ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ДИВЕЕВСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 27 января 2006 г. № 01
О РЕГЛАМЕНТЕ
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ
Рассмотрев
предложение постоянной комиссии Земского собрания по правовой
политике и связям с общественностью по разработке регламента Земского
собрания, разработанного на основании федеральных и областных
правовых актов и Устава муниципального Дивеевского района, Земское
собрание района решило:
1. Утвердить прилагаемый текст
Регламента Земского собрания Дивеевского муниципального района
Нижегородской области.
Председатель Земского
собрания
В.П.КИРЕЙЧЕВ
Глава местного
самоуправления
В.И.ЛОПАТКИН
Утвержден
решением
Земского собрания
Дивеевского района
от 27.01.2006 № 01
РЕГЛАМЕНТ
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ДИВЕЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Регламент
Земского собрания Дивеевского муниципального района
Настоящим
Регламентом определяются основы организации и деятельности Земского
собрания Дивеевского муниципального района, а также порядок принятия
решений в нем.
Статья 2. Основы
организации и деятельности Земского собрания Дивеевского
муниципального района
1. Представительный
орган Дивеевского муниципального района (далее - Земское собрание)
является выборным органом местного самоуправления муниципального
района и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом
Нижегородской области, законодательством Нижегородской области,
Уставом Дивеевского муниципального района, муниципальными правовыми
актами и настоящим Регламентом.
2. Решения Земского собрания,
принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения
органами и должностными лицами местного самоуправления, а также
муниципальными учреждениями, предприятиями, организациями и
гражданами, находящимися на территории Дивеевского муниципального
района.
3. Деятельность Земского собрания
освещается в средствах массовой информации.
4. Земское собрание обладает правами
юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.
Глава 2. СТРУКТУРНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ
Статья 3. Структура
Земского собрания
1. Земское собрание
состоит из 21 депутата, избранных на муниципальных выборах в
соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области
и Уставом Дивеевского муниципального района.
2. Структуру Земского собрания
составляют:
- председатель Земского собрания;
- заместитель председателя Земского
собрания;
- комиссии Земского собрания
(постоянные и временные);
- иные органы (рабочие группы и
т.д.).
Статья 4.
Председатель Земского собрания и порядок его избрания
1. Председатель
Земского собрания избирается на срок полномочий Земского собрания
одного созыва на первом заседании после избрания нового состава
депутатов или досрочного прекращения полномочий председателя Земского
собрания.
2. Председатель Земского собрания
избирается тайным голосованием числом голосов более половины от
установленного числа депутатов Земского собрания.
3. Кандидатуры на должность
председателя Земского собрания вносятся в бюллетень для тайного
голосования по предложению депутатов Земского собрания.
Депутат вправе предложить свою
кандидатуру для избрания на должность председателя Земского собрания.
4. Депутат, выдвинутый для избрания
на должность председателя Земского собрания, до начала голосования
имеет право заявить о самоотводе. Заявление депутата о самоотводе
принимается без обсуждения и голосования. Все предложения о
самоотводе фиксируются в протоколе заседания.
5. По всем кандидатурам, выдвинутым
для избрания на должность председателя Земского собрания, кроме
заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения
кандидаты отвечают на вопросы депутатов, а также вправе выступить с
программой предстоящей деятельности. Продолжительность выступления
кандидата не должна превышать 5 минут.
6. После обсуждения кандидатур,
выдвинутых для избрания на должность председателя Земского собрания,
все кандидаты, кроме заявивших о самоотводе, вносятся в бюллетень для
голосования.
7. Кандидат считается избранным на
должность председателя Земского собрания, если в результате
голосования он получил более половины голосов от установленного
Уставом Дивеевского муниципального района числа депутатов Земского
собрания.
8. В случае если на должность
председателя Земского собрания выдвинуты один или два кандидата и ни
один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов,
проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов на
должность председателя Земского собрания. При этом допускается
выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
9. В случае если на должность
председателя Земского собрания выдвинуто более двух кандидатов и ни
один из них не набрал в первом туре голосования требуемого для
избрания числа голосов, то проводится второй тур голосования, при
котором в бюллетени для тайного голосования вносятся фамилии двух
кандидатов, набравших соответственно наибольшее число голосов
депутатов.
10. Избранным на должность
председателя Земского собрания района по результатам второго тура
считается тот кандидат, который набрал более половины голосов от
числа избранных депутатов. При этом каждый депутат может голосовать
только за одного кандидата.
11. Если во втором туре голосования
председатель не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с
выдвижения кандидатов на должность председателя Земского собрания
района. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые
выдвигались ранее.
12. Решение об избрании председателя
Земского собрания района оформляется в форме решения Земского
собрания.
13. Председатель Земского собрания
вступает в должность после его избрания и прекращает свои полномочия
в связи с истечением срока своих полномочий либо досрочно в случаях,
предусмотренных законодательством.
14. Председатель Земского собрания
осуществляет свои полномочия на постоянной основе в соответствии с
Уставом Дивеевского муниципального района.
Статья 5.
Заместитель председателя Земского собрания и порядок его избрания
1. Заместитель
председателя Земского собрания избирается тайным голосованием на
заседании Земского собрания из числа депутатов на срок полномочий
Земского собрания района одного созыва.
2. Кандидатуры для избрания на
должность заместителя председателя Земского собрания района
предлагает председатель Земского собрания и депутаты.
Депутат вправе предложить свою
кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя
Земского собрания района.
3. При отсутствии самоотвода
кандидатура вносится на голосование.
4. Избранным на должность заместителя
председателя Земского собрания района считается кандидат, получивший
в результате голосования более половины голосов от установленного
числа депутатов Земского собрания района.
5. В случае если ни одна кандидатура
на должность заместителя председателя Земского собрания района не
получила поддержки большинства от числа избранных депутатов,
проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов на
должность заместителя председателя Земского собрания. Председатель
Земского собрания вправе провести согласительные процедуры.
6. Решение об избрании заместителя
председателя Земского собрания района оформляется в форме решения
Земского собрания района.
7. Полномочия заместителя
председателя Земского собрания начинаются с момента избрания и
прекращаются по истечении срока полномочий соответствующего созыва
либо досрочно в случаях, предусмотренных действующим
законодательством.
8. Заместитель председателя Земского
собрания района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
9. Заместитель председателя Земского
собрания района подотчетен и подконтролен председателю Земского
собрания и Земскому собранию района в своей работе.
Статья 6. Порядок
освобождения от должности председателя (заместителя председателя)
Земского собрания
1. Вопрос об
освобождении от должности председателя (заместителя председателя)
Земского собрания района рассматривается на заседании Земского
собрания района при поступлении личного заявления председателя
(заместителя председателя) Земского собрания района, или по
предложению группы депутатов численностью не менее двух третей от
установленной численности депутатов Земского собрания, или в случаях,
обозначенных в Уставе Дивеевского муниципального района.
Вопрос об освобождении от должности
заместителя председателя Земского собрания района рассматривается и
по предложению председателя Земского собрания района.
2. Вопрос об освобождении от
должности председателя (заместителя председателя) Земского собрания
района без голосования и обсуждения включается в повестку (проект
повестки) дня заседания Земского собрания.
3. При рассмотрении вопроса об
освобождении от должности председателя Земского собрания функции
председательствующего на заседании Земского собрания до принятия
решения по данному вопросу исполняет заместитель председателя
Земского собрания.
4. Вопрос об освобождении от
должности председателя (заместителя председателя) Земского собрания
района рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без
уважительной причины. При этом председатель (заместитель
председателя) Земского собрания вправе выступить с отчетом о своей
деятельности.
5. Решение об освобождении от
должности председателя Земского собрания района считается принятым,
если за него проголосовало большинство от установленной численности
депутатов Земского собрания.
Решение об освобождении от должности
заместителя председателя Земского собрания района принимается
большинством голосов от установленного числа депутатов Земского
собрания района.
6. Решение об освобождении от
должности председателя (заместителя председателя) Земского собрания
района оформляется в форме решения Земского собрания района.
Статья 7. Комиссии
Земского собрания района
1. Комиссии Земского
собрания района (далее - комиссии) образуются на заседании Земского
собрания района на срок полномочий Земского собрания одного созыва и
подотчетны ему.
2. Наименования, количество,
полномочия, направления деятельности, порядок и организация работы
комиссий, их права и обязанности определяются положением о комиссиях,
принимаемым Земским собранием района.
3. При обсуждении вопроса о создании
комиссий сначала рассматривается вопрос о предполагаемой численности
комиссий, который решается большинством голосов от числа
присутствующих депутатов.
4. Вопрос о создании комиссий
включается в повестку дня на общих основаниях.
5. Решение об образовании комиссий
оформляется в форме решения Земского собрания.
6. Персональный состав комиссий
формируется из числа депутатов по согласованию с ними. Решение о
составе, изменении состава комиссий утверждается на заседании
Земского собрания района.
7. Депутат не может быть членом более
2 комиссий.
8. В случае если состав комиссий
станет менее трех человек, председатель Земского собрания вносит на
заседание Земского собрания вопрос о прекращении деятельности
комиссии.
9. Депутат выводится из состава
комиссии по его письменному заявлению на имя председателя Земского
собрания района либо по представлению соответствующей комиссии.
10. Комиссия по поручению Земского
собрания района или его председателя либо по собственной инициативе
осуществляет:
1) организацию работы в Земском
собрании района по своим направлениям деятельности;
2) предварительное обсуждение
проектов, документов, внесенных на рассмотрение Земского собрания
района, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение
поправок к проектам документов, принятым за основу, по направлениям
деятельности комиссии;
3) инициативную разработку проектов
документов и предложений, внесение подготовленных документов на
рассмотрение Земского собрания района;
4) взаимодействие с председателем
Земского собрания района, заместителем председателя Земского собрания
района, иными органами и должностными лицами местного самоуправления
района при подготовке решений Земского собрания района, относящихся к
ведению комиссий;
5) направление председателя
(представителя) комиссий в качестве докладчика, содокладчика,
эксперта на заседания Земского собрания района, внесение
согласованных комиссией поправок, рассмотрение подготовленных
заключений и других материалов;
6) подготовку предложений и
осуществление по поручению Земского собрания контрольных функций за
деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в
том числе по выполнению ими решений, принятых Земским собранием;
7) обсуждение кандидатур должностных
лиц местного самоуправления, представляемых Земскому собранию района
для назначения или согласования согласно действующему
законодательству;
8) сбор и анализ информации по
местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;
9) планирование деятельности
комиссии;
10) представление материалов о работе
комиссии депутатам Земского собрания района.
Статья 8.
Председатель комиссии и его заместитель
1. Председатель
комиссии избирается на первом заседании комиссии из ее состава
большинством голосов от числа членов комиссии. Решение об избрании
председателя комиссии утверждается Земским собранием района по
представлению комиссии.
2. Заместитель председателя комиссии
избирается из ее состава большинством голосов от числа членов
комиссии.
3. Председатель (заместитель
председателя) комиссии может быть освобожден от должности на
заседании соответствующей комиссии большинством голосов от числа
членов комиссии.
4. Вопрос об освобождении от
должности председателя (заместителя председателя) комиссии
рассматривается соответствующей комиссией при поступлении личного
заявления председателя (заместителя председателя) комиссии или по
предложению депутата - члена соответствующей комиссии.
5. Вопрос об освобождении от
должности председателя (заместителя председателя) комиссии
рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без
уважительной причины. При этом председатель (заместитель
председателя) комиссии вправе выступить с отчетом о своей
деятельности.
6. Решение об освобождении от
должности председателя комиссии утверждается Земским собранием по
представлению комиссии.
Статья 9. Заседание
комиссии
1. Заседания
комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в
квартал.
2. Заседание комиссии правомочно,
если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов
комиссии.
3. Председательствует на заседании
комиссии председатель комиссии либо по его поручению заместитель
председателя комиссии, а в их отсутствие избранный присутствующими на
заседании депутатами председательствующий.
4. В заседании комиссии вправе
участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся
членами комиссии.
5. Каждое заседание комиссии
оформляется протоколом.
6. Решения комиссии принимаются
большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов
комиссии.
7. При рассмотрении вопроса в
нескольких комиссиях председатель Земского собрания района определяет
головную комиссию для координации их работы, обобщения ее итогов и
подготовки обобщенных предложений и заключений.
Решения головной комиссии, связанные
с координацией работы и обобщением ее итогов, обязательны для других
комиссий.
8. По вопросам, относящимся к ведению
нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Повестка
дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются
председателем Земского собрания района.
Статья 10. Временные
комиссии
1. Земское собрание
района вправе создавать временные комиссии.
2. Временные комиссии образуются по
предложению депутата, группы депутатов открытым голосованием
большинством голосов депутатов Земского собрания, присутствующих на
заседании.
3. Деятельность временных комиссий
ограничивается:
- определенным периодом, на который
создается временная комиссия;
- определенной задачей, для решения
которой создается временная комиссия.
4. Образование временной комиссии
оформляется в форме решения Земского собрания района, в котором
указывается:
- наименование временной комиссии;
- количественный и персональный
состав членов временной комиссии;
- председатель временной комиссии;
- задача, для решения которой
создается временная комиссия;
- срок полномочий временной комиссии.
5. В случае необходимости временная
комиссия привлекает к своей работе специалистов и экспертов.
6. По результатам своей работы
временная комиссия представляет Земскому собранию отчет по существу
вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие
особое мнение, вправе огласить его на заседании Земского собрания
района.
7. Временная комиссия прекращает свою
деятельность:
- по истечении периода, на которой
она была создана;
- в случае решения задачи, для
достижения которой она создавалась;
- в иных случаях по решению Земского
собрания.
Статья 11. Рабочие
группы
1. Для рассмотрения
отдельных вопросов, относящихся к компетенции Земского собрания,
Земское собрание может создавать рабочие группы.
2. Предложение об образовании и
составе рабочей группы вносится председателем, депутатами Земского
собрания района.
3. Рабочие группы Земского собрания
формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы
открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов,
присутствующих на заседании Земского собрания.
4. Формирование рабочей группы
оформляется в форме решения Земского собрания, в котором указываются:
- цель создания группы;
- количественный и персональный
состав членов группы, ее руководитель;
- предметы ведения группы;
- срок полномочий группы;
- время представления отчета с
необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями
или заключением.
5. Рабочая группа прекращает свою
деятельность:
- по истечении срока ее полномочий;
- в случае решения задачи, для
достижения которой она создавалась;
- в иных случаях по решению Земского
собрания района.
Статья 12. Порядок
работы временных комиссий и рабочих групп
1. Заседание
временной комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе
принимает участие не менее половины от общего числа членов
соответствующей временной комиссии, рабочей группы.
2. При невозможности принять участие
в заседании член временной комиссии, рабочей группы сообщает об этом
председателю соответствующей временной комиссии, руководителю рабочей
группы.
3. Заседания временной комиссии,
рабочей группы, как правило, открытые.
4. Закрытые заседания временной
комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению
соответствующей временной комиссии, рабочей группы, принятому числом
голосов не менее половины от общего числа членов временной комиссии,
рабочей группы.
5. Заседание временной комиссии,
рабочей группы проводит председатель или его заместитель, а при их
отсутствии - один из членов по поручению председателя временной
комиссии, руководителя рабочей группы.
Порядок рассмотрения вопросов на
заседании определяется председательствующим.
6. По рассматриваемым вопросам
временная комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и
заключения большинством голосов членов временной комиссии, рабочей
группы, присутствующих на заседании.
7. На заседании временной комиссии,
рабочей группы ведется протокол, который подписывается
председательствующим.
Глава III.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И ПОРЯДОК
РАБОТЫ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ
Статья 13. Заседания
Земского собрания района
1. Основной формой
работы Земского собрания района являются его заседания, которые
проводятся не реже одного раза в два месяца.
2. Заседания Земского собрания носят
открытый характер.
3. Земское собрание вправе принять
решение о проведении закрытого заседания в случаях, предусмотренных
действующим законодательством. Заявление о проведении закрытого
заседания может быть представлено депутатом, комиссией, председателем
Земского собрания в письменной форме с обязательным указанием вопроса
повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать
указанный вопрос в закрытом заседании. Полученное заявление о
проведении закрытого заседания оглашается председателем Земского
собрания и ставится на голосование.
Решение о проведении закрытого
заседания принимается большинством голосов от установленного числа
депутатов. Закрытая форма заседаний Земского собрания не отменяет
других принципов его работы. Информация о закрытом заседании Земского
собрания может быть опубликована без ограничений и в том же порядке,
что и информация об открытом заседании.
4. На закрытом заседании Земского
собрания вправе присутствовать глава местного самоуправления,
являющийся главой администрации района, лица, не являющиеся
депутатами, присутствуют на заседании по решению Земского собрания.
5. Заседания Земского собрания
начинаются в 10.00. По решению Земского собрания может быть
установлено иное время начала заседаний.
6. Заседание Земского собрания может
проходить в несколько этапов.
7. В работе Земского собрания
устраиваются по мере необходимости перерывы, но не позднее чем через
два часа работы. Решение о времени возобновления заседания
принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.
Статья 14. Первое
заседание Земского собрания нового созыва
1. Первое заседание
вновь избранного Земского собрания проводится не позднее чем в
двадцатый день после избрания. Созывает и готовит его председатель
Земского собрания предыдущего созыва, а в его отсутствие -
заместитель председателя Земского собрания предыдущего созыва.
Открывает и ведет первое заседание до избрания председателя Земского
собрания старший по возрасту депутат.
2. На первом заседании Земского
собрания нового созыва избирается председатель Земского собрания
района, избирается заместитель председателя Земского собрания района.
Статья 15. Начало
работы Земского собрания
1. Заседание
Земского собрания начинается с регистрации депутатов, присутствующих
на заседании, которую проводит председательствующий.
Регистрация присутствующих на
заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в
заседании.
2. Заседание Земского собрания
правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от
избранного состава депутатов Земского собрания.
Если на заседании присутствует менее
двух третей от избранного состава депутатов Земского собрания, то
заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам
сообщается о месте и времени проведения заседания, которые
определяются председателем Земского собрания с учетом времени
оповещения депутатов.
3. Депутат в случае невозможности
принять участие в заседании по уважительной причине обязан сообщить
председателю Земского собрания или в орготдел Земского собрания о
причине неявки.
Статья 16.
Внеочередные заседания Земского собрания
1. Земское собрание
может быть созвано на внеочередное заседание.
2. Внеочередное заседание созывается
председателем Земского собрания не позднее 2 недель со дня внесения
предложения о его созыве по инициативе:
- председателя Земского собрания;
- не менее одной трети от
установленной численности депутатов Земского собрания;
- главы местного самоуправления.
3. Предложение о созыве внеочередного
заседания направляется председателю Земского собрания в письменном
виде с указанием вопросов, которые предполагается внести в повестку
дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения
внеочередного заседания.
4. После рассмотрения материалов,
представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного
заседания, председатель Земского собрания назначает время и место
проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня
заседания, который сообщается депутатам.
5. Инициатор предложения о созыве
внеочередного заседания не позднее чем за 7 дней до начала заседания
должен представить председателю Земского собрания:
- проекты решений Земского собрания;
- пояснительные записки к проектам
решений Земского собрания (если это необходимо);
- списки предполагаемых докладчиков
(содокладчиков) и приглашенных лиц.
6. Материалы, подлежащие рассмотрению
на внеочередном заседании, должны быть готовы для ознакомления с ними
депутатов не позднее чем за три дня до начала заседания.
Статья 17. Порядок
формирования проекта повестки дня заседания Земского собрания
1. Проект повестки
дня заседания Земского собрания представляет собой перечень вопросов,
которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием
очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому
вопросу.
2. Проект повестки дня очередного
заседания формируется председателем Земского собрания на основании
плана работы Земского собрания, предложений комиссий Земского
собрания, депутатов.
3. В проект повестки дня заседания в
первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному
рассмотрению на заседании:
- изменения в Устав муниципального
района;
- проекты решений Земского собрания о
местном бюджете;
- проекты решений Земского собрания,
внесенные главой местного самоуправления района, являющимся главой
администрации района;
- решения Земского собрания,
отклоненные главой местного самоуправления района, являющимся главой
администрации района, и возвращенные на повторное рассмотрение;
- об образовании комиссий Земского
собрания, изменении в их составе;
- проекты решений Земского собрания о
Регламенте Земского собрания.
Иные вопросы могут вносится в проект
повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению
Земского собрания, принятому большинством голосов от числа
присутствующих на заседании депутатов.
4. Вопросы в проект повестки дня
заседания включаются при представлении проекта решения, предлагаемого
для принятия в необходимом для изучения депутатам количестве
экземпляров.
5. Со сформированным и утвержденным
председателем проектом повестки дня заседания с указанием времени и
места его проведения, проектами решений и иными документами и
материалами, подлежащими рассмотрению на заседании, депутаты могут
ознакомиться не позднее чем за три дня до начала заседания в
организационном отделе Земского собрания.
Статья 18.
Утверждение повестки дня
1. Проект повестки
дня заседания председательствующим на заседании ставится на
голосование для принятия за основу.
2. На заседании в принятый за основу
проект повестки дня заседания могут быть внесены изменения.
3. Предложения о дополнении новым
вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится,
если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу,
предлагаемому для включения в повестку дня заседания.
4. Проект повестки дня заседания
после принятия решений о внесении в него изменений ставится
председательствующим на голосование для принятия повестки дня
заседания в целом.
Статья 19.
Председательствующий на заседании Земского собрания
1. После избрания
председателя Земского собрания последующие заседания ведет
председатель Земского собрания, а в его отсутствие - его заместитель.
Если председатель Земского собрания и
его заместитель отсутствуют на заседании Земского собрания, Земское
собрание вправе назначить председательствующим на заседании депутата
из своего состава.
Назначение временного
председательствующего на заседании депутата проводится путем
открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на
заседании депутатов.
2. До избрания председателя Земского
собрания в соответствии с настоящим Регламентом обязанности
председательствующего на заседании Земского собрания исполняет один
из старейших по возрасту депутат.
3. Председательствующий на заседании:
- объявляет об открытии и закрытии
заседания;
- ведет заседание;
- предоставляет слово для выступления
в порядке очередности поступления предложений в соответствии с
повесткой заседания, а в необходимых случаях может изменить
очередность выступлений с обоснованием такого изменения;
- обеспечивает соблюдение положений
Регламента Земского собрания и порядок в зале заседания, в том числе
предупреждает депутатов о нарушении положений Регламента Земского
собрания;
- вносит предложение об удалении из
зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им
порядка в зале заседания;
- предоставляет слово по порядку
ведения заседания;
- ставит на голосование вопросы,
содержащиеся в повестке дня заседания;
- ставит на голосование каждое
предложение депутатов в порядке очередности их поступления;
- организует голосование и подсчет
голосов, оглашает результаты голосования;
- организует ведение протокола
заседания Земского собрания, подписывает протокол;
- организует проведение консультаций
с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и
разрешения вопросов, возникающих во время подготовки и в ходе
заседания;
- участвует в рассмотрении вопросов в
порядке, определенном Регламентом Земского собрания;
- осуществляет иные права и
обязанности, определенные Регламентом Земского собрания.
4. Во время заседания
председательствующий не вправе комментировать выступления, давать
характеристику выступающим.
Статья 20. Порядок
проведения заседания и порядок предоставления слова в прениях
1. На заседании
Земского собрания предусматриваются следующие виды выступлений:
1) доклад;
2) содоклад;
3) выступление по повестке дня;
4) заключительное слово по
обсуждаемому вопросу;
5) выступление кандидата на выборную
должность;
6) выступление в прениях по
обсуждаемой кандидатуре;
7) выступление по мотивам
голосования;
8) предложение;
9) справка;
10) заявление;
11) обращение;
12) повторное выступление.
2. Время для докладов устанавливается
до 20 минут; содокладов - до 15 минут.
Продолжительность иных видов
выступлений устанавливается следующая:
1) для обсуждения докладов и
содокладов - до 10 минут;
2) для обсуждения повестки дня - до 5
минут;
3) для заключительного слова по
обсуждаемому вопросу - до 5 минут;
4) для обсуждения кандидата на
выборную должность - до 5 минут;
5) для выступления в прениях по
обсуждаемой кандидатуре - до 5 минут;
6) для выступления по мотивам
голосования - до 3 минут;
7) для выступления по порядку ведения
заседания - до 3 минут;
8) для предложений, справок,
заявлений, обращений - до 3 минут;
9) для повторных выступлений - до 3
минут.
С согласия большинства присутствующих
депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.
3. Выступление одного депутата по
одному и тому же вопросу более двух раз не допускается.
4. Доклад, содоклад, заключительное
слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные
выступления - с места.
5. Депутат выступает на заседании
только после предоставления ему слова председательствующим.
6. Предложение о предоставлении слова
может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего,
так и устно.
7. Глава местного самоуправления
вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне
очереди.
8. Слово по порядку ведения
заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи
разъяснения может быть предоставлено председательствующим на
заседании вне очереди продолжительностью не более одной минуты.
9. При выступлении депутат обязан
соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого
вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные
выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям.
Председательствующий вправе сделать
предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после
второго предупреждения выступающий лишается слова.
Лицам, лишенным слова, право для
повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
10. В конце каждого заседания
Земского собрания отводится время для выступления депутатов с
краткими (до трех минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом
не открываются.
Статья 21.
Прекращение прений
1. Депутат может
внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу.
Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении
прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и
выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении, и с согласия
депутатов предоставляет им слово.
2. Депутаты, которые не смогли
выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу,
вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу
заседания.
3. После принятия решения о
прекращении прений докладчик (содокладчик) и кандидат на выборную
должность имеют право на заключительное слово.
Статья 22.
Возвращение к рассмотренному вопросу и внесение изменений в повестку
дня
1. В течение
заседания Земского собрания допускается однократное возвращение к
рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является
процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.
Принятое решение при повторном
рассмотрении вопроса оформляется решением Земского собрания, а
результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания
и не оформляются в форме решения Земского собрания.
2. В течение заседания Земского
собрания возможно внесение изменений в повестку дня.
3. Дополнение новым вопросом повестки
дня заседания возможно при наличии:
1) решения депутатов о возвращении к
рассмотрению повестки дня заседания;
2) проекта решения, предлагаемого для
принятия Земским собранием;
3) решения депутатов о дополнении
повестки дня заседания новым вопросом.
Статья 23. Порядок
голосования и принятия решений на заседании Земского собрания
1. Решение Земского
собрания принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое
голосование может быть поименным.
2. Депутат лично осуществляет свое
право на голосование. Депутат не может передать свое право на
голосование другому лицу.
3. Депутат имеет право голосовать:
- за принятие решения;
- против принятия решения;
- воздержаться от принятия решения.
4. После объявления
председательствующим на заседании о начале голосования никто не
вправе прервать голосование.
5. По окончании подсчета голосов
председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не
принято.
Статья 24. Процедура
открытого голосования
1. Открытое
голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из
вариантов решения Земского собрания.
2. При проведении открытого
голосования подсчет голосов на заседании производится
председательствующим на заседании или определенным на заседании
депутатом.
3. Перед началом открытого
голосования председательствующий уточняет количество предложений,
ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким
количеством голосов может быть принято данное решение.
4. После окончательного подсчета
голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее
число проголосовавших, число проголосовавших "за" и
"против" предложения, принято предложение или отклонено.
5. Результаты открытого голосования
отражаются в протоколе заседания.
Статья 25. Процедура
открытого поименного голосования
1. Земское собрание
может принять решение о проведении открытого поименного голосования.
2. Решение о проведении открытого
поименного голосования принимается большинством голосов от числа
присутствующих на заседании депутатов.
3. Поименное голосование проводится
путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Земского
собрания. Председательствующий на заседании в этом случае голосует
последним.
4. Результаты поименного голосования
отражаются в протоколе заседания.
Статья 26. Процедура
тайного голосования
1. Тайное
голосование проводится по решению Земского собрания, принятому
большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. Перед началом тайного голосования
председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на
голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством
голосов может быть принято данное решение.
3. Тайное голосование проводится с
использованием бюллетеней.
4. Для проведения тайного голосования
и определения его результатов Земское собрание избирает из числа
депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех
человек.
В счетную комиссию не могут входить
председатель Земского собрания, а также заместитель председателя
Земского собрания.
Счетная комиссия избирает из своего
состава председателя и секретаря комиссии.
Решения счетной комиссии утверждаются
Земским собранием большинством голосов от числа присутствующих
депутатов.
Бюллетени для тайного голосования
изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею
форме, утвержденной Земским собранием, и в определенном Земским
собранием количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую
для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное
исключение альтернативных вариантов.
5. Счетная комиссия до начала
голосования:
1) составляет список предложенных
депутатов;
2) организует изготовление бюллетеней
для тайного голосования;
3) проверяет и опечатывает
избирательный ящик;
4) обеспечивает условия для
соблюдения тайны голосования.
6. Время и место голосования, порядок
его проведения устанавливаются Земским собранием и объявляются
председательствующим на заседании.
7. Каждому депутату выдается один
бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования
выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных
депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном
списке напротив своей фамилии.
8. Депутат лично осуществляет свое
право на голосование.
9. Бюллетень заполняется депутатом.
Исправления в бюллетени для тайного голосования не допускаются.
Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.
10. Подсчет голосов осуществляет
счетная комиссия. Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного
голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все
неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной
комиссией по акту.
11. Недействительными считаются
бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя
установить волеизъявление депутата.
12. По результатам тайного
голосования счетная комиссия составляет протокол, в который
заносятся:
- число депутатов, установленное для
Земского собрания;
- число избранных депутатов;
- число депутатов, получивших
бюллетени;
- число бюллетеней, обнаруженных в
избирательных ящиках;
- число действительных бюллетеней;
- число голосов, поданных "за";
- число голосов, поданных "против";
- число бюллетеней, признанных
недействительными.
Протокол счетной комиссии
подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и
прикладывается к протоколу заседания Земского собрания.
13. Результаты тайного голосования
объявляются на заседании Земского собрания председателем счетной
комиссии.
Статья 27. Порядок
принятия решений Земского собрания
1. Устав Дивеевского
муниципального района, решение Земского собрания о внесении изменений
в Устав Дивеевского муниципального района, решение Земского собрания,
отклоненное главой местного самоуправления, являющимся главой
администрации района, и повторно рассматриваемое Земским собранием в
ранее принятой редакции, принимаются двумя третями голосов от
установленной численности депутатов Земского собрания.
Иные решения Земского собрания
принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.
2. Решение по процедурным вопросам
принимается большинством голосов от установленного числа
присутствующих на заседании депутатов Земского собрания и отражаются
в протоколе заседания.
3. К процедурным относятся вопросы:
1) о принятии повестки дня заседания;
2) о проведении заседания в несколько
этапов;
3) о внесении изменений в проект
повестки заседания;
4) о перерыве в заседании, переносе
или закрытии заседания;
5) о проведении поименного
голосования;
6) о предоставлении дополнительного
времени для выступления;
7) о предоставлении слова
приглашенным на заседание;