Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Первомайского района от 22.02.2006 № 57


"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ РАЙОННОЙ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 22 февраля 2006 г. № 57




ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТЫ РАЙОННОЙ


ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
КОМИССИИ








-->
примечание.


Тексты Положения об областной
медико-педагогической комиссии и Положения о республиканской
медико-педагогической комиссии приводятся в инструктивном письме
Минпроса СССР от 21.11.1974 № 102-М, текст которого включен в
информационный банк СПС --> Документы СССР.


Текст приказа Гособразования СССР от
15.07.1991 № 340 включен в информационные банки СПС -->
Документы СССР и СПС КонсультантМедицинаФармацевтика.


Текст письма Минобразования РФ от
14.07.2003 № 27/2967-6 включен в информационный банк СПС
--> Эксперт-приложение.






В соответствии с
приказом Министерства просвещения РСФСР и Министерства
здравоохранения РСФСР от 20.04.1979 № 128/234, Положением о
республиканской и областной медико-педагогической комиссии от
20.10.1974, приказом Госкомитета СССР по народному образованию от
15.07.1991 № 340 "Об утверждении Примерного положения о
психолого-медико-педагогической консультации", инструктивным
письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.07.2003 N
27/2967-6 "О психолого-медико-педагогической комиссии",
Инструкцией по приему детей в специальные (коррекционные)
образовательные учреждения: специальные (коррекционные)
общеобразовательные школы и школы-интернаты для глухих детей,
слабослышащих и позднооглохших, с тяжелыми нарушениями речи, с
нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического
развития, для умственно отсталых детей, для детей с другими
отклонениями в развитии, специальные (коррекционные) классы при
общеобразовательных школах, специальные (коррекционные) дошкольные
образовательные учреждения (группы), дома-интернаты для глубоко
умственно отсталых детей постановляю:


1. Утвердить прилагаемые:


1.1. Положение о районной
психолого-медико-педагогической комиссии (приложение 1).


1.2. Состав районной
психолого-медико-педагогической комиссии (приложение 2).


1.3. График работы районной
психолого-медико-педагогической комиссии (приложение 3).


2. Отделу народного образования:


2.1. Осуществлять координацию работы
районной ПМПК.


3. Главному врачу муниципального
учреждения здравоохранения "Первомайская центральная районная
больница":


3.1. Организовать медицинское
обследование детей и подростков для направления их на районную ПМПК
согласно спискам, представленным общеобразовательными учреждениями
района. Предоставить лицам, проходящим медицинское обследование,
подробную выписку из истории ребенка, подписанную главным врачом
поликлиники с заключениями следующих специалистов:


- педиатра (соматическое состояние);


- психиатра (для детей, состоящих на
учете, - диагноз или шифр заболевания);


- отоларинголога (острота слуха,
состояние органов слуха);


- офтальмолога (острота зрения,
состояние органов зрения);


- врача-ортопеда (для детей с
нарушением функций опорно-двигательного аппарата);


- невропатолога (неврологический
статус, диагноз заболевания).


4. Руководителям образовательных
учреждений обеспечить прохождение комиссии несовершеннолетними,
нуждающимися в обследовании, в соответствии с графиком.


5. Администрации Первомайской СОШ N
2:


5.1. Предоставить помещение для
организации и проведения работы районной ПМПК с соответствующими
условиями всестороннего обследования детей.


6. Контроль за исполнением
постановления возложить на заместителя главы администрации
Первомайского района по социальным вопросам А.В. Широкова.




Глава администрации
района


Е.А.ЛЕБЕДНОВА














Приложение 1


к постановлению


администрации Первомайского района


от 22.02.2006 № 57




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
КОМИССИИ




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1. Настоящее
Положение регулирует деятельность психолого-медико-педагогической
комиссии (далее - ПМПК), которая создается администрацией
Первомайского района Нижегородской области.


2. ПМПК является одной из форм
взаимодействия специалистов, объединяющихся для
психолого-медико-педагогического сопровождения несовершеннолетних в
системе специализированной помощи детям и подросткам с отклонениями в
психофизическом развитии, с проблемами в обучении, общении, поведении
от 0 до 18 лет.


3. ПМПК выполняет функцию экспертной
службы при определении вида и форм обучения детей.


4. Методическое руководство работой
ПМПК осуществляется департаментом образования Нижегородской области,
областной межведомственной постоянно действующей
психолого-медико-педагогической комиссией.


5. ПМПК в своей деятельности
руководствуется международными актами в области защиты прав, законных
интересов ребенка, Федеральным законом "Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних",
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
решениями отдела народного образования администрации Первомайского
района, настоящим Положением.






II. ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ
ЗАДАЧИ ПМПК




6. Цель ПМПК -
выявление детей и подростков с отклонениями в развитии, проведение
комплексного диагностического обследования несовершеннолетних,
разработка рекомендаций, направленных на определение специальных
условий для получения ими образования и сопутствующего медицинского
обслуживания.


7. Основными задачами ПМПК являются:


- раннее выявление и предупреждение
отклонений в развитии, затрудняющих социальную адаптацию ребенка;


- комплексная, всесторонняя,
динамическая диагностика резервных возможностей ребенка и нарушений
его развития;


- определение места и характера
воспитания и обучения детей и подростков;


- подбор, проектирование и
способствование организации специальных условий обучения и
воспитания, а также - лечения и медицинской поддержки, адекватных
индивидуальным особенностям ребенка;


- предложение наиболее эффективных
методов диагностико-коррекционной работы с детьми, проходящими
обследование, в соответствии с их индивидуальными особенностями;


- формирование банка данных о детях и
подростках с отклонениями в развитии;


- формирование и использование
информационной базы о лечебно-профилактических, оздоровительных,
реабилитационных и других учреждениях, в которые ПМПК направляет
детей и подростков с отклонениями в развитии в соответствии с
показаниями при возникновении трудностей диагностики, неэффективности
оказываемой помощи;


- консультирование родителей
(законных представителей), педагогических и медицинских работников,
непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и
образовательном учреждении;


- участие в просветительской
деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической и
медико-социальной культуры населения;


- осуществление контроля за
деятельностью психолого-медико-педагогических консилиумов
общеобразовательных учреждений.






III. ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПМПК






8. Первомайская
районная ПМПК организуется администрацией Первомайского района.


9. ПМПК Первомайского района
организуется временно, на период комплектования образовательных
учреждений.


10. ПМПК работает с 22 марта по 5
апреля, с 16 по 18 августа ежегодно.


11. Ежедневная пропускная способность
- не более 6 человек. Время обследования - 1 - 1,2 часа на одного
ребенка.


12. ПМПК работает на базе
муниципального учреждения здравоохранения Первомайской центральной
районной больницы, Первомайской средней общеобразовательной школы № 2
или дошкольного учреждения, где имеются необходимые условия для
всестороннего обследования детей.


13. В состав районной
психолого-медико-педагогической комиссии входят:


13.1. Представитель районного отдела
образования - председатель комиссии.


13.2. Представитель муниципального
учреждения здравоохранения "Центральная районная больница"
- заместитель председателя комиссии (по согласованию).


13.3. Представитель отдела социальной
защиты населения (по согласованию).


13.4. Члены комиссии: психиатр,
врач-педиатр, психологи, педагоги, дефектологи, логопеды, секретарь
комиссии.


14. Председатель ПМПК назначается из
числа высококвалифицированных специалистов
психолого-медико-педагогического профиля, имеющего стаж работы по
одному из направлений не менее 5 лет.


14.1. Председатель ПМПК:


- организует деятельность ПМПК;


- координирует деятельность
специалистов ПМПК;


- ведет необходимую документацию,
отвечает за правильность ее оформления;


- обеспечивает своевременное
составление установленной отчетной документации;


- участвует в подборе кадров,
организует повышение квалификации специалистов ПМПК;


- организует работу по комплектованию
специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов,
групп);


- проводит консультативную работу с
родителями, специалистами различных ведомств по вопросам деятельности
ПМПК;


- осуществляет связь с ПМПК
образовательных учреждений;


- осуществляет учет рабочего времени
специалистов ПМПК.


15. Специалисты, обеспечивающие
диагностико-коррекционный процесс, должны иметь необходимую
профессиональную квалификацию, которая соответствует требованиям
квалификационной характеристики по должности и полученной
специальности и подтверждена документами об образовании, а также стаж
работы по специальности не менее 5 лет.


16. Состав районной ПМПК не является
постоянным и определяется ежегодно в зависимости от изменений в
кадровых составах учреждений, работники которых входят в ее
структуру, а также в зависимости от контингента заявленных на
обследование несовершеннолетних.


17. В дни работы районной ПМПК члены
комиссии освобождаются от своих обязанностей по основному месту
работы с сохранением заработной платы.


18. Работники ПМПК имеют право на
дополнительный трехдневный оплачиваемый отпуск, доплату за увеличение
нормы рабочего времени.






IV. ОРГАНИЗАЦИЯ
РАБОТЫ В ПМПК






19. Направление
несовершеннолетних в ПМПК осуществляется по заявлению родителей
(законных представителей). Инициаторами обследования
несовершеннолетнего в ПМПК могут быть специалисты образовательных
учреждений, занимающихся обеспечением и защитой прав детей и
подростков с отклонениями в развитии.


20. Руководители общеобразовательных
учреждений направляют списки детей, требующих обследования, в
районную ПМПК не позднее чем за две недели до начала работы комиссии.


21. Предварительная запись ребенка на
обследование осуществляется с согласия родителей (законных
представителей). Родители (законные представители) ставятся в
известность о необходимости представления в ПМПК следующих
документов:


- заявление родителей (лиц, их
заменяющих) с просьбой об обследовании ребенка с указанием точного
домашнего адреса;


- свидетельство о рождении;


- подробная педагогическая
характеристика из образовательного учреждения (школа, детский сад,
детский дом, социальный приют, дом ребенка), отражающую данные о
продолжительности обучения в школе, подробный анализ успеваемости,
поведения, мероприятий, проведенных в целях повышения его
успеваемости;


- письменные работы уч-ся (тетради по
основным предметам, тетради контрольных работ), рисунки дошкольника;


- личное дело учащегося, выписка из
решения педагогического совета или ПМПК с указанием причины обращения
в ПМПК;


- протокол ПМПК - для учащихся
специальных (коррекционных) школ I - VIII вида, специальных
(коррекционных) групп, ДОУ;


- табель успеваемости за 3-ю четверть
(личное дело, копия);


- подробная выписка из истории
ребенка, подписанная главным врачом поликлиники с заключениями
следующих специалистов:


педиатра (соматическое состояние);


психиатра (для детей, состоящих на
учете, - диагноз или шифр заболевания);


отоларинголога (острота слуха,
состояние органов слуха);


офтальмолога (острота зрения,
состояние органов зрения);


врача-ортопеда (для детей с
нарушением функций опорно-двигательного аппарата);


невропатолога (неврологический
статус, диагноз заболевания);


- амбулаторная карта ребенка из
детской поликлиники;


- справка из ГЦ СЭН об отсутствии
инфекционных заболеваний в школе (ДОУ) и дома;


- для детей, имеющих инвалидность, -
справка БМСЭ.


22. ПМПК ведется следующая
документация:


- журнал предварительной записи детей
на обследование в ПМПК;


- журнал учета детей, прошедших
обследование в ПМПК;


- протоколы обследования с
заключениями специалистов и окончательным коллегиальным заключением;


- журнал выдачи протоколов
обследования;


- график работы специалистов.


23. Журнал предварительной записи
детей на обследование в ПМПК, журнал учета детей, журнал выдачи
протоколов хранятся в отделе народного образования. Протоколы
хранятся в личном деле ребенка, которое передается в то учреждение,
куда он направляется.


24. Обследование ребенка в ПМПК
осуществляется индивидуально каждым специалистом или несколькими
специалистами одновременно, что определяется
психолого-медико-педагогическими показаниями, исключающими
возникновение психотравмирующих и неэтичных ситуаций. По результатам
обследования каждый специалист составляет заключение. На 4-й странице
протокола ставит свою подпись.


25. На основании заключений
специалистов ПМПК составляется коллегиальное заключение ПМПК, которое
является документом, подтверждающим право ребенка с отклонениями в
развитии на обеспечение специальных условий для получения им
образования.


26. Родителям (лицам, их заменяющим)
выдается заключение с соответствующими рекомендациями (без указания
диагноза).


27. Комплектование специализированных
школ, специализированных классов общеобразовательных учреждений и
групп специального назначения дошкольных учреждений производит
районный отдел народного образования на основании заключения ПМПК.


28. Заключения ПМПК о детях,
подлежащих лечению или устройству в учреждения системы социального
обеспечения, направляются в областную межведомственную постоянно
действующую психолого-медико-педагогической комиссию, областной отдел
здравоохранения для определения ребенка в соответствующие лечебные
учреждения или в отдел социальной защиты населения для устройства в
дома-интернаты.


29. Прием детей в специализированные
образовательные учреждения и группы специального назначения
дошкольных учреждений без заключения районной ПМПК не разрешается.


30. В тех случаях, когда
окончательный диагноз о степени умственной отсталости при тяжелых
задержках психического развития или пограничных состояниях между
дебильностью и имбецильностью может быть установлен лишь в процессе
учебно-воспитательной работы, ребенок направляется в
специализированную (коррекционную) школу с целью уточнения диагноза
сроком не более одного года. В случае необходимости по истечении
срока он повторно направляется на ПМПК для определения вида
учреждения, в котором ребенок должен обучаться.


31. При наличии необходимого
количества таких детей допускается организация диагностических
классов и диагностических дошкольных групп в составе школ или
дошкольных учреждений специального назначения. Методическое
руководство работой диагностических классов и дошкольных групп
осуществляется руководством данного учреждения.


32. Контроль за организацией работы
районной ПМПК возлагается на руководителя отдела народного
образования и руководителя муниципального учреждения здравоохранения
центральной районной больницы.






V. СТРУКТУРА ПМПК
(ФУНКЦИИ ПМПК)






33. ПМПК выполняет
следующие функции:


33.1. Консультативно-диагностическая
- прием детей и подростков от 0 до 18 лет, имеющих показания к
направлению в ПМПК; углубленное изучение социальной ситуации
развития, определение доминанты развития, потенциальных возможностей
детей и подростков, распознавание характера отклонений в их
поведении, деятельности и общении. Консультирование детей и
подростков, родителей (законных представителей) по всем вопросам,
находящимся в компетенции ПМПК. Консультирование специалистов
ПМП-консилиумов образовательных учреждений, а также администраций
учреждений образования, педагогов.


Направление детей и подростков с
отклонениями в развитии в областную ПМПК в диагностически сложных и
конфликтных случаях.


33.2. Коррекционно-диагностическая -
определение закономерностей развития, создание необходимых условий
для адаптации и максимальной самореализации личности ребенка в
социуме.


33.3. Аналитическая - статистический
анализ социальной ситуации развития детей и подростков, прошедших
обследование на ПМПК:


- характер, соотношение и тенденции
распространения основных типов, видов, форм отклонений в развитии
детей и подростков;


- обеспеченность детей и подростков с
отклонениями в развитии местами в системе образования.


33.4. Информационная - формирование
базы данных на детей и подростков с отклонениями в развитии.
Информирование всех учреждений и ведомств, с которыми взаимодействует
ПМПК, о возможности обращения в ПМПК родителей детей и подростков с
отклонениями в развитии, в том числе не охваченных системой
образования, в частности - детей-инвалидов.


33.5. Методическая - ознакомление
родителей (законных представителей) методическим приемам работы с их
детьми, имеющими отклонения в развитии.


33.6. Просветительская - выход на
население через средства массовой информации по вопросам, находящимся
в сфере компетенции ПМПК. Просвещение специалистов других учреждений,
организаций и ведомств, с которыми взаимодействует ПМПК.






VI. НАПРАВЛЕНИЯ
ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ




34. Психологическое
обследование направлено на определение качественных особенностей
познавательной деятельности, особенностей отдельных психических
функций, выявление потенциальных возможностей ребенка, зоны его
ближайшего развития. Психологическое обследование осуществляет
педагог-психолог.


34.1. Педагог-психолог ПМПК:


- проводит психологическое
(диагностическое) обследование, выявляет особенности личностного и
интеллектуального развития;


- выявляет психологические причины
отклонений в интеллектуальном и личностном развитии;


- устанавливает причины нарушения
поведения, отсутствия интереса к учебе;


- определяет оптимальные условия для
психологической коррекции;


- выявляет уровень сформированности
познавательных процессов, наличие отклонений;


- определяет реальный уровень
развития ребенка с учетом его потенциальных возможностей, зону
ближайшего развития;


- проводит дифференцированную
диагностику клинически сходных состояний.


35. Педагогическое обследование
направлено на определение уровня сформированности учебных знаний,
умений и навыков по основным предметам, их соответствие программе и
классу обучения. Педагогическое обследование осуществляется
учителем-дефектологом, педагогами образовательных учреждений.


35.1. Учитель-дефектолог, педагоги
ПМПК:


- проводят педагогическое
(диагностическое) обследование детей и подростков, определяют уровень
сформированности учебных умений и навыков по основным предметам;


- определяют объем и качество
имеющихся знаний, умений и навыков по основным предметам,
соответствие их программе обучения;


- выявляют наличие трудностей в
процессе обучения, их характер, стойкость проявления;


- проводят дифференциальную
диагностику сходных состояний у детей, имеющих трудности в обучении,
отклонения в развитии.


36. Логопедическое обследование
направлено на определение уровня сформированности всех языковых
средств (устной и письменной речи), наличие специфических ошибок,
определение соотношения между уровнем развития речи и интеллекта
(выставление речевого диагноза с учетом структуры речевого дефекта,
его клинического проявления). Логопедическое обследование
осуществляется учителем-логопедом.


36.1. Учитель-логопед ПМПК:


- проводит логопедическое
(диагностическое) обследование, определяет уровень сформированности
всех языковых средств;


- определяет уровень речевого
развития с учетом возрастных особенностей ребенка, уровень его общего
развития;


- выявляет уровень сформированности
устной и письменной речи, причину нарушений;


- определяет место речевого нарушения
в структуре общего дефекта;


- проводит дифференциальную
диагностику клинически сходных речевых нарушений;


- выставляет речевой диагноз с учетом
структуры речевого дефекта, его клинического проявления.


37. Клиническое обследование
направлено на изучение данных предварительного обследования, анализ
анамнестических сведений, определение уровня интеллектуального
развития ребенка, выставление клинического диагноза. Данные
обследования ведутся врачами.


37.1. Детский врач-психиатр ПМПК:


- проводит психиатрическую
экспертизу, клиническое медицинское обследование интеллектуального и
личностного развития ребенка с учетом его возрастных особенностей;


- выявляет этиологию, патогенез
дефекта развития;


- определяет уровень
интеллектуального развития;


- определяет структуру дефекта, его
клинические проявления;


- выставляет клинический
психиатрический диагноз в соответствии с МКБ № 10;


- проводит дифференциальную
диагностику клинически сходных состояний;


- дает рекомендации (при
необходимости) по направлению детей и подростков на стационарное
лечение, дополнительное обследование.


37.2. Детский врач-педиатр:


- собирает и анализирует
анамнестические сведения;


- изучает данные предварительного
обследования;


- доводит полученные данные до
сведения членов комиссии;


- дает рекомендации по выбору
стратегии дальнейшего обследования ребенка.




VII. РОДИТЕЛИ
(ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)




38. Родители
(законные представители) имеют право:


- защищать законные права и интересы
детей;


- присутствовать при
диагностико-коррекционном обследовании ребенка;


- получать информацию о результатах
обследования ребенка в доступной для их понимания форме.


39. Родители (законные представители)
обязаны выполнять относящиеся к ним требования Положения ПМПК.












Приложение 2


к постановлению


администрации Первомайского района


от 22.02.2006 № 57




СОСТАВ


ПЕРВОМАЙСКОЙ РАЙОННОЙ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ


КОМИССИИ ПО ОТБОРУ ДЕТЕЙ В
СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ)


ШКОЛЫ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ)
КЛАССЫ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ


(КОРРЕКЦИОННЫЕ) ДОШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
(ГРУППЫ)




С.В. Бирюкова -
методист ИДК, председатель ПМПК.


И.Б. Васильева - районный педиатр,
заместитель председателя.


Е.Е. Батечкова - специалист по работе
с семьей управления по социальной защите населения (по согласованию).


Члены ПМПК:


Е.П. Тифлов - психиатр МУЗ "ЦРБ".


Г.А. Михеева - врач-педиатр МУЗ
"ЦРБ".


Т.Н. Леонтьева - педагог-психолог
Первомайской СОШ.


М.В. Мочалова - педагог-психолог
Первомайской ООШ № 3.


Г.А. Орлова - дефектолог Первомайской
СОШ № 2.


Н.В. Ромашкина - учитель-логопед МДОУ
№ 7.


С.М. Костина - учитель-логопед МДОУ N
6.


Н.Г. Барсукова - учитель-логопед МДОУ
№ 5.


Н.П. Зубова - заместитель директора
Первомайской СОШ.


Ж.Н. Синягина - педагог начального
обучения Первомайской СОШ.


Т.Н. Пронькина - социальный педагог
Первомайской СОШ (секретарь комиссии).












Приложение 3


к постановлению


администрации Первомайского района


от 22.02.2006 № 57




График работы
Первомайской районной ПМПК:


22 марта - МДОУ № 1.


23 марта - МДОУ № 1.


27 марта - МДОУ № 4, МДОУ № 5.


28 марта - МДОУ № 5, МДОУ № 7.


29 марта - МДОУ № 7.


30 марта - МДОУ № 7.


31 марта - МДОУ № 6.


3 апреля - МДОУ № 6.


4 апреля - ПСОШ, ПСОШ № 2.


5 апреля - сельские школы,
самостоятельно заявившиеся.


16 - 18 августа - дополнительные дни.


2. Режим работы районной ПМПК:


с 9.00 до 15.00.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru