| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Уренского района от 23.06.2006 № 96
"КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА О
СОЦИАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ УРЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2006 - 2010
ГОДОВ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
УРЕНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2006 г. № 96
КОМПЛЕКСНАЯ
ПРОГРАММА О СОЦИАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИКЕ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД
2006 - 2010 ГОДОВ
-
Земское собрание
постановляет:
Комплексную программу о социальной
профилактике правонарушений на территории Уренского муниципального
района Нижегородской области на период 2006 - 2010 годов утвердить -
прилагается.
-
Председатель Земского
собрания
А.М.ШИЛИН
Глава местного
самоуправления
А.В.КОМАРОВ
-
Утверждена
постановлением
Земского собрания
Уренского района
от 23.06.2006 № 96
КОМПЛЕКСНАЯ
ПРОГРАММА
О СОЦИАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИКЕ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ УРЕНСКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПЕРИОД 2006 - 2010 ГОДОВ
-
1. Общие положения
1.1. Правовую основу
комплексной программы профилактики правонарушений (далее - Программа)
составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы,
указы Президента Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской
Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях и федеральные нормативные правовые акты, а также
принимаемые нормативно-правовые акты государственных органов и
органов местного самоуправления.
1.2. Цель Программы - обеспечение
безопасности граждан на территории Уренского района.
1.3. Задачами Программы являются:
- снижение уровня преступности на
территории Уренского района;
- воссоздание системы социальной
профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию
борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью,
беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией,
ресоциализацию освободившихся из мест лишения свободы;
- совершенствование нормативной
правовой базы района по профилактике правонарушений;
- активизация участия и улучшение
координации деятельности органов местного самоуправления в
предупреждении правонарушений;
- вовлечение в предупреждение
правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм
собственности, а также общественных организаций;
- снижение "правового нигилизма"
населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного
образа жизни;
- повышение оперативности
реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет
наращивания сил правопорядка, технических средств контроля за
ситуацией в общественных местах;
- оптимизация работы по
предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и
в общественных местах;
- выявление и устранение причин и
условий, способствующих совершению правонарушений.
2. Основы
организации профилактики правонарушений
2.1. Систему
субъектов профилактики правонарушений составляют:
- Земское собрание;
- администрация района;
- организации, предприятия,
учреждения различных форм собственности, политические партии и
движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды;
- отдельные граждане.
В систему субъектов профилактики
правонарушений входит межведомственная комиссия по профилактике
правонарушений.
2.2. Основные функции субъектов
профилактики правонарушений в рамках своей компетенции:
- определение (конкретизация)
приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с
учетом складывающейся криминогенной ситуации, особенностей района;
- планирование в сфере профилактики
правонарушений;
- разработка соответствующих
нормативных правовых актов;
- разработка, принятие и реализация
программ профилактики правонарушений;
- непосредственное осуществление
профилактической работы;
- координация деятельности
подчиненных субъектов профилактики правонарушений;
- материальное, финансовое, кадровое
обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;
- контроль над деятельностью
подчиненных субъектов профилактики правонарушений и оказание им
необходимой помощи;
- организация обмена опытом
профилактической работы.
Муниципальные структуры, относящиеся
к районному звену и находящиеся по месту жительства населения,
расположения объектов профилактического воздействия, составляют
основу всей системы субъектов профилактики правонарушений.
Обеспечивают максимальную доступность профилактического воздействия,
действенность мер воздействия, их достаточность, адекватность,
комплексность, индивидуальный подход в работе с людьми на основе
единства социального контроля и оказания им помощи.
Администрация района поддерживает и
поощряет деятельность организаций, учреждений и предприятий всех форм
собственности по возрождению традиционных и созданию новых
общественных структур профилактической направленности, участию в
профилактике правонарушений, стимулирует формирование системы
общественных объединений, создаваемых на добровольной основе для:
- непосредственного участия в
профилактике правонарушений;
- охраны людей и защиты их жизни,
здоровья, чести и достоинства;
- охраны помещений и защиты
собственности;
- охраны правопорядка;
- разработки рекомендаций,
консультирования граждан, оказания им иной помощи, позволяющей
избежать опасности стать жертвой правонарушения;
- оказания поддержки лицам,
пострадавшим от правонарушений;
- распространения знаний о приемах и
способах самозащиты, обучения граждан этим приемам, а также правилам
и навыкам взаимодействия с правоохранительными органами;
- осуществления общественного
контроля за деятельностью органов по обеспечению безопасности
населения, защиты прав и интересов лиц, пострадавших от
правонарушений.
Организации, предприятия, учреждения,
основанные на разных формах собственности, политические партии и
движения религиозных конфессий, различные ассоциации и фонды
участвуют в профилактической деятельности по поручению администрации
района либо по собственной инициативе в пределах и формах,
определяемых законодательством Российской Федерации.
3. Координация
деятельности субъектов профилактики правонарушений возлагается на
вновь создаваемую районную межведомственную комиссию профилактики
правонарушений.
Деятельность МВКПП регламентируется
разработанными и принятыми на районном уровне нормативными правовыми
актами.
Решения, принимаемые МВКПП и
утвержденные главой администрации района, обязательны для исполнения
субъектов профилактики соответствующего уровня.
В рамках МВКПП могут создаваться
рабочие комиссии по отдельным направлениям деятельности или для
решения конкретной проблемы в сфере профилактики правонарушений.
В субъектах профилактики на
внештатной основе создаются рабочие группы по взаимодействию с МВКПП
и координации выполняемых программных мероприятий и реализацией
принимаемых на МВКПП решений в части, их касающейся.
К участию в работе МВКПП могут
приглашаться, с их согласия, представители судебных органов.
К полномочиям МВКПП относятся:
- проведение комплексного анализа
состояния профилактики правонарушений на соответствующей территории с
последующей выработкой рекомендаций субъектами профилактики;
- разработка проектов долгосрочных
муниципальных комплексных целевых программ по профилактике
правонарушений, контроль за их выполнением, целевым использованием
выделенных денежных средств;
- предоставление администрации района
информации о состоянии профилактической деятельности, внесение
предложений по повышению ее эффективности;
- организация заслушивания
руководителей субъектов профилактики по вопросам предупреждения
правонарушений, устранения причин и условий, способствующих их
совершению;
- координация деятельности субъектов
профилактики по:
предупреждению правонарушений,
выработке мер по ее совершенствованию,
подготовке проектов нормативных
правовых актов в сфере профилактики правонарушений,
укреплению взаимодействия и
налаживанию тесного сотрудничества с населением, средствами массовой
информации.
4. Сроки реализации
Программы:
2006 - 2010 гг.
5. Источники и
объемы финансирования Программы:
- федеральный
бюджет;
- областной бюджет;
- районный бюджет;
- бюджеты поселковой и сельских
администраций района;
- бюджеты предприятий, организаций и
учреждений;
- средства, выделяемые на
финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий;
- внебюджетные средства.
В соответствии со ст. 15 Федерального
закона от 06.10.2003 № 131 источник финансирования программных
мероприятий определяется из наличия средств в бюджетах муниципальных
образований.
6. Ожидаемые
результаты
Реализация Программы
позволит:
- повысить эффективность
муниципальной системы социальной профилактики правонарушений,
привлечь к организации бдительности по предупреждению правонарушений
предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также
общественные организации;
- обеспечить нормативное правовое
регулирование профилактики правонарушений;
- улучшить информационное обеспечение
деятельности государственных органов и общественных организаций по
обеспечению охраны общественного порядка на территории района;
- уменьшить общее число совершаемых
преступлений;
- оздоровить обстановку на улицах и в
других общественных местах;
- снизить уровень рецидивной и
бытовой преступности;
- улучшить профилактику
правонарушений в сфере несовершеннолетних и молодежи;
- снизить количество
дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий;
- усилить контроль за миграционным
потоками, снизить количество незаконных мигрантов;
- снизить количество преступлений,
связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;
- повысить уровень доверия населения
к правоохранительным органам.
Основные программные
мероприятия
№ п/п
|
Раздел
|
Исполнители
|
Срок исполнения
|
Объем финансир. (тыс. руб.)
|
1. Организационные
мероприятия по выполнению Программы
1.1.
|
Создать
районную межведомственную комиссию
по профилактике правонарушений (МВКПП)
|
Администрация района
|
В течение месяца с
даты приема Программы
|
|
1.2.
|
Назначить
заместителя главы администрации, ответственного
за организацию профилактики
правонарушений
|
Администрация района
|
В течение месяца с
даты приема Программы
|
|
1.3.
|
Создать
внештатный оперативный штаб при администрации района для
координации выполнения программных
мероприятий
|
Администрация района
|
В течение месяца с
даты принятия Программы
|
|
1.4.
|
Провести
ревизию существующей системы профилактики
правонарушений района, внести коррективы,
необходимые для повышения
результативности профилактики правонарушений
|
Администрация района,
Земское собрание
|
В течение квартала с
даты принятия Программы
|
|
1.5.
|
Осуществить
анализ правоустанавливающих документов
субъектов профилактики, определить сферу
их компетенции и ответственности
|
Администрация района,
Земское собрание
|
В течение квартала с
даты принятия Программы
|
|
2.
Нормативно-правовое обеспечение профилактики правонарушений
2.1.
|
Провести
анализ федеральных и региональных законов и иных
нормативных правовых актов в сфере
профилактики правонарушений
|
Прокуратура района
|
В течение квартала
|
|
2.2.
|
Организовать разработку
и принятие нормативно- правовых актов
|
|
|
|
2.2.1.
|
"О
межведомственной комиссии по профилактике
правонарушений"
|
Администрация района
|
2006 г.
|
|
2.2.2.
|
"Об
участии населения в охране общественного порядка
и в охране окружающей среды"
|
Земское собрание района
|
2006 г.
|
|
2.2.3.
|
"О
деятельности муниципальных формирований
охраны общественного порядка"
|
Администрация района
|
2006 г.
|
|
2.2.4.
|
"О системе защиты прав
несовершеннолетних, профилактики
безнадзорности и правонарушений"
|
Администрация района
|
2006 г.
|
|
2.2.5.
|
"Об
ответственности родителей за воспитание детей"
|
Администрация района
|
2006 г.
|
|
2.2.6.
|
"Положение
о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их
прав"
|
Земское собрание района
|
2006 г.
|
|
3. Профилактика
правонарушений
-
3.1. Профилактика
правонарушений в масштабах района
3.1.1.
|
Разработать и внедрить
систему стимулирования работодателей,
создающих рабочие места для устройства лиц,
освободившихся из мест лишения свободы,
с ограниченными физическими способностями,
лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей
|
Администрация района, ЦЗН
|
По отдельному плану
|
|
3.1.2.
|
Разработать и включить
в школьную программу специальные курсы
по различным трудовым специальностям
|
Администрация района, РОО
|
По отдельному плану
|
|
3.1.3.
|
Провести мониторинг досуга
населения и на его основе обеспечить
создание клубных формирований,
спортивных секций, работу спортзалов, кинотеатров,
кружков, учебных курсов, интернет- залов,
работающих на бесплатной основе для
определенной категории граждан
|
Администрация района,
отдел культуры, РОО, КДМ, районная газета
|
2006 г.
|
Средства,
предусмотренные на финансирование основной
деятельности, в размере ассигнований,
предусмотренных на содержание
|
3.1.4.
|
Организовать проведение
комплексных оздоровительных,
физкультурно- спортивных и агитационно-
пропагандистских мероприятий (спартакиад,
фестивалей, летних и зимних игр, походов и
слетов, спортивных праздников и вечеров,
олимпиад, экскурсий, дней здоровья и
спорта, соревнований по профессионально- прикладной
подготовке и т.д.)
|
Администрация района,
отдел культуры, спорткомитет
|
2006 - 2010
|
Средства,
предусмотренные на финансирование основной
деятельности, в размере ассигнований,
предусмотренных на содержание
|
3.1.5.
|
Реализовать
комплексные меры по стимулированию участия
населения в деятельности общественных
организаций правоохранительной направленности
в форме добровольных народных дружин
|
Администрация района
|
Май - июнь 2006 г.
|
|
3.1.6.
|
Обеспечить
стимулирование добровольной сдачи оружия
и боеприпасов, незаконно хранящихся у
населения
|
Администрация района
|
2006 - 2010
|
10,0
|
3.1.7.
|
Обеспечить
службу психологической помощи ("Телефон доверия")
лицам, оказавшимся в сложной
жизненной ситуации
|
Отдел
здравоохранения, РОО
|
2006 г.
|
Районный бюджет |
3.2. Профилактика
правонарушений в рамках отдельной отрасли, сферы управления,
предприятия, организации, учреждения
3.2.1.
|
Рекомендовать
руководителям принять меры по предупреждению
правонарушении и защите работников предприятия
от преступных посягательств
путем реализации дополнительных мер защиты
("тревожные кнопки", инкассация, страхование)
|
Администрация района
|
2006 - 2010
|
Бюджеты предприятий
и организаций
|
3.2.2.
|
Рекомендовать
руководителям выработать систему мер по
контролю за обеспечением технической
укрепленности и противопожарной безопасности
объектов хранения финансовых и материальных
ценностей, сохранности денежных средств
при их транспортировке
|
Администрация района
|
2006 - 2010
|
Бюджеты предприятий
и организаций
|
3.3. Воссоздание
института социальной профилактики и вовлечение общественности в
предупреждение правонарушений
3.3.1.
|
Организовать
привлечение домовых комитетов к проведению
мероприятий по предупреждению
правонарушений в занимаемых жилых помещениях
|
Администрация района
|
В течение квартала с
даты принятия Программы
|
Районный бюджет |
3.3.2.
|
Обеспечить
стимулирование граждан за предоставление
достоверной информации
о подготавливаемых и совершенных правонарушениях
|
Администрация района
|
В течение квартала с
даты принятая Программы
|
5,0
|
3.3.3.
|
Возродить движение юных
помощников милиции, юных инспекторов
безопасности дорожного движения, секции и
кружки по изучению уголовного и
административного законодательства, правил
дорожного движения
|
РОО, РОВД, ГИБДД |
2006
|
|
3.4. Профилактика
правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным
видам противоправной деятельности
3.4.1. Профилактика
правонарушений несовершеннолетних и молодежи
3.4.1.1.
|
Организовать проведение
практических занятий и семинаров
с привлечением учителей школ и ПЛ-100,
сотрудников ГИБДД по проблемам профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних
|
РОО, КДН
|
Два раза в год
|
Районный бюджет |
3.4.1.2.
|
Проверить законность нахождения
на территории учреждений
социальной сферы коммерческих организаций
|
Прокуратура района
|
В течение месяца с
даты принятия Программы
|
|
3.4.1.3.
|
Организовать
военно- патриотические сборы для учащихся школ и ПЛ-100
|
Администрация района, РОО
|
Ежегодно (июнь)
|
20,0
|
3.4.1.4.
|
Организовать проведение
мероприятий с несовершеннолетними, состоящими
на учете в правоохранительных органах
(праздники, спортивные соревнования),
в каникулярное время
|
РОО, КДН, КДМ, спорткомитет,
главы городской, поселковой, сельских
администраций
|
Ежегодно в летний период |
Средства,
предусмотренные на финансирование основной
деятельности
|
3.4.2. Профилактика
правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих
и замышляющих совершение террористических актов
3.4.2.1.
|
Организовать
информирование граждан о действиях при
угрозе возникновения террористических актов
в местах массового пребывания |
Администрация района, РОВД
|
Ежемесячно
|
Районный бюджет |
3.4.3. Профилактика
нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение
нелегальной миграции
3.4.3.1.
|
Создать
систему дактилоскопирования и учета иностранных граждан
и лиц без гражданства, прибывших
на территорию РФ для осуществления трудовой
деятельности
|
Администрация района, РОВД
|
Ежегодно
|
|
3.4.3.2.
|
Организовать сбор и обобщение
информации о необходимом количестве
привлечения трудовых мигрантов с целью упорядочения
и легализации участия в трудовой деятельности
иностранных граждан и лиц
без гражданства
|
Городская, поселковая,
сельские администрации, РОВД
|
Ежегодно
|
|
3.4.4. Профилактика
правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков
3.4.4.1.
|
Создать
службу специалистов- наркологов на базе районной
больницы в целях раннего выявления
наркотической зависимости у населения
|
Органы здравоохранения
|
В течение года
|
Средства,
предусмотренные на финансирование основной
деятельности
|
3.4.4.2.
|
Закупить тест- системы
для выявления наличия наркотических
веществ в организме
|
Органы здравоохранения
|
В течение года
|
Средства,
предусмотренные на финансирование, основной
деятельности
|
3.4.4.3.
|
Привлечь
священнослужителей православного храма Трех
святителей к участию в реабилитации
лиц, страдающих алкоголизмом и наркоманией
|
Администрация района
|
В течение года
|
Средства,
предусмотренные на финансирование основной
деятельности
|
3.4.5. Профилактика
правонарушений в общественных местах и на улицах
3.4.5.1.
|
Продолжить работу комиссии
по безопасности дорожного движения района
|
Администрация района
|
В течение квартала
|
Районный бюджет |
3.4.5.2.
|
Возобновить рейды по местам
отдыха молодежи
|
Администрация района
|
Ежемесячно
|
Средства,
предусмотренные на финансирование основной
деятельности
|
3.4.6. Профилактика
правонарушений на административных участках
3.4.6.1.
|
Организовать проведение
отчетов участковых уполномоченных милиции
и представителей органов
местного самоуправления перед населением
административных участков, коллективами
предприятий, учреждений, организаций
|
Администрация района,
Уренский РОВД
|
Ежеквартально |
|
3.4.6.2.
|
Разработать
и распространить среди населения памятки о порядке
действий при совершении в отношении
их правонарушений
|
Администрация района,
Уренский РОВД, редакция газеты
|
Ежегодно
|
5,0
|
3.4.6.3.
|
Служебные помещения участковых
уполномоченных милиции
обеспечить телефонной связью
|
Администрация района
|
Постоянно
|
Районный бюджет |
3.4.6.4.
|
Осуществить комплекс мер по
социально- бытовому обеспечению участковых
уполномоченных милиции на обслуживаемых
административных участках
|
Администрация района
|
Ежегодно
|
Районный бюджет |
4.
Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений
4.1.
|
Создать банк данных о
несовершеннолетних в возрасте от 7 до 18 лет,
не посещающих или систематически пропускающих
занятия в образовательных учреждениях
без уважительной причины |
РОО, управление социальной
защиты, РОВД
|
В течение полугодия
|
|
4.2.
|
Создать базу данных о
детях, нуждающихся в социальной помощи и
медико- психологической поддержке
|
Управление социальной
защиты, отдел здравоохранения
|
В течение полугодия
|
Средства,
предусмотренные на финансирование основной
деятельности
|
4.3.
|
Создать условия
для обеспечения занятости подростков путем
организации трудоустройства школьников
во внешкольный период
|
Администрация района, РОО,
отдел по делам молодежи, центр занятости
населения
|
По отдельному плану
|
Средства,
предусмотренные на финансирование основной
деятельности
|
4.4.
|
Обеспечить реализацию
мероприятий федеральной
и региональных целевых программ по патриотическому
воспитанию
|
РОО, КДМ, совет ветеранов,
военкомат
|
Постоянно
|
Средства,
предусмотренные на финансирование основной
деятельности
|
4.5.
|
Информировать граждан
о способах и средствах правомерной защиты от
преступных и иных посягательств путем проведения
соответствующей разъяснительной работы в
средствах массовой информации
|
Редакция газеты, РОВД
|
Два раза в год
|
Средства,
предусмотренные на финансирование основной
деятельности
|
4.6.
|
Провести
тематические публикации статей по проблемам
подростковой преступности, наркомании
токсикомании среди молодежи, детского дорожно-
транспортного травматизма
|
КДМ, редакция газеты, ЛПМ
ст. "Урень", ГИБДД
|
Ежеквартально |
Средства,
предусмотренные на финансирование основной
деятельности
|
4.7.
|
Организовать в средствах
массовой информации пропаганду
патриотизма, здорового образа жизни
подростков и молодежи, их ориентацию
на духовные ценности
|
РОО, редакция газеты
|
Постоянно
|
Районный бюджет |
Итого
|
40,0
|
| | |
|