ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
БУТУРЛИНСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2006 г. № 5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ
В соответствии с
Уставом Бутурлинского района Земское собрание решило:
1. Утвердить Положение о Земском
собрании Бутурлинского района в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу
постановление Земского собрания от 18.02.1997 № 8 "О Положении о
Земском собрании".
Председатель Земского
собрания
Е.Е.ЕГОРУШИН
Глава местного
самоуправления
Н.А.ЧИЧКОВ
Утверждено
решением
Земского собрания
Бутурлинского района
от 27.02.2006 № 5
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ БУТУРЛИНСКОГО
РАЙОНА
Глава 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1
Земское собрание
является представительным органом местного самоуправления
Бутурлинского района Нижегородской области, который наделен
самостоятельными полномочиями по вопросам местного значения.
Земское собрание утверждает районный
бюджет, устанавливает местные налоги, совместно с другими органами
местного самоуправления района решает вопросы управления
муниципальной собственностью, обеспечивает осуществление общих для
района задач социально-экономического развития, исполнение законов
Российской Федерации, актов, принятых Президентом Российской
Федерации, федеральных законов, законов Нижегородской области и иных
актов, принятых органами государственной власти, органами местного
самоуправления района.
Статья 2
Полномочия, порядок
организации и деятельности Земского собрания регулируются
Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003
№ 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации", Уставом Бутурлинского района,
Регламентом Земского собрания Бутурлинского района, другими
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.
Статья 3
Земское собрание
наделяется законами Российской Федерации, законами Нижегородской
области, Уставом района, собственными полномочиями.
Земское собрание может осуществлять
отдельные государственные полномочия федеральными законами, законами
Нижегородской области, передаваемые по соглашениям с органами
местного самоуправления, муниципальных образований, а также вправе
передавать часть своих полномочий этим органам на договорной основе.
Земское собрание не вправе
самостоятельно принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к
компетенции органов государственной власти, а также органов местного
самоуправления, других муниципальных образований.
Вопросы, отнесенные к компетенции
Земского собрания не могут быть самостоятельно приняты к рассмотрению
органами государственной власти, а также органами местного
самоуправления, других муниципальных образований.
Статья 4
Земское собрание
является юридическим лицом.
Глава 2. СТРУКТУРА И
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ
Статья 5
Земское собрание
состоит из 29 депутатов, представляющих все население района,
избираемых на муниципальных выборах сроком на 5 лет на основе
всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании в соответствии с федеральными законами и законами
Нижегородской области.
Статья 6
Основными формами
деятельности Земского собрания являются заседания Земского собрания и
комиссий, образованных Земским собранием, на которых решаются
вопросы, отнесенные к компетенции Земского собрания.
Заседание Земского собрания
правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего
числа его депутатов.
Если на заседании присутствует менее
двух третей от числа депутатов Земского собрания, оно переносится на
другое время. В этом случае в извещении депутату Земского собрания
кроме даты, места и времени проведения заседания сообщается, что,
если на заседании вновь зарегистрируется менее двух третей депутатов
Земского собрания, заседание считается правомочным при наличии не
менее половины от общего числа депутатов Земского собрания.
Статья 7
Земское собрание
созывается на свое первое заседание председателем Земского собрания
предыдущего созыва, а в случае его отсутствия - зам. председателя
либо старейшим депутатом Земского собрания не позднее чем на 20-й
день после избрания депутатов.
Очередные заседания Земского собрания
проводятся не реже одного раза в два месяца.
Внеочередные заседания Земского
собрания созываются по инициативе:
1) одной трети от общего числа его
депутатов;
2) председателя Земского собрания
района;
3) главы местного самоуправления
района -
не позднее чем в течение двух недель.
Предложение о созыве заседания должно содержать вносимые в повестку
дня вопросы.
Дата, место и время проведения
заседания Земского собрания, вопросы, вносимые на его рассмотрение,
председатель Земского собрания доводит до сведения всех его депутатов
за пять дней до заседания и в указанный срок предоставляет депутатам
Земского собрания проекты решений и необходимые материалы по вопросам
повестки дня.
Статья 8
На первом заседании
Земское собрание избирает из числа депутатов председателя Земского
собрания, его заместителя, постоянные комиссии Земского собрания,
утверждает их председателей.
Заседания Земского собрания ведет
председатель Земского собрания, а в случае его отсутствия заместитель
председателя.
В работе заседания по решению
Земского собрания может быть сделан перерыв на срок, устанавливаемый
самим Земским собранием.
Продолжительность заседания
определяется самим Земским собранием.
Порядок созыва и проведения заседаний
Земского собрания определяется Регламентом Земского собрания.
Статья 9
Повестка дня
заседания утверждается Земским собранием по представлению
председателя Земского собрания на основе поступивших предложений
депутатов Земского собрания, постоянных или иных комиссий Земского
собрания, депутатских групп, главы местного самоуправления района,
прокурора района, сходов и собраний граждан, старост.
Обязательному включению в повестку
дня заседания Земского собрания подлежат предложения главы местного
самоуправления района, а также прокурора района.
Статья 10
Глава местного
самоуправления района, прокурор района, а также депутаты
Законодательного Собрания Нижегородской области, избранные от
соответствующей территории, вправе присутствовать на любых, в том
числе закрытых, заседаниях Земского собрания и его органов.
О принятых на заседании Земского
собрания решениях население извещается через районную газету
"Бутурлинская жизнь", путем публикации не позднее чем в
недельный срок после их подписания главой местного самоуправления
района.
Статья 11
По вопросам,
вносимым на заседание, Земское собрание принимает решения открытым, в
том числе поименным, или тайным голосованием.
Порядок принятия решений Земским
собранием устанавливается Регламентом Земского собрания.
Статья 12
Решения Земского
собрания, носящие нормативный характер и требующие затрат денежных
средств, подписываются председателем Земского собрания и направляются
на подпись главе местного самоуправления, который в течение пяти дней
со дня их представления их подписывает или направляет на повторное
рассмотрение.
Решения Земского собрания доводятся
до исполнителей не позднее даты вступления решения в законную силу.
Статья 13
Во время заседания
Земского собрания ведется протокол заседания. Протокол подписывается
председателем Земского собрания и секретарем заседания, при
необходимости избираемым из числа депутатов Земского собрания.
Статья 14
Работу Земского
собрания организует его председатель.
Председатель Земского собрания
избирается на его заседании из числа депутатов тайным голосованием на
срок полномочий Земского собрания.
Председатель Земского собрания может
осуществлять свою деятельность как на постоянной основе, так и без
отзыва от производства. Форма работы председателя Земского собрания
определяется решением Земского собрания.
Председатель Земского собрания
подотчетен Земскому собранию и может быть отозван путем тайного
голосования на его заседании.
Порядок внесения предложений об
избрании или освобождении от должности председателя Земского собрания
определяется Регламентом Земского собрания.
Добровольное сложение председателем
Земского собрания своих полномочий удовлетворяется на основании его
письменного заявления большинством голосов от общего числа депутатов
Земского собрания.
В случае непринятия Земским собранием
отставки председателя он вправе сложить свои полномочия по истечении
двух недель после подачи заявления.
Статья 15
Полномочия
председателя Земского собрания:
1) осуществляет руководство
подготовкой заседаний Земского собрания и вопросов, вносимых на
рассмотрение Земского собрания;
2) созывает заседания Земского
собрания, доводит до сведения депутатов Земского собрания время и
место их проведения, а также проект повестки дня;
3) издает распоряжения по вопросам
организации деятельности Земского собрания;
4) ведет заседания Земского собрания;
5) осуществляет общее руководство
работой аппарата Земского собрания;
6) оказывает содействие депутатам
Земского собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует
обеспечение их необходимой информацией;
7) принимает меры по обеспечению
гласности и учету общественного мнения в работе Земского собрания;
8) подписывает протоколы заседаний и
другие документы Земского собрания;
9) организует в Земском собрании
прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
10) в соответствии с
законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения
работников аппарата Земского собрания, применяет меры дисциплинарной,
материальной и иной ответственности к работникам аппарата, решает
вопросы об их поощрении;
11) координирует деятельность
постоянных комиссий, депутатских групп;
12) открывает и закрывает расчетные
счета Земского собрания в банках;
13) является распорядителем бюджетных
средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете
района на подготовку и проведение заседаний Земского собрания, работу
аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с
деятельностью Земского собрания и депутатов;
14) осуществляет иные полномочия в
соответствии с Регламентом Земского собрания.
Статья 16
Из числа депутатов
Земского собрания на срок его полномочий тайным голосованием
избирается заместитель председателя Земского собрания.
Порядок избрания заместителя
председателя Земского собрания аналогичен порядку избрания
председателя Земского собрания.
Заместитель председателя Земского
собрания исполняет обязанности председателя Земского собрания в
случае его отсутствия, невозможности осуществления им своих
полномочий, досрочного прекращения полномочий либо по его поручению.
Статья 17
Земское собрание на
срок его полномочий избирает из числа своих депутатов постоянные
комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов,
относящихся к ведению Земского собрания.
Структура, порядок формирования,
полномочия и организация работы постоянных комиссий определяется
Регламентом Земского собрания.
Количественный и персональный состав
комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и
утверждается Земским собранием.
Статья 18
В Земском собрании
могут создаваться добровольные объединения депутатов, депутатские
группы. Порядок образования, полномочия и процедура регистрации
объединений депутатов Земского собрания определяются Регламентом
Земского собрания.
Статья 19
Для
организационного, правового и материально-технического обеспечения
деятельности Земского собрания, постоянных комиссий и его депутатов
Земское собрание формирует аппарат Земского собрания, работающий на
постоянной основе.
Глава 3. КОМПЕТЕНЦИЯ
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ.
ДЕПУТАТ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ
Статья 20
К компетенции
Земского собрания относится:
1) принятие Устава района, внесение в
него изменений;
2) утверждение бюджета района на
очередной финансовый год и отчета о его исполнении, контроль за
исполнением бюджета;
3) установление, изменение и отмена
местных (районных) налогов в соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах;
4) принятие планов и программ
развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и
распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности
района;
6) определение порядка приватизации
муниципального имущества в соответствии с федеральными законами;
7) определение порядка принятия
решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных
предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги
муниципальных предприятий и учреждений;
8) определение порядка участия района
в организациях межмуниципального сотрудничества;
9) контроль за исполнением органами
местного самоуправления района и должностными лицами местного
самоуправления района полномочий по решению вопросов местного
значения;
10) принятие решения о проведении
районного референдума, назначении муниципальных выборов;