ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2006 г. № 43
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ
КОНТРОЛЕ И СИСТЕМЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
С ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА
В соответствии со
статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным
законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным
законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)",
постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2002 № 833
"О государственном земельном контроле", Положением о
Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2004 N
418, Уставом Воскресенского муниципального района Земское собрание
района постановляет:
1. Утвердить Положение о
муниципальном земельном контроле и системе взаимодействия с органами
государственного земельного контроля на территории Воскресенского
муниципального района - прилагается.
2. Контроль за исполнением данного
постановления возложить на постоянную комиссию Земского собрания
района по экологии, аграрной политике, земельным отношениям и
природным ресурсам, комитет по управлению муниципальным имуществом
Воскресенского района.
Председатель Земского
собрания
П.А.РОДИН
Глава местного
самоуправления
В.В.ПРИВАЛОВ
Утверждено
постановлением
Земского собрания
Воскресенского района
от 19.06.2006 № 43
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
И СИСТЕМЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ВОСКРЕСЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 72
Земельного кодекса Российской Федерации, Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при проведении государственного
контроля (надзора)", постановлением Правительства Российской
Федерации от 19.11.2002 № 833 "О государственном земельном
контроле", Положением о Федеральном агентстве кадастра объектов
недвижимости, утвержденным постановлением Правительства Российской
Федерации от 19.08.2004 № 418.
1.2. Основные условия взаимодействия
органов местного самоуправления при проведении муниципального
земельного контроля с органами, осуществляющими государственный
земельный контроль, устанавливаются на основании соглашения между
ними.
1.3. Муниципальный земельный контроль
- контроль за использованием земель на территории муниципального
образования, осуществляемый органами местного самоуправления или
уполномоченным ими органом.
Орган местного самоуправления или
специально уполномоченный им орган, осуществляющий муниципальный
земельный контроль (далее - орган муниципального земельного
контроля), - орган, наделенный полномочиями на решение вопросов
местного значения, не входящий в систему органов государственной
власти.
Специально уполномоченный
государственный орган, осуществляющий государственный земельный
контроль, - управление Федерального агентства кадастра объектов
недвижимости по Нижегородской области и территориальный (межрайонный)
отдел управления Федерального агентства кадастра объектов
недвижимости по Нижегородской области № 18.
Государственный инспектор по
использованию и охране земель (далее - государственный инспектор) -
должностное лицо, специалист управления, осуществляющий
государственный земельный контроль.
Уполномоченное на осуществление
муниципального земельного контроля лицо (далее - муниципальный
инспектор) - должностное лицо, специалист органа муниципального
земельного контроля, осуществляющий муниципальный земельный контроль.
Проверка соблюдения земельного
законодательства (в рамках осуществления муниципального земельного
контроля) - совокупность действий должностных лиц, наделенных
полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля,
связанных с проведением проверки соблюдения юридическими и
физическими лицами требований земельного законодательства и
закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения
земельного законодательства и приложений к нему.
1.4. В своей деятельности
муниципальные инспекторы должны руководствоваться Конституцией
Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации,
федеральными законами, законами Нижегородской области,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
актами органов местного самоуправления, в том числе определяющими
порядок проведения муниципального земельного контроля.
Муниципальные инспекторы осуществляют
свою деятельность во взаимодействии с управлением, органами
исполнительной власти, организациями и общественными объединениями, а
также гражданами.
Муниципальные инспекторы на
территории муниципального образования осуществляют контроль за:
- соблюдением требований по
использованию земель;
- соблюдением порядка, исключающего
самовольное занятие земельных участков или использование их без
оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- соблюдением порядка переуступки
права пользования землей;
- предоставлением достоверных
сведений о состоянии земель;
- своевременным выполнением
обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для
использования по целевому назначению, или их рекультивации после
завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая
общераспространенные полезные ископаемые), строительных,
лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с
нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для
внутрихозяйственных и собственных надобностей;
- использованием земельных участков
по целевому назначению;
- своевременным и качественным
выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране
почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения,
захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов,
ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
- выполнением требований по
предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения
плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения
правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для
здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства
и употребления;
- исполнением предписаний по вопросам
соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в
области земельных отношений, вынесенных государственными
инспекторами;
- наличием и сохранностью межевых
знаков границ земельных участков;
- выполнением иных требований
земельного законодательства по вопросам использования и охраны
земель.
Муниципальные инспекторы имеют право:
- осуществлять муниципальный
земельный контроль за использованием земель на территории
муниципального образования в соответствии с законодательством
Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления;
- составлять по результатам проверок
акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее - Акт) с
обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев,
пользователей, арендаторов земельных участков.
2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОВЕРОК И ОФОРМЛЕНИЯ
ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ
Муниципальные
инспекторы осуществляют муниципальный земельный контроль в форме
проверок, проводимых в соответствии с планами работ и на основании
распоряжений руководителя органа муниципального земельного контроля,
за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным
инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения
земельного законодательства.
Плановые проверки в отношении каждого
земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.
Внеплановые проверки проводятся:
- для проверки исполнения предписаний
об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных
государственными инспекторами;
- в случае обнаружения муниципальными
инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных
правонарушений, или получения от органов государственной власти,
органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей и граждан документов и иных доказательств,
свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного
законодательства.
По результатам проведенной проверки
составляется Акт.
Акт должен содержать следующие
необходимые данные: дату, номер и место составления акта, фамилию,
имя, отчество и должность лица, составившего акт, номер распоряжения
о проведении проверки; данные о понятых, присутствовавших при осмотре
земельного участка и составлении акта; данные о других лицах,
участвовавших в проведении проверки; сведения о земельном участке, на
котором проводится проверка; сведения о лице, использующем
проверяемый земельный участок; подписи всех лиц, участвовавших при
проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
В целях укрепления доказательной базы
и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в
случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события
нарушения земельного законодательства, к Акту могут прилагаться
фототаблицы с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного
участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие
нарушения земельного законодательства.
В случае обнаружения достаточных
данных, указывающих на наличие события административного
правонарушения, вместе с актом вручается уведомление о необходимости
прибыть в управление для проведения мероприятий по осуществлению
государственного земельного контроля (порядок установления дат
прибытия определяется соглашением между управлением и органом
муниципального земельного контроля), которое вручается под роспись
землепользователю или его законному представителю.
3. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ
МАТЕРИАЛОВ ПРОВЕРОК В УПРАВЛЕНИЕ
Полученные в ходе
проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации
юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с
банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право
пользования земельным участком, сопроводительной запиской, иными
документами, подтверждающими наличие нарушения земельного
законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки
направляются в управление для рассмотрения и принятия решения.
Муниципальные инспекторы направляют
материалы в управление в случае выявления признаков, указывающих на
наличие следующих видов административных правонарушений,
ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ:
1. Ст. 7.1 КоАП РФ - самовольное
занятие земельного участка или использование земельного участка без
оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов
на землю.
2. Ч. 1 ст. 7.2 КоАП РФ - уничтожение
межевых знаков границ земельных участков.
3. Ст. 7.10 КоАП РФ - самовольная
переуступка права пользования землей.
4. Ст. 8.5 КоАП РФ - сокрытие, или
искажение, или несвоевременное сообщение полной и достоверной
информации о состоянии окружающей природной среды и природных
ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и
природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую
природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а
равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других
объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую
информацию.
5. Ст. 8.6 КоАП РФ - самовольное
снятие плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы,
а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с
пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и
окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
6. Ст. 8.7 КоАП РФ - невыполнение или
несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в
состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по
их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных
ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые,
строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и
иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или
собственных надобностей.
7. Ст. 8.8 КоАП РФ - использование
земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка,
предназначенного для сельскохозяйственного производства либо
жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока,
установленного федеральным законом, а равно невыполнение
установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению
земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению
других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.
При нарушении земельного
законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП
РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в
управление.