Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Лукояновского района от 13.02.2006 № 37


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В НОВОЙ РЕДАКЦИИ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 13 февраля 2006 г. № 37




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ


И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ


ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА В НОВОЙ РЕДАКЦИИ






Рассмотрев
представление прокурора района от 24.01.2006 № 1-6 "Об
устранении нарушений законодательства о муниципальной собственности",
Земское собрание района постановляет:


1. Представление прокурора района
считать обоснованным и подлежащим удовлетворению.


2. Положение о порядке управления и
распоряжения муниципальной собственностью в новой редакции утвердить
согласно приложению.


3. Постановление Земского собрания N
103 от 17.12.2004 "Об утверждении Положения о порядке управления
и распоряжения муниципальной собственностью Лукояновского района"
считать утратившим силу.




Председатель Земского
собрания


А.В.ШУМИЛОВ




Глава местного
самоуправления


А.И.САЙГИН












Приложение


к постановлению


Земского собрания


Лукояновского района


от 13.02.2006 № 37




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И
РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ


СОБСТВЕННОСТЬЮ ЛУКОЯНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




(в новой редакции)




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" и
другими федеральными законами, а также законами Нижегородской
области, Уставом Лукояновского района Нижегородской области и
определяет порядок управления и распоряжения муниципальной
собственностью Лукояновского района.


2. Управление и распоряжение
принадлежащими району средствами местного бюджета, ценными бумагами
(кроме акций акционерных обществ) и жилищным фондом осуществляется в
соответствии с иными соответствующими нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления.


3. Функции собственника имущества,
входящего в состав муниципальной собственности (права владения,
пользования и распоряжения), осуществляет администрация Лукояновского
района в лице главы местного самоуправления и уполномоченный орган -
комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами
Лукояновского района, именуемый далее - Комитет и действующий в
пределах его компетенции, определенной настоящим Положением и
Положением о Комитете. Комитет является структурным подразделением
администрации Лукояновского района.




2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И
ОПРЕДЕЛЕНИЯ




В данном разделе
определяются применяемые далее в тексте настоящего Положения основные
термины.


Управление - сознательное
целенаправленное воздействие со стороны субъектов, органов на людей и
экономические объекты, осуществляемое в виде сигналов, команд,
распоряжений, указаний, побуждений, убеждений с целью направить
действия, процессы определенным образом и получить желаемые
результаты.


Под управлением муниципальной
собственностью понимается принятие в соответствии с действующим
законодательством и настоящим Положением решений в отношении ее
объектов с оформлением соответствующих обязательственных или вещных
прав на данные объекты, а также контроль за их использованием.


Объект собственности - предмет, вещь,
ценность, принадлежащие определенному лицу или группам лиц.


Право собственности - юридически
закрепленное право конкретных субъектов на владение, распоряжение,
пользование определенными объектами собственности.


Распоряжение - возможность
собственника по своему усмотрению и в своих интересах совершать
продажу, передачу и другие действия с объектом собственности.


Пользование - основанная на законе,
праве возможность определенного лица (пользователя) использовать,
эксплуатировать объект собственности, извлекать из него полезные
свойства, получать от него доходы.


Хозяйственное ведение - ограниченное
право управления объектом; владение, пользование распоряжение
имуществом в ограниченных пределах, определяемых Гражданским
кодексом, нормативно-правовыми документами, договорами о передаче
полномочий.


Собственник - физическое или
юридическое лицо, орган управления, обладающие правами владения,
распоряжения, пользования объектом собственности.


Оперативное управление - частичное,
ограниченное законом владение, распоряжение, пользование объектом
собственности в соответствии с целями деятельности, заданиями
собственника, назначением объекта; текущее управление, регулирование
деятельности объекта управления.


Государственная собственность -
имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации
и ее субъектам.


Федеральная собственность - часть
государственной собственности, принадлежащая Российской Федерации.


Имущество - вещи, материальные
ценности, деньги, ценные бумаги, состоящие в собственности
юридических и физических лиц, государства, муниципальных образований.


Муниципальная собственность -
собственность муниципального образования.


Недвижимость, недвижимое имущество -
земля и объекты, прочно связанные с землей, прикрепленные к ней,
перемещение которых приводит к значительному ущербу для
первоначального назначения объектов.


Имущественный комплекс - совокупность
имущества, необходимого для организации производства или другой
деятельности.


Бесхозяйная вещь - вещь, не имеющая
собственника или собственник которой не известен, либо вещь, от права
собственности на которую собственник отказался.


Безвозмездное пользование - временное
пользование имуществом без вознаграждения.




3. МУНИЦИПАЛЬНАЯ
СОБСТВЕННОСТЬ ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА






В соответствии с
действующим законодательством и Уставом Лукояновского района в состав
муниципальной собственности входят:


средства местного бюджета;


муниципальный жилищный фонд,
построенный за счет средств местного бюджета или переданный в
установленном порядке;


имущество органов местного
самоуправления;


муниципальные предприятия;


муниципальные учреждения;


ценные бумаги;


муниципальные земли, переданные в
муниципальную собственность в установленном порядке;


нежилые здания (помещения);


другое движимое и недвижимое
имущество.




4. ФОРМИРОВАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ




4.1. В состав
муниципальной собственности включается следующее имущество:


4.1.1. Переданное в муниципальную
собственность в порядке, предусмотренном законодательством о
разграничении государственной собственности на федеральную,
государственную собственность Нижегородской области и муниципальную.


4.1.2. Необходимое для решения
вопросов местного значения в соответствии с разграничением полномочий
между Российской Федерацией, Нижегородской областью и Лукояновским
районом.


4.1.3. Приобретенное районом по
договорам купли-продажи, мены, дарения и т.д., заключаемым и
оформляемым по общим правилам гражданского законодательства (ГК РФ,
ст. 218, п. 2).


4.1.4. Бесхозяйные вещи, поступившие
в муниципальную собственность (ГК, ст. 225, п. 3).


4.1.5. Вновь созданное за счет
средств местного бюджета.


4.1.6. Перешедшее в муниципальную
собственность по закону в порядке наследования или по иным
основаниям.




5. КОМПЕТЕНЦИЯ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ


УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ




5.1. Земское
собрание Лукояновского района:


5.1.1. Устанавливает порядок
управления и распоряжения муниципальной собственностью.


5.1.2. Принимает общеобязательные
правила (нормативные правовые акты) по предметам ведения местного
самоуправления района.


5.2. Глава местного самоуправления в
соответствии с законодательством и Уставом Лукояновского района:


5.2.1. Осуществляет общее руководство
в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом.


5.2.2. Принимает решения о создании,
реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.
Утверждает их уставы.


5.2.3. Назначает и увольняет
руководителей муниципальных предприятий и учреждений.


5.2.4. Принимает решения о передаче
муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование,
доверительное управление и т.д.


5.2.5. Принимает решения о внесении
муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал
хозяйственных обществ.


5.2.6. Принимает решения о
закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления
и хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями и
учреждениями.


5.2.7. Принимает решения об изъятии
имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и
учреждениями в соответствии с действующим законодательством.


5.3. Администрация Лукояновского
района.


5.3.1. В ведении администрации района
находятся:


владение, пользование и распоряжение
муниципальной собственностью;


организация, содержание и развитие
муниципальных учреждений образования, здравоохранения и др.


Указанные полномочия администрации
осуществляются главой местного самоуправления, Комитетом.


5.3.2. Комитет по управлению
муниципальным имуществом и земельными ресурсами.


Полномочия Комитета определяются
положением о нем, утверждаемым постановлением Земского собрания.




6. МУНИЦИПАЛЬНОЕ
УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ.


ПЕРЕДАЧА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА


НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ




6.1. Муниципальное
унитарное предприятие (МУП) является самостоятельным хозяйствующим
субъектом, созданным на основе муниципальной собственности и
действующим в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, Нижегородской области, настоящим Положением,
распоряжениями главы местного самоуправления.


6.2. МУП - коммерческая организация,
целью деятельности которой является извлечение прибыли.


6.3. МУП создается распоряжением
главы местного самоуправления.


6.4. Учредителем является
муниципальное образование Лукояновский район в лице администрации
Лукояновского района. Учредителем утверждается устав МУП и вносимые в
него изменения.


6.5. Устав МУП должен содержать
следующие данные:


полное и сокращенное фирменные
наименования унитарного предприятия;


указание на место нахождения
унитарного предприятия;


цели, предмет, виды деятельности
унитарного предприятия;


сведения об органе или органах,
осуществляющих полномочия собственника имущества унитарного
предприятия;


наименование органа унитарного
предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);


порядок назначения на должность
руководителя унитарного предприятия, а также порядок заключения с
ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с
трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права
нормативными правовыми актами;


перечень фондов, создаваемых
унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования
этих фондов;


иные предусмотренные настоящим
Положением сведения.


6.6. Размер уставного фонда МУП
определяется в уставе МУП и не может быть менее суммы, определенной
действующим законодательством.


6.7. Имущество и средства МУП
образуются за счет:


ассигнований из средств местного
бюджета;


кредитов;


вклада учредителя;


поступлений от
производственно-хозяйственной деятельности;


благотворительных, спонсорских
взносов и пожертвований, в том числе целевого назначения;


иных поступлений, не запрещенных
действующим законодательством.


Имущество МУП является муниципальной
собственностью и принадлежит МУП на праве хозяйственного ведения.


6.8. Прибыль МУП, образуемая в
соответствии с действующим законодательством, после уплаты налогов и
других обязательных платежей, в том числе отчислений собственнику,
поступает в распоряжение предприятия и используется им в соответствии
с уставом.


6.9. МУП не имеет права собственности
на принадлежащее ему имущество. Имущество не может быть распределено
по вкладам, в том числе и между работниками.


6.10. МУП владеет, пользуется и
распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с
законодательством Российской Федерации, уставом МУП, настоящим
Положением.


6.11. Любая сделка, возможными
последствиями которой может быть отчуждение муниципального
недвижимого имущества, а также закрепленного за МУП имущества его
собственника в пользу третьих лиц, может быть совершена только с
согласия Комитета.


6.12. МУП отвечает по своим
обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Учредитель не несет
ответственности по обязательствам МУП, а МУП не несет ответственности
по обязательствам собственника его имущества, за исключением случаев,
предусмотренных законом.


6.13. Исполнительно-распорядительным
органом МУП является руководитель (директор, генеральный директор).


Назначение на должность руководителя
МУП и освобождение его от должности осуществляется на основании
распоряжения главы местного самоуправления Лукояновского района.


6.14. Комитет и соответствующий
департамент администрации осуществляют контроль за сохранностью и
эффективным использованием по назначению муниципального имущества.


6.15. Реорганизацию и ликвидацию МУП
производит администрация Лукояновского района по распоряжению главы
местного самоуправления. Состав ликвидационной комиссии определяется
распоряжением главы местного самоуправления.


Основанием для передачи
муниципального имущества муниципальному предприятию и закрепления
муниципального имущества на правах хозяйственного ведения за
муниципальным предприятием является распоряжение главы местного
самоуправления Лукояновского района.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






6.18. Передача
муниципального имущества муниципальному предприятию осуществляется на
основании акта приема-передачи, подписанного Комитетом (передающая
сторона, действующая от имени собственника) и муниципальным
предприятием (принимающая сторона) в лице его руководителя.


6.19. Муниципальное имущество,
закрепленное за муниципальным предприятием на праве хозяйственного
ведения, учитывается на балансе муниципального предприятия.


6.20. Комитет в пределах своей
компетенции осуществляет полномочия собственника в отношении
муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного
ведения за муниципальным предприятием.


6.21. Муниципальное предприятие,
Комитет подготавливают перечень муниципального имущества, подлежащего
закреплению на праве хозяйственного ведения за муниципальным
предприятием.


6.22. Право хозяйственного ведения
возникает у муниципального предприятия с момента передачи имущества
муниципальному предприятию по акту приема-передачи.


6.23. Муниципальное предприятие, за
которым закреплено на праве хозяйственного ведения муниципальное
имущество, обязано пользоваться этим имуществом для достижения целей
деятельности, определенных уставом предприятия, с учетом специального
характера правоспособности муниципальных предприятий и назначением
имущества.


6.24. Плоды, продукция и доходы от
использования муниципального имущества, закрепленного на праве
хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, а также
имущество, приобретенное предприятием по договору или иным
основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия без
дополнительного оформления передачи актом приема-передачи.


6.25. Право хозяйственного ведения на
муниципальное недвижимое имущество, закрепленное за муниципальным
предприятием, подлежит государственной регистрации в соответствии с
действующим законодательством.




7. МУНИЦИПАЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ. ПЕРЕДАЧА МУНИЦИПАЛЬНОГО


ИМУЩЕСТВА НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО
УПРАВЛЕНИЯ




7.1. Учреждением
признается некоммерческая организация, созданная собственником для
осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций
некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично этим
собственником.


Учредительным документом
муниципального учреждения является устав, утвержденный администрацией
Лукояновского района.


7.2. Собственником муниципального
учреждения является администрация Лукояновского района.
Учредительными документами муниципального учреждения являются решение
собственника о создании учреждения и согласованный Комитетом устав.
Устав образовательных учреждений, согласованный департаментом
образования администрации Лукояновского района по согласованию с
Комитетом.


7.3. Основанием для передачи
муниципального имущества муниципальному учреждению и закрепления
муниципального имущества на правах оперативного управления за
муниципальным учреждением является распоряжение главы местного
самоуправления.


7.4. Передача муниципального
имущества муниципальному учреждению осуществляется на основании акта
приема-передачи, подписанного администрацией Лукояновского района
(передающая сторона, действующая от имени собственника) и
муниципальным учреждением (принимающая сторона).


7.5. Муниципальное имущество
закрепляется за муниципальным учреждением на праве оперативного
управления и учитывается на его балансе.


7.6. Муниципальное учреждение
владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в
пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями
своей деятельности, установленными уставом, заданиями собственника и
назначением имущества.


7.7. Порядок пользования
муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальным учреждением
на праве оперативного управления, устанавливается в соответствующем
договоре о взаимоотношениях, заключенном между администрацией
Лукояновского района и муниципальным учреждением.


7.8. Полномочия по контролю за
использованием муниципального имущества, являющегося основными
средствами, осуществляется Комитетом.


7.9. Контроль за использованием
муниципального имущества, являющегося малоценными и
быстроизнашивающимися предметами, осуществляют структурные
подразделения администрации района в соответствии с их полномочиями.


7.10. Если муниципальное учреждение в
соответствии с учредительными документами может осуществлять
деятельность, приносящую доход (предпринимательскую деятельность),
эти доходы и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в
хозяйственное ведение учреждения и учитываются им на отдельном
балансе (балансе предпринимательской деятельности).


7.11. Плоды, продукция и доходы от
использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а
также имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступают в
оперативное управление муниципального учреждения и являются
муниципальной собственностью.


7.12. Муниципальное учреждение не
вправе без согласования с Комитетом отчуждать или иным способом
распоряжаться (сдавать в аренду, предоставлять в залог, продавать и
т.д.) закрепленным за ним муниципальным имуществом или имуществом,
приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.


7.13. Муниципальная собственность,
закрепленная за муниципальным учреждением, может отчуждаться
собственником в порядке и на условиях, определенных законодательством
и настоящим Положением.


7.14. Муниципальное учреждение
отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении
денежными средствами, а также учитываемым на отдельном балансе
имуществом. При их недостаточности субсидиарную ответственность по
долгам учреждения несет собственник, что в обязательном порядке
отражается в уставе муниципального учреждения.


7.15. Исполнительно-распорядительным
органом муниципального учреждения является руководитель (директор).


7.16. Назначение на должность
руководителя и освобождение его от должности осуществляется на
основании распоряжения главы местного самоуправления.


7.17. Право оперативного управления
подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим
законодательством.


7.18. Собственник имущества,
закрепленного за учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое
либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по
своему усмотрению.


7.19. Изъятие имущества из
использования муниципального учреждения производится на основании
распоряжения главы местного самоуправления.


7.20. Передача муниципального
имущества происходит по акту приема-передачи, подписываемому
Комитетом (принимающая сторона) и муниципальным учреждением
(передающая сторона).




8. ПЕРЕДАЧА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА


В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ




8.1. В безвозмездное
пользование могут быть переданы:


земельные участки и другие
обособленные природные объекты, имущественные комплексы, здания,
сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи,
которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их
использования.


8.2. Объекты муниципальной
собственности могут передаваться в безвозмездное пользование:


органам местного самоуправления;


муниципальным учреждениям,
финансируемым из местного бюджета.


В исключительных случаях объекты
муниципальной собственности могут быть предоставлены в безвозмездное
пользование коммерческим и некоммерческим организациям в целях
поддержки их социально значимой деятельности.


8.3. Передача муниципального
имущества в безвозмездное пользование производится на основании
постановления Земского собрания по предложению главы местного
самоуправления.


8.4. Передача муниципального
имущества осуществляется Комитетом на основании заключенного им
договора безвозмездного пользования по акту приема-передачи. Срок
действия такого договора определяется распоряжением главы местного
самоуправления, принимаемым согласно п. 8.3 настоящего Положения.


8.5. Имущество, полученное по
договору безвозмездного пользования, отражается в бухгалтерском
учете.


8.6. Договор безвозмездного
пользования, предметом которого являются недвижимые вещи, подлежит
государственной регистрации в соответствии с действующим
законодательством.




9. ЗАЛОГ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА




9.1. Залог объектов
муниципальной собственности может осуществляться для обеспечения:


обязательств Лукояновского района;


обязательств муниципальных
предприятий, учреждений, хозяйственных обществ, участником которых
является Лукояновский район;


обязательств иных юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, а также субъектов РФ, в исполнении
которых заинтересован район.


9.2. Залоговые сделки с недвижимым
имуществом, обеспечивающие обязательства Лукояновского района,
заключаются залогодателем - администрацией Лукояновского района в
лице главы местного самоуправления, в таком же порядке заключаются
залоговые сделки, обеспечивающие обязательства лиц, указанных в абз.
4 п. 9.1 настоящего Положения.


9.3. Залоговые сделки на недвижимое
имущество, обеспечивающие исполнение обязательств муниципальных
предприятий, хозяйственных обществ, участником которых является
Лукояновский район, заключаются залогодателем - администрацией
Лукояновского района.


9.4. Не могут быть переданы в залог
объекты муниципальной собственности, принадлежащие муниципальному
учреждению на праве оперативного управления.


9.5. Не допускается залог без
согласия собственника:


объектов муниципальной собственности,
принадлежащих муниципальному предприятию на праве хозяйственного
ведения; права аренды.


9.6. Комитет проводит согласование
залога имущественных комплексов, относящихся к муниципальной
собственности.


9.7. Договор залога недвижимого
имущества (ипотеки) подлежит государственной регистрации.




10. ПРИВАТИЗАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА




10.1. Под
приватизацией муниципального имущества понимается возмездное
отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципальных
образований.


10.1.1. Приватизация муниципального
имущества основывается на признании равенства покупателей
муниципального имущества и открытости деятельности органов местного
самоуправления.


10.1.2. Муниципальное имущество
отчуждается в собственность физических и юридических лиц
исключительно на возмездной основе.


10.1.3. Приватизация муниципального
имущества осуществляется органами местного самоуправления
самостоятельно в порядке, предусмотренном федеральным законом.


10.2. Законодательство Российской
Федерации о приватизации состоит из Федерального закона "О
приватизации государственного и муниципального имущества",
Закона Нижегородской области "О приватизации государственного
имущества Нижегородской области ".






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слов "унитарных мероприятий"
имеются в виду слова "унитарных предприятий".






10.3. Покупателями
муниципального имущества могут быть любые физические и юридические
лица, за исключением муниципальных унитарных мероприятий,
муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном
капитале которых доля муниципальных образований превышает 25
процентов.


10.4. Ежегодно Земским собранием
Лукояновского района утверждается прогнозный план (программа)
приватизации муниципального имущества.


10.5. Порядок планирования
приватизации имущества, находящегося в собственности муниципальных
образований, определяется соответственно органами местного
самоуправления.


10.6. Используются следующие способы
приватизации муниципального имущества:


- преобразование унитарного
предприятия в открытое акционерное общество;


- продажа муниципального имущества на
аукционе (Положение о порядке проведения аукциона);


- продажа акций открытых акционерных
обществ на специализированном аукционе;


- продажа муниципального имущества на
конкурсе (Положение о проведении конкурса);


- продажа за пределами территории РФ
находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных
обществ;


- продажа акций открытых акционерных
обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;


- продажа муниципального имущества
посредством публичного предложения (Положение о продаже
муниципального имущества посредством публичного предложения);


- продажа муниципального имущества
без объявления цены (Положение о продаже муниципального имущества без
объявления цены);


- внесение муниципального имущества в
качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;


- продажа акций открытых акционерных
обществ по результатам доверительного управления.


10.7. Передача муниципального
имущества и оформление права собственности на него осуществляются в
соответствии с законодательством РФ и договором купли-продажи не
позднее чем через 30 дней после дня полной оплаты имущества.


10.7.1. Право собственности на
приобретенное муниципальное имущество переходит к покупателю в
установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей,
установленных ФЗ.


10.7.2. Денежными средствами,
полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные
средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального
имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение
приватизации соответствующего имущества.


10.8. При продаже муниципального
имущества законным средством платежа признается валюта РФ.


10.9. Оплата приобретаемого
покупателем муниципального имущества производится единовременно или в
рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.




11. ПРОДАЖА
ВЫСВОБОЖДАЮЩЕГОСЯ АВТОТРАНСПОРТА МУНИЦИПАЛЬНЫХ


ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОИЗВОДИТСЯ
КОМИТЕТОМ НА АУКЦИОНЕ




11.1. Определение
начальной цены производится по заключению специализированной
организации, имеющей лицензию на право осуществления оценочной
деятельности.


11.2. Продажа автотранспорта в форме
аукциона производится в установленном действующим законодательством
порядке.


11.3. Средства, полученные от
реализации автотранспорта, в полном объеме перечисляются в местный
бюджет, при этом муниципальным предприятиям из средств местного
бюджета целевым назначением возмещается сумма налога на прибыль,
начисленного от такой реализации.


11.4. Перечень документов,
необходимых для реализации автотранспортных средств на аукционе или
при целевой продаже:


паспорт технического средства;


заключение специализированной
организации о техническом состоянии автомашины;


акт приема-передачи по форме ОС-1;


письмо руководителя муниципального
предприятия с просьбой продажи автомашины на аукционе;


комплектовочная ведомость машины;


письмо (гарантия) балансодержателя об
обеспечении полной сохранности комплектности автомашины до момента
передачи автомашины новому владельцу и обязательство о снятии
автомашины с учета в ГИБДД.




12. АРЕНДА
МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕЖИЛОГО ФОНДА




12.1. Общие
положения.


12.1.1. Настоящий раздел разработан в
соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом № 178-ФЗ
от 21.12.2001 "О приватизации государственного и муниципального
имущества" и определяет основания, условия и общие правила
предоставления в срочное возмездное пользование объектов
муниципального нежилого фонда, далее - объектов МНФ.


12.1.2. Под муниципальным нежилым
фондом понимаются здания, строения, а также нежилые помещения,
включая встроенно-пристроенные помещения в жилых домах, отнесенные в
установленном порядке к объектам муниципальной собственности и
включенные в реестр муниципальной собственности.


12.1.3. Перечень объектов МНФ,
подлежащих сдаче в аренду, формируется Комитетом и утверждается
главой местного самоуправления.


Доходы от сдачи в аренду объектов МНФ
являются одним из источников пополнения местного бюджета.


12.2. Порядок оформления сдачи в
аренду муниципального нежилого фонда.


12.2.1. Здания, строения, помещения
муниципального нежилого фонда сдаются в аренду на основании
распоряжения главы местного самоуправления.


12.2.2. Сторонами по соответствующему
договору аренды являются:


12.2.2.1. Арендатор -
зарегистрированное в установленном порядке юридическое лицо, в том
числе и иностранное, или индивидуальный предприниматель.


12.2.2.2. Арендодатель помещений
муниципального нежилого фонда - Комитет.


12.2.2.3. При оформлении арендных
отношений арендаторы могут в необходимых случаях действовать через
своих представителей (доверенных лиц).


12.2.3. Сдача в аренду объектов МНФ
может быть осуществлена:


целевым назначением;


по конкурсу по продаже права аренды
либо путем конкурсного отбора претендентов без продажи права аренды,
а также по конкурсу (аукциону) по продаже права на заключение
договора аренды.


12.2.4. Комитет контролирует целевое
использование объектов МНФ и соблюдение условий договоров аренды.


По зданиям, являющимся памятниками
культуры, истории и архитектуры, и находящимся в таких зданиях
помещениям, арендатором дополнительно оформляется охранное
обязательство с Комитетом по охране памятников историко-культурного
наследия в течение 20 дней с момента подписания договора аренды с
Комитетом.


12.3. Договор аренды.


12.3.1. Основным документом,
определяющим взаимоотношения сторон и дающим право на использование
объектов МНФ, является договор аренды, заключенный в установленном
порядке на основании распоряжения главы местного самоуправления в
соответствии с требованиями гражданского законодательства.


Договор аренды должен быть заключен в
течение 2 месяцев с момента издания распоряжения главы о
предоставлении объекта недвижимости в аренду. В случае если
правообладатель не заключил договор аренды, то распоряжение главы
подлежит отмене.


12.3.2. Договор аренды недвижимого
имущества (в том числе и помещений) предусматривает:


состав и характеристику сдаваемого
имущества;


целевое использование сдаваемого
помещения;


размер и порядок внесения
предусмотренных платежей;


срок аренды, а также другие условия,
обеспечивающие защиту интересов собственника и арендатора.


Примерная форма договора аренды
недвижимого имущества (помещения) разрабатывается Комитетом.


12.3.3. Договор аренды недвижимого
имущества (помещения) заключается на срок до 3 лет. При наличии
технико-экономического обоснования использования арендуемого объекта
и обязательств арендатора по инвестированию средств в развитие
объекта договор аренды может быть заключен и на более длительные
сроки, но не более 25 лет. Срок аренды в данном случае
устанавливается на основании распоряжения главы местного
самоуправления.


12.3.4. Договор аренды объектов МНФ,
как и иные вещные и обязательственные права на данные объекты,
подлежит государственной регистрации в установленном порядке в
государственном учреждении юстиции Нижегородской области по
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с
ним.


12.4. Порядок внесения и размер
арендной платы.


12.4.1. Арендная плата за пользование
муниципальным недвижимым имуществом определяется на основе базовой
величины и коэффициентов, учитывающих характеристики сдаваемых в
аренду объектов, их место расположения и категорию (вид деятельности)
арендатора.


Базовая величина для расчета арендной
платы, действующая в течение календарного года, утверждается
постановлением Земского собрания Лукояновского района.


12.4.2. Арендная плата за арендуемое
имущество устанавливается, как правило, в виде периодических
(ежеквартальных) платежей, вносимых арендатором путем предоплаты на
условиях заключенного договора.


12.4.3. За несвоевременное внесение
арендатором установленной договором арендной платы начисляется пеня
за каждый день задержки платежа от суммы задолженности в
установленном в соответствующем договоре размере, но не менее размера
одной трехсотой средней ставки рефинансирования Центрального банка
РФ, установленной на день платежа по договору.


12.4.4. В отдельных обоснованных
случаях Комитетом может предоставляться отсрочка внесения арендной
платы на срок до 1 календарного квартала.


12.4.5. В отдельных обоснованных
случаях арендная плата за аренду муниципального нежилого фонда может
быть установлена распоряжением главы местного самоуправления в виде
предоставления определенных товаров и услуг муниципальным
предприятиям и учреждениям Лукояновского района.


Арендная плата за пользование
муниципальным нежилым фондом поступает (направляется) на единый
(текущий) счет местного бюджета.


Эти средства в полном объеме
учитываются в смете доходов местного бюджета как доходы от
использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.


Департамент финансов еженедельно
направляет Комитету реестр платежных поручений арендаторов о
перечислении арендной платы с приложением копий этих поручений для
осуществления надлежащего контроля за ее поступлением
(перечислением).


12.5. Сдача объектов МНФ в целевую
аренду.


12.5.1. Свободные (неиспользуемые)
объекты МНФ, входящие в состав муниципальной собственности
Лукояновского района, могут быть распоряжением главы местного
самоуправления сданы в аренду целевым назначением в следующих
случаях:


организациям и учреждениям,
финансируемым из бюджетов различных уровней;


муниципальным унитарным предприятиям;


подвальные и полуподвальные помещения
при наличии не более 1 заявки;


помещения, имеющие физический износ
более 60%, при наличии не более 1 заявки;


при возникновении непреодолимых
препятствий в деятельности арендатора (реорганизация юридического
лица, смерть физического лица и т.д.) допускается переоформление
(перезаключение) договора аренды на иное лицо (нового арендатора),
являющееся наследником или правопреемником в соответствии с
законодательством.


12.5.2. Свободные объекты МНФ могут
быть также предоставлены в целевую аренду на срок не свыше 3 лет
распоряжением главы местного самоуправления.


В иных случаях свободные объекты МНФ
предоставляются в аренду на конкурсной основе или по решению
комиссии, если иное не предусмотрено п. 11.3.1 настоящего Положения.


12.5.3. Муниципальные предприятия
(учреждения), имеющие имущество в хозяйственном ведении (оперативном
управлении), вправе по согласованию с Комитетом сдавать объекты МНФ в
целевую аренду при условии установления арендной платы не ниже
ставок, определенных Положением о ставках арендной платы за помещения
муниципального нежилого фонда, утвержденным постановлением Земского
собрания Лукояновского района от 26.12.2003 № 87-р.


Арендная плата уплачивается в этом
случае в порядке, определенном соответствующим распоряжением главы
местного самоуправления.


12.5.4. Для оформления договора
аренды в Комитет представляются:


заявление в произвольной форме с
указанием адреса, площади помещения, рода деятельности арендатора;


справка технической инвентаризации и
план помещения;


копии учредительных документов или
иных документов, подтверждающих статус арендатора;


справка инспекции МНС РФ о постановке
на налоговый учет и об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты
всех уровней;


заключение ЦСЭН и Госпожнадзора о
возможности использования указанного помещения на заявленные цели.


12.5.5. После надлежащего оформления
распоряжения главы местного самоуправления о предоставлении в аренду
помещения в течение 10 календарных дней оформляются договор аренды
недвижимого имущества (помещения) и акт приема-передачи.


12.5.6. Арендатор, надлежащим образом
исполнявший обязанности по договору аренды, имеет при прочих равных
условиях преимущественное перед другими лицами право по истечении
срока договора на заключение его на новый срок.


12.5.7. Не менее чем за 30 дней до
истечения срока договора аренды арендатор обязан письменно уведомить
арендодателя о желании заключить договор на новый срок.


12.5.8. При отсутствии обоснованных
причин для отказа в продлении срока действия договора аренды в
течение 5 календарных дней со дня подачи заявления арендатора
оформляется соглашение о продлении срока действия договора аренды или
заключается новый договор.


12.6. Сдача объектов МНФ по конкурсу
по продаже права аренды.


12.6.1. Объекты МНФ выставляются на
конкурс по продаже права аренды по распоряжению главы местного
самоуправления.


12.6.2. Для организации и проведения
конкурса по продаже права аренды из состава работников Комитета и
иных лиц формируется комиссия. В состав комиссии включаются работники
Комитета и специалисты профильных департаментов. Персональный состав
комиссии утверждается распоряжением главы местного самоуправления.


12.6.3. Комиссия определяет состав
критериев (условий), в соответствии с которыми будет выбираться
победитель конкурса. Этими критериями могут быть объем инвестиций в
арендуемый объект, наилучшие предложения по использованию объекта,
максимальная ставка арендной платы, максимальная сумма
единовременного платежа за установленный срок аренды и т.д.


Комиссия определяет вид конкурса
(аукцион, закрытый тендер и др.), сроки проведения конкурса, доводит
до сведения претендентов условия сдачи в аренду объектов МНФ через
средства массовой информации и иным установленным Комитетом способом.


Информационное сообщение о проведении
конкурса и его условиях, в том числе о сроках подачи заявки, о
перечне представляемых документов, задатке и др., Комитет
опубликовывает в сроки не менее чем за 30 дней до заседания
конкурсной комиссии (проведения конкурса). Размер задатка, а в случае
необходимости и цена билета участника устанавливаются Комитетом.


12.6.4. Всем претендентам на право
аренды, подавшим заявки, предоставляется возможность ознакомиться с
выставляемым на конкурс объектом.


12.6.5. Сведения о лицах, подавших
заявку на получение права аренды, не подлежат оглашению до подведения
итогов конкурса.


Конкурсная комиссия в назначенный
день и час рассматривает документы в присутствии претендентов или их
представителей, полномочия которых оформлены надлежащим образом.


Критериями определения победителя
конкурса, с которым будет заключен договор аренды, являются наиболее
выгодные для района предложения по сравнению с предложениями других
участников конкурса (наивысшая ставка арендной платы и др.).


По итогам конкурса победитель
подписывает протокол о его результатах.


12.6.6. При наличии только одной
заявки на получение права аренды или отсутствии заявок комиссия
вправе снять с рассмотрения объект, внести изменения в условия
проведения конкурса, принять иное решение.


12.6.7. В срок не более десяти дней
со дня проведения конкурса между Комитетом и арендатором заключается
договор аренды объекта МНФ. Договор аренды заключается в
установленном порядке.


12.6.8. По итогам конкурса на право
аренды договор купли-продажи права аренды объекта не заключается.
Сдача объектов в аренду не влечет права выкупа.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеются в виду подпункты 12.6.2 - 12.6.8
настоящего Положения, а не подпункты 11.6.2 - 11.6.8.






12.6.9. Объекты МНФ
также могут сдаваться путем проведения конкурса (аукциона) по продаже
права на заключение договора аренды. Порядок создания комиссии по
проведению конкурса (аукциона) по продаже права на заключение
договора аренды, порядок ее работы, критерии выявления победителя,
сроки заключения договора определяются в порядке, предусмотренном
подп. 11.6.2 - 11.6.8 настоящего Положения.


12.7. Права третьих лиц на сдаваемые
в аренду объекты муниципального нежилого фонда.


12.7.1. Арендатор без письменного
разрешения арендодателя не вправе предоставлять арендованные
помещения (часть помещения) в безвозмездное пользование кому-либо,
отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в
уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого
взноса, а также передавать права и обязанности по договору третьим
лицам.


12.7.2. Арендатор вправе с
письменного согласия арендодателя передавать свои права и обязанности
по договору аренды другому лицу. Условия передачи определяются
постоянно действующей комиссией, созданной распоряжением главы
местного самоуправления, с включением в состав комиссии депутата
Земского собрания Лукояновского района.


12.7.3. При необходимости,
обоснованной технологическими особенностями, повышением уровня и
качества оказываемых услуг, экономической целесообразностью и более
эффективным использованием арендуемых помещений, арендатор вправе с
письменного согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в
субаренду (поднаем). Договор субаренды может быть заключен лишь в
пределах действия договора аренды и на срок не более одного года.


12.7.4. Для оформления субаренды
нежилого помещения заявитель представляет арендатору следующие
документы:


заявление в произвольной форме с
указанием площади необходимого помещения, рода деятельности
субарендатора;


копии учредительных документов или
иных документов, подтверждающих статус субарендатора.


Арендатор готовит проект договора
субаренды и согласовывает его в Комитете.


12.7.5. Размер арендной платы за
субаренду помещений, порядок ее определения и взимания определяются в
соответствии с разделом 4 настоящей главы.


Эти средства в полном объеме
учитываются в смете доходов и расходов местного бюджета от
использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.


12.8. Порядок предоставления льгот по
арендной плате.


12.8.1. Основной целью предоставления
льгот по плате за пользование объектами муниципального нежилого фонда
является финансовая поддержка предприятий и организаций независимо от
их организационно-правовой формы для развития приоритетных и
социально значимых видов деятельности, а также стимулирование участия
в проведении капитального ремонта и реконструкции объектов
недвижимости.


12.8.2. Льгота по арендной плате или
иным условиям аренды может предоставляться в виде:


отсрочки или рассрочки внесения
арендной платы; заключения долгосрочного договора аренды; снижения
размера арендной платы; полного освобождения от арендной платы.


12.8.3. Льготы, указанные в п. 12.8.2
настоящего раздела, устанавливаются распоряжением главы местного
самоуправления. Подготовку (оформление) проекта соответствующего
распоряжения осуществляет Комитет по согласованию с департаментом
финансов, а также при необходимости социальной защиты, образования,
здравоохранения и др.


12.8.4. Льготы, указанные в п. 12.8.2
настоящего раздела, относящиеся к размеру арендной платы,
устанавливаются в пределах одного финансового года с момента принятия
распоряжения о предоставлении льгот.


12.8.5. В случае проведения
арендатором за счет собственных средств капитального ремонта и
реконструкции арендуемого помещения при условии предварительного
согласования проведения его в Комитете сумма затрат может
засчитываться в счет арендной платы. Для проведения данного зачета в
Комитет представляются следующие документы:






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду "заявление в
произвольной форме о проведении зачета в счет арендной платы суммы
затрат на капитальный ремонт и реконструкцию арендуемого помещения".






заявление в
произвольной форме о проведении зачета в счет затрат на капитальный
ремонт и реконструкцию арендной платы суммы арендуемого помещения;


смета затрат, согласованная с отделом
архитектуры;


акт приемки выполненных работ,
согласованный с отделом архитектуры;


расшифровка затрат, согласованная с
отделом архитектуры, по следующим категориям ремонта:


затраты на капитальный ремонт несущих
конструкций здания;


затраты на капитальный ремонт систем
отопления, электроснабжения, водопровода, канализации и т.д.;


затраты на декоративный ремонт
помещений;


затраты на декоративный ремонт фасада
здания;


затраты на проведение декоративного
ремонта с использованием улучшенных отделочных материалов.


12.8.6. Сумма затрат, засчитываемых в
счет арендной платы, определяется в следующих отношениях:


затраты на капитальный ремонт несущих
конструкций здания - 100% от суммы, представленной в расшифровке
(акте приемки выполненных работ);


затраты на капитальный ремонт систем
отопления, электроснабжения, водопровода, канализации и т.п. - 100%
от суммы, представленной в расшифровке (акте приемки выполненных
работ);


затраты на ремонт фасада здания - 50%
от суммы, представленной в расшифровке (акте приемки выполненных
работ);


затраты на проведение благоустройства
закрепленной территории по проекту, согласованному с отделом
архитектуры и градостроительства, - 50% от суммы затрат,
представленной в смете;


затраты на декоративный ремонт
помещений - 10% от суммы, представленной в расшифровке (акте приемки
выполненных работ).


Сумма затрат, засчитываемых в счет
арендной платы, не включает в себя накладные расходы, плановые
накопления и НДС.


12.8.7. На основании поданных
документов Комитет по согласованию с отделом архитектуры и
департаментом финансов администрации Лукояновского района готовит в
месячный срок проект распоряжения главы местного самоуправления о
проведении зачета по арендной плате. Зачет проводится на срок не
более 3 лет.


12.8.8. В отдельных обоснованных
случаях распоряжением главы местного самоуправления могут
устанавливаться другие льготы, отличные от вышеизложенных в подп.
12.8.2, 12.8.5 настоящего Положения.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






12.8.8. Учет
запрашиваемых и предоставляемых льгот ведется Комитетом.


12.8.10. Невыполнение арендатором
обязательств и условий, явившихся основанием для предоставления льгот
по арендной плате, является основанием для издания администрацией
района распоряжения об отмене предоставленных льгот и отказа при
повторных обращениях данного арендатора. Проект распоряжения об
отмене льгот подготавливает Комитет с указанием причин такой отмены.


12.9. Заключительные положения.


12.9.1. Оплата коммунальных услуг,
услуг по обслуживанию и эксплуатации арендуемого объекта производится
по отдельным договорам арендатора с организациями, предоставляющими
эти услуги.


12.9.2. В целях уточнения отдельных
вопросов, возникающих при сдаче в аренду муниципального нежилого
фонда, Комитетом в пределах его полномочий могут приниматься
обязательные для исполнения сторонами арендных правоотношений решения
и даваться разъяснения, регулирующие взаимоотношения сторон.




13. УЧЕТ ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ




Муниципальные
предприятия и учреждения, доли (акции), принадлежащие району и
муниципальным предприятиям в уставном капитале хозяйственных обществ,
движимое и недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной
казны, а также доли в общей собственности на жилые и нежилые
помещения (здания) подлежат учету в реестре муниципальной
собственности.


Право муниципальной собственности на
недвижимое имущество, входящее в реестр, подлежит поэтапной
государственной регистрации. Оформление документов, необходимых для
государственной регистрации, от имени администрации района
осуществляет Комитет.


Реестр муниципальной собственности
утверждается постановлением главы местного самоуправления района.


Порядок учета имущества, находящегося
в хозяйственном ведении (оперативном управлении) предприятий
(учреждений), определяется нормативными актами по бухгалтерскому
учету.


Учет имущества, входящего в состав
муниципальной казны, определяется главой местного самоуправления.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru