Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской Думы г.
Чкаловска Чкаловского района от 28.02.2006 № 7


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Г. ЧКАЛОВСКА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА ЧКАЛОВСКА


ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 28 февраля 2006 г. № 7




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ


ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Г. ЧКАЛОВСКА




Рассмотрев проект
положения о постоянных комиссиях городской Думы города Чкаловска,
разработанного на основании Устава города Чкаловска Чкаловского
района Нижегородской области, временного Регламента представительного
органа - городской Думы города Чкаловска, городская Дума
постановляет:


1. Утвердить Положение о постоянных
комиссиях городской Думы города Чкаловска (приложение 1).




Глава города


Е.М.СОРОКИН












Приложение 1


к постановлению


городской Думы г. Чкаловска


Чкаловского района


от 28.02.2006 № 7




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ ГОРОДСКОЙ
ДУМЫ ГОРОДА ЧКАЛОВСКА




I. ПОРЯДОК
ОБРАЗОВАНИЯ И ИЗМЕНЕНИЙ В СОСТАВЕ КОМИССИЙ




1. В соответствии с
действующим федеральным и областным законодательством, правовыми
актами представительного органа местного самоуправления городская
Дума города Чкаловска (далее - городская Дума) образует на весь срок
своих полномочий постоянные комиссии, а для решения отдельных,
кратковременных задач - временные комиссии.


Комиссии разрабатывают проекты
постановлений городской Думы (совместно с соответствующими
исполнительными органами местного самоуправления и другими лицами),
мероприятия и программы по предметам ведения представительного органа
местного самоуправления города; участвуют в проведении в жизнь
федеральных, областных законов, постановлений Земского собрания
района и городской Думы; участвуют в осуществлении городской Думой
контроля за деятельностью городской администрации, в обеспечении
исполнения расположенными на территории города предприятиями,
учреждениями, организациями федеральных и областных законов,
постановлений и иных правовых актов органов местного самоуправления.


2. Комиссии постоянные и временные
являются органами городской Думы, подотчетны ей и в своей
деятельности руководствуются действующим законодательством и
настоящим Положением.


3. Председатели, заместители
председателей и члены комиссий избираются из числа депутатов на срок
полномочий городской Думы в установленном Регламентом порядке
открытым голосованием.


Действие временных комиссий
прекращается по истечении срока полномочий или выполнения задач, для
реализации которых они были созданы. При необходимости продолжения
деятельности временной комиссии городская Дума своим постановлением
может продлить срок ее полномочий.


Комиссии вправе вносить на
рассмотрение городской Думы предложения об изменении персонального
состава комиссии, образовании новой комиссии, упразднении ранее
образованной комиссии, о переизбрании председателя, заместителя
председателя комиссии.


4. Комиссии могут создавать из своего
состава подкомиссии, рабочие группы, организовывать иные структуры,
способствующие осуществлению целей и задач комиссий, тогда статус и
функции подкомиссий, рабочих групп, структур определяет комиссия, их
создавшая.


5. Для включения депутата в состав
комиссий требуется его согласие. Депутат не может быть членом более
чем двух комиссий.


6. Депутат может выйти из состава
комиссии на основании своего заявления и может быть выведен из нее
постановлением городской Думы по представлению комиссии в связи с
систематическим неучастием его в работе комиссии.


При систематическом невыполнении
депутатом своих обязанностей вопрос о его выводе из состава комиссии
рассматривается по представлению председателя на заседании комиссии и
вносится на очередное заседание городской Думы.


7. Председатель, заместитель
председателя городской Думы не могут быть членами комиссий.


8. Комиссии подотчетны городской
Думе. Решение о проведении отчета комиссии принимается на заседании
городской Думы. Для подготовки отчета комиссии из числа депутатов
городской Думы создаются подготовительные комиссии во главе с
заместителем председателя городской Думы. На заседании городской Думы
с отчетом комиссии о проделанной работе выступает ее председатель, с
содокладом - председатель подготовительной комиссии.




II. КООРДИНАЦИЯ
РАБОТЫ КОМИССИЙ




9. Координация
деятельности комиссий осуществляется председателем городской Думы и
его заместителем, которые:


- выносят на рассмотрение городской
Думы предложения об образовании комиссий и их составе;


- обеспечивают согласование планов
работы городской Думы и комиссий, дают рекомендации по организации
работы комиссий, осуществлению их совместных действий;


- дают поручения комиссиям по
исполнению стоящих перед городской Думой задач и принятых городской
Думой актов;


- привлекают комиссии к подготовке
других вопросов, выносимых на рассмотрение городской Думой,
содействуют их организационной работе по осуществлению других задач;


- рассматривают заключения,
предложения, рекомендации комиссий по проектам постановлений
городской Думы;


- информируют комиссии о принимаемых
правовых актах, решениях Законодательного Собрания области, Земского
собрания и администрации Чкаловского района;


- содействуют своевременному
обеспечению комиссий материалами и документами по рассматриваемому
ими вопросу; оказанию им правовой, организационной помощи, а также в
печатании, размножении, рассылке документов, выделении помещения,
транспорта;


- обеспечивают информирование
депутатов о предстоящих заседаниях городской Думы и вопросах,
выносимых на их рассмотрение;


- организуют обобщение их работы;


- вносят на рассмотрение городской
Думы предложения по вопросам работы комиссий, возглавляют подготовку
материалов по этим вопросам;


- участвуют в заседаниях комиссий по
приглашению председателя комиссии и по своей инициативе.




III. КОМПЕТЕНЦИЯ
КОМИССИЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ




10. Вопросы ведения,
права и обязанности, порядок организации работы комиссий основываются
на положениях Конституции Российской Федерации, законодательных актов
Российской Федерации, Нижегородской области, Устава Чкаловского
района, Устава города Чкаловска, конкретизируются Регламентом
городской Думы и настоящим Положением.


11. Для решения задач по вопросам
своего ведения комиссии городской Думы:


- разрабатывают перечень необходимых
для принятия городской Думой правовых актов по регулированию
отношений в отраслях своего ведения;


- проводят с учетом мнения граждан и
их объединений изучение и предварительное рассмотрение проблем и
вопросов, относящихся к компетенции комиссии городской Думы;
разрабатывают проекты постановлений и иных актов городской Думы и
выносят их на ее рассмотрение;


- участвуют в рассмотрении,
подготовке замечаний и предложений по проектам федеральных, областных
законов;


- оказывают содействие предприятиям,
учреждениям по выполнению постановлений городской Думы;


- предварительно рассматривают проект
бюджета и отчет о его исполнении, дают по ним заключения;


- предварительно рассматривают
проекты планов экономического и социального развития города, дают по
ним заключения и рекомендации, а также и по иным вопросам,
предусмотренным в статьях Устава города Чкаловска;


- рассматривают предложения,
заявления и жалобы граждан;


- осуществляют контроль за
исполнением законодательства, собственных постановлений городской
Думы;


- проверяют состояние исполнения
правовых актов в отраслях своего ведения.


12. Каждая комиссия по вопросам,
относящимся к ее предметной компетенции, вправе:


- вносить предложения по повестке
заседаний городской Думы;


- выступать с докладами и содокладами
на заседании городской Думы;


- участвовать в формировании статей
бюджета городской Думы и осуществлять контроль за их исполнением;


- заслушивать на своих заседаниях
доклады и сообщения должностных лиц, руководителей городской
администрации, предприятий, организаций всех форм собственности об
исполнении постановлений городской Думы;


- обращаться с запросом к руководству
городской Думы, Земского собрания района и Законодательного Собрания
области;


- запрашивать и получать от
должностных лиц администрации, предприятий, учреждений, расположенных
на территории города, информацию, необходимые материалы и первичные
документы по предметам ведения комиссии в сроки, установленные
комиссией;


- вносить предложения о созыве
внеочередного заседания городской Думы в порядке, предусмотренном
Регламентом городской Думы;


- привлекать к своей работе депутатов
городской Думы, не входящих в состав комиссии, представителей
государственных органов, предприятий, учреждений, общественных
организаций, также специалистов, консультантов, экспертов по
различным вопросам теории и практической деятельности;


- создавать временные комиссии из
числа депутатов и специалистов по изучению и проработке отдельных
проблем и вопросов своего ведения;


- вносить предложения о заслушивании
на заседании городской Думы информации государственных органов,
должностных лиц, предприятий, организаций, действующих на территории
города, о выполнении постановлений городской Думы, а также своих
рекомендаций;


- вносить предложения в городскую
Думу о снятии с контроля постановлений городской Думы.


13. По вопросам своего ведения
комиссии принимают решения рекомендательного характера. Рекомендации
комиссии, решения подлежат обязательному рассмотрению органами,
предприятиями, общественными организациями, которым они направлены.


О результатах рассмотрения и принятых
мерах должно быть сообщено комиссии не позднее чем в 10-дневный срок
либо иной срок, установленный комиссией.


14. Ответы на запросы комиссий
соответствующие органы и должностные лица представляют в пятидневный
срок или иной срок, согласованный с комиссией, а в случае
необходимости проведения дополнительного изучения или проверки - не
позднее чем в месячный срок.


15. В исключительных случаях для
проведения квалифицированной проверки комиссия привлекает
высококвалифицированных специалистов.


16. Комиссии ответственны за свою
работу перед городской Думой и подотчетны ей.




IV. ПОРЯДОК РАБОТЫ
КОМИССИЙ




17. Комиссии
городской Думы организуют свою работу в соответствии с планом работы
городской Думы, содержащим перечень подлежащих рассмотрению вопросов,
проектов постановлений, иных актов; ориентировочные сроки их
рассмотрения; меры контроля за реализацией постановлений городской
Думы; проведение слушаний в комиссиях и другие меры. Планы работы
комиссий утверждаются на заседании комиссий.


18. Заседания комиссии проводят
плановые и внеочередные. Плановые проводятся не реже одного раза в
два месяца, внеплановые - по мере необходимости по требованию
председателя комиссии, либо его заместителя, либо в случае, если
решение об этом приняли не менее половины членов комиссии.


Комиссии могут проводить выездные и
открытые заседания с участием избирателей.


Заседания назначает и руководит их
подготовкой председатель комиссии. Повестка дня планового заседания
комиссии формируется на заседании, предшествующем планируемому.


По инициативе депутатов в повестку
дня заседания могут быть включены дополнительные вопросы.


19. На заседание комиссии могут
приглашаться представители государственных органов, администрации,
общественных организаций, руководители, специалисты предприятий,
учреждений.


Приглашенные и депутаты городской
Думы, не являющиеся членами данной комиссии, вправе участвовать в ее
заседании с правом совещательного голоса.


Не позднее чем за 3 дня до заседания
комиссии члены комиссии и приглашенные оповещаются о времени, месте
проведения заседаний и перечне выносимых на обсуждение вопросов.


20. Все вопросы в комиссии решаются
коллегиально. Процедура принятия решений определяется самой
комиссией.


21. Заседание комиссии правомочно,
если на нем присутствуют не менее половины от числа состава комиссии.
В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии сообщает об
этом председателю, заместителю председателя комиссии или в аппарат
городской Думы.


22. Заседания комиссии являются
открытыми. По решению комиссии заседание может быть закрытым. Другие
депутаты городской Думы вправе присутствовать и на закрытом заседании
комиссии.


23. Актами комиссий являются решения
и заключения. Решение считается принятым, если за него проголосовало
большинство членов комиссии, участвующих в заседании комиссии.


Члены комиссии, имеющие особое
мнение, вправе отразить его в протоколе и выступить с обоснованием на
заседании городской Думы, если вопрос выносится на ее рассмотрение.


Решения, затрагивающие широкий круг
вопросов, состоят из констатации, в которой необходимо ввести
исполнителей в курс дел, обосновать содержание решающей части, а не
зафиксировать положительные и отрицательные моменты. В решающей части
даются рекомендации.


24. Член комиссии обязан участвовать
в деятельности комиссии, содействовать проведению в жизнь ее решений,
выполнять поручения председателя, заместителя председателя комиссии и
городской Думы. Члены комиссии проводят проверки, обследования по
изучению положения дел на местах и по итогам работы составляют
справочные и информационные материалы. Член комиссии пользуется
правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на
комиссии.


25. При подготовке и рассмотрении
вопросов, относящихся к ведению нескольких комиссий, по инициативе
комиссий, а также по поручению городской Думы и ее председателя
проводятся совместные заседания комиссий. Организацию совместного
заседания осуществляют председатели комиссий, которые в порядке
очередности и договоренности между собой определяют председателя
созданных этих совместных комиссий.


26. Совместное заседание созывается
после определения состава его участников и формирования повестки дня.


27. Для участия в совместном
заседании в обязательном порядке приглашается председатель городской
Думы и (или) его заместитель с правом решающего голоса.


28. Совместное заседание правомочно,
если на нем присутствует большинство членов каждой комиссии. Решения
на совместных заседаниях принимаются большинством голосов от общего
числа депутатов, участвующих в заседании.


29. Комиссии вправе запрашивать
информацию о ходе выполнения решений, заслушивать на ее заседаниях
исполнителей, а в случае невыполнения решения - вносить вопрос на
рассмотрение городской Думы.


30. Комиссия осуществляет контроль за
выполнением постановлений городской Думы, поставленных ей на
контроль. Если постановлением городской Думы комиссия определена как
исполнитель, то она непосредственно организует выполнение
постановления, ответственна перед городской Думой за его реализацию.
Комиссия разрабатывает механизм контроля, который предусматривает
периодическое рассмотрение хода выполнения постановления на
заседаниях комиссии, осуществление проверок на местах, заслушивание
отчетов исполнителей на заседаниях городской Думы, освещение в
средствах массовой информации.


Комиссия в установленные
постановлением городской Думы сроки готовит информацию о ходе
выполнения постановления, вносит к рассмотрению на заседание
городской Думы свои предложения о мерах по обеспечению его
исполнения.


Докладывать по данному вопросу могут
председатель комиссии, члены комиссии.


31. Председатель комиссии:


- организует планирование и
практическую работу комиссии; распределяет функциональные обязанности
между членами комиссии по отдельным направлениям деятельности;


- созывает и проводит заседания
комиссии; контролирует подготовку необходимых материалов к
заседаниям;


- дает в соответствии с планом работы
и постановлениями городской Думы поручения членам комиссии;


- приглашает для участия в заседаниях
комиссии представителей администрации, государственных органов,
общественных организаций, руководителей, специалистов предприятий и
организаций различных форм собственности;


- организует работу по контролю за
выполнением решений комиссии и городской Думы по вопросам ведения
комиссии;


- подписывает протоколы заседания,
решения и заключения комиссии;


- определяет совместно с
председателями других комиссий порядок совместных заседаний,
осуществление других мер;


- выступает с отчетом о работе
комиссии на заседании городской Думы.


В случае отсутствия председателя
комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.


32. Заместитель председателя
комиссии:


- избирается из числа членов комиссии
простым большинством голосов;


- ведет делопроизводство комиссии и
протоколы ее заседаний, учет выполнения членами даваемых им
поручений, учет явки членов комиссии на заседания;


- при необходимости выполняет
обязанности председателя.


33. На заседаниях комиссии ведется
протокол, в котором указываются фамилия, имя, отчество и должность
присутствующих, перечень обсуждаемых вопросов, конспектируются мнения
участников заседания, фиксируются результаты их голосования. Протокол
подписывает председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель
председателя.


Один экземпляр протокола и решения
комиссии хранятся в деле комиссии и при необходимости могут быть
представлены для ознакомления городской Думе.


Протоколы хранятся в комиссиях в
течение всего срока полномочий городской Думы.


По истечении срока полномочий
городской Думы делопроизводство комиссий в установленном порядке
сдается в государственный архив на постоянное хранение.


34. Комиссии несут ответственность за
законность принимаемых ими решений. Решения комиссии, противоречащие
законодательству Российской Федерации, нормативным актам
Законодательного Собрания области, Земского собрания района,
городской Думы, подлежат отмене самой комиссией или городской Думой.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru