокрытии, несвоевременном
предоставлении либо предоставлении заведомо ложной информации в
области защиты населения и территорий от ЧС и аварий и в
несвоевременном принятии мер, несут персональную ответственность в
соответствии с законодательством РФ и Нижегородской области.


8. Финансирование мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и служебное
расследование причин их возникновения в целях оценки нанесенного
материального ущерба проводить в соответствии с Законом Нижегородской
области от 4 января 1996 г. № 17-З "О защите населения и
территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера".


9. Рекомендовать главам органов
местного самоуправления поселений до 01.09.2006 разработать
соответствующие документы по созданию дежурных служб на
подведомственных территориях.


10. Заведующему отделом ГЗ и ПБ
администрации района до 05.07.2006 данное постановление довести до
органов местного самоуправления поселений и руководителей
предприятий, организаций и учреждений района.


11. Контроль за выполнением
настоящего постановления возложить на первого заместителя главы
администрации района Е.А. Затулия.




Глава администрации
района


В.В.ШИШКОВ












Приложение 1


к постановлению


администрации Навашинского района


от 07.06.2006 № 94




ПОЛОЖЕНИЕ


О СИСТЕМЕ
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИ АВАРИЯХ


И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
НАВАШИНСКОГО РАЙОНА




ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
И ТЕРМИНЫ




Чрезвычайная
ситуация (ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в
результате аварии, опасного природного явления, катастрофы,
стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за
собой человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или
окружающей природной среде, значительные материальные потери и
нарушили условия жизнедеятельности населения (в соответствии с
Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").


Единая государственная система
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) - объединяет
органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного
самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение
вопросов защиты населения и территорий от ЧС.


Состоит из территориальных и
функциональных подсистем и имеет 5 уровней - федеральный,
межрегиональный, региональный, муниципальный и объектовый. Каждый
уровень включает координирующие органы; органы управления по делам ГО
и ЧС, специально уполномоченные для решения задач в области защиты
населения и территорий от ЧС; органы повседневного управления; силы и
средства предупреждения и ликвидации ЧС, резервы финансовых и
материальных ресурсов; системы связи, оповещения и информационного
обеспечения (в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной
системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций").


Дежурно-диспетчерская служба (ДДС) -
дежурный диспетчерский орган, обеспечивающий оперативное управление
городской (районной) службой, а также дежурный диспетчерский орган
объекта (организации), входящие в РСЧС и имеющие силы и средства
постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях.


Единая дежурно-диспетчерская служба
муниципального образования (города, района) ЕДДС - орган
повседневного управления муниципальным (городским, районным) звеном
РСЧС, предназначенный для координации действий дежурных и
диспетчерских (далее по тексту - дежурно-диспетчерские службы района
(города)) и создаваемый при органе управления ГО и ЧС.




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1. Система
оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных
ситуациях Навашинского района (далее - СОДУ) является звеном
областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и предназначена для организационно-технического объединения
дежурных и диспетчерских органов управления служб района (далее по
тексту - дежурно-диспетчерские службы (ДДС)), имеющих силы и средства
постоянной готовности к экстренным действиям при угрозе или
возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).


2. Целью создания СОДУ района
является повышение оперативности реагирования и функционирования ДДС
районного и объектового уровней по ликвидации ЧС при их совместных
действиях на основе:


организации и поддержания
информационного взаимодействия между ДДС, анализа, обобщения и
распространения в СОДУ района имеющейся в ней информации;


своевременного представления органами
местного самоуправления поселений района полной и достоверной
информации о ЧС, сложившейся обстановке, выполненных и рекомендуемых
мероприятиях, данных, необходимых для принятия решений по ликвидации
ЧС;


принятия экстренных мер по ликвидации
ЧС, недопущению перерастания локальных чрезвычайных ситуаций в ЧС
большего масштаба.


3. Вышестоящим органом управления для
всех ДДС района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о
ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий
ДДС района в чрезвычайных ситуациях в СОДУ района является единая
дежурно-диспетчерская служба, созданная при органе управления ГО и ЧС
района.


4. Координирующим органом СОДУ района
является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Навашинского района
(далее - КЧС и ОПБ Навашинского района).


5. Постоянно действующим органом
управления СОДУ района является отдел гражданской защиты и пожарной
безопасности администрации района.


6. В своей деятельности ДДС, входящие
в состав СОДУ района, руководствуются законодательными актами
Российской Федерации, Нижегородской области и нормативно-правовыми
актами Навашинского района, а также решениями КЧС и ОПБ района и
настоящим Положением.




II. СТРУКТУРА СОДУ
РАЙОНА, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ПРАВА И


ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВХОДЯЩИХ В НЕЕ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ




1. В состав СОДУ
района входят:


единая дежурно-диспетчерская служба
Навашинского района (далее - ЕДДС Навашинского района);


дежурно-диспетчерская служба
предприятий, организаций и учреждений района (приложение 2);


дежурные службы поселений.


2. СОДУ Навашинского района решает
следующие основные задачи:


прием сообщений об угрозе
возникновения факта чрезвычайной ситуации и аварийной ситуации;


оповещение служб, входящих в СОДУ
района о переводе в повышенные режимы функционирования, а также
оповещение (по отдельному решению) должностных лиц КЧС и ОПБ и
населения района;


обработку и анализ данных обстановки,
определение масштабов ЧС и состава дежурно-диспетчерских служб,
необходимых для экстренного реагирования на ЧС, распространение в
СОДУ района полученной информации;


принятие решений на экстренные меры
по ликвидации угрозы или возникшей ЧС или АС;


представление докладов (донесений) о
сложившейся обстановке в зоне ЧС (АС) и действиях сил и средств,
подготовка вариантов решений по ликвидации ЧС (АС) для вышестоящих
органов управления;


доведение задач до задействованных на
ликвидацию ЧС (АС) сил и средств установленным порядком и контроль их
выполнения;


организация взаимодействия между
привлекаемыми к ликвидации ЧС (АС) дежурно-диспетчерскими службами и
находящимися в их подчинении силами и средствами;


обобщение информации в Навашинском
районе о происшествиях, ЧС (АС), ходе работ по их ликвидации и
представление по подчиненности итоговых докладов за сутки;


информирование об обстановке и
принятых мерах дежурно-диспетчерскими службами, входящими в СОДУ
района и привлекаемыми к ликвидации ЧС (АС), а также
взаимодействующих ДДС, доведение до них рекомендаций по
взаимодействию и распоряжений (указаний) вышестоящих органов
управления.


3. Единая дежурно-диспетчерская
служба района решает основные следующие задачи:


прием сообщений о происшествиях, их
анализ, обработку и передачу ДДС района и дежурным служб поселений
для обеспечения реагирования;


доведение сообщений о происшествиях и
возникших ЧС (АС) до руководства района;


представление в органы управления
территориальной подсистемы РСЧС Нижегородской области (ЕДДС области и
ЦДДС ГП "Облкоммунсервис") сообщений о происшествиях,
которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС
(АС) в соответствии с действующими критериями информации о
чрезвычайных ситуациях, авариях и катастрофах;


доведение задач на действия в ЧС (АС)
до ДДС района и руководство действиями сил и средств районного звена
РСЧС по ликвидации возникшей ЧС (АС) до развертывания штаба по
ликвидации ЧС (АС);


получение данных об обстановке и
действиях сил и средств, распоряжений и указаний на выполнение
мероприятий по ликвидации ЧС (АС);


обобщение информации о ходе работ по
ликвидации ЧС (АС) и представление итоговых докладов за сутки в ЕДДС
Нижегородской области согласно регламентам взаимодействия по
соответствующей форме (приложение 10 - не приводится).


4. ДДС, входящие в СОДУ района,
решают следующие задачи:


прием сообщений о происшествиях, их
анализ и представление в ЕДДС района тех сообщений, которые
идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС (АС);


доведение задач на действия в ЧС (АС)
до сил постоянной готовности и контроль их исполнения;


представление докладов (донесений) о
сложившейся обстановке в зоне ЧС (АС) и действиях по ее ликвидации в
ЕДДС Навашинского района;


получение в части, касающейся ЕДДС
Навашинского района, обобщенных данных об обстановке, действиях сил и
средств и рекомендаций по обеспечению их взаимодействия при
ликвидации ЧС (АС), а также распоряжений и указаний от вышестоящих
органов;


обобщение информации о ЧС (АС), ходе
работ по их ликвидации и представление в ЕДДС района и по
ведомственной подчиненности итоговых докладов.


5. Дежурно-диспетчерские службы,
входящие в СОДУ района, несут ответственность за оперативность и
эффективность принимаемых экстренных мер по ликвидации ЧС (АС).


6. Задачи, права и ответственность
ДДС, входящих в СОДУ района, определяются соответствующими
нормативными документами, регламентирующими деятельность этих служб.




III. ПОРЯДОК
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОДУ РАЙОНА




1.
Дежурно-диспетчерские службы, входящие в СОДУ района, функционируют в
трех режимах:


- повседневной деятельности;


- повышенной готовности;


- чрезвычайной ситуации.


2. В режиме повседневной деятельности
ДДС действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и
представляют в ЕДДС района обобщенную статистическую информацию за
прошедшие сутки в соответствии с действующими критериями информации.


При получении сообщений о
происшествиях, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или
возникновении ЧС (АС), они незамедлительно передаются в ЕДДС
Навашинского района.


3. При угрозе или возникновении ЧС
(АС) решением председателя КЧС и ОПБ района СОДУ района переводится в
режим повышенной готовности либо в режим ЧС (АС).


В этом режиме ДДС действуют в
соответствии с инструкциями о порядке взаимодействия в СОДУ района.


4. В режиме ЧС (АС) информационное
взаимодействие между ДДС, входящими в СОДУ района, осуществляется
через ЕДДС Навашинского района.


Для этого в ЕДДС района передаются
сведения об угрозе или факте ЧС (АС), сложившейся обстановке,
принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и
средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС района (в части
касающейся) до всех заинтересованных ДДС.


5. Все сообщения, передаваемые в ЕДДС
района ДДС и дежурными поселений, должны быть формализованными, т.е.
по соответствующей форме доклада.


Для передачи, приема и обработки
формализованных сообщений могут использоваться средства связи,
оповещения и автоматизации, посыльные.


При крайней необходимости допускается
передача (прием) неформализованных сообщений с использованием
имеющихся средств связи.


В случаях поступления сообщений об
угрозе или о факте возникновения ЧС (АС) от населения формализованные
сообщения составляются дежурной сменой, принимающей сообщения ДДС.


6. Вся информация, поступающая в ЕДДС
района, обрабатывается и обобщается. По каждому принятому сообщению
готовятся и принимаются необходимые решения.


Поступившая информация,
подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся
ЕДДС района до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а
также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС (АС).


7. При крупных территориальных ЧС
немедленно оповещается и приводится в готовность КЧС и ОПБ района,
которая берет на себя управление дальнейшими действиями по ликвидации
ЧС.


В таких ситуациях дополнительно
создается штаб по ликвидации ЧС, который обеспечивает сбор, обработку
и представление КЧС и ОПБ района собранной информации, а также под ее
руководством подготовку вариантов возможных решений и оперативное
управление действиями органов управления, сил и средств районных и
объектовых служб.




IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РАБОТЫ СОДУ РАЙОНА




1. Конкретный состав
информационных показателей, формы, критерии и порядок их
представления определяются двусторонними инструкциями (соглашениями)
об обмене информацией между ЕДДС района и взаимодействующими ДДС,
утвержденными соответственно председателем КЧС и ОПБ района и
начальником (руководителем) вышестоящего для ДДС органа управления
(по подчиненности).












Приложение 2


к постановлению


администрации Навашинского района


от 07.06.2006 № 94




СОСТАВ


ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ, ВХОДЯЩИХ
В СИСТЕМУ


ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПРИ АВАРИЯХ


И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НАВАШИНСКОГО
РАЙОНА




1. Единая
дежурно-диспетчерская служба Навашинского района.


2. Дежурно-диспетчерская служба МУ
"Служба заказчика ЖКУ".


3. Дежурная аварийная служба МУП
"Жилищно-эксплуатационный комплекс".


4. Дежурная аварийная служба ООО
"Рем-строй-монтаж".


5. Дежурная служба Навашинского РОВД
(02).


6. Дежурная служба скорой медицинской
помощи (03).


7. Аварийно-диспетчерская служба
газового участка (04).


8. Аварийно-диспетчерская служба
Навашинского РЭС.


9. Оперативно-диспетчерская служба ОП
"Южные электросети".


10. Дежурно-диспетчерская служба
Навашинского района.


11. Дежурный диспетчер УП РУЭС.


12. Центральная диспетчерская служба
Навашинского лесхоза.


13. Дежурная служба ж/д вокзала ст.
Навашино.


14. Дежурный по районному военному
комиссариату.


15. Дежурно-диспетчерская служба ОАО
"Окская судоверфь".


16. Дежурные администраций поселений.












Приложение 3


к постановлению


администрации Навашинского района


от 07.06.2006 № 94




СОСТАВ


СИЛ НАВАШИНСКОГО РАЙОННОГО ЗВЕНА
РСЧС,


ПРИВЛЕКАЕМЫХ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ
УГРОЗЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ


И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ











































































































































































































































































































п/п


Наименование
подразделения

(формирования),
ведомственная
принадлежность


Место
дислокации

(адрес,
телефон)


Общая
численность.

Дежурная
смена


Наименование,
количество
основных
видов техники и
спец. имущества


Виды ЧС, на которые
могут
привлекаться
формирования


1


2


3


4


5


6


Силы и средства наблюдения и
контроля


1.


Навашинская

межрайонная ВЛ ГУНО
"Госветуправление
Навашинского
района"


Г. Навашино,
ул.
Льва
Толстого, д.
11


12


Автобус
УАЗ-31512
неисправен,
термостат - 3 шт.,
ФЭК-1,
радиодозиметр
СРП-68 шт., pH-метр
- 1 шт., автоклав
-
2 шт., водяная
баня - 1 шт.,
рефрентометр - 1 шт.


ЧС при
заболеваниях
животных и птицы,
радиоактивное
заражение
местности


2.


Филиал ФГУС "Центр
гигиены
и
эпидемиологии в
Нижегородской

области" в
Навашинском районе


607100,

Нижегородская
область, г.
Навашино, ул.
Калинина,
д.
24


8


Люксометр - 1,
психрометр
- 1,
СРП-68 - 1, средства
защиты


ЧС с
выбросом
радиоактивных веществ,
загрязнение

окружающей среды АХОВ


3.


Центральная
заводская

лаборатория ОАО
"Окская

судоверфь"


Г. Навашино,
ул.
Дорожная,
4


12


Рентгенометр - 1,
средства
защиты


При ЧС с
заражением
окружающей среды АХОВ


4.


Лаборатория БОС МУП
ЖКХ


Г. Навашино,
БОС


6/3


Фотоэлектрокалорифер
- 1,
сушильный шкаф
- 1, дистиллятор -
1,
химические
реактивы


ЧС при попадании сточных
вод
в водные бассейны


5.


Лаборатория
ОАО
"Навашинский завод
стройматериалов"


Г. Навашино,
п.

Силикатный,
ОАО "НЗСМ"


2


Приборы и препараты
для
определения
качества выпускаемых
строительных

материалов (кирпич,
плитка)


При
необходимости
определение качества
стройматериалов


6.


Лаборатория
ОАО
"Навашинский хлеб"


Г. Навашино,
ул.

Приозерная


3


Сушильный шкаф - 1,
прибор
Журавлева -
1, центрифуги - 2,
муфельная печь - 1


При
необходимости
определения качества
хлебопродуктов


Силы и средства ликвидации ЧС


1.


9-ОГПС


Г. Навашино,
ул.

Терешкина, 2,
т.: 2-25-02;
2-11-31


107/21


8 - АЦ (ЗИЛ-130
(ВЛ)),
1 лестница


Ликвидация пожаров,
аварий
на объектах с
АХОВ





40-ПЧ


Г. Навашино,
ул.
Проезжая,
4,
т. 2-63-02


36/8


3 - АЦ-130, средства
защиты


Ликвидация пожаров,
аварий
на объектах с
АХОВ





17-ПЧ


Г. Навашино,
ул.

Терешкина, 2,
т. 2-25-02


46/10


3 - АЦ-131, средства
защиты


Ликвидация пожаров,
аварий
на объектах с
АХОВ





194-ПУ


П. Теша


10/2


2 - АЦ-130, средства
защиты


Ликвидация пожаров,
аварий
на объектах с
АХОВ


2.


Салавирская
пожарная
муниципальная
команда


С. Салавирь,
31169


4/1


АЦ-30 - 1 шт.
неисправна


Ликвидация пожаров


3.


Валтовская пожарная

муниципальная
команда


С. Валтово,
31137


4/1


АЦ-40 - 1 шт.,
средства
защиты


Ликвидация пожаров


4.


Натальинская
пожарная

муниципальная
команда


С. Натальино,
32842


6/1


АЦ-40 - 1 шт., АЦ-30
- 1
шт., средства
защиты


Ликвидация пожаров


5.


Сонинская
пожарная
муниципальная
команда


С. Сонино,
31330


6/1


АЦ-40 - 1 шт.,
средства
защиты


Ликвидация пожаров


6.


Ефановская пожарная

муниципальная
команда


С. Ефаново,
32122


3/1


АЦ-40 - 1 шт.,
средства
защиты


Ликвидация пожаров


7.


Отдел внутренних
дел
Навашинского района


Г. Навашино,
пер.

Дзержинского,
3,
т. 2-39-49,
02


74/14


Автомобили - 4 ед.,
средства
защиты


Обеспечение
ликвидации
различных ЧС


8.


Отделение
скорой
медицинской помощи
МУЗ "Навашинская
ЦРБ"


Г. Навашино,
пер.

Дзержинского,
1,
т. 2-32-48,
03


10/2


Санитарные машины -
5 ед.,
медицинский
инструмент,
медикаменты,

средства защиты


Оказание медицинской
помощи
при различных ЧС


9.


Госветуправление

Навашинского района


Г. Навашино,
ул.
Трудовая,
94,
т. 2-34-31


27


Автомобили - 3,
термофагер
- 1,
средства защиты


Профилактика
и
ликвидация болезней
животных и птицы


10.


Навашинский

эксплуатационный
участок Кулебакской
межрайонной

эксплуатационной
газовой службы


Г. Навашино,
ул.
Трудовая,
96,
т. 2-13-35,
04


7/4


ГАЗ-66 - 1, средства
защиты


Ликвидация аварий ЧС
на
подведомственных газовых
сетях


11.


Навашинские РЭС


Г. Навашино,
ул.
Л.
Толстого, 31,
т. 2-10-30


16/4


Автомобиль - 1


Ликвидация аварий ЧС
на
подведомственных линиях
эл. передачи
и
оборудования


12.


ОП
"Южные
электросети" ОАО
"Нижновэнерго"


Г. Навашино,
ул.
Л.
Толстого, 31,
т. 2-48-98


9/3


Автомобиль - 2


ЧС на ЛЭП
высокого
давления


13.


Навашинский РУЭС


Г. Навашино,
пр.

Корабелов,
т. 2-39-42


5/1


Автомобиль - 1


Ликвидация аварий, ЧС на
линиях
и оборудование
связи


14.


ФГУ "Навашинский
лесхоз"


Г. Навашино,
т. 5-19-74


49/4


Автоцистерны - 3,
ПХС-2 -
2, тракторы
- 4, мотопомпа - 1,
грузовые автомобили
-
4, УАЗ - 1


Ликвидация
лесных
пожаров





Сонинское

лесничество


С. Сонино,
т. 3-13-14


6


ТДТ-55 - 1, ГАЗ-66 -
1, ПЛ -
1, мотопомпа
- 1, радиостанция
РЛО-6 - 8


Ликвидация
лесных
пожаров





Дедовское

лесничество


С. Дедово,
т. 3-23-19


7


ГАЗ-66 - 1, АКТ-81 -
1, ПП-2
- 1, РЛО-6 -
5


Ликвидация
лесных
пожаров





Тешинское

лесничество


П. Теша,
т. 3-25-21


6


ТДТ-55 - 1, УРАЛ-375
- 1,
мотопомпа - 2,
ПЛ-1 - 1, РЛО-6 - 6


Ликвидация
лесных
пожаров





Степуринское

лесничество


Т. 3-25-21


5


ГАЗ-66 - 1, ТДТ-1,
РЛО-6
- 6,
радиостанция - 1,
ПЛ-2 - 1, мотопомпа
-1


Ликвидация
лесных
пожаров





Навашинское

лесничество


Т. 2-49-22


19


ТДТ-55 - 1, РЛО-6 -
6,
ГАЗ-66 - 1, ПЛ-2
- 1, радиостанция -
1


Ликвидация
лесных
пожаров


15.


МУП "ЖЭК"


Г. Навашино,
пр.

Корабелов,
11,
т. 2-38-84


16/4


Трактор - 1, УАЗ -
1,
"ГАЗель" - 1,
самосвал - 1


Ликвидация аварий
систем
жизнеобеспечения в жилом
фонде
(систем
тепловодоканализационных
и электросетей)


16.


МУП "НКС"


Г. Навашино,
пр.

Корабелов,
11,
т. 2-28-06


8


Экскаватор - 1, АЦ -
1,
АЦ(Г) - 1,
грузовой автомобиль
"ЗИЛ" - 1


Ликвидация аварий
на
объектах ЖКХ (котельные,
насосные станции, сети
ГВС)


17.


МУП ЖКХ


Г. Навашино,
ул.
Трудовая,
2,
т. 2-11-57


Участок
теплосетей -
7
чел.,
холодное
водоснабжение
- 7 чел.,

канализация -
10 чел.,
очистные и
КНС - 16
чел.
Итого 40
чел.


АЦ(Г) - 1 шт.,
экскаватор
- 1, МТЗ
- 1


Ликвидация аварий
на
тепловодоканализационных
сетях, сетях
ГВЛ
очистных сооружений и
КНС


18.


ООО

"Рем-строй-монтаж"


Г. Навашино,
ул.
Ленина,
28


9/1


Автомашины - 2,
трактор
- 1,
экскаватор - 1


Ликвидация аварий
в
системе жизнеобеспечения
населения в жилом
фонде
(тепловодоканализ.
электросети)


19.


ОАО "Навашинское
ДРСП"


Г. Навашино,
ул.
Шверника,
15,
т. 2-16-50


20


КамАЗ - 1, МАЗ -
1,
трактор - 1,
автогрейдер - 3,
снегоуборочная

машина - 1


Ликвидация

разрушений дорог, мостов












Приложение 4


к постановлению


администрации Навашинского района


от 07.06.2006 № 94




РЕГЛАМЕНТ


ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЛУЖБ НАВАШИНСКОГО
РАЙОНА ПРИ


ВЫПОЛНЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
РАБОТ




┌───┬────────────────────────────────────┬───────────────────────┐


№ │
Вид аварии │ Ответственный за │


п/п│
│ устранение аварии │


├───┼────────────────────────────────────┼───────────────────────┤


1. │Аварии на
тепловых сетях г. Навашино│ МУП ЖКХ │


│ │(кроме
Калининского микрорайона и п.│ Тепловые сети │


│ │Силикатный),
на сетях ГВС, холодного│Сомов Михаил Дмитриевич│


│ │водоснабжения
(кроме п.│ т. 2-22-35 - раб., │


│ │Силикатный),
скважине № 8,│ 4-21-56 - дом., │


│ │канализационных
сетях (кроме п.│ 909-288-26-84. │


│ │Силикатный),
КНС № 3, 4, 5, 6,│ ГВС │


│ │очистных
сооружениях │ А.А. Ратников - │


│ │ │
960-182-86-22. │


│ │ │
Сети ХВС │


│ │ │
Шиков Валерий │


│ │ │
Геннадьевич │


│ │ │ т.
2-35-24, │


│ │ │
903-043-87-84. │


│ │ │
Канализационные сети │


│ │ │
Гришин Владимир │


│ │ │
Анатольевич │


│ │ │ т.
2-49-61. │


│ │ │Очистные
сооружения КНС│


│ │ │
сменный мастер │


│ │ │ т.:
4-11-45, 4-11-54 │


├───┼────────────────────────────────────┼───────────────────────┤


2. │Аварии
на│ МУП "ЖЭК" │


│ │водотеплоканализационных,
│сменный дежурный мастер│


│ │электросетях,
сетях ГВС в│ МУП "ЖЭК" │


│ │обслуживаемом
жилом фонде (согласно│ т. 2-24-48 │


│ │перечню)
│ │


├───┼────────────────────────────────────┼───────────────────────┤


3. │Аварии на
теплосетях в Калининском│ МУП "НКС" │


│ │микрорайоне г.
Навашино, котельных 1│ Директор МУП "НКС" │


│ │и 2 (ул.
Почтовая, ул. Ленина), № 5,│ Терентьев Игорь │


│ │водозаборных
скважинах 1, 2, 6, 7 и│ Вячеславович │


│ │п. Липня
(ул. Цветочная), на│ т.: 2-28-06 (раб.), │


│ │тепловодоканализационных
сетях п.│ 4-13-48 (дом.) │


│ │Силикатный
│ │


├───┼────────────────────────────────────┼───────────────────────┤


4. │Аварии на
тепловодоканализационных│ООО "Рем-Строй-Монтаж" │


│ │сетях в
подведомственном жилом фонде│мастер Захарова Людмила│


│ │(согласно
списку) │ Михайловна │


│ │ │ т.:
2-40-11 (раб.), │


│ │ │2-22-18
(дом.), 2-40-11│


│ │ │
(дежурный) │


├───┼────────────────────────────────────┼───────────────────────┤


5. │Разрушение
газопроводов и сооружений│ Навашинский газовый │


│ │газового
хозяйства, повреждение│ участок │


│ │внутридомового
газового оборудования│ т.: 2-13-35, 04 │


├───┼────────────────────────────────────┼───────────────────────┤


6. │Повреждение
зданий и строений,│ Директор МУ "Служба │


│ │находящихся в
ведении МУ "Служба│ заказчика" │


│ │заказчика ЖКУ"
│Самаров Виктор Иванович│


│ │ │ т.:
2-46-07 (раб.), │


│ │ │
4-20-93 (дом.) │


├───┼────────────────────────────────────┼───────────────────────┤


7. │Повреждение
зданий и строений,│ Руководители │


│ │находящихся
в ведении РУО,│ образовательных │


│ │тепловодоканализационных
сетей │ учреждений, зам. │


│ │ │
начальника управления │


│ │ │
образования Коновалов │


│ │ │
Валерий Сергеевич │


│ │ │ т.:
2-27-73 (раб.), │


│ │ │
2-25-81 (дом.), │


│ │ │ моб.
8-908-162-16-55 │


├───┼────────────────────────────────────┼───────────────────────┤


8. │Повреждение
зданий и строений│ Главный врач ЦРБ │


│ │здравоохранения:
│ Кондранин Владимир │


│ │- ЦРБ
│ Федорович │


│ │- сельских
лечебных учреждений │ т.: 4-26-40 (раб.), │


│ │ │
4-13-93 (дом.) │


├───┼────────────────────────────────────┼───────────────────────┤


9. │Повреждение
зданий и строений,│ Зам. начальника │


│ │находящихся в
ведении управления│управления культуры по │


│ │культуры,
тепловодоканализационных│ хозяйственной части │


│ │сетей
│ Василькив Тарас │


│ │ │
Богданович │


│ │ │ т.:
2-26-47 (раб.), │


│ │ │
2-40-93 (дом.) │


│ │ │ моб.
8-906-366-18-67 │


├───┼────────────────────────────────────┼───────────────────────┤


10.│Восстановление
наружного освещения │ МУ "Комбинат по │


│ │- г. Навашино
│ благоустройству │


│ │ │
Навашинского района" │


│ │ │ Есин
Валерий │


│ │ │
Владимирович │


│ │ │ т.
2-24-30 (раб.), │


│ │ │
905-66-10-433 (моб.) │


│ │- сельские
населенные пункты │ главы администраций │


│ │ │местного
самоуправления│


├───┼────────────────────────────────────┼───────────────────────┤


11.│Восстановление
линий электропередачи│ Навашинские РЭС, │


│ │и
оборудования: │ т. 2-10-30 │


│ │- в г.
Навашино и населенных│ │


│ │пунктах,
находящихся в западной│ │


│ │части
территории района │ │


│ │- в населенных
пунктах, находящихся│ Кулебакские РЭС, │


│ │в восточной
части территории района │ т. 276-5-03-32 │


├───┼────────────────────────────────────┼───────────────────────┤


12.│Восстановление
и ремонт│ОАО "Навашинское ДРСП" │


│ │автомобильных
дорог и мостов │ Поспелов Николай │


│ │ │
Алексеевич │


│ │ │ т.
2-16-47, 2-21-56 │


│ │ │
(дежурный сторож) │


├───┼────────────────────────────────────┼───────────────────────┤


13.│Ликвидация
пожаров в населенных│ 9-ОГПС │


│ │пунктах и
объектах экономики │ т. 2-25-02, 01 │


├───┼────────────────────────────────────┼───────────────────────┤


14.│Ликвидация
пожаров в лесах и на│ Навашинский лесхоз │


│ │торфяниках
│ т. 5-19-74 │


└───┴────────────────────────────────────┴───────────────────────┘




Примечание:


- охрана общественного порядка,
организация движения транспорта при устранении аварий осуществляются
силами и средствами отдела внутренних дел Навашинского района;


- оказание медицинской помощи
пострадавшим при авариях осуществляется силами и средствами отделения
скорой медицинской помощи.












Приложение 5


к постановлению


администрации Навашинского района


от 07.06.2006 № 94




РЕГЛАМЕНТ


ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЕДДС НАВАШИНСКОГО
РАЙОНА В РАЙОННОМ ЗВЕНЕ


РСЧС С ОРГАНАМИ САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ


РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ, ПРЕДПРИЯТИЯМИ,
ОРГАНИЗАЦИЯМИ И


СЛУЖБАМИ, ИМЕЮЩИМИСЯ НА ТЕРРИТОРИИ
РАЙОНА




Единая
дежурно-диспетчерская служба Навашинского района функционирует как
орган повседневного управления, предназначенный для координации
действий дежурно-диспетчерских служб в повседневной деятельности, а
также при авариях и чрезвычайных ситуациях, до развертывания
оперативного штаба по ликвидации возникшей ЧС.


Организация работы ЕДДС района
построена следующим образом:


а) при возникновении пожара:


информация о пожаре и предпринимаемых
мерах передается в вышестоящие ЕДДС;


б) при авариях и происшествиях, не
представляющих угрозы возникновения ЧС:


информация об авариях и
происшествиях, не представляющих угрозы возникновения ЧС, передается
в ЦДДС ГП НО "Облкоммунсервис" либо другим ДДС по
предназначению.


Информация об авариях и происшествиях
в системе ЖКХ передается только после согласования с главой
администрации или председателя КЧС и ОПБ района;


в) с получением информации о ЧС (АС):


1. С получением информации о ЧС (АС)
данная информация доводится до старшего смены, классифицируется в
соответствии с критериями информации о чрезвычайных ситуациях,
уточняется обстановка в районе ЧС (АС).


2. До прибытия на место ЧС (АС)
руководителей ликвидации привлекает необходимые дежурные силы и
средства организаций района к ликвидации ЧС (АС).


3. Доводит информацию о сложившейся
обстановке и принимаемых мерах до главы администрации, председателя
КЧС и ОПБ района, заведующего отделом ГЗ и ПБ администрации района,
взаимодействующим ДДС и дежурным органов местного самоуправления (по
необходимости).


4. Докладывает информацию о
сложившейся обстановке и принимаемых мерах в вышестоящие ЕДДС в виде
формализованных донесений.


5. Осуществляет контроль за убытием
(прибытием) к месту проведения работ привлекаемых сил и средств.


6. В последующем в ходе работ по
предотвращению угрозы ЧС (АС) или ликвидации их последствий
осуществляет сбор информации о складывающейся обстановке,
привлекаемых силах и средствах, результатах принимаемых мер, доводит
данную обстановку до ДДС, которые привлекаются к проведению работ в
районе ЧС (АС).


7. При продолжительных по времени
работах по ликвидации ЧС (АС) представляет в вышестоящие ЕДДС
соответствующие табельные донесения.


8. При возникновении необходимости
привлечения к ликвидации ЧС сил и средств вышестоящих органов
управления, по решению руководителя ликвидации ЧС и соглашению с
главой администрации и представителями КЧС и ОПБ района доводит эту
информацию вышестоящим ДДС;


г) при возникновении территориальной
ЧС или угрозе ее возникновения:


привлекается как ДДС для решения
задач ликвидации ЧС (АС) по решению возникающей ЕДДС.












Приложение 6


к постановлению


администрации Навашинского района


от 07.06.2006 № 94




СТРУКТУРА


СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ


НАВАШИНСКОГО РАЙОНА





┌────────────────────┐



Администрация
района│



┌───────────────────────────────>├────────────────────┤<────────────────────────────────────┐



Отдел
ГЗ и ПБ района│ │



└────────────────────┘



\/

\/


┌─────────────────┐

┌──────────────────┐


┌──────────────────────────────────────────────>│ЕДДС
Навашинского│<----------------------------------------------------------------------->│
ДДС МУ │<──────┐


│ │
района │
│"Служба
заказчика"│ │



└─────────────────┘

└────────┬─────────┘


/\

/│\ │



┌──────────┬──────────┬────────────┬────────────┼──────────┬─────────┬─────────────┬─────────┬──────────┬─────────────┐
│ │


│ │ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


\/ \/
\/ \/ \/ \/ \/ \/
\/ \/ \/ │



┌───────────┬────────┬─────────────┬─────────────┬─────────────┬────────┬─────────────┬────────┬────────┬─────────────┬──────────────┐
│ │


│ │ ДС │
ДС │ АДС │ ОДС │ ДДС │
ДС │ ЦДС │ ДС │ Д │
ДДС │ Дежурные │ ┌───┬───┬┴───────┐



├───────────┼────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼────────┼─────────────┼────────┼────────┼─────────────┤
органов │
┌─┴─┬─┴─┬─┴─┬──────┴──────┐


│ │Навашинский│Дежурная│
Аварийно- │Оперативно- │ Дежурно-
│Дежурная│Центральная │Дежурная│Дежурный│
Дежурно- │ местного │ │МУП│МУП│МУП│
ДАС │ │


│ │ РОВД │
служба │диспетчерская│диспетчерская│диспетчерская│
служба │диспетчерская│ служба │ РВК
│диспетчерская│самоуправления│
│ЖКХ│НКС│ЖЭК├─────────────┤


│ │ │ скорой
│ служба │ служба ОП │ служба │
РУЭС │ служба │ ж/д ст.│ │
служба │ │ │ │ │
│ ООО │ │


│ │ │ мед.
│ газ. │ "Южные эл. │Навашинские │
│Навашинского │Навашино│ │ОАО
"Окская │ │ │ │ │
│"Ремонтстрой-│ │


│ │ │ помощи
│ участка │ сети" │ РЭС │
│ лесхоза │ │ │
судоверфь" │ │ │ │ │
│ монтаж" │ │



└───────────┴────────┴─────────────┴─────────────┴─────────────┴────────┴─────────────┴────────┴────────┴─────────────┴──────────────┘
└───┴───┴───┴─────────────┘



┌──────────────────────────┐


└──────────────────────────────────────────────┤
Жители населенных
пунктов├────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘



└──────────────────────────┘












Приложение 7


к постановлению


администрации Навашинского района


от 07.06.2006 № 94




ПОРЯДОК


ИНФОРМИРОВАНИЯ И РЕАГИРОВАНИЯ НА
ЧС И АВАРИЙНЫЕ


НАРУШЕНИЯ УСЛОВИЙ НОРМАЛЬНОГО
ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ


НАСЕЛЕНИЯ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА





┌───────────────────────────────┐
┌────────────────────────┐


ГУ
МЧС по Нижегородской области│<--------------------->│ГП
Нижегородской области│


Комитет
ГЗ │ │
"Облкоммунсервис" │


└───────────────────────────────┘
└────────────────────────┘



/\
/\
/\ /\


│ │
│ │



├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────┘



├───────────────────────────────────────────────────────────────┘


┌────┴─────┐

┌──────────────────────────┐


ОД
ГО и ЧС│<──┤
│Глава администрации района│<─────────┐


г.
Выксы │ │
├──────────────────────────┤


└──────────┘
│ ┌─────────────────────────────────┤КЧС
и ОПБ, отдел ГЗ района│ │


│ │
├──────────────────────────┤


│ │
Оперативный
дежурный │ │


│ │
администрации
района │ │


│ │
└──────────────────────────┘


\/
/\
\│/


┌─────────────────────────────────>┌─────┴─────┐

┌────┴─────┐


│ ┌───────────────────────────────>│ЕДДС
района│<──────────────────────────────────────────┼──────────────────>│
ДДС МУ │<───┐


│ │ ┌─────────────────────────────>└────────┬──┘
│ │
"Служба │ │


│ │ │ /\
/│\ │
│заказчика"│ │


│ │ │ │
│ │
└─────┬────┘


│ │ │ \/
└──────────────────────────────────┐
│ /│\ │


│ │ │
┌─────┬────┬──────┬─────────┬─────────┬───────┬─────┬────────┐
└───────────┼─────────────────────────┤


│ │ │
┌───┴──┬──┴─┬──┴──┬───┴────┬────┴─────┬───┴───┬───┴──┬──┴─┬──────┴─────┐
\│/


│ │ │ │9
ОГПС│РОВД│ГИБДД│ ЖД ст. │Роспотреб-│
Газ. │Скорая│РУЭС│Предприятия │ │
┌───┬───┬────┴─┐


│ │ │ │ │ │
Навашино│надзор
│участок│ мед. │ │и учреждения│
│ ┌─┴─┬─┴─┬─┴─┬────┴─────┐


│ │ │ │ │ │ │
│ │ │помощь│
│ района │ │ │МУП│ГУ
│ГУ │ ООО │ │


│ │ │
└──────┴────┴─────┴────────┴──────────┴───────┴──────┴────┴────────────┘
│ │ЖКС│НКС│ЖЭК│"Ремстрой-│


│ │ │
│ │ │
│ │ монтаж"
│ │


│ │ │
┌────────┴───────┐
└───┴───┴───┴──────────┘


│ │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤Население
района├───────────────────────────┘


│ │
└────────────────┘


│ │
┌───┬────────┬───┐



└───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
Дежурный│ │



│ └────────┘



└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
Поселение │



└────────────────┘












Приложение 8


к постановлению


администрации Навашинского района


от 07.06.2006 № 94




Форма АС




Старшему оперативному
дежурному ЦДДС


ГП "Облкоммунсервис"




Начальнику Главного
управления МЧС


России по Нижегородской области


(через ЕДДС Нижегородской области)


г. Нижний Новгород, ул. Окский съезд,
6




от _______________ N
_____


Дежурному аналитического центра


кризисных ситуаций


г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 1




Информация
(донесение) о факте


и основных параметрах аварийной


ситуации




Содержание данных




1. Общие данные




1.1. Тип аварийной
ситуации:


1.2. Дата аварийной ситуации, число,
месяц, год:


1.3. Время московское, ч, мин.:


1.4. Город:


1.5. Район:


1.6. Населенный пункт:


1.7. Место АС (адрес, привязка к
ближайшему н.п.):


1.8. Объект экономики (наименование):


1.9. Форма собственности:


1.10. Отрасль (промышленность, с/х,
транспорт и пр.):


1.11. Министерство (ведомство):


1.12. Причины возникновения АС:


1.13. Краткая характеристика АС:




2. Метеоданные в
районе АС




2.1. Температура
воздуха, град.


2.2. Направление и скорость ветра,
град., м/с


2.3. Влажность, %


2.4. Осадки, вид -
_______________________ количество - ________ мм


2.5. Состояние приземного слоя
атмосферы


2.6. Видимость




Основные параметры
аварийной ситуации




3. Бактериальное
заражение




3.1. Эпидемия,
эпизоотия, эпифитотия


3.2. Вид бактериального средства


3.3. Дополнительная текстовая
информация




4. Химическое
заражение




4.1. Источник
химического заражения


4.2. Наименование АХОВ


4.3. Количество АХОВ, выброшенных в
атмосферу, кг, т


4.4. Количество АХОВ, всего в
емкостях хранилища, кг, т


4.5. Площадь разлива


4.6. Высота поддона (обваловки), м


4.7. Дополнительная текстовая
информация




5. Природные пожары




5.1. Количество
очагов пожаров, ед.


5.2. Площадь пожаров, кв. м


5.3. Направление распространения
огня, град.


5.4. Скорость распространения огня,
км/ч


5.5. Наличие угрозы и расстояние до
ближайшего н.п.


5.6. Площадь задымления, кв. м


5.7. Обеспеченность водой, %


5.7.1. Уничтожено огнем:


5.7.2. Объектов экономики, ед.


5.7.3. Объектов социально-бытового
назначения, ед.


5.7.4. Лесная территория, га


5.7.5. Сельхозугодья, га


5.7.6. Торфополя, га


5.8. Дополнительная текстовая
информация




6. Чрезвычайные
ситуации на акваториях




6.1. Состояние
акватории - ________________ баллы - ____________


6.2. Характер повреждения судна


6.3. Количество людей, нуждающихся в
помощи


6.4. Какую помощь запрашивает капитан
судна


6.5. Принятые меры


6.6. Причины разлива нефтепродуктов


6.7. Количество и марка
нефтепродуктов


6.8. Скорость распространения и
направление дрейфа пятна нефтепродуктов


6.9. Вероятность загрязнения
береговой черты


6.10. Дополнительная текстовая
информация




7. Сведения о
пострадавших




7.1. Всего, чел.


7.2. В том числе погибших, чел.


7.2.1. Из них детей, чел.


7.3. Места эвакуации населения из
зоны аварии и количество эвакуируемых, чел.


7.3.1. В том числе всего
госпитализировано, чел.


7.3.2. Из них детей, чел.


7.4. Дополнительная текстовая
информация




8. Состояние зданий и
сооружений




8.1. Разрушено:





Руководитель ЕДДС

Навашинского района
фамилия












Приложение 9


к постановлению


администрации Навашинского района


от 07.06.2006 № 94




РЕГЛАМЕНТ


РЕАГИРОВАНИЯ СИЛ И СРЕДСТВ ПРИ
ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ























































Административно-
территориальная

единица


Уровни реагирования


Ответственный за
организацию





I


II





Объект


аварийные

формирования
объекта


дежурные службы
объекта,
района


руководитель
объекта


Сельские
поселения


аварийная
бригада

сельского
поселения
(дежурные
специалисты)


аварийные
бригады
сельских
поселений
(дежурные
специалисты),

дежурные службы
района


глава
поселковой
администрации


Город


дежурные
службы

объекта


дежурные службы
объекта,
района


глава

муниципального
образования


Район





аварийные службы
района


глава

муниципального
образования




Примечания:


1. При возникновении аварийной
ситуации на объектах жизнеобеспечения в поселке, селе, деревне
устранение (ликвидация) аварии в 1-ю очередь возлагается на дежурные
силы и средства данного поселения (дежурный электрик, слесарь,
водопроводчик и т.п.) (I уровень реагирования). Ответственным
руководителем и организатором является глава поселковой
администрации, при этом он информирует единую дежурно-диспетчерскую
службу (ЕДДС) района о случившемся.


2. К ликвидации аварий в системе
жизнеобеспечения районного (городского) масштаба привлекаются силы и
средства дежурных служб района (II уровень реагирования).
Ответственными руководителями назначаются лица из числа должностных
лиц районной (городской) администрации, которые информируют ЕДДС
области.












Приложение 11


к постановлению


администрации Навашинского района


от 07.06.2006 № 94




РЕГЛАМЕНТ


УПРАВЛЕНИЯ ЛИКВИДАЦИЕЙ АВАРИЙНЫХ
СИТУАЦИЙ


В СИСТЕМАХ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ




К I категории
аварийных ситуаций относятся аварии в системах жизнеобеспечения
населения:


1. Теплоснабжение - не более 100
чел.:


t° наружного воздуха до - 10 °С
- 4 часа;


t° наружного воздуха до - 20 °С
- 2 часа;


t° наружного воздуха ниже - 20 °С
- 1 час.


2. Снабжение горячей водой - не более
500 чел. в течение 3 суток.


3. Снабжение холодной водой,
канализацией - не более 500 чел. в течение 4 часов.


4. Энергоснабжение - не более 500
чел. в течение 4 часов.


5. Газоснабжение - не более 500 чел.
в течение 4 часов.


6. Транспортное сообщение - не более
6 часов.


Ко II категории аварийных ситуаций
относятся аварии в системах жизнеобеспечения населения:






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






2. Теплоснабжение -
от 100 чел. до 1000 чел.:


t° наружного воздуха до - 10 °С
- не более 12 часов;


t° наружного воздуха до - 20 °С
- не более 8 часов;


t° наружного воздуха ниже - 20 °С
- не более 4 часов.


2. Снабжение горячей водой - до 2
тыс. чел. не более 3 суток.


3. Снабжение холодной водой,
канализацией - до 100 чел. в течение 12 часов.


4. Энергоснабжение - до 1000 чел. в
течение 12 часов.


5. Газоснабжение - до 1000 чел. в
течение 12 часов.


6. Транспортное сообщение - более 6
часов.












Приложение 12


к постановлению


администрации Навашинского района


от 07.06.2006 № 94




ПОЛОЖЕНИЕ


О ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ МУ
"СЛУЖБА


ЗАКАЗЧИКА ЖКУ" Г. НАВАШИНО




Дежурно-диспетчерская
служба МУ "Служба заказчика ЖКУ" г. Навашино (ДДС) -
оперативный орган управления, сбора, обобщения и анализа информации
об аварийных ситуациях на сетях коммунального обеспечения г.
Навашино, координирует действия предприятий ЖКХ при аварийных
ситуациях. При чрезвычайных ситуациях переходит в оперативное
подчинение единой дежурно-диспетчерской службе (ЕДДС) района.




1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ




1.1. Целью создания
дежурно-диспетчерской службы (в дальнейшем - ДДС) МУ "Служба
заказчика ЖКУ" г. Навашино является:


- повышение эффективности управления
и контроля за техническим состоянием жилищного фонда;


- контроль технического состояния
сетей тепло- и водоснабжения и канализации города;


- принятия экстренных мер по
ликвидации аварий, недопущению их перерастания в аварии большего
масштаба и чрезвычайные ситуации;


- своевременное представление полной
и достоверной информации об авариях, сложившейся обстановке,
выполненных и рекомендуемых мероприятиях, данных, необходимых для
принятия решений по ликвидации аварий на сетях коммунального
обеспечения населения г. Навашино.


1.2. ДДС МУ "Служба заказчика
ЖКУ" подчиняется непосредственно главному инженеру учреждения.


1.3. ДДС действует как структурное
подразделение МУ "Служба заказчика ЖКУ".


1.4. В своей деятельности ДДС МУ
"Служба заказчика ЖКУ" руководствуется нормативными актами
и документами по эксплуатации жилищного фонда, правилами
предоставления коммунальных услуг, решениями КЧС района, приказами и
распоряжениями руководителей вышестоящих органов.




2. СТРУКТУРА И
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ


СЛУЖБЫ МУ "СЛУЖБА ЗАКАЗЧИКА ЖКУ"




2.1. ДДС МУ "Служба
заказчика ЖКУ" функционирует в трех режимах:


- режим повседневной деятельности;


- режим повышенной готовности (при
угрозе ЧС);


- режим аварийной или чрезвычайной
ситуации.


2.2. В режиме повседневной
деятельности ДДС действует в соответствии со своими внутренними
инструкциями и представляет в ЕДДС района обобщенную статистическую
информацию об авариях и предпосылках к ним за прошедшие сутки в
соответствии с действующими критериями информации об авариях.


2.3. При ухудшении
производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической
(бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической
обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС ДДС
переводится в режим повышенной готовности.


2.4. При возникновении аварийных
ситуаций ДДС переводится в режим аварийной ситуации.


2.5. Все сообщения в ЕДДС района
передаются в формализованном виде. При крайней необходимости
допускается передача (прием) неформализованных сообщений с
использованием имеющихся средств связи.




3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ




3.1. Обеспечивает
постоянный контроль за техническим состоянием жилищного фонда,
бесперебойной работой жилищно-коммунальных предприятий города,
принимает необходимые оперативные меры по предупреждению и устранению
нарушений в тепло- и водоснабжении и водоотведении города, санитарной
уборке улиц и коммунального обслуживания населения.


3.2. Координирует работу
жилищно-коммунальных служб с предприятиями и организациями
энергетического и газового хозяйства в целях бесперебойного и
качественного коммунального обслуживания населения г. Навашино.


3.3. Оказывает необходимую помощь
соответствующим службам в их производственной деятельности и быстром
проведении ремонтно-восстановительных работ на объектах ЖКХ в любое
время суток.


3.4. В случаях необходимости готовит
для непосредственных руководителей и органов местного самоуправления
предложения по оказанию практической помощи в устранении последствий
аварий и стихийных бедствий.


3.5. Поддерживает постоянную связь со
службами различных организаций, анализирует поступающую информацию и
ход работы ЖКХ, в установленном порядке вносит при необходимости
соответствующие изменения в режим работы централизованных систем
теплоснабжения и водопроводно-канализационного хозяйства,
контролирует проведение ремонтно-восстановительных работ.


3.6. Постоянно информирует
руководство МУ "Служба заказчика ЖКУ" о состоянии работы и
принятых мерах по устранению недостатков в работе ЖКХ. В случаях
аварий и серьезных нарушений в работе, вызвавших перебои в тепло- и
водоснабжении, водоотведении и других коммунальных услугах,
незамедлительно докладывать в ЕДДС района, принимая при этом
экстренные меры по их устранению.




4. РУКОВОДСТВО
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБОЙ




4.1.
Дежурно-диспетчерской службой МУ "Служба заказчика ЖКУ"
руководит главный инженер учреждения.


4.2. Главный инженер учреждения
руководит деятельностью ДДС, организует делопроизводство,
контролирует исполнение поручений, возложенных на ДДС.


4.3. Главный инженер учреждения имеет
право отдавать распоряжения ДДС, указанные в пункте 2.1 настоящего
Положения.




5. ОРГАНИЗАЦИЯ
НЕСЕНИЯ ДЕЖУРСТВА




5.1. ДДС МУ "Служба
заказчика ЖКУ" располагается в здании МУП "ЖЭК" по
адресу: пр. Корабелов д. 11.


5.2. Режим работы круглосуточный (в
том числе в выходные и праздничные дни).


5.3. Диспетчер ДДС обязан знать
оперативную обстановку, складывающуюся на территории г. Навашино,
иметь данные о силах и средствах аварийных служб предприятий ЖКХ,
сроках их готовности и способах вызова, а также обязан держать на
контроле произошедшие чрезвычайные и аварийные ситуации, передавать
по смене необходимую информацию, указания и распоряжения, полученные
в ходе дежурства, и контролировать полноту их выполнения.












Приложение 13


к постановлению


администрации Навашинского района


от 07.06.2006 № 94




РЕГЛАМЕНТ


ОБ ОБМЕНЕ ИНФОРМАЦИЕЙ МЕЖДУ ЕДИНОЙ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ


СЛУЖБОЙ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА И
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ


СЛУЖБОЙ МУ "СЛУЖБА ЗАКАЗЧИКА
ЖКУ" Г. НАВАШИНО




Настоящий Регламент
разработан в соответствии с ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в
чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба" и в
целях повышения оперативности реагирования и эффективного
функционирования городских и сельских районных дежурно-диспетчерских
служб (ДДС) различной ведомственной принадлежности при их совместных
действиях по ликвидации аварий.


1. Единая дежурно-диспетчерская
служба (ЕДДС) района является органом повседневного управления единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (РСЧС), центральным звеном системы оперативно-диспетчерского
управления (СОДУ) района в чрезвычайных ситуациях (ЧС) и
предназначена для повышения готовности администрации и служб района к
реагированию на угрозу или возникновение ЧС, эффективности
взаимодействия привлекаемых сил и средств районных служб при их
совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.


2. ЕДДС и ДДС МУ "Служба
заказчика ЖКУ" функционирует в трех режимах:


а) режим повседневной деятельности;


б) режим повышенной готовности (при
угрозе ЧС);


в) режим чрезвычайной ситуации.


3. В режимы повышенной готовности и
чрезвычайной ситуации ЕДДС и диспетчерская служба МУ "Служба
заказчика ЖКУ" переводятся по решению председателя комиссии по
ЧС и ОПБ района оперативным дежурным ЕДДС при угрозе или
возникновении ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия
ДДС, входящих в СОДУ.


4. В режимах повышенной готовности и
чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС,
входящими в СОДУ, осуществляется через ЕДДС района. Для этого в ЕДДС
в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе
передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке,
принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и
средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС до всех
заинтересованных ДДС.


5. Все сообщения ДДС МУ "Служба
заказчика ЖКУ" передаются в ЕДДС в формализованном виде. При
крайней необходимости допускается передача (прием) неформализованных
сообщений с использованием имеющихся средств связи.


6. Информация, поступившая в ЕДДС,
доводится до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.


7. Информация, представляемая в ЕДДС
района, подразделяется на оперативную и текущую:


а) оперативная информация
предназначена для оповещения населения об угрозе возникновения или
возникновении ЧС, оценки вероятных последствий и принятия мер по ее
ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте
(угрозе) и основных параметрах ЧС, о первоочередных мерах защиты
населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других
неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ее
ликвидации;


б) текущая информация предназначена
для обеспечения повседневной деятельности администрации и КЧС и ОПБ
района.


Ежедневно при заступлении на
дежурство старший дежурный смены ЕДДС и диспетчер МУ "Служба
заказчика ЖКУ" уточняют обстановку и обмениваются текущей
информацией.


По запросу старшего дежурной смены
ЕДДС района диспетчер МУ "Служба заказчика ЖКУ"
представляет сведения об авариях на подчиненных объектах, проводимых
мероприятиях, силах и средствах, задействованных на их ликвидацию.


8. Обмен информацией осуществляется
по всем видам связи, а также в рамках территориального звена
автоматизированной информационно-управляющей системы предупреждения и
ликвидации ЧС.




Адреса
информационного взаимодействия




ЕДДС района





почтовый адрес:
607100, Нижегородская обл., г. Навашино, ул.

Терешкина,
д. 2

телефон/факс: 2-25-02




ДДС МУ "Служба
заказчика ЖКУ" г. Навашино





почтовый адрес:
607102, Нижегородская обл., г. Навашино, пр.

Корабелов,
д. 11

телефон: 2-24-48












Приложение 14


к постановлению


администрации Навашинского района


от 07.06.2006 № 94




РЕГЛАМЕНТ


ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДДС МУ "СЛУЖБА
ЗАКАЗЧИКА ЖКУ" С ДДС


ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗВЕНЬЕВ РСЧС
(ПРЕДПРИЯТИЙ ЖКХ) Г. НАВАШИНО




Дежурно-диспетчерская
служба МУ "Служба заказчика ЖКУ" функционирует как орган
повседневного управления, предназначенный для координации действий
предприятий ЖКХ г. Навашино при авариях и отключениях.


Организация работы ДДС построена
следующим образом:


1. Диспетчер ДДС принимает от
населения и фиксирует сведения о сложившейся обстановке в районе
возникновения аварий, отключений.


2. До прибытия на место аварии
руководителей ликвидации аварии привлекает необходимые дежурные силы
и средства организаций и предприятий, дислоцированных на
подведомственной территории, к ликвидации аварии.


3. Немедленно доводит информацию о
сложившейся обстановке и принимаемых мерах до органов власти,
должностных лиц (органов управления, взаимодействующих ДДС).


4. Докладывает информацию о
сложившейся обстановке и принимаемых мерах вышестоящим ДДС (ЕДДС) в
виде формализованных донесений.


5. Осуществляет контроль за убытием
(прибытием) к месту проведения работ привлекаемых сил и средств
своего уровня.


6. В последующем в ходе работ по
предотвращению угрозы аварии или ликвидации ее последствий
осуществляет сбор информации о складывающейся обстановке,
привлекаемых силах и средствах, результатах принимаемых мер.


7. Осуществляет прием и передачу
информации о складывающейся обстановке, привлекаемых силах и
средствах, результатах принимаемых мер между ДДС, привлеченными к
проведению работ в районе аварий.


8. При продолжительных по времени
работах по ликвидации аварий предоставляет в вышестоящие органы
управления ДДС (ЕДДС) соответствующие табельные донесения.


9. При возникновении необходимости
привлечения к ликвидации аварий сил и средств вышестоящих органов
управления по решению руководителя ликвидации аварии доводит эту
информацию вышестоящим ДДС (ЕДДС).












Приложение 15


к постановлению


администрации Навашинского района


от 07.06.2006 № 94




РЕГЛАМЕНТ


ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАЙОННОГО ЗВЕНА
РСЧС ПРИ ПОЖАРАХ




1. Непосредственное
руководство боевыми действиями при тушении пожара осуществляется
руководителем тушения пожара (далее - РТП) - старшим должностным
лицом 9-ОГПС.


Указания РТП обязательны для
исполнения должностными лицами и гражданами на территории, где
осуществляются действия по тушению пожара.


2. РТП в зависимости от обстановки на
пожаре создает оперативный штаб.


2.1. В состав штаба могут входить
представители органов местного самоуправления, члены КЧС и ОПБ отдела
ГЗ и ПБ администрации района, администраций предприятий и служб, а
также другие лица по усмотрению РТП.


2.2. Работой оперативного штаба
руководит его начальник, который одновременно является заместителем
РТП.


2.3. Никто не вправе вмешиваться в
действия РТП или отменять его распоряжения.


3. При объявлении ранга пожара № 2 и
выше радиотелефонист 9-ОГПС проводит оповещение необходимых
дежурно-диспетчерских служб жизнеобеспечения района.


3.1. В случае получения информации о
пожаре дежурно-диспетчерскими службами района и предприятий: РОВД,
газового участка, МУП "ЖЭК", МУП ЖКХ, МУП "НКС",
ООО "Рем-строй-монтаж", навашинских РЭС, РУЭС, скорой
медицинской помощи - согласно утвержденным инструкциям по организации
взаимодействия направляют к месту пожара необходимые аварийные
бригады (дежурных специалистов).


3.2. При получении информации о ранге
пожара № 4 руководители указанных служб к месту пожара прибывают
лично.


3.3. Вызов аварийных бригад районных
служб жизнеобеспечения по рангу пожара № 1 и № 1-БИС производится
дежурным радиотелефонистом 9-ОГПС в соответствии с утвержденными
инструкциями по организации взаимодействия между службами.


4. О своем прибытии к месту пожара
руководители (старшие аварийных бригад - дежурные специалисты)
указанных выше служб докладывают начальнику штаба пожаротушения и
выполняют его распоряжения.


4.1. Отдел внутренних дел
Навашинского района обеспечивает оцепление места пожара, охрану
имущества и общественного порядка. Совместно с представителями
Госпожнадзора Навашинского района принимает меры по расследованию
причин пожара и проведению следственных действий по установлению
причин происшествия и виновных лиц по горячим следам.


Отделение ГИБДД отдела внутренних дел
Навашинского района принимает меры по обеспечению беспрепятственного
проезда пожарных подразделений и других служб к месту пожара, при
необходимости для беспрепятственной работы в районе пожара организует
движение автомобильного транспорта и пешеходов по другим маршрутам.


4.2. МУП "Навашинские
коммунальные системы" обеспечивает максимальную водоотдачу
водопроводной сети в районе тушения пожара в г. Навашино. По
окончании тушения пожара восстанавливает схему водоснабжения,
проверяет техническое состояние своих гидрантов и обеспечивает их
готовность к применению.


4.3. Навашинские РЭС производят
отключение электроэнергии на необходимых участках сети и выдают РТП
(начальнику штаба пожаротушения) письменное разрешение на проведение
работ по тушению пожара установленного образца. После ликвидации
пожара проверяет состояние электросетей.


4.4. Навашинский газовый участок
устанавливает наличие и степень загазованности здания (помещения),
характер повреждения газовых коммуникаций и степень опасности для
работающего личного состава, в случае необходимости производит
отключение газовых коммуникаций и приборов в горящих и смежных
помещениях (строениях). После ликвидации пожара проверяет состояние
газовых коммуникаций.


4.5. Станция скорой медицинской
помощи по распоряжению РТП занимается решением лечебно-эвакуационных
вопросов. Информирует РТП (начальника штаба ликвидации пожара) о
месте доставки пострадавших, госпитализации в лечебные учреждения, их
количестве и состоянии.


5. Привлечение других служб,
подразделений, учреждений района (дислоцированных на территории
Навашинского района) для оказания помощи в тушении пожара
осуществляется на основании инструкций о взаимодействии.


6. Убытие к месту пожара
руководителей служб (и т.д.) и аварийных бригад (нарядов)
согласовывается с РТП.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru