Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской Думы г.
Чкаловска Чкаловского района от 19.06.2006 № 22


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
СОДЕРЖАНИЯ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЧКАЛОВСКА
ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Утратил силу с 1 июля 2008 года в
связи с изданием постановления городской Думы г. Чкаловска
Чкаловского района от 01.07.2008 № 18.






ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА ЧКАЛОВСКА


ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 19 июня 2006 г. № 22




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРАВИЛ СОДЕРЖАНИЯ ЗЕЛЕНЫХ


НАСАЖДЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
ЧКАЛОВСКА


ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ






В соответствии со
ст. 5 Устава города Чкаловска Чкаловского района Нижегородской
области и в целях создания и поддержания благоприятных экологических
условий жизни, труда и отдыха населения города Чкаловска городская
Дума города Чкаловска постановляет:


1. Утвердить Правила содержания
зеленых насаждений на территории города Чкаловска Чкаловского района
Нижегородской области (прилагаются).


2. Администрации города Чкаловска
обеспечить контроль за соблюдением настоящих Правил.


3. Настоящее постановление
опубликовать в порядке, предусмотренном Уставом города Чкаловска.






Глава города


Е.М.СОРОКИН














Утверждены


постановлением


городской Думы г. Чкаловска


Чкаловского района


от 19.06.2006 № 22






ПРАВИЛА


СОДЕРЖАНИЯ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ НА
ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА


ЧКАЛОВСКА ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ








-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ.






Настоящие Правила
разработаны в соответствии с гражданским, земельным, природоохранным,
лесным, градостроительным законодательством Российской Федерации и
Нижегородской области, а также Федеральным законом "Об общих
принципах организации местного самоуправления".




1. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И
ОПРЕДЕЛЕНИЯ




Зеленый фонд -
совокупность озелененных территорий в черте городского поселения,
находящихся в муниципальной и областной собственности. В состав
зеленого фонда могут включаться также озелененные территории других
форм собственности по решению органов местного самоуправления и по
согласованию с собственником.


Зеленые насаждения -
древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и
искусственного происхождения (включая территории лесного фонда в
границах поселений, парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники,
а также отдельно стоящие деревья и кустарники).


Озелененные территории - территории
различного функционального назначения, покрытые как
древесно-кустарниковой, так и только травянистой растительностью
естественного либо искусственного происхождения, включая участки, не
покрытые растительностью, но являющиеся неотъемлемой составной частью
данных озелененных территорий (дорожки, площадки, фонтаны, другие
элементы благоустройства и т.п.).


Зеленый массив - значительная по
площади (не менее 0,5 га) озелененная территория, занятая группой
однопородных или разнопородных деревьев и кустарников, включающая
более 50 экземпляров взрослых деревьев. Взрослым считается дерево
старше 15 лет либо дерево, не подлежащее пересадке по заключению
специалистов.


Зеленая группа - озелененная
территория, представляющая собой основной элемент композиции объекта
озеленения, имеющая первостепенное значение в построении пейзажа,
включающая не более 30 экземпляров древесно-кустарниковых растений.


Рядовая посадка - озелененная
территория, состоящая из линейно вытянутых однорядных или многорядных
посадок деревьев и кустарников вдоль тротуаров, улиц, проспектов,
автомобильных дорог и других линейных объектов.


Бордюр - полоса шириной 10 - 50 см, в
которой размещены цветочные, травянистые растения или кустарники,
высаживаемые рядами, высотой до 0,5 м.


Живая изгородь - посадка из деревьев
или кустарников, свободно растущих или формируемых с целью получения
сомкнутых непроницаемых зеленых полос высотой от 0,5 м и выше.


Газон - участок, занятый
преимущественно естественно произрастающей или засеянной травянистой
растительностью (дерновый покров). Газоны подразделяются на
партерные, обыкновенные, луговые, спортивные.


Озелененные территории общего
пользования - озелененные территории (парки, сады, скверы, бульвары,
набережные, лесопарки, городские леса), предназначенные для всех
групп населения, с нерегламентируемым или частично регламентируемым
посещением, закрепленные планировочной структурой города в качестве
ландшафтно-рекреационных территорий. В том числе:


сады, парки и зоны отдыха -
озелененные территории, имеющие компактную форму и соответствующее
инженерное благоустройство, обеспечивающее универсальные условия для
рекреации;


скверы и бульвары (площади) -
озелененные территории небольшого размера, используемые для
пешеходного транзитного движения и кратковременного отдыха с
определенным уровнем инженерного благоустройства;


набережные - линейные озелененные
участки с соответствующим уровнем благоустройства, расположенные
вдоль акваторий, способствующие улучшению экологической обстановки в
городе, формирующие образно-эстетические характеристики городской
среды за счет глубоких ареалов восприятия, предназначенные для
различных форм отдыха населения;


лесопарки - благоустроенные леса,
организованные в определенную ландшафтно-планировочную систему,
выполняют главным образом рекреационные функции, и активно посещаемые
населением;


городские леса - леса, расположенные
на землях городских поселений, предназначенные для отдыха населения,
проведения культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, а
также сохранения благоприятной экологической обстановки;


аллея - пешеходная или транспортная
дорога, обсаженная с двух сторон равно отстоящими друг от друга
деревьями или их группами.


Озелененные территории ограниченного
пользования - озелененные территории в пределах жилой, общественной,
промышленной застройки, предприятий, организаций обслуживания
населения, здравоохранения, культуры, образования и территорий
оздоровительных учреждений, рассчитанные для пользования
определенными группами населения.


Озелененные территории специального
назначения - озелененные территории в пределах особо охраняемых
природных территорий и территорий санитарно-защитных, водоохранных,
защитно-мелиоративных, противопожарных зон, кладбищ, насаждений вдоль
автомобильных дорог.


Резервные территории зеленого фонда -
территории, определенные градостроительными документами (генплан
города, проект детальной планировки, проект застройки и др.) для
создания объектов озеленения общего пользования, а также территории,
не используемые в хозяйственном обороте (овраги, крутые склоны вдоль
рек, территории речных пойм, заболоченные участки и т.п.).


Содержание зеленых насаждений -
комплекс мероприятий по охране озелененных территорий, уходу и
воспроизводству зеленых насаждений, осуществляемых собственниками,
пользователями и арендаторами озелененных территорий.


Уход за зелеными насаждениями -
комплекс агротехнических мероприятий, который включает в себя уход за
почвой и подземной частью деревьев (полив, рыхление приствольных
лунок, удобрение, борьба с сорной растительностью, мульчирование,
утепление корневой системы на зиму) и уход за надземной частью или
кроной (обрезка, обмыв и дождевание, борьба с вредителями и болезнями
и др.).


Реконструкция зеленых насаждений -
комплекс агротехнических мероприятий по замене больных и усыхающих
деревьев и кустарников, улучшению породного состава.


Обрезка древесно-кустарниковой
растительности:


санитарная обрезка кроны направлена
на удаление старых, больных, усыхающих и поврежденных ветвей, а также
направленных внутрь кроны или сближенных друг с другом и отходящих от
центрального ствола под острым углом или вертикально, во избежание их
обламывания и образования ран на стволе, а также удаление ветвей,
создающих опасность повреждения наземных линий, коммуникаций и т.д.;


формовочная обрезка предназначена для
придания кроне более красивого вида, выравнивания высоты растений,
сохранения естественной или искусственной формы;


омолаживающая обрезка предназначена
для омолаживания кроны старых деревьев.


Повреждение зеленых насаждений -
причинение вреда кроне, стволу, ветвям древесно-кустарниковых
растений, их корневой системе, повреждение надземной части и корневой
системы травянистых растений, не влекущее прекращение роста.
Причинением вреда является механическое, химическое, биологическое и
радиационное повреждение ветвей, корневой системы, нарушение
целостности коры, нарушение целостности живого надпочвенного покрова,
загрязнение зеленых насаждений либо почвы в корневой зоне, поджог и
иное причинение вреда.


Уничтожение зеленых насаждений -
повреждение зеленых насаждений, повлекшее прекращение роста.


Компенсационное озеленение -
воспроизводство зеленых насаждений взамен уничтоженных или
поврежденных, как минимум аналогичных по количественным и
качественным характеристикам.


Компенсационная стоимость зеленых
насаждений - стоимостная оценка конкретных зеленых насаждений,
устанавливаемая для учета их ценности при повреждении или
уничтожении, включая расходы на создание и содержание зеленых
насаждений.


Снос зеленых насаждений - вырубка
(пересадка) деревьев, кустарников, уничтожение цветников и газонов,
выполнение которого объективно необходимо в целях обеспечения условий
для размещения тех или иных объектов строительства, обслуживания
инженерного благоустройства, надземных коммуникаций, создания качеств
окружающей среды, отвечающих нормативным требованиям инсоляции жилых
и общественных помещений, оформленный в установленном порядке.


Ценные породы деревьев - это виды
долговечных пород деревьев и экзоты: дуб, каштан, вяз, липа, туя,
ель, сосна, пихта, лиственница, клен остролистный, бархат амурский,
орех маньчжурский, а также деревья старше 30 лет в хорошем состоянии.


Объект озеленения - территория
(земельный участок), имеющая определенные границы, организованная в
определенную объемно-пространственную структуру, включающую зеленые
насаждения, дороги, площадки и малые архитектурные формы, и
предназначенная для различных целей: отдыха, защиты, смягчения
воздействия неблагоприятных факторов на человека, охраны природы,
восстановления экологического баланса в регионе и т.д.


Орган управления зеленым фондом -
структурное подразделение органа местного самоуправления, на которое
возложено выполнение функций комплексного управления зеленым фондом
города, в том числе выполнение административных функций в области
охраны, защиты и воспроизводства зеленых насаждений.


Озеленительные организации и
садовники - юридические лица и индивидуальные предприниматели,
осуществляющие деятельность по уходу за зелеными насаждениями,
проведению работ по озеленению, имеющие соответствующую квалификацию,
подтвержденную документально в порядке, установленном действующим
законодательством.




2. УПРАВЛЕНИЕ ЗЕЛЕНЫМ
ФОНДОМ




2.1. Все зеленые
насаждения (деревья, кустарники, газоны, цветники) на территории
городского поселения город Чкаловск Чкаловского района Нижегородской
области независимо от их ведомственной принадлежности составляют
единый зеленый фонд города Чкаловска.


Зеленый фонд на территории города
Чкаловска находится в ведении органов местного самоуправления города
Чкаловска Чкаловского района Нижегородской области.


Самовольная рубка деревьев и
кустарников без специального разрешения органов местного
самоуправления города Чкаловска и (или) уполномоченного
природоохранного органа исполнительной власти Нижегородской области
запрещена.


2.2. Основными принципами управления
зеленым фондом являются:


2.2.1. Обеспечение охраны, защиты и
развития зеленого фонда на территории города Чкаловска Чкаловского
района Нижегородской области как одного из важнейших факторов
создания и поддержания благоприятных экологических условий жизни,
труда и отдыха населения.


2.2.2. Научно обоснованное
формирование, содержание, охрана и воспроизводство зеленых
насаждений, входящих в зеленый фонд городского поселения, с учетом
эколого-градостроительных норм и социально-демографических
требований.


2.2.3. Неотвратимость ответственности
за нарушение природоохранительного законодательства и обязательность
возмещения ущерба, причиненного зеленому фонду городского поселения.


2.2.4. Экономическое стимулирование
деятельности по развитию зеленого хозяйства.


2.2.5. Совершенствование структуры
органов управления зеленым фондом.


2.2.6. Гласность и взаимодействие с
общественными организациями и населением в решении вопросов по
сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда городского
поселения.


2.3. Комплексное управление зеленым
фондом города осуществляется органом управления зеленым фондом -
структурным подразделением администрации города Чкаловска или
уполномоченной органами местного самоуправления города Чкаловска
организацией.


2.4. Контроль за охраной и
содержанием зеленых насаждений, организация инспекционных проверок
организаций, предприятий, учреждений, выдача предписаний об
устранении выявленных нарушений, составление протоколов и подготовка
материалов для рассмотрения на административной комиссии в
соответствии с действующим законодательством осуществляются
административно-технической инспекцией администрации города Чкаловска
Чкаловского района Нижегородской области.


2.5. Хозяйственное управление зеленым
фондом осуществляется специализированной озеленительной организацией
или предприятием по благоустройству, в ведение которых переданы
зеленые насаждения.


К компетенции озеленительных
организаций могут относиться:


2.5.1. Обслуживание объектов
озеленения на территории города, закрепленных за предприятием в
соответствии с постановлениями и распоряжениями главы органа местного
самоуправления города.


2.5.2. Благоустройство и озеленение
вновь построенных объектов независимо от их назначения.


2.5.3. Реконструкция и капитальный
ремонт существующих зеленых насаждений.


2.5.4. Содержание и уход за зелеными
насаждениями.


2.5.5. Обслуживание улиц, дорог и
других объектов благоустройства в зимних условиях.


2.5.6. Осуществление контроля за
сохранностью зеленых насаждений на объектах.


2.5.7. Организация работ по зеленому
строительству и реконструкции зеленых насаждений.


2.5.8. Участие в комиссиях по приемке
объектов зеленого строительства.


2.6. В зеленый фонд включаются
озелененные территории, подпадающие под действие федеральных законов
и законов Нижегородской области, сохраняя при этом правовой режим,
установленный этими законами для данных территорий.


2.7. Граждане, должностные лица и
юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению озелененных
территорий, не допускать незаконных действий или бездействия,
способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений.


2.8. Работы по уходу за зелеными
насаждениями, связанные с проведением агротехнических мероприятий,
осуществляются специализированными организациями в соответствии с
настоящими Правилами.


2.9. Генеральные планы развития
города, а также другая градостроительная документация разрабатываются
и реализуются в соответствии с требованиями по защите зеленого фонда
и другими нормативными актами.


2.10. Хозяйственная и иная
деятельность осуществляется с соблюдением требований по защите
зеленых насаждений, установленных законодательством Российской
Федерации, законодательством Нижегородской области и настоящими
Правилами. Предпроектная и проектная документация на организацию
строительной, хозяйственной и иной деятельности должна содержать
полные и достоверные сведения о состоянии зеленых насаждений, а
проектная документация, кроме этого, должна содержать полную оценку
воздействия проектируемого объекта на зеленые насаждения и меры по
компенсации возможного ущерба. Любая хозяйственная деятельность,
которая может привести к повреждению либо уничтожению зеленых
насаждений, допустима только при условии получения положительного
заключения государственной экологической экспертизы проекта
последующего озеленения территории, на которой будет осуществляться
данная деятельность.


2.11. Любое уничтожение зеленых
насаждений возможно только при наличии согласований с органами
местного самоуправления и органами, осуществляющими государственный
контроль за состоянием и использованием зеленого фонда. Юридическое
или физическое лицо - инициатор уничтожения зеленых насаждений -
обязано произвести компенсационное озеленение взамен вырубленных
зеленых насаждений и (или) возместить компенсационную стоимость
данных насаждений в порядке и в размерах, устанавливаемых
исполнительным органом государственной власти Нижегородской области.


2.12. Компенсационная стоимость не
взимается в случаях:


- проведения санитарных рубок и
реконструкции зеленых насаждений на основании проекта реконструкции,
имеющего положительное заключение государственной экологической
экспертизы и утвержденного исполнительным органом государственной
власти Нижегородской области;


- восстановления по заключению
органов санитарно-эпидемиологического надзора нормативного светового
режима в жилых и нежилых помещениях, затеняемых деревьями,
высаженными с нарушением норм и правил, утвержденных федеральными
органами исполнительной власти или исполнительным органом
государственной власти Нижегородской области;


- ликвидации аварийных и чрезвычайных
ситуаций, в том числе ремонта подземных коммуникаций и капитальных
инженерных сооружений;


- вырубки аварийных насаждений,
представляющих угрозу жизни и здоровью людей и сохранности имущества.




3. ПРАВО
СОБСТВЕННОСТИ НА ОБЪЕКТЫ ЗЕЛЕНОГО ФОНДА




3.1. Зеленые
насаждения - деревья, кустарники, расположенные на землях,
находящихся в муниципальной собственности, в соответствии с
гражданским законодательством являются недвижимым имуществом и
находятся в собственности муниципального образования - городского
поселения город Чкаловск Чкаловского района Нижегородской области.


3.2. Озелененные территории общего
пользования находятся в ведении муниципальной специализированной
озеленительной организации или предприятия по благоустройству,
администраций парков культуры и отдыха, других муниципальных
учреждений (организаций).


3.3. Озелененные территории
ограниченного пользования могут находиться в муниципальной,
государственной и частной собственности в зависимости от субъектов
прав на землю.


Озелененные территории ограниченного
пользования (внутри жилой застройки), расположенные на территориях,
используемых гражданами и юридическим лицами для размещения объектов
жилой и общественной застройки, находятся в обороте и могут
предоставляться в аренду и пользование с правом выкупа, субаренды,
залога в соответствии с утвержденной градостроительной документацией.


3.4. Озелененные территории
специального назначения могут находиться в муниципальной,
государственной и частной собственности.


Владение, пользование и распоряжение
зелеными насаждениями, расположенными на озелененных территориях
специального назначения, осуществляется в соответствии с действующим
законодательством.


3.5. Зеленые насаждения,
расположенные на земельных участках, переданных в собственность
граждан и юридических лиц, принадлежат им на праве собственности.
Владение, пользование и распоряжение указанными зелеными насаждениями
осуществляются собственником с обязательным учетом требований по
защите зеленых насаждений.


Зеленые насаждения, которые появились
в результате хозяйственной деятельности или естественным образом на
земельном участке после передачи его в собственность гражданину или
юридическому лицу (садово-огородные и дачные участки, индивидуальная
жилая застройка), являются его собственностью, которой он владеет,
пользуется и распоряжается по своему усмотрению и в соответствии с
действующим законодательством.




4. ПРАВА И
ОБЯЗАННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО ОХРАНЕ И


ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗЕЛЕНОГО ФОНДА




4.1. Граждане имеют
право:


4.1.1. Свободно пребывать в садах,
парках, скверах, посещать мемориальные комплексы и другие территории,
занятые зелеными насаждениями, для удовлетворения своих
рекреационных, культурно-оздоровительных и эстетических потребностей,
совершать прогулки, заниматься спортом. Использование населением
отдельных участков озелененных территорий специального назначения и
особо охраняемых природных территорий может быть частично или
полностью ограничено в соответствии с действующим законодательством.


4.1.2. Оказывать содействие органам
государственной власти и органам местного самоуправления в
осуществлении мероприятий по сохранению, восстановлению и развитию
зеленого фонда.


4.1.3. Принимать участие в разработке
и разрабатывать инициативные предложения по сохранению,
восстановлению и развитию зеленого фонда. Эти предложения должны быть
в обязательном порядке рассмотрены органом местного самоуправления
города Чкаловска, и по ним должно быть принято обоснованное решение.


4.1.4. Получать достоверную
информацию о состоянии, мерах охраны и перспективах развития зеленого
фонда городского поселения. Информация о зеленом фонде носит для
общественности открытый характер, доступна для беспрепятственного
ознакомления и передается бесплатно или по цене копирования
материалов.


4.1.5. Участвовать в обсуждении
проектов зеленого строительства, а также в разработке альтернативных
проектов.


4.1.6. Создавать общественные
движения в защиту зеленого фонда городского поселения.


4.1.7. Обращаться с письмами и
заявлениями по вопросам охраны и содержания зеленых насаждений.


4.1.8. Выступать с инициативой о
проведении общественной экологической экспертизы проектной
документации, реализация которой может причинить вред зеленому фонду
города.


4.1.9. Принимать участие в
мероприятиях по озеленению городского поселения, санитарной уборке
озелененных территорий.


4.1.10. Требовать привлечения к
ответственности должностных лиц и граждан, допустивших нарушения
режима охраны зеленых насаждений. Органы местного самоуправления г.
Чкаловска учитывают предложения и рекомендации граждан и их
общественных объединений.


4.2. Граждане при посещении парков,
садов, скверов, бульваров обязаны соблюдать требования по охране
зеленых насаждений.


4.3. На озелененных территориях и в
зеленых массивах запрещаются:


4.3.1. Повреждение или уничтожение
зеленых насаждений.


4.3.2. Сжигание опавшей листвы и
сухой травы.


4.3.3. Хождение по газонам (за
исключением спортивных газонов, городских лесов и лесопарков) и
другим участкам, занятым зелеными насаждениями.


4.3.4. Разжигание костров и установка
палаток.


4.3.5. Добывание и уничтожение
объектов животного мира, разорение птичьих гнезд, муравейников.


4.3.6. Сбор дикорастущих и культурных
травянистых растений.


4.3.7. Засорение газонов, цветников,
дорожек и водоемов.


4.3.8. Добывание из деревьев сока,
повреждение коры деревьев, развешивание на деревьях рекламы,
объявлений, всякого рода указателей, проводов, забивание в деревья
крючьев и гвоздей для подвешивания гамаков, качелей, веревок и пр.


4.3.9. Проезд транспортных средств
вне дорог общего пользования, за исключением машин специального
назначения.


4.3.10. Мойка автотранспортных
средств, слив отходов.


4.3.11. Парковка транспорта, кроме
специально отведенных мест.


4.3.12. Выпас скота.


4.3.13. Добывание земли, песка и
производство любых раскопок.


4.3.14. Сброс, складирование мусора,
песка, различных грузов, в том числе строительных материалов.


4.3.15. Сброс снега с крыш зданий на
участки, занятые зелеными насаждениями, без принятия мер,
обеспечивающих их сохранность.


4.3.16. Сброс загрязненного снега,
сколотого льда и смета с тротуаров и проезжей части на территории,
занятые зелеными насаждениями.


4.3.17. Побелка стволов деревьев в
парках, скверах, на бульварах и улицах. Побелка может производиться
на отдельных объектах, где предъявляются повышенные санитарные
требования.


4.3.18. Нарушение почвенного покрова
и его загрязнение.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






4.2.19. Производство
других действий, способных нанести ущерб зеленым насаждениям.




5. РЕЖИМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОЗЕЛЕНЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ




Режим и порядок
использования озелененных территорий различных категорий должны
обеспечивать сохранность объектов озеленения и выполнение ими своих
функций, устойчивость объектов озеленения к антропогенным нагрузкам и
создавать условия для оптимального использования их средообразующего
и природно-рекреационного потенциала.


5.1. Режим использования озелененных
территорий общего пользования.


5.1.1. Границы отдельных объектов
озеленения общего пользования устанавливаются органами местного
самоуправления городского поселения по согласованию с органами,
осуществляющими государственный контроль за состоянием и сохранением
объектов зеленого фонда. Земельные комитеты выдают на каждый объект
акт землепользования. На топографических планах границы озелененных
территорий общего пользования выделяются зелеными линиями.
Геодезическими службами города эти границы закрепляются в натуре
межевыми знаками.


5.1.2. Озелененные территории общего
пользования, переданные и находящиеся в муниципальной собственности,
получают свой статус парка, лесопарка, сада, сквера или бульвара на
основании правовых актов органов местного самоуправления г.
Чкаловска, принимаемых в установленном порядке.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "осуществляющих"
пропущено слово "контроль".






5.1.3. Границы
скверов и бульваров и других озелененных территорий общего
пользования не могут быть изменены без согласия органов местного
самоуправления г. Чкаловска и органов, осуществляющих за состоянием и
сохранением объектов зеленого фонда.


5.1.4. Изъятие озелененной территории
общего пользования или ее части из состава зеленого фонда городского
поселения без выделения дополнительной компенсационной площади,
предназначенной для восстановления зеленого фонда города, не
допускается.


5.1.5. Генеральные планы и проекты
реконструкции на объекты озеленения общего пользования составляются
на 10 лет.


5.1.6. В целях более полного
сохранения и учета зеленых насаждений при разработке
градостроительной документации управлениям архитектуры и
градостроительства следует включать в обязательный перечень
технических условий выполнение опорного плана (плана подеревной
съемки) и качественного описания зеленых насаждений.


5.1.7. Для эксплуатации озелененных
территорий общего пользования могут создаваться специализированные
озеленительные организации или предприятия по благоустройству.


5.2. Режим использования озелененных
территорий ограниченного пользования.


5.2.1. Озелененные территории
ограниченного пользования могут находиться в федеральной,
муниципальной, частной и иных формах собственности, если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации и нормативно
правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области
и органов местного самоуправления г. Чкаловска. При этом
финансирование работ по содержанию и уходу за зелеными насаждениями
осуществляет собственник.


5.2.2. Границы и назначение объекта
озеленения ограниченного пользования могут быть изменены при наличии
положительного заключения государственной экологической экспертизы и
общественных слушаний, на основании решения органов местного
самоуправления г. Чкаловска и при согласовании с органами,
осуществляющими государственный контроль за состоянием и сохранением
объектов зеленого фонда Нижегородской области.


5.2.3. Объекты озеленения
ограниченного пользования могут находиться в федеральной
собственности или в собственности Нижегородской области. При этом
финансирование работ по уходу за зелеными насаждениями осуществляет
собственник.


5.3. Режим использования озелененных
территорий специального назначения.


Озелененные территории специального
назначения, выполняющие природоохранные и градоэкологические защитные
функции, находятся в совместной собственности Российской Федерации и
Нижегородской области и не могут быть приватизированы и сданы в
аренду. Они могут быть переданы в ведение органов местного
самоуправления без права изменять их границы и назначение.


Озелененные территории в пределах
санитарно-защитных зон промышленных предприятий передаются в ведение
этих предприятий. Содержание и охрана элементов природного комплекса
(водоемы, зеленые насаждения, газоны) в границах санитарно-защитных
зон промышленных предприятий осуществляется за счет этих предприятий,
в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.


Сохранение и воспроизводство зеленых
насаждений на озелененных территориях специального назначения
осуществляются за счет пользователей данной территории.


5.4. Режим использования резервных
территорий зеленого фонда.


Резервные территории зеленого фонда
предназначены для создания объектов озеленения общего пользования.


Режим использования резервных
территорий зеленого фонда городского поселения не допускает на этих
землях капитального строительства, нарушающего реализацию программы
сохранения и развития зеленого фонда, разрабатываемой с целью
обеспечения устойчивого развития города. Резервные территории
зеленого фонда могут использоваться без ущерба для природного
комплекса этих территорий и реализации программ сохранения и развития
зеленого фонда.




6. ТРЕБОВАНИЯ ПО
ОХРАНЕ И СОДЕРЖАНИЮ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ




6.1. Собственники,
владельцы, пользователи и арендаторы озелененных территорий принимают
на себя обязательства по охране и содержанию зеленых насаждений.
Закрепление зеленых насаждений за гражданами и юридическими лицами
производится органом местного самоуправления г. Чкаловска.


При купле, продаже, дарении, передаче
в пользование, в аренду земельных участков, занятых зелеными
насаждениями, и других формах земельного оборота, предусмотренных
земельным законодательством, к новому собственнику, владельцу,
пользователю, арендатору переходят права и обязанности по охране и
содержанию зеленых насаждений. Документация, удостоверяющая земельный
оборот озелененных территорий, подлежит согласованию с органом
управления зеленым фондом.


6.2. Все объекты (участки) зеленых
насаждений подлежат паспортизации (инвентаризации).


Форма паспорта и порядок
паспортизации (инвентаризации) зеленых насаждений утверждаются
органами местного самоуправления г. Чкаловска и оформляются органом
управления зеленым фондом.


В паспорте объекта (участка) зеленых
насаждений могут быть указаны установочные сведения о зеленых
насаждениях (название, местоположение, площадь, пользователь),
краткое описание зеленых насаждений (породный состав, таксационные
характеристики), характеристика экологического состояния зеленых
насаждений, характеристика окружающей среды, обязательные меры по
охране и содержанию зеленых насаждений и почвенного покрова,
приложены планово-картографические материалы с привязкой зеленых
насаждений.


Копии паспортов хранятся
собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами
озелененных территорий, принявшими на себя обязательства по охране и
содержанию зеленых насаждений, и органом управления зеленым фондом.


6.3. Охрана и содержание:


6.3.1. Садов, скверов, бульваров,
пешеходных аллей возлагаются на специализированные озеленительные
организации или предприятия по благоустройству.


6.3.2. Общегородских, районных и
специализированных парков - на администрации этих учреждений.


6.3.3. Участков озелененных
территорий общего пользования: скверов, улиц, бульваров и пешеходных
аллей, составляющих неотъемлемую часть фасадных (входных) групп
объектов торговли, обслуживания, банков, офисов, предприятий, частных
домов и т.п., - возлагаются на собственников, арендаторов и
пользователей данными зданиями и сооружениями.


6.3.4. Зеленых насаждений на
территориях предприятий, учреждений, организаций, а также на
участках, закрепленных за ними, осуществляются непосредственно этими
предприятиями, учреждениями, организациями.


6.3.5. Санитарно-защитных зон
осуществляются землевладельцами, землепользователями и арендаторами
земельных участков в границах санитарно-защитных зон.


6.3.6. Внутриквартальных зеленых
насаждений, насаждений на придомовых территориях в границах
землепользования возлагаются на собственников (пользователей -
жилищно-эксплуатационные предприятия) жилищного фонда.


6.4. Граждане и юридические лица,
собственники, владельцы, пользователи и арендаторы озелененных
территорий, принявшие обязательства по охране и содержанию зеленых
насаждений, обязаны:


6.4.1. Заключить договор на
содержание зеленых насаждений в установленном порядке со
специализированной озеленительной организацией или предприятием по
благоустройству.


6.4.2. Оформить и хранить паспорт
зеленых насаждений.


6.4.3. Обеспечить сохранность и
квалифицированный уход за зелеными насаждениями.


6.4.4. Регулярно проводить весь
комплекс агротехнических мер, в том числе полив газонов, деревьев и
кустарников, борьбу с сорняками, вредителями и возбудителями болезней
зеленых насаждений, выкашивание газонов в соответствии с техническими
картами.


6.4.5. Проводить озеленение и текущий
ремонт зеленых насаждений на закрепленной территории по утвержденным
дендрологическим проектам, разработанным в соответствии с
градостроительными, экологическими, санитарно-гигиеническими нормами,
за свой счет.


6.4.6. Снос (пересадку) зеленых
насаждений оформлять в порядке, установленном разделом 7 настоящих
Правил.


6.4.7. Не допускать загрязнения
территорий, занятых зелеными насаждениями, бытовыми и промышленными
отходами, сточными водами.


6.4.8. Не допускать складирования на
газонах и других озелененных территориях грязи, снега, а также скола
льда с очищаемой площадки.


6.4.9. Проводить санитарную уборку
территории, удаление сломанных деревьев и кустарников.


6.4.10. Регулярно и своевременно
проводить мероприятия по выявлению и борьбе с вредителями и
возбудителями болезней зеленых насаждений.


6.4.11. Ежегодно направлять в
муниципальный орган управления зеленым фондом информацию об изменении
(снос, реконструкция, пересадка, посадка) в инвентаризационных
материалах зеленых насаждений по установленной форме.


6.4.12. При производстве строительных
работ соблюдать настоящие Правила, утвержденные органами местного
самоуправления г. Чкаловска.




7. ПОРЯДОК СНОСА
(ПЕРЕСАДКИ) ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ




7.1. Снос зеленых
насаждений: деревьев, кустарников (кроме городских лесов),
уничтожение цветников, газонов - может быть разрешен в случаях:


7.1.1. Реализации предусмотренных
градостроительной документацией проектов, разработанных в
соответствии с градостроительной документацией и имеющих
положительное заключение государственной экологической экспертизы.


7.1.2. Проведения санитарных рубок и
реконструкции зеленых насаждений на основании проекта реконструкции,
имеющего положительное заключение государственной экологической
экспертизы.


7.1.3. Восстановления по заключению
органов санитарно-эпидемиологического надзора нормативного светового
режима в жилых и нежилых помещениях, затеняемых деревьями,
высаженными с нарушением норм и правил.


7.1.4. Ликвидации аварийных и
чрезвычайных ситуаций, в том числе ремонта подземных коммуникаций и
капитальных инженерных сооружений.


7.1.5. Сноса аварийных насаждений,
представляющих угрозу жизни и здоровью людей и сохранности имущества.


Снос зеленых насаждений, совершенный
без предварительного оформления разрешительных документов, является
незаконным, кроме случаев, предусмотренных в п. 7.4.


7.2. Снос зеленых насаждений
допускается только по разрешениям, выдаваемым органом управления
зеленым фондом.


Снос, реконструкция
древесно-кустарниковой растительности, которая появилась в результате
хозяйственной деятельности или естественным образом на земельном
участке (садово-огородные и дачные участки, индивидуальная жилая
застройка) после передачи его в собственность гражданину или
юридическому лицу, осуществляются им по своему усмотрению без
оформления разрешения.


7.3. Снос деревьев, имеющих
мемориальную, историческую или уникальную эстетическую ценность,
статус которых закреплен в установленном порядке, снос видов деревьев
и кустарников, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и
Нижегородской области, а также расположенных на особо охраняемых
природных территориях местного и областного значения, производится
только в чрезвычайных ситуациях (если иное не предусмотрено
установленным режимом охраны) на основании заключения государственной
экологической экспертизы.


7.4. В чрезвычайных и аварийных
ситуациях, когда падение крупных деревьев угрожает жизни и здоровью
людей, состоянию зданий и сооружений, движению транспорта,
функционированию коммуникаций, снос указанных насаждений производится
без предварительного оформления разрешений.


По факту каждого подобного сноса
составляется акт, направляемый в орган управления зеленым фондом, для
решения о признании факта сноса вынужденным или незаконным.


7.5. Разрешения на снос деревьев,
растущих ближе 5 метров от зданий и сооружений, вызывающих повышенное
затенение помещений, выдаются органом управления зеленым фондом по
заявлениям граждан бесплатно на основании заключений органов
санитарно-эпидемиологического надзора.


7.6. Учет и клеймение сухих,
усыхающих и больных деревьев (кустарников) независимо от их
местонахождения производятся силами и средствами специализированных
озеленительных организаций или предприятием по благоустройству по
заявлениям (обращениям) граждан и юридических лиц, пользователей,
собственников и арендаторов озелененных территорий.


Если при обследовании сухих деревьев
и кустарников будет установлено, что гибель деревьев произошла не от
старости и болезней, а по вине отдельных граждан или должностных лиц,
то оценка этих деревьев производится по ставкам компенсационной
стоимости, а виновные в их гибели привлекаются к административной
ответственности.


7.7. Порядок оформления разрешений на
снос зеленых насаждений утверждается органами местного самоуправления
г. Чкаловска.




8. КОМПЕНСАЦИОННОЕ
ОЗЕЛЕНЕНИЕ




8.1. Компенсационное
озеленение является обязательным во всех случаях повреждения или
уничтожения зеленых насаждений.


8.2. Компенсационное озеленение
производится в ближайший сезон, подходящий для высадки деревьев, но
не позднее года с момента, когда органы, осуществляющие
государственный контроль за состоянием и использованием зеленого
фонда, были проинформированы о повреждении или уничтожении зеленых
насаждений.


8.3. В случае уничтожения зеленых
насаждений компенсационное озеленение производится на том же участке
земли, где они были уничтожены, причем количество единиц растений и
занимаемая ими площадь не должны быть уменьшены, либо на другом
участке земли, но обязательно на территории того же административного
района в двойном размере как по количеству единиц растительности, так
и по площади. Видовой состав и возраст высаживаемых деревьев и
кустарников должны обеспечить воспроизводство зеленых насаждений.


8.4. Компенсационное озеленение
производится за счет средств граждан или юридических лиц, в интересах
или вследствие противоправных действий или бездействия которых
произошло повреждение или уничтожение зеленых насаждений. В случаях
невозможности установления лица, причинившего вред, или естественной
гибели зеленых насаждений, а также в случаях, предусмотренных
пунктами 7.1.2 - 7.1.5 настоящих Правил, компенсационное озеленение
финансируется органом местного самоуправления.


В случае если зеленые насаждения
застрахованы, компенсационное озеленение производится за счет сумм
страхового возмещения, выплачиваемых в случаях повреждения или
уничтожения зеленых насаждений.


8.5. При проведении строительных
работ зеленые насаждения, подлежащие сносу, восстанавливаются за счет
средств застройщика.


Озеленение, проводимое застройщиками
в соответствии с утвержденной проектной документацией на
строительство, не может быть зачтено как проведение работ по
компенсационному озеленению.




9. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ
КОМПЕНСАЦИОННОЙ СТОИМОСТИ ЗА СНОС


ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ И КОМПЕНСАЦИОННОГО
ОЗЕЛЕНЕНИЯ




9.1. Граждане или
юридические лица, в интересах или вследствие противоправных действий
или бездействия которых произошло повреждение или уничтожение зеленых
насаждений, обязаны оплатить компенсационную стоимость поврежденных
или уничтоженных насаждений.


9.2. Компенсационная стоимость
включает в себя затраты на воспроизводство (посадку) насаждений, на
долговременный уход за ними, а также возмещение экологического
ущерба, определяемого в зависимости от ценности, местоположения и
качественного состояния зеленых насаждений.


9.3. Расчет компенсационной стоимости
производится органом управления зеленым фондом при оформлении
разрешения на снос зеленых насаждений в соответствии с Методикой
расчета, утверждаемой органом местного самоуправления г. Чкаловска, а
при отсутствии таковой - по фактическим затратам на проведение
компенсационного озеленения.


9.4. Компенсация зеленых насаждений
может осуществляться в денежной или натуральной форме в соответствии
с порядком, установленным органами местного самоуправления г.
Чкаловска.


9.5. Денежные средства перечисляются
на специальный счет бюджета города или в бюджетные экологические
фонды с дальнейшим их использованием по целевому назначению.


9.6. Компенсационная стоимость не
взыскивается в случаях, предусмотренных пунктами 7.1.2 - 7.1.5
настоящих Правил.




10. УЧЕТ ЗЕЛЕНЫХ
НАСАЖДЕНИЙ




10.1. В целях защиты
зеленых насаждений, обеспечения экологических прав граждан,
установления соответствия количества зеленых насаждений действующим
строительным и санитарным нормам, установления компенсационной
стоимости и определения порядка проведения компенсационного
озеленения администрация городского поселения организует мероприятия
по учету зеленых насаждений:


- проведение инвентаризации,
лесоустройства и иных видов обследования зеленых насаждений;


- создание и ведение реестра зеленых
насаждений.


10.2. Полная инвентаризация зеленого
фонда городского поселения производится специализированными
организациями один раз в 10 лет.


10.3. При передаче земельных участков
в пользование физическим и юридическим лицам в заключаемых договорах
устанавливаются наличие зеленых насаждений, занимаемая ими площадь,
видовой состав и возраст деревьев и кустарников, а также меры по
защите зеленых насаждений.




11. ФИНАНСИРОВАНИЕ
РАСХОДОВ НА ОХРАНУ И


СОДЕРЖАНИЕ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ




11.1. Финансирование
расходов на охрану и содержание:


11.1.1. Садов, скверов, бульваров,
пешеходных аллей, других озелененных территорий, находящихся в
ведении (на балансе) муниципальных учреждений, осуществляется за счет
средств местных бюджетов муниципального района и городского поселения
в пределах средств, предусмотренных на благоустройство, средств
фондов озеленения и других источников в установленном порядке.


11.1.2. Парков культуры и отдыха и
специализированных парков - за счет средств соответствующих местных
бюджетов муниципального района и городского поселения в пределах
средств, предусмотренных на содержание муниципальных предприятий
культуры, и за счет собственных денежных средств.


11.1.3. Озелененных территорий,
переданных для содержания и охраны гражданам и юридическим лицам,
собственникам, пользователям и арендаторам, - за их собственный счет.


11.1.4. Озелененных территорий в
границах предприятий, учреждений, организаций, а также на участках,
закрепленных за предприятиями, учреждениями, организациями, - за их
собственный счет.


11.1.5. Санитарно-защитных зон - за
счет средств владельцев, пользователей и арендаторов земельных
участков в границах санитарно-защитных зон.


11.1.6. Внутриквартальных зеленых
насаждений, насаждений на придомовых территориях в границах
землепользования - за счет собственников (пользователей) жилищного
фонда.


11.2. Расходы на охрану и содержание
зеленых насаждений учитываются при формировании местных бюджетов
муниципального района и городского поселения, смет фондов озеленения.


11.3. Планирование мероприятий по
содержанию, охране и развитию зеленых насаждений в городском
поселении осуществляется на основе сформированной в соответствии с
генеральным планом развития в порядке, определенном главой
администрации города, комплексной программы озеленения.




12. КОНТРОЛЬ ЗА
ОХРАНОЙ И СОДЕРЖАНИЕМ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ




12.1. Задачей
контроля за охраной и содержанием зеленых насаждений является
соблюдение гражданами и должностными лицами требований настоящих
Правил, в том числе:


12.1.1. Борьба с самовольными
порубками и повреждениями зеленых насаждений.


12.1.2. Надзор за соблюдением
требований по оформлению разрешительной документации на снос
(пересадку) зеленых насаждений.


12.1.3. Контроль выполнения
требований по защите зеленых насаждений при осуществлении
градостроительной и хозяйственной деятельности.


12.1.4. Выполнение гражданами и
должностными лицами требований по уходу за зелеными насаждениями,
благоустройству и санитарной уборке озелененных территорий.


12.1.5. Контроль за проведением
посадок зеленых насаждений и т.д.


12.2. За деятельностью юридических
лиц и граждан в области охраны и содержания зеленых насаждений
осуществляется государственный и муниципальный контроль.


12.3. Государственный контроль в
области охраны и содержания зеленых насаждений в рамках своей
компетенции осуществляют государственные специально уполномоченные
органы и их должностные лица.


12.4. Муниципальный контроль в
области охраны и содержания зеленых насаждений осуществляется
органами местного самоуправления г. Чкаловска в лице уполномоченных
должностных лиц и административно-технической инспекции администрации
города Чкаловска (далее - городская АТИ).


12.5. Должностные лица и городская
АТИ, осуществляющие контроль, имеют право:


12.5.1. Посещать с целью проверки
предприятия, учреждения, организации, на территории которых
расположены зеленые насаждения.


12.5.2. Требовать и получать у
граждан и юридических лиц для ознакомления проектные материалы на
проведение хозяйственной и иной деятельности, наносящей ущерб
зеленому фонду, а также разрешения на снос (пересадку) зеленых
насаждений.


12.5.3. Составлять протоколы о
нарушении настоящих Правил и направлять материалы для рассмотрения в
административную комиссию.




13. ВОЗМЕЩЕНИЕ
УЩЕРБА, ПРИЧИНЕННОГО ОБЪЕКТАМ


И ТЕРРИТОРИЯМ ЗЕЛЕНОГО ФОНДА




Ущерб, причиненный
объектам и территориям зеленого фонда, подлежит возмещению в
соответствии с таксами и методиками исчисления ущерба, утверждаемыми
органами местного самоуправления г. Чкаловска, а при их отсутствии -
по фактическим затратам на восстановление или возмещение причиненного
ущерба.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru