Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Пильнинского района от 21.02.2006 № 5


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ В ПИЛЬНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"


Официальная публикация в СМИ:


"Сельская трибуна", N
24(10169), 25.03.2008









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 21 февраля 2006 г. № 5




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ


КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ


СЛУЖБЫ В ПИЛЬНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ




С целью приведения в
соответствие с действующим законодательством о муниципальной службе
муниципальных правовых актов Пильнинского муниципального района,
регламентирующих прохождение муниципальной службы, на основании
статьи 16 Закона Нижегородской области от 03.08.2007 № 99-З "О
муниципальной службе в Нижегородской области", в соответствии с
Уставом Пильнинского муниципального района Земское собрание
постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке проведения конкурса на замещение должности муниципальной
службы в Пильнинском муниципальном районе.


2. Рекомендовать органам местного
самоуправления поселений района принять аналогичные решения о
проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной
службы, приняв за основу утвержденное данным постановлением
Положение.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "правовым" пропущено
слово "вопросам".






3. Контроль за
выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию
по местному самоуправлению, правовым и регламенту, связям с
общественностью, СМИ и отдел труда и социальной политики
администрации района.




Председатель Земского
собрания


Н.И.ЧИМРОВ




Глава местного
самоуправления


А.П.ДУДКИН












Приложение


к решению


Земского собрания


Пильнинского района


от 21.02.2006 № 5




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА
ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТИ


МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ПИЛЬНИНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1. Настоящее
Положение о порядке проведения конкурса на замещение вакантной
должности муниципальной службы (далее - Положение) в соответствии со
статьей 17 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О
муниципальной службе в Российской Федерации" и статьей 16 Закона
Нижегородской области от 03.08.2007 № 99-З "О муниципальной
службе в Нижегородской области" определяет порядок работы
конкурсной комиссии, организацию и порядок проведения конкурса на
замещение вакантной должности муниципальной службы в Пильнинском
муниципальном районе.


2. Основными задачами проведения
конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в
Пильнинском муниципальном районе (далее - конкурс) являются:


обеспечение конституционного права
граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе;


обеспечение права муниципальных
служащих в Пильнинском муниципальном районе на должностной рост на
конкурсной основе;


формирование кадрового резерва для
замещения должностей муниципальной службы;


отбор и формирование на конкурсной
основе высокопрофессионального кадрового состава;


совершенствование работы по подбору и
расстановке кадров.


3. Конкурс заключается в оценке
профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности
муниципальной службы, их соответствия квалификационным требованиям к
этой должности.




II. ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА




4. Конкурс на
замещение вакантной должности муниципальной службы может проводиться
при замещении главных должностей муниципальной службы (группа 4),
ведущих должностей муниципальной службы (группа 3), старших
должностей муниципальной службы (группа 2).


Конкурс не проводится:


а) при заключении срочного трудового
договора (контракта);


б) при назначении муниципального
служащего на иную должность муниципальной службы в случае
невозможности исполнения должностных обязанностей по замещаемой
должности по состоянию здоровья в соответствии с медицинским
заключением;


в) при реорганизации, ликвидации,
изменении структуры, сокращении должности муниципальной службы в
случае предоставления муниципальному служащему с учетом его
квалификации, профессионального образования и стажа муниципальной
службы или работы по специальности возможности замещения иной
должности муниципальной службы в том же или другом органе местного
самоуправления;


г) в случае направления
муниципального служащего на профессиональную переподготовку или
повышение квалификации;


д) при назначении на должность
муниципальной службы муниципального служащего (гражданина),
состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе;


е) при назначении на должности
муниципальной службы, относящиеся к младшим должностям муниципальной
службы (1-я группа).


Право на участие в конкурсе имеют
граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие
государственным языком Российской Федерации и соответствующие
установленным Законом Нижегородской области "О муниципальной
службе в Нижегородской области" типовым квалификационным
требованиям для замещения должностей муниципальной службы и
установленными муниципальными правовыми актами органов местного
самоуправления (в т.ч. должностной инструкцией муниципального
служащего).


5. Конкурс на замещение вакантной
должности муниципальной службы объявляется по решению представителя
нанимателя (работодателя) при наличии вакантной (не замещенной
муниципальным служащим) должности муниципальной службы, замещение
которой в соответствии с настоящим Положением может быть произведено
на конкурсной основе.


6. Конкурс проводится в два этапа.


На первом этапе публикуется не менее
чем за 20 дней до даты проведения конкурса объявление о приеме
документов для участия в конкурсе в газете "Сельская трибуна".
В публикуемом объявлении о проведении конкурса должна содержаться
информация о полном наименовании вакантной должности муниципальной
службы, требованиях, предъявляемых к претенденту на замещение этой
должности, месте и времени приема документов, подлежащих
представлению, сроках, до истечения которых принимаются документы, а
также сведения об источнике подробной информации о конкурсе.
Ответственным за организацию размещения информации о проведении
конкурса является председатель конкурсной комиссии.


7. Гражданин Российской Федерации,
изъявивший желание участвовать в конкурсе, в течение двух недель с
момента публикации объявления о конкурсе представляет в конкурсную
комиссию следующие документы:


а) личное заявление с просьбой о
поступлении на муниципальную службу и замещение должности
муниципальной службы;


б) собственноручно заполненную и
подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской
Федерации, с приложением фотографии;


в) копию паспорта или заменяющего его
документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии
на конкурс);


г) документы, подтверждающие
необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:


копию трудовой книжки (за исключением
случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется
впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную)
деятельность гражданина (копии приказов о приеме на работу, справки с
предыдущего места работы и другие);


копии документов о дополнительном
профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого
звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы
(службы);


д) страховое свидетельство
обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда
трудовой договор (контракт) заключается впервые;


е) свидетельство о постановке
физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на
территории Российской Федерации;


ж) заключение медицинского учреждения
об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на
муниципальную службу;


з) сведения о доходах за год,
предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе
и обязательствах имущественного характера;


и) иные документы, предусмотренные
федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и
постановлениями Правительства Российской Федерации.


8. Муниципальный служащий, изъявивший
желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя
представителя нанимателя (работодателя). Кадровая служба
представителя нанимателя (работодателя) обеспечивает муниципальному
служащему получение всех необходимых документов для участия в
конкурсе.


9. На основании представленных
документов конкурсная комиссия принимает решение о допуске кандидатов
к участию в конкурсе.


Несвоевременное представление
документов, представление их не в полном объеме или с нарушением
правил оформления без уважительной причины являются основанием для
отказа гражданину в их приеме. При наличии уважительной причины
председатель конкурсной комиссии вправе перенести сроки их приема.


10. Гражданин (муниципальный
служащий) по решению конкурсной комиссии не допускается к участию в
конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к
вакантной должности, на замещение которой проводится конкурс, а также
в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской
Федерации и Нижегородской области о муниципальной службе для
поступления на муниципальную службу и ее прохождения, о чем он
уведомляется в письменной форме с объяснением причин принятия такого
решения.


11. Кандидат на замещение вакантной
должности муниципальной службы, не допущенный к участию в конкурсе,
вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством
Российской Федерации.


12. Решение о месте и времени
проведения второго этапа конкурса принимает председатель конкурсной
комиссии после проверки достоверности сведений, представленных
гражданами на замещение вакантной должности муниципальной службы, при
наличии не менее двух кандидатов.


Не позднее чем за 5 дней до начала
второго этапа конкурса секретарь конкурсной комиссии информирует
граждан (муниципальных служащих), допущенных к участию в конкурсе
(далее - кандидаты), о дате, месте, времени и условиях его
проведения. Уведомление может осуществляться как в письменной форме,
так и под роспись в журнале учета участников конкурса.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слов "представителем
работодателя (нанимателя)" имеются в виду слова "представителем
нанимателя (работодателем)".






13. Если в
результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие
квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной
службы, на замещение которой он был объявлен, председатель конкурсной
комиссии по согласованию с представителем работодателя (нанимателя)
может принять решение о проведении повторного конкурса.




III. СОЗДАНИЕ
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ, ПОРЯДОК И СРОКИ ЕЕ РАБОТЫ




14. Конкурсная
комиссия является коллегиальным органом, который формируется для
организации и проведения конкурсов.


15. Конкурсная комиссия состоит из
председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.


Состав конкурсной комиссии
утверждается решением Земского собрания Пильнинского муниципального
района на основании предложений представителя нанимателя
(работодателя) Пильнинского муниципального района. Количество членов
конкурсной комиссии должно составлять не менее 7 человек.


Состав конкурсной комиссии
формируется таким образом, чтобы была исключена возможность
возникновения конфликта интересов, которые могли бы повлиять на
принимаемые конкурсной комиссией решения.


Председатель конкурсной комиссии
осуществляет руководство деятельностью конкурсной комиссии, а также
является ответственным за организацию проведения конкурсов. В период
временного отсутствия председателя конкурсной комиссии (болезнь,
командировка, нахождение в отпуске и т.п.) руководство конкурсной
комиссией осуществляет заместитель председателя конкурсной комиссии.


Для обеспечения работы конкурсной
комиссии (регистрация и прием заявлений, формирование дел, ведение
журнала учета участников конкурса, ведение протокола заседания
комиссии и др.) назначается секретарь конкурсной комиссии.


16. Заседание конкурсной комиссии
считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей
от общего числа ее членов.


17. В ходе проведения конкурса
конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных
ими документов.


18. Для оценки профессиональных и
личностных качеств кандидатов на вакантную должность муниципальной
службы на втором этапе конкурса конкурсная комиссия может применять
методы:


- тестирование;


- анкетирование;


- проведение групповых дискуссий;


- написание реферата;


- индивидуальное собеседование и
другие.


Применение всех перечисленных методов
не является обязательным. Необходимость, а также очередность их
применения при проведении конкурса определяется конкурсной комиссией.
В случае выявления победителя конкурса на вакантную должность только
одним из них (например, тестированием) конкурс может считаться
завершенным.


Тестирование кандидатов на конкретную
вакантную должность муниципальной службы проводится по единому
перечню теоретических вопросов, заранее подготовленному
представителем нанимателя (работодателем), у которого имеется
вакантная должность муниципальной службы. Тест составляется на базе
квалификационных требований к вакантной должности муниципальной
службы и других положений должностной инструкции по этой должности,
установленных в органе местного самоуправления, где имеется вакантная
должность муниципальной службы.


Кандидатам на вакантную должность
муниципальной службы предоставляется одно и то же время для
подготовки письменного ответа.


Оценка теста проводится конкурсной
комиссией по количеству правильных ответов в отсутствие кандидата.


Проведение дискуссий базируется на
практических вопросах - конкретных ситуациях, заранее подготовленных
представителем нанимателя (работодателем), у которого имеется
вакантная должность.


Кандидаты на вакантную должность
муниципальной службы получают одинаковые практические задания и
располагают одним и тем же временем для подготовки устного
(письменного) ответа.


Затем конкурсная комиссия проводит
дискуссию с кандидатом. Оценка и отбор кандидата на вакантную
должность гражданской службы с учетом результатов ответа и участия в
дискуссии осуществляется конкурсной комиссией в отсутствие кандидата.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слов "представитель
работодателя (наниматель)" имеются в виду слова "представитель
нанимателя (работодатель)".






Для написания
реферата рекомендуется использовать вопросы, связанные с исполнением
должностных обязанностей и полномочий по муниципальной должности, на
замещение которой претендуют кандидаты. Темы рефератов определяет
представитель работодателя (наниматель), у которого имеется вакантная
должность.


Кандидаты на вакантную должность
муниципальной службы пишут реферат на одинаковую тему и располагают
одним и тем же временем для его подготовки.


Конкурсная комиссия оценивает в
отсутствие кандидата рефераты по качеству и глубине изложения
материала, полноте раскрытия вопросов.


19. При оценке профессиональных и
личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из
соответствующих квалификационных требований к вакантной должности, на
замещение которой проводится конкурс, и других положений должностной
инструкции, связанных с исполнением обязанностей по этой должности, а
также иных положений, установленных законодательством Российской
Федерации и Нижегородской области о муниципальной службе.


20. Оценка кандидатов производится по
10-балльной системе. По итогам оценки каждый член конкурсной комиссии
выставляет кандидату соответствующий балл, который заносится в
конкурсный бюллетень с краткой мотивировкой, послужившей основанием
принятия решения о соответствующей оценке. Конкурсный бюллетень
приобщается к протоколу заседания конкурсной комиссии.


После оценки всех участников конкурса
и подсчета набранных ими баллов конкурсная комиссия определяет
победителей конкурса.


Решение принимается в отсутствие
кандидатов и является основанием для назначения одного из кандидатов,
отобранных конкурсной комиссией, на должность муниципальной службы и
заключения с ним трудового договора (контракта) представителем
нанимателя (работодателем) либо отказа в таком назначении.


Результаты голосования и решение
конкурсной комиссии заносятся в протокол заседания, который
подписывается всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании.
Протокол заседания конкурсной комиссии ведется секретарем конкурсной
комиссии в свободной форме.




IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




21. По результатам
конкурса:


а) представителем нанимателя
(работодателем) издается муниципальный правовой акт о назначении
одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией, на вакантную
должность муниципальной службы, и с ним заключается трудовой договор
(контракт);


б) в случае принятия конкурсной
комиссией решения о рекомендации включения кандидата на вакантную
должность муниципальной службы в кадровый резерв, представителем
нанимателя (работодателем) издается соответствующий муниципальный
правовой акт, о чем кандидат уведомляется в письменной форме.


О результатах конкурса кандидаты,
участвовавшие в конкурсе, уведомляются непосредственно после
итогового решения конкурсной комиссии в устной или письменной форме
либо в течение месяца со дня его завершения. По желанию лиц,
участвовавших в конкурсе, им выдается выписка из протокола заседания
конкурсной комиссии.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






24. Документы
участников конкурса могут быть возвращены им по письменному заявлению
на имя председателя конкурсной комиссии в течение трех лет со дня
завершения конкурса. До истечения этого срока документы претендентов
и протоколы заседаний конкурсной комиссии хранятся в кадровой службе
представителя нанимателя (работодателя), после чего подлежат
уничтожению.


25. Расходы, связанные с участием
кандидатов в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно,
наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи
и другие), осуществляются ими за счет собственных средств.


26. Решение конкурсной комиссии может
быть обжаловано кандидатом в соответствии с законодательством
Российской Федерации.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru