РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Первомайского района от 20.01.2006 № 25-р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 января 2006 г. № 25-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
НА 2006 - 2010 ГОДЫ
С целью повышения
эффективности обучения населения района по вопросам ГОЧС, пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах:
1. Утвердить прилагаемые
организационно-методические указания (приложение 1).
2. Указами довести до глав поселковой
и сельских администраций, руководителей организаций и предприятий в
части касающейся.
Глава администрации
района
Е.А.ЛЕБЕДНОВА
-
Приложение 1
к распоряжению
администрации Первомайского района
от 20.01.2006 № 25-р
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ
УКАЗАНИЯ
ПО ПОДГОТОВКЕ НАСЕЛЕНИЯ ПЕРВОМАЙСКОГО
РАЙОНА В ОБЛАСТИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ,
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И
БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА
ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ НА 2006 - 2010 ГОДЫ
Подготовка населения
области осуществляется в соответствии с постановлениями Правительства
Российской Федерации от 02.11.2000 № 841 "Об утверждении
Положения об организации обучения населения в области гражданской
обороны" и от 04.09.2003 № 547 "О подготовке населения в
области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера".
Единая система подготовки населения
района не в полной мере соответствует качественным изменениям всего
спектра угроз населению. Продолжают иметь место недостатки, влияющие
на комплексное и качественное решение задач обучения населения в
области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах (далее - безопасность жизнедеятельности). Основными из них
являются:
учебно-материальная база для обучения
населения совершенствуется медленно и не в полной мере обеспечивает
качественное проведение занятий, особенно практических;
обучение работающего населения во
многих организациях проводится не на должном уровне, что является
следствием слабой работы, проводимой по созданию (назначению) в
организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных
на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
слабым звеном в единой системе
подготовки населения продолжает оставаться работа с неработающим
населением. Создание и организация функционирования
учебно-консультационных пунктов при жилищно-эксплуатационных
организациях и администрациях сельских поселений (далее -
учебно-консультационные пункты) идет крайне медленно;
не все общеобразовательные учреждения
укомплектованы преподавателями-организаторами и учителями основ
безопасности жизнедеятельности (далее - ОБЖ) и имеют
специализированные классы ОБЖ.
Указанные недостатки, неконкретная и
малоэффективная работа по их устранению свидетельствуют об ослаблении
внимания руководителей органов местного самоуправления, а также ряда
должностных лиц гражданской обороны и единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) всех
уровней к этой важнейшей задаче защиты населения.
В целях совершенствования и
комплексного решения задач подготовки населения в области
безопасности жизнедеятельности предлагаю:
1. Главной задачей по подготовке
населения в 2006 - 2010 годах в области безопасности
жизнедеятельности считать развитие единой системы подготовки
населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера с учетом:
обучения населения вопросам пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах;
расширения ее возможностей, в том
числе за счет создания Общероссийской комплексной системы
информирования и оповещения населения в местах массового пребывания
людей;
совершенствования организации
подготовки населения на основе требований принятых нормативных
правовых актов.
2. Основные усилия в работе по
выполнению главной задачи сосредоточить на:
обеспечении выполнения
законодательных и нормативных правовых актов по подготовке населения
в области безопасности жизнедеятельности;
соблюдении необходимой периодичности
повышения квалификации руководителей, должностных лиц, работников и
специалистов гражданской обороны и РСЧС всех уровней управления в
области безопасности жизнедеятельности;
уточнении программ обучения населения
в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, с
учетом подготовки всех категорий населения по вопросам обеспечения
пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
создании и развитии современной
учебно-материальной базы для подготовки населения в области
безопасности жизнедеятельности;
совершенствовании информирования
населения о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций, с
использованием технических средств массовой информации в местах
массового пребывания людей.
3. Обучение населения в области
безопасности жизнедеятельности осуществлять в рамках единой системы
подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и
проводить:
в образовательных учреждениях МЧС
России;
в учреждениях проведения квалификации
федеральных органов исполнительной власти и организаций;
в учебно-методическом центре по
гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям области (далее - УМЦ
ГОЧС) и на курсах гражданской обороны;
по месту работы, учебы и жительства
граждан.
4. В целях совершенствования
организации и осуществления обучения населения в области безопасности
жизнедеятельности:
4.1. Главам поселковой, сельских
администраций:
повысить ответственность
руководителей организаций за организацию обучения населения в области
безопасности жизнедеятельности, в том числе учащихся
общеобразовательных учреждений в рамках курса ОБЖ;
планировать рассмотрение не реже
одного раза в год на заседаниях комиссий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
(далее - КЧС) вопросов организации и хода обучения населения в
области безопасности жизнедеятельности;
организовывать эффективный контроль
за ходом обучения населения, а также полнотой и качеством разработки
организационных, планирующих и отчетных документов по подготовке
населения;
обеспечить разработку ежегодного
комплексного плана мероприятий по обучению неработающего населения в
области безопасности жизнедеятельности и его выполнение с
привлечением соответствующих органов управления и подведомственных им
организаций и учреждений культуры, связи и информации, образования,
здравоохранения, торговли, транспорта, коммунального хозяйства, а
также организаций, деятельность которых связана с массовым
пребыванием людей;
в ходе учений и тренировок
совершенствовать практические навыки членов КЧС, а также должностных
лиц и работников гражданской обороны и РСЧС;
обеспечить разработку перспективного
плана совершенствования учебно-материальной базы по обучению
населения в области безопасности жизнедеятельности, в котором
предусмотреть осуществление комплекса мер по обустройству
учебно-консультационных пунктов.
4.2. Руководителям РОНО:
обеспечить разработку ежегодного
плана основных мероприятий по совершенствованию преподавания курса
ОБЖ в общеобразовательных учреждениях;
определить конкретные мероприятия по
организации укомплектования и повышения квалификации
преподавателей-организаторов и учителей ОБЖ, поддержанию, дальнейшему
развитию и совершенствованию учебно-материальной базы для подготовки
учащихся по курсу ОБЖ;
планировать и проводить
семинары-совещания с руководителями общеобразовательных учреждений по
повышению эффективности изучения курса ОБЖ, внедрению современных
методик и технических средств обучения в процесс обучения;
проработать вопросы создания и
оснащения специализированных классов ОБЖ, обеспечения
общеобразовательных учреждений литературой и наглядными пособиями по
тематике безопасности жизнедеятельности;
планировать и проводить ежегодные
соревнования "Школа безопасности" или полевые лагеря "Юный
спасатель";
организовывать участие
преподавателей-организаторов и учителей ОБЖ в ежегодном конкурсе
"Учитель года";
организовывать доведение до детей
дошкольного возраста правил поведения в соответствии с программой по
основам безопасности детей дошкольного возраста (1997 года издания);
организовывать проведение в
организациях разъяснительной работы по подписке на журналы и газеты,
рекомендуемые МЧС России.
4.3. Руководителям организаций:
проанализировать вопросы организации
и осуществления обучения работников организаций и личного состава
нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) в области
безопасности жизнедеятельности, определить задачи и мероприятия по их
совершенствованию;
организовать разработку рабочих
программ обучения работающего населения и личного состава НАСФ с
учетом особенностей деятельности организаций и специфики решаемых
задач, которые уточнять по мере необходимости;
темы специальной подготовки личного
состава НАСФ согласовывать с руководителем управления ГОЧС района;
для проведения занятий с работниками
организаций и личным составом НАСФ создать учебные группы;
руководителей учебных групп назначить
приказами;
с руководителями учебных групп перед
началом учебного года проводить одно-двухдневные сборы, в ходе
которых отрабатывать методику проведения занятий по темам программ
обучения;
конспекты по темам рабочих программ
обучения работающего населения и личного состава НАСФ утверждать у
руководителей структурных подразделений (работников), уполномоченных
на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
основное внимание при обучении
работников организаций и личного состава НАСФ направить на повышение
уровня практических навыков по выполнению задач согласно их
предназначению, а также при действиях в чрезвычайных ситуациях и на
пожарах;
в ходе учений и тренировок
отрабатывать приемы и способы действий в чрезвычайных ситуациях и при
угрозе террористических акций, эвакуации работников организаций,
материальных и культурных ценностей, а также вырабатывать необходимые
морально-психологические качества, требуемые в экстремальных
ситуациях;
принять необходимые меры по
поддержанию в рабочем состоянии имеющейся учебно-материальной базы, а
также по ее эффективному использованию и совершенствованию;
в структурных подразделениях
организаций оборудовать типовые уголки гражданской защиты и пожарной
безопасности;
обучение должностных лиц и
специалистов гражданской обороны и РСЧС, впервые назначенных на
должность, по согласованию с руководителем органа управления ГОЧС
района, осуществлять в УМЦ ГОЧС в соответствии с планом
комплектования;
в командировочных удостоверениях
должностных лиц и специалистов гражданской обороны и РСЧС,
направляемых на обучение в УМЦ ГОЧС, указывать должности по ГОЧС, для
обучения которым они направляются.
-
|