ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 16 февраля 2006 г. № 47
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
На основании Закона
Нижегородской области от 11.11.2005 № 176-З "О наделении органов
местного самоуправления Нижегородской области отдельными
государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного
производства" и Устава Володарского муниципального района
Нижегородской области Земское собрание решило:
утвердить Положение об управлении
сельского хозяйства Володарского района Нижегородской области в новой
редакции.
Председатель Земского
собрания
Т.И.АВДЕЕВА
Глава местного
самоуправления
В.А.ОПОЛЧЕНЦЕВ
Утверждено
решением
Земского собрания
Володарского района
от 16.02.2006 № 47
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Управление
сельского хозяйства Володарского района Нижегородской области (далее
по тексту - Управление) осуществляет государственное регулирование и
координацию развития сельского хозяйства и перерабатывающей
промышленности, производственной и социальной инфраструктуры, других
отраслей и видов деятельности агропромышленного комплекса
административного района.
1.2. Управление образуется
(ликвидируется) решением Земского собрания Володарского района.
1.3. Управление имеет статус
юридического лица, действует как самостоятельное структурное
подразделение администрации Володарского муниципального района
Нижегородской области в соответствии со ст. 20 Федерального закона
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" (131-ФЗ от 06.10.2003) и Уставом
Володарского муниципального района Нижегородской области
(свидетельство о государственной регистрации от 19.12.2005 N
ru525140002005001).
1.4. Управление имеет свой расчетный
счет и другие счета в соответствующих банках, печать с изображением
Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием,
бланки со своим наименованием, а также штампы и иные реквизиты,
предусмотренные действующим законодательством.
Управление имеет имущество,
относящееся к муниципальной собственности района и закрепленное за
ним на праве оперативного управления.
Юридический адрес и местонахождение
Управления: 606070, г. Володарск, Нижегородская область, ул. Клубная,
д. 4.
1.5. Управление финансируется за счет
бюджетов Нижегородской области, Володарского муниципального района
Нижегородской области и других источников, предусмотренных
законодательством РФ, нормативными актами и соответствующими
решениями Законодательного Собрания и Правительства Нижегородской
области.
1.6. Управление осуществляет свою
непосредственную деятельность под руководством администрации района и
подчинено главе местного самоуправления района - главе администрации
района.
Руководство Управлением по вопросам
реализации государственной аграрной политики в районе осуществляет
министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов
Нижегородской области.
1.7. Управление в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством
Российской Федерации, указами Президента РФ, распоряжениями,
постановлениями Правительства Российской Федерации, законами
Нижегородской области, нормативными правовыми актами Губернатора и
Правительства Нижегородской области, решениями Земского собрания
района, постановлениями и распоряжениями главы местного
самоуправления района, предписаниями государственных
контрольно-инспекционных служб, а также настоящим Положением.
1.8. Управление выполняет возложенные
на него задачи и функции во взаимодействии с другими государственными
и муниципальными органами и службами. Данные взаимоотношения при
необходимости оформляются взаимосогласованными решениями и решениями
вышестоящего органа. Управление может осуществлять взаимодействие и
на договорной основе.
2. ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УПРАВЛЕНИЯ
Целью деятельности
Управления является проведение государственной (федеральной и
региональной), муниципальной политики в сферах народного хозяйства
района, связанных с производством, переработкой, хранением и
реализацией продукции сельского хозяйства, с деятельностью сельской
инфраструктуры, путем осуществления регламентирующих и регулирующих
воздействий, организационно-экономического и координационного
содействия эффективной деятельности предприятий и других структур
этих секторов народного хозяйства.
3. ОТДЕЛЬНЫЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА ПОДДЕРЖКУ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА,
ПЕРЕДАННЫЕ ОРГАНУ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
3.1. Анализ
состояния экономики и разработка прогнозов развития
сельскохозяйственного производства соответствующего муниципального
района на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.
3.2. Распределение бюджетных
ресурсов, выделенных из средств федерального, областного бюджетов,
доведение их до организаций агропромышленного комплекса - получателей
субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Нижегородской области.
3.3. Организация исполнения на
территории соответствующего муниципального района нормативных
требований в области семеноводства, племенного животноводства,
мелиорации земель.
3.4. Организация исполнения
агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и
противоэрозийных мероприятий по обеспечению плодородия земель
сельскохозяйственного назначения.
3.5. Ведение учета посевных площадей,
сортовых посевов, поголовья всех видов скота, племенных животных.
3.6. Содействие внедрению в
агропромышленный комплекс соответствующего муниципального района
прогрессивных достижений науки и техники, отечественного и
зарубежного опыта производства, информационное и консультационное
обеспечение сельскохозяйственного производства.
3.7. Организация мероприятий по
подготовке, переподготовке и повышению квалификации руководителей и
специалистов организаций сельхозтоваропроизводителей.
3.8. Организация мероприятий по
привлечению трудовых ресурсов и обеспечению их занятости в
сельскохозяйственном производстве.
3.9. Осуществление контроля за
соблюдением законодательства по социальной защите работников
агропромышленного комплекса.
3.10. Реализация государственной
политики в области охраны труда в агропромышленном комплексе, участие
в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний.
3.11. Организация системы информации
на рынке сельскохозяйственной продукции и продовольствия.
3.12. Проведение экспертизы
технико-экономических обоснований, проектов и бизнес-планов,
представленных на инвестиционные конкурсы.
3.13. Организация химизации и защиты
сельскохозяйственных растений.
3.14. Содействие формированию в
агропромышленном комплексе рыночных отношений, развитию
предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции,
организации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия.
4. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
УПРАВЛЕНИЯ
4.1. Реализация
законодательства Российской Федерации, Нижегородской области,
нормативных актов, издаваемых государственными органами власти и
органами местного самоуправления.
4.2. Координация и государственное
регулирование развития сельского хозяйства и всего агропромышленного
комплекса района в целях повышения эффективности производства,
качества и конкурентоспособности продукции, формирование
производственной и социальной инфраструктуры села.
4.3. Освоение достижений
научно-технического прогресса в агропромышленном производстве,
осуществление государственной и региональной технической,
технологической, инновационной, инвестиционной политики,
информационно-консультационное обеспечение сельских
товаропроизводителей.
4.4. Содействие развитию рыночных
отношений, предпринимательской деятельности, маркетинга, формированию
продовольственного и технического рынков, агропромышленной кооперации
и интеграции, приватизации и демонополизации предприятий в интересах
сельскохозяйственных товаропроизводителей, проведению аграрных и
земельных преобразований.
4.5. Создание равных условий для
развития многоукладной экономики государственных сельскохозяйственных
предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств, кооперативных,
акционерных, совместных, арендных производств, подсобных хозяйств
промышленных предприятий, личных подсобных сельских хозяйств граждан,
коллективного и индивидуального садоводства и огородничества.
4.6. Обеспечение социальных гарантий,
реализация государственной политики по регулированию доходов, оплаты
труда и льгот, разработка и осуществление мер по мотивации повышения
производительности труда работников АПК.
4.7. Осуществление государственного
контроля, надзора, инспектирования в сельском хозяйстве и других
предприятиях и организациях АПК района в соответствии с действующим
законодательством.
4.8. Разработка и организация
выполнения организациями АПК района мероприятий по охране окружающей
среды и природных ресурсов, обеспечение экологически безопасного
развития сельского хозяйства.
5. ФУНКЦИИ
Управление в
соответствии с возложенными на него государственными полномочиями и
задачами выполняет функции:
5.1. Осуществляет государственное
управление, регулирование, межотраслевую координацию развития
производственной и социальной сфер АПК района:
5.1.1. Содействует развитию всех форм
собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных
инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса, разрабатывает
мероприятия по приватизации и демонополизации.
5.1.2. Содействует установлению
равноправных экономически взаимовыгодных отношений между
хозяйствующими субъектами.
5.1.3. Содействует развитию
прогрессивных форм предпринимательства - агрофирм, кооперативов,
других предприятий и организаций, интегрирующих в рамках единой
организационно-хозяйственной системы производство
сельскохозяйственной продукции, ее переработку и фирменную торговлю,
а также формирование акционерных обществ и иных объединений с
участием разноотраслевых субъектов промышленного, банковского и
аграрного капиталов.
5.1.4. Способствует развитию
социальной инфраструктуры, жилищного фонда, инженерному обустройству
села.
5.1.5. Осуществляет координацию
деятельности государственных предприятий областной формы
собственности.
5.1.6. Обосновывает и рассчитывает
размеры необходимых государственных кредитов, дотаций, компенсаций,
льготного налогообложения, другой финансовой и материальной
поддержки; разрабатывает условия и нормативы их выделения
хозяйствующим субъектам; распределяет выделенные государственные
ресурсы и помощь в соответствии с согласованными условиями и
нормативами; контролирует целевые ресурсы и рациональное их
использование.
5.1.7. Организует при необходимости
кооперирование капитальных вложений предприятий и организаций на
строительство межхозяйственных и иных объектов производственного и
непроизводственного назначения.
5.1.8. Представляет и отстаивает
интересы АПК района и его субъектов в органах государственного
управления и хозяйственных формированиях всех ступеней власти.
5.2. Координирует развитие отраслей
агропромышленного комплекса, разрабатывает и организует выполнение
мероприятий по:
5.2.1. Содействию в освоении
передовых технологий и методов хозяйствования, техническом
переоснащении предприятий.
5.2.2. Воспроизводству плодородия и
сохранению почв, повышению урожайности всех сельскохозяйственных
культур путем применения научно обоснованной системы земледелия,
средств химизации и мелиорации, внесения органических и минеральных
удобрений, совершенствования системы семеноводства, сортообновления,
освоения интенсивных и экологически чистых технологий.
5.2.3. Повышению продуктивности скота
и птицы путем применения научно обоснованных систем ведения
животноводства, улучшения стада по породным качествам, освоения
передовых технологий содержания животных.
5.2.4. Повышению уровня механизации,
электрификации, электронизации, автоматизации производственных
процессов, освоению системы машин, материало- и ресурсосберегающих
технологий.
5.2.5. Развитию
материально-технической базы и мощностей агросервиса в размерах,
необходимых для обслуживания всех предприятий и организаций АПК
района, включая крестьянские (фермерские) хозяйства.
5.2.6. Опережающему развитию
предприятий переработки и хранения сельскохозяйственной продукции на
базе передовой техники и технологии; содействует развитию
перерабатывающих производств на сельхозпредприятиях.
5.3. Осуществляет
информационно-консультационное обслуживание сельских хозяйств и
других предприятий АПК в целях освоения в производстве достижений
научно-технического прогресса:
5.3.1. Разрабатывает и реализует
планы по распределению технологических, научно-технических,
экономических и правовых знаний путем семинаров, консультаций, через
средства массовой информации.
5.3.2. Постоянно пополняет банк
данных Управления по прогрессивным технологиям, эффективным
организационным, экономическим, техническим решениям, которые
возможно и целесообразно применить в хозяйствах района.
5.3.3. Рекомендует руководителям и
специалистам предприятий, организаций и их подразделений, фермерам
эффективные для производства экономичные технологии, формы
организации, оказывает содействие и помощь в их освоении.
5.4. Прогнозирует объемы
производства, составляет вероятный оборот и баланс по видам
сельхозпродукции и продукции ее переработки, затрат на производство,
потребность в трудовых, материальных и финансовых ресурсах по АПК
района, категориям хозяйств и крупным предприятиям; анализирует
результаты хозяйственно-экономической деятельности, разрабатывает
рекомендации и мероприятия по повышению ее эффективности; организует
разработку программ социально-экономического развития АПК района,
участвует в их реализации.
Представляет предприятия и работников
агропромышленного комплекса района для премирования и награждения
областными и федеральными органами власти.
5.5. Реализует государственную
политику по обеспечению социальных гарантий работников:
5.5.1. Осуществляет мониторинг,
анализирует и прогнозирует изменение доходов работников и
использования трудовых ресурсов в предприятиях и других хозяйствах
АПК района.
5.5.2. Организует работу по
тарификации, нормированию, аттестации, мотивации труда.
5.5.3. Участвует в разработке баланса
трудовых ресурсов, рабочих мест, кадров, предложений по созданию
новых и поддержанию имеющихся рабочих мест.