Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Городецкого района от 09.06.2006 № 1024


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 9 июня 2006 г. № 1024




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ


ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ


ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ


И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ




В соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", Законом Нижегородской области от 4 января 1996 года N
17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
постановлением Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2006
года № 111 "Об утверждении Положения о территориальной
подсистеме Нижегородской области единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях
совершенствования структуры муниципального звена территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций постановляю:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
муниципальном звене Городецкого района территориальной подсистемы
Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.


2. МУ "Управление по делам ГО и
ЧС" в установленном порядке внести на утверждение главе местного
самоуправления района предложения о составе и структуре сил
муниципального звена Городецкого района территориальной подсистемы
Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе о составе и структуре
сил постоянной готовности и о порядке их привлечения к ликвидации
чрезвычайных ситуаций.


3. Признать утратившим силу
постановление главы администрации Городецкого района Нижегородской
области от 31 июля 1996 года № 87 "О создании районного звена
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций".


4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя главы администрации
района по развитию производственного и экономического потенциала Г.Л.
Балакина.






Глава местного
самоуправления


А.М.МИНЕЕВ












Утверждено


постановлением


администрации Городецкого района


от 09.06.2006 № 1024




ПОЛОЖЕНИЕ


О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ ГОРОДЕЦКОГО
РАЙОНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ


ПОДСИСТЕМЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ


СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ




(далее - Положение)




1. Настоящее
Положение определяет порядок функционирования, принципы построения,
состав сил и средств муниципального звена Городецкого района
территориальной подсистемы Нижегородской области единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее - МЗ ТП РСЧС).


Положение разработано на основании
Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановления Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", Закона Нижегородской области от 4 января 1996 года N
17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и
постановления Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2006
года № 111 "Об утверждении Положения о территориальной
подсистеме Нижегородской области единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".


2. МЗ ТП РСЧС объединяет органы
управления, силы и средства органов местного самоуправления
Городецкого района и организаций, в полномочия которых входит решение
вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах.


3. МЗ ТП РСЧС осуществляет свою
деятельность на двух уровнях: муниципальном и объектовом.


МЗ ТП РСЧС создается для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация), обеспечения
пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в
пределах территории района.


Объектовый уровень МЗ ТП РСЧС
создается на территории района в организациях независимо от их
организационно-правовой формы для решения задач по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты работников этих организаций
и подведомственных объектов от чрезвычайных ситуаций.


4. Основными задачами МЗ ТП РСЧС
являются:


- проведение на территории района
единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, защиты при их возникновении жизни и здоровья населения,
материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах;


- разработка предложений по
реализации правовых и экономических норм в области ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах;


- учет всех возможных потенциальных
источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности
для населения и территории района в зависимости от величины риска
возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций;


- прогнозирование и оценка
последствий чрезвычайных ситуаций, определение на основе прогноза
потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах
для ликвидации чрезвычайных ситуаций;


- создание и обеспечение готовности к
действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;


- разработка и реализация районных,
участие в областных целевых и комплексных программах, направленных на
предупреждение и снижение последствий чрезвычайных ситуаций, защиту
населения и повышение уровня пожарной безопасности района,
безопасности людей на водных объектах и устойчивости функционирования
организаций;


- сбор, обработка, обмен и выдача
информации в области защиты населения и территории района от
чрезвычайных ситуаций;


- проведение работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, обеспечению жизни населения;


- создание, совершенствование и
обеспечение функционирования системы подготовки органов управления,
подготовки и повышения квалификации специалистов МЗ ТП РСЧС, обучения
населения действиям в чрезвычайных ситуациях;


- реализация прав и обязанностей
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц,
непосредственно участвующих в их ликвидации;


- создание и восполнение резервов
материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в соответствии с муниципальными правовыми
актами района;


- своевременное и достоверное
информирование общественности и населения района о состоянии
безопасности, принимаемых мерах по ее повышению, о сложившейся в
результате чрезвычайной ситуации обстановке и принятых органами
местного самоуправления района решениях, установленных режимах
функционирования и действиях населения в конкретной обстановке;


- осуществление мероприятий по
социальной защите населения района, которое пострадало или может
пострадать при возникновении чрезвычайных ситуаций;


- обеспечение согласованности
действий органов местного самоуправления и организаций при решении
вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах, а также восстановления поврежденных и разрушенных в
результате чрезвычайной ситуации объектов жилищно-коммунального
хозяйства, социальной сферы, инженерной инфраструктуры.


5. На каждом уровне МЗ ТП РСЧС
создаются координационные органы, постоянно действующие органы
управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы
финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения
информационного обеспечения.


6. Координационными органами МЗ ТП
РСЧС являются:


а) на муниципальном уровне:


- в муниципальном районе - комиссия
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности района (далее - КЧС и ОПБ);


- в городских поселениях г. Городец и
г. Заволжье - КЧС и ОПБ городского поселения;


- в сельских поселениях и городском
поселении р. п. Первомайский - либо КЧС и ОПБ сельского (городского)
поселения, либо функции КЧС и ОПБ выполняются главой местного
самоуправления сельского (городского) поселения;


б) на объектовом уровне - КЧС и ОПБ
объекта.


7. Создание, реорганизация и
ликвидация КЧС и ОПБ, определение их компетенции, утверждение
председателей и персонального состава осуществляются соответственно
главами местного самоуправления района и поселений, руководителями
организаций.


Компетенция и полномочия КЧС и ОПБ
определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.


Функции и обязанности членов КЧС и
ОПБ определяет ее председатель. КЧС и ОПБ органов местного
самоуправления района, поселений и организаций возглавляются
соответственно руководителями указанных органов и организаций или их
заместителями.


8. Основными задачами КЧС и ОПБ в
соответствии с их полномочиями являются:


- разработка предложений по
реализации единой политики в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах на территории муниципального
образования и организации;


- координация деятельности органов
управления и сил МЗ ТП РСЧС на соответствующих уровнях;


- организация работ по ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, восстановление производственной и
инженерной инфраструктуры, поврежденной в результате чрезвычайных
ситуаций;


- обеспечение готовности к действиям
органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;


- повышение уровня профессиональной
подготовки и квалификации должностных лиц органов управления МЗ ТП
РСЧС по вопросам профилактики чрезвычайных ситуаций, пожаров и
безопасности на водных объектах, обучение населения (работников
организаций) в области защиты от чрезвычайных ситуаций, мерам
пожарной безопасности и мерам безопасности на водных объектах;


- организация расследования причин
аварий и пожаров, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций, и
определение нанесенного материального ущерба;


- организация контроля за выполнением
решений, принятых вышестоящими органами управления единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (РСЧС), решений, принятых органами местного самоуправления
района, поселений и организациями, а также требований руководящих
документов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
по обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах.


Иные задачи могут быть возложены на
соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов и
организаций, создающих эти комиссии, в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Нижегородской области,
муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления
района и поселений, приказами руководителей организаций.


Для организации работы и подготовки
заседаний из состава КЧС и ОПБ создаются постоянно действующие
рабочие группы.


9. Постоянно действующими органами
управления МЗ ТП РСЧС являются:


- на муниципальном уровне - органы,
специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны,
создаваемые при органах местного самоуправления района и городских
поселений г. Городец и г. Заволжье (в сельских поселениях и городском
поселении р. п. Первомайский функции постоянно действующего органа
управления МЗ ТП РСЧС возлагаются на главу местной администрации);


- на объектовом уровне - структурные
подразделения или работники, уполномоченные решать задачи в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или)
гражданской обороны.


Постоянно действующие органы
управления МЗ ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в
соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Нижегородской области.


Компетенция и полномочия постоянно
действующих органов управления МЗ ТП РСЧС определяются
соответствующими положениями о них.


10. Органами повседневного управления
МЗ ТП РСЧС являются:


- единая дежурно-диспетчерская служба
МУ "Управление по делам ГО и ЧС";


- дежурно-диспетчерские службы
организаций, объединенные в единую систему оперативно-диспетчерского
управления в условиях предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций Городецкого района (далее - ЕСОДУ).


Указанные органы создаются и
осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Нижегородской области.


11. Размещение органов повседневного
управления МЗ ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на
стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых
соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и
передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной
готовности к использованию.


12. К силам и средствам МЗ ТП РСЧС
относятся специально подготовленные силы и средства органов местного
самоуправления района, поселений и организаций, предназначенные и
выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и спасения людей на водных
объектах.


Состав и структура сил и средств МЗ
ТП РСЧС определяются главой местного самоуправления района, по
представлению МУ "Управление по делам ГО и ЧС".


13. В состав сил и средств МЗ ТП РСЧС
также входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные
для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведение
работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).


Основу сил постоянной готовности
составляют аварийно-спасательные формирования (службы), пожарные
подразделения, медицинские формирования (подразделения) экстренного
реагирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием,
снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне
чрезвычайных ситуаций посменно.


Перечень сил постоянной готовности в
установленном порядке утверждается главой местного самоуправления
района по представлению МУ "Управление по делам ГО и ЧС".


Структуру и состав сил постоянной
готовности определяют создающие их органы местного самоуправления
района, поселений и организации исходя из возложенных на них задач по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Координацию деятельности
аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на
территории района осуществляет МУ "Управление по делам ГО и ЧС".


14. Привлечение сил и средств МЗ ТП
РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:


- в соответствии с планами действий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых
указанными службами и формированиями объектах и территориях;


- по решению главы местного
самоуправления района и руководителей организаций, осуществляющих
руководство деятельностью указанных служб и формирований.


Общее руководство действиями
аварийно-спасательных формирований МЗ ТП РСЧС возлагается на КЧС и
ОПБ района.


15. Подготовка, переподготовка
должностных лиц органов местного самоуправления района, поселений и
организаций, а также органов, специально уполномоченных решать задачи
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организуются в
порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской
Федерации.


Методическое руководство, координацию
и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных
ситуаций осуществляют курсы гражданской обороны МУ "Управление
по делам ГО и ЧС".


16. Готовность аварийно-спасательных
служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на
чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации
определяется во время проверок, осуществляемых в пределах своих
полномочий ГУ МЧС России по Нижегородской области, комитетом
гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области, МУ
"Управление по делам ГО и ЧС" и органами государственного
надзора.


17. Для ликвидации чрезвычайных
ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных
ресурсов.


Порядок создания, использования и
восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, а
также муниципальными правовыми актами главы местного самоуправления
района и приказами руководителей организаций.


Номенклатура и объем резервов
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также
контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением
устанавливаются создающим их органом (организацией).


18. Управление силами МЗ ТП РСЧС
осуществляется с использованием систем связи и оповещения,
представляющих собой организационно-техническое объединение сил,
средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сетей связи общего
пользования района и ведомственных сетей связи, обеспечивающих
доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил
МЗ ТП РСЧС и населения района.


19. Сбор и обмен информацией в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности осуществляются органами местного
самоуправления района, поселений и организациями в порядке,
установленном главой местного самоуправления района.


20. При отсутствии угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций на территории района органы
управления и силы МЗ ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной
деятельности.


Решением главы местного
самоуправления района, руководителей организаций, на территории
которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к
полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации, для
соответствующих органов управления и сил МЗ ТП РСЧС может
устанавливаться один из следующих режимов функционирования:


а) режим повышенной готовности - при
угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;


б) режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.


21. Решением главы местного
самоуправления района и руководителей организаций о введении для
соответствующих органов управления и сил МЗ ТП РСЧС режима повышенной
готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:


а) обстоятельства, послужившие
основанием для введения режима повышенной готовности или режима
чрезвычайной ситуации;


б) границы территории, на которой
может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной
ситуации;


в) силы и средства, привлекаемые к
проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;


г) перечень мер по обеспечению защиты
населения от чрезвычайных ситуаций или организации работ по ее
ликвидации;


д) должностные лица, ответственные за
осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации,
или руководители ликвидации чрезвычайной ситуации.


Органы местного самоуправления района
и руководители организаций должны информировать население через
средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на
конкретной территории района соответствующих режимов функционирования
органов управления и сил МЗ ТП РСЧС, а также мер по обеспечению
безопасности населения.


22. При устранении обстоятельств,
послуживших основанием для введения на соответствующих территориях
режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава
местного самоуправления района и руководители организаций отменяют
установленный режим функционирования органов управления и сил МЗ ТП
РСЧС.


23. Основными мероприятиями,
проводимыми органами управления и силами МЗ ТП РСЧС, являются:


а) в режиме повседневной
деятельности:


- изучение состояния окружающей среды
и прогнозирование чрезвычайной ситуации;


- сбор, обработка и обмен в
установленном порядке информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайной ситуации и обеспечения пожарной
безопасности;


- разработка и реализация целевых
программ и мер по предупреждению чрезвычайной ситуации и обеспечению
пожарной безопасности;


- планирование действий органов
управления и сил МЗ ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их
деятельности;


- подготовка населения к действиям в
чрезвычайной ситуации;


- пропаганда знаний в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности;


- руководство созданием, размещением,
хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;


- проведение мероприятий по
подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в
места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению
населения в чрезвычайной ситуации;


- ведение статистической отчетности о
чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и
катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий
и катастроф;


б) в режиме повышенной готовности:


- усиление контроля за состоянием
окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций
и их последствий;


- введение при необходимости
круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов
управления и сил МЗ ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;


- непрерывный сбор, обработка и
передача органам управления и силам МЗ ТП РСЧС данных о
прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о
приемах и способах защиты от них;


- принятие оперативных мер по
предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций,
снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также
поддержанию устойчивости и безопасности функционирования организаций
в чрезвычайных ситуациях;


- уточнение планов действий
(взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и иных документов;


- приведение при необходимости сил и
средств МЗ ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные
ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их
в предполагаемые районы действий;


- восполнение при необходимости
резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных
ситуаций;


- проведение при необходимости
эвакуационных мероприятий;


в) в режиме чрезвычайной ситуации:


- непрерывный контроль за состоянием
окружающей среды, прогнозирование возникших чрезвычайных ситуаций и
их последствий;


- оповещение соответствующих органов
местного самоуправления района, поселений и организаций, а также
населения о возникших чрезвычайных ситуациях;


- проведение мероприятий по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


- организация работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и
средств МЗ ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их
проведения, а также привлечению при необходимости в установленном
порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших
чрезвычайных ситуаций;


- непрерывный сбор, анализ и обмен
информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе
проведения работ по ее ликвидации;


- организация и поддержание
непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления района,
поселений и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций
и их последствий;


- проведение мероприятий по
жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.


24. При введении режима чрезвычайного
положения по обстоятельствам, предусмотренным в статье 3 Федерального
конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ "О
чрезвычайном положении", для органов управления и сил МЗ ТП РСЧС
устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима
чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в статье
3 указанного закона, - режим чрезвычайной ситуации.


В режиме чрезвычайного положения
органы управления и силы МЗ ТП РСЧС функционируют с учетом особого
правового режима деятельности органов местного самоуправления района,
поселений и организаций.


25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
осуществляется:


локальной - силами и средствами
организаций;


муниципальной - силами и средствами
органов местного самоуправления;


межмуниципальной и региональной -
силами и средствами органов местного самоуправления районов области,
органов исполнительной власти Нижегородской области, оказавшихся в
зоне чрезвычайной ситуации.


26. При недостаточности указанных сил
и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства
органов исполнительной власти Нижегородской области по ходатайству
главы местного самоуправления района, силы и средства федеральных
органов исполнительной власти по ходатайству Правительства
Нижегородской области.


27. Общественные объединения могут
участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством МУ
"Управление по делам ГО и ЧС" при наличии у них надлежащей
подготовки, подтвержденной в аттестационных документах.


28. Руководство силами и средствами,
привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их
взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций.


Руководители аварийно-спасательных
служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны
чрезвычайных ситуаций, первыми принимают полномочия руководителей
работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия
руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.


Руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного
самоуправления района, поселений и организациями, на территориях
которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны
чрезвычайной ситуации, привлекают силы и средства учреждений сети
наблюдения и лабораторного контроля (при необходимости), определяют
порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают
решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных
работ.


Решения руководителей работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех
граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если
иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.


29. В случае крайней необходимости
руководитель работы по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе
самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:


- проведение эвакуационных
мероприятий;


- остановка деятельности организаций,
находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;


- проведение аварийно-спасательных
работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне
чрезвычайной ситуации;


- ограничение доступа людей в зону
чрезвычайной ситуации;


- использование в порядке,
установленном законодательством, средств связи и оповещения,
транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в
зоне чрезвычайной ситуации;


- привлечение к проведению работ по
ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных
аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в
состав указанных формирований, при наличии у них документов,
подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных
работ;


- привлечение на добровольной основе
населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан,
не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;


- принятие других необходимых мер,
обусловленных развитием чрезвычайной ситуации и ходом работ по ее
ликвидации.


30. Руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в
случае крайней необходимости решениях соответствующие органы местного
самоуправления района, поселений и соответствующие организации.


31. Финансовое обеспечение
функционирования МЗ ТП РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет
средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей)
имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Финансирование целевых программ по
защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций,
пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и
содействие устойчивому функционированию организаций осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской
области.


Финансирование мероприятий по
ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств
соответствующих бюджетов, за счет средств организаций, находящихся в
зонах чрезвычайных ситуаций, а также страховых фондов и других
источников. Организации всех форм собственности участвуют в
ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.


Финансирование мероприятий по
прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций проводится из
средств соответствующих бюджетов и средств предприятий независимо от
формы собственности.


Финансовые ресурсы органов местного
самоуправления Городецкого района могут на договорной основе
объединяться с финансовыми ресурсами организаций, общественных
объединений и граждан для финансирования совместных программ, имеющих
районное значение.


Выделение средств на финансирование
мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из целевого
финансового резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и последствий стихийных бедствий, создаваемого в районе,
осуществляется в порядке, определенном главой местного самоуправления
района.


Органы управления МЗ ТП РСЧС проводят
мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций не
только за счет собственных средств, но и за счет ассигнований,
которые могут быть выделены на эти цели вышестоящими органами. Они
могут также объединять свои финансовые ресурсы с ресурсами других
организаций для финансирования указанных мероприятий.


32. Порядок организации и
осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их
тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ,
возложенных на пожарную охрану, определяется законодательством
Российской Федерации и Нижегородской области в области пожарной
безопасности, в том числе техническими регламентами.


Тушение пожаров в лесах
осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Нижегородской области.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru