Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Арзамасского района от 20.06.2006 № 72


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
АРЗАМАССКОГО РАЙОНА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
АРЗАМАССКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 20 июня 2006 г. № 72




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ


ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА
ТЕРРИТОРИИ


АРЗАМАССКОГО РАЙОНА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ




В соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", Законом Нижегородской области от 04.01.1996 № 17-З
"О защите населения и территорий Нижегородской области от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
постановлением Правительства Нижегородской области от 14.03.2006 № 75
"Об утверждении Положения о порядке проведения эвакуационных
мероприятий на территории Нижегородской области в чрезвычайных
ситуациях", а также в целях планирования, организации и
проведения эвакуационных мероприятий на территории района при
возникновении чрезвычайных ситуаций:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории
Арзамасского района в чрезвычайных ситуациях (далее - Положение).


2. Рекомендовать органам местного
самоуправления муниципальных образований Арзамасского района:


- привести имеющиеся и
разрабатываемые документы по организации и проведению эвакуационных
мероприятий в соответствие с Положением;


- ежегодно предусматривать в бюджете
средства для обеспечения эвакуационных мероприятий.


3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя главы администрации по
организационным вопросам и взаимодействию с органами местного
самоуправления А.А. Лебедева.




Глава местного
самоуправления


М.В.РЫБИН












Утверждено


постановлением


администрации Арзамасского района


от 20.06.2006 № 72




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ


АРЗАМАССКОГО РАЙОНА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ




(далее - Положение)




Настоящее Положение
определяет основные задачи и порядок организации планирования,
проведения и обеспечения эвакуации населения, материальных и
культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) на
территории Арзамасского района.




1. ОРГАНИЗАЦИЯ
ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ




1.1. Эвакуация
населения включает комплекс мероприятий по организационному вывозу
(выводу) населения из зоны ЧС или вероятной ЧС природного и
техногенного характера в безопасные районы (вне зон действия
поражающих факторов источника ЧС), а также жизнеобеспечение
эвакуируемых в районе размещения.


1.2. Эвакуация населения
осуществляется по производственно-территориальному принципу путем
вывоза основной части населения всеми видами транспорта и вывода
остальной части пешим порядком.


В зависимости от времени и сроков
предполагаются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая
(заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).


1.3. При получении достоверных
сведений о высокой вероятности ЧС (аварии) на потенциально опасных
объектах или стихийного бедствия из опасных зон Арзамасского района
проводится упреждающая эвакуация населения. Население должно быть
удалено из зон возможного действия поражающих факторов до
возникновения ЧС. Основанием для введения данной меры защиты является
краткосрочный прогноз возникновения ЧС, который выдается на период от
нескольких десятков минут до нескольких суток и может уточняться в
течение этого срока.


1.4. При возникновении ЧС проводится
экстренная эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из опасных
зон может завершаться при малом времени упреждения и в условиях
воздействия на людей поражающих факторов.


Необходимость введения подобной
защитной меры, а также сроки ее осуществления определяет комиссия по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности Арзамасского района (далее - КЧС). Эвакуация
проводится с территорий населенных пунктов, других мест размещения
населения, если не представляется возможным обеспечить удовлетворение
основных жизненных потребностей людей.


1.5. В зависимости от характера
развития ЧС и численности вывозимого (выводимого) населения возможны
следующие варианты эвакуации: локальная и местная.


1.6. Локальная эвакуация проводится в
том случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов
источников ЧС ограничена границами территорий объектов экономики или
сельских поселений, при этом численность эвакуируемого населения не
превышает нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуированные
размещаются, как правило, в примыкающих к опасной зоне населенных
пунктах или не пострадавших местах населенного пункта (вне зон
действия поражающих факторов источника ЧС).


1.7. Местная эвакуация проводится в
том случае, если в зону опасности попадает район, при этом
численность эвакуируемого населения может составить десятки тысяч
человек. При проведении местной эвакуации население размещается, как
правило, в безопасных зонах пострадавшего района.


1.8. Экстренная эвакуация, носящая
локальный характер, может объявляться по указанию диспетчера в
организациях, имеющих потенциально опасные производственные объекты и
эксплуатирующих их. Решение на осуществление упреждающей и экстренной
эвакуации, носящей местный характер, принимается председателем КЧС
района или главой местного самоуправления района.


1.9. Общее руководство проведением
эвакуации осуществляется КЧС района через органы, уполномоченные на
решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, отдел
гражданской защиты, пожарной безопасности и мобилизационной
подготовки администрации района, территориальные и объектовые
эвакуационные органы, органы военного управления, а также
руководителей организации, которые привлекаются для обеспечения
эвакуационных мероприятий.


1.10. Планирование, организация и
проведение эвакуации населения непосредственно возлагаются на
эвакуационные органы (далее - эвакоорганы) по решению главы местного
самоуправления района и организаций. К ним относятся:


- эвакуационные комиссии;


- эвакоприемная комиссия;


- сборные эвакуационные пункты (далее
- СЭП);


- приемные эвакуационные пункты
(далее - ПЭП);


- промежуточные пункты эвакуации
(далее - ППЭ);


- пункты временного размещения (далее
- ПВР);


- группы управления на маршрутах
пешей эвакуации населения;


- оперативные группы по вывозу
(выводу) эваконаселения.


1.11. Эвакуационные комиссии
создаются в администрации района и во всех организациях, откуда
планируется эвакуация населения.


1.12. Эвакоприемная комиссия
создается для организации непосредственного приема, размещения и
обеспечения эвакуированного из зон ЧС населения в безопасных зонах.
При планировании в этих районах эвакуации населения в случае ЧС на
эту комиссию возлагаются функции и эвакуационных комиссий.


В состав эвакоприемной комиссии
Арзамасского района включаются представители администрации района,
организаций независимо от их организационно-правовой формы.


1.13. Сборные эвакуационные пункты
предназначаются для сбора и регистрации эвакуируемого населения,
формирования эвакуационных колонн, посадки на автотранспорт и
отправки населения в безопасные зоны.


Для обеспечения работы СЭП
назначается рабочий аппарат из числа сотрудников органов местного
самоуправления, учреждений и организаций, на базе которых
развертывается СЭП.


В отдельных случаях (экстренная
эвакуация населения) СЭП может не развертываться. При этом из личного
состава СЭП формируются оперативные группы, усиленные сотрудниками
органов внутренних дел для организационного вывоза (вывода) из зон ЧС
эваконаселения.


1.14. Приемные эвакуационные пункты
развертываются в пунктах высадки эвакуируемого населения и
предназначаются для встречи и отправки эвакуируемых в места
последующего размещения.


1.15. Промежуточные пункты эвакуации
размещаются на внешней границе зоны ЧС и должны обеспечивать учет,
перерегистрацию, дозиметрический и химический контроль, санитарную
обработку и отправку населения в безопасные зоны. На ППЭ
предусматривается специальная обработка или замена загрязненной
(зараженной) одежды и обуви.


1.16. В наиболее сложный в
организационном отношении период после возникновения ЧС природного и
техногенного характера для пострадавшего населения создаются пункты
временного размещения для сохранения жизни и здоровья людей.


1.17. При перевозке населения
железнодорожным транспортом решением эвакуационной комиссии объекта
экономики или вышестоящей эвакуационной комиссии назначаются
начальники эшелонов, при перевозке населения автомобильным
транспортом - старшие автомобильных колонн. Для организации движения
пеших эвакуационные колонн решением органа местного самоуправления
района создаются группы управления во главе с начальниками маршрутов
эвакуации.




2. ПЛАНИРОВАНИЕ
ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ




2.1. Планы
проведения эвакуации разрабатываются заблаговременно в виде разделов
планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС.


В текстовой части плана должно быть
отражено:


перечень радиационно-, химически- и
пожароопасных объектов;


краткая оценка возмещений обстановки
на территории района и объектов при возникновении крупных
производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий:


- при авариях на объектах экономики;


- при взрывах с выбросом аварийно
химически опасных веществ (далее - АХОВ);


- при пожарах;


- при затоплениях;


- при радиоактивном загрязнении и
химическом заражении;


- при массовых инфекционных
заболеваниях людей и животных;


численность эвакуируемого населения,
проживающего в опасной зоне, с разработкой по категориям;


привлекаемые для эвакуации силы и
средства (органы гражданской обороны, транспорт, милиция, медицина и
др.);


порядок приведения эвакуационной
комиссии в готовность;


планируемые для эвакуации
транспортные средства и маршруты вывоза (вывода) населения;


порядок оповещения населения о начале
эвакуации;


порядок сбора и укрытия населения;


обеспечение населения средствами
индивидуальной защиты;


обеспечение охраны общественного
порядка и безопасности дорожного движения при эвакуационных
перевозках;


порядок развертывания СЭП, их
пропускная способность, закрепленные за ними объекты экономики;


порядок вывоза населения,
материальных и культурных ценностей транспортом из зон ЧС природного
и техногенного характера;


пункты посадки населения на транспорт
и пункты высадки в безопасных зонах;


график вывоза населения из опасных
зон;


порядок эвакуации
сельскохозяйственных животных;


перечень должностных лиц, отвечающих
за проведение эвакуации из опасных зон.


К текстовой части плана
разрабатываются приложения в виде:


карты (схемы) возможной обстановки;


пояснительной записки с
характеристикой зон опасности;


расчета на эвакуацию населения,
сельскохозяйственных животных, материальных и культурных ценностей;


местоположений СЭП, исходных пунктов
эвакуации пешим порядком;


расчета транспортного обеспечения
эвакомероприятий;


схем управления, оповещения и связи;


карты размещения эвакуированного
населения;


состава эвакуированных органов и
сроков их приведения в готовность.




3. ЭВАКУАЦИЯ
МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ




3.1. К материальным
ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:


а) государственные ценности
(банковские активы, ценные бумаги, запасы драгоценных металлов,
документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы госорганов
и организаций и т.д.);


б) производственные и научные
ценности (особо ценное оборудование, страховой фонд технической
документации, базы данных на электронных носителях и т.д.);


в) запасы продовольствия, медицинское
оборудование, оборудование объектов водоснабжения, запасы
медицинского имущества и материальных средств, необходимых для
первоочередного жизнеобеспечения населения;


г) сельскохозяйственные животные,
запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;


д) запасы материальных средств для
обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных
работ.


3.2. К культурным ценностям,
подлежащим эвакуации, относятся:


а) культурные ценности мирового
значения;


б) российский страховой фонд
документов библиотечных фондов;


в) культурные ценности общественного
значения;


г) электронные информационные ресурсы
на жестких носителях;


д) ценности, имеющие исключительное
значение для культуры народов РФ.


3.3. Вывоз материальных и культурных
ценностей осуществляется по завершению эвакуации населения.


3.4. Планирование перевозок
материальных и культурных ценностей осуществляется организациями
дорожного и транспортного хозяйства по заданию КЧС или отдела ГЗ, ПБ
и МП района, которое включает в себя:


- наименование вывозимых материальных
и культурных ценностей;


- отправитель, получатель;


- место погрузки и выгрузки;


- срок выполнения перевозок.


3.5. В первую очередь перевозке
подлежат музейные и банковские ценности, уникальное оборудование,
архивные материалы, а также продовольствие, медицинское имущество,
промышленные товары и другие грузы.


3.6. Погрузку и выгрузку материальных
ценностей обеспечивают отправители и получатели грузов
соответственно.


В соответствии с планом перевозок
отдел ГЗ, ПБ и МП района сообщает отправителям и получателям грузов
время и место подачи автотранспорта, его количество.




4. ПРОВЕДЕНИЕ
ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ




4.1. Особенности
эвакуации населения из зон возможного химического заражения при
авариях с выбросами аварийно химически опасных веществ (далее -
АХОВ).


4.1.1. В зависимости от масштабов и
степени заражения местности эвакуация населения в случае
запроектированной аварии с выбросом АХОВ может носить локальный или
местный характер, а в зависимости от времени и сроков проведения
эвакуация может быть упреждающей или экстренной.


4.1.2. Упреждающая эвакуация
планируется в круговой зоне вокруг химически опасных предприятий. Ее
радиус принимается равным глубине зоны возможного химического
заражения, определяемой в зависимости от вида и объема используемого
или хранимого на предприятии АХОВ. Как правило, упреждающая эвакуация
планируется многовариантной по секторам в зависимости от
метеорологических условий и особенностей расселения населения. Сектор
- это участок зоны планирования эвакуации, подвергшийся химическому
заражению при определенном направлении ветра.


4.1.3. Экстренная эвакуация
производится из районов, размещенных вокруг химически опасных
предприятий, а также железнодорожных магистралей, используемых для
перевозки АХОВ. В первом случае экстренная эвакуация планируется для
круговой зоны вокруг источника опасности, радиус которой равен
глубине возможного заражения местности. Во втором случае -
планирование осуществляется для полосы вдоль дороги, ширина которой
равна глубине зоны возможного заражения.


4.2. Особенности эвакуации населения
из зон возможного катастрофического затопления.


4.2.1. Эвакуация населения из зон
возможного затопления (наводнения) может проводиться при угрозе
возникновения прорыва плотины гидротехнического сооружения, при
прорыве в период добегания волны прорыва до населенного пункта, а
также при необходимости по прекращению действия волны прорыва.


4.2.2. При угрозе возникновения
прорыва плотины гидротехнического сооружения (далее - ГТС) проводится
упреждающая эвакуация населения. Сроки завершения мероприятий по
удалению населения за границы опасных зон определяются на основе
краткосрочного прогноза возникновения опасности прорыва, который
выдается на период от одних до трех суток.


4.2.3. При прорыве плотины ГТС
проводится экстренная эвакуация населения. Экстренность проведения
эвакуации определяется оперативным прогнозом времени добегания волны
прорыва до объекта (населенного пункта, жилого массива и т.д.).
Проведение экстренной эвакуации предполагает удаление населения из
чрезвычайной зоны возможного добегания волны прорыва. За пределами
этой зоны эвакуация проводится по мере возникновения реальной угрозы.


4.2.4. В случае нарушения волной
прорыва систем и объектов жизнеобеспечения населения, приводящих к
невозможности удовлетворения жизненно важных потребностей человека,
проводится безотлагательная эвакуация.


4.2.5. При упреждающей и экстренной
эвакуации населения удаляется с пути возможного продвижения волны
прорыва (территории, которая может служить руслом водного потока и
подвергается непосредственному воздействию волны прорыва). При этом
масштабы эвакомероприятий носят, как правило, локальный и в редких
случаях местный характер.


4.2.6. Экстренная эвакуация
проводится по территориальному принципу в два этапа без развертывания
СЭП на территории зон возможного катастрофического затопления. На
первом этапе население самостоятельно по заранее установленным
маршрутам выходит за границы этих зон. На втором этапе, в случае
разрушения волной прорыва покинутых населенных пунктов, проводится
сбор и перебазирование населения к местам временного размещения.


4.2.7. Упреждающая эвакуация при
угрозе катастрофического затопления обычно проводится в один этап по
территориальному принципу с развертыванием СЭП или без них. При
упреждающей эвакуации производится частичное удаление населения за
пределы опасных зон. Эвакуации подлежит постоянный и переменный
состав лечебно-оздоровительных учреждений.


4.2.8. Безотлагательная эвакуация
проводится по территориальному и производственному принципу
транспортом в один этап. Эвакуации подлежит та часть населения,
которая не привлекается к спасательным и другим неотложным работам и
не занята на жизненно важных объектах. По производственному принципу
эвакуируется работающее население, а также находящиеся на их
иждивении члены семьи, а остальное население, подлежащее эвакуации, -
по территориальному принципу.


4.2.9. Указание на проведение
упреждающей эвакуации из зон возможного затопления дается
председателем КЧС района. Экстренная эвакуация населения из
четырехчасовой зоны добегания волны прорыва объявляется по системе
радиовещания. Решение об эвакуации населения, проживающего за
пределами этой зоны, а также о проведении безотлагательной эвакуации
принимается председателем КЧС района.




5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ




Основными видами
обеспечения эвакуации населения являются транспортное, медицинское,
материально-техническое.


5.1. Транспортное обеспечение.


5.1.1. Транспортное обеспечение
эвакуации населения из зон ЧС включает мероприятия по подготовке,
распределению и эксплуатации транспортных средств, предназначенных
для выполнения эвакоперевозок. Транспортное обеспечение организуется
в целях своевременного вывоза эвакуируемого населения, материальных и
культурных ценностей из зон ЧС.


5.1.2. Эвакуация населения
производится, как правило, комбинированным способом, в два этапа:
первоначально - на промежуточные пункты, расположенные в безопасных
зонах, а затем на конечные пункты эвакуации. Использование
транспортных средств при комбинированном способе предусматривает два
варианта проведения эвакуации:


а) первоначальное использование
транспорта с последующим выводом пешим порядком к местам размещения;


б) вывод населения пешим порядком из
опасной зоны с последующей посадкой на транспортные средства и
вывозом на конечные пункты к местам размещения.


5.2. Обеспечение эвакоперевозок
автомобильным транспортом.


5.2.1. Эвакуация населения
автомобильным транспортом может осуществляться двумя способами:


- прямой перевозкой людей из зон
опасности непосредственно в конечные пункты эвакуации;


- поэтапной перевозкой людей с
пересадкой их в ППЭ.


5.2.2. По заявкам КЧС и отдела ГЗ, ПБ
и МП района дорожно-транспортные организации, осуществляющие свою
деятельность на территории района, разрабатывают планы автомобильных
перевозок по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
из зон ЧС. Планирование и распределение автотранспортных средств на
выполнение эвакуационных мероприятий возлагается на КЧС и отдел ГЗ,
ПБ и МП района.


5.2.3. При планировании
эвакоперевозок автотранспортом предусматривается использование
технически исправных автомобилей независимо от их ведомственной
принадлежности, пригодных для перевозки людей.


5.2.4. Расчет на посадку людей и
погрузку материальных ценностей исходя из конкретно складывающейся
обстановки осуществляют члены эвакуационной комиссии.


5.3. Обеспечение эвакоперевозок
железнодорожным транспортом.


5.3.1. Эвакуационные перевозки
железнодорожным транспортом осуществляется по согласованию с
комитетом гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской
области.


5.4. Медицинское обеспечение.


5.4.1. Департаментом здравоохранения
района и медучреждениями независимо от организационно-правовых форм
проводятся организационные, лечебные, санитарно-гигиенические и
противоэпидемические мероприятия, направленные на охрану здоровья
эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи
заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также
предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных
болезней.


5.4.2. При возникновении ЧС до начала
эвакуации:


- медицинские пункты развертываются
на СЭП, пунктах посадки, ППЭ, пунктах высадки, ПЭП, ПВР и в пути
следования (в зависимости от обстановки) с привлечением для этих
целей медперсонала лечебных учреждений;


- медицинские учреждения готовятся к
эвакуации из зон ЧС (уточняется количество нетранспортабельных и
подлежащих выписке больных, эвакуируемого персонала и вывозимого
имущества, порядок получения транспорта и др.);


- усиливается контроль за соблюдением
санитарно-гигиенических, противоэпидемических требований на пунктах
общественного питания, водоснабжения и банно-прачечного обслуживания
населения.


5.4.3. При проведении эвакуации:


- организуется круглосуточное
дежурство медперсонала на медицинских пунктах СЭП, ППЭ, ПВР и в пути
следования;


- организуется медицинское
обслуживание нетранспортабельных больных;


- ведется непрерывное наблюдение за
эпидемической обстановкой;


- медицинские пункты,
лечебно-профилактические, санитарно-эпидемиологические формирования
здравоохранения, привлекаемые к обеспечению эвакуируемого населения,
обеспечиваются медицинским имуществом.


5.4.4. Медицинское обеспечение
эвакуируемого населения организуется по
территориально-производственному принципу. Руководство медицинским
обеспечением осуществляет директор департамента здравоохранения
района.


5.5. Материально-техническое
обеспечение.


5.5.1. Материально-техническое
обеспечение эвакуации заключается в полном и своевременном
обеспечении эвакоорганов материальными средствами (химическим,
вещевым, медицинским имуществом, продовольствием, горюче-смазочными
материалами, медикаментами, водой и др.)












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru