Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Лукояновского района от 17.02.2006 № 29-п


"О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И
ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА ОБ УГРОЗЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО, ТЕХНОГЕННОГО И ИНОГО
ХАРАКТЕРА И ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 17 февраля 2006 г. № 29-п




О СИСТЕМЕ
ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ


ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА ОБ УГРОЗЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ


СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО, ТЕХНОГЕННОГО
И ИНОГО ХАРАКТЕРА И


ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ
ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ


ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ
ДЕЙСТВИЙ




В целях реализации
Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", Указа Губернатора Нижегородской области
№ 3с от 29.12.2005 "Об организации оповещения органов местного
самоуправления Нижегородской области и обмена оперативной информацией
при переводе Нижегородской области на условия военного времени",
для обеспечения своевременного оповещения и информирования органов
управления, защиты населения и территории при возникновении
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера и об
опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие
этих действий:


1. Утвердить Положение о системе
оповещения и информирования населения Лукояновского района об угрозе
возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного
характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий
или вследствие этих действий согласно приложению.


2. Начальнику отдела по делам МП,
ГОЧС и ПБ администрации Лукояновского района, руководителям объектов
производственной и социальной сферы проанализировать состояние дел по
реализации вопросов оповещения, защиты населения и территории от
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера и
привести их в соответствие с требованиями настоящего Положения.


3. Контроль за исполнением
постановления возложить на первого заместителя главы администрации
района В.А. Кирсанова.






Глава местного
самоуправления


А.И.САЙГИН












Приложение


к постановлению


администрации Лукояновского района


от 17.02.2006 № 29-п




ПОЛОЖЕНИЕ


О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И
ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ


ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА ОБ УГРОЗЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ


СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО, ТЕХНОГЕННОГО
И ИНОГО ХАРАКТЕРА


И ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ
ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ


ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ
ДЕЙСТВИЙ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение разработано в целях реализации и в соответствии с
Федеральными законами Российской Федерации:


от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления Российской Федерации";


от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера";


от 28.01.1998 № 28-ФЗ (в редакции
Федерального закона от 24.08.2004 № 122-ФЗ, ст. 96) "О внесении
изменений в законодательные акты Российской Федерации";


от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О
связи";


от 09.01.1996 № 3-ФЗ "О
радиационной безопасности населения";


постановлениями Правительства
Российской Федерации:


от 27.05.2005 № 335 "О внесении
изменений в постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794
"Положение о единой государственной системе и ликвидации ЧС";






-->
примечание.


Постановление Правительства РФ от
01.03.1993 № 177 содержится в информационном банке СПС
--> Эксперт-приложение.






от 01.03.1993 № 177
"Об утверждении Положения о порядке использования действующих
радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и
информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных
ситуациях в мирное и военное время";






-->
примечание.


Постановление Правительства РФ от
01.03.1993 № 178 содержится в информационном банке СПС
--> Эксперт-приложение.






от 01.03.1993 № 178
"О создании локальной системы оповещения в районах размещения
потенциально опасных объектов";


совместного приказа МЧС России,
Министерства связи России и ВГТРК от 07.12.1998 № 701/212/803 "Об
утверждении Положения о системах оповещения гражданской обороны";


Указом Губернатора Нижегородской
области № 3с от 29.12.2005 "Об организации оповещения органов
местного самоуправления Нижегородской области и обмена оперативной
информацией при переводе Нижегородской области на условия военного
времени".


1.2. Настоящее Положение определяет
состав, задачи, структуру систем оповещения и механизм реализации
мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, а также порядок их создания, совершенствования и
поддержания в постоянной готовности к задействованию.


1.3. Оповещение является одним из
важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов,
осуществляющих управление силами российской системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) в установленные степени
готовности и доведение в минимально короткие сроки сигналов (команд,
распоряжений) и информации. С этой целью на каждом уровне управления
(объектовом, местном) создаются системы оповещения.


1.4. Система оповещения является
составной частью системы управления РСЧС и представляет собой
организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи,
аппаратуры оповещения и связи и других средств, размещенных на
пунктах управления и объектах связи, а также средств подачи звуковых
сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации
(громкоговорителей), установленных в жилой зоне города, населенных
пунктов, на объектах производственной и социальной сферы и
предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной
информации органам управления, силам РСЧС и населению.






2. СТРУКТУРА И ЗАДАЧИ
СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ




2.1. Система
оповещения Лукояновского района включает в себя: территориальную
(областную), местные системы оповещения, а также локальные системы
оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и
системы оповещения предприятий производственной и социальной сферы
(объектовые системы оповещения).


2.2. Основной задачей местных систем
оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения
(распоряжений) и экстренной информации от органов, осуществляющих
управление силами РСЧС на территории муниципальных образований до:


- руководящего состава и служб;


- оперативных дежурных служб
(диспетчеров) специализированных органов исполнительной власти,
потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих
важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую
степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;


- населения, проживающего на
территории муниципального образования.


2.3. Основной задачей локальных
систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения
и экстренной информации до:


- руководителей и персонала объекта;
объектовых сил и служб;


- руководителей (дежурных служб)
объектов производственной и социальной сферы, расположенных в зоне
действия локальной системы оповещения;


- оперативных дежурных служб органов
управления ГОЧС области, города, района;


- населения, проживающего в
непосредственной близости от потенциально опасного объекта в зоне
действия локальной системы оповещения.


2.4. Основной задачей объектовой
системы оповещения является доведение сигналов и информации
оповещения до:


- руководителей и персонала объекта;


- объектовых сил и служб.


2.5. Системы оповещения всех уровней
используются в целях реализации задач защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об
опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие
этих действий.


2.6. Задействование систем оповещения
производится неавтоматизированным и автоматизированным способом.
Основным способом оповещения при работе системы оповещения всех
уровней является автоматизированный способ.


2.7. При неавтоматизированном способе
оповещения доведение сигналов и информации осуществляется:


- по сети связи общего пользования,
ведомственным каналам связи без применения специальной аппаратуры
оповещения.


2.8. При автоматизированном способе
оповещения доведения сигналов и информации осуществляется с
использованием специальной аппаратуры оповещения, по каналам связи
общего пользования и ведомственным каналам и линиям связи,
современным техническим средствам массовой информации и через
операторов сотовой связи.






3. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ,
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И ПОДДЕРЖАНИЯ


В ГОТОВНОСТИ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ




3.1. Системы
оповещения создаются заблаговременно.


3.2. Местные и объектовые системы
оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной
готовности к задействованию под руководством соответствующего
начальника (руководителя органа исполнительной власти), органов
управления по делам ГО и ЧС с участием служб оповещения и связи.


3.3. Локальные системы оповещения в
районах размещения потенциально опасных объектов создаются и
поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под
руководством соответствующего руководителя объекта и с привлечением
служб оповещения и связи объектов.


3.4. Местные, локальные и объектовые
системы оповещения являются составной частью и организационно,
технически и программно должны быть взаимоувязаны с областной
территориальной системой оповещения.


3.5. Органы управления по делам ГОЧС,
службы оповещения и связи области, муниципальных образований,
объектов производственной и социальной сферы, дочерние предприятия
ФГУП ВГТРК и филиал ФГУП "Российская телевизионная и
радиовещательная сеть" проводят комплекс
организационно-технических мероприятий по исключению
несанкционированного задействования систем оповещения.


3.6. В целях обеспечения устойчивого
функционирования систем оповещения при их создании предусматривается:


- доведение сигналов оповещения и
информации с нескольких территориально расположенных защищенных
пунктов управления;


- комплексное использование
нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий) связи
на одном направлении оповещения;


- размещение средств связи и
аппаратуры оповещения на защищенных пунктах управления;


- создание и использование запасов
мобильных средств оповещения.


3.7. Запасы мобильных (возимых и
переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в
готовности к задействованию на местном и объектовом уровнях
управления в соответствии с решением руководителя соответствующего
органа управления (объекта).


Номенклатура, объем, места
размещения, а также порядок накопления, хранения и использования
запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их
органом согласно рекомендации МЧС России или ГУ ГОЧС области.


3.8. В целях поддержания в готовности
систем оповещения проводятся проверки их готовности к задействованию
и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.


3.9. Органы управления по делам ГО и
ЧС планируют и проводят проверки систем оповещения на основании
решения руководителя соответствующего органа управления (объекта) и
утвержденных планом проверок.


Проведение всех видов проверок с
задействованием сетей вещания на территории района (города)
согласовывается с руководством радиовещательных компаний, при этом
проведение проверок с перерывом вещательных программ при передаче
правительственных сообщений запрещается.


3.10. Эксплуатационно-техническое
обслуживание средств оповещения организуется органами по делам ГО и
ЧС и проводится предприятиями связи на договорных условиях.






4. ЗАДЕЙСТВОВАНИЕ
СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ




4.1. Решение на
задействование системы оповещения принимает руководитель
соответствующего органа управления (объекта) или лицо, его
замещающее.


4.2. Сигналы (распоряжения) и
информация оповещения передаются оперативным дежурным органа
управления по делам ГО и ЧС вне всякой очереди с использованием всех
имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения.


4.3. Оперативные дежурные органов
управления по делам ГО и ЧС, управлений (отделов) внутренних дел
городов и районов области, получив сигналы (распоряжения) или
информацию оповещения, подтверждают их получение и действуют в
соответствии с имеющимися у них инструкциями по оповещению.


4.4. Для передачи сигналов и
информации оповещения населению трансляция программ по сетям радио-,
телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной
принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности
может прерываться согласно действующему законодательству.


4.5. Использование местных сетей
радио- и проводного вещания, телевидения с перерывом трансляции
вещательной программы предоставляется руководителю муниципальных
образований только для оповещения и информирования населения о
чрезвычайных ситуациях.


4.6. Речевая информация передается
населению с перерывом программ вещания длительностью не более пяти
минут. Допускается двух-, трехкратное повторение передачи речевого
сообщения.


Передача речевой информации должна
осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студий
вещания.


В исключительных, не терпящих
отлагательства случаях допускается передача кратких нестандартных
речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи
непосредственно с рабочих мест дежурных органов управления по делам
ГО и ЧС (единых дежурно-диспетчерских служб).


4.7. Порядок задействования системы
оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и
средств, ответственные за выполнение мероприятий должностные лица
определяются решением руководителя соответствующего органа управления
(объекта).


4.8. О всех случаях
(санкционированных и несанкционированных) задействования систем
оповещения докладывается в вышестоящий орган управления по делам ГО и
ЧС.






5. СИГНАЛЫ ОПОВЕЩЕНИЯ




5.1. Сигнал
оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения
и являющийся командой для проведения определенных мероприятий
органами, осуществляющими управление службами и силами РСЧС,
населением.


5.2. Для оповещения населения
установлен единый сигнал "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!".


5.3. Сигнал об опасности заражения
аварийно химически опасными веществами (АХОВ) и других опасных для
населения последствиях крупных аварий и катастроф подается в случае
непосредственной опасности заражения и произошедших крупных авариях и
катастрофах с выбросом (разливом) АХОВ.


Для подачи сигнала используются все
местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется
подачей установленных звуковых, световых и других сигналов. По этому
сигналу необходимо действовать согласно указаниям соответствующего
органа управления ГО и ЧС.


5.4. Сигнал об угрозе затопления
подается при угрозе или непосредственном нарушении плотины
гидротехнического узла. Население, проживающее в зоне возможного
катастрофического затопления, оповещается по локальным системам
оповещения, по местным сетям проводного вещания, радиовещания и
телевидения путем многократной передачи речевого сообщения.






6. ПОРЯДОК ОПОВЕЩЕНИЯ
И ИНФОРМИРОВАНИЯ РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА,


ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ
СИЛАМИ РСЧС




6.1. Доведение
сигналов (распоряжений) о приведении в готовность органов,
осуществляющих управление силами РСЧС, осуществляется оперативными
дежурными службами органов управления по делам ГО и ЧС (ЕДДС) по
существующей системе централизованного оповещения и всем имеющимся
каналам связи системы связи установленным порядком.


Подчиненные органы управления
подтверждают получение сигналов (распоряжений) и доводят их до своего
руководящего состава и подчиненных органов управления по делам ГО и
ЧС.


6.2. Сигналы (распоряжения)
передаются по системе централизованного оповещения соответствующего
уровня управления вне всякой очереди, с использованием
автоматизированных систем централизованного оповещения, циркулярно и
выборочно (по направлениям), с городского или загородного пунктов
управления.


6.3. Передача сигнала оповещения
"Радиационная опасность" осуществлялся только через орган
управления по делам ГО и ЧС. Данный сигнал может быть получен от
вышестоящего органа, осуществляющего управление силами РСЧС. Кроме
того, с получением данного сигнала решение на оповещение и передачу
текстов сообщений для населения принимает глава муниципального
образования для населения города, района, руководители объектов
социальной и производственной сферы (по данным разведки).


6.4. Оповещение руководящего состава
и служб гражданской обороны, личного состава органов управления по
делам ГО и ЧС осуществляется по системе циркулярного вызова на
служебные и квартирные телефоны; системе пейджинговой радиосвязи,
путем прямого оповещения дежурными службами по телефону, посыльным
или другими установленными сигналами.






7. ПОРЯДОК ОПОВЕЩЕНИЯ
И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ




7.1. Оповещение и
информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайной
ситуации осуществляется на основании решения соответствующего
руководителя оперативной дежурной службой органов управления по делам
ГО и ЧС (ЕДДС) с последующим доведением информации по действующим
сетям проводного, радио- и телевизионного вещания.


7.2. Для дублирования сигналов
оповещения населения и работающей смены объектов производственной и
социальной сферы задействуются локальные и объектовые системы
оповещения, мобильные средства оповещения, производственные и
транспортные гудки.


7.3. Оповещение о начале эвакуации
населения организуется установленным порядком на объектах
производственной и социальной сферы руководителями данных объектов и
руководителями жилищно-эксплуатационных органов.


7.4. Основной способ оповещения и
информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и иного характера считается
передача речевой информации с использованием сетей проводного, радио-
и телевизионного вещания независимо от ведомственной принадлежности и
форм собственности.


7.5. Для привлечения внимания
населения перед передачей речевой информации проводится включение
электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств,
что означает подачу сигнала "Внимание! Всем!".


По этому сигналу население, рабочие и
служащие объектов производственной и социальной сферы обязаны
включить абонентские устройства проводного вещания, радио- и
телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений.


По указанному сигналу немедленно
приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на
оповещаемой территории узлы проводного вещания (местные, объектовые),
радиовещательные и телевизионные станции, включаются сети наружной
звукофикации. Передача сигналов (сообщений) населению производится по
каналам областного (местного) вещания.


Во всех случаях задействования
системы централизованного оповещения с включением электросирен до
населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по
существующим средствам проводного, радио- и телевизионного вещания.


7.6. Ответственность за организацию и
осуществление своевременного оповещения и информирования населения
возлагается на соответствующий орган управления по делам ГО и ЧС.


7.7. Для оповещения и информирования
населения в районах размещения потенциально опасных объектов
используются локальные системы оповещения, которые предназначены для
своевременного доведения до проживающего в зоне ее действия
населения, работающих смен потенциально опасного объекта и других
организаций в зоне ее действия, органов управления по делам ГО и ЧС,
сигнала "Внимание! Всем!" и информации об угрозе
возникновения чрезвычайной ситуации, а также информации о развитии
событий и рекомендаций по дальнейшим действиям.






8. ОБЯЗАННОСТИ
ОРГАНОВ ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС, ОРГАНИЗАЦИЙ СВЯЗИ


МИНСВЯЗИ РОССИИ, ДОЧЕРНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ФГУП "ВГТРК" И Т.Д.


ПО ОПОВЕЩЕНИЮ И ИНФОРМИРОВАНИЮ
НАСЕЛЕНИЯ




8.1. Органы
управления по делам ГО и ЧС:


- разрабатывают тексты речевых
сообщений для оповещения информирования населения и организуют их
запись на магнитные носители; обеспечивают установку на объектах
вещания специальной аппаратуры для ввода сигналов и информации
оповещения в программы вещания;


- организуют и осуществляют
подготовку оперативных дежурных органов управления по делам ГО и ЧС
(ЕДДС);


- планируют и проводят совместно с
организациями связи Минсвязи России, дочерними предприятиями ФГУП
"ВГТРК" проверки систем оповещения, тренировки по передаче
сигналов и информации оповещения;


- предоставляют заявки в организации
Минсвязи России на выделение соединительных линий и каналов связи от
пунктов управления, органов управления по делам ГО и ЧС к объектам
вещания;


- разрабатывают документы о порядке
взаимодействия соответствующих оперативных дежурных (диспетчерских)
служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания.


8.2. Организации связи (ТУЭСы, РУЭСы
и ЦЭСы):


- обеспечивают готовность технических
средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению
сигналов и информации оповещения;


- организуют и осуществляют
подготовку дежурных (диспетчерских) служб организаций и объектов
связи;


- осуществляют подготовку
эксплуатационно-технического персонала объектов связи.


8.3. Дочерние предприятия ФГУП
"ВГТРК" и филиалы ФГУП:


- организуют и осуществляют
подготовку дежурных (диспетчерских) служб и обслуживающего персонала
объектов вещания;


- обеспечивают постоянную готовность
технических средств вещания к передаче условных сигналов оповещения и
речевой информации;


- определяют по заявкам органов
управления по делам ГО и ЧС перечень и порядок функционирования
радиовещательных станций, предназначенных для передачи сигналов
оповещения;


- осуществляют по заявкам органов
управления по делам ГО и ЧС запись речевых сообщений для населения на
магнитные носители;


- обеспечивают постоянную готовность
персонала объектов вещания к оповещению и информированию населения.






9. РУКОВОДСТВО
ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОПОВЕЩЕНИЯ




9.1. Общее
руководство организацией оповещения и информирования при ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется руководителями
соответствующих органов управления через органы управления по делам
ГО и ЧС, службы оповещения и связи соответствующего уровня.


9.2. Непосредственное руководство
осуществляется на местном уровне управления органами управления по
делам ГО и ЧС городов и районов во взаимодействии с городскими и
районными организациями ОАО "Электросвязь", предприятиями
ведомственных сетей связи в части использования сетей связи общего
пользования, сетей радио-, телевизионного и проводного вещания.






10. ПОРЯДОК
ФИНАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ




10.1. Финансирование
создания, совершенствования (реконструкция) и
эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения, создание
и содержание запасов мобильных средств оповещения всех уровней
управления осуществляется в соответствии с федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативно-правовыми актами Правительства Нижегородской области.






11. ОРГАНИЗАЦИЯ
ОПОВЕЩЕНИЯ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ




11.1. Организация
оповещения в военное время определяется решением соответствующего
руководителя гражданской обороны.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru