ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Шатковского района от 22.06.2006 № 62
"О СОЗДАНИИ ЛОКАЛЬНЫХ СИСТЕМ
ОПОВЕЩЕНИЯ В РАЙОНАХ РАЗМЕЩЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
ШАТКОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2006 г. № 62
О СОЗДАНИИ
ЛОКАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ В РАЙОНАХ
РАЗМЕЩЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ
ОБЪЕКТОВ
-->
примечание.
Тексты постановления Правительства РФ
от 01.03.1993 № 178, распоряжения Правительства РФ от 25.10.2003 N
1544-р включены в информационный банк СПС -->
Эксперт-приложение.
-
В соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993
года № 178 "О создании локальных систем оповещения в районах
размещения потенциально опасных объектов", распоряжением
Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 года № 1544-р,
постановлением Правительства Нижегородской области от 11 мая 2006
года № 162 в целях обеспечения своевременного оповещения населения
Шатковского района проживающего в районах размещения потенциально
опасных объектов, последствия аварий на которых могут выходить за
пределы этих объектов и создавать угрозу жизни и здоровью людей,
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
создания локальных систем оповещения в районах размещения
потенциально опасных объектов.
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: дважды повторяются слова "потенциально
опасных объектов".
-
2. Совместно с
Шатковским УЭС провести анализ состояния проводного и эфирного
вещания в районе размещения потенциально опасных объектов
потенциально опасных объектов, разработать и осуществить комплекс
организационно-правовых мер по их развитию и поддержанию в готовности
к использованию в чрезвычайных ситуациях.
3. Начальнику управления финансов при
формировании проектов соответствующих бюджетов предусматривать
выделение средств на указанные мероприятия.
4. При создании резервов материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и запасов
материально-технических средств в целях гражданской обороны
предусматривать создание запасов мобильных средств оповещения
населения.
5. Отделу гражданской защиты ежегодно
представлять сведения о наличии и ходе создания локальных систем
оповещения в докладах о состоянии гражданской обороны в комитет
гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области.
6. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя главы администрации
Шатковского района Л.А. Крупнова.
Глава местного
самоуправления
А.И.НЕСТЕРОВ
Утвержден
постановлением
администрации Шатковского района
от 22.06.2006 № 62
ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ ЛОКАЛЬНЫХ СИСТЕМ
ОПОВЕЩЕНИЯ В РАЙОНАХ
РАЗМЕЩЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ
ОБЪЕКТОВ
1. Настоящий Порядок
создания локальных систем оповещения определяет основы создания,
назначения и задействования локальных систем оповещения в районах
размещения потенциально опасных объектов.
2. Локальная система оповещения
является составной частью системы оповещения населения Шатковского
района и представляет собой организационно-техническое объединение
дежурной службы потенциально опасного объекта, технических средств
оповещения, сетей вещания и линий связи.
3. Создание локальной системы
оповещения - составная часть комплекса мероприятий гражданской
обороны, проводимых с целью защиты персонала каждого потенциально
опасного объекта, а также проживающего в районе его размещения
населения.
4. Локальные системы оповещения
создаются в районах размещения потенциально опасных объектов:
химически опасного предприятия и гидросооружений.
5. Создание локальных систем
оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов
осуществляется:
5.1. Руководителями организаций, в
ведении которых находятся потенциально опасные объекты, - для
оповещения работников этих организаций, работников других
организаций, находящихся в пределах зон действия локальных систем
оповещения, и населения, проживающего в пределах зон действия
локальных систем оповещения.
5.2. Органами муниципальных
образований Шатковского района, на территории которых действуют
потенциально опасные объекты, - для оповещения населения,
проживающего в зоне возможного химического заражения (загрязнения) и
катастрофического затопления, которая находится за пределами действия
локальных систем оповещения организаций, а также для дублирования
оповещения указанного в подпункте 5.1 пункта 5 настоящего Порядка
населения.
6. Основной задачей локальных систем
оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и
экстренной информации до:
- руководителей, сил и служб, а также
работников организаций;
- руководителей, дежурных служб
других организаций, расположенных в зоне действия локальной системы
оповещения;
- оперативных дежурных служб органов,
уполномоченных на решение задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, Шатковского района и
муниципальных образований Шатковского района;
- населения, проживающего в
непосредственной близости от потенциально опасного объекта в зоне
действия локальной системы оповещения.
7. При авариях (катастрофах),
прогнозируемые последствия которых не выходят за границы потенциально
опасного объекта, оповещаются:
- руководители и работники
организации;
- силы и службы организации;
- оперативные дежурные службы
органов, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, Шатковского района и
муниципальных образований Шатковского района.
При авариях, прогнозируемые
последствия которых выходят за границы потенциально опасного объекта,
дополнительно оповещаются:
- персонал (руководители, дежурные
службы) других организаций (объектов), расположенных в зоне действия
локальной системы оповещения;
- население, проживающее в зоне
действия локальной системы оповещения.
8. Зоны действия локальных систем
оповещения определяются нормативными правовыми актами Российской
Федерации и обеспечивают оповещение:
в районах размещения ядерно и
радиационно опасных объектов - в радиусе 5 км вокруг каждого из
объектов (включая поселок у объекта);
в районах размещения химически
опасных объектов - в радиусе до 2,5 км вокруг каждого из объектов;
в районах размещения гидротехнических
объектов (в нижнем бьефе, в зонах затопления) - на расстоянии до 6 км
от каждого объекта.
9. Технические средства локальных
систем оповещения должны находиться в режиме постоянной готовности к
передаче сигналов и информации оповещения и обеспечивать
автоматизированное включение оконечных средств оповещения по сигналам
территориальной автоматизированной системы централизованного
оповещения и от дежурного диспетчера (начальника смены) потенциально
опасного объекта.
10. При создании локальных систем
оповещения необходимо предусматривать их организационное, техническое
и программное сопряжение с территориальной автоматизированной
системой централизованного оповещения, системами аварийной
сигнализации и контроля потенциально опасного объекта.
11. Организационно-техническое
построение локальных систем оповещения в районах размещения
потенциально опасных объектов осуществляется в соответствии с
методическими рекомендациями по созданию в районах размещения
потенциально опасных объектов локальных систем оповещения,
разрабатываемыми Министерством Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий (далее - МЧС России), и согласовывается с Главным
управлением МЧС России по Нижегородской области и комитетом
гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области в
установленном порядке.
12. Организации, расположенные вблизи
друг от друга и имеющие потенциально опасные объекты, размещенные
компактно в пределах одной зоны действия локальной системы
оповещения, могут создавать объединенную локальную систему оповещения
для групп потенциально опасных объектов.
13. Порядок задействования локальной
системы оповещения:
13.1. Решение на задействование
локальной системы оповещения принимает руководитель организации,
имеющей потенциально опасные объекты, или лицо, его замещающее.
В исключительных случаях, не терпящих
отлагательства, решение о задействовании локальной системы оповещения
может быть принято дежурным диспетчером (начальником смены)
потенциально опасного объекта.
13.2. При задействовании локальных
систем оповещения должен соблюдаться следующий порядок:
подается сигнал "Внимание всем!"
путем дистанционного включения электросирен;
передается команда дистанционного
включения электропитания усилителей проводного вещания и переключения
их на передачу информации оповещения;
с микрофона или ПЭВМ осуществляется
многократная (2 - 3 раза) передача речевой информации оповещения;
длительность передачи речевой
информации оповещения не должна превышать 5 минут.
13.3. Обо всех случаях
(санкционированных и несанкционированных) задействования локальной
системы оповещения сообщается в соответствующие органы,
уполномоченные на решение задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
14. Финансирование работ по созданию
и поддержанию в готовности локальных систем оповещения
осуществляется:
14.1. При строительстве новых
потенциально опасных объектов - за счет средств, выделяемых на
строительство данных объектов.
14.2. На действующих потенциально
опасных объектах:
- осуществляющих хозяйственную
деятельность - за счет собственных средств организаций, имеющих такие
объекты;
- находящихся на бюджетном
финансировании - за счет средств соответствующих бюджетов.
-
|