Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Большеболдинского района от 10.01.2006 № 41


"О ПОЛОЖЕНИИ О ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ
Б.БОЛДИНСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Вступил в силу с 10 января 2006 года
(пункт 2 данного документа).






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 10 января 2006 г. № 41




О ПОЛОЖЕНИИ О
ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ Б.БОЛДИНСКОГО РАЙОНА




Земское собрание
решило:


1. Утвердить Положение о Земском
собрании Большеболдинского района (Положение прилагается).


2. Настоящее решение вступает в силу
со дня его принятия.




Глава местного
самоуправления


В.Л.ЖАРИКОВ












Утверждено


решением


Земского собрания


Большеболдинского района


от 10.01.2006 № 41




ПОЛОЖЕНИЕ


О ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ
БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО РАЙОНА




Настоящее Положение
определяет правовую основу, компетенцию и вопросы ведения, структуру
Земского собрания Большеболдинского района.




Глава I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1. Земское
собрание Большеболдинского района (далее - Земское собрание) является
представительным органом местного самоуправления Большеболдинского
района Нижегородской области. Оно самостоятельно в пределах своих
полномочий и не входит в систему органов государственной власти.
Земское собрание обеспечивает осуществление общих для района задач
социально-экономического развития, исполнения законов Российской
Федерации, актов, принятых Президентом страны и Правительством,
законов и иных актов областных органов государственной власти,
решений Земского собрания района, привлекает население, общественные
объединения к управлению районом.








-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации".






Статья 2.
Полномочия, порядок организации и деятельности Земского собрания
регулируются Конституцией РФ, Законом РФ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
законами Нижегородской области, Уставом района.




Статья 3. Земское
собрание наделяется законами Российской Федерации, областными
нормативными актами собственными полномочиями по решению вопросов
местного значения.




Статья 4. Земское
собрание может наделяться федеральными законами, законами
Нижегородской области отдельными государственными полномочиями.
Земское собрание не вправе самостоятельно принимать к рассмотрению
вопросы, отнесенные к полномочиям органов государственной власти или
других органов местного самоуправления. Вопросы, отнесенные к
полномочиям Земского собрания, не могут быть самостоятельно приняты к
рассмотрению органами государственной власти, а также другими
органами местного самоуправления.




II. СТРУКТУРА И
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 5. Земское
собрание района состоит из 25 депутатов, избираемых сроком на 5 лет
на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании в соответствии с федеральными законами и законами
области.




Статья 6. Основными
формами деятельности Земского собрания являются заседания Земского
собрания и комиссий, образованных Земским собранием, на которых
решаются вопросы, отнесенные к полномочиям Земского собрания. Порядок
созыва и проведения заседаний Земского собрания устанавливается
Регламентом Земского собрания.




Статья 7. Повестка
дня заседания утверждается Земским собранием по представлению
председателя Земского собрания - главы местного самоуправления, на
основе поступивших предложений членов Земского собрания, депутатских
групп, органов территориального общественного самоуправления, сходов
и собраний граждан.


Обязательному включению в повестку
дня заседания Земского собрания подлежат предложения прокурора
района.




Статья 8. Заседания
Земского собрания проводятся гласно и носят, как правило, открытый
характер.


По требованию Земского собрания или
его председателя руководители или иные должностные лица предприятий,
организаций и учреждений, расположенных на территории района, обязаны
являться на его заседания для ответов на запросы депутатов Земского
собрания и представления информации по вопросам, относящимся к
компетенции Земского собрания.


Порядок присутствия и выступлений
граждан, не являющихся депутатами Земского собрания, устанавливается
Регламентом Земского собрания.


Земское собрание вправе принять
решение о проведении закрытого заседания.


Прокурор района вправе присутствовать
на любых, в том числе закрытых заседаниях Земского собрания и его
органов.


О принятых решениях на заседании
Земского собрания население извещается через средства массовой
информации.




Статья 9. По
вопросам, вносимым на заседание, Земское собрание принимает решения
открытым или тайным голосованием.


Порядок принятия решений Земского
собрания устанавливается Регламентом Земского собрания.


Решения Земского собрания вступают в
силу со дня их опубликования, если иное не установлено в самом
решении.




Статья 10. Во время
заседания Земского собрания ведется протокол заседания. Протокол
подписывается председателем Земского собрания.




Статья 11. Работу
Земского собрания организует глава местного самоуправления,
председатель Земского собрания, который избирается на его заседании
тайным голосованием на срок полномочий Земского собрания и исполняет
свои обязанности до избрания нового главы местного самоуправления.




Статья 12. Правовой
статус главы местного самоуправления определяется законами РФ и
Нижегородской области, Уставом района.




Статья 13. Глава
местного самоуправления района, председатель Земского собрания
осуществляет следующие полномочия:


- представляет район в отношениях с
органами местного самоуправления других муниципальных образований,
органами государственной власти, гражданами и организациями, без
доверенности действует от имени района;


- осуществляет руководство
подготовкой заседаний Земского собрания и вопросов, вносимых на
рассмотрение Земского собрания;


- созывает заседания Земского
собрания, доводит до сведения депутатов Земского собрания время и
место их проведения, а также проект повестки дня;


- ведет заседания Земского собрания;


- издает в пределах своих полномочий
правовые акты;






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: слова "настоящим" быть не
должно.






- подписывает и
обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные
правовые акты, принятые Земским собранием;


- осуществляет общее руководство
работой аппарата Земского собрания;


- оказывает содействие депутатам
Земского собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует
обеспечение их необходимой информацией;


- принимает меры по обеспечению
гласности и учету общественного мнения в работе Земского собрания;


- организует в Земском собрании прием
граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;


- заключает контракт с главой
администрации района;


- в соответствии с законодательством
о труде пользуется правом найма и увольнения работников технического
аппарата Земского собрания, налагает дисциплинарные взыскания на
работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;


- координирует деятельность
постоянных комиссий, депутатских групп;


- открывает и закрывает расчетные
счета Земского собрания в банках;


- является распорядителем бюджетных
средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном
бюджете муниципального района на подготовку и проведение заседаний
Земского собрания, работу аппарата и его содержание, и по другим
расходам, связанным с деятельностью Земского собрания и депутатов;


- вправе требовать созыва
внеочередного заседания Земского собрания;


- вносит на рассмотрение Земского
собрания изменения в Устав района;


- утверждает уставы муниципальных
предприятий и учреждений;






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: слова "настоящим" быть не
должно.






- осуществляет иные
полномочия в соответствии с настоящим Уставом, нормативными правовыми
актами Земского собрания;


- по вопросам своей компетенции
издает распоряжения.




Статья 14. В случае
досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления
района до вступления в должность вновь избранного главы местного
самоуправления полномочия председателя Земского собрания осуществляет
заместитель председателя Земского собрания.




Статья 15. Земское
собрание избирает из числа своих членов постоянные комиссии для
предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к
ведению Земского собрания, для содействия проведению в жизнь его
решений и нормативных актов органов государственной власти,
осуществления в пределах полномочий Земского собрания контроля за
деятельностью органов местного самоуправления района.


Структура, порядок формирования,
полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются
Регламентом Земского собрания.




Статья 16.
Деятельность Земского собрания района финансируется из средств
бюджета района.




III. ПОЛНОМОЧИЯ
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 17.
Полномочия Земского собрания:


- принятие Устава района, внесение в
него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;


- установление официальных символов
района;


- утверждение бюджета района на
очередной финансовый год и отчета о его исполнении;


- установление, изменение и отмена
районных налогов, определение их ставок в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах;


- принятие планов и программ развития
района, утверждение отчетов об их исполнении;


- создание муниципальных предприятий
и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и
размещение муниципального заказа;


- определение порядка управления и
распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности
района;


- установление тарифов на услуги,
предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если
иное не предусмотрено федеральными законами;


- определение порядка приватизации
муниципального имущества в соответствии с федеральным
законодательством;


- регулирование тарифов на товары и
услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к
системе коммунальной инфраструктуры, надбавок к тарифам на товары и
услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам
(тарифам) для потребителей;


- учреждение печатного средства
массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов,
иной официальной информации;


- осуществление международных и
внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;


- определение порядка
материально-технического и организационного обеспечения деятельности
органов местного самоуправления;


- определение порядка участия района
в организациях межмуниципального сотрудничества;


- контроль за исполнением органами
местного самоуправления района и должностными лицами местного
самоуправления района полномочий по решению вопросов местного
значения;


- принятие решения о проведении
районного референдума, назначении муниципальных выборов;


- организационное и
материально-техническое обеспечение подготовки и проведения
муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву
депутата, по вопросам изменения границ района, его преобразования;






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: слова "настоящим" быть не
должно.






- назначение в
соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов
граждан, а также определение порядка их проведения;


- назначение и определение порядка
проведения конференций граждан;






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: слова "настоящим" быть не
должно.






- принятие
предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением
границ района, а также с преобразованием района;


- утверждение структуры администрации
по представлению главы администрации района, принятие Положения об
администрации муниципального района;


- осуществление права законодательной
инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской области;


- определение в соответствии с
земельным законодательством порядка предоставления и изъятия
земельных участков;


- установление правил проведения
открытого конкурса по размещению муниципального заказа,
финансируемого за счет бюджета муниципального района, на выполнение
работ (оказание услуг).


- принятие решений о целях, формах,
суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;


- осуществление иных полномочий,
отнесенных к ведению Земского собрания федеральными законами,
законами Нижегородской области.




Статья 18. Досрочное
прекращение полномочий Земского собрания




Полномочия Земского
собрания могут быть прекращены досрочно в случаях, предусмотренных
федеральным законодательством, законодательством Нижегородской
области и Уставом района.




Статья 19.
Обеспечение деятельности Земского собрания




Информационно-аналитическое,
организационное обеспечение деятельности Земского собрания
осуществляет аппарат Земского собрания, техническое - управление
делами администрации, правовое - юрист администрации.




IV. ГАРАНТИИ ЗАЩИТЫ
ПРАВ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ


ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 20. Решения
Земского собрания, принятые в пределах его полномочий, обязательны
для исполнения всеми расположенными на подведомственной ему
территории органами местного самоуправления, предприятиями,
учреждениями, организациями и гражданами.


Решения Земского собрания, принятые в
пределах его полномочий, не могут быть отменены органами
государственной власти и другими органами местного самоуправления.


Предприятия, учреждения, организации,
общественные объединения, органы местного самоуправления, их
должностные лица, граждане несут перед Земским собранием
ответственность, в том числе имущественную: в случаях,
предусмотренных законодательством, возмещают ущерб, причиненный их
действиями или бездействием району, интересам его населения.


Земское собрание вправе вносить в
соответствующие органы представления с привлечением к дисциплинарной
ответственности должностных лиц государственных органов, органов
местного самоуправления, общественных объединений, предприятий,
учреждений, организаций независимо от форм собственности за
невыполнение решений Земского собрания.


Невыполнение решений Земского
собрания, принятых в пределах его полномочий, влечет административную
ответственность должностных лиц и граждан в соответствии с законом.




Статья 21. Земское
собрание вправе предъявлять в суды требование о признании
недействительными актов органов государственной власти и местного
самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных
объединений, нарушающих права и законные интересы граждан,
проживающих на территории района, а также права Земского собрания.




Статья 22.
Должностные лица Земского собрания несут ответственность за принятые
ими решения в соответствии с законодательством.


Граждане имеют право обжаловать в
суде решения Земского собрания, его должностных лиц, если эти решения
противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы
граждан.




Статья 23.
Председатель Земского собрания и его заместитель, депутаты Земского
собрания, работающие в нем на постоянной основе, работники аппарата
(муниципальные служащие) Земского собрания не имеют права:


- состоять в правлениях или других
органах управления, предприятий, учреждений, организаций;






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слов "гонораров.
Вознаграждение" имеются в виду слова "гонораров,
вознаграждений".






- получать любые
доходы, в т.ч. единовременные или регулярные вознаграждения от
предприятий, учреждений, организаций, за исключением авторских
гонораров. Вознаграждение за научно-педагогическую и лечебную
деятельность, в установленном законодательством порядке.


Нарушения указанными должностными
лицами или работниками требований настоящей статьи, если в их
действиях не содержится признаков административного правонарушения
или уголовно наказуемого деяния, влекут дисциплинарную
ответственность вплоть до увольнения от должности или постановку
вопроса об отзыве в отношении лиц, занимающих выборные должности.




Статья 24. Надзор за
исполнением законодательства Земским собранием, его органами и
должностными лицами осуществляется прокуратурой района.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru