Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Воротынского района от 20.06.2006 № 36


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА" В ВОРОТЫНСКОМ
РАЙОНЕ НА 2006 - 2009 ГГ."


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВОРОТЫНСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 20 июня 2006 г. № 36




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ


ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ
СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО


МОНИТОРИНГА" В ВОРОТЫНСКОМ
РАЙОНЕ НА 2006 - 2009 ГГ.








-->
примечание.


Видимо, имеются в виду постановления
Правительства РФ от 01.06.2000 № 426 "Об утверждении Положения о
социально - гигиеническом мониторинге", от 22.11.2000 № 883 "Об
организации и проведении мониторинга качества, безопасности пищевых
продуктов и здоровья населения".






В соответствии с
постановлениями Правительства Нижегородской области от 01.07.2002 N
148, от 01.06.2000 № 426, от 22.11.2000 № 883, от 11.09.2002 № 225 в
сфере формирования и внедрения государственной политики по охране
здоровья населения для создания единой системы наблюдения за
соматической и инфекционной заболеваемостью, создания единого
государственного фонда информационных ресурсов, касающихся
обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности и здоровья
населения, на основе системного анализа и оценки риска здоровью
населения с оценкой и прогнозированием экономического ущерба, с целью
улучшения демографической ситуации и здоровья населения Воротынского
района Земское собрание района решает:


1. Утвердить межведомственную
комплексную целевую программу "Развитие системы
социально-гигиенического мониторинга" в Воротынском районе на
2006 - 2009 гг. (прилагается).


2. Администрации Воротынского
муниципального района образовать межведомственный координационный
совет по реализации комплексной Программы и утвердить положение о
нем.


3. Контроль за выполнением настоящего
решения возложить на первого заместителя главы администрации района
С.А. Климова.




Председатель Земского
собрания


А.В.ВОРОЖЦОВ




Глава местного
самоуправления


Е.Ю.ГЕРАСИМОВ












Утверждена


решением


Земского собрания


Воротынского района


от 20.06.2006 № 36




МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ
КОМПЛЕКСНАЯ


ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ
СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО


МОНИТОРИНГА В ВОРОТЫНСКОМ РАЙОНЕ
НА 2006 - 2009 ГГ."




ПАСПОРТ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ
СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО


МОНИТОРИНГА В ВОРОТЫНСКОМ РАЙОНЕ НА
2006 - 2009 ГГ."





1. Наименование
Воротынская районная межведомственная комплексная целевая

Программы программа
"Развитие системы социально-гигиенического

мониторинга
в Воротынском районе на 2006 - 2009 гг."



2. Основание для
Постановление Правительства Российской Федерации от

разработки 01.06.2000 N
426 (п. 3) "Об утверждении Положения о

Программы
социально-гигиеническом мониторинге",

постановление
Правительства Российской Федерации от

22.11.2000 N
883 "Об организации и проведении мониторинга

качества,
безопасности пищевых продуктов и здоровья

населения",

постановление
Администрации Нижегородской области от

14.03.2001
№ 53 (п. 2.4) "О введении

социально-гигиенического
мониторинга в Нижегородской

области"
(в редакции постановления Правительства

Нижегородской
области от 01.07.2002 № 148),

постановление
Правительства Нижегородской области от

11.09.2002 N
225 "Об утверждении Положения о проведении

социально-гигиенического
мониторинга питания детей в

образовательных
и специализированных

социально-реабилитационных
учреждениях для детей и

подростков
Нижегородской области"



3.
Администрация Воротынского муниципального района

Государственный

заказчик

Программы



4. Основные МУЗ
"Воротынская центральная районная больница",

разработчики Воротынский
межрайонный отдел по экологическому контролю

Программы во
взаимодействии с: ТО ТУ Роспотребнадзора по

Нижегородской
области в Лысковском, Воротынском,

Спасском,
Княгининском районах и филиалом ФГУЗ "Центр

гигиены и
эпидемиологии" по Нижегородской области в

Лысковском,
Воротынском, Спасском, Княгининском районах



5. Основные МУЗ
"Воротынская центральная районная больница",

исполнители управление
образования и молодежной политики Воротынского

Программы района,
территориальный орган департамента социальной

защиты
населения, труда и занятости Нижегородской области

по
Воротынскому району, специалист по экологии управления

экономического
развития, имущественных и земельных

отношений,
комитет по спорту и туризму Воротынского

района,
ГУНО "Государственное ветеринарное управление

Воротынского
района" во взаимодействии с: ТО ТУ

Роспотребнадзора
по Нижегородской области в Лысковском,

Воротынском,
Спасском, Княгининском районах и филиалом

ФГУЗ "Центр
гигиены и эпидемиологии" по Нижегородской

области в
Лысковском, Воротынском, Спасском, Княгининском

районах,
территориальный орган Федеральной службы

государственной
статистики по Нижегородской области,

Воротынское
обособленное подразделение, ФГУ ФГТ

"Нижегородский
референтный центр Россельхознадзора"



6. Основные цели Цель:
организация на базе новых компьютерных технологий

и задачи
государственной межотраслевой иерархической системы

Программы сбора,
обработки, хранения и выдачи информации,

обеспечивающей
динамическую оценку здоровья населения и

среды
обитания для разработки обоснованных

медико-реабилитационных,
природоохранных,

социально-экономических
и управленческих решений.

Задачи:

создание
единой системы наблюдения за соматической и

инфекционной
заболеваемостью, состоянием объектов

окружающей
среды, социально-экономическими факторами;

формирование
единого государственного фонда

информационных
ресурсов Нижегородской области, касающихся

обеспечения
санитарно-эпидемиологической безопасности и

здоровья
населения, состояния объектов окружающей среды,

социально-экономических
факторов, качества и безопасности

пищевых
продуктов и т.д.;

выявление
причинно-следственных связей между факторами

среды
обитания и состоянием здоровья населения на основе

системного
анализа и оценки риска здоровью населения с

оценкой и
прогнозированием экономического ущерба;

программно-техническое,
лабораторно-диагностическое

обеспечение
социально-гигиенического мониторинга на

основе
современных информационно-аналитических технологий

и
программно-компьютерных комплексов;

межведомственная
координация ведения мониторинга в целях

обеспечения
санитарно-эпидемиологической безопасности и

здоровья
населения, выработки предложений для принятия

решений по
управлению качеством среды обитания и

здоровьем
населения;

подготовка
и реализация природоохранных и

медико-реабилитационных
мероприятий (целевых программ)



7. Сроки 2006 -
2009 гг.

реализация

Программы



8. Ожидаемые
Реализация Программы к 2009 г. приведет к созданию в

результаты Воротынском
районе единого информационного фонда данных о

реализации состоянии
здоровья населения и факторах, влияющих на него

Программы
(экологических, социально-экономических, качества и

безопасности
продуктов питания и т.д.). Это позволит

повысить
эффективность и целенаправленность действий всех

участников
системы социально-гигиенического мониторинга

по
разработке управленческих решений (целевых программ)

профилактики
и улучшения демографической ситуации и

здоровья
населения Воротынского района, в том числе

снижение
общей заболеваемости населения на 3 - 7%,

снижение
уровня заболеваемости врожденными аномалиями

(пороками
развития) на 1,5 - 3%, снижение уровня

профессиональной
заболеваемости на 4%, снижение

заболеваний,
обусловленных алиментарным фактором и

дефицитом
микронутриентов



9. Управление
Контролирующий орган: ТО ТУ Роспотребнадзора по

Программой и
Нижегородской области в Лысковском, Воротынском,

контроль за ходом Спасском,
Княгининском районах.

ее реализации Форма
контроля: проверка отчетов о ходе выполнения

Программы
участников ведения СГМ - один раз в год. Отчет

ТО ТУ
Роспотребнадзора по Нижегородской области в

Лысковском,
Воротынском, Спасском, Княгининском районах о

ходе
финансирования из районного бюджета Земскому

собранию
Воротынского района - ежеквартально



10. Механизмы
Реализация Программы обеспечивается взаимодействием

реализации участников
ведения СГМ на основании соглашений о

Программы взаимообмене
информации.

Внедрение
единых программных комплексов, формирование

унифицированных
баз данных и организация работы в едином

информационном
поле.

Предусматривается
информирование администрации

Воротынского
муниципального района (ежегодный доклад) и

населения
(через СМИ) о результатах мониторинга состояния

здоровья
населения и среды его обитания




I. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ


КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ


СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
В ВОРОТЫНСКОМ РАЙОНЕ


НА 2006 - 2009 ГГ."




В существующих
социально-экономических условиях состояние здоровья населения
остается одной из наиболее острых медико-социальных проблем, являясь
фактором национальной безопасности. В современных условиях здоровье
общества во многом определяется реальным обеспечением его прав на
безопасную среду обитания и профилактику заболеваний.


Межведомственная комплексная целевая
программа "Развитие системы социально-гигиенического мониторинга
в Воротынском районе на 2006 - 2009 гг." разрабатывается
согласно:


федеральным законам:


- от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";


- от 02.01.2000 № 29-ФЗ "О
качестве и безопасности пищевых продуктов";


- от 22.07.1993 № 5487-1 (с
изменениями от 02.12.2000 № 139-ФЗ) "Основы законодательства
Российской Федерации об охране здоровья граждан" (ст. 8);






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: Закон Российской Федерации № 4979-1 принят
14.05.1993, а не 22.05.1993.






- от 22.05.1993 N
4979-1 "О ветеринарии";


- постановлению Правительства
Российской Федерации от 01.06.2000 № 426 "Об утверждении
Положения о социально-гигиеническом мониторинге";


- постановлению Правительства
Российской Федерации от 22.11.2000 № 883 "Об организации и
проведении мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и
здоровья населения";


- Закону Нижегородской области от
26.02.2002 № 8-З "О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения Нижегородской области";


- постановлению Губернатора
Нижегородской области от 14.03.2001 № 53 "О введении
социально-гигиенического мониторинга в Нижегородской области" (в
редакции постановления Правительства Нижегородской области от
01.07.2002 № 148).


Социально-гигиенический мониторинг -
государственная система наблюдения, анализа, оценки и прогноза
состояния здоровья населения и среды обитания человека, а также
определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья
населения и воздействием факторов среды обитания человека.


По данным ВОЗ состояние здоровья
населения на 50 - 60% зависит от уровня социально-экономического
развития, на 30 - 40% - от решения экологических проблем и лишь на 15
- 20% - от развития системы здравоохранения. В последнее десятилетие
демографическая ситуация в районе ухудшается, резко обозначился
процесс депопуляции, характеризующийся устойчивым превышением числа
смертей над рождениями. Таким образом, сокращение численности
населения связано с естественной убылью населения.


В 2005 году родилось 138 детей, в
относительных показателях рождаемость составила 6,53, что оценивается
по официально принятой градации как "очень низкий" уровень.
Тогда как показатель общей смертности в 2005 году достиг 28,8 -
"очень высокий" уровень.


По данным государственного доклада "О
санитарно-эпидемиологической обстановке в Нижегородской области в
2005 году" Воротынский район по коэффициенту общей смертности
относится к территории с очень высоким уровнем смертности.


Основными причинами смертности
населения Воротынского района являются:


- заболевания сердечно-сосудистой
системы - 74,0%;


- цереброваскулярные болезни - 34,8%;


- злокачественные новообразования -
8,2%;


- травмы и отравления - 7,7%.


Показатель младенческой смертности в
2005 году на 1000 родившихся живыми составляет 7,25%, что ниже
показателей 2004 года - 11,29%.


За анализируемый период времени 2004
- 2005 гг. первичная заболеваемость среди детей значительно высокая:
из расчета на 1000 детей в 2004-м - 951,3, в 2005-м - 1053.


В структуре общей заболеваемости
взрослого населения лидируют болезни органов дыхания - 20,4%,
кровообращения - 7,7%, на третьем и четвертом месте - болезни органов
пищеварения - 4,0%.


Наиболее высокий темп роста среди
детского населения наблюдался по следующему классу болезней:


- болезни мочеполовой системы - на
21,6%;


- органов пищеварения - на 4,5%;


- болезни костно-мышечной системы -
на 30,4%.


Среди взрослого населения отмечается
повышение уровня заболеваемости по инфекционным и паразитарным
болезням, рост в 2 раза, новообразованиям - на 4,3%.


Хочется провести аналогию между
показателями остроты слуха, зрения, сколиоза, нарушения осанки до
поступления в школу и после окончания школы. За школьные годы дети
приобретают все вышеперечисленные нарушения в большей или меньшей
степени, различные нарушения. Значительно больше становится детей с
пониженной остротой зрения и с нарушением осанки. Этот показатель
растет и из года в год.


Одна из основных причин - это
отсутствие в школах мебели, соответствующей росто-возрастному
показателю. Мебель в школах старая, не подлежит ремонту, замена
мебели происходит очень медленно и на мебель, не на ученическую, не
соответствующую ГОСТ. Покупается там, где дешевле.


Показатели болезненности и
заболеваемости на 1000 детей неуклонно растут.


Воротынский район, как и
Нижегородская область в целом, относится к регионам с низким
содержанием йода в воде, почве, овощах.


В 2002 году в связи с введением ФЗ N
63 был впервые проведен анализ заболеваемости с микронутриентной
недостаточностью, результаты которого подчеркнули актуальность
изучения этого вида патологии и проведения активной профилактической
работы.


За 2005 год в Воротынском районе было
зарегистрировано 43 заболевания, связанных с микронутриентной
недостаточностью, что составило 203 на 1000 населения.


Во всех возрастных структурах
преобладают тиреотоксикоз и диффузный эндемический зоб, связанный с
йодной недостаточностью.


Влияние среды обитания на состояние
здоровья человека наиболее показательно среди детского населения, так
как организм ребенка в наиболее чистом виде демонстрирует воздействие
на него различных факторов (без профессиональных наслоений, без
накопившихся последствий, перенесенных физических и психических
травм, заболеваний, вредных привычек).


В Нижегородской области, как и в
целом по России, отмечается тенденция роста заболеваемости населения
злокачественными новообразованиями и смертности от них и на
протяжении многих лет характеризуется стабильно высоким уровнем.


В настоящее время в Воротынском
районе для наблюдения за состоянием среды обитания и здоровья
населения организованы и функционируют:


- сбор и систематизация данных о
состоянии окружающей среды (Воротынский межрайонный отдел по
экологическому контролю);


- формирование базы данных о
состоянии здоровья населения Нижегородской области (МУЗ "Воротынская
центральная районная больница");


- сбор, анализ и формирование баз
данных о состоянии загрязнения объектов окружающей среды, выполненных
в рамках осуществления Госсанэпиднадзора, производственного контроля,
проводимого юридическими лицами, и дополнительного мониторинга
состояния атмосферного воздуха, воды, почвы, продуктов питания,
проводимого по приоритетным территориальным показателям (ТО ТУ
Роспотребнадзора по Нижегородской области в Лысковском, Воротынском,
Спасском, Княгининском районах и филиалом ФГУЗ "Центр гигиены и
эпидемиологии" по Нижегородской области в Лысковском,
Воротынском, Спасском, Княгининском районах).


В то же время в районе остро стоит
вопрос технического переоснащения и модернизации системы наблюдения
загрязнения окружающей среды, расширения спектра контролируемых
веществ и охваченной наблюдениями территории области, отсутствуют
единая система программного обеспечения сбора и передачи информации
для формирования информационного фонда данных о состоянии объектов
окружающей среды (в т.ч. состояния среды обитания человека, качества
продуктов питания, радиационной безопасности, условий и охраны труда
и т.д.), состоянии здоровья населения и, главное, система оценки и
прогнозирования результатов воздействия (рисков)
социально-экономических и экологических факторов на здоровье с
обоснованием управленческих решений и учетом возможного
экономического ущерба.


Мероприятия Программы соответствуют
положениям федерального законодательства и других нормативно-правовых
актов, в которых закреплено, что ТО ТУ Роспотребнадзора по
Нижегородской области в Лысковском, Воротынском, Спасском,
Княгининском районах осуществляет и координирует деятельность по
ведению социально-гигиенического мониторинга в Воротынском районе и
формирует районный информационный фонд данных
социально-гигиенического мониторинга.


ФГУ "Центр Госсанэпиднадзора в
Нижегородской области" приобретена компьютерная программа по
обеспечению СГМ (за счет экологического фонда), формируются базы
данных собственных скрининговых исследований объектов среды обитания
человека и т.д.


В Программу включены положения
принципиального характера, требующие межведомственного подхода и
решения. Программа предусматривает осуществление комплекса
мероприятий, направленных на создание единой системы наблюдения, базы
информационных данных о состоянии здоровья населения во взаимосвязи с
факторами, влияющими на него, и системы управления качеством среды
обитания в целях укрепления здоровья.




II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ




Основной целью
Программы является:


Организация на базе новых
компьютерных технологий государственной межотраслевой иерархической
системы сбора, обработки, хранения и выдачи информации,
обеспечивающей динамическую оценку здоровья населения и среды
обитания для разработки обоснованных природоохранных,
социально-экономических и медико-реабилитационных управленческих
решений.


В соответствии с этим, основными
задачами Программы являются:


1. Создание единой системы наблюдения
за соматической и инфекционной заболеваемостью, состоянием объектов
окружающей среды, социально-экономических факторов.


2. Формирование единого
государственного фонда информационных данных Воротынского района,
касающихся обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности и
здоровья населения, состояния объектов окружающей среды,
социально-экономических факторов, качества и безопасности пищевых
продуктов и т.д.


3. Выявление причинно-следственных
связей между факторами среды обитания и состоянием здоровья населения
на основе системного анализа и оценки риска здоровью населения с
оценкой и прогнозированием экономического ущерба.


4. Программно-техническое,
лабораторно-диагностическое обеспечение СГМ на основе современных
информационно-аналитических технологий и программно-компьютерных
комплексов.


5. Межведомственная координация
ведения мониторинга в целях обеспечения санитарно-эпидемиологической
безопасности населения, выработки предложений для принятия решений по
управлению качеством среды обитания и здоровьем населения.


6. Подготовка и реализация
природоохранных и медико-реабилитационных мероприятий (целевых
программ).




III. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ


































































































































































































































































п/п


Мероприятия


Основные исполнители


Сроки
реализации
(годы)


3.1.
Организационно-методическое обеспечение


3.1.1.


Организация
работы
Межведомственного
координационного совета
для
обеспечения координации
деятельности организаций
и
учреждений, участвующих в
ведении
социально-
гигиенического мониторинга
(в редакции
постановления
Правительства Нижегородской
области от
01.07.2002
№ 148), по формированию и
внедрению
государственной
политики по охране здоровья
населения


Межведомственный

координационный совет по
ведению СГМ
(по
согласованию)


2006 -
2007


3.1.2.


Заключение соглашений
о
взаимодействии и обмене
информацией в
области
ведения СГМ


МУЗ "Воротынская ЦРБ"
во
взаимодействии с
участниками ведения СГМ
в
соответствии с
постановлением

Правительства РФ от
01.06.2000 № 426
и
настоящей Программой (по
согласованию)


2006


3.1.3.


Внедрение
автоматизированной
системы для комплексного
анализа
данных социально-
гигиенического мониторинга
"Среда
- здоровье"


Специалист по
экологии
управления экономического
развития, имущественных
и
земельных отношений
Воротынского района
во
взаимодействии с: ТО ТУ
Роспотребнадзора
по
Нижегородской области в
Воротынском районе
и
филиалом ФГУЗ "Центр
гигиены и
эпидемиологии"
по Нижегородской области
в Воротынском
районе


2006 -
2007


3.1.4.


Разработка
положений,
обеспечивающих координацию
работ и
методическое
обеспечение при организации
наблюдений за
факторами
среды обитания населения и
объектами
окружающей среды


Специалист по
экологии
управления экономического
развития, имущественных
и
земельных отношений во
взаимодействии с: ТО
ТУ
Роспотребнадзора по
Нижегородской области
в
Воротынском районе и
филиалом ФГУЗ
"Центр
гигиены и эпидемиологии"
по Нижегородской
области
в Воротынском районе


2006


3.1.5.


Внедрение
прикладного
программного обеспечения и
формирование баз
данных по
условиям труда, аттестации
рабочих мест,
состоянию
здоровья работающих,
инвалидности,
смертности


МУЗ "Воротынская ЦРБ"
во
взаимодействии с ТО ТУ
Роспотребнадзора
по
Нижегородской области в
Воротынском районе
и
филиалом ФГУЗ "Центр
гигиены и
эпидемиологии"
по Нижегородской области
в Воротынском
районе (по
согласованию)


2006 -
2007


3.1.6.


Формирование
районного
реестра потенциально опасных
химических и
биологических
веществ, обращающихся на
территории
Воротынского
района


"Специалист по
экологии
управления экономического
развития, имущественных
и
земельных отношений во
взаимодействии с: ТО
ТУ
Роспотребнадзора по
Нижегородской области
в
Воротынском районе и
филиалом ФГУЗ
"Центр
гигиены и эпидемиологии"
по Нижегородской
области
в Воротынском районе, ФГУ
ФГТ
"Нижегородский
референтный
центр
Россельхознадзора" (по
согласованию)


2006 -
2009


3.1.7.


Внедрение
прикладного
программного обеспечения для
формирования баз
данных по
паспортизации предприятий
(по показателям
II этапа
СГМ) и канцерогеноопасных
предприятий


МУЗ "Воротынская ЦРБ"
во
взаимодействии с ТО ТУ
Роспотребнадзора
по
Нижегородской области в
Воротынском районе
и
филиалом ФГУЗ "Центр
гигиены и
эпидемиологии"
по Нижегородской области
в Воротынском
районе (по
согласованию)


2006 -
2007


3.1.8.


Сбор информации
для
формирования банка данных
больных
профессиональными
заболеваниями


МУЗ "Воротынская ЦРБ"
во
взаимодействии с ТО ТУ
Роспотребнадзора
по
Нижегородской области в
Воротынском районе
и
филиал ФГУЗ "Центр
гигиены и
эпидемиологии"
по Нижегородской области
в Воротынском
районе (по
согласованию)


2006


3.1.9.


Внедрение
программного
обеспечения ведения
мониторинга
качества и
безопасности пищевых
продуктов и
сырья


ГУНО
"Государственное
ветеринарное управление
Воротынского
района во
взаимодействии с: ТО ТУ
Роспотребнадзора
по
Нижегородской области в
Воротынском районе
и
филиалом ФГУЗ "Центр
гигиены и
эпидемиологии"
по Нижегородской области
в Воротынском
районе


2006 -
2007


3.1.10.


Проведение
анализа
полученных данных в ходе
СГМ,
выявление
причинно-следственных связей
между состоянием
здоровья
населения и факторами среды
обитания человека


МУЗ "Воротынская ЦРБ"
во
взаимодействии с ТО ТУ
Роспотребнадзора
по
Нижегородской области в
Воротынском районе
и
филиалом ФГУЗ "Центр
гигиены и
эпидемиологии"
по Нижегородской области
в Воротынском
районе (по
согласованию)


2006 -
2009


3.1.11.


Подготовка предложений
для
органов государственной
власти по
вопросам
обеспечения санитарно-
эпидемиологической

безопасности населения,
установления
факторов,
оказывающих вредное влияние
на здоровье
населения, и их
устранения


МУЗ "Воротынская ЦРБ"
во
взаимодействии с
участниками ведения СГМ,
в
соответствии с
постановлением

Правительства РФ от
01.06.2000 № 426
и
настоящей Программой


2006 -
2009


3.1.12.


Информирование

государственных органов,
органов
местного
самоуправления, организаций
независимо от
их
организационно-правовой
формы, а также
граждан о
результатах, полученных в
ходе СГМ


МУЗ "Воротынская ЦРБ"
во
взаимодействии с ТО ТУ
Роспотребнадзора
по
Нижегородской области в
Воротынском районе
и
филиалом ФГУЗ "Центр
гигиены и
эпидемиологии"
по Нижегородской области
в Воротынском
районе (по
согласованию)


2006 -
2009


3.2. Организация
функционирования существующих мониторинговых систем и
развитие
системы социально-гигиенического мониторинга


3.2.1.


Организация и
ведение
мониторинга состояния
здоровья
населения
Воротынского района


МУЗ "Воротынская ЦРБ"
во
взаимодействии с ТО ТУ
Роспотребнадзора
по
Нижегородской области в
Воротынском районе
и
филиалом ФГУЗ "Центр
гигиены и
эпидемиологии"
по Нижегородской области
в Воротынском
районе (по
согласованию)


2006 -
2009





Формирование электронных
баз
данных отчетных форм о
состоянии здоровья
населения
Воротынского района (ф. 1,
2, 12, 31; 32, 35;
63)


МУЗ "Воротынская ЦРБ"
во
взаимодействии с ТО ТУ
Роспотребнадзора
по
Нижегородской области в
Воротынском районе
и
филиалом ФГУЗ "Центр
гигиены и
эпидемиологии"
по Нижегородской области
в Воротынском
районе (по
согласованию)








Целевое
изучение
онкологической
заболеваемости
во
взаимодействии с факторами
среды обитания
человека
(программа "Онкология")


МУЗ "Воротынская ЦРБ"
во
взаимодействии с ТО ТУ
Роспотребнадзора
по
Нижегородской области в
Воротынском районе
и
филиалом ФГУЗ "Центр
гигиены и
эпидемиологии"
по Нижегородской области
в Воротынском
районе (по
согласованию)





3.2.2.


Ведение
мониторинга
социально-экономических
и
медико-демографических
показателей в
разрезе
района по показателям


МУЗ "Воротынская ЦРБ"
во
взаимодействии с ТО ТУ
Роспотребнадзора
по
Нижегородской области в
Воротынском районе
и
филиалом ФГУЗ "Центр
гигиены и
эпидемиологии"
по Нижегородской области
в Воротынском
районе (по
согласованию)





3.2.3.


Развитие системы
мониторинга
состояния атмосферного
воздуха:
формирование баз
данных о валовых выбросах
загрязняющих
веществ в
атмосферный воздух пром.
предприятиями
(тома ПДВ, ф.
2 ТП - Воздух)


Специалист по
экологии
управления экономического
развития, имущественных
и
земельных отношений (по
согласованию)





3.2.4.


Участие в
развитии
существующих систем
мониторинга состояния
водных
объектов


Специалист по
экологии
управления экономического
развития, имущественных
и
земельных отношений, ТО
ТУ Роспотребнадзора
по
Нижегородской области в
Воротынском районе
и
филиалом ФГУЗ "Центр
гигиены и
эпидемиологии"
по Нижегородской области
в Воротынском
районе (по
согласованию)


2006 -
2009


3.2.5.


Развитие системы
мониторинга
состояния почвы населенных
мест


Специалист по
экологии
управления экономического
развития, имущественных
и
земельных отношений, ТО
ТУ Роспотребнадзора
по
Нижегородской области в
Воротынском районе
и
филиалом ФГУЗ "Центр
гигиены и
эпидемиологии"
по Нижегородской области
в Воротынском
районе (по
согласованию)


2006 -
2009





- Обследование
состояния
почв сельскохозяйственных
угодий. Внедрение
системы
мониторинга загрязнения
снежного покрова


Специалист по
экологии
управления экономического
развития, имущественных
и
земельных отношений во
взаимодействии
с
Воротынской районной
станцией защиты растений,
ТО
ТУ Роспотребнадзора по
Нижегородской области в
Воротынском
районе и
филиалом ФГУЗ "Центр
гигиены и
эпидемиологии"
по Нижегородской области
в Воротынском
районе (по
согласованию)


2006 -
2009


3.2.6.


Мониторинг
радиационного
фактора. Контроль
радиационной
обстановки в
Воротынском районе (по
гамма-фону)


Специалист по
экологии
управления экономического
развития, имущественных
и
земельных отношений, ТО
ТУ Роспотребнадзора
по
Нижегородской области в
Воротынском районе
и
филиалом ФГУЗ "Центр
гигиены и
эпидемиологии"
по Нижегородской области
в Воротынском
районе (по
согласованию)


2006 -
2009


3.2.7.


Организация и
проведение
мониторинга качества,
безопасности
пищевых
продуктов и сырья в
соответствии с
действующим
законодательством


ГУНО
"Государственное
ветеринарное управление
Воротынского
района" во
взаимодействии с: ТО ТУ
Роспотребнадзора
по
Нижегородской области в
Воротынском районе,
ФГУ
ФГТ "Нижегородский
референтный
центр
Россельхознадзора" (по
согласованию)


2006 -
2009





- Сбор данных
для
формирования базы данных по
контаминации
пищевых
продуктов и
продовольственного
сырья
химическими и биологическими
веществами, полученных
при
гигиенической оценке и в
ходе текущего надзора
в
соответствии с действующим
законодательством


ГУНО
"Государственное
ветеринарное управление
Воротынского
района" во
взаимодействии с: ТО ТУ
Роспотребнадзора
по
Нижегородской области в
Воротынском районе
и
филиалом ФГУЗ "Центр
гигиены и
эпидемиологии"
по Нижегородской области
в Воротынском
районе, ФГУ
ФГТ "Нижегородский
референтный
центр
Россельхознадзора" (по
согласованию)


2006 -
2009





- Сбор данных
для
формирования базы данных по
объему и
ассортименту
забракованных пищевых
продуктов,

продовольственного сырья,
материалов и
изделий,
контактирующих с пищевыми
продуктами, в
соответствии с
действующим
законодательством


ГУНО
"Государственное
ветеринарного управление
Воротынского
района" во
взаимодействии с: ТО ТУ
Роспотребнадзора
по
Нижегородской области в
Воротынском районе
и
филиалом ФГУЗ "Центр
гигиены и
эпидемиологии"
по Нижегородской области
в Воротынском
районе, ФГУ
ФГТ "Нижегородский
референтный
центр
Россельхознадзора" (по
согласованию)


2006 -
2009





- Целевое
изучение
заболеваемости населения,
связанной с
алиментарным
фактором, и определение
приоритетных
контаминантов в
наиболее значимых
видах
продовольственного сырья и
пищевых продуктах.
Оценка
риска фактического питания
для здоровья населения


МУЗ "Воротынская ЦРБ"
во
взаимодействии с ТО ТУ
Роспотребнадзора
по
Нижегородской области в
Воротынском районе
и
филиалом ФГУЗ "Центр
гигиены и
эпидемиологии"
по Нижегородской области
в Воротынском
районе (по
согласованию)


2006 -
2009


3.2.8.


Организация и
проведение
эпидемиологического
мониторинга


МУЗ "Воротынская ЦРБ"
во
взаимодействии с ТО ТУ
Роспотребнадзора
по
Нижегородской области в
Воротынском районе
и
филиалом ФГУЗ "Центр
гигиены и
эпидемиологии"
по Нижегородской области
в Воротынском
районе (по
согласованию)


2006 -
2009


3.2.9.


Организация и
ведение
мониторинга физического
здоровья
населения,
физического развития детей,
подростков и
молодежи


МУЗ "Воротынская
ЦРБ",
отдел физкультуры и
спорта
Воротынского
района во взаимодействии
с ТО ТУ
Роспотребнадзора
по Нижегородской области
в Воротынском
районе и
филиалом ФГУЗ "Центр
гигиены и
эпидемиологии"
по Нижегородской области
в Воротынском
районе (по
согласованию)


2006 -
2009


3.2.10.


Организация и
ведение
мониторинга питания детей в
образовательных
и
специализированных
социально-реабилитационных

учреждениях для детей и
подростков
Воротынского
района <*>


Управление образования
и
молодежной политики в
Воротынском
районе,
территориальный орган
департамента
социальной
защиты населения, труда и
занятости
Нижегородской
области по Воротынскому
району во
взаимодействии
с ТО ТУ Роспотребнадзора
по Нижегородской
области
в Воротынском районе и
филиалом ФГУЗ
"Центр
гигиены и эпидемиологии"
по Нижегородской
области
в Воротынском районе (по
согласованию)


2006 -
2009


3.3. Материально-техническое
обеспечение Программы


3.3.1.


Обеспечение
ведения
социально-гигиенического
мониторинга
(компьютеры,
модемы). Приобретение и
внедрение
сертифицированных
и аккредитованных
компьютерных
программ


Министерство

здравоохранения
Нижегородской области
во
взаимодействии с
участниками ведения СГМ
в
соответствии с
постановлением

Правительства РФ от
01.06.2000 № 426
и
настоящей Программой (по
согласованию)


2004 -
2008




IV. ПРЕДПОЛАГАЕМОЕ
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ



























































































































п/п


Мероприятия
Программы


Исполнители


Сроки
реали-
зации


Предполагаемые
финансовые
затраты (в тысячах
рублей)


Предполагаемые
источники

финансирования








ответственные
соисполнители





2006
г.


2007
г.


2008
г.


2009
г.


Всего





1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


4.1.


Организация

стационарного
контроля
загрязнения

атмосферного
воздуха на
границах

санитарно-защитных
зон пром.
предприятий


Ведомственные
и
аккредитованные
лаборатории
пром.

предприятий


2006 -
2009

















Средства пром.
предприятий

при условии их
участия в
программных

мероприятиях


4.2.


Развитие системы
мониторинга

состояния
загрязнения водных
объектов.

Организация
наблюдений за
состоянием

загрязнения водных
объектов в
зоне
непосредственного
влияния сбросов
сточных вод
(на
договорной основе)


Ведомственные
и
аккредитованные
лаборатории
пром.

предприятий


2006 -
2009

















Средства пром.
предприятий

при условии их
участия в
программных

мероприятиях


4.3.


Организация
мониторинга
за
химическим и
бактериологическим
составом
и
свойствами воды
водных объектов в
местах

хозяйственно-
бытового и
рекреационного

водопользования


Органы
местного
самоуправления
Воротынского
района
во
взаимодействии
с: ТО ТУ
Роспотребнадзора
по
Нижегородской
области в
Воротынском
районе
и
филиалом ФГУЗ
"Центр гигиены
и
эпидемиологии"
по Нижегородской
области
в
Воротынском
районе (по
согласованию)


2006 -
2009


58,5


58,5


58,5


58,5


234,3


Районный
бюджет


4.4.


Оснащение офисной
техникой

участников ведения
СГМ (компьютеры,
модемы)
для сбора,
обработки, анализа
и оперативной
передачи

информации между
участниками
ведения
СГМ: ТО ТУ
Роспотребнадзора
по Нижегородской
области
в
Воротынском районе
и филиалом ФГУЗ
"Центр
гигиены и
эпидемиологии" по
Нижегородской

области в
Воротынском районе


Администрация
Воротынского

района


2006 -
2009





70,0








70,0


Местный
бюджет
при
условии
участия
органов

местного
самоуправления
в
программных
мероприятиях





ИТОГО




















304,3


Бюджет района




Примечание: сумма
расходов на реализацию мероприятий Программы ежегодно уточняется при
составлении и утверждении областного бюджета на соответствующий год.








-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






VI.
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ


КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ


СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
В ВОРОТЫНСКОМ РАЙОНЕ


НА 2006 - 2009 ГГ."




1. Организация
проведения лабораторных исследований


центром Госсанэпиднадзора в
Воротынском районе




Стоимость проведения
лабораторных исследований определяется в соответствии с тарифами на
платные работы и услуги, выполняемые филиалом ФГУЗ "Центр
гигиены и эпидемиологии" по Нижегородской области в Лысковском,
Воротынском, Спасском, Княгининском районах.




Вода




Все исследования
химического и бактериологического состава и свойств воды водных
объектов в местах хозяйственно-бытового и рекреационного
водопользования проводятся в соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01 из
расчета: две пробы перед купальным сезоном и один раз в месяц в
период купального сезона на полные химические, бактериологические
исследования; четыре раза в месяц на бактериологические показатели.
Ответственными за санитарно-гигиеническое состояние мест
хозяйственно-бытового и рекреационного водопользования являются
районная и городская администрации.


Сумма затрат на одно исследование
воды водных объектов в местах хозяйственно-бытового и рекреационного
водопользования для одной точки составляет 2163 руб. и включает в
себя определения: взвешенные вещества - 78 руб., растворенный
кислород - 69 руб., БПК-5 - 243 руб., ХПК - 200 руб., железо - 115
руб., марганец - 135 руб., медь - 87 руб., нитраты - 165 руб., свинец
- 200 руб., хлориды - 122 руб., общие колиформные бактерии - 118
руб., термотолерантные колиформные бактерии - 118 руб., колифаги -
145 руб., патогенная кишечная группа - 368 руб.


Для определения бактериологических
показателей воды требуется 14 полных исследований в год. Стоимость
одного исследования - 749 руб.


Таким образом, общая стоимость
исследований за купальный период в одной точке составляет 14644 руб.


В Воротынском районе - 4 точки
(58,576 тыс. руб./234,304 тыс. руб.) <*>.


--------------------------------


<*> Общая сумма за год/за
период 2006 - 2009 гг.




2. Обучение
специалистов




Для ведения СГМ,
внедрения методологии оценки риска воздействия факторов окружающей
среды здоровью населения, разработки обоснованных управленческих
решений в сфере профилактики здоровья населения и управления
качеством среды обитания необходима подготовка
высококвалифицированных кадров. Финансирование подготовки
специалистов в соответствии с Комплексной программой предусмотрено из
областного бюджета.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru