Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Лукояновского района от 13.02.2006 № 39


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ЛУКОЯНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 13 февраля 2006 г. № 39




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ


В ЛУКОЯНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ






В соответствии с
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Уставом Лукояновского муниципального района Земское собрание района
постановляет:


утвердить Положение о публичных
слушаниях в Лукояновском муниципальном районе согласно приложению.




Председатель Земского
собрания


А.В.ШУМИЛОВ




Глава местного
самоуправления


А.И.САЙГИН












Приложение


к постановлению


Земского собрания


Лукояновского района


от 13.02.2006 № 39




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В
ЛУКОЯНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ




Настоящее Положение
о публичных слушаниях (далее - Положение) разработано в соответствии
с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Уставом Лукояновского муниципального района.






I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Определение.


Публичные слушания (далее - слушания)
- форма непосредственного участия населения в осуществлении местного
самоуправления путем обсуждения проектов муниципальных правовых актов
с участием жителей Лукояновского муниципального района.


1.2. Правовая основа проведения
публичных слушаний:


- Конституция Российской Федерации;


- Федеральный закон "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", иные федеральные законы, законы Нижегородской
области;


- Устав Нижегородской области;


- Устав Лукояновского муниципального
района;


- Регламент Земского собрания
Лукояновского муниципального района;


- настоящее Положение.


1.3. Предмет настоящего Положения.


Настоящее Положение направлено на
реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление
местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях,
определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на
территории Лукояновского муниципального района.


1.4. Инициатива проведения публичных
слушаний.


Публичные слушания проводятся по
инициативе населения Лукояновского муниципального района, Земского
собрания Лукояновского муниципального района, главы местного
самоуправления Лукояновского муниципального района.


1.5. Публичные слушания, проводимые
по инициативе населения или Земского собрания Лукояновского
муниципального района, назначаются Земским собранием Лукояновского
муниципального района, а по инициативе главы местного самоуправления
- главой местного самоуправления Лукояновского муниципального района.


1.6. На публичные слушания в
обязательном порядке выносятся:


1) проект устава Лукояновского
муниципального района, а также проект постановления Земского собрания
о внесении изменений и дополнений в данный Устав;


2) проект районного бюджета и отчет о
его исполнении;


3) проекты планов и программ развития
Лукояновского муниципального района, проекты правил землепользования
и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания
территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно
разрешенный вид использования земельных участков и объектов
капитального строительства, вопросы отклонения от предельных
параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов
капитального строительства, вопросы изменения одного вида
разрешенного использования земельных участков и объектов капитального
строительства на другой вид такого использования при отсутствии
утвержденных правил землепользования и застройки;


4) вопросы о преобразовании
Лукояновского муниципального района.


Указанные вопросы подлежат
обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых
одновременно во всех формах, установленных пунктом 1.7 настоящего
Положения. Вопросы, указанные в подпункте 3 пункта 1.6 настоящего
Положения, рассматриваются на основе соответствующих норм
Градостроительного кодекса Российской Федерации.


1.7. Публичные слушания могут
проводиться в следующих формах:


- слушания по проектам муниципальных
правовых актов в Земском собрании или администрации района с участием
представителей общественности Лукояновского муниципального района
(слушания в органе местного самоуправления Лукояновского
муниципального района);


- массовое обсуждение населением
Лукояновского муниципального района проектов муниципальных правовых
актов;


- рассмотрение на заседании Земского
собрания, администрации района проектов муниципальных правовых актов
с участием представителей общественности Лукояновского муниципального
района.




II. СЛУШАНИЯ В ОРГАНЕ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА






2.1. Слушания в
органе местного самоуправления - обсуждение депутатами Земского
собрания или представителями администрации района проектов
муниципальных правовых актов с участием представителей общественности
Лукояновского муниципального района.


2.2. Организация проведения слушаний.


2.2.1. Слушания в Земском собрании
проводятся по инициативе главы местного самоуправления, или Земского
собрания, или по инициативе группы жителей Лукояновского
муниципального района, обладающих активным избирательным правом на
выборах в органы местного самоуправления, численностью не менее 100
человек.


2.2.2. Слушания в администрации
района проводятся по инициативе главы местного самоуправления района,
или Земского собрания, или по инициативе группы жителей Лукояновского
муниципального района, обладающих активным избирательным правом на
выборах в органы местного самоуправления, численностью не менее 100
человек.


2.2.3. Председатель Земского собрания
возлагает подготовку и проведение слушаний на постоянную комиссию
Земского собрания, к сфере компетенции которой относится выносимый на
слушания вопрос.


2.2.4. Глава местного самоуправления
возлагает подготовку и проведение слушаний на структурное
подразделение администрации района, к сфере компетенции которого
относится выносимый на слушания вопрос.


2.2.5. Распоряжение о проведении
слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения
слушаний, постоянной комиссии Земского собрания, структурном
подразделении администрации района, ответственных за их подготовку и
проведение, издает соответственно председатель Земского собрания,
глава местного самоуправления Лукояновского муниципального района.


2.3. Информирование о слушаниях.


2.3.1. Информация о времени, месте и
теме слушания, а также проект муниципального правового акта,
предполагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежат обязательному
обнародованию в средствах массовой информации не позднее чем за 10
дней до начала слушаний.


2.3.2. Предварительный состав
участников слушаний определяется постоянной комиссией Земского
собрания, структурным подразделением администрации района,
ответственными за их подготовку и проведение.


2.3.3. При этом при наличии свободных
мест иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в
слушаниях. Во всяком случае не может быть отказано в участии в
слушаниях как минимум пятнадцати заинтересованным лицам, изъявившим
желание участвовать в слушаниях, ранее других направившим не позднее
чем за три дня до начала слушаний в адрес организаторов слушаний
письменное извещение о своем желании принять участие в слушаниях.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слов "численностью не"
пропущено слово "менее".






2.3.4. Обязательному
приглашению к участию в слушаниях подлежат представители политических
партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою
деятельность на территории Лукояновского муниципального района, а
также руководители организаций, действующих на территории
Лукояновского муниципального района в сфере, соответствующей теме
слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе группы жителей
Лукояновского муниципального района, обладающих активным
избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления
муниципального образования, численностью не 100 человек -
представители данной инициативной группы.


2.3.5. Приглашенным на слушания лицам
заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с
которыми они имеют право принять участие в слушаниях.


2.4. Председательствующим на
слушаниях может быть председатель Земского собрания Лукояновского
муниципального района, заместитель председателя Земского собрания,
председатель, заместитель председателя постоянной комиссии Земского
собрания, глава местного самоуправления Лукояновского муниципального
района. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком
обсуждения вопросов повестки дня слушаний.


2.5. Информационные материалы к
слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые
предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты
муниципальных правовых актов, готовятся постоянной комиссией Земского
собрания, структурным подразделением администрации района,
ответственными за подготовку и проведение слушаний.


2.6. Для подготовки проектов
указанных документов распоряжением председателя Земского собрания,
главы местного самоуправления муниципального района могут быть
образованы рабочие группы с привлечением к их работе работников
аппарата Земского собрания, работников структурного подразделения
администрации района, а также, по их желанию, независимых экспертов.


2.7. Регламент слушаний.


2.7.1. Слушания начинаются кратким
вступительным словом председательствующего, который информирует о
существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения
слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется
представителю постоянной комиссии Земского собрания, руководителю
структурного подразделения администрации, ответственным за подготовку
и проведение слушаний, или участнику слушаний для доклада по
обсуждаемому вопросу (до 30 минут). После этого следуют вопросы
участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в
письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется
участникам слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок на
выступление.


2.7.2. В зависимости от количества
желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить
время выступления любого из выступающих участников слушаний.


2.7.3. Все желающие выступить на
слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.


2.7.4. Как правило, слушания
проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов по местному времени либо
по рабочим дням начиная с 18 часов по местному времени.


2.7.5. В любом случае право
выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям
некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах,
вынесенных на слушания, политических партий, имеющих местные
отделения на территории Лукояновского муниципального района, а также
лицам, заранее уведомившим организаторов слушаний путем отправления
письма о намерении выступить.


2.7.6. Продолжительность слушаний
определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на
слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и о их
продолжении в другое время.


2.7.7. На слушаниях ведутся протокол
и, по возможности, стенограмма, которые подписываются
председательствующим. В протоколе слушаний в обязательном порядке
должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому
из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе
слушаний.


2.8. Итоги слушаний.


2.8.1. По итогам слушаний могут быть
приняты рекомендации и иные документы. Указанные документы
утверждаются соответственно Земским собранием, главой местного
самоуправления Лукояновского муниципального района.


2.8.2. Итоговые документы по
результатам слушаний, а также протокол слушаний подлежат
обязательному обнародованию (опубликованию) в муниципальных средствах
массовой информации не позднее чем через 10 дней после окончания
слушаний.




III. МАССОВОЕ
ОБСУЖДЕНИЕ НАСЕЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО


ОБРАЗОВАНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ




3.1. На массовое
обсуждение населением Лукояновского муниципального района проектов
муниципальных правовых актов выносятся вопросы, указанные в пункте
1.6 настоящего Положения, а также иные проекты муниципальных правовых
актов по наиболее важным проблемам развития Лукояновского
муниципального района.


3.2. Вынесение проектов муниципальных
правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по инициативе
Земского собрания, главы местного самоуправления, а также по
инициативе группы жителей Лукояновского муниципального района,
обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного
самоуправления, численностью не менее 100 человек.


3.3. Информация о проектах
муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение (далее
- обсуждение) населения Лукояновского муниципального района, а также
тексты указанных актов подлежат обязательному обнародованию в
средствах массовой информации, также могут доводиться до сведения
населения муниципального района иным способом не позднее чем за 10
дней до начала обсуждения.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "муниципального"
пропущено слово "района".






3.4. Сроки
обсуждения населением Лукояновского муниципального проектов
муниципальных правовых актов не могут быть менее двух недель и более
трех месяцев.


3.5. Субъекты обсуждения.


3.5.1. Проекты муниципальных правовых
актов, вынесенные на обсуждение населения Лукояновского
муниципального района, могут рассматриваться на собраниях
общественных объединений, жителей Лукояновского муниципального
района, а также обсуждаться в средствах массовой информации.


3.5.2. Предложения и замечания
указанных в пункте 3.5.1 настоящего Положения субъектов обсуждения
направляются ими в Земское собрание, администрацию района, обобщаются
органами, в сферу компетенции которых входит вынесенный на обсуждение
вопрос, и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых
актов, вынесенных на обсуждение, а также в практической деятельности
Земского собрания, администрации района.


3.6. Результаты обсуждения.


3.6.1. Результаты обсуждения
населением Лукояновского муниципального района проектов муниципальных
правовых актов по вопросам местного значения в течение месяца со дня
окончания обсуждения рассматриваются соответствующим органом местного
самоуправления Лукояновского муниципального района.


3.6.2. В течение 10 дней со дня
окончания рассмотрения официальному обнародованию (опубликованию) в
средствах массовой информации в обобщенном виде подлежат позиции и
мнения, высказанные субъектами обсуждения относительно проекта
муниципального правового акта, вынесенного на обсуждение, с указанием
их автора.




IV. РАССМОТРЕНИЕ НА
ЗАСЕДАНИИ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ,


АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ


АКТОВ С УЧАСТИЕМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
ОБЩЕСТВЕННОСТИ


ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА






4.1. Проект
муниципального правового акта Лукояновского муниципального района
может быть рассмотрен на пленарном заседании Земского собрания,
заседании администрации района с участием представителей
общественности муниципального района.


4.2. Инициатива рассмотрения проекта
на заседании.


4.2.1. Рассмотрение проекта
муниципального правового акта Лукояновского муниципального района на
пленарном заседании Земского собрания проводится по инициативе
Земского собрания или по инициативе группы жителей муниципального
района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы
местного самоуправления, численностью не менее 100 человек.


4.2.2. Рассмотрение проекта
муниципального правового акта Лукояновского муниципального района на
заседании администрации района проводится по инициативе главы
местного самоуправления или по инициативе группы жителей
муниципального района, обладающих активным избирательным правом на
выборах в органы местного самоуправления, численностью не менее 100
человек.


4.3. Подготовка и рассмотрение
проекта муниципального правового акта по вопросам местного значения
Лукояновского муниципального района на пленарном заседании Земского
собрания, заседании администрации района должны быть осуществлены в
месячный срок со дня обращения субъектов инициирования такого
рассмотрения в указанные органы местного самоуправления Лукояновского
муниципального района.


4.4. Информация о времени, месте и
повестке пленарного заседания Земского собрания, заседания
администрации района, проект муниципального правового акта,
предполагаемый к рассмотрению, подлежат обнародованию в средствах
массовой информации не позднее чем за 10 дней до проведения указанных
заседаний.


4.5. Участники заседания.


4.5.1. На пленарных заседаниях
Земского собрания, заседаниях администрации района, на которых
рассматриваются проекты муниципальных правовых актов Лукояновского
муниципального района, вправе принимать участие любые
заинтересованные лица, направившие в адрес указанных органов местного
самоуправления письменное извещение о своем желании принять участие в
заседании с описью вложения. Указанные органы местного самоуправления
должны быть извещены заинтересованными в участии заседания лицами не
позднее чем за 3 дня до начала заседания.


4.5.2. В зависимости от количества
заинтересованных лиц, изъявивших желание участвовать в заседании, и
приглашенных лиц, заинтересованным лицам (но не менее чем первым 10),
известившим указанные органы местного самоуправления Лукояновского
муниципального района, должно быть обеспечено участие в заседании.
При наличии свободных мест заинтересованным лицам не может быть
отказано в участии в заседании.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слов "численностью не"
пропущено слово "менее".






4.5.3. На пленарные
заседания Земского собрания, заседания администрации района, на
которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов, в
обязательном порядке приглашаются представители политических партий и
иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на
территории Лукояновского муниципального района, а также, в случае
проведения указанных заседаний по инициативе группы жителей
муниципального района, обладающих активным избирательным правом на
выборах в органы местного самоуправления, численностью не 100
человек, - представители данной инициативной группы.


4.6. Регламент заседания.


4.6.1. Участвующие в пленарном
заседании Земского собрания, заседании администрации лица вправе
задавать вопросы и выступать (до 5 минут) по существу
рассматриваемого вопроса.


4.6.2. В любом случае право
выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям
некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах,
рассматриваемых на заседании, политических партий, имеющих местные
отделения на территории Лукояновского муниципального района.


4.7. Предложения и замечания
участвующих учитываются Земским собранием, администрацией района при
принятии решений, доработке муниципальных правовых актов
Лукояновского муниципального района, вынесенных на рассмотрение
указанных органов.


4.8. Результаты рассмотрения Земским
собранием, администрацией района проектов муниципальных правовых
актов с участием представителей общественности Лукояновского
муниципального района подлежат официальному опубликованию
(обнародованию) в средствах массовой информации в течение 10 дней со
дня окончания такого рассмотрения.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru