Программы │
│
└─────────────────┴──────────────────────────────────────────────┘
I. ВВЕДЕНИЕ
Предусмотренные
Программой меры основаны на изучении главных криминологических
тенденций на территории Семеновского района, на прогнозируемых
оценках их дальнейшего развития, сложившейся практики и опыта борьбы
с правонарушениями, в том числе на основе действовавших ранее на
территории области аналогичных программных документов.
Разработка и принятие Программы
обусловлены необходимостью интеграции усилий органов исполнительной
власти и правоохранительных органов в целях поддержания делового
взаимодействия между ними по вопросам разработки и реализации
эффективных мер профилактики правонарушений, согласованного
противодействия преступности, снижения факторов, оказывающих
негативное влияние на криминогенную обстановку на территории
Семеновского района.
Правонарушения являются реальным
фактором, порождающим у граждан обоснованное чувство тревоги за свою
жизнь и благополучие.
Доминирующим видом правонарушений и
преступлений на территории области являются деяния, связанные с
посягательством на чужое имущество (удельный вес более 70,0
процента). Особую тревогу вызывает тенденция роста насильственных
способов совершения имущественных преступлений, увеличивается
количество совершаемых грабежей и разбойных нападений, уличной и
"бытовой" преступности. Существенное влияние на обострение
криминогенной обстановки в сфере имущественных преступлений оказывает
наркопреступность.
Социальные проблемы, вытекающие из-за
несоблюдения законодательства работодателями об оплате труда, также
способствуют росту правонарушений. Около четверти преступлений из
массива раскрытых было совершено лицами в состоянии алкогольного или
наркотического опьянения. Криминальную ситуацию осложняют слабо
контролируемые процессы незаконной миграции.
Обостряется обстановка на улицах и в
иных общественных местах, где рост преступлений составляет более 60
процентов. Сохраняется вероятность совершения террористических актов.
Вызывает беспокойство рост
преступности среди несовершеннолетних и молодежи, с участием которых
совершается каждое десятое преступление. Растет рецидивная
преступность. Из числа раскрытых преступлений четверть совершена
ранее судимыми лицами.
Оценивая оперативную обстановку,
можно предположить рост числа преступлений, в том числе относящихся к
категории тяжких и особо тяжких, а также имущественного характера,
что требует комплексного подхода и совместных усилий всех ветвей и
уровней власти, так как большинство факторов, определяющих состояние
и динамику преступности, лежит вне сферы прямого воздействия
правоохранительных органов.
Настоящая Программа подготовлена с
учетом опыта работы правоохранительных органов и органов
исполнительной власти. В ее содержание включены положения, требующие
межведомственного рассмотрения. Предполагается, что мероприятия
внутриведомственного характера будут включены в соответствующие планы
отдельных правоохранительных органов.
II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целями Программы
являются обеспечение контроля над криминальной ситуацией,
сосредоточение сил и средств правоохранительных органов на борьбу с
преступностью в сфере тяжких и имущественных преступлений, выработка
и реализация системы действенной защиты граждан от правонарушений,
повышение раскрываемости преступлений и обеспечение правопорядка на
улицах и в иных общественных местах.
Программа предусматривает решение
следующих задач:
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "области" имеется в
виду слово "района".
-
обеспечение
безопасности области путем усиления борьбы с различными формами
посягательств на все виды собственности, усиление контроля за
производством и реализацией товаров массового потребления;
повышение эффективности борьбы с
проявлениями терроризма и экстремизма, пресечение незаконной
миграции;
совершенствование нормативных
правовых актов, регулирующих отношения в сфере правоохранительной
деятельности;
улучшение межведомственного
взаимодействия правоохранительных органов в борьбе с преступностью;
оснащение правоохранительных органов
необходимым вооружением, средствами защиты, оперативной, специальной
и криминалистической техникой, средствами связи, транспортом;
сохранение кадрового
профессионального состава правоохранительных органов, обеспечение
правовых, социальных, материальных и морально-психологических условий
и необходимых гарантий для службы и быта сотрудников
правоохранительных органов и их семей, повышение престижа работы в
правоохранительных органах;
формирование позитивного
общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее
деятельности, восстановление доверия общества к правоохранительным
органам.
III. СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Программа включает
мероприятия по следующим приоритетным направлениям профилактики
правонарушений:
- организационные меры;
- нормативное правовое обеспечение
профилактики правонарушений;
- профилактика правонарушений, в том
числе:
в масштабах Семеновского района;
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: дважды повторяется слово "организации".
-
в рамках отдельной
отрасли, сферы управления, предприятия, организации организации,
учреждения;
- воссоздание института социальной
профилактики и вовлечение общественности в предупреждение
правонарушений;
- несовершеннолетних и молодежи;
- среди лиц, проповедующих
экстремизм, подготавливающих и замышляющих совершение
террористических актов;
- нарушений законодательства о
гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции;
- связанных с незаконным оборотом
наркотиков;
- среди лиц, освободившихся из мест
лишения свободы;
- в общественных местах и на улицах;
- на административных участках;
- информационно-методическое
обеспечение профилактики правонарушений.
1. Организационные
меры
В программных
мероприятиях предусматривается проведение анализа системы
профилактики правонарушений в Нижегородской области, внесение
коррективов в механизм привлечения институтов общества, необходимых
для повышения результативности профилактики правонарушений.
Корректировка действующих региональных муниципальных программ,
затрагивающих вопросы профилактики правонарушений.
2. Нормативное
правовое обеспечение
профилактики правонарушений
Совершенствование и
изменение нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере
профилактики правонарушений, позволит обеспечить:
анализ региональных законов и иных
нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений;
инициировать принятие федеральных и
региональных законов и нормативных правовых актов в сфере
профилактики правонарушений;
приоритетную защиту прав и свобод
граждан;
надежные юридические механизмы
исполнения правовых решений в сфере профилактики правонарушений;
создание необходимых правовых условий
для привлечения общественных объединений и граждан к профилактике
правонарушений.
3. Профилактика
правонарушений
Основная цель
профилактики правонарушений в масштабах Семеновского района -
обеспечение общественного порядка на улицах, в сокращении уровня
правонарушений в общественных местах, создание эффективной системы
профилактики правонарушений, условий, объективно препятствующих
совершению правонарушений на определенной территории (объекте);
развитие и повышение доступности различных видов, форм и методов
охраны собственности и личности граждан.
Для достижения этих целей
предполагается решить следующие задачи:
создание различных стационарных и
полустационарных учреждений социальной направленности, в том числе и
для несовершеннолетних правонарушителей и наркоманов;
организация и проведение комплексных
оздоровительных, физкультурно-спортивных и
агитационно-пропагандистских мероприятий;
выработка мер по контролю за
технической укрепленностью и пожарной безопасностью объектов хранения
финансовых и материальных ценностей, защите работников предприятий,
учреждений, организаций от преступных посягательств;
создание различных комиссий с целью
противодействия пропаганды маргинального образа жизни;
организация и проведение обучающих
семинаров, лекций, тренингов для специалистов, учащихся и молодежи;
обеспечение профилактики нарушений
законодательства о гражданстве с целью выявления незаконных мигрантов
и выдворение их за пределы Российской Федерации;
внедрение различных систем
стимулирования работодателей, создающих места для лиц, освободившихся
из мест лишения свободы;
совершенствование форм и методов
несения службы по охране общественного порядка, включая постоянный
контроль за дислокацией и перемещением сил и средств, активное
использование при патрулировании транспортных средств;
улучшение оперативного информирования
органов внутренних дел о совершенных преступлениях, иных
правонарушениях и чрезвычайных ситуациях, развитие систем
технического наблюдения и связи;
разработка и внедрение в практику
криминалистических методов выявления, раскрытия и расследования
правонарушений в сфере общественного порядка, безопасности движения и
эксплуатации транспорта, особенно при проведении массовых
мероприятий, митингов, шествий, демонстраций, пикетирования;
улучшение правовой пропаганды,
повышение правовой культуры населения через средства массовой
информации;
проведение профилактической работы с
несовершеннолетними по внедрению в их сознание понятия о неизбежности
наказания при совершении правонарушения;
совершенствование
материально-технической базы правоохранительных органов;
обеспечение высокоскоростного обмена
информацией между правоохранительными органами Нижегородской области,
повышение их уровня оснащенности;
оснащение служб и подразделений
Главного управления внутренних дел Нижегородской области
оперативно-техническими средствами;
строительство современных
стационарных постов милиции;
реконструкция и капитальный ремонт
зданий и сооружений правоохранительных органов Нижегородской области.
IV. РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Для реализации
мероприятий Программы необходимо выделение денежных средств из
районного бюджета, в том числе в 2006 году 190 тыс. рублей, в 2007
году сумма определится при формировании районного бюджета 2007 года.
Планируется следующее распределение денежных средств (тыс. рублей):
Итого в руб.
|
Всего
|
2006 год
|
2007 год
|
РОВД
|
|
190000
|
|
Управление образования
|
|
|
|
Отдел по спорту
и молодежной политике
|
|
|
|
Отдел культуры
|
|
|
|
УСЗН
|
|
|
|
Объемы
финансирования расходов на реализацию мероприятий Программы подлежат
ежегодной корректировке с учетом возможностей доходной базы районного
бюджета.
V.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В результате
реализации мероприятий Программы предполагается стабилизация
преступности, снижение тяжких и особо тяжких преступлений на 5 - 10
процентов, снижение уровня преступности среди несовершеннолетних;
снизит количество преступлений, связанных с незаконным оборотом
наркотиков и психотропных веществ, усилит контроль за миграционными
процессами, оздоровит обстановку на улицах и в общественных местах.
Косвенно это будет способствовать росту промышленного производства,
повышению уровня спокойствия населения, его трудоспособности,
уменьшению социально-экономической напряженности в области.
Ожидаемые результаты носят оценочный
характер. Эффективность Программы зависит от полноты выполнения
мероприятий.
VI. УПРАВЛЕНИЕ И
КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ,
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Заказчик Программы -
администрация Семеновского района - осуществляет контроль за
реализацией Программы.
Исполнители программы в части,
касающейся каждого:
обеспечивают выполнение мероприятий
Программы;
представляют по итогам каждого
квартала (до 20-го числа следующего месяца) официальную информацию о
результатах выполнения мероприятий Программы, в том числе информацию
о финансировании Программы из районного бюджета, в финансовый отдел
администрации Семеновского района.
Исполнители в установленном порядке
представляют в финансовый отдел администрации Семеновского района в
установленном порядке заявки на финансирование программных
мероприятий из средств районного бюджета.
Исполнители совместно с
администрацией Семеновского района определяют приоритетные
мероприятия на очередной финансовый год в зависимости от возможностей
районного бюджета.
VII. УСЛОВНЫЕ
ОБОЗНАЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОГРАММЕ
УО - управление
образования.
УСЗН - управление социальной защиты
населения.
КДНиЗП - комиссия по делам
несовершеннолетних и защиты их прав.
ЦРБ - МУЗ "Семеновская
центральная районная больница".
ЦЗН - ГУ "Центр занятости
населения Семеновского района".
РОВД - районный отдел внутренних дел.
МУИИ № 13 - межрайонная
уголовно-исполнительная инспекция № 13.
ЛОВДТ - линейный отдел внутренних дел
на транспорте ст. Семенов.
ГОЧС и ОПБ - отдел по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слов "Нижегородской области"
имеются в виду слова "Семеновского района".
-
МЕРОПРИЯТИЯ ПО
РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ В НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ
┌────────┬───────────────────────────┬──────────────┬─────────────┬─────────────────┬──────────────────┬──────────────────────┐
│ № │
Раздел │ Исполнители │ Срок │
Источник │ Объем │ Ожидаемый конечный │
│ │ │
│ исполнения │
финансиров-я │ финансирования │ результат
│
│ │ │
│ │ │ (тысяч
рублей) │ │
│ │ │
│ │ ├──────┬──────┬────┤
│
│ │ │
│ │ │Всего
│ 2006 │2007│ │
│ │ │
│ │ │ │ г.
│ г. │ │
├────────┼───────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────┼──────┼────┼──────────────────────┤
│ 1 │
2 │ 3 │ 4 │
5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9
│
├────────┼───────────────────────────┴──────────────┴─────────────┴─────────────────┴──────┴──────┴────┴──────────────────────┤
│I. │
Организационные мероприятия по выполнению
Программы │
├────────┼───────────────────────────┬──────────────┬─────────────┬─────────────────┬──────┬──────┬────┬──────────────────────┤
│1.1. │Рассмотреть
вопрос о│Администрация │В течение│Средства,
│ │ │ │Обеспечит
нормативное│
│ │вменении