Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Уренского района от 23.06.2006 № 96


"КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА О
СОЦИАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ УРЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2006 - 2010
ГОДОВ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
УРЕНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 23 июня 2006 г. № 96




КОМПЛЕКСНАЯ
ПРОГРАММА О СОЦИАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИКЕ


ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД
2006 - 2010 ГОДОВ






Земское собрание
постановляет:


Комплексную программу о социальной
профилактике правонарушений на территории Уренского муниципального
района Нижегородской области на период 2006 - 2010 годов утвердить -
прилагается.






Председатель Земского
собрания


А.М.ШИЛИН




Глава местного
самоуправления


А.В.КОМАРОВ














Утверждена


постановлением


Земского собрания


Уренского района


от 23.06.2006 № 96




КОМПЛЕКСНАЯ
ПРОГРАММА


О СОЦИАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИКЕ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ


НА ТЕРРИТОРИИ УРЕНСКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


НА ПЕРИОД 2006 - 2010 ГОДОВ






1. Общие положения




1.1. Правовую основу
комплексной программы профилактики правонарушений (далее - Программа)
составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы,
указы Президента Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской
Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях и федеральные нормативные правовые акты, а также
принимаемые нормативно-правовые акты государственных органов и
органов местного самоуправления.


1.2. Цель Программы - обеспечение
безопасности граждан на территории Уренского района.


1.3. Задачами Программы являются:


- снижение уровня преступности на
территории Уренского района;


- воссоздание системы социальной
профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию
борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью,
беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией,
ресоциализацию освободившихся из мест лишения свободы;


- совершенствование нормативной
правовой базы района по профилактике правонарушений;


- активизация участия и улучшение
координации деятельности органов местного самоуправления в
предупреждении правонарушений;


- вовлечение в предупреждение
правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм
собственности, а также общественных организаций;


- снижение "правового нигилизма"
населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного
образа жизни;


- повышение оперативности
реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет
наращивания сил правопорядка, технических средств контроля за
ситуацией в общественных местах;


- оптимизация работы по
предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и
в общественных местах;


- выявление и устранение причин и
условий, способствующих совершению правонарушений.




2. Основы
организации профилактики правонарушений




2.1. Систему
субъектов профилактики правонарушений составляют:


- Земское собрание;


- администрация района;


- организации, предприятия,
учреждения различных форм собственности, политические партии и
движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды;


- отдельные граждане.


В систему субъектов профилактики
правонарушений входит межведомственная комиссия по профилактике
правонарушений.


2.2. Основные функции субъектов
профилактики правонарушений в рамках своей компетенции:


- определение (конкретизация)
приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с
учетом складывающейся криминогенной ситуации, особенностей района;


- планирование в сфере профилактики
правонарушений;


- разработка соответствующих
нормативных правовых актов;


- разработка, принятие и реализация
программ профилактики правонарушений;


- непосредственное осуществление
профилактической работы;


- координация деятельности
подчиненных субъектов профилактики правонарушений;


- материальное, финансовое, кадровое
обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;


- контроль над деятельностью
подчиненных субъектов профилактики правонарушений и оказание им
необходимой помощи;


- организация обмена опытом
профилактической работы.


Муниципальные структуры, относящиеся
к районному звену и находящиеся по месту жительства населения,
расположения объектов профилактического воздействия, составляют
основу всей системы субъектов профилактики правонарушений.
Обеспечивают максимальную доступность профилактического воздействия,
действенность мер воздействия, их достаточность, адекватность,
комплексность, индивидуальный подход в работе с людьми на основе
единства социального контроля и оказания им помощи.


Администрация района поддерживает и
поощряет деятельность организаций, учреждений и предприятий всех форм
собственности по возрождению традиционных и созданию новых
общественных структур профилактической направленности, участию в
профилактике правонарушений, стимулирует формирование системы
общественных объединений, создаваемых на добровольной основе для:


- непосредственного участия в
профилактике правонарушений;


- охраны людей и защиты их жизни,
здоровья, чести и достоинства;


- охраны помещений и защиты
собственности;


- охраны правопорядка;


- разработки рекомендаций,
консультирования граждан, оказания им иной помощи, позволяющей
избежать опасности стать жертвой правонарушения;


- оказания поддержки лицам,
пострадавшим от правонарушений;


- распространения знаний о приемах и
способах самозащиты, обучения граждан этим приемам, а также правилам
и навыкам взаимодействия с правоохранительными органами;


- осуществления общественного
контроля за деятельностью органов по обеспечению безопасности
населения, защиты прав и интересов лиц, пострадавших от
правонарушений.


Организации, предприятия, учреждения,
основанные на разных формах собственности, политические партии и
движения религиозных конфессий, различные ассоциации и фонды
участвуют в профилактической деятельности по поручению администрации
района либо по собственной инициативе в пределах и формах,
определяемых законодательством Российской Федерации.




3. Координация
деятельности субъектов профилактики правонарушений возлагается на
вновь создаваемую районную межведомственную комиссию профилактики
правонарушений.


Деятельность МВКПП регламентируется
разработанными и принятыми на районном уровне нормативными правовыми
актами.


Решения, принимаемые МВКПП и
утвержденные главой администрации района, обязательны для исполнения
субъектов профилактики соответствующего уровня.


В рамках МВКПП могут создаваться
рабочие комиссии по отдельным направлениям деятельности или для
решения конкретной проблемы в сфере профилактики правонарушений.


В субъектах профилактики на
внештатной основе создаются рабочие группы по взаимодействию с МВКПП
и координации выполняемых программных мероприятий и реализацией
принимаемых на МВКПП решений в части, их касающейся.


К участию в работе МВКПП могут
приглашаться, с их согласия, представители судебных органов.


К полномочиям МВКПП относятся:


- проведение комплексного анализа
состояния профилактики правонарушений на соответствующей территории с
последующей выработкой рекомендаций субъектами профилактики;


- разработка проектов долгосрочных
муниципальных комплексных целевых программ по профилактике
правонарушений, контроль за их выполнением, целевым использованием
выделенных денежных средств;


- предоставление администрации района
информации о состоянии профилактической деятельности, внесение
предложений по повышению ее эффективности;


- организация заслушивания
руководителей субъектов профилактики по вопросам предупреждения
правонарушений, устранения причин и условий, способствующих их
совершению;


- координация деятельности субъектов
профилактики по:


предупреждению правонарушений,
выработке мер по ее совершенствованию,


подготовке проектов нормативных
правовых актов в сфере профилактики правонарушений,


укреплению взаимодействия и
налаживанию тесного сотрудничества с населением, средствами массовой
информации.




4. Сроки реализации
Программы:




2006 - 2010 гг.




5. Источники и
объемы финансирования Программы:




- федеральный
бюджет;


- областной бюджет;


- районный бюджет;


- бюджеты поселковой и сельских
администраций района;


- бюджеты предприятий, организаций и
учреждений;


- средства, выделяемые на
финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий;


- внебюджетные средства.


В соответствии со ст. 15 Федерального
закона от 06.10.2003 № 131 источник финансирования программных
мероприятий определяется из наличия средств в бюджетах муниципальных
образований.




6. Ожидаемые
результаты




Реализация Программы
позволит:


- повысить эффективность
муниципальной системы социальной профилактики правонарушений,
привлечь к организации бдительности по предупреждению правонарушений
предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также
общественные организации;


- обеспечить нормативное правовое
регулирование профилактики правонарушений;


- улучшить информационное обеспечение
деятельности государственных органов и общественных организаций по
обеспечению охраны общественного порядка на территории района;


- уменьшить общее число совершаемых
преступлений;


- оздоровить обстановку на улицах и в
других общественных местах;


- снизить уровень рецидивной и
бытовой преступности;


- улучшить профилактику
правонарушений в сфере несовершеннолетних и молодежи;


- снизить количество
дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий;


- усилить контроль за миграционным
потоками, снизить количество незаконных мигрантов;


- снизить количество преступлений,
связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;


- повысить уровень доверия населения
к правоохранительным органам.




Основные программные
мероприятия



















п/п


Раздел


Исполнители


Срок
исполнения


Объем финансир.
(тыс. руб.)






1. Организационные
мероприятия по выполнению Программы














































1.1.


Создать
районную
межведомственную
комиссию
по
профилактике
правонарушений
(МВКПП)


Администрация
района


В течение
месяца с
даты
приема
Программы





1.2.


Назначить

заместителя главы
администрации,
ответственного
за
организацию
профилактики

правонарушений


Администрация
района


В течение
месяца с
даты
приема
Программы





1.3.


Создать
внештатный
оперативный штаб при
администрации района
для
координации
выполнения
программных

мероприятий


Администрация
района


В течение
месяца с
даты
принятия
Программы





1.4.


Провести
ревизию
существующей системы
профилактики

правонарушений
района, внести
коррективы,

необходимые для
повышения

результативности
профилактики
правонарушений


Администрация
района,
Земское
собрание


В течение
квартала с

даты принятия
Программы





1.5.


Осуществить
анализ
правоустанавливающих
документов
субъектов
профилактики,
определить сферу
их
компетенции и
ответственности


Администрация
района,
Земское
собрание


В течение
квартала с

даты принятия
Программы









2.
Нормативно-правовое обеспечение профилактики правонарушений



































































2.1.


Провести
анализ
федеральных и
региональных законов
и иных
нормативных
правовых актов в
сфере
профилактики
правонарушений


Прокуратура
района


В течение
квартала





2.2.


Организовать
разработку
и
принятие нормативно-
правовых актов











2.2.1.



межведомственной
комиссии по
профилактике

правонарушений"


Администрация
района


2006 г.





2.2.2.


"Об
участии
населения в охране
общественного
порядка
и в охране
окружающей среды"


Земское собрание
района


2006 г.





2.2.3.



деятельности
муниципальных
формирований
охраны
общественного
порядка"


Администрация
района


2006 г.





2.2.4.


"О системе защиты
прав

несовершеннолетних,
профилактики

безнадзорности и
правонарушений"


Администрация
района


2006 г.





2.2.5.


"Об
ответственности
родителей за
воспитание детей"


Администрация
района


2006 г.





2.2.6.


"Положение
о
комиссии по делам
несовершеннолетних и
защите их
прав"


Земское собрание
района


2006 г.









3. Профилактика
правонарушений






3.1. Профилактика
правонарушений в масштабах района




























































3.1.1.


Разработать и
внедрить
систему
стимулирования
работодателей,

создающих рабочие
места для устройства
лиц,
освободившихся
из мест лишения
свободы,
с
ограниченными
физическими
способностями,
лиц
из числа детей-сирот
и детей, оставшихся
без
попечения
родителей


Администрация
района, ЦЗН


По отдельному
плану





3.1.2.


Разработать и
включить
в школьную
программу
специальные курсы
по
различным трудовым
специальностям


Администрация
района, РОО


По отдельному
плану





3.1.3.


Провести мониторинг
досуга
населения и
на его основе
обеспечить
создание
клубных
формирований,

спортивных секций,
работу спортзалов,
кинотеатров,

кружков, учебных
курсов, интернет-
залов,
работающих на
бесплатной основе
для
определенной
категории граждан


Администрация
района,
отдел
культуры, РОО,
КДМ, районная
газета


2006 г.


Средства,

предусмотренные
на
финансирование
основной

деятельности, в
размере
ассигнований,

предусмотренных
на содержание


3.1.4.


Организовать
проведение

комплексных
оздоровительных,

физкультурно-
спортивных и
агитационно-

пропагандистских
мероприятий
(спартакиад,

фестивалей, летних и
зимних игр, походов
и
слетов, спортивных
праздников и
вечеров,
олимпиад,
экскурсий, дней
здоровья и
спорта,
соревнований по
профессионально-
прикладной

подготовке и т.д.)


Администрация
района,
отдел
культуры,
спорткомитет


2006 - 2010


Средства,

предусмотренные
на
финансирование
основной

деятельности, в
размере
ассигнований,

предусмотренных
на содержание


3.1.5.


Реализовать

комплексные меры по
стимулированию
участия
населения в
деятельности
общественных

организаций
правоохранительной
направленности
в
форме добровольных
народных дружин


Администрация
района


Май - июнь
2006 г.





3.1.6.


Обеспечить

стимулирование
добровольной сдачи
оружия
и
боеприпасов,
незаконно хранящихся
у
населения


Администрация
района


2006 - 2010


10,0


3.1.7.


Обеспечить
службу
психологической
помощи ("Телефон
доверия")
лицам,
оказавшимся в
сложной
жизненной
ситуации


Отдел

здравоохранения,
РОО


2006 г.


Районный бюджет






3.2. Профилактика
правонарушений в рамках отдельной отрасли, сферы управления,
предприятия, организации, учреждения

























3.2.1.


Рекомендовать

руководителям
принять меры по
предупреждению

правонарушении и
защите работников
предприятия
от
преступных
посягательств
путем
реализации
дополнительных мер
защиты
("тревожные
кнопки", инкассация,
страхование)


Администрация
района


2006 - 2010


Бюджеты
предприятий
и
организаций


3.2.2.


Рекомендовать

руководителям
выработать систему
мер по
контролю за
обеспечением
технической

укрепленности и
противопожарной
безопасности

объектов хранения
финансовых и
материальных

ценностей,
сохранности денежных
средств
при их
транспортировке


Администрация
района


2006 - 2010


Бюджеты
предприятий
и
организаций






3.3. Воссоздание
института социальной профилактики и вовлечение общественности в
предупреждение правонарушений
































3.3.1.


Организовать

привлечение домовых
комитетов к
проведению

мероприятий по
предупреждению

правонарушений в
занимаемых жилых
помещениях


Администрация
района


В течение
квартала с

даты принятия
Программы


Районный бюджет


3.3.2.


Обеспечить

стимулирование
граждан за
предоставление

достоверной
информации
о
подготавливаемых и
совершенных
правонарушениях


Администрация
района


В течение
квартала с

даты принятая
Программы


5,0


3.3.3.


Возродить движение
юных
помощников
милиции, юных
инспекторов

безопасности
дорожного движения,
секции и
кружки по
изучению уголовного
и
административного
законодательства,
правил
дорожного
движения


РОО, РОВД, ГИБДД


2006









3.4. Профилактика
правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным
видам противоправной деятельности




3.4.1. Профилактика
правонарушений несовершеннолетних и молодежи







































3.4.1.1.


Организовать
проведение

практических занятий
и семинаров
с
привлечением
учителей школ и
ПЛ-100,
сотрудников
ГИБДД по проблемам
профилактики

безнадзорности и
правонарушений

несовершеннолетних


РОО, КДН


Два раза
в год


Районный бюджет


3.4.1.2.


Проверить законность
нахождения
на
территории
учреждений

социальной сферы
коммерческих
организаций


Прокуратура
района


В течение
месяца с
даты
принятия
Программы





3.4.1.3.


Организовать
военно-
патриотические сборы
для учащихся школ и
ПЛ-100


Администрация
района, РОО


Ежегодно
(июнь)


20,0


3.4.1.4.


Организовать
проведение

мероприятий с
несовершеннолетними,
состоящими
на учете
в правоохранительных
органах
(праздники,
спортивные
соревнования),
в
каникулярное время


РОО, КДН, КДМ,
спорткомитет,

главы городской,
поселковой,
сельских

администраций


Ежегодно в
летний период


Средства,

предусмотренные
на
финансирование
основной

деятельности






3.4.2. Профилактика
правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих
и замышляющих совершение террористических актов


















3.4.2.1.


Организовать

информирование
граждан о действиях
при
угрозе
возникновения
террористических
актов
в местах
массового пребывания


Администрация
района, РОВД


Ежемесячно


Районный бюджет






3.4.3. Профилактика
нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение
нелегальной миграции

























3.4.3.1.


Создать
систему
дактилоскопирования
и учета иностранных
граждан
и лиц без
гражданства,
прибывших
на
территорию РФ для
осуществления
трудовой

деятельности


Администрация
района, РОВД


Ежегодно





3.4.3.2.


Организовать сбор и
обобщение
информации
о необходимом
количестве

привлечения трудовых
мигрантов с целью
упорядочения
и
легализации участия
в трудовой
деятельности

иностранных граждан
и лиц
без
гражданства


Городская,
поселковая,

сельские
администрации,
РОВД


Ежегодно









3.4.4. Профилактика
правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков
































3.4.4.1.


Создать
службу
специалистов-
наркологов на базе
районной
больницы в
целях раннего
выявления

наркотической
зависимости у
населения


Органы
здравоохранения


В течение
года


Средства,

предусмотренные
на
финансирование
основной

деятельности


3.4.4.2.


Закупить тест-
системы
для
выявления наличия
наркотических

веществ в организме


Органы
здравоохранения


В течение
года


Средства,

предусмотренные
на
финансирование,
основной

деятельности


3.4.4.3.


Привлечь

священнослужителей
православного храма
Трех
святителей к
участию в
реабилитации
лиц,
страдающих
алкоголизмом и
наркоманией


Администрация
района


В течение
года


Средства,

предусмотренные
на
финансирование
основной

деятельности






3.4.5. Профилактика
правонарушений в общественных местах и на улицах

























3.4.5.1.


Продолжить работу
комиссии
по
безопасности
дорожного движения
района


Администрация
района


В течение
квартала


Районный бюджет


3.4.5.2.


Возобновить рейды по
местам
отдыха
молодежи


Администрация
района


Ежемесячно


Средства,

предусмотренные
на
финансирование
основной

деятельности






3.4.6. Профилактика
правонарушений на административных участках







































3.4.6.1.


Организовать
проведение
отчетов
участковых
уполномоченных
милиции
и
представителей
органов
местного
самоуправления перед
населением

административных
участков,
коллективами

предприятий,
учреждений,
организаций


Администрация
района,
Уренский
РОВД


Ежеквартально





3.4.6.2.


Разработать
и
распространить среди
населения памятки о
порядке
действий при
совершении в
отношении
их
правонарушений


Администрация
района,
Уренский
РОВД, редакция
газеты


Ежегодно


5,0


3.4.6.3.


Служебные помещения
участковых

уполномоченных
милиции
обеспечить
телефонной связью


Администрация
района


Постоянно


Районный бюджет


3.4.6.4.


Осуществить комплекс
мер по
социально-
бытовому обеспечению
участковых

уполномоченных
милиции на
обслуживаемых

административных
участках


Администрация
района


Ежегодно


Районный бюджет






4.
Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений
































































4.1.


Создать банк данных
о
несовершеннолетних
в возрасте от 7
до 18 лет,
не
посещающих или
систематически
пропускающих
занятия
в образовательных
учреждениях
без
уважительной причины


РОО, управление
социальной

защиты, РОВД


В течение
полугодия





4.2.


Создать базу данных
о
детях, нуждающихся
в социальной помощи
и
медико-
психологической
поддержке


Управление
социальной

защиты, отдел
здравоохранения


В течение
полугодия


Средства,

предусмотренные
на
финансирование
основной

деятельности


4.3.


Создать условия
для
обеспечения
занятости подростков
путем
организации
трудоустройства
школьников
во
внешкольный период


Администрация
района, РОО,

отдел по делам
молодежи, центр
занятости

населения


По отдельному
плану


Средства,

предусмотренные
на
финансирование
основной

деятельности


4.4.


Обеспечить
реализацию

мероприятий
федеральной
и
региональных целевых
программ по
патриотическому

воспитанию


РОО, КДМ, совет
ветеранов,

военкомат


Постоянно


Средства,

предусмотренные
на
финансирование
основной

деятельности


4.5.


Информировать
граждан
о способах и
средствах
правомерной защиты
от
преступных и иных
посягательств путем
проведения

соответствующей
разъяснительной
работы в
средствах
массовой информации


Редакция газеты,
РОВД


Два раза
в год


Средства,

предусмотренные
на
финансирование
основной

деятельности


4.6.


Провести

тематические
публикации статей по
проблемам

подростковой
преступности,
наркомании

токсикомании среди
молодежи, детского
дорожно-

транспортного
травматизма


КДМ, редакция
газеты, ЛПМ
ст.
"Урень", ГИБДД


Ежеквартально


Средства,

предусмотренные
на
финансирование
основной

деятельности


4.7.


Организовать в
средствах
массовой
информации
пропаганду

патриотизма,
здорового образа
жизни
подростков и
молодежи, их
ориентацию
на
духовные ценности


РОО, редакция
газеты


Постоянно


Районный бюджет


Итого


40,0












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru