ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 29 июня 2007 г. № 57
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ
ЦЕН И ТАРИФОВ НА ПРОДУКЦИЮ (ТОВАРЫ
И УСЛУГИ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
ПРЕДПРИЯТИЙ КОММУНАЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА)
В соответствии с
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Уставом Кулебакского муниципального района Земское собрание решило:
утвердить прилагаемое Положение о
порядке установления цен и тарифов на продукцию (товары и услуги)
муниципальных предприятий и учреждений Кулебакского муниципального
района (за исключением предприятий коммунального комплекса).
Председатель Земского
собрания
Л.П.СМИРНОВ
Глава местного
самоуправления
Н.М.РЯБЫКИН
Утверждено
решением
Земского собрания
Кулебакского района
от 29.06.2007 № 57
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН И
ТАРИФОВ НА ПРОДУКЦИЮ
(ТОВАРЫ И УСЛУГИ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА (ЗА
ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПРЕДПРИЯТИЙ
КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА)
Настоящее Положение
разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Уставом Кулебакского муниципального
района и определяет единый порядок установления и регулирования цен и
тарифов на продукцию (товары, услуги) муниципальных предприятий и
учреждений Кулебакского района (за исключением предприятий
коммунального комплекса).
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Для целей
настоящего Положения используются следующие понятия:
- тарифы на услуги муниципальных
предприятий и учреждений - ценовые ставки, по которым осуществляются
расчеты за услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и
учреждениями;
- регулирование цен и тарифов -
установление в порядке, предусмотренном настоящим Положением, цен и
тарифов на продукцию (товары и услуги) муниципальных предприятий и
учреждений района;
- регулирующий орган - администрация
Кулебакского района, полномочия которой в области установления цен и
тарифов определяются федеральными законами, иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми
актами Нижегородской области, Уставом Кулебакского района и иными
муниципальными нормативными правовыми актами;
- расчетный период регулирования -
период, на который устанавливается тариф (цена).
1.2. Основными задачами при
проведении тарифной политики являются:
- установление достоверности
представляемой муниципальными предприятиями и учреждениями в
регулирующий орган финансово-экономической информации;
- выявление неэффективных и
необоснованных затрат, включаемых в расчеты цен и тарифов;
- определение путей снижения
производственной себестоимости по регулируемой деятельности;
- защита экономических интересов
населения и других потребителей;
- рациональное использование средств
бюджета района.
2. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ И
МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ
2.1. Основным
методом расчета регулируемых цен и тарифов является метод
экономически обоснованных расходов. При установлении цен и тарифов
предприятиям и учреждениям, осуществляющим регулируемую деятельность,
должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов
на производство продукции (товаров и услуг) и получение прибыли.
2.2. Определение состава расходов и
оценка экономической обоснованности производятся в соответствии с
главой 25 Налогового кодекса РФ, законодательством Российской
Федерации и Нижегородской области, правовыми актами органов местного
самоуправления с учетом отраслевых методических рекомендаций.
2.3. Себестоимость складывается из
затрат, связанных с использованием в процессе производства товаров и
оказания услуг основных фондов, материальных, топливно-энергетических
и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией
производства, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием
производства.
2.4. Величина прибыли должна
обеспечивать предприятиям и учреждениям, осуществляющим регулируемую
деятельность, необходимые средства для собственного развития и
финансирования других обоснованных расходов, не включаемых в
себестоимость. Размер инвестиций, включаемых в расчеты тарифов (цен),
определяется на основе программ развития предприятий и учреждений,
осуществляющих регулируемую деятельность, и утверждается регулирующим
органом как составная часть тарифа (цены) в части прибыли.
2.5. В случае если предприятия и
учреждения, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение
расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные
расходы, не учтенные при установлении тарифов (цен) на данный период,
в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным
ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода
регулирования, эти расходы могут быть учтены регулирующим органом при
установлении тарифов (цен) на последующий расчетный период
регулирования.
2.6. Дополнительным методом
установления цен и тарифов является метод индексации, в соответствии
с которым цены и тарифы, установленные с использованием метода
экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов,
устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли
Российской Федерации.
3. ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ЦЕН
И ТАРИФОВ НА ПРОДУКЦИЮ (ТОВАРЫ И
УСЛУГИ)
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И
УЧРЕЖДЕНИЙ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПРЕДПРИЯТИЙ
КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА)
3.1. Цены и тарифы
на продукцию (товары, услуги) муниципальных предприятий и учреждений
(за исключением предприятий коммунального комплекса) устанавливаются
один раз в год и действуют не менее одного года.
3.2. Цены и тарифы на услуги,
оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями (кроме
предприятий коммунального комплекса), утверждаются администрацией
района.
3.3. Основанием для рассмотрения
внесения изменений в действующие цены и тарифы служат обращения
предприятий и учреждений, поручения главы местного самоуправления,
заместителей главы администрации и Земского собрания.
3.4. Предприятия и учреждения для
рассмотрения обоснованности цен и тарифов представляют в бюро цен и
муниципального заказа администрации района следующие документы:
- сопроводительное письмо с
обоснованием причин пересмотра действующих цен и тарифов или с
обоснованием, включая нормативную базу, введения новых цен и тарифов;
- расчетную калькуляцию по
экономическому обоснованию предлагаемой величины цены и тарифа по
элементам затрат, включая расчет и расшифровку комплексных статей
затрат;
- бухгалтерский баланс на последнюю
отчетную дату с приложением по форме № 2 "Отчет о прибылях и
убытках";
- расчет амортизационных отчислений
на восстановление основных производственных фондов и план их
использования;
- отчет о фактических затратах на
оказание услуг;
- расшифровку цеховых, общих
производственных и прочих затрат за отчетный период;
- сведения о фактическом расходе
сырья, топлива, электроэнергии, воды, горюче-смазочных материалов и
других материальных ресурсов за отчетный период;
- копии платежных документов на
используемые виды сырья и материалов;
- копии договоров с организациями и
предприятиями, оказывающими услуги, включаемые в себестоимость;
- сведения о составе, численности
работников и фонде оплаты труда за последний отчетный период;
- расчет необходимой балансовой
прибыли, принимаемой для расчета цен и тарифов на услуги, и план ее
использования.
3.5. Представленные документы и
материалы в срок не более 30 дней с момента поступления в бюро цен и
муниципального заказа рассматриваются с привлечением к работе в
случае необходимости соответствующих отраслевых органов администрации
района. По результатам рассмотрения готовится пояснительная записка
об обоснованности и целесообразности изменения (введения) цен и
тарифов.
3.6. При рассмотрении цен и тарифов в
случае необходимости администрация района имеет право запрашивать у
муниципальных предприятий и учреждений дополнительную информацию по
существу вопроса.