ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Городецкого района от 09.06.2006 № 1024
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2006 г. № 1024
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", Законом Нижегородской области от 4 января 1996 года N
17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
постановлением Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2006
года № 111 "Об утверждении Положения о территориальной
подсистеме Нижегородской области единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях
совершенствования структуры муниципального звена территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
муниципальном звене Городецкого района территориальной подсистемы
Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. МУ "Управление по делам ГО и
ЧС" в установленном порядке внести на утверждение главе местного
самоуправления района предложения о составе и структуре сил
муниципального звена Городецкого района территориальной подсистемы
Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе о составе и структуре
сил постоянной готовности и о порядке их привлечения к ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
3. Признать утратившим силу
постановление главы администрации Городецкого района Нижегородской
области от 31 июля 1996 года № 87 "О создании районного звена
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций".
4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя главы администрации
района по развитию производственного и экономического потенциала Г.Л.
Балакина.
-
Глава местного
самоуправления
А.М.МИНЕЕВ
Утверждено
постановлением
администрации Городецкого района
от 09.06.2006 № 1024
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ ГОРОДЕЦКОГО
РАЙОНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(далее - Положение)
1. Настоящее
Положение определяет порядок функционирования, принципы построения,
состав сил и средств муниципального звена Городецкого района
территориальной подсистемы Нижегородской области единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее - МЗ ТП РСЧС).
Положение разработано на основании
Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановления Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", Закона Нижегородской области от 4 января 1996 года N
17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и
постановления Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2006
года № 111 "Об утверждении Положения о территориальной
подсистеме Нижегородской области единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
2. МЗ ТП РСЧС объединяет органы
управления, силы и средства органов местного самоуправления
Городецкого района и организаций, в полномочия которых входит решение
вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах.
3. МЗ ТП РСЧС осуществляет свою
деятельность на двух уровнях: муниципальном и объектовом.
МЗ ТП РСЧС создается для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация), обеспечения
пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в
пределах территории района.
Объектовый уровень МЗ ТП РСЧС
создается на территории района в организациях независимо от их
организационно-правовой формы для решения задач по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты работников этих организаций
и подведомственных объектов от чрезвычайных ситуаций.
4. Основными задачами МЗ ТП РСЧС
являются:
- проведение на территории района
единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, защиты при их возникновении жизни и здоровья населения,
материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах;
- разработка предложений по
реализации правовых и экономических норм в области ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах;
- учет всех возможных потенциальных
источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности
для населения и территории района в зависимости от величины риска
возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций;
- прогнозирование и оценка
последствий чрезвычайных ситуаций, определение на основе прогноза
потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах
для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание и обеспечение готовности к
действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- разработка и реализация районных,
участие в областных целевых и комплексных программах, направленных на
предупреждение и снижение последствий чрезвычайных ситуаций, защиту
населения и повышение уровня пожарной безопасности района,
безопасности людей на водных объектах и устойчивости функционирования
организаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача
информации в области защиты населения и территории района от
чрезвычайных ситуаций;
- проведение работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, обеспечению жизни населения;
- создание, совершенствование и
обеспечение функционирования системы подготовки органов управления,
подготовки и повышения квалификации специалистов МЗ ТП РСЧС, обучения
населения действиям в чрезвычайных ситуациях;
- реализация прав и обязанностей
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц,
непосредственно участвующих в их ликвидации;
- создание и восполнение резервов
материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в соответствии с муниципальными правовыми
актами района;
- своевременное и достоверное
информирование общественности и населения района о состоянии
безопасности, принимаемых мерах по ее повышению, о сложившейся в
результате чрезвычайной ситуации обстановке и принятых органами
местного самоуправления района решениях, установленных режимах
функционирования и действиях населения в конкретной обстановке;
- осуществление мероприятий по
социальной защите населения района, которое пострадало или может
пострадать при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение согласованности
действий органов местного самоуправления и организаций при решении
вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах, а также восстановления поврежденных и разрушенных в
результате чрезвычайной ситуации объектов жилищно-коммунального
хозяйства, социальной сферы, инженерной инфраструктуры.
5. На каждом уровне МЗ ТП РСЧС
создаются координационные органы, постоянно действующие органы
управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы
финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения
информационного обеспечения.
6. Координационными органами МЗ ТП
РСЧС являются:
а) на муниципальном уровне:
- в муниципальном районе - комиссия
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности района (далее - КЧС и ОПБ);
- в городских поселениях г. Городец и
г. Заволжье - КЧС и ОПБ городского поселения;
- в сельских поселениях и городском
поселении р. п. Первомайский - либо КЧС и ОПБ сельского (городского)
поселения, либо функции КЧС и ОПБ выполняются главой местного
самоуправления сельского (городского) поселения;
б) на объектовом уровне - КЧС и ОПБ
объекта.
7. Создание, реорганизация и
ликвидация КЧС и ОПБ, определение их компетенции, утверждение
председателей и персонального состава осуществляются соответственно
главами местного самоуправления района и поселений, руководителями
организаций.
Компетенция и полномочия КЧС и ОПБ
определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Функции и обязанности членов КЧС и
ОПБ определяет ее председатель. КЧС и ОПБ органов местного
самоуправления района, поселений и организаций возглавляются
соответственно руководителями указанных органов и организаций или их
заместителями.
8. Основными задачами КЧС и ОПБ в
соответствии с их полномочиями являются:
- разработка предложений по
реализации единой политики в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах на территории муниципального
образования и организации;
- координация деятельности органов
управления и сил МЗ ТП РСЧС на соответствующих уровнях;
- организация работ по ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, восстановление производственной и
инженерной инфраструктуры, поврежденной в результате чрезвычайных
ситуаций;
- обеспечение готовности к действиям
органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- повышение уровня профессиональной
подготовки и квалификации должностных лиц органов управления МЗ ТП
РСЧС по вопросам профилактики чрезвычайных ситуаций, пожаров и
безопасности на водных объектах, обучение населения (работников
организаций) в области защиты от чрезвычайных ситуаций, мерам
пожарной безопасности и мерам безопасности на водных объектах;
- организация расследования причин
аварий и пожаров, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций, и
определение нанесенного материального ущерба;
- организация контроля за выполнением
решений, принятых вышестоящими органами управления единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (РСЧС), решений, принятых органами местного самоуправления
района, поселений и организациями, а также требований руководящих
документов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
по обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах.
Иные задачи могут быть возложены на
соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов и
организаций, создающих эти комиссии, в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Нижегородской области,
муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления
района и поселений, приказами руководителей организаций.
Для организации работы и подготовки
заседаний из состава КЧС и ОПБ создаются постоянно действующие
рабочие группы.
9. Постоянно действующими органами
управления МЗ ТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - органы,
специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны,
создаваемые при органах местного самоуправления района и городских
поселений г. Городец и г. Заволжье (в сельских поселениях и городском
поселении р. п. Первомайский функции постоянно действующего органа
управления МЗ ТП РСЧС возлагаются на главу местной администрации);
- на объектовом уровне - структурные
подразделения или работники, уполномоченные решать задачи в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или)
гражданской обороны.
Постоянно действующие органы
управления МЗ ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в
соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Нижегородской области.
Компетенция и полномочия постоянно
действующих органов управления МЗ ТП РСЧС определяются
соответствующими положениями о них.
10. Органами повседневного управления
МЗ ТП РСЧС являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба
МУ "Управление по делам ГО и ЧС";
- дежурно-диспетчерские службы
организаций, объединенные в единую систему оперативно-диспетчерского
управления в условиях предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций Городецкого района (далее - ЕСОДУ).
Указанные органы создаются и
осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Нижегородской области.
11. Размещение органов повседневного
управления МЗ ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на
стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых
соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и
передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной
готовности к использованию.
12. К силам и средствам МЗ ТП РСЧС
относятся специально подготовленные силы и средства органов местного
самоуправления района, поселений и организаций, предназначенные и
выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и спасения людей на водных
объектах.
Состав и структура сил и средств МЗ
ТП РСЧС определяются главой местного самоуправления района, по
представлению МУ "Управление по делам ГО и ЧС".
13. В состав сил и средств МЗ ТП РСЧС
также входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные
для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведение
работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности
составляют аварийно-спасательные формирования (службы), пожарные
подразделения, медицинские формирования (подразделения) экстренного
реагирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием,
снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне
чрезвычайных ситуаций посменно.
Перечень сил постоянной готовности в
установленном порядке утверждается главой местного самоуправления
района по представлению МУ "Управление по делам ГО и ЧС".
Структуру и состав сил постоянной
готовности определяют создающие их органы местного самоуправления
района, поселений и организации исходя из возложенных на них задач по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Координацию деятельности
аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на
территории района осуществляет МУ "Управление по делам ГО и ЧС".
14. Привлечение сил и средств МЗ ТП
РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами действий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых
указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- по решению главы местного
самоуправления района и руководителей организаций, осуществляющих
руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общее руководство действиями
аварийно-спасательных формирований МЗ ТП РСЧС возлагается на КЧС и
ОПБ района.
15. Подготовка, переподготовка
должностных лиц органов местного самоуправления района, поселений и
организаций, а также органов, специально уполномоченных решать задачи
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организуются в
порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской
Федерации.
Методическое руководство, координацию
и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных
ситуаций осуществляют курсы гражданской обороны МУ "Управление
по делам ГО и ЧС".
16. Готовность аварийно-спасательных
служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на
чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации
определяется во время проверок, осуществляемых в пределах своих
полномочий ГУ МЧС России по Нижегородской области, комитетом
гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области, МУ
"Управление по делам ГО и ЧС" и органами государственного
надзора.
17. Для ликвидации чрезвычайных
ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных
ресурсов.
Порядок создания, использования и
восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, а
также муниципальными правовыми актами главы местного самоуправления
района и приказами руководителей организаций.
Номенклатура и объем резервов
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также
контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением
устанавливаются создающим их органом (организацией).
18. Управление силами МЗ ТП РСЧС
осуществляется с использованием систем связи и оповещения,
представляющих собой организационно-техническое объединение сил,
средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сетей связи общего
пользования района и ведомственных сетей связи, обеспечивающих
доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил
МЗ ТП РСЧС и населения района.
19. Сбор и обмен информацией в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности осуществляются органами местного
самоуправления района, поселений и организациями в порядке,
установленном главой местного самоуправления района.
20. При отсутствии угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций на территории района органы
управления и силы МЗ ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной
деятельности.
Решением главы местного
самоуправления района, руководителей организаций, на территории
которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к
полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации, для
соответствующих органов управления и сил МЗ ТП РСЧС может
устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при
угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
б) режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.
21. Решением главы местного
самоуправления района и руководителей организаций о введении для
соответствующих органов управления и сил МЗ ТП РСЧС режима повышенной
готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие
основанием для введения режима повышенной готовности или режима
чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой
может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной
ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к
проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
г) перечень мер по обеспечению защиты
населения от чрезвычайных ситуаций или организации работ по ее
ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за
осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации,
или руководители ликвидации чрезвычайной ситуации.
Органы местного самоуправления района
и руководители организаций должны информировать население через
средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на
конкретной территории района соответствующих режимов функционирования
органов управления и сил МЗ ТП РСЧС, а также мер по обеспечению
безопасности населения.
22. При устранении обстоятельств,
послуживших основанием для введения на соответствующих территориях
режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава
местного самоуправления района и руководители организаций отменяют
установленный режим функционирования органов управления и сил МЗ ТП
РСЧС.
23. Основными мероприятиями,
проводимыми органами управления и силами МЗ ТП РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной
деятельности:
- изучение состояния окружающей среды
и прогнозирование чрезвычайной ситуации;
- сбор, обработка и обмен в
установленном порядке информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайной ситуации и обеспечения пожарной
безопасности;
- разработка и реализация целевых
программ и мер по предупреждению чрезвычайной ситуации и обеспечению
пожарной безопасности;
- планирование действий органов
управления и сил МЗ ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их
деятельности;
- подготовка населения к действиям в
чрезвычайной ситуации;
- пропаганда знаний в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением,
хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение мероприятий по
подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в
места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению
населения в чрезвычайной ситуации;
- ведение статистической отчетности о
чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и
катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий
и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием
окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций
и их последствий;
- введение при необходимости
круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов
управления и сил МЗ ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и
передача органам управления и силам МЗ ТП РСЧС данных о
прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о
приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по
предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций,
снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также
поддержанию устойчивости и безопасности функционирования организаций
в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий
(взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и иных документов;
- приведение при необходимости сил и
средств МЗ ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные
ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их
в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости
резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
- проведение при необходимости
эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием
окружающей среды, прогнозирование возникших чрезвычайных ситуаций и
их последствий;
- оповещение соответствующих органов
местного самоуправления района, поселений и организаций, а также
населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и
средств МЗ ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их
проведения, а также привлечению при необходимости в установленном
порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших
чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен
информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе
проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание
непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления района,
поселений и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций
и их последствий;
- проведение мероприятий по
жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
24. При введении режима чрезвычайного
положения по обстоятельствам, предусмотренным в статье 3 Федерального
конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ "О
чрезвычайном положении", для органов управления и сил МЗ ТП РСЧС
устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима
чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в статье
3 указанного закона, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения
органы управления и силы МЗ ТП РСЧС функционируют с учетом особого
правового режима деятельности органов местного самоуправления района,
поселений и организаций.
25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
осуществляется:
локальной - силами и средствами
организаций;
муниципальной - силами и средствами
органов местного самоуправления;
межмуниципальной и региональной -
силами и средствами органов местного самоуправления районов области,
органов исполнительной власти Нижегородской области, оказавшихся в
зоне чрезвычайной ситуации.
26. При недостаточности указанных сил
и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства
органов исполнительной власти Нижегородской области по ходатайству
главы местного самоуправления района, силы и средства федеральных
органов исполнительной власти по ходатайству Правительства
Нижегородской области.
27. Общественные объединения могут
участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством МУ
"Управление по делам ГО и ЧС" при наличии у них надлежащей
подготовки, подтвержденной в аттестационных документах.
28. Руководство силами и средствами,
привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их
взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных
служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны
чрезвычайных ситуаций, первыми принимают полномочия руководителей
работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия
руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
Руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного
самоуправления района, поселений и организациями, на территориях
которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны
чрезвычайной ситуации, привлекают силы и средства учреждений сети
наблюдения и лабораторного контроля (при необходимости), определяют
порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают
решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных
работ.
Решения руководителей работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех
граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если
иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
29. В случае крайней необходимости
руководитель работы по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе
самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных
мероприятий;
- остановка деятельности организаций,
находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных
работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне
чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону
чрезвычайной ситуации;
- использование в порядке,
установленном законодательством, средств связи и оповещения,
транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в
зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по
ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных
аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в
состав указанных формирований, при наличии у них документов,
подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных
работ;
- привлечение на добровольной основе
населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан,
не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер,
обусловленных развитием чрезвычайной ситуации и ходом работ по ее
ликвидации.
30. Руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в
случае крайней необходимости решениях соответствующие органы местного
самоуправления района, поселений и соответствующие организации.
31. Финансовое обеспечение
функционирования МЗ ТП РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет
средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей)
имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Финансирование целевых программ по
защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций,
пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и
содействие устойчивому функционированию организаций осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской
области.
Финансирование мероприятий по
ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств
соответствующих бюджетов, за счет средств организаций, находящихся в
зонах чрезвычайных ситуаций, а также страховых фондов и других
источников. Организации всех форм собственности участвуют в
ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование мероприятий по
прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций проводится из
средств соответствующих бюджетов и средств предприятий независимо от
формы собственности.
Финансовые ресурсы органов местного
самоуправления Городецкого района могут на договорной основе
объединяться с финансовыми ресурсами организаций, общественных
объединений и граждан для финансирования совместных программ, имеющих
районное значение.
Выделение средств на финансирование
мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из целевого
финансового резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и последствий стихийных бедствий, создаваемого в районе,
осуществляется в порядке, определенном главой местного самоуправления
района.
Органы управления МЗ ТП РСЧС проводят
мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций не
только за счет собственных средств, но и за счет ассигнований,
которые могут быть выделены на эти цели вышестоящими органами. Они
могут также объединять свои финансовые ресурсы с ресурсами других
организаций для финансирования указанных мероприятий.
32. Порядок организации и
осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их
тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ,
возложенных на пожарную охрану, определяется законодательством
Российской Федерации и Нижегородской области в области пожарной
безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах
осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Нижегородской области.
-
|