Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Воскресенского района от 19.06.2006 № 43


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ И СИСТЕМЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВОСКРЕСЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 19 июня 2006 г. № 43




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ


КОНТРОЛЕ И СИСТЕМЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
С ОРГАНАМИ


ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ


ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА




В соответствии со
статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным
законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным
законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)",
постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2002 № 833
"О государственном земельном контроле", Положением о
Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2004 N
418, Уставом Воскресенского муниципального района Земское собрание
района постановляет:


1. Утвердить Положение о
муниципальном земельном контроле и системе взаимодействия с органами
государственного земельного контроля на территории Воскресенского
муниципального района - прилагается.


2. Контроль за исполнением данного
постановления возложить на постоянную комиссию Земского собрания
района по экологии, аграрной политике, земельным отношениям и
природным ресурсам, комитет по управлению муниципальным имуществом
Воскресенского района.




Председатель Земского
собрания


П.А.РОДИН




Глава местного
самоуправления


В.В.ПРИВАЛОВ












Утверждено


постановлением


Земского собрания


Воскресенского района


от 19.06.2006 № 43




ПОЛОЖЕНИЕ


О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
И СИСТЕМЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ


С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ


НА ТЕРРИТОРИИ ВОСКРЕСЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 72
Земельного кодекса Российской Федерации, Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при проведении государственного
контроля (надзора)", постановлением Правительства Российской
Федерации от 19.11.2002 № 833 "О государственном земельном
контроле", Положением о Федеральном агентстве кадастра объектов
недвижимости, утвержденным постановлением Правительства Российской
Федерации от 19.08.2004 № 418.


1.2. Основные условия взаимодействия
органов местного самоуправления при проведении муниципального
земельного контроля с органами, осуществляющими государственный
земельный контроль, устанавливаются на основании соглашения между
ними.


1.3. Муниципальный земельный контроль
- контроль за использованием земель на территории муниципального
образования, осуществляемый органами местного самоуправления или
уполномоченным ими органом.


Орган местного самоуправления или
специально уполномоченный им орган, осуществляющий муниципальный
земельный контроль (далее - орган муниципального земельного
контроля), - орган, наделенный полномочиями на решение вопросов
местного значения, не входящий в систему органов государственной
власти.


Специально уполномоченный
государственный орган, осуществляющий государственный земельный
контроль, - управление Федерального агентства кадастра объектов
недвижимости по Нижегородской области и территориальный (межрайонный)
отдел управления Федерального агентства кадастра объектов
недвижимости по Нижегородской области № 18.


Государственный инспектор по
использованию и охране земель (далее - государственный инспектор) -
должностное лицо, специалист управления, осуществляющий
государственный земельный контроль.


Уполномоченное на осуществление
муниципального земельного контроля лицо (далее - муниципальный
инспектор) - должностное лицо, специалист органа муниципального
земельного контроля, осуществляющий муниципальный земельный контроль.


Проверка соблюдения земельного
законодательства (в рамках осуществления муниципального земельного
контроля) - совокупность действий должностных лиц, наделенных
полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля,
связанных с проведением проверки соблюдения юридическими и
физическими лицами требований земельного законодательства и
закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения
земельного законодательства и приложений к нему.


1.4. В своей деятельности
муниципальные инспекторы должны руководствоваться Конституцией
Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации,
федеральными законами, законами Нижегородской области,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
актами органов местного самоуправления, в том числе определяющими
порядок проведения муниципального земельного контроля.


Муниципальные инспекторы осуществляют
свою деятельность во взаимодействии с управлением, органами
исполнительной власти, организациями и общественными объединениями, а
также гражданами.


Муниципальные инспекторы на
территории муниципального образования осуществляют контроль за:


- соблюдением требований по
использованию земель;


- соблюдением порядка, исключающего
самовольное занятие земельных участков или использование их без
оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;


- соблюдением порядка переуступки
права пользования землей;


- предоставлением достоверных
сведений о состоянии земель;


- своевременным выполнением
обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для
использования по целевому назначению, или их рекультивации после
завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая
общераспространенные полезные ископаемые), строительных,
лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с
нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для
внутрихозяйственных и собственных надобностей;


- использованием земельных участков
по целевому назначению;


- своевременным и качественным
выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране
почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения,
захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов,
ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;


- выполнением требований по
предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения
плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения
правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для
здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства
и употребления;


- исполнением предписаний по вопросам
соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в
области земельных отношений, вынесенных государственными
инспекторами;


- наличием и сохранностью межевых
знаков границ земельных участков;


- выполнением иных требований
земельного законодательства по вопросам использования и охраны
земель.


Муниципальные инспекторы имеют право:


- осуществлять муниципальный
земельный контроль за использованием земель на территории
муниципального образования в соответствии с законодательством
Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления;


- составлять по результатам проверок
акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее - Акт) с
обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев,
пользователей, арендаторов земельных участков.




2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОВЕРОК И ОФОРМЛЕНИЯ


ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ




Муниципальные
инспекторы осуществляют муниципальный земельный контроль в форме
проверок, проводимых в соответствии с планами работ и на основании
распоряжений руководителя органа муниципального земельного контроля,
за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным
инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения
земельного законодательства.


Плановые проверки в отношении каждого
земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.


Внеплановые проверки проводятся:


- для проверки исполнения предписаний
об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных
государственными инспекторами;


- в случае обнаружения муниципальными
инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных
правонарушений, или получения от органов государственной власти,
органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей и граждан документов и иных доказательств,
свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного
законодательства.


По результатам проведенной проверки
составляется Акт.


Акт должен содержать следующие
необходимые данные: дату, номер и место составления акта, фамилию,
имя, отчество и должность лица, составившего акт, номер распоряжения
о проведении проверки; данные о понятых, присутствовавших при осмотре
земельного участка и составлении акта; данные о других лицах,
участвовавших в проведении проверки; сведения о земельном участке, на
котором проводится проверка; сведения о лице, использующем
проверяемый земельный участок; подписи всех лиц, участвовавших при
проведении проверки соблюдения земельного законодательства.


В целях укрепления доказательной базы
и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в
случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события
нарушения земельного законодательства, к Акту могут прилагаться
фототаблицы с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного
участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие
нарушения земельного законодательства.


В случае обнаружения достаточных
данных, указывающих на наличие события административного
правонарушения, вместе с актом вручается уведомление о необходимости
прибыть в управление для проведения мероприятий по осуществлению
государственного земельного контроля (порядок установления дат
прибытия определяется соглашением между управлением и органом
муниципального земельного контроля), которое вручается под роспись
землепользователю или его законному представителю.




3. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ
МАТЕРИАЛОВ ПРОВЕРОК В УПРАВЛЕНИЕ




Полученные в ходе
проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации
юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с
банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право
пользования земельным участком, сопроводительной запиской, иными
документами, подтверждающими наличие нарушения земельного
законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки
направляются в управление для рассмотрения и принятия решения.


Муниципальные инспекторы направляют
материалы в управление в случае выявления признаков, указывающих на
наличие следующих видов административных правонарушений,
ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ:


1. Ст. 7.1 КоАП РФ - самовольное
занятие земельного участка или использование земельного участка без
оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов
на землю.


2. Ч. 1 ст. 7.2 КоАП РФ - уничтожение
межевых знаков границ земельных участков.


3. Ст. 7.10 КоАП РФ - самовольная
переуступка права пользования землей.


4. Ст. 8.5 КоАП РФ - сокрытие, или
искажение, или несвоевременное сообщение полной и достоверной
информации о состоянии окружающей природной среды и природных
ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и
природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую
природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а
равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других
объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую
информацию.


5. Ст. 8.6 КоАП РФ - самовольное
снятие плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы,
а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с
пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и
окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.


6. Ст. 8.7 КоАП РФ - невыполнение или
несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в
состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по
их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных
ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые,
строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и
иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или
собственных надобностей.


7. Ст. 8.8 КоАП РФ - использование
земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка,
предназначенного для сельскохозяйственного производства либо
жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока,
установленного федеральным законом, а равно невыполнение
установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению
земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению
других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.


При нарушении земельного
законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП
РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в
управление.






4. ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ


ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА






При поступлении
материалов проверки из органа муниципального земельного контроля
государственный инспектор в присутствии лица, в отношении которого
была проведена проверка соблюдения земельного законодательства,
рассматривает материалы проверки и в случае выявления достаточных
данных, указывающих на наличие события административного
правонарушения, составляет протокол об административном
правонарушении.


В случае наличия достаточных данных о
надлежащем уведомлении лица, в отношении которого возбуждается дело
об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения
поступивших материалов, протокол может быть составлен и в его
отсутствие (пункт 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской
Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у
судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях").


Протокол об административном
правонарушении составляется государственным инспектором в
соответствии с Методическими рекомендациями по порядку осуществления
государственного земельного контроля за использованием и охраной
земель Российской Федерации, доведенных до управлений вместе с
приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от
31.12.2004 № П/123 "Об утверждении форм (бланков) документов,
необходимых для осуществления государственного земельного контроля".


В случае отсутствия необходимых
данных для рассмотрения материалов проверки государственным
инспектором выносится определение о возвращении материалов проверки
соблюдения земельного законодательства при осуществлении
муниципального земельного контроля на доработку.


В случае отсутствия состава
административного правонарушения в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ
государственным инспектором выносится мотивированное определение об
отказе в возбуждении административного дела.


Если в результате рассмотрения
материалов проверки, полученных от органа муниципального земельного
контроля, государственным инспектором обнаруживается нарушение
земельного законодательства, ответственность за которое не
предусмотрена КоАП РФ, государственный инспектор выдает нарушителю
предписание об устранении нарушений земельного законодательства
(далее - Предписание).


По результатам рассмотрения
направленных материалов определение о возвращении материалов проверки
соблюдения земельного законодательства при осуществлении
муниципального земельного контроля, определение об отказе в
возбуждении административного дела, копии постановления о назначении
административного наказания и предписания, полученные в результате
рассмотрения дела об административном правонарушении, направляются в
орган муниципального земельного контроля.






5. ПРОВЕДЕНИЕ
ПРОВЕРОК УСТРАНЕНИЯ НАРУШЕНИЯ


ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА






Орган муниципального
земельного контроля осуществляет проверки исполнения предписаний,
вынесенных на основании материалов проверок, проведенных
муниципальными инспекторами.


В течение 15 дней с момента истечения
срока устранения нарушения земельного законодательства,
установленного Предписанием, органом муниципального земельного
контроля проводится повторная (внеплановая) проверка устранения
нарушения земельного законодательства.


Проверка исполнения Предписания
проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения
распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного
законодательства.


По результатам проведенной проверки
муниципальным инспектором составляется Акт.


В случае неустранения нарушения
земельного законодательства вместе с Актом составляется уведомление о
необходимости прибыть в управление для составления протокола об
административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись
землепользователю или его законному представителю.


В случае устранения нарушения
земельного законодательства к Акту могут прилагаться фототаблица,
обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая
устранение нарушения земельного законодательства (оформленные
правоустанавливающие документы и т.д.).


Полученные в ходе проверки исполнения
Предписания Акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в
5-дневный срок направляются соответствующему государственному
инспектору, вынесшему Предписание, для рассмотрения и принятия
решения.


При поступлении материалов проверки
из органа муниципального земельного контроля государственный
инспектор в присутствии лица, в отношении которого была проведена
проверка исполнения Предписания, рассматривает материалы проверки и в
случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события
административного правонарушения, составляет протокол об
административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП
РФ.


Протокол об административном
правонарушении в составе административного дела направляется в суд
(мировой суд).


По результатам рассмотрения
административного дела судебный акт направляется в орган
муниципального земельного контроля.






6. ВЕДЕНИЕ УЧЕТА
ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ


ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА






Органы
муниципального земельного контроля ведут учет проверок соблюдения
земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения
проверки документы и иная необходимая информация записываются в
типовую книгу проверок соблюдения земельного законодательства.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru