| |
РЕШЕНИЕ Земского собрания
Большеболдинского района от 10.01.2006 № 44
"О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА
РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО РАЙОНА"
(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОПЛАТЕ
ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ Б.-БОЛДИНСКОГО
РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ", "ПОРЯДКОМ УСТАНОВЛЕНИЯ
ТАРИФНЫХ СТАВОК (ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ) РАБОТНИКАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Вступил в силу с 10 января 2006 года
(пункт 2 данного документа).
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 10 января 2006 г. № 44
О ПОЛОЖЕНИИ ОБ
ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО РАЙОНА
Земское собрание
решило:
1. Утвердить Положение об оплате
труда работников муниципальных учреждений системы образования
Большеболдинского района.
2. Настоящее решение вступает в силу
со дня его принятия.
Глава местного
самоуправления
В.Л.ЖАРИКОВ
Утверждено
решением
Земского собрания
Большеболдинского района
от 10.01.2006 № 44
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ОБРАЗОВАНИЯ Б.-БОЛДИНСКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение об
оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений
Б.-Болдинского района Нижегородской области (далее - Положение)
разработано в соответствии с Законом Нижегородской области от
24.11.2004 № 132-З "Об оплате труда работников государственных
учреждений Нижегородской области", постановлением Правительства
Нижегородской области от 31.01.2005 № 13 "О порядке формирования
фонда заработной платы работников государственных учреждений
Нижегородской области", постановлением Правительства
Нижегородской области от 04.08.2005 № 184 "Об оплате труда
работников государственных образовательных учреждений Нижегородской
области", Рекомендациями об условиях оплаты труда работников
образовательных учреждений Министерства образования и науки
Российской Федерации и профсоюза работников народного образования и
науки Российской Федерации (письмо от 26.10.2004 № АФ-947) и
Рекомендациями по системам оплаты труда работников организаций,
финансируемых из бюджетов на региональном и местном уровнях, на 2005
год, утвержденными решением Нижегородской трехсторонней региональной
комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 16.02.2005.
1.2. Положение применяется при
определении заработной платы работников муниципальных образовательных
учреждений Большеболдинского района Нижегородской области (далее -
учреждения).
1.3. Оплата труда работников
учреждений осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате
труда работников бюджетных учреждений Нижегородской области (далее -
Единая тарифная сетка).
1.4. Заработная плата работников
учреждений включает в себя тарифную ставку (оклад) и другие выплаты,
предусмотренные законодательством Российской Федерации и
Нижегородской области.
1.5. Размеры и условия оплаты труда
(включая компенсационные и стимулирующие выплаты) работников
муниципальных образовательных учреждений Большеболдинского района
Нижегородской области не должны быть ниже размеров и условий оплаты
труда (включая компенсационные и стимулирующие выплаты), действующих
на 31 декабря 2004 года, при условии сохранения за работником
выполняемых обязанностей и объема работ.
II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ТАРИФНЫХ РАЗРЯДОВ ПО КАТЕГОРИЯМ РАБОТНИКОВ
2.1. Тарифные ставки
(должностные оклады) устанавливаются по тарифным разрядам Единой
тарифной сетки, присвоенным на основании тарифно-квалификационных
требований по должностям работников учреждений образования, с учетом
наличия квалификационной категории, ученой степени, почетного звания.
2.2. Для должностей работников
учреждений устанавливаются следующие диапазоны тарифных разрядов:
Наименование должностей
|
Диапазон разрядов |
I. Руководители
|
|
Руководитель (директор,
начальник, заведующий) учреждения образования
|
12 - 16
|
Заместитель руководителя
(директора, начальника, заведующего) учреждения
образования, директор (начальник, заведующий) филиала
учреждения образования, старший мастер
|
11 - 15
|
Управляющий учебным хозяйством
|
10 - 15
|
Руководитель структурного
подразделения учреждения образования
|
9 - 14
|
Главные специалисты (главный
бухгалтер, главный инженер и др.)
|
12 - 15
|
капитан
|
9 - 16
|
II. Специалисты
|
|
Учитель
|
7 - 14
|
Преподаватель
|
7 - 14
|
Учитель-дефектолог,
учитель-логопед, логопед
|
8 - 14
|
Преподаватель-организатор
(основ безопасности жизнедеятельности, допризывной
подготовки)
|
8 - 14
|
Руководитель физического
воспитания
|
8 - 14
|
Мастер производственного
обучения
|
8 - 14
|
Методист, инструктор-методист
(включая старшего)
|
8 - 14
|
Концертмейстер
|
7 - 14
|
Музыкальный руководитель
|
7 - 13
|
Воспитатель (включая старшего)
|
7 - 14
|
Классный воспитатель
|
7 - 14
|
Социальный педагог
|
7 - 14
|
Педагог-психолог
|
7 - 14
|
Педагог-организатор
|
7 - 14
|
Педагог дополнительного
образования
|
6 - 14
|
Тренер-преподаватель
образовательного учреждения (включая старшего)
|
6 - 14
|
Старший вожатый
|
6 - 13
|
Инструктор по труду
|
6 - 13
|
Инструктор по физической
культуре
|
6 - 13
|
Первый штурман
|
8 - 14
|
Второй штурман
|
8 - 13
|
III. Учебно-вспомогательный
персонал
|
|
Дежурный по режиму (включая
старшего)
|
8 - 10
|
Младший воспитатель
|
3 - 6
|
Секретарь учебной части
(диспетчер)
|
4 - 6
|
III. ПОРЯДОК
ИСЧИСЛЕНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
3.1. Размер оплаты
труда работников образовательных учреждений определяется с учетом
следующих условий:
- показателей квалификаций
(образование, стаж педагогической работы, наличие квалификационной
категории, наличие ученой степени, почетного звания), в соответствии
с которыми регулируется размер ставки заработной платы (должностной
оклад) работника с учетом межразрядных коэффициентов;
- продолжительности рабочего времени
(нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы)
педагогических работников образовательных учреждений, установленной
постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 № 191
"О продолжительности рабочего времени (норме часов
педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических
работников образовательных учреждений";
- объемов учебной (педагогической)
работы;
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слов "соответствующими
специалистами" имеются в виду слова "размерами ставок
соответствующих специалистов".
-
- размеров повышения
ставок (окладов) в процентах, на которые ставки (оклады)
специалистов, работающих на селе, увеличиваются по сравнению с
соответствующими специалистами в городской местности;
- порядка исчисления заработной платы
педагогических работников на основе тарификации;
- выплаты установленной при
тарификации заработной платы независимо от количества дней и недель в
месяце, а также в период каникул и в период отмены учебных занятий
(образовательного процесса) по климатическим и
санитарно-эпидемиологическим основаниям;
- особенностей исчисления почасовой
оплаты труда педагогических работников; дополнительной оплаты за
условия труда, отклоняющиеся от нормальных условий труда;
- дополнительной оплаты
педагогических и других работников за работу, входящую в их
должностные обязанности, в т.ч. связанную с образовательным процессом
(классное руководство, проверка письменных работ и другое);
- других условий оплаты труда;
- правил и сроков изменения размеров
ставок заработной платы на основании указанных выше показателей, в
том числе после 1 января 2005 года.
3.2. Оплата труда медицинских,
библиотечных и других работников образовательных учреждений
осуществляется применительно к условиям оплаты труда аналогичных
категорий работников соответствующих отраслей экономики или
общеотраслевым условиям.
3.3. Работники, не имеющие
специальной подготовки или стажа работы, установленных
квалификационными требованиями, но обладающие достаточным
практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме
возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации
аттестационной комиссии образовательного учреждения, в порядке
исключения, могут быть назначены руководителем образовательного
учреждения на соответствующие должности так же, как и работники,
имеющие специальную подготовку и стаж работы. Этим работникам может
быть установлен разряд оплаты труда в пределах диапазона разрядов,
предусмотренных в зависимости от стажа педагогической работы и
образования.
3.4. Руководители образовательных
учреждений ежегодно составляют и утверждают на работников,
выполняющих педагогическую работу, включая работников, выполняющих
эту работу в том же образовательном учреждении помимо основной
работы, тарификационные списки согласно приложениям 1 и 2 к
настоящему Положению.
Порядок исчисления
заработной платы учителей и
преподавателей (за исключением
преподавателей учреждений
начального и среднего
профессионального образования)
3.5. Месячная
зарплата учителей и преподавателей определяется путем умножения
размеров ставок их заработной платы, установленных с учетом
квалификации и повышений по основаниям, указанным в разделе 5
настоящего Положения, на фактическую нагрузку в неделю и деления
полученного произведения на установленную за ставку норму часов
педагогической работы в неделю.
Пример 1. Учитель математики ведет
преподавательскую работу в V - IX классах в объеме 23 часов в неделю.
Месячный заработок этого учителя
рассчитывается путем умножения установленного ему размера ставки
заработной платы на 23 часа (недельный объем учебной нагрузки) и
деления полученного результата на 18 (норму часов педагогической
работы в неделю, за которую в этих классах выплачивается ставка
заработной платы).
В таком же порядке исчисляется
месячная заработная плата:
- учителей и преподавателей за работу
в другом образовательном учреждении (одном или нескольких),
осуществляемую на условиях совместительства;
- учителей, для которых данное
учреждение является местом основной работы, при возложении на них
обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским
заключением, а также по проведению занятий по физкультуре с
обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной
медицинской группе.
3.6. Установленная учителям при
тарификации заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от
числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.
3.7. Тарификация учителей и
преподавателей производится один раз в год, но раздельно по
полугодиям, если учебными планами на каждое полугодие
предусматривается разное количество часов на предмет.
3.8. Исчисление заработной платы
учителей за работу по обучению детей, находящихся на длительном
лечении в больницах, а также учителей вечерних (сменных)
общеобразовательных учреждений (классов очного обучения, групп
заочного обучения) в зависимости от объема их учебной нагрузки
производится два раза в год - на начало первого и второго учебных
полугодий.
Тарификация учителей, осуществляющих
обучение обучающихся, находящихся на длительном лечении в больницах,
если постоянная сменяемость обучающихся влияет на учебную нагрузку
учителей, производится следующим образом: в учебную нагрузку учителя
включаются при тарификации на начало каждого полугодия не все 100%
часов, отведенных учебным планом на групповые и индивидуальные
занятия, а 80% от этого объема часов. Месячная заработная плата за
часы преподавательской работы будет определяться в этом случае путем
умножения ставки заработной платы на объем нагрузки, взятой в размере
80% от фактической нагрузки на начало каждого полугодия, и деленной
на установленную норму часов в неделю.
Установленная таким образом месячная
заработная плата учителю выплачивается до начала следующего полугодия
независимо от фактической нагрузки в разные месяцы данного учебного
полугодия, а по окончании каждого учебного полугодия часы
преподавательской работы, выполненные сверх объема учебной нагрузки,
установленной при тарификации, оплачиваются дополнительно по часовым
ставкам.
При невыполнении по независящим от
учителя причинам объема учебной нагрузки, установленной при
тарификации, уменьшение заработной платы не производится.
3.9. В учебную нагрузку учителей за
работу с заочниками включаются часы, отведенные на полугодие учебным
планом на групповые и индивидуальные консультации, а также 70% от
объема часов, отведенных на прием устных и письменных зачетов. Расчет
часов в учебном плане на прием устных и письменных зачетов
производится на среднее количество обучающихся: в группе от 9 до 15
человек - на 12, в группе от 16 до 20 человек - на 18.
Пример 2. Учитель математики
выполняет преподавательскую работу с заочниками в группе
наполняемостью 16 - 20 человек. Учебным планом на этот предмет
предусмотрено 6 зачетов на учебный год, т.е. 3 зачета на каждое
полугодие. На прием зачетов отводится 1 час. (т.е. по 1/3 час. на 1
зачет). Следовательно, при тарификации на первое полугодие учителю
будет запланировано: 1/3 часа x 3 зачета x 18 чел. = 18 час. на прием
всех зачетов в полугодии. Учителю при тарификации включается лишь 70%
времени, предусмотренного на зачеты: 18 час.: 100% x 70% = 12,6 час.
на все полугодие, поскольку на практике не у всех обучающихся зачеты
принимаются своевременно.
В неделю количество часов, которое
будет включаться в его учебную нагрузку, составит: 12,6 час.: 17
недель = 0,74 часа. Если учитель принял в первом полугодии зачеты от
18 обучающихся, то в конце полугодия ему должна быть выплачена
разница в заработной плате за 5,4 часа (18 час. - 12,6 час.). Если
учитель принял зачеты от 20 обучающихся, то разница увеличивается еще
на 2 часа. Если из группы выбывают, например, 2 человека, разница в
часах будет составлять: 18 час. - 12,6 час. - 2 час. = 3,4 часа.
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "учебному" пропущено
слово "плану".
-
При тарификации
общее количество часов, предусмотренное на учебный предмет по
учебному, делится на число учебных недель полугодия, затем к
полученному результату прибавляется 0,74 недельных часа на прием
зачетов. Исходя из полученного средненедельного объема учебной
нагрузки учителю определяется месячная заработная плата, которая
выплачивается ежемесячно независимо от фактической нагрузки в разные
месяцы полугодия.
3.10. За время работы в период
осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в
периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для
обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим,
климатическим и другим основаниям оплата труда педагогических
работников и лиц из числа руководящего,
административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала,
ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе
занятия с кружками, производится из расчета заработной платы,
установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или
периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса) по
указанным выше причинам.
Лицам, работающим на условиях
почасовой оплаты и не ведущим педагогической работы во время каникул,
оплата за это время не производится.
IV. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ
ПОЧАСОВОЙ ОПЛАТЫ ТРУДА
4.1. Почасовая
оплата труда учителей, преподавателей и других педагогических
работников образовательных учреждений применяется при оплате:
- за часы, выполненные в порядке
замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей,
преподавателей и других педагогических работников, продолжавшегося не
свыше двух месяцев;
- за часы педагогической работы,
выполненные учителями при работе с заочниками и детьми, находящимися
на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при
тарификации;
- за педагогическую работу
специалистов организаций (в т.ч. из числа работников органов
управления образованием, методических и учебно-методических
кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в образовательные
учреждения;
- при оплате за часы
преподавательской работы в объеме 300 часов в год в другом
образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной
нагрузки, выполняемой по совместительству на основе тарификации в
соответствии с пунктом 3.7 настоящего Положения.
Размер оплаты за один час указанной
педагогической работы определяется путем деления месячной ставки
заработной платы педагогического работника за установленную норму
часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество
рабочих часов, установленное по занимаемой должности.
Среднемесячное количество рабочих
часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы
в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического
работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей
неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней
в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).
Оплата труда за замещение
отсутствующего учителя (преподавателя), если оно осуществлялось свыше
двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы
фактической преподавательской работы на общих основаниях с
соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки
путем внесения изменений в тарификацию.
4.2. Руководители образовательных
учреждений в пределах имеющихся средств, если это целесообразно и не
ущемляет интересов основных работников данного учреждения, могут
привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися
(воспитанниками) высококвалифицированных специалистов (например, на
непродолжительный срок для проведения отдельных занятий, курсов,
лекций и т.д.) с применением условий и коэффициентов ставок почасовой
оплаты труда, утвержденных постановлением Министерства труда
Российской Федерации от 21.01.1993 № 7 "Об утверждении ставок
почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных
занятий в учреждениях, организациях и предприятиях, находящихся на
бюджетном финансировании". В размеры часовых ставок заработной
платы, предусмотренных указанным постановлением, включена оплата за
отпуск.
V. ПОВЫШЕНИЕ СТАВОК
ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ
Порядок повышения
тарифных ставок (окладов) отдельным
категориям работников, занятых в
особых условиях труда
5.1. Педагогическим
и руководящим работникам образовательных учреждений за наличие
квалификационной категории осуществляется повышение ставок в
следующих размерах:
на 50 рублей - за наличие высшей
квалификационной категории;
на 40 рублей - за наличие первой
квалификационной категории;
на 30 рублей - за наличие второй
квалификационной категории.
Педагогическим и другим работникам за
специфику работы в отдельных образовательных учреждениях
осуществляется повышение ставок заработной платы (должностных
окладов) в следующих размерах и случаях:
5.1.1. На 25% - специалистам и
руководящим работникам за работу в образовательных учреждениях,
расположенных в сельской местности (приложение 3 к настоящему
Положению).
5.1.2. На 15 - 20% - за работу в
специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях,
классах, группах) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в
развитии (в том числе с задержкой психического развития) (приложение
4 к настоящему Положению).
5.1.3. На 20% - в образовательных
учреждениях, имеющих специальные (коррекционные) отделения, классы,
группы для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии или
классы (группы) для обучающихся (воспитанников), нуждающихся в
длительном лечении (не менее 2 групп, классов) - повышение
должностного оклада руководителя.
5.1.4. На 20% - учителям и другим
педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому на
основании медицинского заключения детей, имеющих ограниченные
возможности здоровья.
5.1.5. На 20% - за работу в
образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, а также за работу в группах для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях начального и
среднего профессионального образования.
5.1.6. В образовательных учреждениях
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в
группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
учреждений начального профессионального образования), с контингентом
обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, с задержкой
психического развития либо нуждающихся в длительном лечении, а также
в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и
подростков с девиантным поведением, имеющих отклонение в развитии (в
том числе с задержкой психического развития), ставки заработной платы
(должностные оклады) повышаются по двум основаниям: на 20% и на 15 -
20%.
Оплата труда педагогическим
работникам по повышенным ставкам производится только за часы занятий,
которые они ведут в этих группах.
5.1.7. На 15% - педагогическим и
библиотечным работникам школ с углубленным изучением отдельных
предметов.
5.1.8. На 20% - учителям и другим
педагогическим работникам за индивидуальное и групповое обучение
детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах
(клиниках) и детских отделениях больниц для взрослых.
5.1.9. На 15 - 20% - за работу в
учреждениях социальной защиты населения: детских домах, а также в
отделениях для детей-инвалидов в учреждениях для взрослых (приложение
4 к настоящему Положению).
5.1.10. На 15 - 20% - педагогическим
работникам за работу в учреждениях здравоохранения: детских больницах
(детских отделениях) (приложение 4 к настоящему Положению).
5.1.11. На 15% за специализацию -
тренерам-преподавателям, инструкторам-методистам учреждений
дополнительного образования детей - ДЮК ФП спортивной направленности.
5.2. На 15% ставки заработной платы в
образовательных учреждениях повышаются следующим работникам:
- директорам, заместителям директоров
по учебной, учебно-воспитательной работе и воспитательной работе, по
иностранному языку, по производственному обучению, учителям,
преподавателям, воспитателям, старшим воспитателям, старшим вожатым,
владеющим иностранным языком и применяющим его в практической работе
в общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением
иностранного языка.
5.3. На 10% ставки заработной платы
повышаются заведующим, воспитателям, старшим воспитателям дошкольных
образовательных учреждений, владеющим иностранным языком и
применяющим его в практической работе.
5.4. В размере до 10% - за работу в
учреждениях, не имеющих бытовых коммуникаций (водопровода,
центрального отопления, канализации и др.), техничкам, поварам,
работникам кухни, помощникам воспитателя.
5.5. За работу воспитателям в
интернатных учреждениях, где по условиям труда рабочий день разделен
на части с перерывом более двух часов подряд, выплачивается
повышенная на 30% оплата труда (за дни, в которые произведен разрыв
рабочего времени на части).
5.6. В случаях когда работникам
предусмотрено повышение ставок (окладов) по двум и более основаниям
(в процентах или в рублях), перечисленным в настоящем разделе,
абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах,
исчисляется из ставки (оклада) без учета повышения по другим
основаниям.
5.7. Конкретный перечень работников,
которым могут повышаться должностные оклады (ставки) по пунктам 5.1 -
5.3 раздела 5 настоящего Положения, определяется руководителем
образовательного учреждения по согласованию с выборным профсоюзным
органом, органом самоуправления образовательного учреждения в
зависимости от степени и продолжительности общения с обучающимися
(воспитанниками), имеющими отклонения в развитии, нуждающимися в
длительном лечении.
5.8. Оплата труда с применением
тарифного коэффициента, соответствующего более высокому разряду, чем
это предусмотрено тарифно-квалификационными характеристиками
(требованиями) по должностям работников учреждений образования,
производится:
5.8.1. С применением тарифного
коэффициента, предусмотренного на два разряда выше, осуществляется
работникам, имеющим ученую степень доктора наук по профилю
образовательного учреждения или педагогической деятельности
(преподаваемых дисциплин).
5.8.2. С применением тарифного
коэффициента, предусмотренного на один разряд выше, осуществляется:
- работникам, имеющим ученую степень
кандидата наук по профилю образовательного учреждения или
педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин);
- руководящим работникам и
специалистам образовательных учреждений, имеющим почетные звания
"Народный учитель", "Заслуженный учитель" и
"Заслуженный преподаватель" СССР, Российской Федерации и
союзных республик, входивших в состав СССР;
- руководящим работникам
образовательных учреждений, имеющим другие почетные звания:
"Заслуженный работник профтехобразования", "Заслуженный
мастер профтехобразования", "Заслуженный работник
физической культуры", "Заслуженный работник культуры",
"Заслуженный деятель искусств", "Заслуженный врач",
"Заслуженный артист", "Заслуженный юрист" и
другие почетные звания СССР, Российской Федерации ("Заслуженный
мастер производственного обучения Российской Федерации") и
союзных республик, входивших в состав СССР, установленные для
работников различных отраслей, название которых начинается со слов
"Народный", "Заслуженный", при условии
соответствия почетного звания профилю учреждения, а педагогических
работников образовательных учреждений - при соответствии почетного
звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых
дисциплин.
5.9. Работникам образовательных
учреждений дополнительного образования детей спортивной
направленности (детско-юношеские спортивные школы, детско-юношеские
клубы физической подготовки, детско-юношеские школы олимпийского
резерва, детско-юношеские спортивно-технические, школы), имеющим
звания "Заслуженный тренер", "Заслуженный мастер
спорта", "Мастер спорта международного класса",
"Гроссмейстер по шахматам (шашкам)", оплата труда
осуществляется на один разряд выше.
5.10. При наличии у работника двух
оснований (наличие почетного звания (или нескольких почетных званий)
и ученой степени) повышение оплаты труда производится по одному
(максимальному) основанию в пределах 18 разрядов Единой тарифной
сетки по оплате труда работников бюджетной сферы.
5.11. При наличии у работников,
имеющих почетное звание или ученую степень, права на повышение ставок
заработной платы в процентах (за работу в сельской местности, в
учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях
для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и др.)
повышению подлежат ставки (оклады) разрядов Единой тарифной сетки,
установленных им с учетом почетного звания или ученой степени.
5.12. Руководящим работникам,
методистам и другим работникам учреждений образования, ведущим
преподавательскую (педагогическую) работу и имеющим почетные звания
или ученую степень, повышение оплаты труда производится как по
основной должности, так и по педагогической работе, если почетное
звание или ученая степень соответствуют условиям, предусмотренным
пунктами 5.8.1 и 5.8.2 настоящего Положения.
5.13. Повышения ставок (окладов) по
основаниям, предусмотренным в разделе 5 настоящего Положения,
образуют новые размеры ставок заработной платы (должностных окладов),
применяемых при исчислении заработной платы с учетом объема учебной
нагрузки (педагогической работы).
VI. ДОПЛАТЫ,
КОМПЕНСАЦИОННЫЕ И СТИМУЛИРУЮЩИЕ ВЫПЛАТЫ
6.1. Дополнительно
оплачиваемая работа, не входящая в должностные обязанности
работников, но непосредственно связанная с образовательным процессом
(классное руководство, проверка письменных работ, заведование
кабинетом и другое), устанавливается согласно приложению 6. Размеры
доплат работникам и порядок их установления за выполнение
дополнительной работы, не входящей в круг их основных обязанностей,
определяются образовательным учреждением в пределах средств,
направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном договоре,
ином локальном нормативном акте образовательного учреждения.
6.2. Доплаты компенсационного
характера за условия труда, отклоняющиеся от нормальных:
6.2.1. За работу в ночное время
работникам учреждений устанавливаются доплаты в размере 35% от
тарифной ставки (оклада) за каждый час работы в ночное время.
6.2.2. Оплата труда работников,
привлеченных к работе в установленный им графиком выходной день или
нерабочий праздничный день, производится в соответствии с Трудовым
кодексом Российской Федерации.
6.2.3. Оплата труда работников,
занятых на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями
труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными
ставками (окладами), установленными для различных видов работ с
нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных
законами и иными нормативными правовыми актами.
Перечень тяжелых работ, работ с
вредными, опасными и иными особыми условиями труда определяется
Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской
трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Повышение заработной платы по указанным основаниям производится по
результатам аттестации рабочих мест.
Конкретные размеры повышенной
заработной платы устанавливаются работодателем с учетом мнения
представительного органа работников либо коллективным договором,
трудовым договором.
До определения Правительством
Российской Федерации перечня тяжелых работ, работ с вредными и (или)
опасными и иными особыми условиями труда образовательные учреждения,
руководствуются перечнями работ с опасными (особо опасными), вредными
(особо вредными) и тяжелыми (особо тяжелыми) условиями труда, на
которые устанавливаются доплаты до 12 или до 24%, утвержденными
приказом Госкомитета СССР по народному образованию от 20.08.1990 N
579 "Об утверждении Положения о порядке установления доплат за
неблагоприятные условия оплаты труда и перечня работ, на которые
устанавливаются доплаты за неблагоприятные условия труда работникам
организаций и учреждений системы Гособразования СССР", или
аналогичными перечнями, утвержденными приказом Министерства науки,
высшей школы и технической политики Российской Федерации от
07.10.1992 № 611 "О доплатах за неблагоприятные условия труда
работникам системы комитета по высшей школе", в соответствии с
которыми всем работникам независимо от наименования их должностей
устанавливаются доплаты, если их работа осуществляется в условиях,
предусмотренных этими перечнями.
6.3. Выплаты стимулирующего
характера, надбавка (доплата) за дополнительную работу.
Работодатель в пределах средств,
направляемых на оплату труда, имеет право устанавливать различные
системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок с учетом мнения
выборного профсоюзного органа, которые закрепляются в коллективном
договоре, ином локальном акте образовательного учреждения.
Работнику (в т.ч. работающему по
совместительству), выполняющему у того же работодателя наряду со
своей основной работой, обусловленной трудовым договором,
дополнительную работу по другой профессии (должности) или
исполняющему обязанности временно отсутствующего работника без
освобождения от своей основной работы, производится доплата за
совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей
временно отсутствующего работника.
Размеры доплат за совмещение
профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно
отсутствующего работника устанавливаются по соглашению сторон
трудового договора.
За высокую результативность работы,
качество работы, напряженность, интенсивность труда устанавливаются
надбавки.
Размеры надбавок и порядок их
установления определяются образовательным учреждением в пределах
средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном
договоре, ином локальном акте образовательного учреждения.
Приложение 1
к Положению об оплате труда
работников
муниципальных образовательных
учреждений
Б.-Болдинского района Нижегородской
области
ТАРИФИКАЦИОННЫЙ
СПИСОК РАБОТНИКОВ
на _____________ год
____________________________________________________________
____________________________________________________________
(полное название учреждения, его
подчиненность и адрес)
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Наименование должности,
преподаваемый предмет
|
Образование, наименование и
дата окончания образова- тельного
учреждения, наличие ученой степени или
почетного звания
|
Стаж педаго-
гической работы на начало учебного года
(число лет и месяцев) <*>
|
Разряд оплаты труда по
ТКХ <**>
|
Тарифная ставка зара-
ботной платы в соответ- ствии с установ- ленным
разрядом за норму часов в неделю <***>
|
Тарифная ставка с учетом
повы- шений <****>
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Продолжение
Число часов в неделю |
Заработная плата в месяц
|
Дополнительная оплата за
|
I - IV классы |
V - IX классы |
Х - XI классы |
I - IV классы |
V - IX классы |
Х - XI классы |
проверку письмен- ных
работ
|
клас- сное руко- вод-
ство
|
заведо- вание учеб-
ными кабине- тами, лабора- ториями, мастер-
скими
|
другую допол- нитель- ную
работу
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
Продолжение
Дополнительная оплата за
вредные условия труда
|
Надбавки за качество
работы, напряженность, интенсивность и др.
|
Зара- ботная плата
с учетом граф 12 - 20
|
Размер увеличения
заработной платы по гр. 21 с учетом районного
коэффициента |
Размер
увеличения заработной платы по гр. 21 с учетом
процентной надбавки (северной) |
Итого заработная плата
(сумма граф 21, 22 и 23)
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
Директор
________________
Бухгалтер ________________
--------------------------------
<*> (1) При изменении в течение
учебного года педагогического стажа, дающего право на повышение
разряда оплаты труда и ставки заработной платы, в тарификационном
списке второй строкой указывается заработная плата, соответствующая
разряду оплаты труда с учетом увеличения стажа.
<**> (2) В случае если
работнику установлен более высокий разряд оплаты труда в порядке
исключения, указать основание (приказ руководителя образовательного
учреждения, основанный на рекомендации аттестационной комиссии).
<***> (3) Для работников,
имеющих ученую степень доктора или кандидата наук, а также почетное
звание, в данной графе указывается тарифная ставка с учетом ее
увеличения по данным основаниям.
<****> (4) Указываются размеры
тарифных ставок, повышенных по основаниям и в порядке,
предусмотренным разделом 5 Положения.
Приложение 2
к Положению об оплате труда
работников
муниципальных образовательных
учреждений
Б.-Болдинского района Нижегородской
области
Тарификационный
список преподавателей
и других работников на _____________
год
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
(полное название образовательного
учреждения начального
или среднего профессионального
образования)
____________________________________________________________
____________________________________________________________
(его подчиненность и адрес)
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Наимено- вание долж-
ности, препода- ваемый предмет (дисцип- лина)
|
Образова- ние,
наимено- вание и дата
окончания образова- тельного учреж- дения,
наличие почетного звания, ученой степени
|
Стаж педаго-
гической работы на начало учебного года
(число лет и месяцев) <*>
|
Разряд оплаты труда по
ТКХ <**>
|
Тарифная ставка
заработной платы в соответствии с установленным
разрядом за 72 часа в месяц <***>
|
Тарифная ставка с учетом
повышений <****>
|
|
|
|
|
|
|
|
за 72 часа в месяц
|
за 1 час |
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
Продолжение
Педагоги- ческая
нагрузка на учебный год (в часах)
|
Средняя месячная заработная
плата за часы педагогической работы с учетом
повышений и объема учебной нагрузки
|
Дополнительная оплата за
|
|
|
проверку письменных работ
|
классное руководство |
заведование учебными
кабинетами, лабораториями, руководство предметными
комиссиями
|
другую дополни- тельную
работу
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
Продолжение
Дополни- тельная оплата
за вредные условия труда
|
Надбавки за качество
работы, интенсивность, напряженность труда
|
Заработная плата по
графам 11 - 17 |
Размер увеличения
заработной платы по гр. 18 с учетом районного
коэффициента |
Размер
увеличения заработной платы по гр. 18 с учетом
процентной надбавки (северной) |
Итого заработная плата
(сумма гр. 18, 19 и 20)
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
Директор
________________
Бухгалтер ________________
--------------------------------
<*> (1) При изменении в течение
учебного года педагогического стажа, дающего право на повышение
разряда оплаты труда и ставки заработной платы, в тарификационном
списке второй строкой указывается заработная плата, соответствующая
разряду оплаты труда с учетом увеличения стажа.
<**> (2) В случае если
работнику установлен более высокий разряд оплаты труда в порядке
исключения, указать основание (приказ руководителя учреждения,
основанный на рекомендации аттестационной комиссии).
<***> (3) Для работников,
имеющих ученую степень доктора или кандидата наук, а также почетное
звание, в данной графе указывается тарифная ставка с учетом ее
увеличения по данным основаниям.
<****> (4) Указываются размеры
тарифных ставок, повышенных по основаниям и в порядке,
предусмотренным разделом 5 настоящего Положения.
Приложение 3
к Положению об оплате труда
работников
муниципальных образовательных
учреждений
Б.-Болдинского района Нижегородской
области
ПЕРЕЧЕНЬ
СПЕЦИАЛИСТОВ, РАБОТАЮЩИХ В
УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ,
СТАВКИ ЗАРАБОТНОЙ
ПЛАТЫ (ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ) КОТОРЫХ
ПОВЫШАЮТСЯ НА 25%
1. Руководящие
работники:
- директора, начальники, заведующие
учреждениями образования;
- начальники учебно-методических
плановых и других основных отделов, управляющие (бригадиры на правах
управляющих) учебных хозяйств, заведующие (отделами, лабораториями,
учебной частью);
- заместители директоров,
начальников, заведующих учреждениями образования, управляющих
учебными хозяйствами, помощники директора по режиму;
- главные бухгалтеры, их заместители;
- руководители групп.
2. Главные специалисты.
3. Ведущие специалисты.
4. Специалисты:
- библиотекари, медицинские работники
(врач, медицинская сестра), педагогические работники,
концертмейстеры, аккомпаниаторы;
- организаторы внеклассной и
внешкольной воспитательной работы с детьми;
- инженерно-педагогические работники
(старшие мастера, мастера производственного обучения);
- преподаватели-организаторы ОБЖ,
руководители допризывной военной подготовки молодежи;
- руководители физического
воспитания, тренеры-преподаватели;
- инспектора, методисты;
- психологи, социологи, социальные
педагоги, педагоги-психологи, переводчики;
- старшие лаборанты;
- бухгалтеры, экономисты, художники;
- инженеры, механики, техники,
мастера, агрономы, зоотехники и другие специалисты, предусмотренные
квалификационным справочником.
Примечания.
Должностные оклады лаборантов,
имеющих высшее или среднее специальное образование, инструкторов по
труду, непосредственно участвующих в учебно-воспитательном процессе,
также повышаются на 25 процентов.
Приложение 4
к Положению об оплате труда
работников
муниципальных образовательных
учреждений
Б.-Болдинского района Нижегородской
области
ПЕРЕЧЕНЬ
СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (С ОСОБЫМ
РЕЖИМОМ) И ДОЛЖНОСТЕЙ,
РАБОТА В КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО НА
ПОВЫШЕНИЕ СТАВОК
ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ДОЛЖНОСТНЫХ
ОКЛАДОВ НА 15 - 20%
Наименование учреждений
|
Наименование должностей
|
1
|
2
|
I. Учреждения и должности,
работа в которых дает право на повышение ставок заработной
платы и должностных окладов на 20%
|
1. Школы,
школы-интернаты, детские дома (классы, группы), интернаты
всех типов и наименований в том числе для глухих
(глухонемых), слабослышащих,
слепых (слепоглухих), слабовидящих, для детей с
психоневрологическими заболеваниями,
умственно отсталых, слепых умственно отсталых, с
задержкой психического развития, для детей с тяжелыми
нарушениями речи, с последствиями
полиомиелита, церебральными спастическими параличами,
с малыми и затихающими формами туберкулеза, с
заболеваниями сердечно- сосудистой системы,
специальные школы для детей и подростков, нуждающихся в
особых условиях воспитания,
приемники- распределители для несовершеннолетних,
воспитательно-трудовые колонии
|
1. Учителя, учителя-логопеды,
учителя- дефектологи, воспитатели, старшие воспитатели,
преподаватели-организаторы (ОБЖ, допризывной
подготовки), преподаватели, старшие
вожатые, руководители физического воспитания, педагоги
дополнительного образования, педагоги-организаторы,
концертмейстеры, музыкальные руководители,
методисты, инструкторы-методисты (включая старшего),
инструкторы слуховых кабинетов, инструкторы по
физкультуре, директора, их заместители по
учебной, учебно-воспитательной,
учебно- производственной, воспитательной работе и
производственному обучению, организаторы внеклассной и
внешкольной воспитательной работы с детьми,
мастера (инструкторы) по труду, старшие мастера, мастера
производственного обучения, психологи,
педагоги-психологи, социальные педагоги
|
2. Индивидуальное обучение
на дому больных детей-хроников (дети, перенесшие
костный туберкулез, полиомиелит, церебральный
спастический паралич, болезнь Литтля, психопаты,
эпилептики и др.) только при
наличии соответствующего медицинского заключения.
Индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся
на длительном лечении в детских
больницах (клиниках) и детских отделениях больниц для
взрослых, осуществляемое органами народного
образования
|
2. Учителя и другие
педагогические работники, непосредственно занятые с данной
категорией детей
|
3. Детские дошкольные
учреждения (группы) всех типов и наименований в
том числе для глухих (глухонемых), слепых, слабовидящих,
слабослышащих, для детей с нарушением интеллекта (умственно
отсталых), для детей с косоглазием, с малыми
и затихающими формами туберкулеза, с нарушением речи
|
3. Руководители учреждений
(директора, заведующие), их
заместители, воспитатели, старшие
воспитатели, музыкальные руководители, учителя- логопеды,
учителя-дефектологи, инструкторы физкультуры,
педагоги- психологи
|
4.
Медико-педагогические консультации для аномальных детей,
учреждения по работе с несовершеннолетними,
злоупотребляющими психоактивными веществами (наркотики)
|
4. Руководители, учителя,
учителя- дефектологи,
педагоги-психологи, учителя-логопеды,
педагоги дополнительного образования, педагоги- организаторы,
социальные педагоги, методисты, медицинские работники
|
5. Логопедические пункты
|
5. Заведующие, учителя-логопеды
|
6. Учреждения
системы министерств социального обеспечения:
детские дома всех типов и наименований, отделения для
детей-инвалидов в учреждениях для взрослых
|
6. Директора, заведующие, их
заместители по учебно-воспитательной работе,
старшие воспитатели, воспитатели, старшие вожатые,
педагоги дополнительного образования, учителя,
учителя- дефектологи, учителя-логопеды, логопеды, инструкторы
по физкультуре, старшие мастера, мастера
производственного обучения, аккомпаниаторы,
музыкальные руководители
|
7. Учреждения
здравоохранения: дома ребенка, детские больницы (детские
отделения), санатории и др.
|
7. Учителя,
воспитатели, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, логопеды,
заведующие учебной (педагогической) частью,
старшие воспитатели, старшие вожатые, музыкальные
руководители
|
II. Учреждения и должности,
работа в которых дает право на повышение должностных окладов
на 15%
|
1. Учреждения, перечисленные
в пунктах 1, 3, 6 раздела I настоящего приложения
|
1. Все должности, кроме
должностей, перечисленных в пунктах 1, 3, 6
|
2. Специальные школы для детей
и подростков, нуждающихся в особых условиях воспитания
|
2. Заместители директора по
режиму, старшие дежурные и дежурные по режиму, старшие
инспектора и инспектора
|
3. Учреждения, перечисленные
в пункте 7 раздела I настоящего приложения
|
3. Инструкторы по труду
|
Приложение 5
к Положению об оплате труда
работников
муниципальных образовательных
учреждений
Б.-Болдинского района Нижегородской
области
ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФНЫХ СТАВОК
(ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ)
РАБОТНИКАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ
БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Тарифная ставка
заработной платы (должностной оклад) работников формируется из
тарифной ставки (оклада) 1-го разряда Единой тарифной сетки,
устанавливаемой Правительством Нижегородской области.
2. Тарифные ставки (оклады) других
разрядов Единой тарифной сетки (2 - 18-й разряды) рассчитываются
путем умножения тарифной ставки (оклада) 1-го разряда Единой тарифной
сетки на соответствующий межразрядный тарифный коэффициент.
3. Полученные тарифные ставки
(оклады) увеличиваются на размеры повышений, предусмотренные в
абсолютных величинах (в рублях) за наличие квалификационной
категории, присвоенной по результатам аттестации (высшая категория -
50 рублей, I категория - 40 рублей, II категория - 30 рублей).
4. Тарифные ставки (оклады) с учетом
абсолютного повышения за наличие квалификационной категории
увеличиваются за работу в сельской местности на 25%.
5. Тарифная ставка (оклад) с учетом
повышения за работу в сельской местности увеличивается за работу в
лицее, гимназии, колледже на 15%.
Базовая тарифная ставка заработной
платы (должностной оклад) рассчитывается с учетом повышения согласно
пунктам 3, 4, 5 (при наличии оснований для повышения).
6. Повышение тарифной ставки (оклада)
по другим основаниям за работу:
6.1. В специальных (коррекционных)
образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для
обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с
задержкой психического развития) - на 15 - 20%.
6.2. В образовательных учреждениях
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также
в учреждениях образования за работу в группах для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, - на 20% и т.д.
Расчет ставки (оклада) производится
от базовой тарифной ставки по каждому основанию пункта 6 без учета
предыдущих повышений.
Базовая тарифная ставка (оклад) +
повышения по основаниям п. 6 образуют новые размеры ставок заработной
платы (должностных окладов). Образованные таким образом размеры
тарифных ставок (окладов) являются основой для установления доплат,
надбавок, премий, вознаграждений и других выплат стимулирующего и
компенсационного характера.
Приложение 6
к Положению об оплате труда
работников
муниципальных образовательных
учреждений
Б.-Болдинского района Нижегородской
области
ДОПЛАТЫ
К ТАРИФНЫМ СТАВКАМ (ДОЛЖНОСТНЫМ
ОКЛАДАМ) ЗА РАБОТУ,
НЕ ВХОДЯЩУЮ В ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
РАБОТНИКА
- 1. За классное руководство
(руководство группой)-
Учителям 1
- 4-х классов 15%-
- 5
- 11-х классов 20%-
- 2. За проверку тетрадей
-
Учителям 1
- 4-х классов 10%-
Учителям русского языка в
национальных школах и родного языка в 15%-
русских школах, ведущим эти
предметы в 1 - 4-х классах-
- 3. За проверку письменных
работ-
Учителям, преподавателям по
русскому языку, родному языку и 15%-
литературе-
по математике, химии,
физике, биологии, иностранному языку, 10%-
стенографии, черчению,
конструированию, технической механике,-
истории, обществоведению,
географии-
- 4. Консультирование,
рецензирование рефератов и др. творческих работ 10%-
- 5. За заведование учебными
кабинетами, лабораториями, мастерскими-
Учителям в школах и
школах-интернатах 10%-
- 6. За руководство
методическими, цикловыми и предметными комиссиями-
Учителям, преподавателям
(старшим преподавателям), мастерам до 15%-
производственного обучения-
- 7. За обслуживание
вычислительной техники-
Учителям, преподавателям
или другим работникам при полном 5%-
обслуживании вычислительной
техники без заключения договоров и-
привлечения других
специалистов, учитывая внеурочную работу по-
созданию, поддержке,
установке, обновлению программного обеспечения-
(в т.ч. антивирусных
программ), подготовку к урокам, ведение занятий-
по другим дисциплинам с
использованием компьютеров и другие-
необходимые мероприятия для
обеспечения учебного процесса с-
использованием компьютера (за
каждый работающий компьютер):-
Учителям, преподавателям или
другим работникам при обслуживании-
вычислительной техники с
привлечением других специалистов, за-
внеурочную работу по
созданию, поддержке, установке, обновлению-
программного обеспечения (в
т.ч. антивирусных программ), подготовку-
к урокам, ведение занятий по
другим дисциплинам с использованием-
компьютеров, мелкий текущий
ремонт и другие необходимые мероприятия-
для обеспечения учебного
процесса с использованием компьютера-
- за технически исправные и
эксплуатируемые компьютеры числом до 5 15%-
единиц-
- за технически исправные и
эксплуатируемые компьютеры числом от 5 20%-
до 10 единиц-
- за технически исправные и
эксплуатируемые компьютеры числом от 5 25%-
до 10 единиц-
- за 15 и более технически
исправных и эксплуатируемых компьютеров 30%-
- 8. За заведование
учебно-опытными участками (теплицами, парниковыми-
хозяйствами)-
Учителям
25%-
- 9. За исполнение
обязанностей мастера учебных мастерских (заведование-
учебными мастерскими)-
Учителям
до 20%-
при наличии комбинированных
мастерских до 35%-
- 10. За проведение
внеклассной работы по физическому воспитанию-
В школах, в школах-интернатах
(в целом на школу, школу-интернат)-
Педагогическим работникам с
количеством классов-комплектов:-
от 10 до 19
25%-
от 20 до 29
50%-
30 и более
100%-
В школах-интернатах для
детей-сирот и детей, оставшихся без-
попечения родителей, детских
домах для детей дошкольного возраста и-
детских домах смешанного типа
(в целом на школу-интернат, детский-
дом)-
Педагогическим работникам
50%-
- 11. За работу с
библиотечным фондом учебников-
Учителям и другим работникам в
школах, школах-интернатах до 20%-
- 12. За ведение
делопроизводства и бухгалтерского учета-
Учителям, преподавателям и
другим работникам до 25%-
- 13. За организацию
трудового обучения, общественно полезного,-
производительного труда и
профориентацию-
Педагогическим работникам в
школах, имеющих:-
6 - 12 классов
20%-
13 - 29 классов
35%-
- 14. За заведование
учебно-консультационными пунктами-
Учителям и другим
педагогическим работникам 10%-
- 15. За непосредственное
осуществление воспитательных функций в процессе-
проведения с детьми занятий,
оздоровительных мероприятий, приобщение детей-
к труду, привитие им
санитарно-гигиенических навыков-
|