Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Гагинского района от 22.06.2006 № 91


"О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ГАГИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 22 июня 2006 г. № 91




О ПРИНЯТИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ


ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Земское собрание
постановляет:


1. Положение о постоянных комиссиях
Земского собрания Гагинского района утвердить (прилагается).




Председатель Земского
собрания


Н.Г.СЛЕСАРЬ












Утверждено


постановлением


Земского собрания


Гагинского района


от 22.06.2006 № 91




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ ЗЕМСКОГО
СОБРАНИЯ ГАГИНСКОГО


МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




1. ПОРЯДОК
ОБРАЗОВАНИЯ КОМИССИИ




1.1. Земское
собрание Гагинского муниципального района (далее - Собрание)
очередного созыва в соответствии с Уставом Гагинского муниципального
района (далее - Устав района), Регламентом Собрания (далее -
Регламент) для подготовки и предварительного рассмотрения проектов
постановлений, других вопросов, относящихся к ведению Собрания, на
срок своих полномочий образует из числа депутатов комиссии.


1.2. Комиссии являются органами
Собрания и действуют, руководствуясь Конституцией РФ, федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ,
постановлениями Собрания, его Регламентом и настоящим Положением.


Комиссии в своей деятельности исходят
из единства общегосударственных интересов, интересов района и
граждан, проживающих на его территории.


Комиссии всемерно содействуют
реализации установленных Конституцией РФ, федеральными законами,
законами Нижегородской области, Уставом района полномочий Собрания,
обеспечивают взаимодействие Собрания с жителями района, общественными
объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями района,
трудовыми коллективами для изучения, обобщения и отражения в
принимаемых Собранием нормативных правовых актах их законных
потребностей, запросов и предложений, прав и интересов.


1.3. Комиссии образуются на первом
заседании Собрания согласно определенному их перечню в составе не
менее трех депутатов Собрания.


Персональный состав комиссии
утверждается большинством от числа избранных депутатов Собрания на
основе личного мнения депутатов.


Собрание на основании личных
заявлений депутатов и по предложениям комиссии может вносить
изменения в состав комиссии, упразднять и образовывать другие
комиссии, принимая соответствующие постановления.


Депутат по решению Собрания может
быть выведен из состава комиссии за систематическое неучастие в его
работе (пропуск трех подряд заседаний комиссий без уважительных
причин).


1.4. По завершении формирования
состава каждой комиссии на первом его заседании определяется
кандидатура (несколько кандидатур) на должность председателя
соответствующей комиссии для рассмотрения Собранием. Председателем
Собрания вносятся на рассмотрение и голосование все кандидатуры,
рекомендованные комиссией.


1.5. Комиссии на первых заседаниях
избирают заместителя председателя комиссии.


1.6. Председатель Собрания и его
заместители могут принимать участие в работе комиссии с правом
совещательного голоса.


Депутат Собрания может входить в
состав двух комиссий.


1.7. Комиссии вправе вносить на
рассмотрение Собрания предложения о переизбрании председателя
комиссии.


1.8. Члены комиссий могут принимать
участие в работе других комиссий с правом совещательного голоса.


1.9. Комиссии по основным
направлениям своей деятельности могут создавать из своего состава
подкомиссии, рабочие комиссии и группы. Полномочия и порядок
деятельности подкомиссий, рабочих комиссий и групп определяет
комиссия, их создавшая.


1.10. Комиссии ответственны перед
Собранием и ему подотчетны.




2. ПОЛНОМОЧИЯ
КОМИССИЙ




2.1. К полномочиям
комиссий относятся:


2.1.1. Подготовка, предварительное
рассмотрение, в том числе на совместных заседаниях комиссий,
постановлений Собрания и иных материалов по предметам ведения
Собрания, доработка и внесение их на рассмотрение Собрания со своими
рекомендациями.


2.1.2. Подготовка, предварительное
рассмотрение и внесение на обсуждение Собрания проектов законов
Нижегородской области в порядке законодательной инициативы Собрания в
Законодательном Собрании Нижегородской области.


2.1.3. Рассмотрение направляемых в
Собрание из законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти Нижегородской области проектов
законов, подготовка по ним проектов постановлений Собрания о
поддержке или отклонении проектов законов, подготовка предложений,
поправок к ним для направления в законодательные (представительные) и
исполнительные органы государственной власти Нижегородской области.


2.1.4. Подготовка и принятие своих
решений, иных материалов, находящихся в ведении комиссий.


2.1.5. Подготовка и проведение
депутатских слушаний по вопросам, находящимся в ведении комиссии.


2.1.6. Участие в разработке программ,
мероприятий по выполнению постановлений Собрания, содействие этой
работе в иных формах.


2.1.7. Контроль за деятельностью
органов исполнительной власти района по исполнению принятых Собранием
нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в ведении
комиссии.


2.1.8. Контроль за исполнением
принятых Собранием нормативных правовых актов органами местного
самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и
должностными лицами по предметам ведения комиссии.


2.2. Основные вопросы, находящиеся в
ведении комиссий, которые они рассматривают в соответствии с п. 2.1
настоящего Положения:


2.2.1. Комиссия по бюджетной,
финансовой, налоговой политике и предпринимательству:


- развитие бюджетных отношений на
территории муниципального района;


- подготовка проектов постановлений
района о районном бюджете на очередной год, о внесении в них
изменений и дополнений, контроль за ходом исполнения районного
бюджета и рассмотрение отчетов об их исполнении;


- порядок образования и деятельности
территориальных государственных внебюджетных фондов и рассмотрение
отчетов об их исполнении;


- введение налогов, установление
ставок налогов, предоставление льгот по их уплате;


- определение условий размещения
займов и облигаций;


- подготовка проектов программ
социально-экономического развития района;


- прогнозирование и анализ выполнения
социально-экономического развития района;


- установление порядка управления и
распоряжения собственностью;


- внешнеэкономическая деятельность и
инвестиции;


- предоставление и оплата
жилищно-коммунальных услуг на территории района.


2.2.2. Комиссия по промышленности,
строительству и сельскому хозяйству и природопользованию:


- развитие сельского хозяйства,
пищевой и перерабатывающей промышленности;


- ветеринария;


- лесное хозяйство и лесная
промышленность, плата за лесопользование;


- регулирование земельных отношений;


- социальное развитие села;


- деятельность
топливно-энергетического комплекса;


- развитие строительного комплекса,
транспорта, дорог и связи;


- развитие промышленности района,
инновационной деятельности;


- развитие предпринимательской
деятельности;


- рациональное использование
природных ресурсов;


- охрана окружающей среды и
обеспечение экологической безопасности;


- развитие экологического образования
и воспитания;


- градостроительная деятельность.


2.2.3. Комиссия по местному
самоуправлению, регламенту и депутатской этике:


- внесение изменений и дополнений в
Устав района;


- организация местного самоуправления
и формирование органов местного самоуправления;


- статус депутатов, выборных
должностных лиц местного самоуправления;


- обеспечение избирательных прав и
права на участие в референдуме граждан РФ;


- административно-территориальное
устройство;


- осуществление прав граждан района
на информацию;


- развитие и поддержка средств
массовой информации района;


- взаимодействие с профессиональными
журналистскими организациями и объединениями;


- деятельность средств массовой
информации, учредителем которой является Собрание;


- контроль за соблюдением норм Устава
Гагинского муниципального района и Регламента;


- внесение на рассмотрение Собрания
предложений по совершенствованию Регламента, иных нормативных
правовых актов по направлениям своей деятельности;


- рассмотрение обращений органов
государственной власти, местного самоуправления и их должностных лиц,
средств массовой информации, политических партий, иных общественных
объединений и граждан о нарушениях норм депутатской этики депутатами
Собрания;


- совместное с руководителем аппарата
Собрания ведение учета участия депутатов в заседаниях комиссий и
Собрания с предоставлением один раз в полгода информации об этом на
заседании Собрания;


- государственная и муниципальная
служба;


- обеспечение законности,
правопорядка, общественной безопасности.


2.2.4. Комиссия по социальным
вопросам и жилищно-коммунальному хозяйству: образование,
здравоохранение, культура, физическая культура, спорт, туризм;


- заработная плата и охрана труда,
занятость населения области, уровень жизни;


- социальная защита, пенсионное
обеспечение;


- охрана семьи, материнства, детства,
демографическая политика, работа с молодежью;


- работа с военнослужащими;


- охрана историко-культурного
наследия;


- защита прав потребителей;


- торговля и потребительская
кооперация.


2.3. Для реализации указанных
полномочий комиссии вправе:


- вносить предложения председателю
Собрания и Собранию на его заседаниях по повестке заседаний Собрания,
в том числе по депутатским слушаниям;


- определять докладчиков и
содокладчиков на заседаниях Собрания;


- участвовать в формировании сметы
Собрания и осуществлять контроль за ее исполнением;


- вносить на рассмотрение Собрания
предложения об изменении его структуры;


- обращаться с запросом к руководству
Собрания;


- взаимодействовать по предмету
своего ведения с исполнительными органами государственной власти,
иными государственными органами, органами местного самоуправления,
предприятиями и организациями района;


- в случае необходимости привлекать к
своей работе специалистов, консультантов и экспертов по различным
вопросам науки и практической деятельности;


- рекомендовать членов комиссий в
состав временных комиссий, образуемых постановлениями Собрания;


- заслушивать на своих заседаниях
заместителей главы местного самоуправления, руководителей структурных
подразделений района для сообщений, ответов на запросы и обращения
депутатов, предоставления информации по вопросам, относящимся к
ведению комиссии Собрания;


- потребовать предоставления
названными руководителями, руководителями органов местного
самоуправления, иных расположенных на территории района организаций в
указанные сроки необходимых сведений по вопросам, относящимся к
ведению комиссий и Собрания.




3. КООРДИНАЦИЯ РАБОТЫ
КОМИССИЙ




3.1. Координация
деятельности комиссий осуществляется председателем Собрания и на
основе его распоряжения заместителями председателя, которые:


- обеспечивают согласование планов
работы Собрания и комиссий, дают рекомендации по организации работы
комиссий, осуществлению их совместных действий;


- дают поручения комиссиям по
выполнению стоящих перед комиссиями и Собранием задач и принятых им
актов;


- привлекают комиссии к подготовке
вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания, содействуют их работе по
осуществлению других задач;


- рассматривают предложения комиссий
по проектам постановлений Собрания и по иным вопросам;


- могут участвовать в заседаниях
комиссий, работу которых координируют, с правом совещательного
голоса;


- содействуют своевременному
обеспечению комиссий материалами и документами по рассматриваемым ими
вопросам, организационному, правовому, информационному,
материально-техническому обеспечению их деятельности;


- обеспечивают информирование
депутатов о предстоящих заседаниях Собрания, проектах нормативных
правовых актов и иных вопросах и материалах, вносимых на
рассмотрение;


- организуют обобщение опыта работы
комиссий;


- вносят на рассмотрение Собрания
предложения по вопросам работы комиссий и их отчетов, возглавляют
подготовку материалов по этим вопросам;


- осуществляют иные меры по повышению
уровня работы комиссий.


3.2. Согласно Уставу района для
проработки отдельных межотраслевых задач, имеющих большое
общественное или социальное значение, для контроля за выполнением
важнейших постановлений Собрание может образовывать также временные
комиссии. Временные комиссии образуются на определенный срок открытым
голосованием в составе председателя и членов. Численный и
персональный состав временных комиссий, их задачи и полномочия, сроки
деятельности определяются постановлением Собрания. В состав этих
комиссий могут вводиться соответствующие должностные лица,
специалисты.


Действие временных комиссий
прекращается по истечении срока полномочий или после выполнения
задач, для реализации которых они были созданы. В случае
необходимости Собрание своими постановлениями может продлять сроки их
полномочий.


3.3. Комиссии отчитываются о работе
перед Собранием.


Постановление о проведении отчетов
комиссий принимается на заседании Собрания. Для подготовки отчетов
комиссий из числа депутатов Собрания создается подготовительная
комиссия во главе с заместителем председателя Собрания.


На заседании Собрания с отчетом
комиссии о проведенной работе выступает председатель комиссии, с
содокладом - председатель подготовительной комиссии.




4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
КОМИССИЙ




4.1. Комиссии
организуют работу на основе годовых и квартальных планов работы.


На основании планов работы комиссий
формируется программа законопроектной работы (план законотворческой
деятельности) Собрания.


Их работа осуществляется во
взаимодействии с исполнительными органами власти района и с учетом
изучения мнения, предложений граждан, организаций, органов местного
самоуправления.


Планы работы комиссий на год и
квартал должны содержать перечень подлежащих рассмотрению вопросов,
проектов постановлений Собрания, иных материалов, ориентировочные
сроки их рассмотрения и проведения депутатских слушаний, список
членов комиссий и работников аппарата Собрания, ответственных за их
подготовку. Планы работы утверждаются на заседаниях комиссий.


4.2. Комиссии проводят плановые и
внеочередные заседания.


Плановые заседания проводятся не реже
одного раза в месяц, внеочередные - по мере необходимости по
инициативе председателя комиссии, а в его отсутствие - заместителя
председателя комиссии либо по предложению не менее половины от числа
членов комиссии.


Заседания назначает и руководит их
подготовкой председатель комиссии. Повестка дня планового заседания
комиссии формируется председателем комиссии, как правило, за неделю
до заседания.


По инициативе депутатов в повестку
дня заседания могут быть включены дополнительные вопросы, если
подготовлены для их рассмотрения необходимые материалы.


Все вопросы в комиссии решаются
коллегиально. Процедура принятия решения определяется самой комиссией
в соответствии с настоящим Положением.


4.3. Комиссия для решения вопросов,
находящихся в ее ведении, вправе потребовать присутствия на своих
заседаниях заместителей главы местного самоуправления, руководителей
отделов администрации района, иных руководителей органов
исполнительной власти района.


Для подготовки необходимых материалов
комиссии по распоряжению председателя Собрания могут в случаях
необходимости привлекать на договорной основе специалистов,
консультантов и экспертов, оплата работы которых производится на
основании представления комиссии за счет сметы расходов Собрания в
пределах предусмотренных для этого средств.


На заседания комиссий кроме указанных
специалистов могут приглашаться представители государственных
органов, общественных организаций, иные специалисты, ученые и другие
лица.


О заседаниях комиссий информируются
средства массовой информации.


Члены комитета и приглашенные лица
оповещаются о времени, месте проведения заседания и перечне выносимых
на обсуждение вопросов не позднее чем за 3 дня до заседания.


4.4. По вопросам, рассматриваемым
комиссиями, принимаются решения.


Решение считается принятым, если за
него проголосовало большинство членов комиссии, участвующих в
заседании.


Члены комиссии, имеющие особое
мнение, вправе отразить его в протоколе и выступить с обоснованием на
заседании Собрания, если вопрос выносится на его рассмотрение.


В случае явки на заседание комиссии
менее половины ее состава намеченные вопросы могут быть рассмотрены
группой присутствующих депутатов. Результаты такого рассмотрения
вопросов оформляются протоколом и вносятся на рассмотрение Собрания
как рекомендации группы депутатов, о чем сообщается докладчиком от
группы на заседании Собрания.


4.5. Заседания комиссии правомочны,
если на них присутствует не менее половины от числа депутатов -
членов комиссии.


В случае невозможности прибыть на
заседание члены комиссии информирует об этом председателя,
заместителя председателя комиссии для сообщения председателю
комиссии.


4.6. Заседания комиссии являются
открытыми. По решению комиссии заседание может быть закрытым.
Депутаты Собрания, не являющиеся членами комиссии, вправе
присутствовать на закрытом заседании комиссии.


4.7. Член комиссии обладает всей
полнотой депутатских прав, предусмотренных законодательством и
обеспечивающих его активное участие в деятельности комиссии.


Член комиссии обязан участвовать в
деятельности комиссии, содействовать проведению в жизнь ее решений,
выполнять поручения руководителей комиссии Собрания.


Член комиссии пользуется правом
решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией.


4.8. При подготовке и рассмотрении
вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комиссий, по
инициативе комиссий, а также по поручению Собрания или его
председателя проводятся совместные заседания комиссий.


Организацию совместного заседания
осуществляют председатели комиссий. Совместное заседание созывается
после определения состава его участников и формирования повестки дня.


4.9. Для участия в совместном
заседании в обязательном порядке приглашаются председатель Собрания и
его заместители с правом решающего голоса.


4.10. Совместное заседание
правомочно, если на нем присутствует большинство членов каждой
комиссии. Решения на совместном заседании принимаются большинством
голосов от общего числа депутатов, участвующих в заседании.


Совместные заседания комиссий по
согласованию между собой ведут их председатели.


4.11. Контроль за выполнением
принятых комиссией решений осуществляется по поручению комиссии или
его председателя входящими в ее состав депутатами. Комиссии вправе
запрашивать информацию о ходе выполнения решений, заслушивать ее на
заседаниях комиссии с приглашением исполнителей, а в случае
невыполнения решения вносить вопрос на рассмотрение Собрания.


Решение комиссии, в том числе по
запросам и обращениям, подлежит обязательному рассмотрению органами
исполнительной власти района, иными государственными органами,
органами местного самоуправления, предприятиями и организациями,
которым они направлены.


О результатах рассмотрения и принятых
мерах должно быть сообщено комиссии не позднее чем в месячный срок
либо в иной срок, установленный комиссией.


Ответы на запросы комиссии
соответствующие органы и должностные лица представляют в трехдневный
срок или иной срок, согласованный с комиссией, а в случае
необходимости в проведении дополнительного изучения или проверки - не
позднее чем в месячный срок.


4.12. Комиссия осуществляет контроль
за исполнением постановлений Собрания, поставленных им на контроль.
Если постановлением Собрания комиссия определена как исполнитель, то
она непосредственно организует исполнение постановления, ответственна
перед Собранием за его реализацию.


В указанном случае комиссия
разрабатывает механизм контроля за ходом исполнения постановлений
Собрания на его заседаниях, предусматривающий отчеты исполнителей,
освещение результатов контроля в средствах массовой информации.


Комиссия в установленные
постановлением Собрания сроки готовит информацию о ходе реализации
(исполнения) постановления к рассмотрению на заседании Собрания,
вносит свои предложения о мерах по обеспечению их надлежащего
исполнения.


Докладывать по данному вопросу могут
председатель комиссии, руководители образованных временных комиссий и
рабочих групп, а также члены комиссий.


4.13. Председатель комиссии:


- организует работу комиссии;


- распределяет функциональные
обязанности между членами комиссии по отдельным направлениям
деятельности;


- созывает и проводит заседания
комиссии;


- контролирует подготовку необходимых
материалов к заседаниям;


- дает в соответствии с планом работы
и актами Собрания поручения членам комиссии;


- приглашает для участия в заседаниях
комиссии председателя Собрания и его заместителей, других депутатов,
представителей государственных органов, общественных и других
организаций, специалистов, ученых и других представителей;


- представляет комиссию в отношениях
с другими комиссиями, Собранием, иными государственными и
общественными органами и организациями, предприятиями, учреждениями;


- организует работу по контролю за
выполнением решений комиссий и Собрания по вопросам ведения комиссии;


- информирует Собрание о
рассмотренных вопросах, а также о мерах, принятых по реализации
рекомендаций комиссий;


- подписывает протоколы заседаний,
решения и заключения комиссии;


- определяет совместно с
председателями других комиссий порядок подготовки и проведения
совместных заседаний, осуществления других мер;


- выступает с отчетами о работе
комиссии на заседании Собрания.


4.14. В случае отсутствия
председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель
председателя или один из членов комиссии.


Заместитель председателя комиссии:


- оказывает содействие председателю
комиссии в выполнении возложенных на него обязанностей;


- выполняет отдельные функции и
поручения председателя комиссии;


- исполняет обязанности председателя
комиссии в его отсутствие.


4.15. На заседании комиссии ведется
протокол, в котором указываются фамилия, имя, отчество и должность
присутствующих, перечень обсуждаемых вопросов, кратко конспектируются
выступления участников заседания, фиксируются результаты голосования.
Протокол подписывается председателем комиссии, а в случае его
отсутствия - заместителем председателя. Протоколы совместных
заседаний подписываются председателями соответствующих комиссий.


Протоколы и решения комиссии хранятся
в комиссиях, при необходимости представляются для ознакомления
депутатам Собрания.


Протоколы хранятся в комиссии в
течение всего срока полномочий Собрания.


По истечении срока полномочий
Собрания делопроизводство комиссии в установленном порядке сдается в
государственный архив на постоянное хранение.


4.16. Комиссии обеспечивают
законность принимаемых ими решений, иных прорабатываемых и вносимых
на рассмотрение Собрания материалов.


Решения комиссии, противоречащие
законодательству Российской Федерации, субъекта Российской Федерации,
Уставу муниципального района, постановлениям Собрания, подлежат
отмене самой комиссией или Собранием.


4.17. Организационное, правовое,
информационно-методическое и материально-техническое обеспечение
деятельности комиссий осуществляет аппарат Собрания.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru