ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВОРОТЫНСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 20 июня 2006 г. № 41
О МУНИЦИПАЛЬНОМ
ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
В соответствии со
статьей 72 Земельного кодекса РФ, с ч. 4 статьи 15 Федерального
закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, с соглашениями
между администрацией Воротынского муниципального района и поселениями
района о передаче полномочий в области управления и распоряжения
муниципальным имуществом и землей от 10.01.2006 Земское собрание
района решает:
1. Наделить управление экономического
развития, имущественных и земельных отношений администрации
Воротынского муниципального района полномочиями по проведению
муниципального земельного контроля на территории Воротынского
муниципального района.
2. Утвердить Положение о порядке
осуществления муниципального земельного контроля на территории
Воротынского муниципального района.
Председатель Земского
собрания
А.В.ВОРОЖЦОВ
Глава местного
самоуправления
Е.Ю.ГЕРАСИМОВ
Утверждено
решением
Земского собрания
Воротынского района
от 20.06.2006 № 41
ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
И СИСТЕМЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С
ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ВОРОТЫНСКОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение
разработано на основании Земельного кодекса РФ, Федерального закона
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при проведении государственного контроля (надзора)",
Федерального закона "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ и
постановления Правительства РФ от 19.11.2002 № 833 "О
государственном земельном контроле", с целью реализации нормы
статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации об осуществлении
муниципального земельного контроля за использованием земель (далее -
муниципальный контроль) на территории Воротынского муниципального
района, а также для установления основных принципов по взаимодействию
муниципальных органов и органов, осуществляющих государственный
земельный контроль (далее - госземконтроль).
1.2. Порядок осуществления
муниципального земельного контроля на территории муниципального
образования устанавливается настоящим Положением.
1.3. Основные условия взаимодействия
органов местного самоуправления при проведении муниципального
земельного контроля с органами, осуществляющими государственный
земельный контроль, устанавливаются на основании соглашения между
ними.
2. ЗАДАЧА И ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
2.1. Задачей
муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения
всеми физическими, должностными и юридическими лицами требований
законодательства в целях эффективного использования и охраны земель в
границах Воротынского муниципального района.
2.2. Основные направления
муниципального земельного контроля:
- соблюдение земельного
законодательства, установленного режима использования земельных
участков в соответствии с зонированием территории и требованиями
законодательства, собственниками, арендаторами земельных участков,
землепользователями, землевладельцами;
- принятие мер к устранению нарушений
земельного законодательства;
- выявление нарушений переуступки
права пользования землей;
- выявление земельных участков,
самовольно занятых или используемых без документов, удостоверяющих
права на землю, оформленных в установленном порядке;
- своевременность внесения арендной
платы за землю;
- своевременность возврата земель,
предоставляемых во временное пользование;
- выявление фактов загрязнения и
захламления земельных участков на территории Воротынского
муниципального района;
- предотвращение самовольного
строительства, сноса зданий и сооружений, вырубки зеленых насаждений
общего пользования;
- участие в подготовке нормативных
правовых актов, касающихся использования и охраны земель;
- организация проверки и экспертизы
изменения функционального зонирования и качественного состояния
земель на территории Воротынского муниципального района;
- контроль выполнения иных требований
земельного законодательства по вопросам использования земель на
территории Воротынского муниципального района.
3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
3.1. Муниципальный
земельный контроль осуществляется на основании годового плана
проведения мероприятий, утвержденного распоряжением главы местного
самоуправления района.
План мероприятий по муниципальному
земельному контролю увязывается с планами мероприятий по контролю
(надзору) органов, осуществляющих госземконтроль.
3.2. Мероприятия по муниципальному
земельному контролю проводятся на основании приказа начальника
управления экономического развития, имущественных и земельных
отношений. Основаниями для принятия такого приказа могут служить:
- ходатайства юридических лиц и
граждан о проведении муниципального контроля;
- годовой план мероприятий по
муниципальному земельному контролю;
- фактическое обнаружение нарушения
земельного законодательства должностным лицом (лицами) осуществляющим
муниципальный земельный контроль.
Должностное лицо - это муниципальный
земельный инспектор, который назначается приказом начальника
управления экономического развития, имущественных и земельных
отношений из сотрудников этого управления (до трех человек
включительно).
3.3. В приказе о проведении
мероприятия по контролю указываются:
- номер и дата распоряжения об
утверждении годового плана проведения мероприятий по контролю;
- фамилия, имя, отчество и должность
лица (лиц), уполномоченного на проведение контроля;
- наименование юридического лица или
фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или
гражданина, в отношении которого проводится мероприятие по контролю;
- цели, задачи и предмет проводимого
мероприятия по контролю;
- дата начала и окончания мероприятия
по контролю.
Приказ о проведении мероприятия по
контролю либо его заверенная копия, предъявляются должностным лицом,
осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному
должностному лицу юридического лица либо индивидуальному
предпринимателю или гражданину одновременно со служебным
удостоверением.
Мероприятие по муниципальному
земельному контролю может проводиться только тем должностным лицом
(лицами), которое указано в приказе о проведении мероприятия по
контролю.
Продолжительность мероприятия по
контролю не должна превышать одного месяца.
3.4. Основным документом,
подготавливаемым по результатам муниципального контроля, является акт
проверки, в котором указывается:
- дата и номер приказа, на основании
которого проведено мероприятие по контролю;
- дата, время и место составления
акта;
- фамилия, имя, отчество и должность
лица (лиц), проводившего мероприятия по контролю;
- наименование, адрес и банковские
реквизиты проверяемого юридического лица, или фамилия, имя, отчество,
адрес и банковские реквизиты индивидуального предпринимателя, или
фамилия, имя, отчество, паспортные данные и место работы гражданина,
фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица,
или представителя индивидуального предпринимателя, или гражданина,
присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;
- дата, время и место проведения
мероприятия по контролю;
- сведения о результатах мероприятия
по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о
лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих
нарушений;
- сведения об ознакомлении или об
отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица, или
индивидуального предпринимателя, или гражданина, а также лиц,
присутствующих при проведении мероприятия по контролю, их подписи или
отказ от подписи.
К акту прилагается объяснение
нарушителя или его законного представителя.
Акт составляется в двух экземплярах,
а в случае обнаружения нарушения - в трех экземплярах, один из
которых с копиями приложений передается или направляется в таком же
порядке в орган, осуществляющий госземконтроль, для привлечения
нарушителя к административной ответственности.
Акт проверки органами,
осуществляющими муниципальный земельный контроль, не является
самодостаточным основанием для привлечения нарушителя к
административной ответственности, а служит лишь основанием для
проведения внеплановой проверки в установленном порядке органами,
осуществляющими государственный земельный контроль.
4. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ И
ГОСЗЕМКОНТРОЛЯ
4.1. Основными
принципами взаимодействия между органами местного самоуправления,
осуществляющими госземконтроль, являются:
- принцип обязательности устранения
нарушения;
- принцип неотвратимости наказания
нарушителей земельного законодательства;
- принцип добровольности
взаимодействия государственного и муниципального земельного контроля;
- принцип распространения
муниципального земельного контроля только на земли Воротынского
муниципального района;
- координация планов осуществления
муниципального земельного контроля и планов по осуществлению
госземконтроля;
- осуществление совместных проверок;
- принцип совместности документов
(актов, протоколов, постановлений и пр.), применяемых при
государственном и муниципальном земельном контроле;
- привлечение к административной
ответственности нарушителей органами, осуществляющими государственный
земельный контроль по материалам проверок при осуществлении
муниципального земельного контроля;
- принцип совместного участия
органов, осуществляющих государственный и муниципальный земельный
контроль, в организации производственного земельного контроля;
- проведение консультаций и обмен
информацией по вопросам муниципального и государственного земельного
контроля;
- организация совместной технической
учебы должностных лиц работников, осуществляющих муниципальный и
государственный земельный контроль.