Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Гагинского района от 22.02.2006 № 40


"О ПОЛОЖЕНИИ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ
ГАГИНСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ГАГИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 22 февраля 2006 г. № 40




О ПОЛОЖЕНИИ
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ГАГИНСКОГО РАЙОНА




Земское собрание
постановляет:


утвердить прилагаемое Положение о
Земском собрании Гагинского района.




Председатель Земского
собрания


Н.Г.СЛЕСАРЬ












Утверждено


постановлением


Земского собрания


Гагинского района


от 22.02.2006 № 40




ПОЛОЖЕНИЕ


О ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ ГАГИНСКОГО
РАЙОНА




Глава 1




ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1




Земское собрание
является представительным органом местного самоуправления Гагинского
района Нижегородской области, оно самостоятельно в пределах своих
полномочий и не входит в систему органов государственной власти.


Земское собрание утверждает районный
бюджет, устанавливает местные налоги и сборы, совместно с другими
органами местного самоуправления района управляет муниципальной
собственностью, обеспечивает осуществление общих для района задач
социально-экономического развития, исполнение законов Российской
Федерации, актов, принятых Президентом Российской Федерации, законов
и иных актов, принятых органами государственной власти, решений
органов местного самоуправления района, привлекает население,
общественные объединения к управлению районом.




Статья 2




Полномочия, порядок
организации и деятельности Земского собрания регулируются
Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", другими законами Российской Федерации, Уставом
района, Регламентом Земского собрания, другими нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления района.




Статья 3




Земское собрание
наделяется законами Российской Федерации, законами Нижегородской
области, Уставом района собственными полномочиями.


Земское собрание может осуществлять
полномочия, дополнительно передаваемые ему по договорам областными
органами государственной власти, органами местного самоуправления,
находящимися на территории района, а также вправе передавать часть
своих полномочий этим органам на договорной основе.


Земское собрание не вправе
самостоятельно принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к
полномочиям органов государственной власти или других органов
местного самоуправления.


Вопросы, отнесенные, к полномочиям
Земского собрания, не могут быть самостоятельно приняты к
рассмотрению органами государственной власти, а также другими
органами местного самоуправления.




Статья 4




Земское собрание
является юридическим лицом.




Глава 2




СТРУКТУРА И
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 5




Земское собрание
состоит из 30 депутатов, представляющих все население района,
избираемых на муниципальных выборах сроком на 5 лет на основе
всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании в соответствии с федеральными законами и законами
области.




Статья 6




Основными формами
деятельности Земского собрания являются заседания Земского собрания и
комиссий, образованных Земским собранием, на которых решаются
вопросы, отнесенные к полномочиям Земского собрания.


Заседание Земского собрания
правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего
числа его депутатов.


Если на заседании присутствует менее
двух третей от числа депутатов Земского собрания, оно переносится на
другое время. В этом случае в извещении члену Земского собрания кроме
места и времени проведения заседания сообщается, что если на
заседании вновь зарегистрируется менее двух третей депутатов Земского
собрания, заседание считается правомочным при наличии не менее
половины от общего числа членов.




Статья 7




Земское собрание
созывается на свое первое заседание председателем Земского собрания
предыдущего созыва, а в случае его отсутствия - зам. председателя не
позднее, чем на 20-й день после избрания депутатов.


Очередные заседания Земского собрания
проводятся не реже одного раза в два месяца.


Внеочередные заседания Земского
собрания созываются по инициативе одной трети от общего числа его
депутатов, а также председателя Земского собрания или главы местного
самоуправления района не позднее, чем в течение двух недель.
Предложение о созыве заседания должно содержать вносимые на его
обсуждения вопросы.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: перед словами "о времени"
пропущено слово "Информацию".






О времени созыва и
месте проведения заседания Земского собрания, вопросах, вносимых на
его рассмотрение, председатель Земского собрания доводит до сведения
всех его депутатов за три дня до заседания.




Статья 8




Первое заседание
Земского собрания открывает председатель Земского собрания
предыдущего созыва, а в случае его отсутствия - зам. председателя. До
избрания председателя Земского собрания заседание ведет старейший
депутат Земского собрания.


На первом заседании Земское собрание
избирает из числа депутатов председателя Земского собрания, его
заместителя, постоянные комиссии Земского собрания, утверждает их
председателей.


Заседания Земского собрания ведет
председатель Земского собрания, а в случае отсутствия - его
заместитель.


В работе заседания по решению
Земского собрания может быть сделан перерыв на срок, устанавливаемый
самим Земским собранием.


Продолжительность заседания
определяется самим Земским собранием.


Порядок созыва и проведения заседаний
Земского собрания определяется Регламентом Земского собрания.




Статья 9




Повестка дня
заседания утверждается Земским собранием по представлению
председателя Земского собрания на основе поступивших предложений
депутатов Земского собрания, постоянных или иных комиссий Земского
собрания, депутатских групп, главы местного самоуправления района,
органов местного самоуправления, прокурора района, сходов и собраний
граждан.


Обязательному включению в повестку
дня заседания Земского собрания подлежат предложения главы местного
самоуправления района, а также прокурора района.




Статья 10




Заседания Земского
собрания проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер.


По решению Земского собрания
руководители или иные должностные лица предприятий, организаций и
учреждений, расположенных на территории, подведомственной Земскому
собранию, обязаны явиться на его заседания для предоставления
информации по вопросам, относящимся к полномочиям Земского собрания.
Неявка без уважительных причин влечет за собой ответственность,
установленную за невыполнение решения Земского собрания.


Порядок присутствия и выступлений на
заседаниях Земского собрания граждан, не являющихся депутатами
Земского собрания, устанавливается Регламентом Земского собрания.


Земское собрание вправе принять
решение о проведении закрытого заседания.


Глава местного самоуправления района,
прокурор района, а также депутат Законодательного Собрания, избранный
от соответствующей территории, вправе присутствовать на любых, в том
числе закрытых заседаниях Земского собрания и его органов.


О принятых на заседании Земского
собрания решениях население извещается через средства массовой
информации, а в случае их отсутствия - каким-либо иным способом не
позднее чем в недельный срок после их подписания главой местного
самоуправления района.




Статья 11




По вопросам,
вносимым на заседание, Земское собрание принимает решения открытым, в
том числе поименным, или тайным голосованием.


Порядок принятия решений Земским
собранием устанавливается Регламентом Земского собрания.




Статья 12




Решения Земского
собрания, носящие нормативный характер и требующие затрат денежных
средств, подписываются председателем Земского собрания и направляются
на подпись главе местного самоуправления, который в течение пяти дней
со дня их представления их подписывает или направляет на повторное
рассмотрение.


Решения Земского собрания доводятся
до исполнителей не позднее даты вступления решения в силу.




Статья 13




Во время заседания
Земского собрания ведется протокол заседания. Протокол подписывается
председателем Земского собрания и секретарем заседания, при
необходимости избираемым из числа депутатов Земского собрания.




Статья 14




Работу Земского
собрания организует его председатель.


Председатель Земского собрания
избирается на его заседании из числа депутатов тайным голосованием на
срок полномочий Земского собрания и исполняет свои обязанности до
избрания председателя Земского собрания на новый срок его полномочий.


Председатель Земского собрания
подотчетен Земскому собранию и может быть отозван путем тайного
голосования на его заседании.


Порядок внесения предложений об
избрании или освобождении от должности председателя Земского собрания
определяется Регламентом Земского собрания.


Добровольное сложение председателем
Земского собрания своих полномочий удовлетворяется на основании его
письменного заявления большинством голосов от общего числа депутатов
Земского собрания.


В случае непринятия Земским собранием
отставки председателя он вправе сложить свои полномочия по истечении
двух недель после подачи заявления.


Председатель Земского собрания:


- представляет Земское собрание в
отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами
территориального общественного самоуправления, учреждениями и
организациями;


- доводит до сведения депутатов
Земского собрания и населения время и место проведения заседания
Земского собрания, а также проект повестки дня;


- осуществляет руководство
подготовкой заседания Земского собрания и вопросов, вносимых на
рассмотрение Земского собрания;


- ведет заседания Земского собрания,
ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Земского
собрания;


- подписывает решения Земского
собрания, протоколы его заседаний (совместно с секретарем заседания),
другие документы Земского собрания;


- руководит работой аппарата Земского
собрания по согласованию с Земским собранием, назначает и освобождает
от должности руководителей структурных подразделений аппарата
Земского собрания;


- по согласованию с главой
администрации определяет взаимоотношения с работниками администрации,
обеспечивающими деятельность Земского собрания;


- пользуется правом найма и
увольнения специалистов, вспомогательного и технического персонала
аппарата Земского собрания;


- налагает в соответствии с
законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные
взыскания на работников аппарата Земского собрания;


- оказывает содействие депутатам
Земского собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует
обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы,
связанные с их работой в Земском собрании, его органах и с
населением;


- дает поручения постоянным и другим
комиссиям Земского собрания во исполнение решений Земского собрания,
координирует их работу;


- принимает меры по обеспечению
гласности и учету общественного мнения в работе Земского собрания;


- обеспечивает в соответствии с
решениями Земского собрания организацию районного референдума,
обсуждение гражданами проектов важнейших решений Земского собрания, а
также вопросов районного значения, организует в Земском собрании
прием в рассмотрении их обращений;


- открывает и закрывает расчетные и
текущие счета Земского собрания в банках и является распорядителем по
этим счетам;


- является распорядителем кредитов по
расходам, предусмотренным районным бюджетом на подготовку и
проведение заседаний Земского собрания, работу постоянных комиссий
(комитетов) и членов Земского собрания, содержание аппарата и по
другим расходам, связанным с деятельностью Земского собрания;


- от имени Земского собрания
подписывает исковые заявления, направляемые в суд, арбитражный суд в
случаях, предусмотренных законодательством;


- решает иные вопросы, которые могут
быть ему поручены Земским собранием или возложены законодательством.


По вопросам своей компетенции
председатель Земского собрания издает распоряжения.


Полномочия главы местного
самоуправления района по подписанию решений Земского собрания могут
быть переданы главой местного самоуправления председателю Земского
собрания.




Статья 15




Заместитель
председателя Земского собрания выполняет функции в соответствии с
распределением обязанностей, установленных решением Земского
собрания, и поручения председателя Земского собрания, а в случае
отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих
обязанностей выполняет функции председателя Земского собрания.


Заместитель председателя Земского
собрания избирается тайным голосованием на заседании Земского
собрания по представлению председателя Земского собрания из числа его
депутатов на срок полномочий Земского собрания.


Заместитель председателя подотчетен
Земскому собранию.


Порядок его освобождения определяется
Регламентом Земского собрания.




Статья 16




Земское собрание
избирает из числа своих депутатов постоянные комиссии для
предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к
ведению Земского собрания, для содействия проведению в жизнь его
решений и нормативных актов государственных органов власти,
осуществления в пределах полномочий Земского собрания контроля за
деятельностью главы местного самоуправления района.


Структура, порядок формирования,
полномочия и организация работы постоянных комиссий определяется
Регламентом Земского собрания.




Статья 17




В Земском собрании
могут создаваться добровольные объединения депутатов, депутатские
группы. Порядок образования, полномочия и процедура регистрации
объединений депутатов Земского собрания определяются Регламентом
Земского собрания.




Статья 18




По решению Земского
собрания до 10% от численности его депутатов, включая председателя и
заместителя (заместителей) председателя, могут работать в Земском
собрании на постоянной основе. Процедура принятия такого решения,
условия и порядок работы депутатов Земского собрания на постоянной
основе определяются Регламентом Земского собрания.


Председатель Земского собрания,
работающий на непостоянной основе, может по решению Земского собрания
получать ежемесячное вознаграждение в размере до пяти минимальных
заработных плат.




Статья 19




Для
организационного, правового и материально-технического обеспечения
деятельности Земского собрания, постоянных комиссий и его депутатов
Земское собрание формирует аппарат Земского собрания, работающий на
постоянной основе.




Глава 3




ПОЛНОМОЧИЯ ЗЕМСКОГО
СОБРАНИЯ




Статья 20




К полномочиям
Земского собрания по организационным вопросам относятся:


- избрание и освобождение от
должности председателя Земского собрания и его заместителя,
заслушивание отчетов о их работе;


- образование, избрание и упразднение
постоянных и временных комиссий, изменение их состава, заслушивание
отчетов о их работе;


- утверждение Регламента Земского
собрания, внесение в него изменений и дополнений;


- утверждение по представлению главы
местного самоуправления района схемы управления районом, структуры
органов местного самоуправления района, внесение в них изменений;


- рассмотрение запросов депутатов
Земского собрания и принятия по ним решений;


- принятие решений по протестам
прокурора района на решения Земского собрания;


- отмена не соответствующих
законодательству Российской Федерации, областным нормативным актам,
решениям Земского собрания актов председателя Земского собрания,
органов Земского собрания;


- принятие решения о наделении
Земского собрания правами юридического лица;


- утверждение структуры, штатов и
фонда оплаты труда аппарата Земского собрания, руководителей
структурных подразделений аппарата;


- утверждение общей суммы расходов
Земского собрания на проведение его заседаний, постоянных комиссий и
других организационных мероприятий, расходов на деятельность
депутатов Земского собрания;


- принятие решений об обращении в
суды с исками к органам государственной власти, органам местного
самоуправления, предпринимателям, учреждениям, организациям и
общественным объединениям.




Статья 21




К полномочиям
Земского собрания по социально-экономическому развитию района
относятся:


- утверждение планов и программ
социально-экономического развития района, изменений и дополнений,
вносимых в них;


- утверждение районного бюджета,
изменений и дополнений, вносимых в него;


- установление районных налогов и
сборов;


- установление режима работы объектов
муниципальной собственности района;


- установление льгот и преимуществ, в
том числе налоговых;


- установление дополнительных правил
пользования природными ресурсами;


- объявление природных и иных
объектов местного значения, представляющих собой экологическую,
историческую или иную научную ценность, памятниками природы, истории
и культуры, определение в соответствии с законодательством правил их
охраны и использования;


- установление порядка предоставления
и изъятия земельных участков, а также распоряжения ими на
подведомственной территории;


- решение вопросов
административно-территориального деления.




Статья 22




К полномочиям
Земского собрания по обеспечению прав и законных интересов граждан и
контролю за исполнением государственных нормативных правовых актов и
решений Земского собрания, а также за деятельностью главы
администрации района относятся:


- принятие Устава района, внесение в
него изменений, дополнений;


- принятие решений о предъявлении в
суды требований о признании недействительными актов органов власти и
местного самоуправления, а также предприятий, учреждений,
организаций;


- принятие решений в соответствии с
законодательством, устанавливающих административную ответственность;


- назначение районного референдума;


- принятие решений о передаче
отдельных полномочий в ведение государственных органов власти и
органов местного самоуправления;


- утверждение отчетов об исполнении
районного бюджета;


- заслушивание отчетов главы местного
самоуправления района по итогам работы об исполнении планов и
программ социально-экономического развития района.




Глава 4




ГАРАНТИИ ЗАЩИТЫ ПРАВ
И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ


ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 23




Решения Земского
собрания, принятые в пределах его полномочий, обязательны для
исполнения всеми расположенными на подведомственной ему территории
органами государственной власти, местного самоуправления,
предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.


Предприятия, учреждения, организации,
общественные объединения, органы государственной власти и местного
самоуправления, их должностные лица, граждане несут перед Земским
собранием ответственность, в том числе имущественную, в случаях,
предусмотренных законодательством, возмещают ущерб, причиненный их
действиями или бездействием району, интересам его населения.


Земское собрание вправе вносить в
соответствующие органы представления о привлечении к дисциплинарной
ответственности должностных лиц государственных органов, органов
местного самоуправления, общественных объединений, предприятий,
учреждений, организаций за невыполнение решений Земского собрания.
Представление Земского собрания должно быть рассмотрено
соответствующим органом в 15-дневный срок со дня его получения.


Невыполнение решений Земского
собрания, принятых в пределах его полномочий, влечет административную
ответственность должностных лиц и граждан и рассматривается в сроки,
предусмотренные Кодексом Нижегородской области об административных
правонарушениях.




Статья 24




Земское собрание
вправе предъявлять в суды требование о признании недействительными
актов органов государственной власти и местного самоуправления,
предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений,
нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на
территории района, а также права Земского собрания.




Статья 25




Должностные лица
Земского собрания несут ответственность за принятые ими решения в
соответствии с законодательством.


Ущерб, причиненный в результате
неправомерных решений Земского собрания, его должностных лиц,
совершения ими неправомерных действий, возмещается в полном объеме
предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам, которым причинен
ущерб, на основании решения суда.


Решения Земского собрания могут быть
обжалованы гражданами, общественными объединениями, предприятиями,
учреждениями государственной власти в суде.




Статья 26




Депутат Земского
собрания не имеет права:


- быть депутатом Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом
Законодательного Собрания Нижегородской области, занимать иные
государственные должности Российской Федерации, а также
государственные должности государственной гражданской службы и
муниципальные должности муниципальной службы.




Статья 27




Депутат, работающий
на постоянной основе, не имеет права:


- состоять в правлениях или других
органах управления предприятий, учреждений, организаций, получающих
из районного бюджета средства для осуществления своей деятельности;


- получать доходы, единовременные или
регулярные вознаграждения от предприятий, учреждений, находящихся в
муниципальной собственности, или действующих на территории,
подведомственной Земскому собранию, или связанных с бюджетом,
принимаемым Земским собранием, получением из него средств для своей
деятельности, налоговыми или иными финансовыми льготами, за
исключением авторского гонорара, вознаграждения за
научно-педагогическую и лечебную деятельность в установленном законом
порядке. Нарушения указанными должностными лицами требований
настоящей статьи, если в их действиях не содержится признаков
административного правонарушения или уголовно наказуемого деяния,
влечет дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения с
должности или постановку вопроса об отзыве в отношении лиц,
занимающих выборные должности;


- заниматься другой оплачиваемой
деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой
деятельности.




Статья 28




Оклады должностным
лицам Земского собрания, работающим в нем на постоянной основе,
должностным лицам аппарата Земского собрания устанавливаются Земским
собранием в соответствии со схемой должностных окладов.


Председатель Земского собрания, его
заместитель, руководители структурных подразделений аппарата Земского
собрания, их заместители продолжают получать назначенную им
заработную плату (с учетом индексации) до устройства на новое место
работы в течение периода, установленного законом Нижегородской
области:


- после окончания срока полномочий и
при неизбрании или неназначении на должность на новый срок
полномочий;


- при упразднении должностей в связи
с изменением административно-территориального деления, ликвидации
Земского собрания;


- после удовлетворения заявления о
добровольной отставке руководителей Земского собрания, если они
проработали в этой должности не менее года.


В случае если на новом месте работы
указанные должностные лица получают заработную плату ниже размеров
прежней, то производится доплата до уровня прежней заработной платы,
но не более одного календарного года со дня ухода с должности. Оплата
производится из районного бюджета.


Выплата заработной платы или доплаты
указанным должностным лицам не производится в случаях:


- отзыва руководителей Земского
собрания с занимаемой должности;


- вступления в законную силу
приговора суда в отношении указанных должностных лиц.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru