предприятий
│
└─────────────────┴──────────────────────────────────────────────┘
1. ВВЕДЕНИЕ
В 2006 г. в
Кстовском районе произошло 203 пожара, что на 7,4% больше по
сравнению с 2005 годом; в огне погибло 24 человека, что на 4% меньше,
чем в 2005 году; ущерб от пожаров составил 7569 тыс. рублей, что в 2
раза больше, чем в 2005 году.
Одними из главных причин такого
положения дел являются недостаточность выделения ассигнований на
выполнение первичных мер пожарной безопасности, значительная
удаленность имеющихся пожарных частей от населенных пунктов
Кстовского муниципального района, а также низкая техническая
оснащенность подразделений пожарной охраны.
Имеющаяся численность подразделений
13 ОГПС, добровольных формирований, особенно в сельской местности,
недостаточна для обеспечения надежной противопожарной защиты. С 90-х
годов прекратили свое существование 2 пожарные части Государственной
пожарной охраны и 9 добровольных пожарных дружин. С 2009 г. 3 ОГПС
(по прикрытию объектов промзоны г. Кстово) планируется перевести из
разряда Государственной пожарной охраны в разряд ведомственной
пожарной охраны.
Более пятидесяти населенных пунктов
Кстовского муниципального района не обеспечены необходимым запасом
воды для тушения пожаров, в некоторых отсутствует телефонная связь.
Пожарная техника добровольных пожарных формирований в 2 - 3 раза
выработала предусмотренный ресурс, размещается в неприспособленных
помещениях, подразделения не имеют лицензии на право осуществления
данной деятельности.
Основным в Целевой программе является
поэтапное создание муниципальной пожарной охраны Кстовского района.
Основными задачами муниципальной
пожарной охраны являются:
- организация и осуществление
профилактики пожаров в городских и сельских поселениях муниципального
образования, а также в муниципальных организациях, находящихся в его
собственности, в том числе осуществление первичных мер пожарной
безопасности;
- спасение людей и имущества при
пожарах в городских и сельских поселениях на территории
муниципального образования;
- организация и осуществление тушения
пожаров и проведение аварийно-спасательных работ подразделениями
муниципальной пожарной охраны в городских и сельских поселениях
муниципального образования, в том числе в муниципальных организациях;
- участие в тушении пожаров на
объектах, в городских и сельских поселениях других муниципальных
образований в соответствии с планом привлечения сил и средств для
тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ субъекта РФ
и муниципального образования.
Оптимальным вариантом для выполнения
полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности
является создание МУП "Муниципальная пожарная охрана Кстовского
района" в составе: управления с численностью 5 человек и пяти
пожарных частей с численностью 24 человека каждая (проекты штатных
расписаний и смет расходов прилагаются). Данный вариант позволяет
проводить как профилактические, так и аварийно-спасательные
мероприятия.
Самыми незащищенными, с точки зрения
пожарной безопасности, являются юго-восточная и западная части
территории Кстовского муниципального района.
На основании вышеизложенного
предлагается поэтапное создание муниципальной пожарной охраны:
1-й этап - в 2008 году создать МУ
"Муниципальная пожарная охрана", состоящее из управления и
одной пожарной части в с. Чернышиха, на базе существовавшего
пожарного депо АО "Чернышихинское".
2-й этап - в 2009 году создание в
составе МУ "Муниципальная пожарная охрана" пожарной части в
с. Прокошево на базе существовавшего пожарного депо АФ "Толмачево".
3-й этап - в 2010 году создание в
составе МУ "Муниципальная пожарная охрана" пожарной части
на базе сокращенной 21 ПЧ 3-ОГПС на территории береговой нефтебазы
(объект находится на областном бюджете).
4-й этап выходит за рамки Целевой
программы 2007 - 2010 годов. Создание двух пожарных частей в с.
Чернуха на базе пожарного депо АО "Коминтерн" и в с.
Б.Борисово на базе бывшей школьной котельной.
Создание пяти муниципальных пожарных
частей в населенных пунктах сельской местности значительно сократит
время прибытия к месту пожара, и соответственно увеличится
возможность локализации и недопущения угрозы развития пожаров.
В Кстовском отделении
Государственного пожарного надзора содержатся 10 штатных единиц.
Этого количества недостаточно для осуществления профилактических
мероприятий по предупреждению пожаров.
В рамках Программы планируется
введение в штат администраций поселений должности инструктора по
пожарной профилактике, что позволит более эффективно выполнять
первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов
поселений.
Одним из проблемных вопросов является
недостаточное количество источников пожарного водоснабжения в
Кстовском районе.
В Программе планируются замена
существующих ветхих водопроводных сетей с установкой гидрантов,
ремонт и плановая замена пожарных гидрантов, оборудование пожарных
водоемов (пирсов) и подъездов к ним.
Также Программой предусмотрены
совершенствование материально-технической базы ЕДДС-01 Кстовского
района, приобретение пожарной техники и инвентаря, организация и
проведение мероприятий по защите от пожаров населенных пунктов,
граничащих с лесными массивами и необрабатываемыми полями,
мероприятия по противопожарной пропаганде и агитации.
2. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Основная цель
Программы - обеспечение первичных мер пожарной безопасности в
границах населенных пунктов поселений Кстовского муниципального
района. Снижение гибели и травматизма людей на пожарах.
Цель достигается поэтапным решением
ряда задач и рассчитана на 4 года.
3. РАСЧЕТНЫЕ
ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ
Расчетные показатели
Программы выполнены на основании исходной информации ОГПН г. Кстово и
Кстовского района и глав администраций города Кстово и сельских
поселений (приложение 1).
4. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
Объем финансирования
Программы за счет средств бюджета Кстовского муниципального района и
смет доходов и расходов поселений Кстовского муниципального района
может корректироваться с возможностями на соответствующий год, а
также за счет прочих безвозмездных поступлений с учетом поступления
данных средств.
5. ОСНОВНЫЕ
ОБЯЗАННОСТИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ КСТОВСКОГО РАЙОНА В
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
5.1. Управление по
делам ГО и ЧС г. Кстово и Кстовского района, администрации поселений
Кстовского муниципального района обеспечивают:
- координацию действий
заинтересованных структур по разработке и реализации мероприятий
Программы;
- планирование мероприятий;
- сбор и анализ информации о ходе
выполнения Программы;
- контроль за ходом выполнения
Программы.
5.2. Департамент финансов
обеспечивает:
- финансирование выполнения
мероприятий Программы.
Приложение 1
РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ КСТОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2007 - 2010
ГГ.
-->
примечание.
Нумерация столбцов в таблице дана в
соответствии с официальным текстом документа.
-
┌───┬────────────────────────┬─────────────┬───────────┬──────────────┬───────────────────────────────┬───────┐
│№ │Наименование
мероприятия│Ответственный│ Срок │ Источник
│ Финансирование по годам, тыс. │ Всего │
│п/п│
│за исполнение│выполнения │финансирования│
руб. │ тыс. │
│ │ │ │
│ ├───────┬───────┬───────┬───────┤рублей
│
│ │ │ │
│ │2007
г.│2008 г.│2009 г.│2010 г.│ │
├───┼────────────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 1 │ 2
│ 4 │ 5 │ 6 │
7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │
├───┼────────────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│1. │Обеспечение
населенных│Администрации│ │ Бюджет
│ 14,0 │ │ │ │
14,0│
│ │пунктов
поселений│ поселений │ │ Кстовского │
│ │ │ │ │
│ │телефонной
связью:│ │ │муниципального│
│ │ │ │ │
│ │приобретение
сотовых│ │ │ района │
│ │ │ │ │
│ │телефонов
(для нас.│ │ │
│ │ │ │ │
│
│ │пунктов
Муханово,│ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │Волчиха,
Конновка,│ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │Попадейка,
1 Мая,│ │ │
│ │ │ │ │
│
│ │Грязновка,
Прокошевка) │ │ │
│ │ │ │ │
│
├───┼────────────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│2. │Совершенствование
│ УГОЧС │II квартал │ Прочие │
25,0 │ │ │ │ 25,0│
│ │материально-технической
│ │ 2007 г. │безвозмездные │
│ │ │ │ │
│ │базы ЕДДС-01
Кстовского │ │ │ поступления
│ │ │ │ │
│
│ │района,
оснащение│ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │рабочих мест
диспетчеров│ │ │
│ │ │ │ │
│
│ │пунктов
пожарной связи│ │ │
│ │ │ │ │
│
│ │средствами
связи,│ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │оборудованием
и│ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │инвентарем
│ │ │ │
│ │ │ │ │
├───┼────────────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│3. │Приобретение
пожарных│ УГОЧС │II квартал │ Прочие │
25,0 │ │ │ │ 25,0│
│ │рукавов и
рукавной│ │ 2007 г. │безвозмездные │
│ │ │ │ │
│ │арматуры
│ │ │ поступления │
│ │ │ │ │
├───┼────────────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│4. │Совершенствование
│ УГОЧС │II квартал │ Прочие │
25,0 │ │ │ │ 25,0│
│ │материально-технической
│ │ 2007 г. │безвозмездные │
│ │ │ │ │
│ │базы единой
службы│ │ │ поступления │
│ │ │ │ │
│ │спасения
Кстовского│ │ │
│ │ │ │ │
│
│ │района
│ │ │ │
│ │ │ │ │
├───┼────────────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│5. │Приобретение
оргтехники│ УГОЧС │III квартал│ Прочие
│ 25,0 │ │ │ │
25,0│
│ │для
организации обучения│ │ 2007 г.
│безвозмездные │ │ │ │
│ │
│ │пожарной
безопасности │ │ │
поступления │ │ │ │
│ │
├───┼────────────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│6. │Оборудование
зала│ УГОЧС │III квартал│ Прочие │
25,0 │ │ │ │ 25,0│
│ │заседаний
комиссии по ЧС│ │ 2007 г. │безвозмездные
│ │ │ │ │
│
│ │и ОПБ
Кстовского района │ │ │
поступления │ │ │ │
│ │
├───┼────────────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│7. │Совершенствование
│ УГОЧС │III квартал│ Прочие │
25,0 │ │ │ │ 25,0│
│ │системы
безопасности│ │ 2007 г. │безвозмездные
│ │ │ │ │
│
│ │единой службы
спасения │ │ │ поступления
│ │ │ │ │
│
├───┼────────────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│8. │Дооснащение
подвижного│ УГОЧС │IV квартал │ Прочие
│ 25,0 │ │ │ │
25,0│
│ │пункта
управления главы│ │ 2007 г. │безвозмездные
│ │ │ │ │
│
│ │администрации
при│ │ │ поступления │
│ │ │ │ │
│ │ликвидации ЧС
│ │ │ │
│ │ │ │ │
├───┼────────────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│9. │Проведение
│ │IV квартал │ Прочие │
│ │ │ │ │
│ │косметического
ремонта│ УГОЧС │ 2007 г. │безвозмездные │
50,0 │ │ │ │ 50,0│
│ │помещений 13
ОГПС │ │ │ поступления
│ │ │ │ │
│
├───┼────────────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│10.│Оборудование
пожарных│Администрация│II квартал │ Бюджет │
│ │ │ │ │
│ │