ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Лукояновского района от 17.02.2006 № 29-п
"О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И
ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА ОБ УГРОЗЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО, ТЕХНОГЕННОГО И ИНОГО
ХАРАКТЕРА И ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2006 г. № 29-п
О СИСТЕМЕ
ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА ОБ УГРОЗЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО, ТЕХНОГЕННОГО
И ИНОГО ХАРАКТЕРА И
ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ
ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ
ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ
ДЕЙСТВИЙ
В целях реализации
Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", Указа Губернатора Нижегородской области
№ 3с от 29.12.2005 "Об организации оповещения органов местного
самоуправления Нижегородской области и обмена оперативной информацией
при переводе Нижегородской области на условия военного времени",
для обеспечения своевременного оповещения и информирования органов
управления, защиты населения и территории при возникновении
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера и об
опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие
этих действий:
1. Утвердить Положение о системе
оповещения и информирования населения Лукояновского района об угрозе
возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного
характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий
или вследствие этих действий согласно приложению.
2. Начальнику отдела по делам МП,
ГОЧС и ПБ администрации Лукояновского района, руководителям объектов
производственной и социальной сферы проанализировать состояние дел по
реализации вопросов оповещения, защиты населения и территории от
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера и
привести их в соответствие с требованиями настоящего Положения.
3. Контроль за исполнением
постановления возложить на первого заместителя главы администрации
района В.А. Кирсанова.
-
Глава местного
самоуправления
А.И.САЙГИН
Приложение
к постановлению
администрации Лукояновского района
от 17.02.2006 № 29-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И
ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА ОБ УГРОЗЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО, ТЕХНОГЕННОГО
И ИНОГО ХАРАКТЕРА
И ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ
ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ
ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ
ДЕЙСТВИЙ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее
Положение разработано в целях реализации и в соответствии с
Федеральными законами Российской Федерации:
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления Российской Федерации";
от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера";
от 28.01.1998 № 28-ФЗ (в редакции
Федерального закона от 24.08.2004 № 122-ФЗ, ст. 96) "О внесении
изменений в законодательные акты Российской Федерации";
от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О
связи";
от 09.01.1996 № 3-ФЗ "О
радиационной безопасности населения";
постановлениями Правительства
Российской Федерации:
от 27.05.2005 № 335 "О внесении
изменений в постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794
"Положение о единой государственной системе и ликвидации ЧС";
-
-->
примечание.
Постановление Правительства РФ от
01.03.1993 № 177 содержится в информационном банке СПС
--> Эксперт-приложение.
-
от 01.03.1993 № 177
"Об утверждении Положения о порядке использования действующих
радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и
информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных
ситуациях в мирное и военное время";
-
-->
примечание.
Постановление Правительства РФ от
01.03.1993 № 178 содержится в информационном банке СПС
--> Эксперт-приложение.
-
от 01.03.1993 № 178
"О создании локальной системы оповещения в районах размещения
потенциально опасных объектов";
совместного приказа МЧС России,
Министерства связи России и ВГТРК от 07.12.1998 № 701/212/803 "Об
утверждении Положения о системах оповещения гражданской обороны";
Указом Губернатора Нижегородской
области № 3с от 29.12.2005 "Об организации оповещения органов
местного самоуправления Нижегородской области и обмена оперативной
информацией при переводе Нижегородской области на условия военного
времени".
1.2. Настоящее Положение определяет
состав, задачи, структуру систем оповещения и механизм реализации
мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, а также порядок их создания, совершенствования и
поддержания в постоянной готовности к задействованию.
1.3. Оповещение является одним из
важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов,
осуществляющих управление силами российской системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) в установленные степени
готовности и доведение в минимально короткие сроки сигналов (команд,
распоряжений) и информации. С этой целью на каждом уровне управления
(объектовом, местном) создаются системы оповещения.
1.4. Система оповещения является
составной частью системы управления РСЧС и представляет собой
организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи,
аппаратуры оповещения и связи и других средств, размещенных на
пунктах управления и объектах связи, а также средств подачи звуковых
сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации
(громкоговорителей), установленных в жилой зоне города, населенных
пунктов, на объектах производственной и социальной сферы и
предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной
информации органам управления, силам РСЧС и населению.
-
2. СТРУКТУРА И ЗАДАЧИ
СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ
2.1. Система
оповещения Лукояновского района включает в себя: территориальную
(областную), местные системы оповещения, а также локальные системы
оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и
системы оповещения предприятий производственной и социальной сферы
(объектовые системы оповещения).
2.2. Основной задачей местных систем
оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения
(распоряжений) и экстренной информации от органов, осуществляющих
управление силами РСЧС на территории муниципальных образований до:
- руководящего состава и служб;
- оперативных дежурных служб
(диспетчеров) специализированных органов исполнительной власти,
потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих
важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую
степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- населения, проживающего на
территории муниципального образования.
2.3. Основной задачей локальных
систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения
и экстренной информации до:
- руководителей и персонала объекта;
объектовых сил и служб;
- руководителей (дежурных служб)
объектов производственной и социальной сферы, расположенных в зоне
действия локальной системы оповещения;
- оперативных дежурных служб органов
управления ГОЧС области, города, района;
- населения, проживающего в
непосредственной близости от потенциально опасного объекта в зоне
действия локальной системы оповещения.
2.4. Основной задачей объектовой
системы оповещения является доведение сигналов и информации
оповещения до:
- руководителей и персонала объекта;
- объектовых сил и служб.
2.5. Системы оповещения всех уровней
используются в целях реализации задач защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об
опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие
этих действий.
2.6. Задействование систем оповещения
производится неавтоматизированным и автоматизированным способом.
Основным способом оповещения при работе системы оповещения всех
уровней является автоматизированный способ.
2.7. При неавтоматизированном способе
оповещения доведение сигналов и информации осуществляется:
- по сети связи общего пользования,
ведомственным каналам связи без применения специальной аппаратуры
оповещения.
2.8. При автоматизированном способе
оповещения доведения сигналов и информации осуществляется с
использованием специальной аппаратуры оповещения, по каналам связи
общего пользования и ведомственным каналам и линиям связи,
современным техническим средствам массовой информации и через
операторов сотовой связи.
-
3. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ,
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И ПОДДЕРЖАНИЯ
В ГОТОВНОСТИ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ
3.1. Системы
оповещения создаются заблаговременно.
3.2. Местные и объектовые системы
оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной
готовности к задействованию под руководством соответствующего
начальника (руководителя органа исполнительной власти), органов
управления по делам ГО и ЧС с участием служб оповещения и связи.
3.3. Локальные системы оповещения в
районах размещения потенциально опасных объектов создаются и
поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под
руководством соответствующего руководителя объекта и с привлечением
служб оповещения и связи объектов.
3.4. Местные, локальные и объектовые
системы оповещения являются составной частью и организационно,
технически и программно должны быть взаимоувязаны с областной
территориальной системой оповещения.
3.5. Органы управления по делам ГОЧС,
службы оповещения и связи области, муниципальных образований,
объектов производственной и социальной сферы, дочерние предприятия
ФГУП ВГТРК и филиал ФГУП "Российская телевизионная и
радиовещательная сеть" проводят комплекс
организационно-технических мероприятий по исключению
несанкционированного задействования систем оповещения.
3.6. В целях обеспечения устойчивого
функционирования систем оповещения при их создании предусматривается:
- доведение сигналов оповещения и
информации с нескольких территориально расположенных защищенных
пунктов управления;
- комплексное использование
нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий) связи
на одном направлении оповещения;
- размещение средств связи и
аппаратуры оповещения на защищенных пунктах управления;
- создание и использование запасов
мобильных средств оповещения.
3.7. Запасы мобильных (возимых и
переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в
готовности к задействованию на местном и объектовом уровнях
управления в соответствии с решением руководителя соответствующего
органа управления (объекта).
Номенклатура, объем, места
размещения, а также порядок накопления, хранения и использования
запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их
органом согласно рекомендации МЧС России или ГУ ГОЧС области.
3.8. В целях поддержания в готовности
систем оповещения проводятся проверки их готовности к задействованию
и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.
3.9. Органы управления по делам ГО и
ЧС планируют и проводят проверки систем оповещения на основании
решения руководителя соответствующего органа управления (объекта) и
утвержденных планом проверок.
Проведение всех видов проверок с
задействованием сетей вещания на территории района (города)
согласовывается с руководством радиовещательных компаний, при этом
проведение проверок с перерывом вещательных программ при передаче
правительственных сообщений запрещается.
3.10. Эксплуатационно-техническое
обслуживание средств оповещения организуется органами по делам ГО и
ЧС и проводится предприятиями связи на договорных условиях.
-
4. ЗАДЕЙСТВОВАНИЕ
СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ
4.1. Решение на
задействование системы оповещения принимает руководитель
соответствующего органа управления (объекта) или лицо, его
замещающее.
4.2. Сигналы (распоряжения) и
информация оповещения передаются оперативным дежурным органа
управления по делам ГО и ЧС вне всякой очереди с использованием всех
имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения.
4.3. Оперативные дежурные органов
управления по делам ГО и ЧС, управлений (отделов) внутренних дел
городов и районов области, получив сигналы (распоряжения) или
информацию оповещения, подтверждают их получение и действуют в
соответствии с имеющимися у них инструкциями по оповещению.
4.4. Для передачи сигналов и
информации оповещения населению трансляция программ по сетям радио-,
телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной
принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности
может прерываться согласно действующему законодательству.
4.5. Использование местных сетей
радио- и проводного вещания, телевидения с перерывом трансляции
вещательной программы предоставляется руководителю муниципальных
образований только для оповещения и информирования населения о
чрезвычайных ситуациях.
4.6. Речевая информация передается
населению с перерывом программ вещания длительностью не более пяти
минут. Допускается двух-, трехкратное повторение передачи речевого
сообщения.
Передача речевой информации должна
осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студий
вещания.
В исключительных, не терпящих
отлагательства случаях допускается передача кратких нестандартных
речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи
непосредственно с рабочих мест дежурных органов управления по делам
ГО и ЧС (единых дежурно-диспетчерских служб).
4.7. Порядок задействования системы
оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и
средств, ответственные за выполнение мероприятий должностные лица
определяются решением руководителя соответствующего органа управления
(объекта).
4.8. О всех случаях
(санкционированных и несанкционированных) задействования систем
оповещения докладывается в вышестоящий орган управления по делам ГО и
ЧС.
-
5. СИГНАЛЫ ОПОВЕЩЕНИЯ
5.1. Сигнал
оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения
и являющийся командой для проведения определенных мероприятий
органами, осуществляющими управление службами и силами РСЧС,
населением.
5.2. Для оповещения населения
установлен единый сигнал "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!".
5.3. Сигнал об опасности заражения
аварийно химически опасными веществами (АХОВ) и других опасных для
населения последствиях крупных аварий и катастроф подается в случае
непосредственной опасности заражения и произошедших крупных авариях и
катастрофах с выбросом (разливом) АХОВ.
Для подачи сигнала используются все
местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется
подачей установленных звуковых, световых и других сигналов. По этому
сигналу необходимо действовать согласно указаниям соответствующего
органа управления ГО и ЧС.
5.4. Сигнал об угрозе затопления
подается при угрозе или непосредственном нарушении плотины
гидротехнического узла. Население, проживающее в зоне возможного
катастрофического затопления, оповещается по локальным системам
оповещения, по местным сетям проводного вещания, радиовещания и
телевидения путем многократной передачи речевого сообщения.
-
6. ПОРЯДОК ОПОВЕЩЕНИЯ
И ИНФОРМИРОВАНИЯ РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА,
ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ
СИЛАМИ РСЧС
6.1. Доведение
сигналов (распоряжений) о приведении в готовность органов,
осуществляющих управление силами РСЧС, осуществляется оперативными
дежурными службами органов управления по делам ГО и ЧС (ЕДДС) по
существующей системе централизованного оповещения и всем имеющимся
каналам связи системы связи установленным порядком.
Подчиненные органы управления
подтверждают получение сигналов (распоряжений) и доводят их до своего
руководящего состава и подчиненных органов управления по делам ГО и
ЧС.
6.2. Сигналы (распоряжения)
передаются по системе централизованного оповещения соответствующего
уровня управления вне всякой очереди, с использованием
автоматизированных систем централизованного оповещения, циркулярно и
выборочно (по направлениям), с городского или загородного пунктов
управления.
6.3. Передача сигнала оповещения
"Радиационная опасность" осуществлялся только через орган
управления по делам ГО и ЧС. Данный сигнал может быть получен от
вышестоящего органа, осуществляющего управление силами РСЧС. Кроме
того, с получением данного сигнала решение на оповещение и передачу
текстов сообщений для населения принимает глава муниципального
образования для населения города, района, руководители объектов
социальной и производственной сферы (по данным разведки).
6.4. Оповещение руководящего состава
и служб гражданской обороны, личного состава органов управления по
делам ГО и ЧС осуществляется по системе циркулярного вызова на
служебные и квартирные телефоны; системе пейджинговой радиосвязи,
путем прямого оповещения дежурными службами по телефону, посыльным
или другими установленными сигналами.
-
7. ПОРЯДОК ОПОВЕЩЕНИЯ
И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
7.1. Оповещение и
информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайной
ситуации осуществляется на основании решения соответствующего
руководителя оперативной дежурной службой органов управления по делам
ГО и ЧС (ЕДДС) с последующим доведением информации по действующим
сетям проводного, радио- и телевизионного вещания.
7.2. Для дублирования сигналов
оповещения населения и работающей смены объектов производственной и
социальной сферы задействуются локальные и объектовые системы
оповещения, мобильные средства оповещения, производственные и
транспортные гудки.
7.3. Оповещение о начале эвакуации
населения организуется установленным порядком на объектах
производственной и социальной сферы руководителями данных объектов и
руководителями жилищно-эксплуатационных органов.
7.4. Основной способ оповещения и
информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и иного характера считается
передача речевой информации с использованием сетей проводного, радио-
и телевизионного вещания независимо от ведомственной принадлежности и
форм собственности.
7.5. Для привлечения внимания
населения перед передачей речевой информации проводится включение
электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств,
что означает подачу сигнала "Внимание! Всем!".
По этому сигналу население, рабочие и
служащие объектов производственной и социальной сферы обязаны
включить абонентские устройства проводного вещания, радио- и
телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений.
По указанному сигналу немедленно
приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на
оповещаемой территории узлы проводного вещания (местные, объектовые),
радиовещательные и телевизионные станции, включаются сети наружной
звукофикации. Передача сигналов (сообщений) населению производится по
каналам областного (местного) вещания.
Во всех случаях задействования
системы централизованного оповещения с включением электросирен до
населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по
существующим средствам проводного, радио- и телевизионного вещания.
7.6. Ответственность за организацию и
осуществление своевременного оповещения и информирования населения
возлагается на соответствующий орган управления по делам ГО и ЧС.
7.7. Для оповещения и информирования
населения в районах размещения потенциально опасных объектов
используются локальные системы оповещения, которые предназначены для
своевременного доведения до проживающего в зоне ее действия
населения, работающих смен потенциально опасного объекта и других
организаций в зоне ее действия, органов управления по делам ГО и ЧС,
сигнала "Внимание! Всем!" и информации об угрозе
возникновения чрезвычайной ситуации, а также информации о развитии
событий и рекомендаций по дальнейшим действиям.
-
8. ОБЯЗАННОСТИ
ОРГАНОВ ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС, ОРГАНИЗАЦИЙ СВЯЗИ
МИНСВЯЗИ РОССИИ, ДОЧЕРНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ФГУП "ВГТРК" И Т.Д.
ПО ОПОВЕЩЕНИЮ И ИНФОРМИРОВАНИЮ
НАСЕЛЕНИЯ
8.1. Органы
управления по делам ГО и ЧС:
- разрабатывают тексты речевых
сообщений для оповещения информирования населения и организуют их
запись на магнитные носители; обеспечивают установку на объектах
вещания специальной аппаратуры для ввода сигналов и информации
оповещения в программы вещания;
- организуют и осуществляют
подготовку оперативных дежурных органов управления по делам ГО и ЧС
(ЕДДС);
- планируют и проводят совместно с
организациями связи Минсвязи России, дочерними предприятиями ФГУП
"ВГТРК" проверки систем оповещения, тренировки по передаче
сигналов и информации оповещения;
- предоставляют заявки в организации
Минсвязи России на выделение соединительных линий и каналов связи от
пунктов управления, органов управления по делам ГО и ЧС к объектам
вещания;
- разрабатывают документы о порядке
взаимодействия соответствующих оперативных дежурных (диспетчерских)
служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания.
8.2. Организации связи (ТУЭСы, РУЭСы
и ЦЭСы):
- обеспечивают готовность технических
средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению
сигналов и информации оповещения;
- организуют и осуществляют
подготовку дежурных (диспетчерских) служб организаций и объектов
связи;
- осуществляют подготовку
эксплуатационно-технического персонала объектов связи.
8.3. Дочерние предприятия ФГУП
"ВГТРК" и филиалы ФГУП:
- организуют и осуществляют
подготовку дежурных (диспетчерских) служб и обслуживающего персонала
объектов вещания;
- обеспечивают постоянную готовность
технических средств вещания к передаче условных сигналов оповещения и
речевой информации;
- определяют по заявкам органов
управления по делам ГО и ЧС перечень и порядок функционирования
радиовещательных станций, предназначенных для передачи сигналов
оповещения;
- осуществляют по заявкам органов
управления по делам ГО и ЧС запись речевых сообщений для населения на
магнитные носители;
- обеспечивают постоянную готовность
персонала объектов вещания к оповещению и информированию населения.
-
9. РУКОВОДСТВО
ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОПОВЕЩЕНИЯ
9.1. Общее
руководство организацией оповещения и информирования при ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется руководителями
соответствующих органов управления через органы управления по делам
ГО и ЧС, службы оповещения и связи соответствующего уровня.
9.2. Непосредственное руководство
осуществляется на местном уровне управления органами управления по
делам ГО и ЧС городов и районов во взаимодействии с городскими и
районными организациями ОАО "Электросвязь", предприятиями
ведомственных сетей связи в части использования сетей связи общего
пользования, сетей радио-, телевизионного и проводного вещания.
-
10. ПОРЯДОК
ФИНАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ
10.1. Финансирование
создания, совершенствования (реконструкция) и
эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения, создание
и содержание запасов мобильных средств оповещения всех уровней
управления осуществляется в соответствии с федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативно-правовыми актами Правительства Нижегородской области.
-
11. ОРГАНИЗАЦИЯ
ОПОВЕЩЕНИЯ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
11.1. Организация
оповещения в военное время определяется решением соответствующего
руководителя гражданской обороны.
-
|